Как внести изменения в свидетельство о рождении в украине

Обновлено: 27.04.2024

Здравствуйте пользователи форума!
Данная тема уже обсуждалась, но кто-то занимается или занимался изменением национальности в актовой записи, через ЗАГС, суд именно в Украине.
Скорее всего через суд. Если да, то как составляли иск, что писали, сроки расмотрентя дела,финансовая сторона вопроса.
СПАСИБО зареннее за ответы!

Ну это не только ответ нои вопрос к форумчанам
Добрый день и с праздником всю вашу семью!

Мой отец и бабушка немцы.
Но их уже нет в живых. В свидетельстве о моём рождении я через суд внёс изменения о национальности моего отца ( было украинец , по рекомендации прюфера в посольстве подал в суд и решением суда произведено изменение на немец) . так же через решение суда в свидетельстве о рождении моего старшего сына указанная моя национальность немец. В свидетельстве о браке национальность не указанная , но в архивных данных свидетельства( на основании которых выдаётся свидетельство о браке ) указанная национальность немец. В моём теперь уже новом свидетельстве о рождении и свидетельстве о рождении моего старшего сына графы национальность не существует и подтверждается национальность опять таки на основании архивных данных этих свидетельств о рождении национальность немец. Это государственные документы с гос.печатями. Был в мае в Киеве в Гёте институте и дал на сертификат В1 только модуль sprach ,на остальные модуль не добрался немного балов. Какая перспектива у нас как вы думаете ? В посольстве всем говорят что если к вас стоит хоть в каком нибудь документе национальность немец ( свидетельство о рождении или свидетельство о браке) то вообще сертификат не нужен . А как на самом деле обстоят дела?
Вот вопрос?
В последнем письме они рекомендовали назначит доверенное лицо чтоб избежать длительных пересылки. Мы назначили моего друга, они во вторник получат доверенность уже подписанную им.
Но вот для Украины ситуация получается уникальная, а именно:
Когда мы выполняемых рекомендацию посольства и через суд упорядочивает в своих документах национальность , то все документы которые мы получаем они без графы национальность, только только в государственном реестре данных на основании которых и выдаётся любой документ либо его дубликат указывается национальность!- как вы думаете , одинаково ли они рассматривают и вывешивают эти доки?
И вот ещё с моей ситуации- есть в наличии сертификат Гете института В1 но только по модулю шарах ( у них сейчас каждый модуль сертифицируется отдельно , по крайней мере для В1)- так вот вопрос, как по вашему мнению этого им будет достаточно или будут выпендриваться дальше.
- если что знаете то ответьте, .

Могу ещё добавить что где-то 1.5-2 месяца затягивает времени , зависит от загрузки судей. Первый раз делал через адвокатов и это очень ( мягко говоря) дорого, далее себе и брату писал сам и обошлось в стоимости госпошлины 73,50 гр каждый иск, а с адвокатами чтоб с гарантией и быстро это 2000 и не гривен конечно.
Вообще дорогой опыт.

А как вы изменили национальность отца в своем свидетельстве о рождении,
сначала же он должен был стать немцем?

У отца во всех документах было все нормально, поэтому суд счел доказательства достаточными и загс при этом не подавал на опеляцию.

Простите но нет. Он мне слишком дорого обошелся. И дорог больше чем печень.
Не безвозмездно конечно я другим уже помог, и это намного дешевле чем я сам заплатил.
Так что извините!

Тут же ещё надо знать ситуацию
Что у вас есть и чего нет и главное что вы именно хотите при своих доках
Все ситуации разные и в разные места надо подавать и по-разному.
Так что просто чьето заявление вам не поможет а помешать может, т.к. если вы получите негативный ответ в суде он будет в гос реестре и потом вы уже ничего не добьетесь так как судьи с судьями не спорят а дублируют ответ. Поэтому советую не гнать картину и хорошо всё взвесить.

Еленка

Ну Вы даете!
У Вас столько вопросов и просьб к форумчанам, а сами делиться не хотите.
Какая-то неправильная линия, ИМХО
Можно же помочь, какие-то данные убрать/затереть.

Если связываетесь с адвокатом ( т.е. у вас пикантная ситуация) будьте осторожны, если гарантий нет то и не связывайтесь, только деньги выкинете и время потеряете. Вот как то так.

Я с радостью делюсь опытом но не бюджетом.
Кто вкладывал свои средства в неразрешимой тот поймёт, а шаровикам никогда не угодишь.

Что касается вопросов то их у меня не много, и ответы на них могут помочь другим людям а меня просто успокоить. У меня все подано и работает, поэтому ответы не влияют на ситуацию, адруим только помощь. Это одно, а второе я то что среди своих вопросов я предоставил не мало информации для тех кто в пути.
Так что если что не так то извините.

Тут как то была тема,человек поменял национальность ,а отец ,который русским писался,уже умер,
то есть не мог изменить национальность.Ну и БФА понял что он договорился.

По достижении 16-летнего возраста каждый гражданин Украины получает паспорт. При этом многие ошибочно полагают, что свидетельство о рождении, как документ, более не пригодится. Но свидетельство очень часто бывает необходимо, как на территории Украины, так и за её пределами.

Поэтому с ним нужно обращаться также, как с паспортом - его внешний вид должен соответствовать требованиям, в противном случае потребуется заменить документ. Также данная процедура может понадобиться в случае утери свидетельства о рождении.

В каких случаях может потребоваться замена свидетельства?

Замена свидетельства может потребоваться по самым разным причинам, но мы расскажем о тех, с которыми сталкивались за время работы.

1. Ваше свидетельство старого образца

Перед тем как выехать из страны, граждане Украины должны соответствующим образом оформить документы в консульстве или поставить апостиль. В настоящее время функционирующие на территории других государств отделения украинских консульств и министерств всё чаще отказывают в обработке свидетельств о рождении старого образца или выданных в СССР. Поэтому появляется необходимость заменить старое свидетельство на документ нового формата.

2. Наличие в свидетельстве ошибок и каких-либо несоответствий

Замена свидетельства в таком случае обязательна, так как при подаче документа на простановку апостиля в министерстве его тщательно проверяют. Поэтому, даже если в других организациях документ ранее принимали, гарантии того, что в апостилировании не будет отказано нет. Кроме того, в случае невнимательности чиновников при проверке свидетельства и простановки апостиля в документ с ошибкой, он может быть в любое время признан недействительным. Оформлять новое свидетельство, находясь заграницей, гораздо труднее и дороже.

3. Визуальные дефекты и ламинирование

При наличии внешних повреждений свидетельство, как и любой прочий документ, не будет принято к оформлению консульством, ЗАГСом или министерством. Также замена может потребоваться, в связи с запретом нанесения на документ ламинирующей плёнки.

4. Замена документа старого образца по собственному желанию

Такие случаи достаточно редки, но за время нашей практики приходилось сталкиваться и с ними. Некоторые люди предпочитают содержать всю имеющуюся документацию в полном порядке, поэтому сами стремятся сменить устаревшую версию свидетельства на современную.

5. Процедура замены свидетельства о рождении при нахождении за рубежом

Нередко случается так, что человеку, долгое время проживающему заграницей требуется заменить свидетельство о рождении или получить его дубликат в виду утери. Это нормальная практика и за время нашей работы мы успешно справились не с одним подобным поручением. Необходимые для удалённой замены документов действия:

  • Подача заявки в нашу компанию. Это можно сделать позвонив по телефону, написав на электронную почту или воспользовавшись формой обратной связи на нашем сайте.
  • Точная формулировка требуемой услуги. При общении удобным для вас способом с нашим менеджером, необходимо будет уточнить все детали заказа, чтобы мы могли быть абсолютно уверены в том, что вам требуется.
  • Предоставить нашим сотрудникам необходимые для получения нового свидетельства документы. В их перечень входят отсканированное изображение старого свидетельства или точные данные, указанные в нём. Помимо этого, необходимо предоставить доверенность на получение свидетельства. Оформить такой документ, находясь за границей проще всего в украинском консульстве, однако существуют и другие варианты, о которых вы сможете узнать подробнее у наших сотрудников.

Наше агентство NTidea занимается подготовкой и оформлением документов, оказывает помощь в их получении или обмене. Обращайтесь к нам, и мы поможем решить любую вашу проблему.

Если Вы не уверенны, какая процедура Вам нужна - позвоните или напишите нам и наш менеджер Вас проконсультирует!


Итак, предположим, что вам просто не нравится, как вас зовут, или вы где-то прочитали, что по фен-шую другое имя принесет вам удачу и богатство. А может быть вам просто хочется, чтобы вас звали как любимого персонажа из фильма или носить фамилию известного человека? Конечно, в соцсетях мы можем придумать себе любое имя и звание, хоть Капитан Василий Воробей, Дарк Вейдерович или Илона Маск.

В каких случаях могут отказать в изменении имени и фамилии

  • человек находится под следствием, судом или административным надзором;
  • у него есть судимость, которая не погашена или не снята;
  • человек объявлен в розыск правоохранителями иностранных государств;
  • человек подал неправдивые сведения о себе.

Кто может поменять свое имя и фамилию

А теперь поговорим обо всех остальных случаях, когда человек может беспрепятственно поменять свое имя, фамилию или отчество:

  • по собственному желанию по достижении 16 лет;
  • в случае регистрации/расторжения брака или признания его недействительным;
  • по согласию родителей или попечителя по достижении 14 лет;
  • в случае усыновления или признания усыновления недействительным;
  • в случае изменения фамилии обоими родители (для малолетних детей);
  • в случае изменения фамилии одним из родителей;
  • по заявлению одного из родителей, если второй умер, пропал или недееспособен;
  • если отец ребенка (который достиг 14 лет и хочет изменить отчество) изменил свое имя или сведения о нем как об отце исключены из актовой записи о рождении.

Куда нужно обращаться для этого

Как бы там ни было, но по всем вопросам, связанным с рождением ребенка, регистрацией брака, смертью близкого и сменой ФИО, нам нужно обращаться в отдел государственной регистрации актов гражданского состояния, то есть в ЗАГС. Однако если вы постоянно проживаете за границей, то эти обязанности перекладываются на посольство или консульство Украины.

Какие документы нужно подать

Что касается документов, то у вас должны быть при себе:

  • заявление о внесении изменений в акты гражданского состояния;
  • паспорт гражданина Украины (если вам исполнилось 16 лет);
  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство о браке (если вы состоите в браке);
  • свидетельство о расторжении брака (если ваш брак был расторгнут);
  • свидетельства о рождении детей (если у вас есть малолетние или несовершеннолетние дети);
  • свидетельство об изменении имени заявителя, отца или матери, если оно было ранее изменено;
  • ваша фотография размером 3х4;
  • квитанция об уплате госпошлины.

В какую сумму обойдется эта процедура

Как вы уже сами убедились, смена имени, фамилии или отчества чаще бывает вынужденной, чем по собственному желанию, а поэтому такая процедура не может быть дорогой. И, действительно, размер госпошлины составляет всего 5 грн.10 коп. Однако если вы захотите снова изменить свои персональные данные, то сумма увеличивается в десять раз и составляет 51 грн. Исключение – изменение фамилии в связи с регистрацией брака. Кроме этого, нужно оплатить услуги ЗАГСа за составление заявления об изменении фамилии и/или имени – 35 грн. 66 коп. Таким образом, ваш кошелек или карта станут легче всего на 40 грн. 76 коп.

Что делать после получения разрешения на смену ФИО

Обратите внимание, что на этом наша процедура не заканчивается. Теперь вам нужно подождать три месяца. Именно столько рассматривается ваше заявление об изменении имени отделом государственной регистрации актов гражданского состояния.

Как только вы получите разрешение, вам нужно снова обратиться в ЗАГС. В этот раз – для составления актовой записи об изменении имени или фамилии. После этого вам выдадут официальное свидетельство о смене фамилии и (или) имени. Отметим, что если этого не сделать в течение 3-х месяцев, то разрешение станет недействительным.

Сменив свое имя и (или) фамилию, вам также предстоит заменить и другие документы:

Порядок подачи и рассмотрения заявления об изменении фамилии гражданином Украины по собственному желанию.

К заявлению прилагаются:

  • справка с места жительства Заявителя;
  • свидетельство о рождении Заявителя;
  • свидетельство о браке (в случае если Заявитель находится в браке);
  • свидетельство о расторжении брака (в случае если брак расторгнут);
  • свидетельство о рождении детей (в случае, когда Заявитель малолетних или несовершеннолетних детей);
  • свидетельство об изменении имени Заявителя, отца или матери, если оно ранее было изменено;
  • фотография заявителя размером 3Х4;
  • квитанция об уплате государственной пошлины (размер 0,3 необлагаемого размера доходов граждан = 17 грн.Х0,3 = 5,1 грн.)

Получив вышеуказанный пакет документов, отдел ЗАГС с целью подтверждения достоверности представленных документов получает выдержки по Заявителя из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан. Выдержки добавляются поданного заявителем пакета документов. Также, отдел ЗАГС проверяет сведения о заявителя в архиве по месту жительства последнего. При необходимости, ЗАГС направляет запросы в архивы других отделов ЗАГС.

Также ЗАГС направляет запрос в территориальный орган Национальной полиции по месту жительства Заявителя. Территориальный орган Национальной полиции по результатам соответствующей проверки, которая проводится бесплатно, в месячный срок готовит и направляет заключение о возможности изменения имени вместе со всеми материалами в ЗАГС. На основе полученных данных ДРАЦС течение трех месяцев готовит заключение о разрешении сменить фамилию или отказ и направляет его заявителю. При наличии уважительных причин этот срок может быть продлен, но не более чем на три месяца, с письменного разрешения руководителя отдела государственной регистрации актов гражданского состояния Главного управления юстиции Министерства юстиции.

Основаниями для отказа в предоставлении разрешения на изменение фамилии являются:

  • осуществление в отношении заявителя уголовного производства или его пребывания под административным надзором;
  • наличие у Заявителя судимости, которая не погашена или не снята в установленном законом порядке;
  • официальное обращение правоохранительных органов иностранных государств об объявлении розыска Заявителя;
  • представление заявителем ложных сведений.

Другие основания для отказа в изменении фамилии законодательством не предусмотрено. Отказ ЗАГСа в изменении фамилии можно обжаловать в суд.

В случае отсутствия оснований для отказа, отдел ЗАГС выдает заявителю свидетельство о смене фамилии.

Документы, которые подлежат замене после изменения фамилии гражданином Украины

Документы, подлежащие обязательной замене после изменения фамилии гражданином Украины (в течение 1 месяца со дня изменения фамилии):

Документы, которые после изменения фамилии не обязательно менять:

  1. Водительские права. В законодательстве отсутствует ссылка, что в случае изменения фамилии водительские права являются недействительными. При управлении транспортными средствами после изменения фамилии при предъявлении водительских прав необходимо будет предъявлять и Свидетельство об изменении фамилии. В случае, если лицо Заявитель пожелает заменить водительские права на новые, то такая замена происходит сервисным центром МВД без сдачи экзаменов. (Предусмотрено Положением о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами, которое утверждено Постановлением Кабинета Министров Украины от 08.05.1994 г. с изменениями и дополнениями).
  2. Документы об образовании: дипломы о среднем и высшем образовании, дипломы кандидатов и докторов наук, сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации и так далее.
  3. Документы, устанавливающие право на имущество. Например, договор купли-продажи квартиры не подлежит замене, а останется в том виде, в котором он и есть.
  4. Трудовая книжка. Остается та же, только в отделе кадров должны внести в нее соответствующую поправку.

Вместе с предъявлением вышеуказанных документов, необходимо предъявлять и свидетельство об изменении фамилии.

Читайте также: