Как воспитать пассива пособие

Обновлено: 30.06.2024

Информация о пользователе

ТАЙНЫ ЖЕСТИКУЛЯЦИИ АКТИВОВ И ПАССИВОВ!

Исследования, проведенные зоологами и учеными бихевиористами, по изучению процессов ухаживания среди животных выявили, что самочки и самцы пользуются рядом сложных жестов при ухаживании, некоторые из них очень явные, а другие очень скрытые, и что большинство из них проделываются неосознанно.

В мире животных процесс ухаживания у каждого вида животных протекает по определенному и предрешенному образцу.

Например, самцы некоторых видов птиц ходят кругами вокруг самочки, издают различные звуки, нахохливают перья и проделывают замысловатые движения, чтобы привлечь ее внимание. Самочка же в это время не проявляет абсолютно никакого интереса, или мало интереса к этим играм. Ритуал ухаживания у человека мало чем отличается от ритуала животных.

Приемы ухаживания заключаются в том, чтобы продемонстрировать жесты ухаживания, характерные для самца всем присутствующим - потенциальным партнерам. Те, кто проявляя интерес, отметит ему соответствующими жестами-сигналами ухаживания, не вербально дают Вам возможность продолжать свои ухаживания на более интимном уровне.

Успех человека в сексуальных отношениях с другими особями зависит от его способности посылать сигналы ухаживания и узнавать те, что были посланы ему. Пассивы, как и женщины, чувствительны к этим жестам, как они чувствительны почти ко всему; жестам языка телодвижений. Активы же менее восприимчивы, они иногда остаются полностью "слепыми", ничего не замечая.

Часто спрашивают, какие жесты и телодвижения используются людьми для выражения своей заинтересованности. Мы перечисляем; сигналы, используемые особями для завлечения потенциальных сексуальных партнеров.

Вы обратите внимание на то, что речь пойдет больше о сигналах пассивов, чем о сигналах активов. Это объясняется тем, что пассивы имеют более широкий диапазон сигналов ухаживания, чем активы.

Некоторые символы ухаживания являются преднамеренными и приобретенными, другие же подаются неосознанно. Трудно объяснить, как и где мы учимся этим сигналам, но известна теория, согласно которой эти жесты являются врожденными. Когда человек входит в компанию потенциальных сексуальных партнеров, в нем происходят определенные психологические изменения. Мышечный тонус этого человека повышается: он как бы готовится к возможному сексуальному контакту; мешки под глазами и на лице исчезают, человек выпрямляется, грудь прогибается вперед, живот автоматически втягивается, все тело вытягивается и он кажется моложе. Изменения продолжаются до тех пор, пока они не проходят мимо друг друга, после этого возвращается их прежняя поза.

Жесты, используемые Активами при ухаживании:

Он может также пригладить волосы, чтобы выглядеть привлекательнее. Самым агрессивным сексуальным проявлением мужчины по отношению к пассиву будет, вызывающий жест - закладывания больших пальцев рук за ремень, чтобы акцентировать область гениталий. Он может также развернуть к нему свое тело и поставить ногу носком в его сторону. Он смотрит интимным взглядом и задерживает свой взгляд на долю секунды дольше положенного.

Если он по настоящему заинтересован, зрачки его глаз будут расширяться. Часто он стоит держа руки на бедрах, чтобы подчеркнуть свою физическую силу и показать готовность к взаимодействию с этим пассивом. Если он сидит или опирается о стену, он может вытянуть ноги, чтобы выделялась область гениталий. Когда дело доходит до ритуала ухаживания, активы в нем преуспевают ровно настолько, насколько преуспевает рыбак, стоящий по колено в воде и пытающийся поймать рыбу, колотя ее палкой по голове.

У Пассивов же, как мы сейчас увидим, больше приманок, и они имеют такие навыки в "ловле рыбы", что Активам и не снились.

Жесты и сигналы, используемые Пассивами для завлечения Активов.

Пассивы используют те же самые жесты прихорашивания, что и активы, включая прикосновения к волосам, поправление одежды, одна или обе руки на бедрах, ноги и тело повернуты в сторону актива, продленный интимный взгляд и учащенный контакт глаз. Они могут также применять жест с закладыванием больших пальцев за пояс, но пассивы используют его более утонченно; только один большой палец закладывается за пояс, в сумочку или в прорезь кармана. Возбуждение также вызывает расширение зрачков и румянец на щеках.

Рассмотрим другие жесты, характерные для Пассивов.

Встряхивание волосами

Делается резкое движение головой, чтобы отбросить волосы с лица или с плеч на спину. Даже Пассивы с короткой стрижкой могут использовать этот жест.

Демонстрация запястья и шеи
Пассив, заинтересованная в потенциальном сексуальном партнере, будет периодически показывать ему гладкую нежную кожу своих запястий. Область запястья всегда считалась одной из наиболее эрогенных зон. Когда Пассив говорит с Активом, он старается держать ладони в его поле зрения. Курящим пассивам не представляет никакого труда демонстрировать Активу этот дразнящий жест во время курения. Аналогичное действие оказывает вид нежной кожи шеи, переходящей к ключицам, которая также считается одной из сильных эрогенных зон.

Расставленные ноги
Ноги расставлены несколько шире, чем обычно. Это не зависит от того, сидит или стоит Пассив.

Покачивание бедрами
Бедра раскачиваются сильнее обычного, чтобы подчеркнуть прелести задней части тела.

Взгляд искоса украдкой
Слегка опустив веки, пассив смотрит на мужчину до тех пор, пока он не заметит его взгляда, а потом быстро отводит глаза в сторону. Это дает завораживающее ощущение подглядывания и дразнящий намек на то, что за тобой украдкой, подглядывают. Это ощущение может "воспламенить" практически любого Актива.

Слегка приоткрытый рот, влажные губы
Губы увлажняются слюной или с помощью косметики. И то и другое делает Пассива сексуально заманчивым и привлекательным.

Поглаживание предмета цилиндрической формы
Такое поглаживание сигареты, ножки бокала для вина, пальца или любого длинного предмета цилиндрической формы является неосознанным намеком на то, что может быть на уме.

Также Пассивы пользуются следующей позой для выражения своего заигрывающего, завлекающего поведения.

В этом случае Пассив сидит, подогнув одну ногу под другую и направив острие колена на того человека, к которому он проявляет интерес.

Это очень свободная поза, исключающая всякие формальности. Этим жестом Пассивы подсознательно пользуются для того, чтобы привлечь к себе внимание. Физиологически установлено, что одна нога тесно прижимается к другой, чтобы создать ощущение повышенного мышечного тонуса, который, как уже говорилось, является состоянием человека, готового к сексуальному контакту.

Пассивы пользуются и другими приманками, такими как медленное закидывание ноги на ногу перед глазами Актива и медленное возвращение их в нормальную позу;
нежное поглаживав бедер рукой, говорящее об ожидании прикосновения мужских рук. Часто при этом пассив говорит тихим низким голосом.


Трактовка термина

Этимология

Современное значение


Историческая справка


Любовь со временем видоизменяется или всё-таки ослабевает

Весьма интересно, что обсуждение гомосексуализма в традиционных культурах преимущественно затрагивало лишь мужскую гомосексуальность. О женской чаще всего не упоминается вообще. Ещё интереснее мнение средневековых русских церковных писателей: если мужской гомосексуализм они сурово осуждали, то женский считали небольшим грехом, а отдельные авторы сексуальные отношения между молодыми девушками вообще не причисляли к греховным деяниям.

Запрет на мужеложство действовал в большинстве стран мира в средние века и в Новое время. Несмотря на это, гомосексуальные отношения между мужчинами имели место по крайней мере в Европе. Особенно заметными они были в эпоху Возрождения.


Геем рождаются или становятся

Пока что генетика гомосексуалов изучена недостаточно. Однако исследования, проведённые на животных, прежде всего на мухах-дрозофилах, показали зависимость сексуального поведения особи от наличия особых участков в ДНК. Мутантные варианты одних генов приводят к гомосексуальному поведению самцов и самок (они ухаживают только за особями своего пола), а мутации в других приводят к бисексуальному поведению.

Широко известны исследования сексуального поведения однояйцевых близнецов. Выяснилось, что если один из таких близнецов гомосексуал, то у второго с большой вероятностью (более 50 процентов) тоже будет гомосексуальное поведение даже если они воспитывались отдельно друг от друга. В других исследованиях было показано, что человек, имеющий нескольких старших братьев, с большой вероятностью окажется гомосексуалом.


Мужчина активно общается с подругой детства: относится с пониманием или ставить перед его выбором

Проявления

Гомосексуальное поведение начинает проявляться ещё в детстве. При этом особенности детского поведения при гомосексуальных наклонностях отличаются от взрослого.

У мальчиков

Считается, что проявления гомосексуального поведения можно обнаружить у детей ещё с раннего возраста. Недавние исследования во многом подтвердили существующий стереотип.

Есть также данные и о том, что гомосексуальные мальчики в большей степени выбирают одиночные виды спорта – плавание, теннис, езду на велосипеде, а не агрессивные командные игры – футбол, хоккей и др. Но всё равно – не каждый мальчик, занимающийся этими видами спорта, склонен к гомосексуальности.

У мужчин

Взрослые мужчины уже осознают свою сексуальность. Здесь признаком гомосексуальности является слишком большое внимание к лицам своего пола: тогда как гомосексуальные мальчики общаются в основном с девочками, гомосексуальные мужчины не интересуются женщинами.


Характеристика представителя

Актив

Пассив


Люблю мужчину, но его друзья раздражают: как не сделать несчастным его (оторвав от друзей) и себя (продолжая их терпеть)

Универсал

Универсал может выполнять и активную, и пассивную роль. Внешне они могут напоминать как актива, так и пассива. Универсалы могут проявлять повышенное дружелюбие и общительность, ведь они желают знакомиться с гомосексуалами всех типов. Чаще других типов универсалы не создают устойчивые пары и ведут свободную сексуальную жизнь.

Латентный

Латентные геи зачастую не осознают своего влечения к лицам своего пола. Их гомосексуальность не выражается в активных действиях и может быть подавлена, либо действие может не осознаваться как проявление гомосексуальности. Подавленная сексуальность приводит к различным психическим расстройствам, на что указывал ещё Зигмунд Фрейд.

В конце ХХ века некоторую известность получила теория о том, что гомофобия является признаком скрытой гомосексуальности. Проведённые недавно эксперименты подтвердили эту теорию: а исследованиях у людей, выражавших гомофобные взгляды, эрекция при демонстрации гомосексуальных эротических изображений появлялась значительно чаще, чем у мужчин, не являвшихся гомофобами.


Мнение специалистов о геях

В настоящее время врачи не видят в гомосексуальном поведении какой-либо патологии. В Международной классификации болезней последних редакций такое заболевание отсутствует; вместе с тем там перечислены психические расстройства, связанные с переживанием гомосексуальности (например, депрессия, связанная с подавлением своей сексуальности или страхом не найти партнёра).

Астрологи

Психологи

Наиболее острое внимание к гомосексуальности проявляли Фрейд и его последователи. При этом сам Фрейд хоть и не считал гомосексуальность пороком или преступлением, но полагал, что она является следствием задержки в психосексуальном развитии. По Фрейду, выбор полового партнёра у геев происходит не на основе образа матери (как, по его мнению, и должно быть в норме), а на основе своего собственного образа.

Современная психология, конечно, не соглашается с таким определением гомосексуальности, как и со многими другими положениями Фрейда. Появились более продвинутые концепции. Американский психолог Альфред Кинси разработал шкалу, названную его именем, согласно которой мужчины (как и, видимо, женщины) не делятся строго на две группы – гомосексуалы и гетеросексуалы. По этой теории, две эти группы являются полюсами, между которыми располагаются различные промежуточные пункты; и к этим промежуточным категориям относится большая часть мужчин на планете.

Ряд психологических исследований ХХ века позволил констатировать, что никаких особых различий в психике гомосексуалов и гетеросексуалов не имеется. Следовательно, гомосексуализм нельзя рассматривать как психическое заболевание.

Сексологи

Особенности жизни


Стоит ли время от времени проверять, куда ходит ваш мужчина, и кто ему так поздно названивает

Стоит ли лечить

С другой стороны, многим геям, тем более в не самых просвещённых странах (вроде России), необходима психологическая помощь. Сомнения относительно своей полноценности, последствия консервативного и стереотипного воспитания, угрызения совести, проблемы с поиском партнёров и взаимоотношениями с ними – со всем этим должны работать опытные психологи.


Способы изменить

Известны попытки изменения своей сексуальной ориентации. Существовали даже соответствующие движения. Основывали их чаще всего религиозные деятели. Поскольку понимание мира у религиозных людей находится на первобытном уровне, ничего путного из этих попыток не выходило. В лучшем случае гомосексуалы, даже при сознательном намерении изменить себя, добивались подавления гомосексуальности и полного воздержания в сексуальной жизни, тогда как влечение само по себе сохранялось.

Самоанализ

Вряд ли самоанализ поможет в изменении сексуальной ориентации. Однако он поможет определить, является ли гомосексуальность истинной или ложной, ситуативные ли это проявления или же стойкое влечение.

Гипноз

Эффективность гипноза как такового в последнее время подвергается сомнению. Тем более это касается и изменения сексуальной ориентации. В лучшем случае внушение с помощью гипноза приведёт к подавленной, латентной гомосексуальности.

Половой контакт с особью противоположного пола

Сеанс у психолога

Понятно, что сеанс у психолога приведёт к тем же результатам. Разобраться в собственной сексуальности таким способом можно, однако изменить свою природу – нельзя. Конечно, многое зависит от самого психолога: если он обучался по устаревшей школе, является религиозным человеком или воспитан в консервативной среде, то такой психолог принесёт пациенту больше вреда, чем пользы.

Групповая и корректирующая терапия

То же самое можно сказать и о групповых занятиях, а также о так называемой репаративной (корректирующей) терапии. Современной наукой эти подходы признаны ненаучными. Групповые занятия, помимо прочего, могут вызвать у пациентов такие осложнения, как депрессия, запуганность; зачастую они являются источником дискриминации гомосексуалов.

Есть ли профилактика явления

Единственно возможной профилактикой гомосексуализма является отказ от рождения детей. Поскольку появление гомосексуальных мужчин подчинено природным механизмам, избежать их появления на свет невозможно.

Как принять гея


Известные личности с нетрадиционной сексуальной ориентацией

Среди гомосексуалов немало известных личностей. Многие из них внесли существенный вклад в науку, технологическое развитие, культуру и искусство, были выдающимися политиками и известными бизнесменами.

Есть и более интересные примеры, которые могут в корне изменить мнение традиционалистов о геях. Вот, например, Алан Тьюринг, основатель всей современной IT индустрии – современного программирования, шифрования и т. д. При этом Тьюринг был военным специалистом и делал свои разработки в первую очередь для нужд армии.

Йон Гнарр – исландский комик, актёр, музыкант и гей-активист, ставший в 2010 году мэром Рейкьявика. Свою политическую программу он строил как очередное комедийное шоу, однако итоги его правления впечатляют: Гнарр победил коррупцию, превратил замусоренную столицу Исландии в эталон чистоты и ухоженности, построил в ней огромное количество велодорожек, навёл порядок с дорожным движением и привлёк в город большое число туристов.

Отношение к геям в разных странах

В различных странах геи чувствуют себя неодинаково. Так, в большинстве западных стран гомосексуальные мужчины являются полноценными членами общества; зачастую они могут открыто ходить парами по улицам, делать друг другу знаки внимания на публике.

Во многих исламских странах гомосексуализм преследуется в уголовном порядке. В Саудовской Аравии и других странах со строгими исламскими порядками за гомосексуализм назначается смертная казнь.

Гомосексуализм как таковой не является чем-то патологическим или противоречащим законам природы. В частности, гомосексуальное поведение широко распространено в животном мире. Среди нерелигиозных людей осуждение гомосексуального поведения связано с поверхностным пониманием биологии и смысла существования индивида. Поэтому лучший способ профилактики гомофобии – это масштабное просвещение людей, повышение их образовательного уровня.


Всё больше женщин говорят о том, что нет нормальных мужиков. Вымерли они как класс. Остались ленивые и слабые, женоподобные и неинтересные представители мужского пола. Я с этим не согласна, я знаю много настоящих мужчин – и в моём мире их очень много. Но всё-таки проблема вырождения мужественности есть. Но создаём её мы сами.

Мы сами создаём слабых мужчин, сами делаем их пассивными. Вы сейчас думаете о своих женских обязанностях? А я вам про то, как мы мальчиков воспитываем. Потому что слабый мужчина начинается с его матери. Тюфяк, слюнтяй, подкаблучник – все это начинается в детстве.

Мамы, которые вытирают сопли даже десятилетним мальчикам. Мамы, которые носят им еду в постель всю жизнь. Мамы, которые оберегают деточек от труда и нагрузок. Мамы, которые не отдают ребёнка в спорт, но тащат на танцы. Мамы, которые не допускают отцов к воспитанию мальчишек. Мамы, которые пытаются наслаждаться своими сыновьями, не давая им быть самостоятельными. Что вы делаете, мамы? Кому вы собираетесь подложить свинью? И кого вы обманываете, что это нестрашно?

Это наша вторая крайность. Мы либо рьяно делаем из мальчиков мужчин с самого рождения и заставляем их получать мужской опыт до пяти лет, когда они ещё так малы и ранимы, когда им нужна только любовь, либо до самой старости относимся к сыновьям, как к мальчикам.

Чего вы ждёте от своего мужчины? Силы, решительности, ответственности, смелости, стойкости? А чему обучаете своего сына? Договариваться, избегать столкновений, избегать трудностей, быть гибким, всем нравиться?

Как воспитывать мальчиков?

Если у вас родился сын, это повод измениться вам самой. И изменить представление о воспитании детей. Потому что у вас не просто родился ребёнок, у вас родился маленький мужчина.

Трудности

Мальчик никогда не станет мужчиной, если не будет встречать трудностей. Если вы все делаете за него, если вы не оставляете его наедине с препятствиями. Если не даёте ему шанса самому разобраться, научиться. Если ему все само приходит в руки, легко и без напряга. Если в его жизни все случается само, без его участия. Захотел-получил. Если он не привыкает трудиться. Ослабьте своё желание помочь сыну, мамы! Оставьте его для своих дочерей, которым это нужно (но именно их, почему-то мы и заставляем делать все самостоятельно).

Пусть его мир будет полем битвы. Битвы с носками и шнурками, с грязными тарелками, трудными задачами, сложными боевыми приёмами. Где он должен постараться, чтобы победить. Где нужно прикладывать силы, смекалку. Где нужно тренировать решительность. Это правильно. Никакое тэквондо не заменит уличную драку. Кстати: большинство великих бойцов начинали с драк на улицах.

Мальчик никогда не станет мужчиной, если рядом с ним нет мужчины. Чему вы можете научить сына? Ну честно. Только тому, как быть женщиной. Вы можете привить ему чуткость, эмпатию, чувствительность… Это неплохо, но делает ли это его мужчиной? Когда он уже является мужчиной, ему можно развить и эмпатию – жена потом спасибо скажет. Но если в нем нет ничего мужского, кроме тела?

Где ему брать пример мужского поведения? Пример, который ему покажет, что его ощущения и желания – нормальны и естественны. Когда дерутся мальчишки, мамы обычно в панике и ужасе. Они будут долго рассказывать сыновьям, что это не нормально. Но папы поймут – и папы смогут донести сыну – это нормально. Главное – причина. Заслуживает ли причина именно такого решения вопроса или можно проще и мягче. Мамы, для мальчиков драться – это нормально. Это мужской способ решения проблем. Драться с обидчиком, захватчиком или препятствием. (И для завоевания лидерства. Если мальчишка не дерётся, он или болен, или лишён честолюбия. В определённом возрасте мальчишки не понимают титулов и званий. Они устанавливают иерархию кулаками). Мы этому научить сыновей не можем.
Кстати Я понимаю, что сейчас бешеные мамки закидают меня использованными тампаксами, но вынужден сказать: девочки в определённом возрасте бывают и крупнее и агрессивнее мальчиков. Поэтому не надо прививать мальчику комплекс неполноценности перед девочками, запрещая их бить. Если девочка буром прёт, то пусть подерутся. Обоим пойдёт на пользу.

Пусть у них будут мужские хобби, занятия, мужские разговоры. Чем больше мужского – тем лучше. Рыбалки, походы, спорт, строительство, приключения, машины, техника, единоборства, боевые искусства, мечи и пистолеты…

Свобода

Пусть его жизнь будет приключенческим квестом. С большой свободой внутри. Больше активных игр, спорта, рискованных предприятий. Кстати, вам самой туда не нужно. Пусть они все это познают вместе с папой. Полезно обоим.

Решения

Мальчик не станет мужчиной, если не научится принимать решения, делать выбор, нести за это ответственность. Если все выборы за него делаете вы, всегда подстраховываете, всегда диктуете правильные решения. Сегодня он сделает так, как вы говорите, получит хороший результат. Но что будет, когда вас нет будет рядом? Какое решение он способен принять сам? Понимает ли он последствия, знаком ли с ответственностью? И кто вообще в его мире несёт ответственность за него самого? Снова вы?

Пусть он сам решает и выбирает. Пусть экспериментирует в решениях и учится принимать последствия этого. Не сделал домашнее задание – получил два. Не вымыл свою тарелку – есть не из чего, все едят, а он – тарелку моет. Не отнёс свои штаны в корзину грязного белья – ходит в грязных. Или сидит дома. И так далее.

Пусть он выбирает и чем ему заниматься, сколько, когда и как. Какую книгу читать, в какую игру играть, что рисовать и как, с кем дружить, какой мультфильм смотреть, какие обязанности по дому выполнять. И так далее. Чем больше решений он может принимать самостоятельно – тем лучше. Дайте ему эту практику – встреч с неудачами и победами, чтобы во взрослом возрасте он не боялся ошибок и поражений, имея большой опыт работы с ними.

Лидерство

Мальчик не станет мужчиной, если он не будет иметь возможности лидировать, доминировать, конкурировать. С кем он будет все это отрабатывать, если воспитывает его женщина? Как можно конкурировать с мамой? В чем? А как над ней доминировать, если она даже своему мужу этой возможности не даёт?

Обязанности

Мальчик никогда не станет мужчиной, если у него нет обязанностей. Если он на всем готовом и ничего не должен делать. Если вы его кормите с ложечки и делаете за него домашние задания. Если он не знает, как в шкаф попадают чистые футболки. Если он не знает, с какой стороны открывается холодильник.

Заметьте, у девочек обязанности появляются достаточно рано. Хотя им-то можно было бы и дать время отдохнуть – всю взрослую жизнь они будут стирать, готовить и убирать. А вот мальчикам как раз не помешало бы уметь самого себя обслужить во всем. Да и жена его потом спасибо вам скажет.

Помощь

Мальчик никогда не стает мужчиной, если никому не нужна его помощь. Если мама все сама, везде самостоятельно, а его бережёт – какой смысл становиться мужчиной? Мужчина – тот, который нужен. В помощи которого нуждаются. Который может проявить все свои лучшие качества, превзойти самого себя ради любимой женщины.

Это то, что вы как мама можете. Просите его о помощи. Чаще, больше, все время. Просите и пакеты донести, и поиграть с братом-сестрой, и вынести мусор, и почистить картошку, и помочь в работе. В любой ситуации – просите помощи. Не оценивайте заранее его силы, мол не справится. Если так думать – точно не справится. И даже не возьмётся. Почувствует недоверие.

Вы привыкли сами все время ему помогать. Хватит. Остановитесь. Просит помощи – лучше подбодрите, что он сам справится. И пусть пробует, тренируется. Меняйтесь ролями. Это не вы ему помогаете, а он вам. Во всем. Он ваш помощник, защитник, герой и рыцарь.

Верьте в него

Верьте в него. Верьте, чаще верьте, меньше заботьтесь. Оставьте заботу для дочерей. А мальчика делает мужчиной ваша вера в него. Ты справишься. Ты сильный. Ты мужчина. Кто если не ты. Ты взрослый. Ты сильный. Ты как папа. Ты настоящий мужик!

Дайте сыну возможность вырасти мужиком. Дайте ему свободы быть тем, кем он является. Вы хотите, чтобы он стал мужчиной?

Из своей огромной любви к сыновьям, нам нужно учиться быть с ними строже, требовательнее. Из любви и заботы об их будущем, нам нужно чаще просить их о помощи, загружать физическим трудом. Из любви к сыновьям нам нужно окружить их мужчинами. И устраниться из ближайшего окружения, оставаясь в поле видимости. Обнимать и целовать макушку перед сном, но днём держать себя в руках и не сюсюкать с мальчиками. Сюсюкайтесь с девочками – вот уж с кем всего этого не бывает много.

И одна цитата, которая попалась мне на глаза случайно, но очень понравилась, на эту же тему:

И начинается всё с наших с вами мальчиков! Ответственность на наших плечах огромная – за счастье будущих поколений, верно?


Когда в семье рождается мальчик, родители хотят, чтобы он вырос сильным, смелым, решительным – одним словом, настоящим мужчиной. Но что для этого нужно делать и как правильно воспитывать сыновей, знают далеко не все. В помощь родителям, которые задумались, как воспитать мальчика настоящим мужчиной – наша статья.

Содержание:

Особенности воспитания мальчишек: что важно знать

как воспитать из мальчика мужчину

Важно понимать, что эти качества сами по себе не сформируются. Основы мужественности сына должны заложить родители, начиная с раннего детства. Именно они создают условия, в которых мальчик становится мужчиной.

Это в теории. А как происходит воспитание мальчиков на практике каждый из нас может наблюдать на детской площадке, на улице, в магазине:

Летнее утро. Мама с четырёхлетним Мишей выходят на детскую площадку. Мама садится на скамейку, Миша идёт к песочнице. Там уже играет соседский мальчик Вова. Миша садится рядом с ним и набирает в ведёрко песок. Лопатка маленькая, и часть песка просыпается на самого Мишу и на рядом сидящего Вову. Мама кричит:

Вова, желая помочь Мише, отдаёт ему свою лопатку. Ведро наполнено, но Мише настолько понравилась лопатка, что он ни в какую не хочет отдавать её хозяину. Мама, видя эту картину, снова кричит:

Миша неохотно оставляет игру, но тут его взгляд падает на горку, с которой он так давно хотел скатиться. Миша поднимается по ступенькам и тут же слышит недовольный голос мамы:

как правильно воспитывать мальчика

Со вздохом Миша слезает с горки, и тут около него приземляется голубь. Мише очень хочется его потрогать, он бежит к голубю, но тот успевает взлететь. На площадке снова раздаётся голос Мишиной мамы:

Миша наклоняется и видит, что у него действительно развязался шнурок на правом ботинке. Шнурки он ещё не умеет завязывать, но очень хочет научиться. Миша наклоняется над ботинком, пытается завязывать шнурок, но только ещё больше запутывает его. Мама кричит ему:

Миша бежит к маме, наступает на развязанный шнурок и падает. Разгневанный голос мамы раздается на всю площадку:

И мама уводит плачущего Мишу домой…

При воспитании мальчика важно научиться доверять и просить о помощи. Мама может попросить своего кавалера, помочь ей донести сумку, хотя кавалеру ещё только четыре года. Само слово ВосьПитание, говорит само за себя: необходимо напитать Ось, основу. А основа будущего мужчины – это ответственность, смелость, щедрость и покровительство над своими подопечными (жена, дети, родители),

Действительно, многие родители совершают типичные ошибки в воспитании сыновей, порой даже не задумываясь об их последствиях. Поэтому далее разговор пойдет именно о них.

Типичные ошибки родителей

как воспитать мальчика настоящим мужчиной

Гиперопека

Чрезмерная строгость и запреты

как воспитать сына настоящим мужчиной

Вторая крайность – это воспитание мальчика в излишней строгости. Любые проявления самостоятельности, как и в случае с гиперопекой, сразу пресекаются. Ребёнок растёт в атмосфере запретов и ограничений, за малейшую провинность следует наказание. В результате мальчик вырастает либо жестоким и озлобленным на весь мир, либо затравленным и неуверенным в себе, с огромным количеством комплексов.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Особенности воспитания и обучения пассивных и ленивых детей

В человеке на протяжении всего его жизненного пути борются две противоположности – стремление к активности, которая необходима для достижения цели, и бездеятельность, как показатель низкой мотивации и отсутствие потребности в чем-то. Эти качества проявляются как у взрослых людей, так и детей.

В педагогической науке нежелание ученика действовать, особенно в ситуации, когда это необходимо, относят к проявлению слабости воли, а в быту называют ленью.

Воля рассматривается как психический процесс, в основе которого лежит целенаправленная регуляция личностью своего поведения, действия и деятельности. Все это является необходимым для достижения поставленных целей. Но так как есть воля, всегда будет существовать и ее противоположность – безволие, которое находит свое проявление во всех сферах человеческой жизни, в физических и умственных действиях личности. Именно к безволию относят школьную лень, которая мешает активизации физических и психических сил для достижения желаемого результата.

Таким образом, под ленью нужно понимать негативное качество воли, которое чаще всего описывают как отсутствие трудолюбия и активности для достижения цели, нежелание повышения результативности трудовой деятельности, а также предпочтения свободного времени и отдыха.

Ленью также называют стремление к отказу от преодоления возникающих трудностей и стойкое отсутствие желания прилагать волевые усилия для совершения активных действий. Лень толкуется, как:

недостаток или отсутствие трудолюбия;

предпочтение отдыха труду;

естественная потребность в отдыхе;

потребность в экономии энергии;

стремление отказаться от преодоления трудностей;

устойчивое нежелание совершать волевое усилие.

недостатки в воспитании действенных мотивов учения;

усложнение учебного материала;

нежелание упорно заниматься учебным трудом в связи с завышенной самооценкой и легкостью овладения знаниями в предыдущем классе, или с заниженной самооценкой, возникшей из-за постоянной неуспеваемости;

переключение внимания многих подростков на внешкольную деятельность: участие в кружках, спортивных мероприятиях, коллекционирование и другие занятия по интересам;

отрицательное влияние родителей, которое проявляется в стремлении оградить ребенка от любого труда, выполняют все желания и капризы ребенка;

ослабление контроля родителей за ребенком или, наоборот, слишком мелочный контроль;

особенности темперамента, характера (застенчивость, уязвимость и неуверенность в себе).

Рассмотрим виды лени, которые встречаются у детей.

Мыслительная лень: отказ от размышления над результатом, который школьник должен получить в ходе учебной деятельности или же постоянное бездумное выполнение неэффективных действий.

Физическая лень: отказ от физических действий, желание отдохнуть, подобный вид лени может носить временный характер или постоянный, часто проявляется на уроках технологии и физической культуры.

Эмоциональная лень: низкая эмоциональность, отсутствие эмоциональных реакций, проявление апатии, часто наблюдается у школьников во время проведения внеклассных мероприятий, уроков изобразительного искусства, музыки, во внеклассных мероприятиях.

Творческая лень: нежелание учащихся выполнять задания творческого характера; часто проявляется у творческих личностей как усталость от избыточной деятельности.

Патологическая лень - лень, которая целиком поглощает школьника, охватывая все сферы его жизни. Может быть симптомом серьезного заболевания.

Философская лень: определенные убеждения школьника являются основной причиной его бездеятельности: он не может ответить на вопросы: зачем учиться? Зачем трудиться?

Интеллектуальная лень: леность разума, когда у человека проявляется нежелание мыслить, прилагать умственные усилия в выполняемом деле, анализировать и критически оценивать поступки, события, исчезает любознательность.

Педагогам следует помнить, что лень – это не всегда плохо. Например, врачи считают, что лень в определенных ситуациях – это полезный защитный механизм.

Психологи выделяют следующие причины проявления лени и пассивности учащихся в учебном процессе:

пробелы в знаниях;

неумение применять знания в новой ситуации;

отсутствие умения организовывать учебную работу (усвоить условие задачи, правильно сформулировать вопрос, самостоятельно работать с учебником);

отсутствием умения самостоятельно выполнять задания.

Данная классификация не является жесткой так как границы между группами подвижны, один и тот же ребенок может входить в две группы.

Роль педагога в преодолении лени

С ленью у детей надо начинать борьбу при первом ее проявлении, пока она не превратилась в привычку, иначе, искоренять ее будет значительно труднее .

Лень ситуативная. Характеризуется и вызывается отсутствием настроения, скукой, усталостью, болезнью, сонливостью, голодом, неинтересным, бессмысленным, неопределенным или трудным делом, перегрузками, внешним давлением, недостатком возможностей.

Определившись с видами и причинами лени, педагог может строить работу по преодолению лени учащихся. Основным путем преодоления лени является воспитание потребности в труде. Без такой потребности бесполезно укорять ленивого школьника за несделанные дела: учителю в этих условиях не на что опереться. Напомним, что трудолюбие возникает при успехе в какой-либо деятельности, прежде всего учебной, радостном переживании этого успеха и желании все чаще включаться в процесс труда и учебы. Рассмотрим пути формирования у учащихся таких черт характера, как прилежание, добросовестность, старательность и обязательность.

Правильный выбор методов : использование метода убеждения и разъяснения; правильное применение методов поощрения и наказания.Применяя награды, надо стремиться, чтобы школьник получал наибольшее удовлетворение от самой учебной и трудовой деятельности и ее результатов. Упорное сохранение лени не должно остаться без наказания. В качестве такового используются лишение награды, замечание. Однако наказание не должно быть устрашающим и принижающим достоинство ребенка. Исключается, как недопустимое, физическое воздействие на школьника. Насильственное побуждение ребенка к учебе и труду вызывает обратный эффект: отвращение от деятельности, безрадостность существования, резкое падение работоспособности.

Правильная позиция педагога также является эффективным средством борьбы с ленью.Учитель из информатора знаний должен стать стимулятором мыслительной деятельности, помогая овладеть способами познания, создавать условия для проявления познавательной активности, атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе. Это атмосфера искренности, терпимости, заинтересованного поиска истины, уважения любого мнения, равноправия позиций, взаимной доброжелательности. В такой атмосфере ребенку легче понять самого себя, разобраться в своих чувствах, уточнить свою оценку происходящего, сформулировать мнение о чем-либо. И в то же время ему легче научиться прислушиваться к чужому мнению, уважать точку зрения каждого одноклассника и взрослых.

Создание ситуации успеха для каждого учащегося . Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С психологической точки зрения успех – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремился в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. На базе этого состояния формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки, самоуважения, исчезает лень как таковая.

Учет личностных особенностей учащегося . Особое значение на этапе включения ученика в активную познавательную деятельность имеет ориентировочно-исследовательский рефлекс, представляющий собой реакцию организма на необычные изменения во внешней среде. Возбуждение исследовательского рефлекса является необходимым условием познавательной активной деятельности, тормозит развитие пассивного состояния ученика.

Использование различных дидактических средств , возбуждающих интерес и внимание учащихся и стимулирующих их к учению. Обеспечивается яркостью изложения учебного материала, привлечением интересных фактов, ситуаций, использованием хорошо организованного демонстрационного и иллюстративного материала, художественной литературы, музыки и изобразительных средств.

Создание проблемных ситуаций . Педагогу следует поставить перед учащимися такое практическое или теоретическое задание, выполнение которого требует открытия новых знаний и овладения новыми умениями. Здесь может идти речь об общей закономерности, общем способе деятельности или общих условиях реализации деятельности. Задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям учащегося. Степень трудности проблемного задания зависит от уровня новизны материала преподавания и от степени его обобщения. Проблемное задание дается до объяснения усваиваемого материала.

Проведение бинарных уроков. Бинарные уроки являются одним из вариантов проведения нетрадиционных уроков и часто используются в школах и направлены на совмещение смежных предметов в рамках одного урока, например, физики и биологии, математики и физики, математики и химии, химии и биологии. Бинарный урок это – учебное занятие, объединяющее содержание двух предметов одного цикла в одном уроке.Бинарный урок дает возможность формировать знания об окружающем мире и его закономерностях в целом, преодолев разбивку научных знаний по профилю предметов, а также усилить восприятие учебного материала.

Воспитательное воздействие на ленивых учащихся следует предпринимать с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Педагог должен использовать методы и приемы, требующих активной мыслительной деятельности, с помощью которых формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, формировать гипотезу, искать средства решения, корректировать полученные результаты.

Методы, используемые учителем регулярно и системно, дают возможность получить намеченный результат: искоренение лени и пассивности учащихся. Для этого обучение должно быть устроено не традиционным образом, а преобразовано в специфический вид деятельности, составленной из множества единичных актов деятельности, организованных в единое целое и направленных к достижению общей цели.

В явлении интеллектуальной лени школьников необходимо различать две стороны: мотивационную — отношение к интеллектуальной деятельности, и операционно-техническую — отсутствие соответствующих интеллектуальных знаний, навыков и умений, необходимых для осуществления данной интеллектуальной деятельности.

Обучение интеллектуально ленивого ребёнка отсутствующим у него знаниям и умениям не может быть достигнуто путём обычного обучения, а требует применения специальной методики и выше описанных методов и приемов. Кроме того, преодоление детской лени возможно только при совместной работе педагогов и родителей.

Организуйте рабочее место для выполнения домашних заданий, соберите всё необходимое: ручки, тетради, карандаши, линейки, калькулятор, таблицы и словарь и прочее.

Узнайте требования учителя, а также даты контрольных работ, сочинений и упражнений по прочитанным книгам.

Установите распорядок занятий: сразу после школы, перед ужином, после ужина и придерживайтесь его.

Объясните ребенку, что выполнение домашних заданий обязательно и других вариантов нет. С самого начала требуйте и поддерживайте серьезное и внимательное отношения к выполнению домашнего задания.

Предлагайте помощь ребенку только тогда, когда она ему действительно необходима. Если ученику становится трудно, помогите ему, смоделировав аналогичную задачу и показывая, как по частям её выполнить.

Разбейте задание на части для детей, которым трудно сконцентрироваться на задании и которые теряются от большого объема заданного.

Отличный рабочий способ, которого следует придерживаться и педагогам, и родителям, - это усилить учебную мотивацию, связать учебу и труд с удовольствием, выстроить ряд ассоциаций с позитивными вещами. В дальнейшем мозг ребенка сам наладит внутренний распорядок, логистику, систему поощрений и стимулов. И тогда лень уйдет, а жизнь ученика станет не тяжким трудом, а рабочим пространством возможностей и радостных находок!

Бех И.Д. Личностно ориентированное воспитание: пути реализации. 2000. М.:

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.

Липкина А.И. К вопросу о методах выявлению самооценки как личностного параметра умственной деятельности. М.: 2000 г.

Читайте также: