Как в госуслугах поменять паспортные данные на новые

Обновлено: 30.06.2024

Подобный запрос, как ни странно, встречается на просторах интернета, хотя присваивается физическому лицу индивидуальный номер единожды, а ввести его в личном кабинете госулуг ошибочно просто невозможно.

Попытаемся разобраться, что собой представляет СНИЛС, каким документом подтверждается, для чего необходим, и почему в 2019 году нельзя произвести замену ни самого страхового номера, ни документа, которым он подтверждается.

Бесплатно по России

Что такое СНИЛС

Подобной аббревиатурой сокращается страховой номер индивидуального лицевого счета физического лица, застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования в России. В первую очередь он необходим при трудоустройстве или заключении договоров подряда или оказанию услуг, по которым физическому лицу будут производиться выплаты.

Данный номер присваивается любому лицу, за которого перечисляются страховые взносы на будущую пенсию. Не имеет значения, является ли лицо российским гражданином, апатридом или подданным иного государства.

Справка! СНИЛС присваивается физическому лицу на основании его личного заявления в пенсионные органы либо на основании поступивших из каких-либо органов, учреждений или организаций сведений. Он назначается персонально гражданину, единожды и не может быть изменен на протяжении всей его жизни.

СНИСЛ, по сути, это всего лишь набор цифр, но подтверждение постановки лица на учет и присвоение ему индивидуального номера подтверждалось ранее зеленым заламинированным бланком, где этот самый норме и был отражен (свидетельство). В 2019 году в законодательство об учете в системе обязательного пенсионного страхования были внесены изменения, согласно которым такой документ более не выдается. Теперь СНИСЛ подтверждается специально утвержденной формой документа, напоминающей справку. Он выдается как в печатном, так и электронном виде по запросу застрахованного лица.

Когда нужно изменить СНИЛС и как это сделать

Однако может возникнуть ситуация, что гражданину такой номер не присвоен вовсе (регистрация на госуслугах сейчас допускается и по номеру мобильного телефона). В этом случае при необходимости можно обратиться о первоначальной постановке на учет и получить подтверждение его проведения (с указанием присвоенного СНИЛС) впервые.

Как поменять данные в личном кабинете Госуслуг

Поскольку страховой номер присваивается застрахованному лицу один раз и навсегда, сайт госуслуг также не предполагает возможности внесения изменений в уже заполненные данные, поскольку при первоначальном внесении номера осуществляется проверка по государственной базе данный, в ходе которой сверяются данные о личности и СНИЛС. В случае подтверждения информации, необходимость в ее изменении отсутствует.

Соответственно, нельзя на сайте государственных и муниципальных услуг в электронном виде получить и такую услугу, как изменение или замена СНИЛС. Хотя в 2019 году на портале еще фигурируют такая услуга, как замена страхового свидетельства (но не СНИЛС), она уже неактивна и не может быть заказана посетителем портала Она, скорее, носит информационный характер и, вероятно, в ближайшее время будет удалена.

Другие способы

Как уже отмечено, изменить данные не получится в личном кабинете, да и необходимости в этом никакой нет. Но вот получить документальное подтверждение присвоения СНИЛС можно и после внесенных изменений.

  • почтовым отправлением;
  • при личном визите в клиентскую службу ПФР;
  • посредством формирования запроса в личном кабинете застрахованного лица на официальном портале ПФР.

Какие документы нужны?

Для получения информации о СНИЛС физическому лицу помимо заявления необходимо лишь иметь при себе документ, удостоверяющий его личность. Для российских граждан таковым будет паспорт, для иностранцев – заграничный паспорт.

Куда обращаться?

По закону постановку на персонифицированный учет в системе обязательного пенсионного страхования осуществляет Пенсионный Фонд России. Соответственно, для получения данной услуги необходимо обращаться в то его подразделение, которое осуществляет работу с гражданами. Это может быть как непосредственно территориальное Управление ПФР, так и специально созданные клиентские службы. О месте нахождения подразделений по работе с населением можно уточнить по контактным телефонам, приведенным на официальном сайте регионального подразделения ведомства.

Кроме того, в большинстве случае такую работу уже осуществляют многофункциональные центры по оказания государственных и муниципальных услуг гражданам. С заявлением о постановке на учет и выдаче подтверждающего документа можно обратиться к специалисту МФЦ, а в назначенное время там же забрать готовый документ. Также допускается указание в заявление на способ направления подтверждения.

В заключение можно подвести вывод о том, что говорить о каких-либо заменах или изменениях в страховом номере индивидуального лицевого счета некорректно. Это лишь набор цифр, который присваивается индивидуально каждому застрахованному в системе обязательного пенсионного страхования.

Более того, в 2019 году даже отменена выдача свидетельств, подтверждающих присвоение данного номера. На его замену в случае необходимости пришел другой документ, внешне и процедурно напоминающий справку, который выдается ПФР в форме печатного или электронного документа по запросу самого гражданина.

Внимание! Замена СНИЛС или документа, подтверждающего его присвоение, в России на сегодняшний день не осуществляется.

Интересное видео

Дополнительная полезная информация в видео:

Как изменить паспортные данные в Госуслугах: подробная инструкция, возможные трудности

Возможно, вы сменили старый паспорт на новый. Причиной могла послужить утеря, порча, смена фамилии или пришло время получать новый документ. В этом случае необходимо внести новые данные, в личном кабинете на портале Госуслуги. Делать это рекомендуется, не раньше, чем через 30 дней после получения нового паспорта. Если паспортные данные своевременно не изменить, при получении услуги возникнут сложности. Ваша личность, с момента получения нового паспорта, в базах данных различных ведомств уже идентифицируется по новому документу. В результате проверки и обнаруженных расхождениях, заявления или запросы на получение услуги, не будут приняты.

Поменять данные на информационном портале несложно. Много времени не потребуется. Для процедуры нужен новый паспорт и его отсканированная копия. Отсканируйте все страницы, на которых есть записи. Иногда, во время проверки, для подтверждения изменений, система просит загрузить новый документ.

Пошаговая инструкция, как изменить паспортные данные в аккаунте Госуслуг

Шаг 1

Войдите на сайт Госуслуги. Авторизоваться можно двумя способами.



Шаг 2

На открывшейся страничке, в верхнем правом углу, кликните мышкой по вашей фамилии.


Шаг 3


Шаг 4


Шаг 5

В открывшемся окне появятся автозаполненные графы. Введите новую информацию только в те графы, где это необходимо. Если новый документ получен по причине изменения фамилии имени или отчества, корректируйте нужную часть ФИО и заполните следующие графы: серия, номер, кем выдан, дата выдачи, код подразделения.




После сохранения и отправки заполненной формы, запускается процесс проверки введенной информации и согласование со всеми базами данных. Этот процесс может занять до 5 рабочих дней.


Возможные ошибки и трудности

Возможны ситуации, когда система не сохраняет изменения, и выдает ошибки. Подобные случаи возможны по следующим причинам:

  • Несоответствие данных в новом паспорте, данным в СНИЛС и ИНН. Так бывает, когда паспорт получен по причине изменения фамилии имени или отчества, а в СНИЛС еще старая фамилия
  • Информация введена некорректно. Допущены ошибки
  • Сбой или перегруженность системы
  • Недоступность базы данных
  • Профилактические работы на сервере

Чтобы избежать подобных проблем, можно предпринять несколько простых шагов.

  • Если была изменена фамилия, имя или отчества, предварительно замените СНИЛС и ИНН. Сделать это нужно перед тем, как вы будете редактировать паспортные данные в личном кабинете Госуслуг
  • Будьте внимательны. Вводите новую информацию так, как написано в вашем документе
  • Не открывайте сервис в нескольких вкладках одновременно, это значительно тормозит процесс работы и может быть причиной сбоя
  • Попробуйте зайти на портал не вечером, а в утреннее время или на следующий день

Как на Госуслугах поменять номер телефона, паспортные данные, СНИЛС и почту

С момента когда произошло изменение какой-либо информации, указанной Вами ранее, её требуется поменять в настройках профиля, как можно скорее. Смена номера мобильного телефона, паспортных данных и других сведений относится к таковым. Ведь если вы забудете пароль, вовремя измененная информация поможет вам восстановить его без проблем и походов в МФЦ или ПФР. В данной статье мы рассмотрим какие сведения о себе можно сменить на портале. Все действия будут сопровождены наглядным пособием как это сделать, чтобы не быть голословными.

Как поменять номер телефона на Госуслугах

Как только у вас изменился номер телефона эти изменения нужно внести в личный кабинет гражданина, поскольку номер телефона это логин для входа на портал Госуслуги. Логин нельзя изменить просто так, по своему желанию. Вам обязательно потребуется иметь рядом актуальный телефонный номер, который поменялся и пришел на замену старому телефону. На него поступит код активации для смены. Для этого следует выполнить ряд манипуляций в следующей последовательности:

После успешной проверки ранее указанный телефон поменяется на актуальный

Как поменять паспортные данные на Госуслугах

Замена паспорта в связи с утерей, замужеством, или по другим причинам влечет за собой изменение персональных данных на портале. Их требуется актуализировать в профиле пользователя для получения всего спектра предоставляемых услуг по новому документу. Как попасть в редактирование профиля личного кабинета мы уже говорили выше. Здесь мы рассмотрим как поменять паспортные данные:

Для успешного изменения введенной информации о паспорте на Госуслугах необходимо дождаться подтверждения ведомства. Проверкой занимается МВД, она длится не более 5 суток. Когда ведомство подтвердит указанную Вами информацию, паспортные данные автоматически поменяются. В случае отказа Вам придет уведомление с причиной и инструкцией для дальнейших действий.

Можно ли удалить или изменить СНИЛС в личном кабинете на госуслугах

СНИЛС — это страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, номер которого присваивается человеку только один раз в жизни при первой выдаче. При смене фамилии или любых других данных о человеке номер СНИЛС не сменяется, он привязывается к человеку единоразово. Из этого следует, что и отредактировать его нельзя.


Как видно на фотографии представленной выше окно недоступно чтобы поменять номер СНИЛС, и тем более удалить его, поэтому все попытки его смены тщетны.

Удалить существующий номер из профиля возможно только через удаление и новую регистрацию аккаунта.

Что еще можно поменять в данных учетной записи Госуслуг

Дополнительно, в личном кабинете можно изменить почти всю контактную информацию, к которой относятся, например:


  • Адрес электронной почты. Для того, чтобы изменить почту, на которую приходят все уведомления от портала, в разделе с контактной информацией нажмите на электронный ящик, указанный ранее и отредактируйте адрес. На него придет письмо с ссылкой для подтверждения изменений. Перейдите по ней и обновления сохранятся
  • Адрес регистрации и/или проживания. Если Вы поменяли место жительства или регистрации, новый адрес указывайте в разделе контактной информации, где меняли номер телефона и электронной почты. Процедура идентична с вышеуказанными.
  • Номер водительского удостоверения. При замене или первичном получении удостоверения водителя его можно указать в разделе с личной информацией. Это рекомендуется делать, так как наличие всех действующих документов, указанных в профиле, существенно облегчит процесс подачи различного рода заявлений.
  • Полис ОМС (обязательного медицинского страхования). Редактирование находится там же, где и предыдущие пункты анкеты профиля. Выберите соответствующую строку и добавьте или измените вписанный ранее номер полиса. Заполненный полис позволит записываться на прием к врачу через Госуслуги
  • Свидетельство о рождении. Этот пункт не является обязательным, но, при желании, его можно заполнить. Он также подлежит редактированию
  • Данные загранпаспорта. При первой выдаче и последующей смене данные паспорта нужно внести в личный профиль. Строка для заполнения находится все там же
  • Военный билет. Если Вы проходили службу в армии, укажите серию, номер, дату выдачи и каким военным комиссариатом был выдан Ваш военный билет.

Дополнительно в личном профиле можно изменить такие данные, как:

  • Дети: добавьте информацию о своих несовершеннолетних детях, и получайте для них услуги с помощью Вашего аккаунта на портале Госуслуг;
  • Транспорт: вносите или редактируйте данные о транспортном средстве, находящимся в Вашем праве собственности;
  • Банковские карты: привяжите платежные реквизиты к профилю, чтобы оплачивать госпошлины и другие услуги было еще удобней.

Подведя итог — в личном кабинете Госуслуг почти все контактные данные доступны к редактированию, исключения составляют лишь ИНН и СНИЛС.

Паспорт гражданина Российской Федерации

Использование портала Госуслуги для получения и проверки паспорта

В документе указываются основные персональные данные его обладателя:

  • фамилия, имя, отчество;
  • принадлежность к полу;
  • место и дата рождения.

Кроме того, в документе ставятся важные отметки:

Внесение в документ другой информации может привести к утрате им действительности.

Первый внутренний паспорт, так называют этот документ в противовес предназначенному для поездок за рубеж заграничному паспорту, гражданин России получает в 14 лет. Естественно, он еще является подростком и его внешность быстро изменяется. Поэтому первая плановая замена документа происходит через 6 лет, при достижении 20-летия.

В следующий раз заменить паспорт придется в 45 лет. После этого документ действует бессрочно.

Помимо плановых замен, документ меняют, если:

  1. В нем обнаружены ошибки.
  2. Изменились личные данные владельца.
  3. Документ пришел в негодность или утрачен.

Замена паспорта является рутинной процедурой. Теперь, когда зарегистрировать паспорт можно с помощью портала Госуслуги, затраты времени сведены к минимуму.

Как получить или заменить паспорт с помощью портала

Например, чтобы получить или обменять паспорт, действуйте по следующему алгоритму:

Как внести изменения в личные данные

Изменение личных данных – достаточно частая ситуация. Люди меняют фамилии, имена, даже даты рождения и пол, переезжают на новое место жительства, меняют паспорта по достижении определенного возраста.

Чтобы изменить паспортные данные на Госуслугах, следует:

  1. Войти на сайт и авторизоваться.
  2. В разделе персональной информации выбрать “Показать все личные данные”.
  3. В открывшемся разделе выбрать меню настроек учетной записи и в нем редактирование. Далее внести необходимые изменения.

Данные будут заменены только после их проверки. Сведения о месте проживания и контактные данные не проверяются.

Если проверка не пройдет успешно, внесенные вами записи не сохраняются. Процедура проходит без проблем не всегда: иногда в системе случаются сбои, в результате которых выясняется, что данные не прошли проверку и их невозможно подтвердить; также возникают проблемы с авторизацией.

Типичные проблемные ситуации

Работая с сайтом Госуслуги

Работая с сайтом Госуслуги, вы взаимодействуете с его базой данных, поэтому вам необходима надежная связь, но как раз она-то часто подводит. Перебои со связью зачастую возникают в вечернее время и в выходные дни. Чтобы таких проблем не возникало, рекомендуем сменить браузер, работать утром или днем. Иногда нужно просто подождать некоторое время и повторить попытку.

Достаточно часто у пользователей возникает проблема с тем, чтобы прикрепить скан паспорта на Госуслугах. Разберемся, что делать в этой ситуации. Скан паспорта должен содержать один файл, в который должны быть включены все заполненные страницы документа. Объем файла – не более 300 КБ. Возможные форматы jpg или pdf.

Обычно причиной проблем является именно превышение допустимого объема файла. В этом случае файл следует сжать, используя функцию изменения размера в программе Paint либо изменив настройки сканера.

Рассмотрим еще несколько типичных проблем.

При авторизации возникают ошибки

Первым делом убедитесь в том, что вы действительно верно ввели информацию:

  1. Проверьте, что вы не работаете с заглавными буквами и кнопка Caps Lock выключена.
  2. Убедитесь, что у вас установлен именно тот язык, на котором следует вводить данные.

После этого, тщательно проверяя свои действия, введите логин и пароль еще раз. Если это не удается, придется изменить пароль.

Не удается авторизоваться, используя электронную подпись

Выпуск универсальных электронных карт был прекращен в начале 2017 года, в конце марта того же года прекратилось обслуживание их электронных подписей. Воспользоваться такой картой могут только те, кто приобрел ее раньше и у кого она еще действительна. Поэтому проверьте:

  1. Не истек ли срок действия карты.
  2. Актуален ли плагин программы “КриптоПро”. Сделать это можно здесь.

Если все в порядке, придется обратиться в техническую поддержку.

Новые паспортные данные не проходят проверку

Ситуация, когда не подтверждаются паспортные данные, является наиболее частой. В соответствии с алгоритмом работы портала, подтверждение о том, что введенные паспортные данные проверены, приходит на указанный вами адрес электронной почты либо отправляется в СМС на указанный вами телефон.

Следует понимать, что Госуслуги работают с большим количеством государственных баз данных, а эти базы не всегда быстро обновляются. Если долго идет проверка паспортных данных на сайте Госуслуги, это еще не означает, что виноват портал. Возможно, свежие данные пока не внесены в общую базу.

Наиболее простым вариантом решения такой проблемы является промедление. Отложите внесение изменений персональных данных на месяц-полтора. Велика вероятность, что при внесении новых данных после такого промежутка времени никаких проблем с их подтверждением не возникнет. Особенно если вы сядете делать это в будний день с утра, когда вероятность сбоев на портале минимальна.

При достижении 20 и 45-летнего возраста, а также по другим причинам, в паспорт не вносятся определенные изменения, как, например, при изменении регистрации жительства или проживания, но меняется сам документ. Соответственно, изменяется его номер и серия. Эти изменения тоже важно внести на портал Госуслуги, следуя указанным ранее советам.

Изменение пароля

Если вы забыли пароль или просто не уверены в том, что хорошо его помните, а зайти на портал не удается, существует возможность изменить код доступа, используя функцию его восстановления. Перед этим следует убедиться, что вы помните:

  • СНИЛС;
  • электронную почту или телефон, указанные при регистрации личного кабинета (вся обновленная информация будет поступать именно сюда);
  • контрольный вопрос и правильный ответ на него.

Алгоритм ваших действий следующий:

Если вам удалось зайти в личный кабинет – пароль восстановлен. Если этого не произошло, свяжитесь с техподдержкой.

Доступно и восстановление доступа к Госуслугам по паспорту. В данном случае с этим документом и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования, которое содержит СНИЛС, следует посетить ближайший сервисный центр Госуслуг.

Действия при обнаружении в паспорте ошибки

Если в персональных данных паспорта обнаружена ошибка, его придется менять, независимо от того, кто является виновником внесения неверных данных. Виновность/невиновность владельца документа влияет только на то, придется ли ему заново уплачивать государственную пошлину или нет.

Срок изготовления нового паспорта составляет от 10 до 30 дней с момента подачи в ГУВМ необходимых документов.

Как связаться с техподдержкой сайта

  • для стационарных телефонов: 8 (800) 1007010;
  • для мобильных телефонов: 115.

Заключение

Для того чтобы проверить, заменить или внести изменения в паспортные данные, предоставляемые для государственных органов, удобно пользоваться порталом Госуслуги. Правда, по выходным и вечерам на нем часто случаются сбои, поэтому лучше работать с ним в другое время. Советы, приведенные в этой статье, помогут решить проблемы, касающиеся работы сайта.

В случае замены паспорта необходимо отредактировать персональные данные в личном кабинете портала Госуслуг для его корректной работы. Замена паспорта происходит после смены фамилии, достижения определенного возраста или утраты документа.

Читать обязательно! Важные нюансы по изменению паспортных данных на Госуслугах

  • Если новый паспорт получен в связи со сменой фамилии, перед редактированием данных на сайте Госуслуг нужно получить СНИЛС с новыми данными.
  • Редактировать персональную информацию лучше всего не ранее, чем через 30 дней после получения новых документов. Это необходимый период, в течение которого обновляются общероссийские базы данных. В противном случае информация аккаунта на Госуслугах может остаться прежней, так как новая не успеет пройти проверку.

Если вы поменяли СНИЛС и выждали месяц после замены паспорта, но не смогли изменить данные в личном кабинете Госуслуг, необходимо обратиться за помощью в ближайший МФЦ.


По достижению возраста паспорт сменила, на госуслугах это надо делать самостоятельно?
Если да, то не могу понять, где и как?


Это вообще тихий ужас!
Я тоже не могу — ни фамилию, ни паспортные данные…
Если у вас получится, расскажите ))))


:)

Полумна Лавгуд,
нашла!
полчаса лазила, а стоило задать вопрос и нашла
личный кабинет, настройки учетной записи, редактировать


Я просто так делала. Все поменяла, потом проверка-проверка, а потом снова все как и было…

Не верят что я замуж вышла :gy:


:)

получилось. Проверку прошла


А фамилия в паспорте прежняя или другая?



(287),
на голосовании

Всем привет. Подскажите пожалуйста кто сталкивался вот с такой проблемой: В 2022 зарегистрировалась на данном портале, в том же году вышла замуж и поменяла фамилию, а вместе с ней и все документы, на сегодняшний день мне удалось поменять в личных данных только фамилию (на новую) дату выдачи нового паспорта и код подразделения, номер и серию поменять не даёт, оставляет прежний, т. е. по сути портал мне подтверждает несуществующий паспор с новой фамилией но старыми данными, куда звонить? или писать? p.s. я написала на сайт фмс что бы они проставили отметку о моейм старом паспорте, что он не действителен и выдан на новый, отметка есть, но на портале он по прежнему не хочет заменять номер и серию пасопрта, хотя он уже не дейсвительный.

Голосование за лучший ответ

  • ФИО;
  • пол;
  • дату и место рождения;
  • реквизиты паспорта или другого удостоверяющего документа;
  • СНИЛС.

Как поменять прежние данные паспорта на госуслугах

После одобрения заявления можно перейти к оплате госпошлины, в том числе и через портал Госуслуги. А затем в течение 10 рабочих дней пользователь получит приглашение (SMS, на электронную почту и в Личный кабинет) явиться в подразделение МВД для получения паспорта гражданина РФ.Получение паспорта в 14 лет через Госуслуги Как уже отмечалось выше, на сегодняшний день получение паспорта в 14 лет через Госуслуги также доступно пользователям портала.

Как заменить паспорт через госуслуги?

Смена паспорта в 45 лет через Госуслуги содержит некоторые особенности, а именно:

Сроки процедуры оформления зависят от типа обращения: по месту регистрации, жительства или нахождения.

Замена паспорта рф на портале госуслуг: как поменять паспорт через интернет

Обратите внимание! Смена ФИО допустима только с 18 лет, а паспорт разрешается менять только после замены свидетельства о рождении.

Как изменить номер телефона или личные данные на портале госуслуги

В редких случаях процесс прерывается или зависает. Это может быть связано с высокими нагрузками на сайт в выходные дни или после работы. В этом случае нужно зайти на Госуслуги в другое время, лучше утром в будний день, и повторить действия.

Как поменять паспортные данные на портале госуслуг?


Нужна ли бумажная фотография? Нет, в данном случае не нужна. На этапе подачи заявления достаточно загрузки фото в электронном формате.


А вот при получении паспорта необходимо принести бумажное фото. Обратите внимание! Гражданин должен быть изображён на фото в анфас, без головного убора и очков с затемнёнными стеклами.

Как подать заявление через Госуслуги на замену паспорта? При заполнении заявления первым пунктом необходимо указать причину замены паспорта. Следующим блоком вносятся персональные данные, такие как:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • пол;
  • место рождения;
  • контакты.

Обратите внимание! Некоторые данные берутся системой автоматически.

Замена паспорта в 20 и 45 лет через госуслуги: пошаговая инструкция

Изменение личных сведений Вначале рассмотрим, как изменить личные данные в Госуслугах. Это наиболее сложная процедура, так как все правки контролируются сервисом и вносятся в профиль только после проверки в уполномоченных органах.

При достижении возраста 14 лет каждый гражданин нашей страны получает главный документ удостоверения личности — паспорт Гражданина РФ. Не секрет, что паспорт подлежит обязательной замене при достижении гражданином 20 и 45 лет в силу естественный возрастных изменений внешности. Кроме того, существует масса причин замены паспорта от банальной утери, кражи или порчи, до смены личных данных, например смене фамилии при замужестве. Для замены паспорта необходимо обратиться в ФМС, что зачастую связано с определенными трудностями, простаиванием в очередях и прочим. В связи с этим рекомендую обратить внимание на возможность получить или поменять паспорт через портал Госуслуги.
Госуслуги:

При замене паспорта нужно ли снова регистрироваться на госуслугах


В случае успеха гражданину необходимо подтвердить свою личность посещением Центра обслуживания. Полезно! Клиенты Сбербанка, банка Тинькофф и Почта банка могут создать подтвержденную учетную запись без личного посещения.

Мобильный телефон и email указываются в форме регистрации. Номер сразу же будет проверен направлением sms-кода.

Читайте также: