Как военнослужащему отказаться от равнозначной должности

Обновлено: 09.05.2024

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Увольнение военнослужащих отличается своими нюансами. Объясняется это тем, что пребывание на военной службе регулируется не только ТК, но и другими нормативными актами.

Основные особенности увольнения

Отношения с военнослужащим прекращаются при завершении срока действия его контракта. Однако возможно преждевременное расторжение соглашения. Актуально в этих ситуациях:

  • Неудовлетворительное здоровье.
  • Кадровые изменения.
  • Есть серьезные основания для завершения службы.

Служащий может уволиться и по другим основаниям. Однако, если основание расторжения договора не совпадает с установленным перечнем, человек потеряет все льготы, наработанные за время военной службы.

ВАЖНО! Если служащий признан ограниченно годным к службе, он уходит в запас. Если человек признается негодным к службе, он уходит в отставку.

Оформление рапорта

Перед расторжением договора требуется оформить рапорт. Он направляется начальству. Алгоритм рассмотрения рапорта:

  1. Документ отправляется в аттестационную комиссию.
  2. Комиссия принимает служащего, рассматривает причины расторжения договора.
  3. Если причины признаны обоснованными, происходит расторжение отношений.
  4. Оформляется протокол решения комиссии. Копия его направляется служащему.
  5. Приказ о расторжении отношений утверждается командующим.

Рассмотрим содержание рапорта:

  • Просьба о расторжении соглашения.
  • ФИО заявителя, его воинское звание и должность.
  • Основания для увольнения. Они должны быть подтверждены положениями нормативных актов и приложенными бумагами.
  • Информация о комиссариате заявителя.
  • Дата начала службы.
  • Длительность выслуги.
  • Наличие государственного жилья.
  • Просьба об обеспечении довольствия.

К рапорту нужно приложить документы. К примеру, это может быть справка о состоянии здоровья.

Причины расторжения договора

Рассмотрим все основания для увольнения.

Собственное желание

  • Проживание семьи сотрудника за границей.
  • Человек не может обеспечить свою семью (достаток определяется на базе прожиточного минимума).
  • Наличие ребенка при уклонении другого родителя от исполнения своих родительских обязанностей.
  • Женщина не может продолжать службу из-за ухудшения состояния вследствие вынашивания ребенка.
  • Близкий родственник служащего тяжело заболел и нуждается в уходе за ним.
  • Человек получил высшее образование и не может применить его в рамках службы.

При увольнении в приведенных ситуациях оформляется решение командира.

Ухудшение здоровья

Служащий может уйти со службы в том случае, если у него ухудшилось здоровье. Наличие болезни должно подтверждаться медицинской справкой. Рапорт направляется командиру до того, как получено заключение от медицинской комиссии. На основании итогов медицинского освидетельствования утверждается приказ на расторжение трудового договора.

  • Онкология.
  • Туберкулез.
  • Болезни крови.
  • ВИЧ и СПИД.
  • Сифилис.
  • Психические заболевания.

Все эти проблемы могут помешать успешному прохождению службы.

Нарушение положений контракта

Если служащий не будет соблюдать положения контракта, он увольняется досрочно. Расторжение выполняется только при наличии этих одновременных условий:

  • Существенное нарушение.
  • Его неоднократность.

При принятии решения об увольнении принимаются во внимание дисциплинарные нарушения, административные дела. Дисциплинарные взыскания накладываются на основании дисциплинарного устава ВС (приложение 7). Основанием для увольнения являются два взыскания. Для расторжения договора проводится аттестация человека. Именно в рамках нее выносится решение о профпригодности. Сам командир не может принять решение об увольнении.

ВАЖНО! Если отношения расторгнуты по решению командира, служащий может добиться отмены через судебный орган.

Достижение определенного возраста

Право на увольнение получают в этих обстоятельствах:

  • Человек достиг максимального возраста для своего звания.
  • Срок действия контракта истек.

Если у человека есть желание продолжать службу, он может заключить новый контракт. Решение об этом принимается уполномоченным лицом.

ВАЖНО! Предельный срок контракта составляет 10 лет. По окончании действия договора военнослужащему должно быть не более 65 лет.

Рассмотрим требования законодательства относительно возраста служащих:

  • 45 лет — для офицеров ниже должности полковника. Этот же максимальный возраст установлен для женщин.
  • 50 лет — для капитанов первого ранга и подполковников.
  • 55 лет — для низших генеральских служащих и представителей вице-адмиральства.
  • 60 лет — для высшего генеральского состава, для маршалов и адмиралов.

Позаботиться о продлении контракта, если это возможно, нужно за 6 месяцев до окончания действия старого договора.

Семейные обстоятельства

Все семейные обстоятельства должны быть подтверждены. К примеру, документальными подтверждениями может быть справка о болезни родственника, выписка из военной части.

Выплаты при увольнении

  • Пять окладов после десятилетней службы.
  • Десять окладов при службе на протяжении 10-15 лет.
  • 15 окладов при службе длительностью 15-20 лет.
  • 20 окладов при двадцатилетней службе.
  • Если имеются заслуги перед отечеством, выплачивается единовременная премия.
  • Если лицо не может продолжать деятельность из-за заболевания, ему выплачивается единовременное пособие размером в один оклад.
  • Если лицо служило больше 20 лет, но не получало обмундирование на протяжении последних 12 месяцев, ему выплачивается компенсация на основании Постановления №390 от 22 июня 2006 года.
  • Если окончилась служба, лицо может рассчитывать на единовременное пособие в размере 2-7 окладов.

На единовременное пособие можно рассчитывать только в том случае, если имеется непрерывный стаж.

Предоставляемые льготы

Военнослужащий может пользоваться льготами и при завершении службы:

  • В течение 3 месяцев человек может вернуться в компанию, в которой он работал до службы.
  • Если лицо обратится в центр занятости, работу ему должны предоставить в течение 30 дней.
  • Право на бесплатное обучение.

К СВЕДЕНИЮ! Получение военной ипотеки регулируется Указом №861 от 9 июля 2007 года.

1. Перевод сотрудника в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах принудительного исполнения либо в другую местность осуществляется с согласия (по инициативе) сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

2. Должность в органах принудительного исполнения считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах принудительного исполнения, а при равенстве специальных званий - более высокий должностной оклад.

3. Перевод сотрудника на вышестоящую должность младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах принудительного исполнения осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 76 настоящего Федерального закона.

4. Должность в органах принудительного исполнения считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах принудительного исполнения.

5. Перевод сотрудника на равнозначную должность в органах принудительного исполнения осуществляется по следующим основаниям:

1) в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации в соответствии с частью 11 настоящей статьи;

2) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

3) по личным или семейным обстоятельствам;

4) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник;

6) в связи с прекращением необходимого для исполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

7) в целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов, а также устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Должность в органах принудительного исполнения считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах принудительного исполнения, а при равенстве специальных званий - более низкий должностной оклад.

7. Перевод сотрудника на нижестоящую должность в органах принудительного исполнения осуществляется:

1) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

2) по личным или семейным обстоятельствам;

3) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

4) в связи с восстановлением другого сотрудника в должности, которую он замещал ранее, при отсутствии равнозначной должности;

5) в связи с прекращением необходимого для исполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

6) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии);

7) в целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов, а также устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) в связи с отказом от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 11 настоящей статьи.

8. Перевод сотрудника на нижестоящую должность в органах принудительного исполнения по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3, 4 или 5 части 7 настоящей статьи, осуществляется в случае невозможности его перевода на равнозначную должность. Сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в органах принудительного исполнения по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 4 части 7 настоящей статьи, с уменьшением размера должностного оклада, сохраняется размер должностного оклада, установленный по должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. При этом выплата сохраненного должностного оклада производится вне зависимости от последующего перевода сотрудника на нижестоящую должность по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 5 части 7 настоящей статьи, или равнозначную должность до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения (в том числе при индексации должностного оклада) в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в органах принудительного исполнения с более высоким должностным окладом.

9. При невозможности перевода сотрудника на иную должность в органах принудительного исполнения или при его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в органах принудительного исполнения, за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1 и 3 части 5 и пунктом 2 части 7 настоящей статьи. При этом контракт с сотрудником расторгается в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах принудительного исполнения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. О невозможности перевода сотрудника кадровым подразделением органа принудительного исполнения подготавливается соответствующее заключение. Отказ сотрудника от перевода оформляется рапортом. В случае отказа сотрудника подать рапорт составляется соответствующий акт.

10. Не является переводом и не требует согласия сотрудника исполнение им равнозначных функций по иной должности в том же органе принудительного исполнения и в той же местности, не влекущее за собой изменения условий контракта.

11. Сотрудник, непрерывно замещающий одну и ту же должность руководителя территориального органа принудительного исполнения в течение шести лет, может быть переведен в порядке ротации по решению Президента Российской Федерации или руководителя федерального органа принудительного исполнения на иную равнозначную должность в другую местность. В случае отказа без уважительных причин от перевода в порядке ротации сотрудник с его согласия может быть переведен на нижестоящую должность в той же местности, а в случае отказа уволен со службы в органах принудительного исполнения.

12. Перевод сотрудника на иную должность в органах принудительного исполнения осуществляется по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя и оформляется соответствующим актом, который доводится до сведения сотрудника под расписку. До назначения сотрудника на должность в органах принудительного исполнения по новому месту службы, оформленного соответствующим актом, с ним сохраняются служебные отношения по прежнему месту службы.

13. При переводе сотрудника на вышестоящую должность может оформляться личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным сотрудником ограничений и запретов, установленных для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок оформления личного поручительства и категории должностей, при переводе на которые оформляется личное поручительство, определяются федеральным органом принудительного исполнения.

14. Сотрудник, переведенный на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах принудительного исполнения, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности, наряду с исполнением служебных обязанностей проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника устанавливается федеральным органом принудительного исполнения.


В соответствии с военным законодательством, командование воинской части вправе перевести военнослужащего на равную воинскую должность без его согласия. Отказ военнослужащего от такого перевода может повлечь его увольнение в связи с несоблюдением условий контракта со стороны военнослужащего.

Поэтому при проведении организационно-штатных мероприятий, например, расформировании части, командир ликвидируемой воинской части направляет соответствующие представления на военнослужащих, для их назначения на равные должности. Однако вышестоящие штабы нередко относятся невнимательно к наличию вакантных должностей, и штатно-должностному расписанию конкретной воинской части, и назначают на не вакантные должности, которые уже замещены другими военнослужащими. В результате, прибыв в новую часть, военнослужащий на воинскую должность не назначается, а оказывается в распоряжении командира. Это приводит к нарушению прав военнослужащих, так как при нахождении в распоряжении он лишается значительной части денежного довольствия.

  1. Военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 42 этого же закона

  1. Военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях:

нахождения в распоряжении командира (начальника) — не более трех месяцев;

Согласно пункта 15 статьи 11 этого же Указа Президента, назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:

а) по служебной необходимости;

Согласно части 1, 2 Статьи 15 этого же Указа Президента

  1. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений федеральной противопожарной службы) в следующих случаях:

а) по служебной необходимости;

  1. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.

Обосновывая иск, мы указали, что:

  • отсутствие вакантных должностей свидетельствует о том, что перевод военнослужащего в другую воинскую часть (и в другой населённый пункт был осуществлён без служебной необходимости;
  • военнослужащий находится в распоряжении командира воинской части более установленного законом срока: трёх месяцев;
  • нарушены права военнослужащего: ему прекращено льготное исчисление выслуги лет на пенсию и в значительной мере уменьшено денежное довольствие.

Суд согласился с нашими доводами и указал, что


Внимание!
Согласно п. 2 ст. 15 Положения, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен без его согласия к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность…

Содержание названной правовой нормы указывает на то, что перевод военнослужащего без его согласия на равную воинскую должность в воинскую часть, находящуюся в другой местности, должен быть обусловлен служебной необходимостью, при отсутствии к этому предусмотренных Положением препятствий, а также с обязательным назначением на равную воинскую должность.

Из материалов дела следует, что С. на основании приказа командующего войсками ЮВО от 14 августа 2017 г. № 148 переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости из войсковой части 11111 в войсковую часть 22222, при этом фактически назначен на равную воинскую должность не был, поскольку в войсковой части 22222 отсутствовали вакантные равные воинские должности для административного истца.

Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку в войсковой части 22222 отсутствовали вакантные равные воинские должности для служебной необходимости в его переводе к новому месту военной службы в указанную воинскую часть не имелось.

В результате суд отменил приказ Командующего ЮВО, а также изданные на его основе приказы командиров воинских частей 11111 и 22222 об исключении/зачислении в списки личного состава части.


Военнослужащий, достигший предельного возраста пребывания на военной службе, находящийся на должности командира воинской части, которому командованием было отказано в заключении нового контракта, не подлежащий увольнению с военной службы до обеспечения жилым помещением, без его согласия был назначен на равнозначную должность в целях служебной необходимости.

За юридической помощью военнослужащий обратился в 2014 году в Военную коллегию адвокатов Приморского края. Военнослужащему была оказана помощь по составлению заявления в суд первой инстанции, апелляционной жалобы, возражений на кассационную жалобу, поданную в Президиум Тихоокеанского флотского военного суда, кассационной жалобы в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда РФ, а также даны подробные консультации по порядку защиты своего права в суде.

В обоснование позиции военнослужащего в изготовленных документах указывалось на то, что действующий контракт на момент принятия оспариваемого решения истек, в заключении нового контракта сверх предельного возраста пребывания на военной службе заявителю отказано по причине достижения предельного возраста, следовательно принятие каких-либо решений, связанных с назначением военнослужащего на иные воинские должности является незаконным, так как отказывая в заключении контракта сверх предельного возраста пребывания на военной службе, командование фактически посчитало, что военнослужащий после достижения предельного возраста не может далее проходить военную службу и исполнять обязанности военной службы. Назначение же на новую воинскую должность при любом основании такого назначения должно производиться при условии того, что военнослужащий отвечает требованиям, предъявляемым к данной воинской должности.

Владивостокским гарнизонным военным судом в удовлетворении заявления было отказано, в обоснование принятого решения суд указал на то обстоятельство, что согласия военнослужащего для назначения на равнозначную должность в связи со служебной необходимостью не требуется.

На данное решение суда была подана апелляционная жалоба. Апелляционным определением Тихоокеанского флотского военного суда решение Владивостокского гарнизонного военного суда было отменено, в обоснование принятого решения судебная коллегия Тихоокеанского флотского военного суда пришла к выводу о том, что назначение на новую воинскую должность, при условии истечения действующего контракта и отказа в заключении контракта сверх предельного возраста пребывания на военной службе является незаконным, так как принятие решения о назначении на должность возможно только при наличии действующего контракта.

На апелляционное определение Тихоокеанского флотского военного суда была подана кассационная жалоба представителем Командующего ТОФ в президиум Тихоокеанского флотского военного суда.

Постановлением президиума Тихоокеанского флотского военного суда апелляционное определение Тихоокеанского флотского военного суда было отменено, решение суда первой инстанции оставлено в силе.

В обоснование принятого постановления президиум Тихоокеанского флотского военного суда, анализируя разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, содержащиеся в п.11 постановления от 29 мая 2014 года № 8, пришел к выводу, что военнослужащий, до его увольнения с военной службы считается проходящим военную службу по контракту, следовательно, препятствий в назначении его на новую должность по служебной необходимости не имеется.

При рассмотрении кассационной жалобы с выводами президиума Тихоокеанского флотского военного суда не согласилась Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда РФ, определением которой постановление Президиума Тихоокеанского флотского военного суда было отменено и оставлено в силе апелляционное определение Тихоокеанского флотского военного суда.

Судебная коллегия согласилась с доводами кассационной жалобы о том, что принятие решений, связанных с назначением на новую должность в отношении военнослужащего, после истечения срока контракта при условии отказа в заключении нового контракта является незаконным.

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 декабря 2015 г. | г. Москва

Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Рос­сийской Федерации в составе председательствующего Крупнова И.В., судей Дербилова О.А., Сокерина С.Г. при секретаре Замолоцких В.А. рассмотрела в открытом судебном за­седании административное дело по кассационной жалобе заявителя на постановление президиума Тихоокеанского флотского военного суда от 15 апреля 2015 г., которым отменено апелляционное определение Тихоокеанского флотского военного суда от 13 января 2015 г. и оставлено в силе решение Владивостокского гарнизонного военного суда от 30 октября 2014 г. по заявлению военнослужащего войсковой части капитана 2 ранга об оспаривании приказа командующего Тихо­океанским флотом о назначении на равную должность.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Круп­нова И.В., изложившего обстоятельства административного дела, содержание судебных актов, принятых по делу, доводы кассационной жалобы и воз­ражений на нее представителя командующего Тихоокеанским флотом Бабкина В.А., объяснения заявителя в обоснование доводов касса­ционной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации

постановлением президиума Тихоокеанского флотского военного суда от 15 апреля 2015 г. отменено апелляционное определение того же суда от 13 января 2015 г. об удовлетворении заявления и оставлено в силе решение 2 Владивостокского гарнизонного военного суда от 30 октября 2014 г. об отка­зе в удовлетворении заявления командира большого десантного корабля , в котором он просил признать незаконным приказ командую­щего Тихоокеанским флотом от 23 июля 2014 г. № 145 о назначении его по служебной необходимости на равную воинскую должность.

В кассационной жалобе , указывая на истечение срока кон­тракта, отказ командования в прохождении им военной службы сверх пре­дельного возраста пребывания на ней и начало в связи с этим процедуры его увольнения в запас, просит постановление президиума флотского военного суда отменить и оставить в силе апелляционное определение.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 4 де­кабря 2015 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в су­дебном заседании Судебной коллегии по делам военнослужащих.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.

Рассмотрев материалы административного дела, обсудив доводы кас­сационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих находит постановление президиума флотского военного суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 5 января 2014 г. у , про­ ходившего военную службу в должности истек срок контракта, заключенного с ним до предельного возраста пребывания на военной службе, а в заключении контракта сверх предельного возраста пребывания на военной службе ему было отказано.

В связи с этим заявитель 17 марта 2014 г. обратился по команде с ра­портом об увольнении с военной службы, попросив не увольнять его в запас до обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства.

Приказом командующего Тихоокеанским флотом от 23 июля 2014 г. № 145 назначен по служебной необходимости на равную долж­ность.

Признавая приказ законным, суд первой инстанции исходил из того, что издание приказа было обусловлено служебной необходимостью, в связи с чем командующий флотом правомерно назначил заявителя без его согласия на равную воинскую должность.

Отменяя решение и принимая новое об удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции в обоснование указал, что обязательным условием для перевода военнослужащего на другую воинскую должность является прохождение им военной службы по контракту, в связи с чем после истечения срока контракта не мог быть назначен на другую воинскую должность и подлежал увольнению по достижению предельного возраста пребывания на военной службе.

Отменяя апелляционное определение и оставляя в силе решение суда первой инстанции, президиум флотского военного суда пришел к выводу, что после истечения срока контракта либо достижения предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащий сохраняет в полном объеме свой правовой статус, поэтому данные обстоятельства сами по себе не явля­лись препятствием к переводу заявителя по служебной необходимости на равную воинскую должность без его согласия.

Такой вывод президиума флотского военного суда основан на непра­вильном применении норм материального права.

В суде установлено, что был назначен на другую воинскую должность после истечения срока контракта и принятия командованием решения о его увольнении в связи с достижением предельного возраста пре­бывания на военной службе.

Эти обстоятельства имеют существенное значение для дела.

В соответствии с п. 5 ст. 11 Положения назначение военнослужащего на воинскую должность производится в случае, если он отвечает требованиям, предъявляемым к данной воинской должности; при этом учитываются уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные Положением.

Одним из таких иных обстоятельств, в силу п. 2. ст. 15 Положения, яв­ляется прохождение военнослужащим военной службы по контракту, что яв­ляется обязательным условием для перевода такого военнослужащего к но­вому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.

При таких данных суд апелляционной инстанции пришел к правильно­му выводу о том, что после истечения срока контракта и отказа в заключении контракта сверх предельного возраста пребывания на военной службе, подлежал увольнению, что исключало его назначение на иную воинскую должность.

В связи с изложенным принятое судом апелляционной инстанции ре­шение о признании незаконными действий командующего Тихоокеанским флотом, связанных с назначением на должность основано на правильном при­менении норм материального права.

Допущенные судом кассационной инстанции нарушения повлияли на исход дела и без их устранения невозможны восстановление нарушенных прав заявителя, а также защита охраняемых законом публичных интересов, что в силу ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для отмены в кассационном порядке поста­новления президиума Тихоокеанского флотского военного суда и оставления в силе решения суда апелляционной инстанции по заявлению .

На основании изложенного, руководствуясь ст. 327, 328, п. 4 ч. 1 ст. 329, ст. 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Фе­дерации, Судебная коллегия по делам военнослужащих

постановление президиума Тихоокеанского флотского военного суда от 15 апреля 2015 г. по делу по заявлению в связи с существенным нарушением норм материального права отменить, ос­тавить в силе апелляционное определение Тихоокеанского флотского военного суда от 13 января 2015 г. по заявлению .

Читайте также: