Как выглядит паспорт гражданина узбекистана

Обновлено: 15.05.2024

Несмотря на невысокий уровень жизни в Узбекской республике, ее экономику можно охарактеризовать как перспективную и стабильно развивающуюся. Укреплению экономических позиций страны способствуют запасы ее природных ресурсов, и налаженные взаимоотношения с Китаем, в части поставок природного газа. Поэтому желающие инвестировать туда свои финансовые возможности, нередко приходят к тому, чтобы оформить паспорт гражданина Узбекистана. Кроме того, до 1 января 2016 года все граждане государства должны были заменить старый паспорт на документ нового образца. Это касается и тех узбеков, кто в настоящее время находится на территории РФ, так как могут возникнуть проблемы с выездом.

Ташкент — столица Узбекистана.

Получение и замена документации

Для того чтобы оформить или обменять узбекский паспорт необходимо предоставить в консульские загранучреждения следующий перечень документации:

• документ, удостоверяющий личность, подлежащий обмену;
• свидетельство о рождении;
• листок убытия из республики, если такой есть;
• две фотографии 3х4;
• подтверждение легального нахождения на территории иностранной державы (миграционная карта, вид на жительство, учебная или рабочая визы);
• подтверждение оплаты консульских сборов за выдачу паспорта.

Внутренний паспорт гр-на Узбекистана.

Внутренний паспорт гр-на Узбекистана.

Для осуществления этой процедуры нужно лично прийти в консульский отдел, куда сдать узбекский паспорт. Последним нововведением в области замены стало постановление Кабинета Министров от 2014 года о невозможности выезда узбеков за пределы республики без биометрического документа, выдача которого в стране началась поэтапно с 2011 года. Срок действия узбекского паспорта старого образца был установлен до окончания 2015 года.

Для жителей, не успевших осуществить замену до этой даты, предусмотрено привлечение к административной ответственности. Это свидетельство удостоверяет личность не только внутри страны, но и за ее пределами. Оно основано на принципах биометрии – науке о том, как с помощью цифровых характеристик передать параметры живых существ.

Изготавливается с использованием современных западных технологий и включает в себя:

  • цифровое фото;
  • отпечатки пальцев;
  • электронный чип с данными о владельце.

Биометрический паспорт гр-на Узбекистана.

Биометрический паспорт гр-на Узбекистана.

Основное преимущество такого удостоверения в более быстрой и простой идентификации личности. Это позволит не только сэкономить время при прохождении пограничного контроля, но и улучшит безопасность передвижений. В настоящее время специальное оборудование для считывания информации с чипа установлено далеко не везде. В некоторых аэропортах уже располагаются кабины для самостоятельной регистрации на рейс. Это избавит от нахождения в очереди, правда, человек с багажом таким образом зарегистрироваться пока не сможет.

Введение и обмен биометрики

Биометрический паспорт Узбекистана имеет ряд отличий от удостоверений предыдущего образца:

  1. Обложка оснащена специальной микросхемой, на которой находится необходимая информация. Это серия и номер, сроки действия, кем выдан и когда, дата рождения, цветная фотография. Если в предыдущий узбекский паспорт фото только вклеивалось, то в биометрике, помимо обычной фотокарточки, оно еще хранится в цифровом формате. Обычная же не вклеивается, а впечатывается, что позволяет повысить защищенность от подделок.

Ламинированная обложка биометрического паспорта.

Ламинированная обложка биометрического паспорта.

Устройство биометрического паспорта.

Устройство биометрического паспорта.

10
10-1
10-2

Вторым этапом — все остальные граждане, в установленном законом порядке. Замена паспортов в Узбекистане происходит в пункте сбора биометрических данных, которые были созданы для осуществления процедуры обмена как подразделение МВД. Гражданин Узбекистана, который находится в другом государстве, должен обратиться в подобный пункт при консульском учреждении.

Перевод паспорта с узбекского на русский.

Перевод паспорта с узбекского на русский.

Для того чтобы получить паспорт Узбекистана, необходимо предоставить заполненную анкету-заявление, в которой указываются основные данные физического лица: ФИО, дата рождения, адрес прописки, данные действующего свидетельства, удостоверяющего личность. Также в анкете подробно указываются сведения о трудовой деятельности за последние десять лет и ответы на вопросы о военной службе, судимости, долговых обязательствах.

К заявлению следует приложить следующий перечень документации:

  • свидетельство о заключении/расторжении брака;
  • свидетельство о рождении, если получение происходит первый раз;
  • две фотографии;
  • подтверждение легального нахождения на территории страны, если обмен происходит за рубежом.

Водительское удостоверение в Узбекистане.

Водительское удостоверение в Узбекистане.

Удостоверения старого образца в 2016 году стали недействительными. Но так как консервативные узбеки очень медленно проходили процедуру обмена, 12 февраля 2016 года в закон была внесена поправка для тех, кто находится за пределами республики. Если срок действия их удостоверения не истек, то они имеют право на выезд из иностранного государства без замены до начала 2018 года. Оформление сертификата на возвращение при этом не потребуется, как это было ранее. На отъезд из родной республики они права не имеют без получения биометрики. Стоимость нового документа равна двадцати долларам, его выдача происходит в течение десяти суток после подачи заявления.

Официальное трудоустройство

Чтобы официально трудоустроиться, зарегистрироваться или подать заявление в ЗАГС, в России будут требовать перевод паспорта с узбекского на русский язык. Для агентств, занимающихся переводами это одна из самых востребованных услуг, так как согласно действующему законодательству РФ вся документация в различные учреждения подается на русском языке. Чтобы переведенная документация была официально признана и имела юридическую силу, она должна быть нотариально заверена.

ПАТЕНТ для работы в России.

ПАТЕНТ для работы в России.

Можно обратиться как в бюро переводов, так и к частному переводчику, но последние не предоставляют легализацию услуги. В этом случае нотариуса придется искать самому. Для ускорения процедуры стоит сразу обратиться в специальную переводческую фирму.

Стоимость с нотариальным заверением в России составляет чуть более 20 долларов. Можно перевести только некоторые страницы, это обойдется дешевле.
Так как узбеки не торопятся с обменом, этот вопрос остается актуальным до сих пор. Новое удостоверение Узбекистанана данный момент получила только половина его населения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Любой человек, задумывающийся о поездке за рубеж, сталкивается с необходимостью оформления загранпаспорта. Почему такое введение актуально, и какие условия нужно выполнить, чтобы оформить новый загранпаспорт жителю Узбекистана? На все эти волнующие вопросы попробовало ответить правительство Республики Узбекистан.

Сколько стоит

Государственная пошлина на оформление загранпаспорта равняется 120% МРЗП (минимальный размер заработной платы).

Если же документ получают дети до 16 лет, то будет стоить 80% МРЗП.

Налог для иностранных подданных, но длительное время живущих на территории Республики Узбекистан, составляет 100% МРЗП (возраст человека не имеет значения).

По официальным данным с 1 января в Узбекистане величина МРЗП равна 202 730 сумов.

Как получить новый загранпаспорт

Возможность подачи заявления для оформления биометрического паспорта теперь доступна не только в госорган по месту постоянной регистрации, но и по месту настоящего пребывания.

Данная функция была введена для упрощения оформления документа гражданам Узбекистана, которые временно проживают не по прописке.

паспорт

У людей, имеющих гражданство Узбекистана, есть возможность получить загранпаспорт в органах Республики Узбекистан за границей в обстоятельствах, когда:

  • они прибыли в другое государство, с целью постоянного проживания там, и состоят на непрерывном консульском учете в заграничных органах Узбекистана;
  • люди уехали за границу с деловым визитом, для прохождения лечения, на обучение, работать, с заключением договора на период более 6 месяцев и находящиеся на временном учете у консула в загранучреждениях Узбекистана.

Регистрирование и выдача заграничного паспорта совершается в принятых законом случаях:

  • замена существующего ранее обычного документа на биометрический;
  • исполнение ребенку 16 лет;
  • завершился период использования;
  • потеря;
  • не осталось доступных листов, необходимых для прописки (выписки), важной информации и виз;
  • порча страниц;
  • рождение детей за границей;
  • в случае смены фамилии, имени или отчества, национальности, даты рождения;
  • пересечение пределов Узбекистана лиц, которым еще не исполнилось 16 лет;
  • обнаружение неточности или ошибок в данных;
  • принятие гражданства Республики Узбекистан.


Узбекистанцы, числящиеся на регулярном или непостоянном учете в консульстве за границей, для получения загранпаспорта, обязаны представить следующие документы:

Людям, находящимся на непрерывной регистрации:

  • заявление о выдаче документа;
  • паспорт и его копию;
  • фото размером 3,5 х 4,5 см;
  • листок убытия (для стран СНГ) или стикер, полученный в отделе УВВиОГ МВД Республики Узбекистан.

Такая справка нужна тогда, когда в паспорте нет сведений о нахождении человека на постоянном консульском учете:

  • свидетельство, подтверждающее законное присутствие узбекистанца на территории другой страны в соответствии с его законами (виза, вид на жительство, допуск на временное пребывание, необходимые отметки в паспорте, справки);
  • чек о покрытии затрат на оформление и об уплате существующих консульских налогов.

Для граждан до 18 лет, находящихся с родителями на постоянном консульском учете:

  • заявление;
  • свидетельство о рождении или паспорт (если есть) и их ксерокопии;
  • фотографию размером 3,5 х 4,5 см;
  • паспорта родителей и их ксерокопии. Если их предоставить нет возможности, нужна справка, подтверждающая этот факт (свидетельство о смерти, о разводе и т.д.);
  • листок убытия, в который записан ребенок (для стран СНГ) или стикер.
  • Засвидетельственное нотариусом заявление родителя о неимении возражений на выдачу заявителю документа гражданина Узбекистана в случае, если кто-то из родителей имеет гражданство другой страны.
  • Квитанция об оплате необходимых трат и консульских сборов.

паспорт

Перечень необходимых к предоставлению документов

Если человек хочет обрести нововведенный загранпаспорт, с целью пересечения пограничной линии Узбекистана на короткий период, в орган власти нужно представить узаконенный список документов:

  • заявление определенного вида – 2 штуки;
  • копия и оригинал внутреннего паспорта Узбекистана или свидетельства о рождении, для лиц, которым еще не исполнилось 16 лет;
  • для военнообязанных необходима копия военного или приписного удостоверения;
  • чек, подтверждающий оплату налога;
  • фотокарточку размером 35 х 45 мм (2 штуки);
  • загранпаспорт, полученный ранее (если имеется);
  • для несовершеннолетних, заверенное нотариусом согласие родителей или опекунов на выезд ребенка за границу;
  • подтвержденная нотариально ответственность человека на сопровождение ребенка;
  • справка из органа исполнительной власти (если имеется факт изъятия загранпаспорта как вещественного доказательства);

Дети от 15 до 18 лет, для проезда через пограничную линию без сопровождения взрослых, должны иметь при себе нотариально заверенный документ о разрешении родителей, опекунов на данный выезд.

Каковы обязательные параметры к фотографиям

На фотографии должен быть представлен внешний вид человека. Запрещается предъявлять фото, на которых гражданин в головном уборе или одежде, закрывающей области лица. Также не допускается закрытие глаз очками или изменение цвета глаз с помощью линз.

Загранпаспорт нового образца

Биометрический загранпаспорт – это документ, при помощи которого любой житель страны может подтвердить свою личность и гражданство, как внутри Узбекистана, так и за его пределами.

Данный документ оформляется на 10 лет. Расцветка у обложки темно-красная. Содержит 48 страниц. На каждый оборот напечатаны рисунки знаковых и памятных уголков Узбекистана.

Также в паспорте встречаются водяные знаки, ламинированные страницы, интегрированный электронный чип, краска, которая меняет цвет, пентаграмма и муаровый эффект.

Загранпаспорт имеет определенный шаблон и персонализируется при помощи латинской графики на узбекском и английском языках, а для населения Каракаллакстана – на каракаллакском, узбекском и английских языках.

паспорт

Кроме основных сведений в заграничном паспорте есть запись о воинской обязанности владельца, печать, подтверждающая брак или его расторжение.

Одним из важных факторов является то, что фото не вклеивается в загранпаспорт, оно наносится печатным способом. Это увеличивает его защищенность от возможной подделки.

Сколько можно пользоваться загранпаспортом

Период действия документа зависит от возраста человека, которому он выдается.

  • с первого дня жизни и до достижения ребенком 1 года – периодом на 2 года;
  • от 1 года до исполнения 16-ти лет – сроком на 5 лет;
  • гражданам от 16 лет загранпаспорт оформляется на 10 лет.


Когда планируется выезд за пределы Республики Узбекистан на долгое время, а срок использования загранпаспорта закончится за ближайший год, в таком случае его нужно заменить.

Такой длительный срок действия упростит выезд тех, кто часто пересекает рубеж страны, улетая на отдых или в деловые поездки.

Сроки изготовления

Установленный срок для изготовления документа – 10 будних дней. Загранпаспорт регистрируется в государственном органе при Кабинете Министров. Отсчет дней нужно начинать с момента подачи заявления.

До введения загранпаспорта жители Узбекистана для выезда за границу страны использовали стикеры. Они действовали не больше 2 лет. Уже исходя из этого сразу заметно преимущество нововведенного биометрического загранпаспорта.

паспорт

Раньше люди каждые 2 года оплачивали госпошлину. Подача документов осуществлялась в паспортный стол. За 10 лет количество обращений составляло 5 раз. Величина госпошлины за это время возрастала и оказывалась уже 250% МРЗП. Теперь, хоть сумма и увеличилась, но платить нужно будет только один раз в 10 лет.

Каков крайний срок для пересечения пограничной линии Узбекистана по стикерам

Жители Узбекистана могут использовать стикеры, пока срок их действия не закончится. Так как с 1 января 2019 года выдачу новых стикеров прекратили, максимальный срок использования до 1 января 2021 года.

Представленная выше информация подробно разъясняет все вопросы населения о загранпаспорте. После прочтения становится ясно, что правительство Узбекистана вводит новые законы и указы для облегчения жизни простых граждан.

В процессе рассмотрения закона была упрощена анкета, в ней убавили количество пунктов, которые нужно заполнить для подачи заявления. Но главным плюсом биометрического загранпаспорта является длительный срок его использования.

Не смотря на то, что в России был продлен срок действия не биометрического паспорта Узбекистана до нового 2021 года, сегодня иностранные граждане все чаще сталкиваются с проблемами на границе — они не могут выехать из России, потому что их просто не выпускают из страны. Причина проста — граждане Узбекистана со старыми паспортами больше не могут пресекать границу РФ ни на въезд, ни на выезд.

Подробнее о том, как действует в России паспорт Узбекистана старого образца в 2021 году и что делать иностранному гражданину, у которого на руках паспорт республики Узбекистан старого образца, чтобы выехать из России — мы расскажем в нашей статье.

Обновление информации о выезде в Узбекистан по старому паспорту от 12 февраля 2021 г.

12 февраля 2021 года от пресс-службы МИД Узбекистана стало известно, что старый не биометрический паспорт Узбекистана можно будет использовать для возвращения в Узбекистан в случае, если не истек срок действия этого документа. Такой порядок будет действовать до 1 июля 2021 года.
Другими словами, гражданин Узбекистана, имеющий старый не биометрический паспорт Узбекистана срок действия которого еще не истек, сможет вернуться по этому документу в Узбекистан в период вплоть до 01.06.2018 года.

При этом не нужно будет получать сертификат на возвращение в Узбекистан. Информация об этом уже поступила в компетентные органы зарубежных государств, в том числе и в Россию, поэтому теперь граждане Узбекистана смогут вернуться в Узбекистан по старому паспорту не получая сертификат на возвращение.

Внимание! Старый паспорт Узбекистана может быть использован в качестве проездного документа исключительно для возвращения в Узбекистан.

Подробнее об отмене сертификатов на возвращение читайте в статье от 13.02.2016 по ссылке.







Зачем необходим перевод?

Если паспорт оформляют, чтобы жить в России, наверняка придется сделать его нотариально заверенный перевод. Перевести документ на русский язык – логичное требование. Чтобы заключить трудовой договор с работодателем, оформить ВНЖ, подать заявление о вступлении в брак, необходимо позаботиться, чтобы он был читабельным для российских чиновников.

Но при этом нельзя перевести паспорт самостоятельно: эта задача для квалифицированного специалиста. Переводчик должен явиться в нотариальную контору с документом об образовании, чтобы можно было проверить уровень его квалификации. Нотариус заверяет, что перевод осуществлял профессионал, ставя на образце свою печать и подпись.

До какого года действует старый паспорт Узбекистана в России?

Далеко не все иностранные граждане знают о том, что в России срок действия паспорта гражданина Узбекистана старого образца истек 31 декабря 2015 года.
То есть старый паспорт Узбекистана до 2021 года действовал на территории РФ и по нему можно было свободно осуществлять въезд на территорию Российской Федерации и выезжать из страны.

Однако с первого дня 2021 года ни один гражданин Узбекистана, у которого на руках находится паспорт Узбекистана старого образца, больше не может пересекать границу РФ ни на въезд, ни на выезд до тех пор, пока не поменяет свой старый паспорт Узбекистана на новый биометрический. И получается:

  • выезд из России со старым паспортом Узбекистана запрещен
  • въезд в Россию без биометрического паспорта Узбекистана запрещен





Получение загранпаспорта

Несмотря на то, что биометрический документ соответствует международным стандартам и является подтверждение личности в любой стране, все же необходимо оформление второго загранпаспорта для поездок за рубеж. Он заменяет выездные визы, которые также называют стикерами разрешительной записи. Выглядит похоже на российский загранпаспорт. Обложка у него также темно-красная.

Для многих непонятно, зачем тратить время на оформление загранпаспорта, если биометрический, по сути, является тем же самым. Ведь можно просто отменить стикеры разрешительной записи. Визы предназначены для ограничения выезда из страны некоторым категориям граждан: тем, кто имел доступ к гостайнам, в отношении кого возбуждено уголовное дело или подано исковое заявление. Также беспрепятственно покидать Узбекистан не могут лица, которые находятся под контролем правоохранительных органов или должны проходить воинскую службу.

Ограничить возможность получения основного паспорта нереально. Зато отказать в выдаче заграничного вполне возможно. Благодаря этому государство оставляет за собой право ограничивать поездки граждан за рубеж.

Для оформления заграничного паспорта необходимы:

  • заявление в 2 экземплярах;
  • копия и оригинал внутреннего паспорта или свидетельство о рождении, если гражданину не исполнилось 16;
  • ранее выданный загранпаспорт (если имеется);
  • копия военного и приписного удостоверения;
  • фотоснимок 3,5*4,5 мм (2 шт.);
  • квитанция о проплате пошлины;
  • решение ответственной структуры (при изъятии биометрического паспорта в качестве вещественного доказательства);
  • согласие родителей/опекунов/попечителей, заверенное в нотариальной конторе (для несовершеннолетних);
  • нотариально удостоверенное обязательство лица, сопровождающего несовершеннолетнего.


Стоимость оформления загранпаспорта:

  • 243 276 сумов для граждан, которым исполнилось 16 лет;
  • 162 184 сума для тех, кто не достиг указанного возраста;
  • 202 730 сумов для людей, которые не имеют гражданства, но проживают на территории республики постоянно.

На сколько получают загранпаспорт:

  • на 10 лет при условии, что человеку уже исполнилось шестнадцать;
  • на 2 года, когда документ оформляется ребенку с рождения до 12 месяцев;
  • на 5 лет, если получателю более года, но не исполнилось 16.

Для справки! Лица 15-18 лет могут выезжать за пределы государства самостоятельно без сопровождения, если имеется согласие ответственных за них лиц.

Что делать иностранцам, которые находятся в РФ: как уехать в Узбекистан по старому паспорту?

Чтобы иностранный гражданин мог проехать со старым паспортом Узбекистана ему необходимо получить сертификат на возвращение или поменять паспорт Узбекистана старого образца на новый биометрический паспорт.
Сертификат на возвращение в республику Узбекистан является документом, который наделяет временно находящегося за границей иностранного гражданина правом на въезд в Узбекистан.

Сертификат на возвращение на родину гражданам Узбекистана выдается в случаях, когда окончился срок действия проездного документа за границей, а также в случае утери или порчи проездного документа.

По прибытии в Узбекистан сертификат на возвращение на Родину необходимо сдать в органы внутренних дел по месту постоянного проживания для оформления нового биометрического паспорта Узбекистана.











Выводы

Получение гражданства дает определенные преимущества для иностранца. Человек получает полноценные права жителя Узбекистана, может голосовать, претендовать на вакансии в государственный структурах, приобретать недвижимое имущество, пользоваться системой государственного социального страхования. Статус будет проще оформить, если иностранец обладает большими достижениями в области науки, спорта, культуры, искусства. Для людей, представляющих интерес для республики, единственным условием получения гражданства будет знание и соблюдение Конституции.

Узбекистан – страна экзотическая и своеобразная во всех смыслах, включая культурный, экономический, политический и прочие. Власти не принимают и не признают никакой иной государственной принадлежности своего гражданина. Потому при желании получить узбекский паспорт следует хорошо проанализировать отрицательные моменты и возможные преимущества. Необходимо многократно взвесить все за и против, прежде чем отказаться от своего родного гражданства.

Как получить сертификат на возвращение в Узбекистан?

Для того чтобы получить сертификат на возвращение в республику Узбекистан иностранный гражданин должен лично обратиться в консульство Узбекистана в Москве по адресу 2-й Казачий переулок, дом 2 и предоставить следующие документы:

  • заполненную электронную анкету-заявление на выдачу сертификата на выезд в Узбекистан;
  • просроченный недействительный паспорт;
  • две фотографии (35х44);
  • по две фотографии на каждого, вписываемого в сертификат ребенка (35х44)
  • подтверждение от организации, в которой иностранец работает, находится на учебе, лечении либо в командировке;
  • консульский сбор

Срок выдачи сертификата на возвращение в Узбекистан — до 5 рабочих дней.
Однако фактически получение сертификата может занять до 30 дней, так как многократно возрасло количество запросов в связи с тем, что старый не биометрический паспорт Узбекистана больше не действует в России.

Сертификат на возвращение в республику Узбекистан действует 1 месяц со дня выдачи.

То есть иностранный гражданин со старым паспортом должен выехать из России в течение 30 дней с момента получения сертификата на выезд в Узбекистан, иначе ему придется заново подавать документы на сертификат, платить сборы и ждать документ.

Вернувшись в Узбекистан гражданин должен сдать сертификат на возвращение в органы внутренних дел по месту постоянного проживания для того, чтобы оформить новый биометрический паспорт гражданина Узбекистана.





Куда обращаться в случае задержки сроков оформления

Интересное Закрыт ли въезд в великобританию из-за короновируса

Проверка готовности загранпаспорта осуществляется в телефонном режиме, при этом номер телефона ГУВМ МВД должен быть предоставлен ее сотрудником после приема всей необходимой документации. Также проверить готовность можно в режиме онлайн на сайте ГУВМ МВД, предварительно следует ввести регион подачи заявки, дату рождения и номер внутреннего паспорта.

Что означает код

Российский паспорт оформляется на специальном бланке, форма которого утверждена Постановлением Правительства №828.

Согласно с данным документом в паспорте указываются:

  • ФИО владельца
  • пол
  • дата и место рождения
  • дата выдачи документа
  • полное наименование и код учреждения, выдавшего удостоверение личности
  • место постоянной прописки
  • сведения о воинской обязанности
  • сведения о детях
  • сведения о наличии/отсутствии брака
  • о ранее выданных документах, подтверждающих личность владельца
  • данные о выданном заграничном паспорте

По согласованию с владельцем в удостоверении личности может быть указана информация:

  • о группе крови владельца и резус факторе
  • об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН)

Для исключения возможности оформления поддельного документа и проведения проверки наименование учреждения, которое занималось оформлением и выдачей национального удостоверения личности указывается в кодовом обозначении и представляет собой код подразделения.

Рассматриваемый код состоит из 6 цифр, разделенных тире на две группы. Первые 2 цифры первой группы обозначают регион выдачи документа в соответствии с введенной классификацией.

Например, 001 – республика Адыгея, 76 – Ярославская область, 23 – Краснодарский край и так далее.

Третья цифра первой группы указывает на вид учреждения, выдавшего паспорт. Если проставлена цифра:

  • 0, то паспорт выдан миграционной службой, то есть подразделением ГУВМ МВД РФ
  • 1, то выдачей удостоверения личности занималась паспортно-визовая служба при МВД, УВД или ГУВД соответственно
  • 2, то документ был выдан паспортно-визовой службой районного/городского ОВД
  • 3, то гражданин получил документ в паспортно-визовой службе, обслуживающей городское или сельское поселение

Вторая группа, так же состоящая из трех цифр представляет собой уникальный номер выдавшего подразделения УФМС.

Например, код 760-003 обозначает, что паспорт выдан:

  • в Ярославской области (76)
  • ГУВМ МВД (0)
  • отделом, расположенным в Дзержинском районе города (003)

Для чего нужна информация

Код подразделения, указанный в основном удостоверении личности гражданина Российской Федерации требуется для быстрой проверки личных данных владельца документа в следующих ситуациях:

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. В Узбекистане 1 января 2019 года прекращена выдача стикеров ОВИР для выезда за границу и введены новые биометрические загранпаспорта, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Теперь на территории страны будут действовать два вида паспорта – внутренний и загранпаспорт – для выезда за рубеж. Роль внутреннего будет выполнять биометрический паспорт, которым сегодня пользуются узбекистанцы. Загранпаспорта заменят гражданам стикер ОВИР и будут выдаваться сроком на 10 лет.

Некоторые граждане обеспокоены введением загранпаспорта и обращаются к представителям соответствующих управлений с рядом вопросов. Ниже приведены часто задаваемые вопросы и ответы к ним, предоставленные ГУВД.

Как будет выглядеть биометрический паспорт для выезда за границу?

Биометрический паспорт для выезда за границу изготавливается в бордовом цвете и имеет 48 страниц. На листы загранпаспорта нанесены изображения достопримечательностей и архитектурных памятников страны. Кроме того, в паспорте имеются водяные знаки, пентаграмма, цветопеременная краска, муаровый эффект, металлизированная защитная нить, ламинированная пленка, а также встроенный электронный чип.

В чем преимущество загранпаспорта перед стикером разрешительной записи для временного выезда за границу?

Стикеры разрешительной записи выдавались сроком на 2 года. Загранпаспорта будут действительны 10 лет. Для граждан, часто выезжающих за рубеж, это станет дополнительным удобством. К тому же, загранпаспорт соответствует международным стандартам.

Каков перечень документов для получения биометрического паспорта для выезда за границу?

Согласно постановлению президента от 26 декабря 2018 года "О мерах по дальнейшему совершенствованию паспортной системы в Республике Узбекистан", для оформления биометрического паспорта для выезда за границу при временном выезде в пункт сбора представляются следующие документы:

  • заявление-анкета установленной формы в двух экземплярах;
  • копия и оригинал биометрического паспорта или свидетельства о рождении для граждан, не достигших 16 лет;
  • копия военного или приписного удостоверения (для военнообязанных);
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • два фото 3,5×4,5;
  • ранее выданный биометрический паспорт для выезда за границу (при наличии);
  • решение уполномоченного органа (при изъятии биометрического паспорта для выезда за границу как вещественное доказательство);
  • нотариально удостоверенное согласие родителей, опекунов (попечителей) на выезд за границу гражданина (для несовершеннолетних);
  • нотариально удостоверенное обязательство лица, сопровождающего гражданина (для несовершеннолетних);
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Граждане в возрасте от 15 до 18 лет могут выезжать за границу без сопровождения при наличии нотариально удостоверенного согласия родителей, опекунов (попечителей) на самостоятельный выезд несовершеннолетнего.

Есть ли особые требования к фото?

Не допускается фотографирование в головном уборе (элементах одежды, закрывающих часть лица), цветных линзах, очках.

Какова сумма госпошлины для получения биометрического паспорта для выезда за границу?

Сумма госпошлины для получения загранпаспорта составляет 120% МРЗП (по состоянию на 1 января 2019 года эта сумма равняется 243 276 сумов).

Госпошлина на получение загранпаспорта для детей до 16-ти лет составляет 80% МРЗП (162 184 сума).

Для лиц без гражданства, постоянно проживающих в Узбекистане, вне зависимости от их возраста, размер госпошлины составляет 100% МРЗП (202 730 сумов).

Почему сумма госпошлины за загранпаспорт выше госпошлины за стикер разрешительной записи?

Сумма госпошлины для получения загранпаспорта составляет 120% МРЗП, и он выдается сроком на 10 лет. Сумма госпошлины за стикер разрешительной записи составляла 50% МРЗП, и он выдавался сроком на 2 года. Ранее гражданину приходилось обращаться в Отдел миграции и оформления гражданства (паспортный стол) за 10 лет 5 раз, сумма пошлины за это время увеличивалась в разы и составляла 250% МРЗП за 10 лет.

За какой срок будет изготовлен загранпаспорт?

Биометрический паспорт для выезда за границу будет изготовлен за 10 рабочих дней.

Каков срок действия загранпаспорта?

Биометрический паспорт для выезда за границу выдается гражданам со сроком действия:

  • со дня рождения до 1 года – сроком на 2 года;
  • от 1 года до 16-летнего возраста – сроком на 5 лет;
  • лицам старше 16-летнего возраста – сроком на 10 лет.

До какого времени можно будет выезжать из страны с биометрическими паспортами со стикером разрешительной записи?

Нынешними паспортами для выезда за рубеж можно будет пользоваться до 1 января 2021 года. Стикеры, оформленные до 1 января 2019 года, будут действительны до указанного в них срока действия. С 2019 года стикер разрешительной записи выдавать уже не будут, для выезда в дальнее зарубежье необходимо будет получить загранпаспорт.

Нужно ли девушкам, желающим выехать за рубеж, проходить собеседование?

С июня 2018 года отменено собеседование с девушками в возрасте от 18 до 35 лет. Они получают выездную визу на общих основаниях.

Читайте также: