Как выиграть в споре с сестрой

Обновлено: 30.06.2024

Мы часто оказываемся в ситуации, когда окружающие нас люди не согласны с нашими действиями, поступками, мнениями, интересами, убеждениями и активно противодействуют им.

Если мы хотим жить самостоятельно и развиваться, то активно отстаиваем свою точку зрения. Это неминуемо .

. вызывает спор – одну из множества разновидностей конфликта.

В нем каждая из сторон стремится победить противоположную.

Как выиграть спор? Что значит победить в споре?

Как правило, это значит, суметь отстоять свои интересы.

Или даже навязать их нашему сопернику или соперникам.

Сделать так, чтобы он (они) не просто согласились с нами, но и начали действовать в наших интересах.

Спор, как разновидность конфликта , – это процесс.

И как любой процесс, чтобы быть эффективным и идти нам на пользу, он требует управления.

Для этого необходимо

знать основные принципы и правила ведения

споров и дискуссий

Ниже я расскажу, как нужно убеждать людей и приводить их к согласию с вами.

Для этого я представляю 10 правил поведения в споре.

Они были сформулированы на основе моего опыта проведения тренингов по бесконфликтному общению .

Совместно с участниками этих тренингов мы неоднократно обсуждали и отрабатывали самые разные варианты техник эффективного поведения.

В итоге выработался этот свод 10 правил.

К каждому правилу я прилагаю небольшое психологическое разъяснение, позволяющее лучше его понять и усвоить. Итак, ….

Как выиграть спор

(10 правил убеждающего поведения)

Правило 1

Всегда относитесь к своему сопернику с уважением.

Старайтесь обращаться к нему по имени, а если это необходимо, то по имени и отчеству.

Пояснение:

как правило, конфликт или спор проходят на большой психологической дистанции, т.е. личности спорящих далеки друг от друга.

Имя – это ключ к личности человека. Обращение по имени сокращает дистанцию, сближает с человеком.

А это делает конфликт менее острым, поскольку бессознательно усиливает доверие к вам.

Людям нравятся их имена, так почему же этим не воспользоваться!

Правило 2

Пояснение:

По свидетельствам людей, побывавших в конфликтах, в споре есть такой момент, когда просто перестаешь себя сдерживать и полностью теряешь самообладание.

Это в итоге приводит к неконструктивному развитию отношений.

Момент, когда вы вот-вот потеряете самообладание, но еще владеете им и есть точка самоконтроля.

Выход за ее пределы, как правило, ведет к проигрышу.

Как это этому помешать?

Этому способствует соблюдение 8 правил, которые вы увидите ниже.

Но кроме них, вам необходимо выработать в себе привычку во время спора хоть на несколько секунд отвлекаться от него и смотреть на себя со стороны.

Сразу не сработает, только после упорных тренировок.

Но выработав эту привычку, вы будете управлять вашими конфликтами.

Близка к теме статья:

Правило 3

Если все же эмоции захлестывают вас, используйте технику переключения внимания, например, выполняя следующее:

а) начните дышать глубоко и равномерно, наблюдайте за тем, как вы дышите, старайтесь представить, как в ваших легких циркулирует воздух;

б) вспомните о какой-то очень важной проблеме и попытайтесь в течение хотя бы нескольких секунд обдумывать ее решение;

г) с усилием потрите ладони друг о друга, так чтобы почувствовать сильное жжение и тепло;

д) начните массировать кисти рук, представляя, как кровь начинает интенсивно циркулировать по пальцам и ладоням, после чего расслабьте кисти и несколько раз встряхните ими;

Пояснение:

Как можно видеть, техника переключения внимания основана на том, что вы частично смещаете свое внимание с предмета спора и своего соперника на что-то постороннее, иногда даже нелепое и смешное.

Это позволяет немного рассредоточиться и унять эмоции и в итоге остаться в пределах точки самоконтроля.

Правило 4

Не торопитесь отвечать на выпады соперника и не торопитесь высказываться сами.

Перед любым ответом делайте 3-4 секундные паузы и только потом говорите. Во время пауз обдумывайте, что сказать и как сказать.

Пояснение:

Паузы словно бы делят спор на части, что позволяет его лучше контролировать и дает вам время на обдумывания и принятие решений.

Правило 5

Пожалуй, одно из главных правил ведения острых диалогом и отстаивания своей позиции.

Пояснение: эта техника поможет удерживать себя и твоего соперника в границах конструктивного ведения диалога и поможет найти наиболее приемлемое решение.

Об этой технике можно прочитать в статье:

Владея этой техникой, вы точно будете знать, как выиграть спор.

Правило 6

Всегда используйте технику отрезвляющих вопросов.

Соперник очень эмоционально:

Вы, сделав 4-х секундную паузу:

Или еще один вариант:

«Скажите, а что сейчас происходит между нами?

Разве это похоже на процесс решения проблемы?

Пояснение:

данная техника направлена на формирование точки самоконтроля вашего соперника, она выводит его из эмоционального состояния в рациональное.

Правило 7

Пояснение:

жест прост, вы его хорошо знаете.

Немного согните руки в локтях на уровне груди, открытые ладони направлены вниз-вперед в сторону соперника.

Вы словно бы заминаете и приглаживаете конфликт.

Делаете его меньше и не даете ему подняться выше ваших голов и захлестнуть ваш разум эмоциями.

Жест этот очень древний, и примирительная реакция на него инстинктивна.

Правило 8

Если ситуация позволяет, используйте юмор.

Пояснение:

юмор снимает эмоциональное напряжение, а иногда попросту сбивает вашего соперника с конфликтного настроя.

Правило 9

Используйте технику вывода из равновесия.

Руководитель отдела – Мария Михайловна своему заму:

Пояснение: подобные ответы, так же, как и юмор, выводят вашего соперника из психологического равновесия, и он обычно теряет энергию, необходимую для конфликта.

Кстати, как вы понимаете, Мария Михайловна видимо совсем не знает, что такое правила критики подчиненных.

Обычно, у таких руководителей очень тяжелый социально-психологический климат в коллективе, в нем много конфликтов, а лояльность подчиненных на очень низком уровне.

Успешный руководитель никогда не допустить некорректного поведения в отношении подчиненного.

Тем более, не будет его оскорблять и унижать.

В противном случае, он на своем опыте познает, что такое ошибки в бизнесе, несущие ему смерть .

Правило 10

В случае жесткой эмоциональной конфронтации со стороны вашего соперника, используйте технику амортизации.

С ее помощью быстро начинаешь понимать, как убедить человека и склонить его на свою сторону.

Конечно же, с первого раза соблюсти все эти 10 правил не получится. Необходимо некоторое время потренироваться и отточить свои умения в спорах и конфликтах.

При этом воспринимайте конфликтные ситуации как условия и возможности для саморазвития , а не как на негативные проявления вашей жизни .

Это поможет вам выходить победителем из любой спорной ситуации.

И напоследок, главное правило антиконфликтного поведения:

На этом, пожалуй, все.

Надеюсь, теперь вы знаете, как выиграть спор и понимаете,

как нужно убеждать людей и приводить их к согласию.

Желаю вам приятных побед на фронтах соперничества и споров!

Следите за обновлениями блога.

© Денис Крюков

Вместе с этой статьей читайте:

Напишите чуть подробнее о методе амортизации. А то только название и источник упомянули((

Касательно грандиозного: кто в курсе того, что условия проживания на Венере комфортнее, чем на Марсе? Пока еще ссылка на статью болтается на главной моего сайта.

Это возможно, но это только предположения

Это не предположения, а физика, которая, как известно соль, а остальное всё ноль. Почитай статью — просветишься!

Понимаешь Евгений, хоть это и физика, но для меня еще фантастика.

Я реалист и пока сам не увижу, сразу не поверю

Электричество нельзя увидеть, а оно есть и мы им пользуемся.

Мы не видим электричество, за то видим пользу от этого электричества.

А еще его можем ощутить))))

А вы писали про пока сам не увижу, а не про почувствую.

Да уже не важно. Я смотрю вы слишком к словам цепляетесь. Интересно по жизни вы такой же к словам цепляющийся или только в интернете))))

К словам цепляться нет причины. Про ток пример общеупотребительный, практически штампом стал.

Ещё Ленин его в пример приводил.

Какое отношение этот вопрос имеет к теме статьи?

Правила изучил, когда нибудь использую в споре.Хотя давно уже спорил, с друзьями всегда приходим к общему мнению без споров, с женой также нет споров.

Трудно поверить, что между супругами нет споров — это фантастика!

:mrgreen:

Я про грандиозные споры пишу

Мимолетные споры это не учитывается, особенно когда к единому мнению приходишь

существуют споры, в которых рождается истина — решение какого-то вопроса. А бывают споры-скандалы, в которых кроме порчи нервов никакой пользы. ((

Хорошо когда споры, приносят пользу

Не знаю, но самое тяжелое — это удержаться в точке самоконтроля и остаться в рациональном состоянии и не окунутся в котел эмоций". Пробовал технику переключения внимания, помогает не очень

Дима, а ты тренируйся почаще, вот и сработает! У меня вот на работе каждый божий день тренировки проводишь, то с клиентом разгавкаешься, то с начальником поругаешься.

Ну может у Дмитрия начальник не такой как у вас, а может он и сам начальник.

:mrgreen:

А может и вообще гавкать не на кого

Когда по отношению ко мне используются пункты 7 и 8, это раздражает меня еще больше. Поэтому я сама их не использую в конфликтах. Разве что для того, чтобы окончательно вывести из себя оппонента, так сказать, хлебнуть его кровушки от души.

Конечно же, все техники нужно подстраивать под себя, на то они и рассчитаны.

:mrgreen:

я помню свой последний спор, я был не прав и сознавал это, но всеже доказал свою правоту.Человек согласился со мной, хотя я понимал что это мое самодурство

За то сама повеселишься! Юмор непобедим!

Честно говоря, я люблю спорить с дураками, это многому учит, например, вести спор, познавать человеческую природу, познавать себя, кроме того, это позволяет понять, как самому не стать дураком или слишком умным. 😉

Денис, а ведь смотря какой дурак, а то и докажет свою правоту

Техника вывода из равновесия работает на 100% и лучшего способа я не знаю и частенько ним пользуюсь. А за остальные способы-благодарность, буду пробовать с удовольствием!

Жанна, спасибо! Рад, что сумел помочь! Приходите к нам на тренинги по антиконфликтному поведению.

Попробовала, все получилось с первого раза.Хотя испытала всего несколько техник.Большое спасибо, если можно побольше таких познавательных статей .

Ваш комментарий Отменить ответ


Основные приёмы дискуссии базируются на человеческой психологии, они актуальны и сегодня. Вместо того, чтобы злиться из-за реальности, где на одних аргументах далеко не уйти, лучше всего узнать, как победить оппонента и достичь своего в любом диспуте – от быта до бизнеса.

Секреты Сократа

Хоть эристика – обширное понятие, известный своими дискуссиями Сократ имел ряд рабочих правил ведения любого спора, благодаря которым всегда мог выигрывать:

  • контроль эмоций;
  • никаких монологов, только диалог;
  • постепенное несогласие, а не грубое опровержение слов оппонента;
  • игра наводящими вопросами;
  • просчитанные ответы соперника или план диалога;
  • отсутствие спора (да, в некоторых ситуациях лучше просто не начинать).

Всегда получайте победу в споре

Если задействовать только логику, то можно уйти ни с чем и изрядно подпортить себе настроение. Любой человек в штыки будет воспринимать попытки навязать ему чужую точку зрения. Мы ведём споры с живыми людьми, в личных взаимоотношениях или в работе, перед нами всё ещё люди, поэтому нужно принимать во внимание психологический аспект.


В сети и литературе больше тысячи статей о том, как правильно вести спор и выигрывать. Но все они базируются на усовершенствовании доводов и аргументов. Это очень полезный навык, и к нему мы также вернёмся в конце статьи, но никакие доводы не сработают, пока вы не расположите собеседника. Люди не роботы, они не будут воспринимать логику и цифры, если вы не найдёте к ним подход.

Ниже приведены шаги эффективного спора, которые помогут не только добиться своего, но и улучшить отношения вместо того, чтобы разрушить их.

6 шагов эффективного спора

1. Правильно определите победу.

В конструктивных спорах важно чётко определить результат. Например, вы хотите справедливее распределить домашние обязанности между домочадцами или изменить условия договора с деловым партнёром. Вы можете сколько угодно доказывать свою правоту, и противник даже может с ней согласиться, но положение дел такая перепалка не поменяет, а значит у вас не получится по-настоящему выиграть. Не травите долгими эмоциональными вступлениями и аргументами ради своего эго, просто переходите к сути: скажите, как хотите распределить обязанности и почему, что хотите поменять в договоре и почему. Не оскорбляйте и не упрекайте, донесите смысл своего послания.

2. Поймите чувства оппонента.

За любым стремлением стоит эмоциональная составляющая. Да, с одной стороны, оппоненту хочется, чтобы вы приняли другие условия договора, но на самом же деле он хочет почувствовать свою ценность, даже если это желание скрывается за излишней гордостью.

По факту, имея уверенность в своих аргументах, у вас есть почти 100% возможности получить, что хотите. Но обернуть человека на свою сторону, изначально прочувствовать, насколько сложно ему будет принять перемены, вы поймёте только в начале диалога, и если начнёте с вежливости, поймёте, что он чувствует на этот счёт. Имея осведомлённость о чувствах других, вы становитесь хозяином ситуации и можете использовать это и вести диалог в правильном направлении.

3. Покажите оппоненту, что понимаете его чувства.


4. Избегайте деструктивных споров и правильно выходите из них.

Одно известное правило эффективной дискуссии – не спорьте. Его не всегда стоит воспринимать буквально, иначе вы рискуете только уступать и не получать своего. Споры иногда необходимы. Но когда речь идёт о политике, религии, мировоззрении, вкусах – умный человек пройдёт мимо и не пожалеет. Докажете вы или нет свою правоту другому, это ничего не поменяет. Кроме того, в таких спорах не бывает истины – каждый прав по-своему. Такие перепалки отнимают очень много времени и энергии, изрядно портят отношения; они возбуждают в нас сильные, неподдельные эмоции, и мы тут же теряем самоконтроль.

5. Сохраняйте спокойствие и ищите позитив.

Сложно иногда пройти мимо, если уверены, что другой очень ошибается в своих политических предпочтениях – так и хочется "научить", объяснить ему что к чему. Он тоже уверен, что вы ошибаетесь, тоже хочет "научить". Помните об этом. Эристика предполагает высокий уровень сдержанности и позитивного настроя к противнику. Попробуйте понять, что человек напротив вас может иметь самые благие намерения, и, если сможете, скажите ему об этом: "Я понимаю, что ты хочешь самого лучшего и справедливого кандидата в президенты, и ты действительно уверен, что твой выбор может помочь стране". Или скажите: "Я понимаю, что твои традиции для тебя очень важны, и ты не хотел бы задевать окружающих тебя людей, если бы они не ущемляли тебя в твоём вероисповедании". В большинстве случаев это будет правдой, ведь оппонент не зря отстаивает свою точку зрения. Только после этого выходите из нецелесообразного диспута.

Такой метод хорошо работает и с эффективными спорами. Он поможет вам подготовить ситуацию к последнему и главному шагу – аргументам.

6. Аргументы и результат.

Когда на уровне эмоций все расставлено на свои места, переходите к аргументам. Будьте максимально детальны, опишите все условия, которые можете предложить, и что ожидаете взамен. Главное, не дать слабину и не оказывать и малейшего давления. Позвольте другому принять решение самостоятельно, но опишите все условия настолько детально со своей стороны, чтобы он смог принять такое решение, какое хотите вы.

Всегда спрашивайте себя, чего на самом деле хотите, и чего хочет оппонент. Бывает, за отказом скрывается неочевидная мотивация. Если, например, вам отказывают в повышении зарплаты, причина может быть в том, что другие также потребуют увеличения ставки. Это пример, почему важно дать собеседнику раскрыться, говорить начистоту – вы будете понимать, с чем работаете, и сможете найти самое оптимальное решение.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!

3 совета, которые помогут вам дольше не пьянеть

Как выглядеть стильно в любой ситуации: 6 простых способов

Как поздравить партнёров по бизнесу с праздниками: 6 небанальных способов

Читайте также: