Как везде успеть ознакомление с окружающим миром предшкола

Обновлено: 18.05.2024

продолжать развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Обогащать и уточнять словарь детей существительными по теме занятия; активизировать познавательную деятельность;

закрепить навыки словообразования.

Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, сделанным, руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Предлагаю из частей сложить картинки (мебель: кресло, шкаф, диван, стол, стул, табурет, тумба, кровать, полка).

Воспитатель: Что это?

Как назвать предметы одним словом? (мебель)

Сегодня мы с вами поговорим и мебели. Мы пойдем в музей, где хранится мебель. Это необычные вещи, они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было до того как они появились. Наше путешествие по музею мы начнем с этого кресла (воспитатель садится в кресло, а дети закрывают глаза и попадают в прошлое).

— Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды, затем научились разжигать костры, готовить пищу, грелись около костра.

— Как вы думаете, на чем они сидели? (ответы детей)

— И сидели они на камнях, вот таких (показывает камень)

Камни часто были холодными и людям было не уютно на них сидеть. Однажды когда охотники возвращались домой с охоты, уставшие, они присели в лесу на бревно — вот оно (показ бревна). И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, так как дерево не остывает, а наоборот нагревается. Так люди принесли бревно к костру.

Но как-то один человек нашел пенек в лесу, с вывороченными корнями, присел на него и понял, что сидеть на нем лучше, чем на бревне. На нем можно сидеть одному. Так появились пенечки – одиночки. Вот такие (показывает пень).

Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе было неудобно, и человек придумал лавку (вот она, показывает лавку). Лавки были длинные, они стояли около стены. На них можно было посадить много людей. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными. Они были большими, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет (показывает табурет). Теперь табурет можно было поставить где угодно. Но человеку этого было мало. Ему нужно было не только сидеть, но сидя отдыхать. И вот человек прибил с боков табурета дощечки и получился стул (показывает стул). Вот такая история стула. Но на этом человек не остановился и придумал кресло. Зачем ему понадобилось кресло? (на нем удобнее сидеть).

Чем оно удобнее? (оно мягкое, большое, широкое, покрытое тканью)

А теперь ответьте мне на вопросы:

— на чем человек сидел в пещере? (на камнях)

— а потом на чем? ( на бревне)

— а что потом он использовал вместо стула? (пенек)

— а что человек сделал, когда стал жить в домах? (лавку)

— а потом что сделал? (табурет)

— а чтобы было удобнее сидеть, что он придумал и сделал? (стул)

— а чтобы было мягко сидеть, комфортно, что он придумал? (кресло)

Воспитатель: также человек додумался смастерить кровать. Когда-то древние люди жили в пещерах и спали прямо на земле, для тепла постелив сухие ветки и мягкую траву. Первая кровать имела форму корыта, сплетенная из соломы или тростника. Однако полы в древних жилищах были, как правило, каменные или земляные, а из-под дверей дуло. И тогда люди решили приподнять кровать и поставить на ножки. Самая древняя кровать из черного дерева на ножках в виде бычьих копыт была найдена в Египте. Еще в древности спали на кровати, похожей на глубокую коробку, дно которой устилали душистым сеном и листьями. В королевских дворцах кровати делали широкими, а над ними сооружали нарядный матерчатый навес – балдахин. В крестьянских избах спали на лавках – деревянных скамьях прикрепленных к стенке, на дощатом настиле (полатях, которые сооружали под потолком), а также на самой печи, которая хранила тепло. А потом человек придумывал и додумался до таких кроватей, на которых мы спим.

— Скажите что такое кровать? (широкая поверхность с матрасом и постельными принадлежностями на которой спят)

— Что служило кроватью древним людям?

— На чем спали в крестьянских избах?

— Для чего нужна кровать?

Воспитатель: но человеку нужен был и стол. Первый стол у людей получился неуклюжий, он представлял собой грубую доску, прибитую к одному или двум пням. За ним уже можно было есть, готовить пищу, что-то мастерить. А древние люди ели, обычно сидя на корточках, держа еду на коленях. Со временем человек понял, что питаться удобнее на ровной плоскости, расположенной выше земли. Поэтому сначала столом служил широкий пень или плоский камень, но потом человек научился сам мастерить мебель. Постепенно столы становились все разнообразнее. Появились обеденные столы, сервировочные столики, столы с шахматной доской, столы для рукоделия, туалетные столики, стол – бюро, с множеством выдвижных ящичков по бокам и другие.

— Как выглядит стол? У стола — четыре ножки и широкая твердая поверхность – столешница. Столешницы бывают прямоугольные, круглые, овальные, треугольные, квадратные.

— Для чего нужен стол? (за столом мы завтракаем, обедаем, ужинаем, работаем, что-то мастерим, пишем, играем).

-Что служило древним людям вместо стола?

— Как выглядит стол?

— Для чего нужен стол?

— Какими бывают столы?

Воспитатель: а вот диваны первоначально появились в восточных странах. Когда-то там было принято не сидеть, а возлежать на ковре или ворохе подушек, опираясь на локоть. Но кому-то это показалось неудобно, и человек придумал новую мебель и назвал её диваном. Сначала диваны были жесткие и на них клали много подушек, но со временем появилась мягкая мебель, которую стали набивать соломой, опилками и другими материалами.

— Как выглядит диван? (это длинная плоскость с спинкой и подлокотниками в виде ручек, подушек, валиков; диван стоит на четырех ножках)

— Для чего нужен диван? (можно спать, читать книгу, просто отдыхать, смотреть телевизор или просто поговорить)

Воспитатель: каких только диванов не бывает (диван – кровать, диван — книжка, кушетка, тахта, софа, кухонный уголок).

Физкультминутка

Ох, ох, что за гром?

(руки прижаты к щекам, наклоны головы в стороны)

Муха строит новый дом.

(движение руками имитирующими работу молотка)

Молоток: тук, тук.

(хлопки руками перед собой)

Помогать идет петух.

(руки внизу за спиной, шаги с высоким подниманием ног согнутых в коленях)

2. Воспитатель: вы узнали много интересного из истории появления мебели, а теперь скажите:

— из чего делают мебель? (из дерева, пластика)

— где изготовляют мебель? (на мебельной фабрике)

— где её покупают? (в мебельном магазине)

— посмотрите на картинки и скажите, как называются эти комнаты? (гостиная, спальня, кухня)

— какая мебель в гостиной комнате, для чего она нужна? (кресло – чтобы сидеть, диван – чтобы лежать, тумбочка – чтобы ставить на неё телевизор, полки – чтобы хранить книги, стол – чтобы на него что-нибудь положить)

— какая мебель в спальной комнате? (кровать – чтобы спать, тумбочка – чтобы что-нибудь класть, шкаф – чтобы хранить одежду)

— какая мебель в кухне? (шкафы – стенка для хранения посуды, стол, стулья)

— какие есть шкафы в комнатах и как они называются? (для одежды – шифоньер, для игрушек – стенка, для посуды – сервант, для книг – книжный шкаф)

3. Воспитатель: к нам пришел очень мудрый Гномик и хочет что-то вам сообщить, хотите узнать? Тогда слушайте: Гном говорит, что профессия человека, который делает мебель, называется столяр. Он работает с деревом;

Комплект мебели для одной комнаты называется гарнитур; внутреннее пространство здания, а также его убранства называется интерьером; комплект, состоящий из дивана и кресел называется мягкой мебелью.

— кто такой столяр?

— что такое интерьер?

— что такое гарнитур?

— что называют мягкой мебелью?

Воспитатель: всё правильно ответили и теперь мы можем поиграть в слова.

— догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении?

Если ты захочешь спать

В спальне ждет тебя…(кровать)

Чтобы ноги отдохнули

Посиди ка ты на… (стуле)

С пирогами чай попьем

За обеденным… (столом)

Вам сидеть не тесно детки

Вчетвером на …(табуретке)

Как приятно нашей Ане

Поваляться на …(диване)

Простоял он много лет

Старый бабушкин …(буфет)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле)

У чистюли Любочки

Всегда порядок в …(тумбочке)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек …(полку)

Воспитатель: вспомните, о какой мебели говориться в стихотворении и назовите её ласково.

(кровать, стул, стол, табуретка, диван, буфет, кресло, тумбочка, шкаф, полка)


Программное содержание:

− Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

− Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.

− Воспитывать культуру поведения

− Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи

− Развивать речь, внимание, память

− Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Методы и приемы: словесный — беседа, объяснение, наглядный — показ.

Ход занятия.

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!

Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

— Первое правило вежливости гласит: если люди встретились друг с другом, они должны……Что сделать? Правильно, поздороваться! Вот и мы с вами давайте правильно поздороваемся.

Ребятки, знаете, что-то мне не очень понравилось ваше приветствие. У вас как будто сил нет, словно вас сегодня не кормили. Вы завтракали? (ответы детей) Да, вы действительно хорошо подкрепились. Наверное, у вас язычки маленькие. А ну-ка покажите свои язычки. (Дети показывают свои язычки, воспитатель восхищается их размерами). А может, язычки ленивые? Им надо срочно потрудиться. Воспитатель проводит гимнастику для язычков.

Отработка приветствия.

Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Рассказ воспитателя оприветствии животных.

— А как вы думаете, ребята, животные умеют здороваться? (ответы детей).

Сегодня я привела к вам в гости своих любимцев: это котик Барсик и щенок Тузик (показать две игрушки).

Когда я прихожу домой, Барсик мчится ко мне на встречу, трётся об мои ноги и мурлычет. Потом он прыгает ко мне на колени и начинает радостно урчать. Что же он говорит мне, ребята?

Воспитатель: А Тузик разговаривает по-собачьи. Как?

Правильно, он лает. Но лай у него разный. Может лаять так…(Тузик, озвученный воспитателем, громко и грозно лает), а может так…(Тузик лает радостно и задорно). Он виляет хвостом. Это его приветствие, он тоже рад меня видеть.

Вывод: Здороваться нужно везде и всегда.

Лично я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Я соседской курице.

Как вы думаете, как она мне отвечает? А если бы я поздоровалась с уточкой, коровкой, лошадкой? (ответы детей).

Я начну, а вы кончайте,

хором дружно отвечайте.

— Растает даже ледяная глыба

От слова теплого — спасибо.

— Зазеленеет старый пень

Когда услышит — добрый день.

Ребёнок вежливый и развитый

Говорит при встрече — здравствуйте

И в России, и в Швеции, и в Дании

На прощанье говорят — до свидания

— Когда вас ругают за шалости

Вы говорите — простите, пожалуйста.

А теперь немного отдохнём. Встаньте возле стульчиков.

Здравствуй, небо голубое!

Одна рука вверх и вправо

Здравствуй, солнце золотое!

Другая рука вверх и влево

Здравствуй, вольный ветерок!

Покачивание рук наверху

Здравствуй, маленький дубок!

Присесть и показать росточек

Мы живём в одном краю!

Встать и развести руки в стороны

Всех я вас приветствую!

Рукопожатие двумя руками над головой.

А теперь садитесь на свои места.

Работа снарисованным человечком.

— А вам какие люди нравятся: добрые или злые?

— Каких злых и невоспитанных сказочных героев вы знаете?

— Назовите добрых и вежливых сказочных героев.

— Чем добрые отличаются от злых? (они часто улыбаются, не обижают никого, делают для других много приятного, жалеют всех, помогают).

Просмотрите на ваших человечков: Чего им не хватает? (рот в улыбке)

Таких улыбчивых людей любят животные? (наклеить рядом котика, птичку). Почему?

Кто любит собак

Или прочих животных,

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла,

Тот людям навеки не делает зла!

— Они заботятся о растениях? (цветы вокруг человечка)

Их любят другие люди, приглашают в гости? (воздушные шарики и конфета)

Добрый и воспитанный человек как бы светится изнутри. Его сердце дарит людям свет, тепло и ласку, заботу. Он помогает другим и заботится о них. Добрых людей любят все, люди, растения, животные, потому что знают: такой человек никого не обидит, не сделает больно.

ВЫ хотите, чтобы вокруг вас были добрые люди, что для этого сделать?

Надо самому быть добрым, улыбаться, дарить добро другим. Это добро обязательно попадёт в сердца другим, и они подобреют.

Жалеть того, кто плачет

Бросать бумажки на пол

Убирать свои игрушки

Брать без спроса чужие вещи

Заключение.

Молодцы! Наш праздник доброты и вежливости подошёл к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

  1. Козлова, С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром / С. А. Козлова. — М.: Педагогика, 1998. — 186 с.
  2. Минаева, В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры: пособие для практических работников дошкольных учреждений / В. М. Минаева. — М.: АРКТИ, 1999. — 165 с.
  3. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой. — М.: Сфера, 2002. — с.185
  4. Подласый И. П. Педагогика. — М., 1999г.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, доброе утро, ответ детей, ребенок, друг, животное, компьютер, праздник доброты, ребеночек, рука.

Похожие статьи

Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной. )

Воспитатель: Конечно, вы правы. Добрый — это тот человек, который умеет дружить, вежливо общаться с детьми и взрослыми, тот, кто помогает старшим и не обижает малышей. Тот, кто всегда готов прийти на помощь, если друг окажется в беде. Заботится о птицах и животных.

Ребята, давайте сейчас подарим друг другу добрые улыбки! И тогда добрая обстановка в группе останется на целый день!

Введение втему. Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие.

Воспитатель: Маша считает, что вы дети добрые, поможете ей.

Она думает, что детки в детском саду в подготовительной группе уже все умеют и ей помогут …

Установление в группе особых ритуалов и традиций

Ответ детей, воспитатель, Ребенок, дело, доброе утро, сосновый лес, друг друга, друг. Игра как способ развития эмоционального интеллекта. Дети представляют, что рядом с ними названное воспитателем животное, эмоционально. Дети встают в круг по команде.

Конспект организованной образовательной деятельности по.

В волшебном городе добра очутись. Воспитатель: — Ну вот мы с вами и очутились в стране Доброты. Ну что здесь происходит? На экране (интерактивной доске) появляется картинка с изображением волшебного, сказочного города с жителями (черно-белая картинка).

В начале проекта дети совершали добрые поступки в семье, в школе, потом в социуме. Данный проект объединит вокруг себя детей, родителей и педагога.

Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово.

Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми; Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки; воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям; создание атмосферы доброжелательности в группе

Конспект развлечения по нравственно-этическому воспитанию.

Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к

Ход развлечения: Воспитатель здоровается с детьми, в этот момент входит младший

— Правильно ребята. Доброта — это желание помогать всем вокруг, людям, животным.

Ребенок-колокольчик выставляет плакат с запрещающим знаком.

Похожие статьи

Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной. )

Воспитатель: Конечно, вы правы. Добрый — это тот человек, который умеет дружить, вежливо общаться с детьми и взрослыми, тот, кто помогает старшим и не обижает малышей. Тот, кто всегда готов прийти на помощь, если друг окажется в беде. Заботится о птицах и животных.

Ребята, давайте сейчас подарим друг другу добрые улыбки! И тогда добрая обстановка в группе останется на целый день!

Введение втему. Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие.

Воспитатель: Маша считает, что вы дети добрые, поможете ей.

Она думает, что детки в детском саду в подготовительной группе уже все умеют и ей помогут …

Установление в группе особых ритуалов и традиций

Ответ детей, воспитатель, Ребенок, дело, доброе утро, сосновый лес, друг друга, друг. Игра как способ развития эмоционального интеллекта. Дети представляют, что рядом с ними названное воспитателем животное, эмоционально. Дети встают в круг по команде.

Конспект организованной образовательной деятельности по.

В волшебном городе добра очутись. Воспитатель: — Ну вот мы с вами и очутились в стране Доброты. Ну что здесь происходит? На экране (интерактивной доске) появляется картинка с изображением волшебного, сказочного города с жителями (черно-белая картинка).

В начале проекта дети совершали добрые поступки в семье, в школе, потом в социуме. Данный проект объединит вокруг себя детей, родителей и педагога.

Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово.

Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми; Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки; воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям; создание атмосферы доброжелательности в группе

Конспект развлечения по нравственно-этическому воспитанию.

Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к

Ход развлечения: Воспитатель здоровается с детьми, в этот момент входит младший

— Правильно ребята. Доброта — это желание помогать всем вокруг, людям, животным.

Ребенок-колокольчик выставляет плакат с запрещающим знаком.

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов Задачи: 1. Познакомить детей с дыхательной системой человека. 2. Научить детей правильному дыханию 3. Продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы. 4. Воспитывать у детей умение работать в подгруппах, в парах. 5. Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Содержимое публикации

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

воспитатель

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов

Познакомить детей с дыхательной системой человека.

Научить детей правильному дыханию

Продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать у детей умение работать в подгруппах, в парах.

Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Оборудование: схема с изображением дыхательной системы человека; карточки с органами дыхания человека на каждого ребенка; стаканы с водой; трубочки для коктейля; ненадутые воздушные шарики; схема проведения опыта; листы бумаги, карандаши на каждого ребенка; ноутбук; диск с презентацией правильного дыхания; значки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Приветствуем с детьми гостей.

-Ребята, как вы думаете, какая сейчас погода на улице?

-Я согласна с вами. А как вы догадались?

-Все верно вы сказали. Вы знаете, в последнее время я стала замечать необычное явление. Выхожу утром из дома, вздохну полной грудью, выдохну, и передо мной появляется неизвестно откуда небольшое облачко. Вот и сегодня, когда я шла к вам, передо мной все время было это облачко. Как вы думаете, что это за облачко? Откуда оно взялось?

-Интересные у вас предположения. Оказывается, что внутри человека есть воздух. Как вы думаете, откуда в человеке воздух?

-Положите руку на грудь, почувствуйте свое дыхание. А теперь подумайте и ответьте мне, для чего человек дышит?

-Молодцы, правильно ответили. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород.

-Как вы думаете, с помощью каких органов осуществляется дыхание человека?

-Для того чтобы дышать у человека есть органы. Давайте обратим внимание на плакат. Это легкие. На что они похожи? Верно, они похожи на два мешочка и находятся справа и слева. Покажите, где у вас легкие. Правильно. Когда мы с вами вдыхаем, наша грудь поднимается – легкие расширяются и свежий воздух наполняет их, и по нашему телу разносится кислород. Когда мы делаем выдох – легкие выпускают воздух и сжимаются. Легкие, как и наше сердце, работают и днем, и ночью, никогда не отдыхая.

-Как вы думаете, почему?

-Правильно. Потому что без кислорода человеческий организм не может жить. Ребята, а как вы думаете, воздух сразу попадает в легкие?

-Посмотрите, прежде всего, воздух попадает в нос. Там он очищается от пыли, грязи и согревается. Затем через горло попадает в трахею и бронхи – это специальные трубочки – и только потом попадает в легкие.

- Ребята, кто запомнил? Кто может рассказать сам о том, как воздух попадает к нам в организм?

-Молодец. Все правильно рассказал. А сейчас я предлагаю каждому разложить по порядку карточки с изображением органов дыхания.

Индивидуальная работа детей с карточками.

-Молодцы. Правильно выложили. Ребята, вместе все эти органы называются дыхательной системой человека. Как вы думаете, почему они так называются? Для чего они нам нужны?

-Умницы вы мои. А сейчас я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Именно там ученые экспериментируют, проводят различные исследования и опыты. Как вы думаете, как называется это место?

-Правильно, это лаборатория. И сейчас мы с вами тоже будем как настоящие ученые проводить опыты, наблюдать, делать выводы. Проходите в нашу лабораторию. У всех ученых есть отличительные значки – бейджики. Выберите себе бейджик и закрепите его. А еще в лаборатории есть правила:

- точно выполнять все указания

- аккуратно работать с оборудованием

- в конце опыта делать выводы

- Кто запомнил правила? Повтори, пожалуйста.

- Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование?

- Все это оборудование нужно для наших опытов. Вспомните, что происходит с легкими при дыхании? Правильно, при вдохе они наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе воздух выходит из легких и они сжимаются. Сейчас я вам предлагаю взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это легкие человека. Что произошло с ними? А сейчас сдуйте шарики. Что сейчас произошло с легкими? Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.

- Следующий опыт я предлагаю вам провести самостоятельно. У каждого из вас есть схема проведения опыта. Посмотрите на нее. Какое оборудование вам понадобится для этого опыта? Возьмите стакан с водой и трубочку. Что вы будете делать дальше? Результат опыта вам нужно будет зарисовать.

Проведение опыта детьми самостоятельно.

- Что у вас получилось? Какой можно сделать вывод? Вывод: мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков.

-Как вы думаете, для чего человеку нужен воздух? Кто запомнил, как воздух попадает к нам в организм?

- Как можно еще узнать, что в нашем организме есть воздух?

- Интересные предположения. Я предлагаю вам подуть на ладошку. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный? Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.

- Что мы с вами узнали с помощью опытов? Правильно, мы узнали, что наши легкие при вдохе наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе – сжимаются; мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков; попадая в организм человека, холодный воздух нагревается.

- А еще в нашей лаборатории есть интересный тренажер. Он научит нас правильно дышать. Как вы думаете, вы правильно дышите? Хотите проверить? Давайте мы с вами посмотрим и потренируемся.

Смотрим диск, тренируемся. Работа детей в парах.

- Как вы думаете, для чего нужно правильно дышать? Как чувствует себя человек если дышит неглубоко, поверхностно? А если он научился правильно дышать?

-Все верно. Сейчас я предлагаю вам объединиться в команды по 4 человека по цвету ваших бейджиков. У нас получилась команда синих и команда зеленых. Перед вами на столах лежат различные картинки. Ваша задача – выбрать только те картинки, где человек заботится о своем здоровье, укрепляет дыхательную систему. Выбранные картинки поместите на мольберт.

Работа детей в подгруппах.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Молодцы, ребята. Что вы нового сегодня узнали? Было кому-то трудно из вас? В чем? Мне тоже понравилось с вами работать. Я вам хочу раздать схемы проведения опыта с вашими зарисовками. По этой схеме вы можете рассказать родителям и друзьям о том, какой опыт мы проводили и что узнали. Спасибо всем.

Читайте также: