Как узнать кто поставил плохую оценку в яндекс такси водителю

Обновлено: 04.07.2024

В службе такси Яндекс специалистами компании был разработан рейтинг не только для водителей, но и для пассажиров. Благодаря этому, каждая сторона может предварительно узнать, с кем придется совершать поездку и быть готовым к разным исходам. Узнать свой рейтинг пассажира в службе Яндекс.Такси несложно, при этом важно понимать, что именно от него может зависеть, и зачем он нужен в целом.

Рейтинг пассажира – нововведение от Яндекс.Такси

Прежде чем понять, как узнать свой рейтинг пассажира в Яндекс.Такси, необходимо выяснить обо всех его особенностях. Как минимум, это позволит избежать попадания в нелепую ситуацию при формировании заявки.

На что влияет рейтинг пассажира

Каждый водитель оставляет за собой право при желании дать свою оценку пассажиру за его поведение во время поездки. Как ранее отмечалось, такая возможность считается обоюдной, т.е. пассажиры тоже могут дать свою оценку для шофера службы такси, несмотря на то, что данное требование является необязательным.

Сегодня существует негласное правило, согласно которому, если у пассажира проставлены низкие оценки, из-за чего рейтинг является отрицательным, водители стараются с ним не связываться.

По этой причине, говоря о том, на что влияет рейтинг пассажира, можно ответить просто – на возможность быстро оформить заявку и доехать к месту назначения.

Оснований, которые могут послужить постановкой плохих оценок пассажиру, насчитывается неограниченное количество.

Среди наиболее распространенных выделяют:

  • хамское отношение к водителю;
  • продолжительный срок ожидания клиента;
  • неприятные запахи, которые исходят от клиента;
  • неаккуратность – в данном случае может быть все, что угодно, например, сильные хлопки дверью, неопрятный внешний вид и пр.;
  • громкое общение по телефону, из-за чего сложно сконцентрироваться на дороге, чем увеличивается вероятность попадания в ДТП;
  • имеется факт подначивания – например, постоянные просьбы ехать быстрей, не трясти и пр.

Среди иных причин, почему падает рейтинг, выделяют жалобы на плохую жизнь, обсуждение неприятных тем и пр.

Можно ли узнать свой рейтинг пассажира

Каждый клиент службы Яндекс.Такси наверняка задается вопросом относительно возможности узнать текущий персональный рейтинг.

Однако официально такого варианта не предусмотрено. Единственным выходом из ситуации станет только после окончания очередной поездки попросить водителя сказать о высветившихся у него оценках относительно вас.

Иные методы не актуальны, поскольку их попросту нет.

Рейтинг водителя Яндекс.Такси

Рейтинг водителя – достаточно хороший стимул для возможности повысить качество предоставляемых услуг по перевозке пассажиров. Показатель напрямую зависит от самих клиентов, точнее, насколько адекватными являются их оценки. Говоря о том, как узнать свой рейтинг в Яндекс.Такси, достаточно выбрать соответствующую категорию в приложении.

Всем пассажирам наверняка хочется пользоваться услугами того водителя, который обладает наивысшим рейтингом, который формируется в системе. Именно от него начисляются баллы.

Важно! Насколько адекватные оценки, проставленные выбранному водителю, решать только самим пассажирам. Сотрудники компании Яндекс.Такси не могут оказывать воздействия на параметр.

В службе Яндекс предусматривается возможность оценивания не только со стороны водителей, но и пассажиров.

Одновременно с этим, пассажиры проставляют оценки на основании следующих критериев:

  • наличие опоздания со стороны водителя;
  • уровень невоспитанности и грубости во время общения;
  • имеющиеся жалобы со стороны иных пассажиров и пр.

Как и в случае с водителями, у пассажиров также имеется негласное правило, которое заключается в минимизации количества обращений к автомобилю, у которого в системе сформирован отрицательный рейтинг. Особенно актуально это при поездках с несовершеннолетними детьми.

Как оценить водителя через приложение

Квалифицированные специалисты службы Яндекс.Такси разработали возможность отыскать таксистов, месторасположение которых можно узнать в режиме реального времени, причем даже на малоизвестных улицах. Такое стало возможным благодаря внедрению современных компьютерных технологий, используемых менеджментов компании.

Рейтинг

Помимо этого, такая технология предоставляет возможность выявить имеющиеся ошибки и слабые стороны места ведения трудовой деятельности, благодаря чему, предпринять основные меры воздействия на повышение уровня предоставляемых услуг и заработка, в частности.

Сотрудники компании Яндекс рекомендуют при простановке оценки за поездку отталкиваться от следующих немаловажных критериев:

  • уровень удовлетворенности от совершенной поездки;
  • имеющиеся личные качества шофера;
  • текущее техническое состояние транспортного средства;
  • оптимально ли подобран скоростной режим.

Соответствующую оценку каждый клиент оставляет за собой право выставить сразу после окончания поездки в установленном мобильном приложении. Именно на основании этого показателя формируется рейтинг конкретного сотрудника Яндекс.Такси.

Чем больше показатель, тем больше заказов можно сделать за смену и поднять свой уровень ежедневного дохода. Немаловажным параметром, который сказывается на конечной оценке, считается наиболее оптимально подобранный маршрут следования, благодаря чему поездка не заняла много времени.

Алгоритм действий для простановки оценки заключается в следующем:

  1. Открыть мобильное приложение.
  2. Зайти в личный кабинет.
  3. Перейти в категорию просмотра совершенной поездки.
  4. Выбрать водителя, услугами которого человек ранее воспользовался.
  5. Поставить честную оценку.

Необходимо помнить, что нередко клиенты, сами того не подозревая, оставляют шоферам чаевые. Такое также возможно с помощью мобильного приложения.

Отзыв

Стоит заметить, что не так давно специалисты компании Яндекс обновили экран в мобильном приложении, путем добавления в него фиксированного размера чаевых в российских рублях. Это было сделано для удобства самих клиентов.

Помимо этого, в нем предусмотрена возможность получить все необходимые сведения о своей работе, нажав на соответствующее изображение.

Недостатком принято считать невозможность узнать данные о том клиенте, который поставил отрицательную либо положительную отметку.

На что повлияет рейтинг

В отношении водителей Яндекс.Такси значение рейтинга оказывает, по большому счету, воздействие на весь рабочий процесс, поскольку менеджеры компании жестко реагируют на недобросовестных шоферов, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров под их брендом.

Например, если имеющиеся баллы по разным на то причинам были понижены до максимально критической отметки, компания мгновенно блокирует на определенный срок возможность брать заказы.

Рейтинг

Если рассматривать рейтинговую систему в целом, то параметр предоставляет возможность подобрать исполнителя поступившей заявки максимально ответственно во время распределения.

Из этого напрашивается вывод о том, что мобильное приложение от службы Яндекс.Такси ориентируется непосредственно на этот параметр при выборе достойного исполнителя сформированной заявки.

Водители с максимальным уровнем рейтинга обладают приоритетом на принятие к исполнению более дорогих заказов, из-за чего их уровень дохода существенно отличается от остальных сотрудников.

По сути, здесь все продумано до мелочей, поскольку от рейтинга зависит заработок, который и является ключевым моментом для водителей вести себя надлежащим образом со своими клиентами.

Как рассчитать рейтинг

Рассматриваемый параметр формируется из нескольких параметров. В него входит несколько оценок, которые проставляются:

  • выставленное значение от самих клиентов;
  • оценка, которая была получена по результатам сдачи экзамена в Центре Яндекс.

Все без исключения показатели за последние несколько месяцев суммируются, после чего полученный результат делится на 60. В конечном итоге и выводится текущий показатель.

В отношении новичков предоставляется 30 оценок по 4,2. В течение первых 30 дней трудового периода указанные показатели заменяются теми, которые были присвоены их клиентами.

В случае если водитель поменял водительское удостоверение, то его показатель приравнивается автоматически к значению новичков. С целью перерасчетов необходимо напрямую обращаться в службу поддержки Яндекс.Такси.

Как отмечалось ранее, при наличии у водителя многочисленных оценок, которые меньше 4, его профиль будет подвержен блокировке на последующие несколько месяцев.

За этот период он не имеет права рассчитывать на получение заявок с целью дальнейшего выполнения. По сути, он находится в бесплатном отпуске за свои недочеты в работе.

Одновременно с этим, предусматривается возможность снятия проставленного ограничения путем повторной сдачи тестирования после обращения в Центр Яндекс.Такси. Сдача соответствующего экзамена по праву считается одним из методов увеличения текущего рейтинга.

В случае получения по результатам сдачи теста оценки 4, она будет приравниваться к 20 отличным, благодаря которым можно рассчитывать на получение заявок и продолжение своей трудовой деятельности.

Необходимо также обращать внимание на то, что в специально разработанной системе мобильного приложения предусматривается вариант так называемого нематериального поощрения водителей – использование специальных виртуальных комплиментов.

Под этим может подразумеваться проставление отличной оценки за следующие параметры:

  • высокий уровень вежливости;
  • обеспечение максимального комфорта во время поездки;
  • включение музыки по первому требованию.

Такие значения также берутся во внимание при формировании общего рейтинга в системе.

Необходимо помнить, что настоятельно не рекомендуется просить своих пассажиров проставлять высокие оценки, поскольку при наличии хотя бы минимального подозрения в подобных действиях со стороны менеджеров компании последует мгновенная блокировка, без права на восстановление доступа.


Блог

С каждым днем все большее количество людей пользуется услугами Яндекс такси. Здесь дело не только в стремительных темпах роста популярности такси в крупных городах, а и в том, что в рамках данного сервиса представлено множество дополнительных услуг и статистики, которые делают использование сервиса еще более комфортным и удобным для пользователя. Как известно, в рамках данного сервиса представлена особая система рейтинга, которая определяет дальнейший приоритет пассажира или водителя при оформлении заказов.

Рейтинг Яндекс такси формируется на основе обоюдных оценок. Пассажиры ставят оценки водителям и их деятельности, а водители – пассажирам. Если для водителей это ключевой показатель оценки их деятельности, то многие пассажиры не знают, как посмотреть свой рейтинг в Яндекс такси. Более того, многие даже не знают, что водители могут поставить им оценку и даже видят их рейтинг. В рамках этого материала мы подробнее рассмотрим способы узнать свою оценку в Яндекс такси, а также способы посмотреть полученные оценки. Отдельное внимание получит влияние рейтинга на деятельность водителя.

Рейтинг пассажира в Яндекс такси

Со временем в руководстве сервиса решили ввести рейтинг не только для таксистов, но и для пассажиров. Подобный функционал был введен в эксплуатацию в 2018 году. Благодаря нему была реализована некоторая система защиты водителей от недобросовестных клиентов. Принцип работы аналогичен системе оценивания водителей – в конце каждой поездки пассажир получает свою оценку от водителя. В том случае, если водитель решает поставить низкую оценку, то он также должен указать обоснование подобного решения. К примеру, возникли проблемы с получением оплаты, водитель был в состоянии алкогольного опьянения или вел себя грубо.

Из-за того, что данная функция была введена относительно недавно, многие пассажиры просто не знают о ее существовании. Оценка отображается в профиле. Максимальный рейтинг в Яндекс такси– 5.0, его можно получить, если каждый из водителей ставил вам высшую оценку.

Сразу стоит отметить, что рейтинг пассажира не определяет стоимость поездки или возможность получения такси. Водители крайне редко отказываются от поездок с низким рейтингом, однако это будет повод задуматься. Разумеется, пассажиры со слишком низким рейтингом теряют возможность использовать возможности сервиса. Более того, в дальнейшем рейтинг пассажиров используется при разрешении конфликтных ситуаций и может повлиять на принятие решения в ту или иную пользу.

Также вполне вероятно, что если причиной низкой оценки пассажира стал отказ от оплаты наличными средствами при выборе соответствующей опции, то в дальнейшем эта опция может быть заблокирована для конкретного пассажира. Хорошим считается рейтинг пассажира от 4.5 до 5, он показывает, что пассажир участвовал в крайне низком количестве проблемных ситуаций, или вовсе не был участником подобных прецедентов.

Можно ли узнать свой рейтинг пассажира

Каждый пользователь обладает возможностью ознакомиться со своим рейтингом пассажира. Для этого следует воспользоваться мобильным приложением или официальным сайтом компании. Не стоит слишком сильно заострять свое внимание на этой оценке, только если вы не являетесь злостным нарушителем правил сервиса.

рейтинг пассажира в яндекс такси

Рейтинг пассажира рассчитывается крайне просто, он является средним значением от последних 40 оценок, которые выставляют водителем. Водители, также как и пассажиры, ставят оценку от 1 до 5. Сразу стоит отметить, что более поздние оценки являются более важными, чем более ранние.

Рассмотрим основные критерии получения хорошей оценки пассажиром:

  • Пунктуальность. Водители очень не любят подолгу ожидать своих клиентов, поэтому если пассажир оперативно выходит к поданному автомобилю, то это однозначный повод поставить высокую оценку. Особенно это актуально для мест неудобной парковки. Также в ходе опроса водителей выяснилось, что они предпочитают, чтобы пассажиры предупреждали о любых задержках в чате.
  • Аккуратное и бережное отношение к автомобилю. Водителю автомобиля вряд ли понравится, если вы будете пачкать его салон, проверять его элементы на прочность или громко стучать дверями. Бережное отношение к автомобилю также является поводом получения хорошей оценки.
  • Вежливость. Очевидно, что водители, как и пассажиры, не хотят терпеть хамского поведения, поэтому дополнительно расписывать данный пункт не приходится.
  • Выбор удобного места для подачи такси. В современных городах проблемы парковки и остановки являются крайне животрепещущим вопросом. Разумеется, далеко не всегда можно выбрать удобное место для подачи автомобиля, однако по возможности следует выбирать именно такие места. Не стоит указывать в качестве места посадки территории, где водитель может получить штраф за парковку в неположенном месте.
  • Описание всех деталей при необходимости. Очень часто у пассажиров возникают какие-либо дополнительные потребности при заказе автомобиля. К примеру, требуется перевозка животных, детей или нестандартных по своим размерам объектов. В таком случае требуется указывать все подробности, чтобы водители сразу был готов. Особенно строги требования к перевозке инвалидов и детей, поскольку в таком случае автомобиль должен быть специально оборудован особыми сидениями.

На что влияет рейтинг водителя в Яндекс такси

Рейтинг водителя определяет порядок распределения заказов между ними. Когда одновременно несколько водителей оставят отклик на конкретный заказ, система сделает автоматический выбор в зависимости от того, чей рейтинг выше. Подобный принцип не работает только для заказа такси в аэропорт, поскольку там используются несколько иные критерии оценивания. Водители получают все необходимую информацию об особенностях работы с рейтингом в ходе первичного инструктажа во время принятия на работу .

Абсолютно каждый водитель, работающий в сервисе, обладает своим индивидуальным рейтингом. Первоначальное значение устанавливается после принятия на работу, а в дальнейшем оно колеблется в зависимости от поставленных пассажирами оценок, а также частоты поездки. Водителям крайне важно помнить, что если они слишком долго находятся на отдыхе или бездействуют, то их рейтинг также начинает падать, что может осложнить работу в будущем.

Каждый пассажир может оценить водителя благодаря мобильному приложению. Сделать это очень просто, поскольку сразу по окончании поездки, вместе со всей информацией о ней, вас попросят оценить деятельность водителя, а также различные особенности поездки. Вы не обязаны выставлять оценку, однако при желании можете сделать. Также вы можете пожаловаться, если вас что-то не устроило при оказании соответствующей услуги.

Более того, помимо стандартной оценки вы также можете написать комментарий, чтобы указать, какие аспекты поездки вам понравились, а какие нет. К примеру, если водитель грубо нарушал правила дорожного движения, хамил или в салоне автомобиля было грязно, то вы можете сообщить об этом представителям сервиса. Представители сервиса оперативно рассмотрят вашу заявку и вынесут вердикт.

Еще рейтинг влияет на получение нового статуса такси. Не секрет, что более высокий уровень такси оплачивается дороже, а значит, водитель получает за него большее количество денег. Если рейтинг водителя будет слишком низким, то он не сможет перейти на следующий уровень, даже если его автомобиль будет полностью соответствовать всем заявленным требованиям. Пороговые значения рейтинга для перехода отличаются в каждом из регионов.

В службе такси Яндекс специалистами компании был разработан рейтинг не только для водителей, но и для пассажиров. Благодаря этому, каждая сторона может предварительно узнать, с кем придется совершать поездку и быть готовым к разным исходам. Узнать свой рейтинг пассажира в службе Яндекс.Такси несложно, при этом важно понимать, что именно от него может зависеть, и зачем он нужен в целом.

Рейтинг пассажира – нововведение от Яндекс.Такси

Прежде чем понять, как узнать свой рейтинг пассажира в Яндекс.Такси, необходимо выяснить обо всех его особенностях. Как минимум, это позволит избежать попадания в нелепую ситуацию при формировании заявки.

На что влияет рейтинг пассажира

Каждый водитель оставляет за собой право при желании дать свою оценку пассажиру за его поведение во время поездки. Как ранее отмечалось, такая возможность считается обоюдной, т.е. пассажиры тоже могут дать свою оценку для шофера службы такси, несмотря на то, что данное требование является необязательным.

Сегодня существует негласное правило, согласно которому, если у пассажира проставлены низкие оценки, из-за чего рейтинг является отрицательным, водители стараются с ним не связываться.

По этой причине, говоря о том, на что влияет рейтинг пассажира, можно ответить просто – на возможность быстро оформить заявку и доехать к месту назначения.

Оснований, которые могут послужить постановкой плохих оценок пассажиру, насчитывается неограниченное количество.

Среди наиболее распространенных выделяют:

  • хамское отношение к водителю;
  • продолжительный срок ожидания клиента;
  • неприятные запахи, которые исходят от клиента;
  • неаккуратность – в данном случае может быть все, что угодно, например, сильные хлопки дверью, неопрятный внешний вид и пр.;
  • громкое общение по телефону, из-за чего сложно сконцентрироваться на дороге, чем увеличивается вероятность попадания в ДТП;
  • имеется факт подначивания – например, постоянные просьбы ехать быстрей, не трясти и пр.

Среди иных причин, почему падает рейтинг, выделяют жалобы на плохую жизнь, обсуждение неприятных тем и пр.

Можно ли узнать свой рейтинг пассажира

Каждый клиент службы Яндекс.Такси наверняка задается вопросом относительно возможности узнать текущий персональный рейтинг.

Однако официально такого варианта не предусмотрено. Единственным выходом из ситуации станет только после окончания очередной поездки попросить водителя сказать о высветившихся у него оценках относительно вас.

Иные методы не актуальны, поскольку их попросту нет.

Рейтинг водителя Яндекс.Такси

Рейтинг водителя – достаточно хороший стимул для возможности повысить качество предоставляемых услуг по перевозке пассажиров. Показатель напрямую зависит от самих клиентов, точнее, насколько адекватными являются их оценки. Говоря о том, как узнать свой рейтинг в Яндекс.Такси, достаточно выбрать соответствующую категорию в приложении.

Всем пассажирам наверняка хочется пользоваться услугами того водителя, который обладает наивысшим рейтингом, который формируется в системе. Именно от него начисляются баллы.

Важно! Насколько адекватные оценки, проставленные выбранному водителю, решать только самим пассажирам. Сотрудники компании Яндекс.Такси не могут оказывать воздействия на параметр.

В службе Яндекс предусматривается возможность оценивания не только со стороны водителей, но и пассажиров.

Одновременно с этим, пассажиры проставляют оценки на основании следующих критериев:

  • наличие опоздания со стороны водителя;
  • уровень невоспитанности и грубости во время общения;
  • имеющиеся жалобы со стороны иных пассажиров и пр.

Как и в случае с водителями, у пассажиров также имеется негласное правило, которое заключается в минимизации количества обращений к автомобилю, у которого в системе сформирован отрицательный рейтинг. Особенно актуально это при поездках с несовершеннолетними детьми.

Как оценить водителя через приложение

Квалифицированные специалисты службы Яндекс.Такси разработали возможность отыскать таксистов, месторасположение которых можно узнать в режиме реального времени, причем даже на малоизвестных улицах. Такое стало возможным благодаря внедрению современных компьютерных технологий, используемых менеджментов компании.

Рейтинг

Помимо этого, такая технология предоставляет возможность выявить имеющиеся ошибки и слабые стороны места ведения трудовой деятельности, благодаря чему, предпринять основные меры воздействия на повышение уровня предоставляемых услуг и заработка, в частности.

Сотрудники компании Яндекс рекомендуют при простановке оценки за поездку отталкиваться от следующих немаловажных критериев:

  • уровень удовлетворенности от совершенной поездки;
  • имеющиеся личные качества шофера;
  • текущее техническое состояние транспортного средства;
  • оптимально ли подобран скоростной режим.

Соответствующую оценку каждый клиент оставляет за собой право выставить сразу после окончания поездки в установленном мобильном приложении. Именно на основании этого показателя формируется рейтинг конкретного сотрудника Яндекс.Такси.

Чем больше показатель, тем больше заказов можно сделать за смену и поднять свой уровень ежедневного дохода. Немаловажным параметром, который сказывается на конечной оценке, считается наиболее оптимально подобранный маршрут следования, благодаря чему поездка не заняла много времени.

Алгоритм действий для простановки оценки заключается в следующем:

  1. Открыть мобильное приложение.
  2. Зайти в личный кабинет.
  3. Перейти в категорию просмотра совершенной поездки.
  4. Выбрать водителя, услугами которого человек ранее воспользовался.
  5. Поставить честную оценку.

Необходимо помнить, что нередко клиенты, сами того не подозревая, оставляют шоферам чаевые. Такое также возможно с помощью мобильного приложения.

Отзыв

Стоит заметить, что не так давно специалисты компании Яндекс обновили экран в мобильном приложении, путем добавления в него фиксированного размера чаевых в российских рублях. Это было сделано для удобства самих клиентов.

Помимо этого, в нем предусмотрена возможность получить все необходимые сведения о своей работе, нажав на соответствующее изображение.

Недостатком принято считать невозможность узнать данные о том клиенте, который поставил отрицательную либо положительную отметку.

На что повлияет рейтинг

В отношении водителей Яндекс.Такси значение рейтинга оказывает, по большому счету, воздействие на весь рабочий процесс, поскольку менеджеры компании жестко реагируют на недобросовестных шоферов, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров под их брендом.

Например, если имеющиеся баллы по разным на то причинам были понижены до максимально критической отметки, компания мгновенно блокирует на определенный срок возможность брать заказы.

Рейтинг

Если рассматривать рейтинговую систему в целом, то параметр предоставляет возможность подобрать исполнителя поступившей заявки максимально ответственно во время распределения.

Из этого напрашивается вывод о том, что мобильное приложение от службы Яндекс.Такси ориентируется непосредственно на этот параметр при выборе достойного исполнителя сформированной заявки.

Водители с максимальным уровнем рейтинга обладают приоритетом на принятие к исполнению более дорогих заказов, из-за чего их уровень дохода существенно отличается от остальных сотрудников.

По сути, здесь все продумано до мелочей, поскольку от рейтинга зависит заработок, который и является ключевым моментом для водителей вести себя надлежащим образом со своими клиентами.

Как рассчитать рейтинг

Рассматриваемый параметр формируется из нескольких параметров. В него входит несколько оценок, которые проставляются:

  • выставленное значение от самих клиентов;
  • оценка, которая была получена по результатам сдачи экзамена в Центре Яндекс.

Все без исключения показатели за последние несколько месяцев суммируются, после чего полученный результат делится на 60. В конечном итоге и выводится текущий показатель.

В отношении новичков предоставляется 30 оценок по 4,2. В течение первых 30 дней трудового периода указанные показатели заменяются теми, которые были присвоены их клиентами.

В случае если водитель поменял водительское удостоверение, то его показатель приравнивается автоматически к значению новичков. С целью перерасчетов необходимо напрямую обращаться в службу поддержки Яндекс.Такси.

Как отмечалось ранее, при наличии у водителя многочисленных оценок, которые меньше 4, его профиль будет подвержен блокировке на последующие несколько месяцев.

За этот период он не имеет права рассчитывать на получение заявок с целью дальнейшего выполнения. По сути, он находится в бесплатном отпуске за свои недочеты в работе.

Одновременно с этим, предусматривается возможность снятия проставленного ограничения путем повторной сдачи тестирования после обращения в Центр Яндекс.Такси. Сдача соответствующего экзамена по праву считается одним из методов увеличения текущего рейтинга.

В случае получения по результатам сдачи теста оценки 4, она будет приравниваться к 20 отличным, благодаря которым можно рассчитывать на получение заявок и продолжение своей трудовой деятельности.

Необходимо также обращать внимание на то, что в специально разработанной системе мобильного приложения предусматривается вариант так называемого нематериального поощрения водителей – использование специальных виртуальных комплиментов.

Под этим может подразумеваться проставление отличной оценки за следующие параметры:

  • высокий уровень вежливости;
  • обеспечение максимального комфорта во время поездки;
  • включение музыки по первому требованию.

Такие значения также берутся во внимание при формировании общего рейтинга в системе.

Необходимо помнить, что настоятельно не рекомендуется просить своих пассажиров проставлять высокие оценки, поскольку при наличии хотя бы минимального подозрения в подобных действиях со стороны менеджеров компании последует мгновенная блокировка, без права на восстановление доступа.

Марианна, 27 лет:


Откровенно говоря, не очень-то приятно, что кто-то будет тебя оценивать. Особенно если не нормальный мужик, а какой-нибудь гость из другой страны в прокуренном, грязном салоне авто.

Ксения, 32 года:

Егор, 43 года:


Екатерина, 34 года:

По сети гуляет видеоролик: женщина с ребенком села в такси, а водитель сказал, что не повезет ее, так как она должна была вызвать детское такси с автокреслом. Так эта пассажирка начала орать на водителя, а потом и набросилась на него с кулаками. Разве это нормально?!

Потому я и считаю, что рейтинг пассажиров – это вынужденная мера. Теперь клиент оценивает адекватность водителя, а тот в свою очередь – адекватность пассажира. Все по-честному!

Дмитрий, 23 года:


Этот рейтинг – просто цифры. Оценивают же нас субъективно. Может, водителю моя прическа не понравилась или то, как я него посмотрел. За это он мне тройку влепит, а мне будет по барабану.

Вот если бы рейтинг давал какие-то бонусы для пассажиров – например, скидку 10 % или плюс три минуты к бесплатному ожиданию, – тогда для меня он бы имел значение. А так – нет.

Кристина, 54 года:


Мой рейтинг – 4,8 звезды. И после каждой поездки – а на такси я передвигаюсь несколько раз в неделю – его проверяю. А что? Мне приятно, когда водитель оценивает меня на пять звезд!

Слышала, что в Америке рейтинг пассажиров существует давно. И людям, у которых меньше то ли двух, то ли трех звезд, отказывают в обслуживании. Считаю, что это справедливо. Водители – тоже люди, а им так часто хамят, грубят, оскорбляют. Пусть защищаются, выставляя справедливые оценки пассажирам!

Мария, 51 год:

Напугали! Кто они такие, чтобы давать мне оценку, ставить какие-то дурацкие звездочки? Считаю, что это просто неприемлемо. Что, скоро и в супермаркетах начнут ставить оценки покупателям? И в банках нас будут оценивать? И в поликлиниках – не только мы сможем оставлять отзывы о врачах, но и они о пациентах? Бред!

Мы ведь живем в эпоху капитализма. Тут всегда прав тот, кто платит деньги. Если я в плохом настроении не здороваюсь с водителем, если не поддерживаю с ним разговор, так как мне просто говорить не хочется, – имею полное право! А если он считает, что я из-за этого такая плохая, то пусть скажет мне это в лицо!

Нина, 22 года:


Буквально позавчера ехала на такси в поликлинику. Я-то после поездки поставила водителю пять звезд, а он мне, видимо, четыре, потому что уже на обратном пути увидела, что мой рейтинг упал. Было неприятно.

Я начала размышлять: водитель, наверное, посчитал меня высокомерной – села не на переднее сиденье, а на заднее. А может, это потому, что я чаевых не оставила? Но он точно слышал, как я с мамой по телефону разговаривала и просила перевести денег на карту, чтобы заплатить за такси. И про учебу говорили – то есть водитель однозначно знал, что я студентка и денег у меня совсем впритык.

Комментарий специалиста

Психолог Ксения Матросова:


В лучшем случае – когда самооценка адекватная, объективная – человек сможет использовать полученную информацию конструктивно.

В целом же я призываю всех относиться к любым рейтингам с юмором – он поможет нивелировать неприятные эмоции, если они вдруг возникнут.

Читайте также: