Как вести себя с директором по персоналу

Обновлено: 02.07.2024

Как же помочь себе войти в курс дела быстрее? Причем так, чтобы занять соответствующий должности статус? Рассмотрим процесс вхождения по шагам.

ПЕРВЫЙ ШАГ. Определение функций, полномочий и ответственности менеджера по персоналу.

Задача этого этапа — разработать профессиональный маршрут менеджера по персоналу в организации. Он включает: цель и функции, полномочия и зоны ответственности менеджера по персоналу. На этом этапе важно сопоставить насколько ожидания руководителя совпадают с ожиданиями менеджера по персоналу. Если есть расхождения во взглядах, то нужно обсудить спорные моменты и прийти к согласию или к выводу о том, что нужно работать порознь.

Рассмотрим этот этап подробнее.

Важно также обсудить с руководителем, какие полномочия будут предоставлены менеджеру по персоналу. Например, какие вопросы менеджер по персоналу будет решать самостоятельно, а какие будет согласовывать.

Необходимо также обсудить с руководителем, какие из задач менеджер по персоналу будет решать сам, а для решения каких будет привлекать других специалистов (в том числе и внешних).

Результат деятельности на этом этапе – должностная инструкция менеджера по персоналу, утвержденная руководителем предприятия.

ВТОРОЙ ШАГ. Кадровый аудит.

Следующий этап — оценка текущей ситуации на предприятии. На этом этапе менеджеру по персоналу важно понять специфику деятельности. Для этого понадобится:

- познакомиться с организацией работы предприятия. Это можно сделать, изучив основные внутренние нормативные документы: документы по системе менеджмента (например, положение об организационной структуре предприятия и др.), положения о структурных подразделениях, а также побеседовав с руководителями предприятия.

- проанализировать в какой экономической ситуации находится предприятие: насколько стабильно и успешно оно работает, какими финансовыми и материальными ресурсами располагает. Это понадобиться для того, чтобы расставить приоритеты в задачах, выбрать подходящие инструменты для их решения и определить бюджет на их реализацию. Информацию об экономической ситуации можно получить из отчетов о хозяйственной деятельности предприятия и из бесед с компетентными в этих вопросах специалистами.

- оценить процессы по управлению персоналом: насколько они проработаны и отлажены, насколько они позволяют решать стоящие перед предприятием задачи, какие из них формализованы (прописаны в документы), а какие нет. Для этого необходимо проанализировать внутренние нормативные документы по управлению персоналом, можно также провести интервью с руководителями и анкетирование сотрудников (для того, чтобы выявить, как эти процессы фактически реализуются).

- оценить кадровый потенциал: проанализировать динамику показателей движения (Приложение 2) и эффективности использования персонала, обеспеченность компании работниками в соответствии с ее целями (по количеству и качеству).

- имидж предприятия (внешний и внутренний). Для его оценки можно использовать: опросы клиентов и сотрудников, а также информацию с рынка труда. Желательно, чтобы клиентов опрашивали сторонние незаинтересованные лица (например, потенциальные клиенты). Сотрудников можно опрашивать письменно (Приложение 3) или устно (с помощью выборочного интервью), а также и тем, и другим способом. Информацией об имидже предприятия на рынке труда можно поинтересоваться у кадровых агентств. Также необходимо провести подробные интервью с каждым руководителем высшего и среднего звена.

Чтобы собирать информацию системно и оперативно, желательно использовать специальные формы.

Результат деятельности на этом этапе — отчет по результатам диагностики системы управления персоналом предприятия (он должен содержать описание сильных и слабых сторон системы, а также рекомендации по ее совершенствованию).

ТРЕТИЙ ШАГ. Разработка плана задач.

Далее, на основании собранной информации и проделанного анализа необходимо составить план задач. В нем должны быть расставлены приоритеты и сроки реализации задач, описан набор инструментов и мероприятий для их решения, назначены ответственные за реализацию мероприятий, определены ориентировочные бюджеты на их решение. Например, Вы определили, что в компании есть проблема нестабильности персонала (показатель текучести – 60%, в т. ч. 40% работников не проходят предварительное испытание, средняя продолжительность работы сотрудника в компании — 8 месяцев). Причинами сложившейся ситуации, по Вашему мнению, являются: некачественный отбор персонала, низкий уровень мотивации сотрудников, неудовлетворенность оплатой труда, недовольство работников стилем управления некоторых руководителей. Значит, в первую очередь необходимо пересматривать систему вознаграждения и компенсаций, внедрять программы мотивации сотрудников, работать над процедурой отбора, адаптацией новых сотрудников, обучать руководителей эффективному взаимодействию с подчиненными.

Результат работы на данном этапе — план задач.

ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ. Построение взаимоотношений с руководителем предприятия.

Результат работы на данном этапе – поддержка решений менеджера по персоналу директором компании.

ПЯТЫЙ ШАГ. Построение взаимоотношений с руководителями среднего звена.

Не менее важным этапом в профессиональной деятельности менеджера по персоналу является построение взаимоотношений с руководителями среднего звена. На данном этапе потребуется все тот же ПРОФЕССИОНАЛИЗМ и КОМПЕТЕНТНОСТЬ, поможет также умение вести переговоры, и, возможно, даже техники НЛП. Со средним звеном план действий такой же, как и с директором. Отличие только в том, что линейные руководители зачастую воспринимают менеджера по персоналу как соперника, который покушается на их вотчину — подчиненных. Менеджеру по персоналу, особенно начинающему, очень трудно быть полководцем без крупного войска: ведь в прямом подчинении у него всего лишь два работника. Поэтому ему нужно уметь управлять персоналом, не управляя напрямую сотрудниками, т. е. управлять процессами, а не людьми. В этом одно из его коренных отличий от руководителей среднего звена.

Результат деятельности на этом этапе — поддержка руководителей среднего звена при работе с сотрудниками их отделов.

ШЕСТОЙ ШАГ. Построение взаимоотношений с коллективом предприятия.

Менеджер по персоналу должен быть для работников эталоном корпоративных стандартов, его лояльность компании — обязательное условие его профессионализма.

Работники оценивают полезность менеджера по персоналу по тому, как решаются их проблемы, слышат ли руководители их мнение и просьбы.

Важным критерием успешности менеджера по персоналу является его авторитет для сотрудников, когда они приходят к нему за советом, высказывают свое мнение, делятся с ним своими проблемами и ожиданиями, прислушиваются к его высказываниям.

Результат деятельности на этом этапе — уважение и доверие работников.

СЕДЬМОЙ ШАГ. Утверждение плана задач.

Менеджеру по персоналу совместно с руководителями необходимо разработать ключевые показатели результативности для каждой задачи (например, снизить показатель текучести до 10%, увеличить средний стаж работы в компании до 2-х лет; повысить число работников, удовлетворенных работой до 80%, снизить издержки на персонал на 20% и т.д.) и внести их в план задач. Далее план задач необходимо согласовать с руководителями. После согласования внести в план необходимые корректировки и утвердить у директора.

Период, на который разрабатывается план кадровых задач, зависит от процедуры планирования, принятой на предприятии. На отечественных предприятиях план кадровых задач обычно разрабатывается на год, с детализацией на полугодие (квартал).

Результат работы на данном этапе — утвержденный директором план кадровых задач.

ВОСЬМОЙ ШАГ. Реализация плана кадровых задач.

После того, как план согласован и утвержден, менеджеру по персоналу необходимо активно преступать к его реализации.

Результат работы на данном этапе — достижение поставленных целей и выполнение показателей результативности.

Неважно, каким путем Вы пойдете в новой компании – предложенным в этой статье, или своим. Важно то, что в результате Вашей работы получит предприятие и люди, которые на нем трудятся.








Собеседование с руководителем - один из самых важных этапов при трудоустройстве на ту или иную должность. Очень часто бывает так, что неподготовленные люди проваливают опрос или ведут себя не совсем корректно, из-за чего их не принимают на работу. Так как же себя стоит правильно вести и что отвечать на собеседовании? Давайте разбираться.

собеседование с руководителем

5 основных ошибок

Прежде всего начать стоит с 5 основных ошибок, которые допускают практически все кандидаты при проведении собеседования с руководителем. На первый взгляд, эти вещи могут показаться не столь значительными, но в конечном итоге они играют довольно важную роль.

Спокойствие, только спокойствие

Первая и самая распространённая ошибка на любом собеседовании с руководителем - волнение. Вообще, волноваться для человека в определённых ситуациях - это вполне нормально, но только не в этом случае. Волнение - один из самых опасных врагов на любом собеседовании. Даже если заполненная анкета и богатое резюме будут на стороне соискателя, то неуверенность, дрожь в голосе, пот, бегающие глаза и т. д., сыграют явно не на пользу кандидату.

как отвечать на собеседовании

Вот простой пример того, как при устройстве на работу вести себя на собеседовании. Голос чёткий и уверенный, взгляд сосредоточенный, поведение спокойное, руки не "пляшут" по сторонам, но самое главное - отсутствие страха. Если придерживаться такого поведения, то никакого волнения не будет. Что же касается чувства страха, то тут всё просто. Не стоит пугаться того, что лицо, которое принимает вас на собеседовании, занимает руководящую должность, ведь прежде всего он такой же человек, как и вы. У нас не возникает чувство страха в магазинах перед продавцами, перед работниками банка или в кафе перед официантами, так чего же бояться руководителя?

И ещё один довольно важный момент. Некоторым людям перед собеседованием приходит в голову "потрясающая" мысль, которая якобы призвана помочь с волнением и переживанием - приём успокоительного. Делать это крайне не рекомендуется. Голова и ум должны быть предельно ясными, чтобы чётко принимать всю информацию и грамотно отвечать на вопросы, а успокоительные средства не позволяют этого делать в полной мере.

Всё знаю, всё могу

Вторая наиболее распространённая ошибка при собеседовании с руководителем - чрезмерная уверенность в себе и своих способностях. Казалось бы, что в этом может быть плохого? Всё просто. Слишком самоуверенный в себе кандидат, как правило, выдвигает немного завышенные требования, например, зарплата не в 30000 руб., а 60000. Конечно, ничего плохого в таком желании нет, но если речь идёт о конкретной вакансии с конкретными условиями, то требовать большего, тем более на этапе переговоров, просто глупо.

 рассказ о себе на собеседовании пример

Помимо этого, такие люди нередко начинают перечислять большие списки того, что они знают и умеют, даже немного всё это приукрашая - для большего эффекта, так сказать. Естественно, у руководителя появится вполне логичный вопрос, мол, почему же человек с таким послужным списком и знаниями до сих пор без работы? Ответ известен обеим сторонам, но работодатель просто промолчит, не став его озвучивать, а соискатель скажет, что до этого времени интересных предложений не было.

Так или иначе, не стоит слишком переоценивать себя и уж тем более врать, пусть даже немного. Нужно всегда оставаться самим собой и отвечать максимально открыто.

Всё устраивает

Третья наиболее распространённая ошибка при собеседовании с руководителем - это полное согласие со всем и даже больше. Имеется в виду то, когда кандидат соглашается со всем, что говорит работодатель, а также немного занижает свои требования в надежде на то, что это сыграет на руку. Виной всему этому устоявшийся стереотип, что руководителям нужно отвечать всегда то, что они хотят слышать.

 что отвечать на собеседовании

Это крайне неверное утверждение, тем более в рамках собеседования. Соглашаясь абсолютно со всем, что говорит "главный", и занижая собственные требования, соискатель показывает свою слабохарактерность и, как следствие, в дальнейшем не нацеленность на результат в работе. Зачем же тогда брать именно этого человека на должность, если можно найти другого, более заинтересованного и с "искрой" в глазах?

Вывод тут простой: ни в коем случае не стоит занижать свою самооценку и уж тем более казаться на всё готовым, податливым и бесхарактерным человеком.

Прошлая работа

Четвёртая ошибка при собеседовании с директором, которую допускают очень многие - это история ухода с прошлого места работы. Далеко не каждый рассказывает правду, как оно было на самом деле, ведь иногда это может сыграть не в лучшую сторону. Одно дело сказать, что увольнение было по собственному желанию, а другое, что уволило руководство. И в том, и в другом случае у директора на собеседовании возникнет вопрос, что же стало причиной такого поступка?

проходим собеседование

Ответы тут всегда разные, но обычно всё сводится к тому, что был плохой начальник или условия не устраивали, платили мало, отпуска не было и т. д. Конечно же, словам мало кто верит, даже если они и правдивы, ведь если было бы иначе, то выходит, что честных руководителей не так уж и много. Безусловно, информацию по уходу с прошлой работы можно проверить по контактным номерам телефона бывшего начальства, которые оставляются в анкете, но делают это не всегда. К тому же, если подобные номера не указаны, то это лишь усугубляет ситуацию.

Идеально здесь лишь одно решение, которое отразится благоприятно - характеристика. Именно характеристика с предыдущего места работы и будет лучшим аргументом того, что человек ушёл по собственному желанию или же его уволили по той или иной причине. Получить характеристику легко - главное, не ссориться с начальством при уходе с работы.

Ну и последняя ошибка, которая встречается на собеседовании на должность в новом месте - блеф. Значит это следующее, когда кандидат якобы ненароком, во время собеседования с директором или кем-то из руководства, упоминает о том, что у него есть ещё одно или несколько предложений на аналогичные должности, и если его сегодня берут на работу, то тогда он отказывается от переговоров с ними.

Делается это для того, чтобы показать значимость своей персоны, мол, вот я какой, вот сколько людей мне работу предлагают. На деле же оказывается всё иначе. В лучшем случае, такого кандидата проинформируют о том, что ему перезвонят - классика жанра. В худшем - откажут сразу с предложением пойти работать в другие фирмы, которые, со слов соискателя, предлагают ему аналогичные должности.

как вести себя на собеседовании на работу

Здесь нужно запомнить следующее - даже если у вас есть на примете пара-тройка "запасных" вариантов, говорить о них на собеседовании ни в коем случае нельзя, ведь никто никого не будет умолять устроиться на работу именно в их фирму. Это нужно чётко понимать. Лучше всего - сначала ознакомиться со всеми условиями на двух, трёх разных местах, а уже после делать выводы, куда следует пойти. А рассказывать о том, что кто-то там предлагает похожую вакансию, не нужно, поскольку если бы это было правдой, то вряд ли такой человек сидел в офисе на собеседовании в другой фирме.

На собеседовании

Очень часто можно услышать много вопросов связанных с тем, как же всё-таки проходит собеседование?

Обычно весь процесс делится на 2 этапа: телефонный разговор и визит в офис. Подробнее будет ниже. В остальном же, всё проходит по классической схеме. Сперва заполняется анкета, где кандидат указывает, на какую должность он претендует, информацию о себе, свои качества, предыдущие места работы, желаемую заработную плату и т. д.

После этого анкета сдаётся секретарю, который относит её руководителю. Спустя обычно 5 минут начинается второй этап — собеседование с начальством, в рамках которого будут заданы вопросы касательно некоторых пунктов анкеты и дополнительные. Если всё прошло успешно, кандидат произвёл положительное впечатление на работодателя, то с вероятностью 99% ему будет предложена работа. Вот, собственно, и вся информация, касающаяся вопроса: как проходит собеседование.

Вопросы

собеседование на должность

  1. Перечислить сильные стороны и качества. В данном случае, необходимо перечислить все свои сильные стороны, например, трудолюбие, ответственность, качество выполнения, соблюдение всех положенных сроков и т. д. Собственно, ничего сложного.
  2. Чем интересна вакантная должность для кандидата? Обычно такой вопрос задают частенько тем, кто решается сменить не только место работы, но ещё и специальность. Самый простой пример. Человек работал продавцом-консультантом, а на новом месте претендует на должность экспедитора. В таком случае необходимо чётко и ясно объяснить, с чем связано такое решение. Как показывает опыт, обычно это простое желание сменить обстановку и освоить новую профессию.
  3. Почему на должность следует взять именно вас? Ещё один из наиболее частых вопросов. Отвечая на него, не стоит говорить, что вам нужны деньги или что нет другого выбора - это отталкивает. Нужно, наоборот, рассказать, чем привлекает профессия (если она отличается от прошлой), какой опыт вы надеетесь на ней получить, какие перспективы видите и всё в таком стиле.

Из вышеизложенных примеров можно сделать один вывод, что отвечать на собеседовании необходимо максимально честно и, самое главное, уверенно, без дрожи в голосе. В таком случае можно гарантировать 25% успеха.

Теперь самое время перейти к этапам собеседования.

Собеседование по телефону

Первый этап трудоустройства на любую работу начинается с телефонного звонка. Иными словами, проходит первое собеседование по телефону. Звонить лучше всего до обеда, поскольку очень часто есть возможность в этот же день приехать на собеседование в офис.

собеседование по телефону

Что же касается того, как вести разговор, то тут минимальный набор советов:

  • Чётко поставленный голос.
  • Отсутствие волнения.
  • Внимательность.

Вот, пожалуй, 3 основных правила, которые нужно запомнить. Также большим плюсом телефонного звонка является то, что можно сразу уточнить некоторые вопросы касательно графика работы, заработной платы и официального трудоустройства.

Второй этап

Теперь самое время поговорить о том, что делать на втором этапе — собеседовании с руководителем. Прежде всего необходимо подготовиться. Есть такая русская народная поговорка: "Встречают по одёжке, провожают по уму". Так вот, внешний вид должен соответствовать, поскольку первое впечатление формируется именно по тому, как одет человек.

собеседование с руководителем вопросы

Одежда должна быть удобной, чистой, ни в коем случае не помятой. Стиль может быть выбран как деловой, так и повседневный, но нужно помнить следующее: если вы идёте устраиваться на должность, например, прораба, то надевать брюки, рубашку с галстуком и пиджак не нужно. Одежда подбирается непосредственно от обстоятельств. И ещё, в летнее время некоторые частенько приходят на собеседование в футболке, шортах и шлёпанцах - это неправильно. Футболку можно оставить, а вот шорты и шлёпанцы лучше сменить на джинсы и кроссовки.

собеседование с директором

Также очень важно на втором этапе показать свои манеры и пунктуальность, т. е. прибыть на место раньше времени, минут на 10-15, и вежливо поздороваться.

Когда придёт время зайти в кабинет руководителя для личного разговора, обязательно следует сначала постучать в дверь, а уже после её открывать. Таким образом можно показать свою воспитанность и произвести первое положительное впечатление.

как вести себя на собеседовании на работу

Что же касается дальнейшего разговора и того, как отвечать на собеседовании, то об этом было сказано ранее, так что смысла повторяться нет. Единственное, собираясь на собеседование в офис, обязательно нужно взять с собой портфолио с лучшими работами, копию своего резюме, характеристику с прошлого места работы (если есть), ручку, паспорт и блокнот, на случай, если понадобится что-то записать, например, какие-нибудь важные детали типа графика работы, заработной платы и прочее.

 второй этап собеседования с руководителем что делать

5 советов

В завершение хотелось бы рассказать о 5 очень ценных советах. Они определённо помогут пройти собеседование. Итак, приступим.

О себе

Наиболее часто соискателей работы вводит в ступор простейшая просьба - рассказать о себе. На первый взгляд, ничего сложного в этом нет, но почему-то очень часто люди просто теряются. Вот план того, как должен быть составлен правильный рассказ о себе на собеседовании. Пример:

  • Рассказать о своём образовании, какое оно, указать название института, факультет, профессию.
  • Далее необходимо вспомнить обо всех дополнительных обучающих курсах, если таковые имеются.
  • Перечисление предыдущих мест работы. Тут желательно упомянуть периоды, т. е. сколько дней, недель, месяцев или лет вы проработали на предыдущих местах.
  • Если будущая вакансия связана с компьютером, то обязательно следует рассказать обо всех программах, которыми вы владеете, включая даже не очень хорошо освоенные (иногда это бывает важно).
  • Ну и напоследок можно сказать пару слов о владении иностранными языками.

Стоит помнить, что рассказывать обо всём этом стоит без какого-либо волнения и запинок, будто ведёте разговор со своим приятелем или давним другом.

собеседование с руководителем

А вот плохому примеру рассказа о себе на собеседовании можно отнести скудное перечисление своих возможностей, частые заминки, прерывания, неуверенность или куда хуже, если работодателю придётся вытягивать информацию, как говорится, "клещами".

Улыбка

Второй совет - это улыбка и хорошее настроение. Очень важно прийти на собеседование в хорошем расположении духа - это очень сильно помогает и при заполнении анкеты и личном разговоре с руководителем. К тому же весёлый и жизнерадостный человек располагает к себе намного больше, нежели хмурый или слишком сосредоточенный.

собеседование с руководителем вопросы

Телефон — враг

Ещё один довольно полезный совет - отключить звук на телефоне во время собеседования. Таким образом, никто не сможет вам помешать, да и если вдруг раздастся звонок во время разговора с начальством, то это сыграет только в минус. Кстати, компетентный руководитель на собеседовании также отключает звук.

второй этап собеседования с руководителем что делать

Не жевать

Некоторые люди предпочитают во время собеседования жевать жвачку, дабы немного успокоить свои нервы. Делать этого не стоит, поскольку никакой пользы от этого не будет, да и к тому же такое поведение скажет о "высоком" уровне культуры.

рассказ о себе на собеседовании пример

Паузы

Ну и последний совет - всегда стоит выдерживать паузы во время разговора. Научиться чётко и ясно говорить - это одно дело, но толку будет ноль, если не делать тактические паузы в разговоре. Всё просто смешается в "кашу".

Вот, в общем-то, и всё, что касается собеседования. Пройти его несложно, главное - помнить о некоторых вещах и быть уверенным в себе!


Сегодня директора по персоналу вынуждены работать в условиях недооценки руководством важности их роли в жизни компании. Причина проста. Коллектив воспринимает директора по персоналу или как кадровика, который много о себе думает, что-то там приказывает и требует, когда его дело – в трудовых книжках ставить печати, да на больничных листах расписываться, или как массовика-затейника, организатора поздравлений с ДР.

Между тем, любой директор по персоналу по своему статусу должен быть равен исполнительному и финансовому директорам. Это сопоставимые фигуры. У директора по персоналу есть собственные стратегические задачи, влияющие на эффективность работы персонала, который, в свою очередь, зарабатывает деньги владельцу бизнеса.

Обозначим проблему

Чего хочет руководитель любой организации – если быть честным? Какова идеальная картинка?

  • стоимость найма персонала – без бюджета;
  • текучка – отсутствует как факт;
  • фонд ЗП, социальный пакет и выплаты – свести к нулю;
  • эффективное время работы персонала – более 8 часов;
  • роль отдела персонала – HR должен делать вообще все: кадровик, офис-менеджер, психолог, массовик-затейник, секретарь, бухгалтер и т.д.

Другими словами, плох тот руководитель, который не хотел бы стать помещиком с собственными крепостными. С чем же руководителю приходится иметь дело в реальности?

  • стоимость найма персонала – от 6 000 руб.;
  • текучка – до 30%;
  • фонд ЗП, социальный пакет и соцвыплаты – стремятся к бесконечности;
  • эффективное время работы персонала – менее 6 часов;
  • роль отдела персонала – HR так и делает все.

Как вы видите, все несколько менее радужно, и только отдел персонала продолжает пахать на правах крепостных. И HR-директор – первый в ярмовой упряжке, на плечи которого ложится вся тяжесть завышенных функций и чрезмерной ответственности.

А между тем, директор по персоналу может и должен быть тем, кого наши зарубежные коллеги веско называют chief human resources officer (CHRO). Человек, который имеет власть, отличается активностью и предпринимательским подходом, знает о компании все, что позволяет ему не ждать задач от руководства, а самостоятельно предлагать пути решения в рамках своей сферы ответственности.

Бизнес – это кадры. Кадры – это HR

Если же в вашей компании нет директора по персоналу, и вы сами выполняете его функции – вот вам несколько примеров из нашей практики. Пусть они послужат для вас поводом задуматься.

По нашему опыту, в большинстве современных компаний HR-директора не имеют допуска внутрь подразделения, не знают, что в них происходит, у них нет возможности отвечать за сотрудников, оказывать им реальную помощь. Иногда они и сами не горят желанием туда влезать, не имея полномочий сделать хоть что-то. Какие полномочия необходимо делегировать директору по персоналу, чтобы он мог правильно работать с вашими людьми?

ТОП-менеджер, работающий с вашим главным ресурсом

Директор по персоналу – человек, который должен развивать компанию как систему. Он должен прогнозировать этапы роста, последующие шаги и принимать участие в разработке стратегии. Участие в разработке стратегии позволит ему под эту стратегию развивать компетенции сотрудников и набирать нужных людей. Иначе реализация вашей стратегии неизбежно забуксует из-за нехватки компетенций у ваших сотрудников.

Для того, чтобы директор по персоналу мог организовать работу своего отдела под задачи компании, ему необходимо делегировать вполне конкретный круг задач:
подбор ключевых кадров;

  • работа по удержанию ценных сотрудников, думающих о смене места работы;
  • мониторинг рынка труда (кто и почему ищет работу, на какие позиции, каковы зарплатные ожидания);
  • формирование образа компании, как привлекательного работодателя;
  • участие в позиционировании бренда компании;
  • обучение и адаптация персонала;
  • мотивация персонала;
  • коммуникации за пределами компании (информирование соискателей о ярмарках вакансий, открытых вакансиях и т.д.);
  • поддержание дружелюбной атмосферы, разрешение конфликтных ситуаций;
  • участие в оценке экономических показателей подразделений и влиянии персонала на них;
  • участие в бюджетировании отделов и компании;
  • контроль за увольнением сотрудников, занимающих ключевые должности.

И не забудьте выделить на это бюджет.

Контроль за увольнением ключевых сотрудников стратегически важен. Увольнение такого сотрудника – это не просто запись в трудовой. В компании, которая стремится сохранить свой имидж, увольнение, например, руководителей – это системная работа, включающая в себя целый ряд факторов:

  • Кто и как сообщает об увольнении? Лучше проявить уважение, побеседовать лично. Нельзя увольнять по телефону, через секретаршу или электронку.
  • Чем мотивировано увольнение? Если по собственному желанию – необходимо понять причины этих личных желаний, устранить возможность их возникновения у других сотрудников. Если же есть конфликт, усугублять его негативной надписью в трудовой непрофессионально. Лучше не давайте рекомендаций.
  • Как компенсируется увольнение?
  • Поддерживаются ли контакты с покинувшими компанию? Возможно, сотрудник и компания смогут быть полезны друг другу в будущем.

Таким образом, директор по персоналу воздействует на интересы, поведение и деятельность сотрудников, с целью мотивировать их на достижение стоящих пред компанией целей. Для этого HR-директор должен использовать принципы, методы и средства, основанные на стратегии развития бизнеса. Если он будет принимать участие в разработке этой стратегии наравне с другими ТОП-менеджерами – проблем не будет. Если же его должность не будет восприниматься всерьез – ни о какой кадровой политике под цели компании не может быть и речи.

Появились вопросы? Пишите в комментариях.
Также вы можете задать вопрос нашему эксперту


На тему того, как выстроить взаимоотношения HR и руководителя я пообщалась Светланой Сидоровой, сотрудницей команды по подбору персонала СДЭК. Опыт работы Светланы в HR — больше пяти лет. За это время она выстраивала успешное взаимодействие более чем с 50 руководителями различных подразделений.

Как HR-у выстроить взаимоотношения с руководителем, Светлана Сидорова, СДЭК, группа hr, вопросы hr, выстроить взаимоотношения с руководителем, взаимоотношения с руководителем, HR и руководство, Клиентоориентированность HR, эмпатия HR

Отношения руководителей-заказчиков и HR – это деловые отношения, направленные на достижение определенных целей. Часто эти цели не ограничиваются только своевременным закрытием вакансий нужным специалистом, но и включают в себя разный спектр задач: от сопровождения адаптации сотрудников до проведения корпоративных мероприятий в организации. И чем более развита будет коммуникация между руководителями и HR, тем эффективнее и быстрее будут выполняться такие важные для компании задачи.

Качества, которые следует развивать менеджеру по персоналу для успешной работы с заказчиком:

Клиентоориентированность и эмпатия

Аналитика и терпение

Эти качества понадобятся при разборе большого количества резюме. Обычно хорошие специалисты редко меняют работу и не всегда их резюме составлено грамотно. Есть большой риск отсеять нужного руководителю профессионала. Поэтому я всегда советую коллегам не рассылать отказы на автомате, а иметь четкое и обоснованное объяснение по каждому кандидату — почему да, и почему, например, нет смысла звонить.

Умение вести переговоры и доставать нужную информацию

Полезный навык не только для проведения собеседований, но и для общения с заказчиком. Важно, чтобы у HR сложилась полная картина о вакансии, помимо той информации, что описана в заявке на подбор. Какой коллектив в отделе, какие традиции, какие есть возможности для роста и развития — важные моменты в вакансии, которые тоже должен учитывать HR при старте работы над позицией.

Объективность в принятии решений по кандидатам

Бывает, что в процессе работы кандидат проходит немало этапов — собеседования, тестовые задания, и вдруг, на финишном этапе заказчик отказывает по разным причинам, чаще всего объективным. И тогда HR может испытывать угрызения совести и грусть от того, что не получилось принять на работу конкретного кандидата. Как раз в этом моменте нужно учиться не включаться эмоционально, иначе можно дойти до профессионального выгорания.

Роль менеджера по персоналу в компании важна, по сути это посредник между руководителями, действующими сотрудниками организации и кандидатами. HR проводит за руку новичка, оценивает и приглашает его в компанию, знакомит с традициями и особенностями, помогает адаптироваться. И для нового сотрудника это всегда стресс. Но стоит так же учитывать, что поиск новых сотрудников в свой отдел для руководителя, который, особенно, делает это не так часто — это тоже выход из зоны комфорта. И в таких случаях работа менеджера по персоналу будет неоценимой.

Еще несколько простых советов, которые помогут выстроить коммуникацию с заказчиком:

Непонятные слова и сокращения

При старте работы над вакансией, если что-то непонятно в заявке или в обязанностях — сразу уточните у заказчика. Бывают специфические сокращения, профессиональный сленг, который может быть непонятен. Не нужно додумывать и фантазировать — гораздо проще и эффективнее спросить напрямую.

Задержка обратной связи

Вы отправили заказчику резюме на рассмотрение, прошла неделя и ответа нет. Вы провели три собеседования с заказчиком, он обещал сообщить свое решение и молчит. В таких случаях можно взять на себя инициативу — позвонить, написать письмо, заглянуть в кабинет к руководителю. Иногда заказчики настолько загружены, что не успевают вовремя обработать все письма. Желательно мягко объяснить важность своевременной обратной связи.

Способы коммуникации

Как HR-у выстроить взаимоотношения с руководителем, Светлана Сидорова, СДЭК, группа hr, вопросы hr, выстроить взаимоотношения с руководителем, взаимоотношения с руководителем, HR и руководство, Клиентоориентированность HR, эмпатия HR

План собеседования

Если вы проводите совместное собеседование с заказчиком, то важно заранее договориться, по какому плану пройдет встреча. К примеру, сначала вы зададите свои вопросы, потом заказчик, и далее вы сделаете презентацию вакансии и ответите на вопросы кандидата. Или наоборот. Так же можно согласовать знаки заказчика, которые покажут вам, что кандидат не интересен: например, при собеседовании с руководителем, он понимает, что кандидат точно не подходит, то он кладет ручку на клавиатуру и собеседование проходит по краткому формату.

Проблемы при подборе

Если в ходе работы по вакансии HR понимает, что есть проблемы (нет подходящих кандидатов, зарплата не в рынке), важно сразу же информировать заказчика о сложившейся ситуации, для того, чтобы принять меры или пересмотреть требования к кандидатам, и не терять времени.

Не совсем те кандидаты

При соблюдении таких несложных рекомендаций отношения между заказчиком и HR будут давать результат — трудоустроенных в компанию специалистов. А это и есть самая лучшая награда для сотрудника отдела персонала.

Читайте также: