Как восстановить пилотское свидетельство

Обновлено: 18.05.2024

У нас в студии Андрей Литвинов, летчик 1-го класса, капитан А-320, "отличник" "Аэрофлота". Андрей Александрович, здравствуйте.

Оксана Галькевич: Здравствуйте.

Андрей Литвинов: Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Вы коллег поддерживаете?

Андрей Литвинов: А коллег каких?

Оксана Галькевич: Они коллеги-то и были, да?

Андрей Литвинов: Вы имеете в виду Росавиацию?

Оксана Галькевич: Нет, тех, кто пожаловался, обратился.

Андрей Литвинов: Те, кто пожаловался, они правы. Летчики правы. Тут эта ситуация совершенно не имеет никакого отношения к безопасности полетов, абсолютно. А речь идет о конкретном чиновнике в Росавиации, который, видимо, хочет подольше удержаться в своем кресле. И вот этот буквоед и этот человек, видимо, абсолютно настолько далек от авиации, что он даже сам не понимает, что он делает. Вот он делает эти вещи.

Оксана Галькевич: Вы имеете в виду – аннулирует свидетельства?

Андрей Литвинов: Да, делает вот эти вещи. Я фамилию его не хочу называть. Она известна, эта фамилия. Это конкретный начальник управления, который занимается этой ерундой.

Значит, что произошло? У нас нехватка пилотов в России, и к нам стали приходить люди из военки. То есть военные летчики стали приходить, переучиваться, сдавать английский, проходить все подготовки и в дальнейшем летать в разных компаниях России. Так вот, в 2006 году появилось это авиационное правило (по-моему, ФАП 148, если я не ошибаюсь), где летчики, которые приходят из других ведомств и переучиваются на гражданских, они должны пройти подготовку к переподготовке… Так вот так это все звучит.

Константин Чуриков: Мудрено!

Оксана Галькевич: Умеют сформулировать!

Андрей Литвинов: Да. Чтобы переучиваться на новый тип воздушного судна. В 2012 году, я подчеркиваю, в 2012 году этот ФАП был отменен. Летчики продолжают работать, летать. И вдруг про них вспомнили через 8–10 лет, что, оказывается, этот летчик не прошел эту формальность. Это формальность, я вам заявляю.

Константин Чуриков: Вот эту подготовку к переподготовке?

Андрей Литвинов: Да. Притом сейчас этот летчик летает на разных типах самолетов. Многие из этих летчиков уже стали командирами, инструкторами, которые сами уже учат летчиков.

Константин Чуриков: То есть доказали практикой, что они способны.

Оксана Галькевич: Профессиональную пригодность.

Андрей Литвинов: Конечно. Что он совершенно нормальный и хороший профессионал. И вдруг ему говорят в Росавиации, предписание авиакомпаниям – у этого летчика отозвать пилотское свидетельство. Теперь доходит до абсурда. То есть у нас закон обратной силы не имеет. В 2012 году отменили это, а их сейчас терроризируют за то, что они не прошли эти курсы.

Мало того, этих военных летчиков, бывших военных летчиков отправляют… вернее, требуют, что они закончили эти курсы за свой счет, на минуточку, а это стоит 53 тысячи. Вот этот чиновник там сидит и выдумывает вот это все. 53 тысячи он должен заплатить и две недели учиться за счет своего отпуска, потому что авиакомпания не отпустит на две недели человека просто так. Это либо отпуск должен быть, либо больничный должен быть. Так вот, они заставляют сейчас закончить. Вот это формальность – получение этого сертификата, никому не нужного. И доводят людей до такого состояния.

Знаете, что получилось? Вот приходит летчик… Ведь у нас пилотское свидетельство выдает Росавиация, поэтому, когда летчик приходит в Росавиацию получать пилотское свидетельство, он приносит определенный список документов. Они смотрят, проверяют все это дело и говорят: "Да, о ' кей, мы вам выдаем пилотское свидетельство".

Если вы через 10 лет обнаружили, что вы его выдали неправильно, оказывается, с каким-то нарушением, то вы тогда отправьте человека за свой счет на эти курсы или за счет того чиновника, кто ему подписал это пилотское свидетельство, и оплатите ему вот это потерянное его время. А не так, чтобы он за свой счет ходил и учился, да еще и за счет своего отпуска. Вот о чем идет речь.

Оксана Галькевич: Андрей Александрович, то есть вы убеждены, что вся эта история – это исключительно действия человеческого так называемого фактора?

Андрей Литвинов: Конечно.

Константин Чуриков: И конкретно одного человека?

Андрей Литвинов: Конечно, одного человека. Его надо снять, вышвырнуть его из Росавации! Негодяй, который допускает вот такие вещи и создает угрозу! Ведь эти летчики, которые работают… Я вам скажу. Если мы возьмем авиакомпанию "Аэрофлот", у нас очень серьезная подготовка пилотов. У нас есть свой Центр подготовки авиационного персонала, и на базе этого центра происходит подготовка пилотов. Я уже не говорю о том, чтобы ввестись в командиры у нас. Я уже не говорю о том, чтобы стать инструктором. Вы знаете, это круги ада, как у нас говорят, нужно пройти. Это надо все зачеты сдать, английский язык…

Константин Чуриков: У вас же еще авиационный английский.

Андрей Литвинов: Конечно. Это и техника пилотирования, и подготовка на тренажере, и вся документация, и документация ИКАО. Ну, много. Перечислять много, не хватит программы. И когда человек проходит все эти фильтры и становится инструктором – и едет в Росавиацию, потому что он сдал английский язык, у него был четвертый уровень, а ему нужно теперь пятый уровень. Он его сдал. И теперь ему из-за этого нужно поменять пилотское… не поменять, а внести поправку, что был четвертый, а стал пятый. Он повысил свой уровень. У него это пилотское изымают в Росавиации…

Оксана Галькевич: И не возвращают.

Андрей Литвинов: И говорят: "Ты же помнишь, ты 10 лет назад не прошел курсы подготовки к переподготовке?" Негодяя убрать из Росавиации этого! Фамилию назову, вот прокуратура пускай займется этим вопросом. И летчики боятся подать в суд. Значит, пускай подают в суд коллективно на этого негодяя. И пусть его гонят оттуда поганой метлой, из Росавиации, а посадят профессионала, нормального человека, кто разберется в этом, и летчики будут продолжать летать. Это враг российской авиации! Это враг нашего государства! Это абсолютно некомпетентный негодяй, который возглавляет управление в Росавиации.

Оксана Галькевич: А почему тогда в прокуратуру не обратились? Почему пошли сразу в Международную организацию гражданской авиации ваши коллеги?

Андрей Литвинов: Ну, там кто-то обращался в суд.

Оксана Галькевич: То есть были все-таки?

Андрей Литвинов: И выиграл этот суд, кстати. Выиграл этот суд. А к нему приходят – он опять не дает это заключение свое. Он просто блокирует. Просто сидит человек, который блокирует все это. И я думаю, что это какая-то, может быть, диверсия, направленная на гражданскую авиацию, чтобы создать кризис. У нас и так не хватает специалистов, у нас их и так не хватает. А теперь эти авиационные учебные центры…

Константин Чуриков: Вот я хотел спросить: а что с ними не так, с негосударственными этими учебными центрами?

Андрей Литвинов: А вот опять. Вот этот сидит и выслуживается там. Это все началось после катастрофы в Казани "Боинга", когда за штурвалом оказался штурман, командир, бывший штурман, а второй пилот – это бывший бортинженер. Они переучились. "Крылья Невы", если я не ошибаюсь, это в Питере центр по переучиванию. Но кто вам выдавал сертификат, чтобы вы учили летчиков? Опять же Росавиация. Они выучили. Да, то, что они оказались летчики, которые, скажем так, не справились с уходом на второй круг – это вопрос другой. Но таких центров много.

И теперь для того, чтобы создать видимость, что мы тут боремся за профессионализм летчиков, давайте отзывать вот эти лицензии у этих авиационных школ, центров, в которых переучивались? Ну, хорошо, отзывайте. Пришла проверка, проверили, не соответствует – отозвали, и больше вы не имеете права учить летчиков. Но тех, которым вы уже выдали пилотское свидетельство, зачем вы их дергаете? Если вы сомневаетесь, что этот летчик не профессионал, тогда вы придите и проверьте в авиакомпанию, как он летает, как он вообще знает документы, тренажер – и тогда только судите о его профессионализме. А не так, что он когда-то, 10 лет назад не прошел эту писульку вашу, абсолютно не имеющую никакого отношения к безопасности полетов.

Константин Чуриков: Андрей Александрович, а вот эти свидетельства пилота или любого другого сотрудника – это свидетельства международного образца? Сможет ли этот человек, предположим, в случае чего, если по-прежнему у него отозванное свидетельство, сможет ли он работать за рубежом?

Андрей Литвинов: Нет, не сможет. А это другое они придумали сейчас в Росавиации. Это сейчас вы затронули другой вопрос. Вот человек летающий с пилотским свидетельством. Для того чтобы ему уйти в зарубежную компанию работать, ему нужно… Зарубежные компании (не все, но некоторые) просят прийти в Росавиацию и взять вот эту справку, которая подтверждает, что это пилотское свидетельство законно выдано. И вторая справка, либо в этой справке отмечается (я сейчас точно не помню), что у нет никаких авиационных происшествий, то есть человек летал без замечаний.

Приходит человек в Росавиацию, он хочет уехать куда-то за рубеж работать. А ему не дают, всячески блокируют ему выдачу этой справки, чтобы он не пошел. Конечно, если с точки зрения государственной судить…

Константин Чуриков: Госполитика.

Андрей Литвинов: Да. "Мы вот тебя задержим, мы тебя никуда не пустим. Ты вот тут летай до смерти у нас в России". Но мы же говорим о правах человека, мы же говорим о свободе передвижения и о свободе выбора. Человек по каким-то причинам захотел уехать работать в другую страну. Это его права. И пускай он этим правом воспользуется. Не надо ему препятствовать. Надо находить другие пути для того, чтобы привлекать и молодых специалистов, и тех же военных летчиков привлекать, чтобы их переучивать. У нас достаточно средств и достаточно учебных заведений, чтобы эту проблему решить.

Оксана Галькевич: Андрей Александрович, если возвращаться к отечественной гражданской авиации, к штату пилотов. Росавиация ответила на эту претензию ваших коллег, что за последние пять лет было аннулировано всего 409 свидетельств авиаперсонала. Это всего или это много? Насколько серьезный, так скажем, удар нанесен по штату профессионалов? Вот вы говорите, что…

Андрей Литвинов: Вы имеете в виду летчиков?

Оксана Галькевич: Да, летчиков.

Андрей Литвинов: Ну, 400 – это много, конечно.

Оксана Галькевич: 400 – это много?

Андрей Литвинов: 400 – это много. Ну, там могут быть разные причины аннулирования. То есть там могут быть причины – допустим, он закончил заведение, которое, может, не сертифицированное или, может, какое-то поддельное. Такие случаи вскрывал Следственный комитет, по-моему, что поддельные пилотские были у кого-то. С этим я согласен. Конечно, не может сидеть летчик с поддельным документом.

Константин Чуриков: В переходе купить себе диплом.

Андрей Литвинов: Да. Но я сейчас говорю о других летчиках, о профессионалах. Притом в высшей степени профессионалы!

Оксана Галькевич: А сколько цикл подготовки профессионала? На выбывших 409, чтобы подготовить 409, сколько нужно потратить времени?

Андрей Литвинов: Вы знаете, это разное, это все зависит от квалификации человека. То есть кем он летал? Летал он вторым пилотом – одно дело. Летал он командиром – это уже другая программа. Там есть несколько программ переучивания. И здесь нельзя сказать, что она подходит ко всем. И в зависимости от квалификации, в зависимости от количества налета, на каком типе человек работал – вот это все рассматривается. И дальше человек идет по какой-то программе переучивания.

Константин Чуриков: У нас, как назло, всего полминуты, но не могу не спросить. Вы говорите о нехватке кадров. Не могу не спросить: а все-таки зарплаты же у летчиков гражданской авиации в нашей стране достойные или нет?

Андрей Литвинов: Достойные. На сегодняшний день достойные. Но есть страны, где зарплата более достойная, чем зарплата в России, поэтому люди уезжают туда работать. Это совершенно нормально.

Константин Чуриков: И все равно нехватка кадров.

Андрей Литвинов: И все равно нехватка, потому что у нас такая работа, такая профессия, что нельзя этой профессии научить за неделю, за месяц, за два. Это годы.

Константин Чуриков: Спасибо.

Оксана Галькевич: Спасибо. У нас в гостях сегодня был Андрей Литвинов, летчик 1-го класса, капитан А-320, "отличник" "Аэрофлота". Мы обсуждали эту конфликтную ситуацию с Росавиацией. За последние пять лет было аннулировано больше 400 свидетельств пилотов. И это, как сказал наш гость, большой удар.

Мнение юриста по вопросу выдачи и замене пилотского свидетельства


Разъяснения законодательства и ответы подготовлены юристом ШПЛС Ириной Савиной

В последнее время в адрес ШПЛС поступают жалобы пилотов о том, что возникают проблемы с заменой пилотских свидетельств в г. Москве, в связи с чем пилоты вынуждены ездить в другие города (Санкт-Петербург, Сыктывкар) в целях быстрой замены пилотских свидетельств.

В связи с поступающими обращениями разъясняем следующее.

Таким образом, пилот вправе обратиться в любой территориальный орган ФАВТ.

Необходимо отметить, что выдача и замена пилотского свидетельства осуществляется в рамках предоставления государственной услуги. Государственная услуга предоставляется при строгом соблюдении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения (далее – государственная услуга), утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.10.2014 № 298.

В Федеральное агентство воздушного транспорта представление (заявление) с необходимым комплектом документов на оказание государственной услуги представляются:

- непосредственно заявителем в соответствии с графиком приема документов для выдачи свидетельств авиационного персонала по предварительной записи;

Согласно пункту 15 Административного регламента решение о выдаче либо об отказе в выдаче свидетельства принимается специалистом профильного управления (профильного отдела) в срок, не превышающий шести рабочих дней со дня поступления от организации представления на выдачу свидетельства согласно форме приложения № 2 к настоящему Административному регламенту, или от кандидатов на получение свидетельства заявления о выдаче свидетельства согласно форме приложения N 3 к настоящему Административному регламенту.

Таким образом, Росавиация обязана соблюдать административный регламент, и любая задержка сроков выдачи пилотских свидетельств является нарушением действующего законодательства.

Для сведения представляем следующую информацию

График приема документов для выдачи свидетельств авиационного персонала (при себе иметь паспорт):

понедельник, среда с 10.00 до 17.00, (с 12.00 до 13.00 обеденный перерыв)

Прием документов производится Федеральным агентством воздушного транспорта по предварительной записи по телефонам:

Запись на прием документов для выдачи свидетельств авиационного персонала гражданской авиации, допускаемых к выполнению функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации

Почтовый адрес Федерального агентства воздушного транспорта для направления документов на предоставление государственной услуги*:

Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2, г. Москва, А-167, ГСП-3, 125993, Росавиация, Управление лётной эксплуатации.

Перечень и образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования, предъявляемые к обладателям свидетельств авиационного персонала гражданской авиации, допускаемых к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации размещены на официальном сайте ФАВТ

В случае нарушения сроков выдачи или замены пилотских свидетельств рекомендуем обращаться в ШПЛС.

Аннулирование свидетельств пилотов в России. Часть 1.

Ну что же, вот и настало время подвести итоги и опубликовать для широкого обозрения и общественного исследования материалы судебной практики, свидетельства бездействия правоохранительных органов Российской Федерации и доказательства преступной заинтересованности авиационных властей страны в печальном исходе нашей неравной битвы за право работать в родном небе.

Тревожные слухи

Видеобращение к Президенту

Ну, думаю, на кону пилотское, работа в престижной авиакомпании и всё такое. И ещё прямая линия с Президентом Российской Федерации. Надел я красивую рубашку с погонами, записал вот такое видеообращение:

Моё свидетельство отобрали

А через две недели мне аннулировали свидетельство. Я позвонил записаться на приём опять и заодно спросить, с чем же связано лишение, раз ко мне не было претензий, однако спустя пару недель обнаружил, что милейший Александр Николаевич на меня в прокуратуру заявил, что я-де угрожал причинить вред жизни и здоровью. Пришлось впоследствии объясняться в полиции.

В общем, собралось нас 10 человек таких, которые прямо в Москву решили подавать исковое заявление об оспаривании действий Росавиации. Попутно, переписывались со всякими ведомствами. Исковое заявление подали весьма лаконичное:

Административное исковое заявление
об оспаривании решения органа государственной власти
(глава 22 Кодекса административного судопроизводства РФ)

Документом, позволяющим выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, является Свидетельство, выданное в соответствии с Правилами проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 августа 2013 г. № 670 (далее – Правила).

После получения дипломов Истцами были представлены все необходимые документы в государственные органы, уполномоченные выдавать свидетельства авиационного персонала, для получения Свидетельств. Перечень представленных документов соответствовал установленным Правилами. Документы были тщательно проверены уполномоченными должностными лицами, и на основании того, что в них не было выявлено никаких недостоверных сведений, Истцам на законных основаниях были выданы Свидетельства.

На коллективное письменное обращение Истцов к Ответчику с прошением отменить приказ или разъяснить причины аннулирования никакой реакции от Ответчика не последовало.

Необходимо обратить внимание суда на то, что у Ответчика вообще нет законных полномочий для принятия самостоятельных решений об аннулировании Свидетельств.

Подпунктом 5.4.2. вышеназванного Постановления установлено, что Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет выдачу свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудника по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения.

Подпункт 9.9. Постановления устанавливает, что руководитель Федерального агентства воздушного транспорта на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, а также по вопросам внутренней организации работы Агентства.

Вопросы приостановления, ограничения действия и аннулирования Свидетельств к компетенции Ответчика и его руководителя не относятся.

Таким образом, Законодатель специально убрал из компетенции Федерального агентства воздушного транспорта полномочия на приостановление, ограничение действия и аннулирование выданных Свидетельств.

Ответчик ссылается на пункт 8, однако согласно этому пункту Правилами проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 августа 2013 г. № 670 в своем Приказе, то данным пунктом установлено, что указание недостоверных сведений и (или) использование подложного документа в представленных документах влекут за собой аннулирование свидетельства, выданного на основе недостоверных сведений и (или) использования подложного документа в представленных документах.

Вместе с тем, Постановление № 670 не наделяет Ответчика самостоятельными полномочиями на аннулирование Свидетельств.

По аналогии права, если взять для сравнения выданное органом внутренних дел водительское удостоверение, позволяющее управлять автомобилем, и Свидетельство коммерческого пилота, дающее право на управление воздушным судном, то лишать гражданина водительских прав имеет право только суд, а аннулировать Свидетельство коммерческого пилота, по мнению Ответчика, он может самостоятельно.

Данная ситуация в корне противоречит основам права и, по мнению Истцов, решать вопрос об аннулировании Свидетельств имеет право только суд, в котором должен быть тщательно изучен вопрос о том, какие именно недостоверные сведения были указаны и предоставлены для выдачи свидетельств авиационного персонала; были ли вообще указаны недостоверные сведения; кем и по чьей вине эти сведения были указаны и предоставлены.

В соответствии со статьёй 37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, а также право на защиту от безработицы.

В соответствии со статьёй 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование, Российская Федерация поддерживает различные формы образования и самообразования.

Своим приказом Ответчик фактически лишил Истцов их конституционных прав на получение образования и труд.

Необходимо отметить, что Свидетельства Истцам выдавались с 2014 по 2017 г.г., и они были действительны определенный период времени. В результате еще задолго до Приказа некоторые из Истцов уже были трудоустроены в авиакомпаниях Российской Федерации в качестве вторых пилотов и успешно выполняли функции членов лётных экипажей воздушных судов на протяжении 1-2 лет.

В настоящее время по причине аннулирования Свидетельств те Истцы, которые не были трудоустроены на лётную работу в качестве коммерческих пилотов, сейчас уже не могут этого сделать. А Истцы, трудоустроенные в авиакомпаниях, в день опубликования Приказа были отстранены от полетов, и теперь их ожидает увольнение.

На основании изложенного Истцы считают, что вынесенный Ответчиком Приказ не соответствует Конституции РФ, противоречит нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административных Истцов, в связи с чем, руководствуясь ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ,

Вот так. Всё достаточно очевидно и понятно. Однако, это только начало погружения в пучину абсурда и безграничной человеческой глупости чиновников Росавиации. Потому что чуть погодя мы увидели возражения на наше исковое заявление…

Друзья, спасибо, что дочитали до конца!

Данный проект существует благодаря вашей поддержке! Я надеюсь и впредь делиться с вами всем самым интересным из мира гражданской авиации.

Однако, не одна сотня российских лётчиков, включая меня, оказались не у дел из-за политики Росавиации. Все наши средства, время и деньги ушли на многолетние тяжбы.



Немного вестей с полей.

Во первых, не все председатели ВЛЭК вас вообще возьмут на комиссию по второй графе, как минимум до тех пор, пока вы им не предоставите Российское коммерческое пилотское. Доводы, что вам нужен ВЛЭК для валидации вашего иностранного пилотского их не интересует; доводы, что в списке документов согласно пункту 11.2 ФАП 50 требование предьявить пилотское отсутствует, их мало волнует. Также с вас могут потребовать медицинскую карту из авиакомпании или еще что-нибуть. Путь один - ехать в Москву или Казань, там председатели ВЛЭК более или менее компетентные люди.

Проблема номер два - если у вас военный билет с категорией "В" и ВЛЭК. Этот вопрос мне в личку приходит с частотой раз в 3 дня.

IMG_1353

Председатели требуют выписку из военкомата о причине списания в запас. Парни, меня эта пытка обошла стороной, слава богу, тьфу-тьфу-тьфу. Однако, у моих коллег такая проблема вставала очень остро и кто-то из них более полугода просто не мог пройти ВЛЭК, кто-то до сих пор бегает из кабинета в кабинет выпрашивая справку. Ситуация такова, военкомы отказывают выдавать такую справку. ссылаясь то на военную тайну, то на медицинскую, то на невозможность разглашать личную информацию. И даже на официальный запрос из ЦВЛЭК выдают отказ. Как решить эту проблему думайте сами.

19. Для рассмотрения и признания свидетельств иностранного государства заявителем лично в адрес Росавиации представляются следующие документы (на русском языке, а также заверенные в установленном порядке переводы):

- заявка на получение Свидетельства (далее - заявка) согласно форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;

- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт заявителя); свидетельство иностранного государства с соответствующими квалификационными отметками;

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением документов, указанных в настоящем пункте Административного регламента.

Вроде ни чего сложного, собираем бумажки, переводим логбук, летим через полстраны в "белокаменную" и идем в Росавиацию. В застенках, сходу получаем отворот-поворот, по причине отсутствия ходатайства из авиакомпании, трясем все тем же пунктом 19 перед носом чиновника, пускаем скупую мужскую слезу от бессилия и беззакония, отчаливаем домой. Остываем в родных застенках, собираем мысли в кучу, пишем гневное письмо в приемную ФАВТ - мол как так, дорогая моя Росавиация? Ты же покровительница наша и кормилица и казнишь всех подряд за отступление от Федеральных Авиационных Правил, однако, появился ирод проклятый, который беззаконие творит в храме нашем авиационном и истребует документы необоснованные. Добавляем в конце что, мол, есть регламент о предоставлении услуги, есть пункт о не допущении истребования других документов, разберитесь, пожалуйста, в ситуации, дайте там по голове кому требуется, и всего-то через коротких 30 дней получаем эпический ответ, за подписью главного как оказалось "узурпатора".

Требование незаконное, но ничего не поделаешь, либо в суд, либо играть по их же правилам. Тут решать вам.


Итак, теперь все бумажки у вас на руках. Летим еще раз через полстраны в "Белокаменную", получаем, наконец-то, заветную Валидацию, и тут вас ждет сюрприз. Россавиация, скорее всего, проставит вам только те "типы ВС", на которых вы летали, еще полгода назад ставили правильно. Однако "совок" в головах неискореним, и поменяли на - "как было раньше": каждый самолет отдельная отметка. По уму же, вписывать должны: "самолет одно/многодвигательный" на все вс легче 5700кг (за исключением сертифицированных под многочленные экипажи).

Ну вот она, долгожданная бумажка, у вас на руках. Вышли из "черного замка", улыбаетесь по дороге к метро и думаете: все, я теперь легальный летчик в РФ, сейчас заживу спокойно.

Однако не радуйтесь! Пиздец номер один вас поджидает сразу за углом. Даже если вы нашли работу в аэроклубе на Цессне 172, которая у вас вписана в валидацию, то эксплуатанту могут отказать с внесением вас в сертификат эксплуатанта. Топаем в МТУ, дабы выяснить ситуацию; получаем с порога пиздюлей от бабули (гордо именуемой специалист Росавиации) из-за того, что приперлись к ней . не в летной форме . и это вам не ваша Европпа с Омерикой, а ГОСУДАРСТВЕННОЕ, мать его, учреждение; выслушиваем требование показать диплом ЛУГА РФ, в котором написанно ПИЛОТ; вежливо просим обосновать требование действующим законодательством; слышим кучу неразборчивого бреда с отсылками на недействующий приказ Минобра N32; апеллируем, что это филькина грамота даже регистрацию в Минюсте не прошла и не является основанием для отказа; видим, что бабуля приходит в ярость; выяснить ничего не получается; вас, такого умного, "пинками" выдворяют из государственного учреждения, и говорят, что летать вы тут не будите, хотите идите в суд, нам по бую.

Пиздец более масштабный вас ждет за другим углом. Вы счастливчик и попали в крупную АК с переучиванием на большой белый и реактивный тип ВС. Сидим пару месяцев где-нибуть в Жуковском, грызем гранит. Еще месяц - полтора уходит на различные CRM, АСП вода/суша, Воздушное законодательство, Метео, Опасные грузы. В конце-концов, отлетаете "аэродромку", выйдете в легкой эйфории из самолета и по пути с аэродрома подумаете: Ну все! Вот оно счастье - я летчик! Я посадил настоящий большой самолет! Вот-вот и пасажиров буду возить. Далее авиакомпания подаст в МТУ документы, и тут придет тот самый пиздец - пилотское не дадим. “первоначалка" не соответствует пункту 4 ст.54 Воздушного кодекса РФ. Идите в пень! Ну и до кучи вспомнят про пресловутый диплом ЛУГА.

Я гражданин с паспортом Российской Федерации и свидетельством авиационного специалиста (пилот) иностранного государства страны участника ИКАО.

После получения удостоверения о придании силы свидетельству авиационного специалиста на территории Российской Федерации,( далее “валидация”) в высшей квалификационной комиссии в полном соответствии с приказом Минтранса России от 14 февраля 2013 г. N 45 и пройдя обучение в АУЦ сертифицированном от ФАВТ, возникла необходимостью выдачи пилотского удостоверения и внесения новых квалификационных и особых отметок таких как тип ВС или уровень знания английского языка по шкале ИКАО.

Прошу разъяснить процедуру получения Российского удостоверения авиационного персонала, гражданину Российской Федерации держателю “валидации” и свидетельства авиационного специалиста иностранного государства члена ИКАО, для полноценного и беспрепятственного осуществления должностных обязанностей, прохождения дальнейшего необходимого обучения и т.д. в российских авиакомпаниях.

1. Могут ли сотрудники ТКК признавать в качестве документа подтверждающий опыт кандидата на получение свидетельства в соответствии с ФАП 147, свидетельство о признании свидетельства иностранного специалиста (валидацию) выданное ВКК, оригинальное свидетельство с внесенными квалификационными и особыми отметками и летную книжку.

3. Какие еще дополнительные требования и документы необходимы для получения свидетельства авиационного персонала.

В моем случае после прохождения обучения на новый тип ВС, сдачи всех необходимых проверок и КПК, я столкнулся с невозможностью законно работать в качестве второго пилота в АК, по причине отказа в выдчи удостоверения авиационного персонала с внесение отметки о новом типе ВС.


Как всегда ответ ничего не проясняет. Собираем мыли в кучу, сдерживаем себя, чтобы не материться, и пишем уточняющее письмо.

Вы ссылаетесь на п4. ст. 54 ВК РФ в котором сказано, что подготовка специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Прошу подтвердить, что прохождение переподготовки на новый тип воздушного судна в АУЦ из перечня авиационных учебных центров, одобренных для обучения авиационного персонала гражданской авиации, размещенном на официальном сайте ФАВТ, является достаточным основанием для получения свидетельства с внесением отметки о новом типе ВС.

Хочу обратить ваше особое внимание, что речь не идет о “голой” конвертации свидетельств, а о получении новой квалификационной отметки. Согласно Статьи 55 ВК РФ, свидетельство иностранного государства, выданное лицу из числа авиационного персонала, признается в Российской Федерации действительным при условии, если это свидетельство соответствует международным авиационным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, и федеральным авиационным правилам, что подтверждает соответствие первоначальной подготовки авиаспециалиста требованиям изложенным в приказе Минтранса РФ от 12.09.2008г. N147. Так же, согласно информации указанной в свидетельстве о придании силы свидетельству на территории РФ выданной ВКК (далее Валидация) указано то, что ФАВТ Минтранса РФ придает юридическую силу свидетельству иностранного специалиста и внесенным в свидетельство квалификационным и особым отметкам. На основании вышеизложенного замечу, что гражданин РФ обладатель свидетельства авиационного специалиста с признанной юридической силой, обладает равными юридическими, академическими и трудовыми правами к обладателям свидетельств выданных на территории РФ, и ни каких причин в отказе выдачи гражданину РФ свидетельства авиационного специалиста с внесением в него квалификационной отметки в соответствии с п.11 постановления Правительства РФ от 6 августа 2013 N670 нет. В противном случае это будет дискриминацией и ущемлением прав человека гарантированных ему Конституцией РФ и Статьёй 19 в частности, а так же нарушением ст 107, ФЗ 273 от 29.12.2012.

Однако, беря во внимание, что данная ситуация является не стандартной для сотрудников квалификационных комиссий, прошу с пониманием отнестись к моему обращению, тщательно проанализировать и дать развернутые пояснения и оказать помощь по преодолению сложившейся ситуации.

========
Все так же сидим и ждем. К сожалению, закон в этой стране трактуется не в пользу населения, чиновники хамы и самоуправцы, все очень-очень долго и нелогично.
Скучаю по понятным правилам игры, крайне вежливым чиновникам, быстротой и простотой множества процедур и самое главное скучаю по полетам.
Коллеги, если у кого есть наметки куда можно пристроиться, с меня "магарыч".

Читайте также: