Сколько патентов у теслы илона маска
Обновлено: 18.05.2024
Знакомым с биографией Маска известно, что родился он в 1971 году в ЮАР, однако родную страну покинул еще в молодости. Его мать — из Канады — была на тот момент моделью и профессиональным диетологом, отец — инженером-электронщиком. Может, именно он и повлиял на будущее сына, так как после развода родителей в 1979 году Илон и его младший брат Кимбал решили остаться с папой.
Изгой
По словам старосты школы, в которой учился Илон, будущий миллиардер состоял в компьютерном клубе учебного заведения. Вероятно. Оказалось, что в юности Маск был весьма неприметным, особой активности в общих мероприятиях не проявлял, а друзей среди других школьников у него было, мягко говоря, мало — один раз мальчик даже попал со сломанным носом в больницу, после того как его избили местные хулиганы-заводилы. Когда читаешь о детстве Илона, может сложиться образ заучки, которого никто не замечает, а если видит — норовит дать подзатыльник. Как оно было на самом деле, никто уже не признается.
Путь в Кремниевую долину
Здесь будущий бизнесмен не задержался надолго и через пару лет перевелся из канадского вуза в Университет Пенсильвании в США. Затем была предпринята попытка поступить в Стэнфорд. Она оказалась безуспешной, поскольку очень хотелось работать.
PayPal
После двух дней в Стэнфорде Илон покидает университет и отдает все силы Zip2, основанной совместно с братом. Говорят, Маск жил прямо в офисе, не упуская ни минуты рабочего времени. Проект успешно развивался, пока в 1999 году его не купила Compaq за $307 млн, что принесло 27-летнему Илону $22 млн.
Свято место пусто не бывает, и во втором квартале 2000 года место Харриса занял Маск. Однако пробыл он на посту топ-менеджера лишь до осени того же года. Из-за разногласий с членами правления Илон лишился звания CEO. Одной из причин ухода якобы стал конфликт на почве выбора серверной платформы — Маск был против бесплатной Unix и требовал перейти на решение от Microsoft.
Кстати, Илон в чем-то походит на Стива Джобса, уволенного в свое время из Apple, — Маск переживал подобное и в Zip2, и в PayPal. Из последней его уволили, когда бизнесмен летел к месту отдыха: по его словам, это должен был быть первый отпуск за долгие годы.
В 2001 году объединенное предприятие назвали PayPal — по имени одного из продуктов Confinity. Теперь всем руководил Питер Тиль, сооснователь последней.
Ну а на момент приобретения PayPal компанией eBay в 2002-м за $1,5 млрд, у Илона имелся 11-процентный пакет акций финансовой платформы. Профит!
Мечта о космосе перестает быть мечтой. Рождение SpaceX и Tesla
Маска не останавливали слова друзей и коллег, которые отговаривали его от начатого дела. До успеха, который и сейчас выглядит несколько шатким с финансовой точки зрения, пройдет очень много времени. Ведь о SpaceX всерьез заговорили лишь в 2008 году: тогда Falcon 1 стала первой частной ракетой на жидком топливе, добравшейся до орбиты Земли и доставившей туда полезный груз. До того момента к проекту Илона относились с недоверием. А вот между 2002 и 2008 годами в истории компании образовалась дыра. В 2003-м, например, о молодом бизнесмене осторожно и с долей иронии писала газета The Los Angeles Times. Автор материала не мог определиться: технологический ли гений Маск или очередной Дон Кихот.
Возникает чувство, что все придумал и реализовал один-единственный человек — сам Маск. Очевидно, что это не так. Простой пример: разработкой двигателей серии Merlin занимался Том Мюллер, работодателем которого до определенного момента выступала компания TRW. Здесь главный инженер входил в команду, создававшую мощнейший TR-106. Однако не всем был доволен Мюллер, который считал, что его не ценят, а идеи не используют. Как итог — разработка крупнейшего в мире ракетного двигателя на жидком топливе в частном гараже. Гараже, Карл! Что сделал Илон? Позвал Мюллера в 2002 году на работу. Сейчас инженер занимает пост технического директора в SpaceX. Маск избрал интересный подход к поиску топов, поэтому и люди в компании появлялись не случайные и по-своему интересные. Увлеченные специалисты, которым позволяют реализовать себя, ищут таких же, и все вместе они делают так, чтобы их детище — компания и ее проекты — развивались.
Почти крах и миллиардные контракты
В 2008 году компании грозило банкротство, однако Маск смог избежать этого, а спустя пару месяцев, весной 2009-го, в штаб-квартире SpaceX был выставлен прототип Model S. Прошедший же год Илон описывал как худший в своей жизни: Tesla теряла деньги, а SpaceX не могла запустить Falcon 1…
На этот период пришелся переломный момент в новейшей истории SpaceX и Tesla: несмотря на всю критику и преграды, в том числе финансовые, проекты выстояли. А тут еще подоспел контракт с NASA на $1,6 млрд. Кроме того, народ активно оформлял предзаказы на Model S, в проект уверовала Daimler AG, прикупившая за смешные теперь $50 млн 10% Tesla (сегодня доля оценивается в миллиарды долларов). Прибыльность, к слову, по крайней мере у Tesla, до сих пор остается под большим вопросом — однако это не останавливает Маска.
А в 2010 году компания вышла на биржу с акциями по $17 (сейчас они торгуются более чем по $335). А вот SpaceX выход на IPO не планирует, при том что недавно космическое предприятие Илона получило очередной контракт от NASA — теперь уже на $2,6 млрд. Инвесторы всех мастей ломают руки от бессилия. А Маск?
Ах да. Идеальных людей не бывает. К чьему-то сожалению, плохих историй об Илоне совсем немного. Надо признать, что вокруг него создан весьма позитивный образ веселого и дружелюбного человека. В жизни и работе он совсем другой. По крайней мере, так утверждают знакомые с ним люди да авторы биографических материалов: Маск очень требователен и не прочь лишний раз доказать свое превосходство. Имеет право?
Молодой инженер Tesla был в восторге. Даже в экстазе. Это было в субботу, в октябре 2017, и он работал на Gigafactory, гигантском заводе по производству аккумуляторных батарей Tesla в Неваде. За прошедший год он буквально поселился на работе, вкалывая по 13 часов в день, семь дней в неделю. Это была его первая настоящая работа. И вот, один из коллег нашел его и сообщил, что Илон Маск — сам Илон Маск! — нуждается в его личной помощи.
Илон Маск. Гений или злодей?
Кто такой Илон Маск?
В прошлом году Маск сделал смелое заявление. Его компания, которая была известна своими роскошными электромобилями, в скором времени должна была начать производство нового седана, который планирует продавать всего за 35 000 долларов, что ставит его в пределах досягаемости среднего класса. Model 3, по расчетам Tesla, должна была преобразовать автопром, доказав, что массовое производство транспортных средств, не выбрасывающих вредных веществ в окружающую среду, не только возможно, но и выгодно. В случае успеха такое транспортное средство могло положить конец зависимости людей от ископаемого топлива, прекратить изменение климата и показать, что изобретательность и амбиции позволяют достичь практически чего угодно.
В течение целого года, стоит отметить, производство автомобилей отставало от графика. Были проблемы в производстве батарей, сборке частей, разработке сборочных линий. Целью Tesla было создание 5000 автомобилей в неделю; до недавних пор компания производила примерно три машины в день. Многие внутри Gigafactory — не говоря уж о штаб-квартире Tesla в Пало-Альто и сборочной фабрике во Фремонте, Калифорния, — работали не покладая рук многие месяцы, пытаясь привести все в соответствие плану.
Тогда Илон Маск провел выходные на Gigafactory, пытаясь понять, почему машины не функционируют, почему части не стыкуются, почему виснет программное обеспечение. Маск требовал, чтобы фабрика была автоматизирована по самое не хочу. Но последствиями этой чрезмерной роботизации были задержки и сбои. Tesla потратила более 1 миллиарда долларов на строительство Gigafactory и почти все шло не по плану.
Примерно в 10 часов вечера субботы сердитый Маск осматривал один из механизированных модулей производственной линии, пытаясь выяснить, что случилось, когда молодой, взволнованный инженер наконец явился на помощь.
Инженер опешил. Он никогда не встречался с Маском прежде. Маск даже не знал имени инженера. Тот даже не был уверен, о чем конкретно спрашивает Маск и почему он такой злой.
Молодой человек перепрыгнул через низкое ограждение безопасности и ушел прочь. Он был сбит с толку тем, что только произошло. Весь разговор длился меньше минуты. Несколько мгновений спустя пришел менеджер, который сообщил, что парень уволен по указу Маска. Инженер был в шоке. Он так тяжело работал. Он должен был получить рецензию от своего менеджера на следующей неделе и слышал только положительные отзывы. Вместо этого, через два дня, он подписал документы об увольнении.
По прибытии Маск прошел маршем через фабрику. Он прошел через сборочную линию, краснолицый и рассерженный, ругаясь на рабочих, которых встречал на своем пути. Говорил, что в Tesla они бы не набрали и проходного балла, что они недостаточно умны, чтобы работать над этими проблемами, что они ставят под угрозу компанию. Так рассказывали те, кто присутствовал при этом.
Эти пары убивали людей, сказал Маск. Они могли убить и его!
Илон Маск для многих является спорной личностью.
Группа вернулась к решению проблем Gigafactory. Наконец, слово взял Маск. Он вышел из комнаты и взошел на импровизированную сцену. Model 3 всегда обещала быть трудной задачей, сказал он сотрудникам. Но эта задача оказалась труднее, чем кто-либо ожидал. Он поблагодарил работников за их работу — и предупредил, что ее будет еще больше. Tesla должна была задать высокий стандарт для успеха. Это не обычная компания, в которой работают с 9 до 17. Люди и без того работали тяжело; Маск намекал, что им придется лезть из кожи вон. Работа будет бесплатной, неудобной и интенсивной. Model 3 стала ва-банком компании. Каждый был обязан работать тяжелее и умнее.
Затем Маск покинул сцену. Остальные руководители перебрались в конференц-зал, чтобы продолжить работу по списку проблем Gigafactory. Маск, по словам одного из участников, ушел — занялся следующей задачей.
Но опыт научил их осторожности. Большое количество высокопоставленных руководителей покинули свои места за последние два года, и Tesla затормозилась в простейших вещах вроде доставки своих автомобилей. Работа в компании была агонией и экстазом — переход между двумя крайностями случался и за один день.
Tesla отказалась от любых предложений об интервью с любым сотрудником компании, за исключением юрисконсульта.
Производственный ад Tesla: начало
На следующий день в 2017 году после того, как Маск держал речь на Gigafactory, он стал и деспотом, и спасителем. Были громкие обвинения, тщательные расследования и лазерное фокусирование на том, что никто до этого не делал. Его речь расстроила некоторых и вдохновила остальных.
Эти новые компании, плоды воображения Маска, собирались творить не эфемерный, цифровой мир, а скорее менять физический при помощи рычагов, ускорителей, ракетных двигателей и рулевых колес. Маск запустил SpaceX; купил Solar City, компанию по разработке альтернативных источников энергии; создал Boring Company, чтобы прорыть сеть высокоскоростных транспортных туннелей. Но именно Tesla впервые продемонстрировала его изменяющие мир амбиции.
Выдвигающиеся ручки Tecla
Старт продаж Tesla Model 3
Утром 31 марта 2016 года Маск вышел из одного из своих домов в Лос-Анджелесе и поехал в магазин Tesla в ближайшем Centure City. Это был первый день, когда клиенты могли сделать предварительный заказ на Model 3. Если планы Маска сработали, автомобиль среднего ценового диапазона будет продаваться миллионами и преобразует всю отрасль транспорта. Производство не планировалось начинать еще как минимум год, но уже были покупатели, готовые заложить 1000 долларов и зарезервировать авто.
В биографии Илона Маска есть как взлеты, так и падения. Как у всех.
Филд был важным звеном, он отвечал за то, что этот переход состоится гладко. Маск все больше полагался на Филда и Джона Макнейла, президента Tesla по продажам, маркетингу, доставке и обслуживанию, пока компания наращивала рабочую силу. Как Филд, так и Макнейл были закаленными управленцами, уважаемыми Кремниевой долиной и персоналом Tesla. Они и другие были приглашены за ценное мнение и опыт, а также за то, что управление компанией с десятками тысяч сотрудников — от уборщиков до докторов наук — требует гораздо большего, чем гения и свободы воли.
У Tesla не было главного операционного директора, так что со временем Филд и Макнейл стали де-факто полноценными менеджерами, рекрутируя или контролируя десятки вице-президентов и других руководителей. К моменту, когда Tesla начала собирать предзаказы на Model 3, этот персонал уже потратил много месяцев, планируя, как именно они будут собирать автомобиль. Стратегия заключалась в том, чтобы начать сборку автомобилей на заводе во Фремонте в октябре 2017 года. Изначально фабрика должна была начать с малого и дать сотрудникам время на то, чтобы отточить процессы сборочной линии и работы. Затем Tesla намеревалась нарастить темп до 5000 автомобилей в неделю. Маск сказал, что на этот уровень компании жизненно необходимо выйти.
Инопланетный дредноут
Чтобы воплотить дредноут в реальность, сказал Маск, подразделениям нужно пересмотреть свои производственные планы. Знакомая картинка, согласитесь: руководители сказали Маску, что его предложение нереально. Tesla уже начала строить самую продвинутую фабрику в автопроме и у нее была куча времени, чтобы внести радикальные улучшения и добавить автоматизацию, как только все будет работать гладко. Переделка всех этих линий стоила бы столько времени и денег, что удовлетворить ожидания Маска могло быть просто невозможно.
Маск сказал, что возможно что угодно, если оно не нарушает законы физики. Мы собираемся построить машину, которая строит машины, заявил он залу. Но нужно было двигаться в темпе. Полностью автоматизированная фабрика, по его словам, была инвестициями в будущее Tesla, которая поможет компании стать конкурентоспособной в грядущие десятилетия.
В течение следующих нескольких недель руководители спорили с Маском. Все больше инженеров высказывали свое мнение. И возникла тревожная тенденция, по словам бывших руководителей: если кто-то поднимал вопрос или возражение, Маск мог отвести менеджера этого человека в сторону и попросить, чтобы его переназначили или даже уволили, либо более не приглашали на заседания. Некоторые руководители начали исключать скептиков из приглашенных.
К лету 2017 года прошло больше года с тех пор, как Tesla начала принимать бронь на Model 3, но компания все еще была не в состоянии поставлять автомобили в полном объеме. Инженеры пытались выяснить, как заставить роботов распознавать и надежно брать различные цветные провода, как передавать запчасти по лабиринту конвейеров. Компания сильно отставала от графика и некоторые клиенты начали отказываться от резерва. 28 июля компания провела большую пресс-конференцию и отметила Model 3 Handover Party на заводе во Фремонте. Подобные события были очень важны, потому что Tesla не тратит деньги на рекламу. Она полагается на восторженные отзывы в прессе.
На вечеринке Маск планировал передать первые 30 Model 3 клиентам — по большей части, сотрудникам компании. Поскольку сборочная линия функционировала не полностью, эти экземпляры собирали буквально вручную. Тем не менее, уже в том месяце Маск написал в Твиттере, что Tesla будет делать 20 000 автомобилей в месяц к концу года.
После начала события, впрочем, руководители забеспокоились. Маск, сидя в комнате со своими коллегами в ожидании начала пресс-конференции, казалось, отсутствовал для мира. Он встречался с актрисой Эмбер Херд, но недавно пара рассталась. Лицо Маска не выражало ничего.
Руководители присели на корточки рядом со своим боссом и попытались вдохновить его. Они сказали, что Маску стоило бы наслаждаться этим моментом, ведь его мечта изменить мир воплощается в реальность. Но Маск просто смотрел перед собой и молчал. Наконец, он отправился в комнату, где его ждали журналисты. Комментарии, которые он дал, были мрачны.
Крах Tesla
У Маска большое будушее. Вопрос в том, чем он займется.
Tesla наращивает темп производства, но какой ценой?
К осени 2017 года часть сборочных линий Model 3 начала работать гладко. Производство наращивало темпы. Некоторые победы казались пирровыми, учитывая склонность Маска к амбициозным заявлениям. (Акционеры подали в суд на компанию за такие заявления и было разбирательство).
Затем, вечером в конце октября того же года, пока на Gigafactory все было так же плохо, Маск забрался на крышу фабрики и опубликовал видео в Instagram, на котором он и еще несколько человек жарят зефир, пьют виски и поют песню Джонни Кэша.
Некоторые из коллег Маска морщились во время таких заявлений. Среди самых больших препятствий, по их мнению, был и сам Маск. В Tesla был беспорядок, потому что Маск настаивал на автоматизации; потому что люди уходили; потому что подчиненные боялись, что спор с Маском может стоить им работы.
Некоторые руководители чувствовали, что нужно что-то еще. По крайней мере два человека вышли на связь с членами совета директоров Tesla и рассказали им о своих опасениях на тему Маска. Все хотели успеха Маска, но ему нужна была помощь.
Одним из тех, кто попытался поделиться опасениями с самим Маском, был его личный помощник. Однажды она лично обратилась к нему, как рассказывают люди, позднее узнавшие про беседу. И сказала Маску, что руководители доведены до предела.
Коллеги говорят, что личная помощница Маска была мягким, успокаивающим присутствием в жизни Маска. Ее работа заключалась в том, чтобы давать ему обратную связь, даже если ее порой было тяжело слушать. Ее любили другие руководители и часто просили помочь оценить настроение Маска.
Через несколько месяцев она покинула компанию.
Tesla теряет союзников
Илон Маск сходит с ума
Слухи о поведении Маска повлияли и на потенциальных сотрудников. Одна из историй, которую как только не пересказывают, рассказывает о кандидате на позицию развития розничных продаж. Когда он пришел на интервью с Маском, он надел голубые туфли. Маск повернулся к коллеге и сказал, что ему не нравятся туфли кандидата. Коллега разъяснил квалификацию кандидата. Но Маск был непреклонен и отверг кандидатуру.
Сотрудники внутри компании также считали, что это было удивительно, но по несколько иным причинам.
В сентябре, в одном из подкастов с Джо Роганом, Маск покурил марихуаны. Видео стало вирусным моментально и людей появились вопросы, как смешные, так и серьезные. Шоу было записано в Калифорнии, где оздоровительное курение марихуаны не запрещено, но Маск был также директором SpaceX — государственного подрядчика, работающего над проектами нацбезопасности. А люди, которые вхожи в палаты Министерства обороны, должны соблюдать федеральные законы по всем штатам.
Илон Маск гений или безумец?
В таких история есть вполне осмысленная трагедия, потому что эти люди, казалось бы, в какой-то момент воспаряют над массами и показывают, что гений возможен. Кремниевая долина, в частности, обожает такого рода героев — и чем более волевые и злобные они, тем лучше. Технологи часто пытаются делать то, что кажется невозможным, и поэтому умываются слезами скептиков — считают отрицание идеи подтверждением своих дальновидных взглядов. Представление странного гения наделяется особым смыслом в сфере технологий. Люди обожают изобретателей, которые слушают свою интуицию и игнорируют невежд, которые доводят себя и все вокруг до пределов совершенства, невзирая на то, в какую копейку им это обходится. Стив Джобс умер; да здравствует Илон Маск.
На протяжении всей этой неразберихи работники Tesla продолжали строить Model 3, становясь быстрее и лучше с каждым днем. Они по-прежнему не продают автомобиль за 35 000 долларов — наименее дорогая версия стоит на 10 000 долларов больше — но кто знает, что будет дальше? Огромная квартальная прибыль, о которой компания объявила в октябре, стала моментом облегчения для нее. Некоторые бывшие руководители говорят, что сейчас их беспокоит то, смогут ли другие автопроизводители — с хорошо отточенными системами производства, стабильными руководителями и работающим бюрократическим аппаратом — производить настолько же хорошие электромобили, как Tesla.
В январе 2018 года акционеры согласились компенсировать Маску аж 55 миллиардов долларов в течение следующих 10 лет, но только если Маск продолжит возглавлять компанию и выполнит 12 условий, включая рыночную капитализацию в 650 миллиардов долларов (в 10 раз больше, чем сейчас стоит Tesla). Если Tesla не выполнит поставленные цели, Маск не получил ничего. Ему предложили 55 миллиардов причин не позволять никому другому руководить компанией.
Многие убеждены, что Tesla и Маск неотделимы друг от друга.
По материалам Wired
Если вам понравилась эта статья, вы можете подписаться на наш канал и не пропускать подобное в дальнейшем.
Вот как выглядят квартальные убытки компании Тесла.
Не замечаете, что с ростом продаж растут убытки? То есть, каждый произведенный автомобиль приносит убытки.
1) сдвинул продажу части автомобилей со второго квартала на третий
2) Сделал в 3 квартале непропорционально большую долю продаж самых дорогих версий.
3) привлек бесплатный труд теслохомячья по доставке машин.
4) сократил расходы на развитие компании (электрозаправки, новые автомобили)
Так что, возможно, за третий квартал он все-таки нарисует прибыль. Но принципиально это ничего не меняет.
Факт номер 2 про компанию Тесла
чудо технологии. На самом деле, основная масса патентов компании Тесла находится в области дизайна. Но при этом, у них запатентована конструкция асинхронного двигателя! И тут все адепты Илона Маска скажут, что их двигатель это чудо чудесное. А его разработка — прорыв гения Маска.
Но даже Википедия говорит, что электродвигатель был известен уже в 19-м веке.
А Тесла запатентовала лишь конструкцию двигателя.
Факт номер три: про компанию Тесла
Автомобили Тесла очень безопасные. По сравнению с другими американскими автомобилями.
Маск, как обычно, доказывает, что количество аварий на машинах Тесла (на тонна/км пути) гораздо меньше чем на всех остальных машинах.
И это утверждение является манипуляцией, так как Маск в целях манипуляции сравнивает все машины Теслы со всеми американскими машинами. То есть доказывает свою правоту, сравнивая теплое с мягким.
Это конечно замечательно, но :
1) Средняя древность машин Тесла составляет 1-2 года, тогда как на американском рынке полно машин возрастом 10-20 лет;
2) Машины Теслы (с диапазоном цены от 50 до 110 штук. баксов) имеют изрядное количество опций, увеличивающих безопасность. Но сравнивает их Маск не с аналогичными люксовыми машинами (имеющими такие же опции), а со всей толпой машин. Большая часть, из которых стоит в разы меньше и не имеет аналогичных опций;
3) Покупатели машин Тесла (так называемое теслохомячье) в основном являются представителями среднего класса (и выше), то есть среди них довольно мало негров (постоянно прибывающих в нирване), мексиканцев (только вчера копытящих кактусы на родине) и пуэрториканцев (только что слезших с пальмы). Нужно понимать, что различные слои населения имеют различную статистику по авариям;
Маск сравнивает показатели при включенном автопилоте с общей статистикой, забывая уточнить, что
1) Автопилот используется в основном на магистралях;
2) Аварийность на магистралях меньше чем в целом.
3) Ну и выше указанные факторы;
Собственно, уже неоднократно доказывалось, что при сравнении машин Тесла с машинами класса люкс, ее аварийность такая же или хуже чем у других. Ну а действия страховых компаний, которые берут максимальную ставку именно по Тесле, доказывают, что статистика Теслы именно хуже.
Факт номер 4 менеджеры массово бегут из компании Тесла:
за последнее время компанию покинуло 14 топ менеджеров. И Теслохомячьйо утверждает, что конкуренты в полной панике. Вот за любые деньги и перекупают топ-менеджеров Теслы, чтобы те научили их убогих как же делать надежные, качественные и дешевые электроавтомобили (выберите любые два пункта).
Несколько месяцев назад список активных топ-менеджеров выглядел вот так:
Сколько пройдет времени прежде чем на листе будут только красные чернила ? По всей видимости, люди понимают, что в ближайшее время Тесла станет невообразимо прибыльной, на них обрушится водопад денег. Деньги — это зло… и они стараются спасти себя от этого зла. Другой причины для массового ухода менеджеров я увидеть не могу. И вот тут нельзя исключать, что прав все-таки штатный пропагандист. В статье ведь сказано, что в мае в компании было 23 активных вице-президента.
Нельзя исключать, что в это же время у них было еще и несколько сотен пассивных вице-президентов.
Вай мэ, у этих педерастов может быть очень сложная структура корпоративных отношений.
Факт номер 5 Прошлый Главный бухгалтер сбежал с компании в марте в тесном единение с группой других чифов.
Нового главбуха искали полгода. Видимо найти дебила среди финансовых томменеджеров мега компаний довольно сложно. И вот казалась бы удача… после пяти месяцев поиска удалось найти товарища поверившего в сказки про грядущую прибыльность и согласившегося выйти на работу.
Мы же знаем, что (Мы же верим Илону нашему Маску) что начиная с третьего квартала и далее всегда компания Тесла будет прибыльная .
Или нет? Или товарищ бухгалтер усомнился в том что в третьем квартале (и далее всегда) будет прибыль? Факт бегства главного бухгалтера всего через 1 месяц работы (а напомню, главного бухгалтера искали целых пол года. ) очень негативно сказался бы на акциях компании.
Эта крайне негативная новость.
Но все таки Илон Маск гений пиара и реально гений… в каком формате ….Как он выкрутился из такой ситуации? Закурил траву в прямом эфире. Гениально, правда? и теперь все обсуждают не бегство главного бухгалтера, а то что Маск наркоман. Кстати, несколько близких людей Илона говорят о том, что он действительно торчок. А обдолбавшись пишет свои посты в твиттер. Но это не факт. Поэтому я лишь говорю о предположении. А вот то. что он пишет фигню в твиттер, это реально факт и недавно он чуть не вылетел. Но власти США испугались обвала акций тесла, поэтому пожалели его.
Факт номер 6: Выкуп акций компании арабскими шейхами
Разумеется, еще никогда в биржевой истории сообщение о предстоящем LBO не подавалось в массы посреди рабочего торгового периода на бирже посредством твитта генерального директора в личном аккаунте. Все также находясь в неадекватном состоянии,
Все ведь просто: Маск сказал, что сделка уже почти заключена, финансирование обеспечено, все заинтересованные стороны согласны…. Изи мани… Покупаем по 350-360-380 баксов, а потом через несколько дней при выкупе или меняем на акции специального фонда по 420$ или продаем за 420$.
SEC обвинила Маска в мошенничестве и привела доказательства, но побоялись брать на себя ответственность за банкротство компании и поэтому подписали мировое соглашение и оставили Маска на должности ген директора с копеечным штрафом в 40 млн. баксов. Убрав его правда с формальной (для компании Тесла) должности председателя совета директоров.
Факт номер 7 Для сбора Тесла 3 открыли новую сборочную линию.… В палатке.
Вот фотография с этой самой современной линии компании Тесла. Я думаю, что если бы Форда отпустили бы из ада в командировку, методы сборки показались бы ему очень знакомыми. Никаких дурацких роботов, на автоприцепах таскают корпуса и поднимают их на линию с помощью вилочных погрузчиков. На самой линии, по сути, только оборудование, помогающее поднимать и перемещать тяжелые грузы. А дальше все сами, сами, ручками…
Факт номер 8 у компании тесла проблемы с рабочими машины Тесла собирают вручную полуобученные мексиканцы
если внимательно приглядеться к фотографии, я уверен у многих закрадутся подозрения в правдивости данного тезиса. давайте перечислим.
Я ж процитирую несколько проблем
Рабочие испытывают давление с требованием скорости выпуска. В интервью, проведенном за пределами завода, несколько человек заявили, что они работали в сменах по 10 и 12 часов, иногда шесть дней в неделю. Они сообщают, что текучесть кадров среди сборщиков высокая, и что иногда начальники встают к конвейеру во время расширенных смен.
Одна из трудностей, которую видят рабочие, — это быстрый приток новых рабочих. Компания стремится нанять около 400 сотрудников в неделю, чтобы ускорить производство модели 3. После самого последнего отчета Теслы о доходах в начале мая г-н Маск сказал, что он надеется, что, в конце концов, будет иметь три смены в день, по существу, работающих на сборочной линии круглосуточно.
Г-н Харбор, эксперт по производству, говорит, что автопроизводители обычно проводят обучение новых работников в течение нескольких недель, прежде чем допускать их к работе на конвейере. Привлечение большого числа новых работников может ухудшить качество, потому что они могут не выполнять свою работу должным образом или не заметить, когда возникают проблемы.
Новые работники завода Fremont получают три дня обучения, прежде чем приступать к работе на сборочной линии. Это включает в себя день компьютеризированного виртуального обучения по безопасному выполнению своей работы и день обучения в области, к которой они будут назначены.
Факт 9: революционные батарейки
Залогом успеха данной модели является наличие литий-ионных батарей, основные составляющие которых поставляются для Тесла компанией Panasonic. Аккумуляторы Тесла овеяны легендами. И поэтому один из обладателей такой батареи решился нарушить ее целостность и выяснить, что она представляет из себя внутри. Кстати, стоимость подобной батареи равна 45 000 USD.
Батарея Tesla. Разбираем
Батарейный отсек формируют 16 блоков, которые параллельно соединены и ограждены от окружающей среды посредством металлических пластин, а также, пластиковой накладкой, предотвращающей попадание воды.
Сборка аккумуляторов отличается высокой плотностью и точностью подгонки деталей.
Каждый блок состоит из 74 элементов, по виду крайне схожих с простыми пальчиковыми батарейками (литий-ионные ячейки Panasonic), разделенных на 6 групп.
В роли положительного электрода служит графит, а отрицательного — никель, кобальт и оксид алюминия. Указанный объем электрического напряжения в капсуле составляет 3,6В.
Самый мощный из имеющихся аккумуляторов (его объем составляет 85 кВт*ч) состоит из 7104 подобных батарей. И весит он порядка 540 кг, а его параметры равны 210 см в длину, 150 см в ширину и 15 см в толщину. Количество энергии, вырабатываемой всего одним блоком из 16, равно количеству, производимому сотней аккумуляторов от портативных компьютеров.
При сборке своих батарей Тесла применяют элементы, произведенные в различных странах, таких, как Индия, КНР, Мексика, но финальная доработка и комплектация производятся в Соединенных Штатах. Компания предоставляет гарантийной обслуживание своей продукции на срок до 8 лет.
Таким образом вы узнали из чего состоит аккумулятор Tesla Model S и принцип его работы. Благодарим за внимание.
Факт номер 10 Массовые электроавтомобили в Америке сейчас рентабельно производить невозможно.
GM смело собирается к 21 году научиться производить электроавтомобили без убытков. А по факту они тупо намерены перенести их производство в Китай.
Отсутствие рентабельности верно сегодня, наверно будет верно в 21 году, и было 100% гарантированно в 2016 году, когда Маск начинал бодягу с массовым электроавтомобилем за 35 штук.
Вот это и есть ключевая основа всего текущего бизнеса Тесла.
GM смело собирается к 21 году научиться производить электроавтомобили без убытков. А по факту они тупо намерены перенести их производство в Китай.
Отсутствие рентабельности верно сегодня, наверно будет верно в 21 году, и было 100% гарантированно в 2016 году, когда Маск начинал бодягу с массовым электроавтомобилем за 35 штук.
В отличии от Маска GM действительно умеет производить автомобили рентабельно и выжимать из этого процесса каждую копейку. Если даже они не могут это сделать, значить в рамках существующих технологий сборки это невозможно.
На этом на сегодня все.
Вас же попрошу не покупаться на красивую обложку а смотреть в суть происходящего.
Кто такой Илон Маск и почему о нем все говорят
Илон Маск — 50-летний американский изобретатель, визионер и миллиардер. На момент полувекового юбилея состояние предпринимателя оценивается в $166 млрд. За прошедший с 49-летия год оно увеличилось практически в четыре раза — в основном, за счет роста биржевых котировок производителя электромобилей Tesla.
Биография Илона Маска
Предприниматель родился в семье инженера Эррола Маска и диетолога и известной модели Мэй Маск 28 июня 1971 года в Претории, ЮАР. У него есть младший брат Кимбал, который владеет сетью ресторанов The Kitchen, и сестра Тоска, на настоящий момент — кинорежиссер и продюсер.
Свои первые $500 Маск заработал в возрасте 12 лет, продав видеоигру собственной разработки под названием Blastar, а полученные деньги вложил в акции фармацевтической компании. Продав их, Маск смог после развода родителей уехать из ЮАР в Канаду, где учился какое-то время до перевода в Пенсильванский университет. Там он получил степени бакалавра по физике и экономике, а позже поступил в Стэнфорд, который бросил, не проучившись и недели, чтобы начать свое дело: Маск вместе с братом Кимбалом открыли компанию Zip2 Corporation. Она предлагала программное обеспечение для новостных фирм и была позже продана американской компании по производству персональных компьютеров Compaq. За свою долю предприниматель получил тогда $22 млн.
Остальные проекты и компании изобретателя
Система околоземных спутников Starlink для обеспечения доступа к высокоскоростному интернету в любом уголке мира. В планах — вывод на орбиту 12 тыс. спутников к середине 2020-х годов. В апреле 2020-го на орбите было уже 418 спутников, а год спустя — уже свыше 1,3 тыс. космических аппаратов.
Проект сверхскоростного вакуумного поезда Hyperloop. На настоящий момент он полностью не реализован. Предполагалось, что Hyperloop будет в два раза быстрее самолета и в три-четыре раза быстрее скоростного пассажирского экспресса. Реализацией проекта занимается как сам Маск, так и несколько конкурирующих команд.
НКО OpenAI, занимающаяся искусственным интеллектом. Миссия проекта — создать сильный ИИ, который приносил бы пользу всему человечеству. Илон не раз высказывал опасения по поводу наших будущих взаимоотношений с машинами. По его мнению, ИИ может представлять самую большую экзистенциальную угрозу для человека и стать даже более опасным, чем ядерное оружие.
Компания по строительству тоннелей The Boring Company. Изначально была дочерним предприятием SpaceX, отсоединилась в 2018 году. В основе лежит концепция, согласно которой городская транспортная система может состоять из обширной сети тоннелей для автомобилей с выходами на поверхность. Первым коммерческим проектом компании должна стать прокладка скоростной подземной системы в Лас-Вегасе.
Чем еще известен Илон Маск
Также Маск известен некоторыми своими неоднозначными поступками и словами. Например, в 2018 году он выкурил смесь из марихуаны и табака прямо на шоу американского комика Джо Рогана, а позже высказывался против лишения свободы за продажу марихуаны в США.
Личная жизнь
Илон Маск был женат трижды (при этом два из них на одной женщине). Со своей первой женой — писательницей Жюстин Уилсон он познакомился во время обучения в Канаде. У пары пятеро общих сыновей. Со второй женой — актрисой Талулой Райли предприниматель познакомился в Лондоне немногим позже начала бракоразводного процесса с бывшей женой. Детей у них за время отношений не появилось. Разведясь в январе 2012 года, пара снова сошлась и поженилась через год, чтобы окончательно разорвать брак в 2014 году. Сейчас Илон состоит в отношениях с 33-летней канадской певицей Граймс, которая недавно родила ему сына.
Имя, выбранное парой, удивило поклонников: мальчика назвали X Æ A-12, которое может произноситься как Икс Эш Эй Твелв Маск или Икс Эш Архангел Маск. Сама Граймс дала новорожденному сыну прозвище Маленький Икс (Little X), а бабушка Мэй Маск называет внука Экс.
Бонус: десять секретов успеха Илона Маска
Forbes составил список уроков, которые мы можем извлечь из жизни одного из самых известных и успешных инноваторов современности.
Читайте также: