Как устроиться директором санатория

Обновлено: 30.06.2024

Можно ли вернуть деньги за несостоявшийся отдых в санатории? Были проплачены дни отдыха через банк на расчетный счет санатории, есть только квитанция об оплате с реквизитами санатория, договор не заключался, счет на оплату получали по эл.почте напрямую из санатория. Как объяснили по телефону санаторий закрылся т.к. началась реорганизация (из ЗАО в ООО) и санаторий просто закрыли, не предупредив нас, т.е. дни отдыха пропали не по нашей вине. Сейчас санаторий заработал, поменялась только форма собственности и директор.

Генеральный директор санатория (частный капитал) имеет юридическое образование, избран на пять лет Общим собранием акционеров, по поручению которого Советом директоров с последним заключен трудовой договор. В санатории также есть главный врач. Крайздравотдел направил предписание об устранении несоответствия образования (отсутствие медобразования) генерального директора. Правомерны ли требования крайздравотдела? Спасибо. Ольга Ивановна.

Я с сыном проживали в общежитии санатория с 1990 г 2003 г директор продал общежитие и переселил в малосемейку и оформил как собственность санатория заключив договор найма в январе 25 я выхожу на пенсию естественно увольняюсь директор заставляет выкупать либо угрожает выселением вопрос: прав ли он? санаторий с 1992 года перешел в ЗАО я являюсь акционером спасибо.

Помогите разобраться с ситуацией, пожалуйста. На отдыхе человека поселили не в санаторий, указанный в путевке от ведомства, а в посторонний санаторий. Составляется претензия на имя директора санатория, отказавшему в заселении. Применяется ли здесь Закон о защите прав потребителей в части возмещения морального вреда? Заранее спасибо.

Ситуация: в 2010 году в гостинице санатория денежные средства клиентов, которые оплачивали проживание путем безналичного расчета, переводились на расчетные счета другой фирмы, генеральным директором которой являлся заместитель генерального директора санатория по гостинице. В результате данных действий санаторий не получил крупную суммы д/с. Зам. генерального директора по гостинице на вопрос по данной ситуации, сообщил, что о данной ситуации ничего не знал. Как быть в данной ситуации?

У меня у сына 2004 гр в санатории украли телефон, администрация вызвала полицию перед отъездом детей по домам. Директор санатория сказала, что они не несут ответственность за потерянные вещи. Телефон был на гарантии. Прошло уже 10 дней. Хотела узнать, могу ли я подать на администрацию санатория претензию по возвещению ущерба? И если могу, то как правильно это сделать?

Мы это моя семья живем в общежитии по договору найма жилого помещения. Собственником жилья является ОАО санаторий Кульдур. У нас ночью был ураган и с крыши слетело 5 листов шифера. На имя генерального директора санатория я написала чтоб срочно починили крышу, на что он ответил: Поручить это Денисову (мой муж) когда у него закончиться отпуск без сохранения заработной платы. Шифер закупить за счет арендаторов жилья. У санатория нет денег на починку кровельных объектов, санаторий обслуживает отдыхающих. Но мы то платим санаторию квартплату исправно долгов нет и платим за найм жилого помещения. Денисов и без него залезет и сделает крышу, шифер он уже достал, и он даже не прописан на данной территории. И я знаю что когда мой муж починит крышу я обращусь к генеральному директору чтоб он оплатил этот труд, (буду делать снимки как чиниться крыша) он откажет в этом. Куда мне тогда обращаться за помощью?

Отправили ребёнка в санаторий по бесплатной путёвке. Ребёнок жалуется на условия и питание. Можем ли забрать ребёнка раньше срока, могут ли заставить оплатить из за этого путёвку. Директор санатория говорит что раньше срока уехать нельзя и берёт с родителей подписи.

Работаю заведующим столовой в санатории, согласился на совмещение профессии мастера участка эксплуатации, через три месяца написал 2 заявления с разрывом в неделю о отказе исполнения обязанностей мастера на имя директора. Директор мои заявления игнорирует и продолжает выплачивать доплату за совмещение. Если я физически перестану исполнять обязанности мастера в силу технических причин встанет весь санаторий. Как мне отказаться от дополнительной работы?

Наш санаторий не работает с 06.04., выехали последние гости, т.к. соглано постановлению правительства рф все санатории закрыты с 28.03. по 01.06. Директор предлагает написать заявление либо за свой счет, либо на 0,25 ставки. Законно ли это требование?

Нахожусь в туберкулезном санатории в Республике Алтай на лечении. Грозят исключением из санатория, если я не буду работать на грядках, или гладить халаты, или убирать мусор с территории. Правомерны ли действия работников? Я нормальный социальный человек, работаю зам. директора в компании.

На сайте санатория ООО "Санаторий Петродворец" указано, что в числе лечебных услуг производиться грязелечение. Мне это надо и я покупаю путёвку в этот санаторий на период с 22.08 по 11.09.08 г. для себя и своей жены. По прибытии выясняется, что грязелечения нет, т.к. грязь не поставляет поставщик-Сестрорецкий курорт. Далее выясняется неудовлетворительное водоснабжение в помещения проживания лечащихся, в частности в мой номер, горячая вода из крана ржавая и её нет в период с 6 по 9 часов и с 20 по 23 часа. Делаю фотоснимки и видеоролики ржавой воды и отсутствующей воды, а также рекламной вывески на стене санатория о предоставлении грязелечения. Возникает кожное заболевание, обращаюсь в местный кожный диспансер, назначают лечение, заводиться лечебная карточка, она у меня есть. Пишу претензию директору санатория с требованием вернуть 30% стоимости путёвки-ответа нет. Пишу жалобу с приложением претензии в администрацию г. Петродворца на руководство санатория о нарушении санитарных норм. На претензии и жалобе отметки о принятии документов. Вопрос-каковы мои шансы выиграть судебный иск к санаторию о 100% возврате денежных средств? Спасибо.

Я работаю в санатории на объекте водозабор. Наш санаторий снабжается водой из водозабора, территория водозабора находится за территорией санатория, огорожена забором, там же находится помещение в котором работники по графику работают по одному человеку и дневное и ночное время. Ночью естественно мы закрываемся изнутри, так как находимся вдалеке от населенного пункта, почти в лесу. Директор вынес нам выговор и грозился уволить с работы, если мы и впредь будем закрываться на ночь. Скажите пожалуйста, есть ли какие нормы безопасности сотрудников в ночное время предусмотренные законом РФ,

Меня зовут Ярослав, я директор небольшой турфирмы. На нас подала заявление в суд туристка с требованием вернуть стоимость путевки в размере 42 тыс. руб. и компенсацию морального вреда 50 тыс руб. Причина в том, что в договоре указано, что путевка в санаторий включает проживание, питание и лечение по назначению врача. По факту оказалось, что санаторий выставил нам ошибочно счет на оздоровительную путевку (как оказалось она без лечения), наш менеджер на аналогичную сумму выставил счет клиентке, она приехала, отдохнула, никто не звонил (ни она, ни санаторий), после ее отъезда бухгалтер отправила акт санаторию на оказание санаторно-курортных услуг по ее путевки, санаторий его подписал, также прислал свой акт что оказаны санаторно-курортные услуги. И только сейчас спустя пол года пришла повестка в суд, благодаря которой мы и узнали что по факту та цена, которая была ей оплачена не включала лечения и ей пришлось его оплачивать отдельно. Но сверху мы ничего не поимели, она заплатила ту сумму, которую бы она заплатила в санатории (мы получили от санатория 10% комиссии). Есть ли возможность доказать, что этот инцидент произошел не по нашей вине, а по вине санатория и соответственно избежать столь серьезных затрат? Мы готовы ей отдать весь наш доход с этой путевки (в размере 4-5 тыс руб), но ни как ни 100 тыс. руб. Заранее спасибо. С уважением Ярослав.

Ситуация такова. Ученик находился в санатории (28.01. по 18.02.), пропустил занятия в школе. Предоставил справку из городской детской поликлиники о допуске в школу после болезни, диагноз: "Санаторно-курортное лечение. Хр. бронхит, ремиссия". До поездки в санаторий ребенок не болел. Родители требуют от директора школы проведения учителями, с этим ребенком, дополнительных занятий (уроков), которые им были пропущены за время нахождения в санатории, по основным предметам обучения, т.к. снизилась успеваемость ребенка. Правомерно ли это? Если не правомерно, на какой законодательный документ может сослаться директор школы, отказав в данной услуге. Учителям дополнительная оплата за такие занятия не планируется.

Купила путевку для себя и ребенка в санаторий за свой счет. Иду в отпуск на этот период. Написала заявление на оказание материальной помощи на лечение в санатории. Может ли директор ОДО отказать в оказании материальной помощи? В трудовом соглашении этот пункт описан.

Я работаю в подмосковном детском санатории учителем. Наш санаторий во время учебного времени закрывается на ремонт. Мне директор предлагает на время ремонта (а это полтора месяца) идти в отпуск за свой счет. Я в растерянности. Полтора месяца без зар. платы трудновато. Что мне делать?

Как привлечь директора к ответственности за излишне выплаченные себе деньги? Директор находилась на отдыхе в санатории и в этом же месяце подписала табель на выдачу зарплаты в том числе и себе.

Мой ребенок со 2 ноября по настоящее время находится в санатории, там же и учиться. Я взяла табель с оценками, заверенный печатью санатория и подписью и принесла в школу. Директор школы отказался выставлять эти оценки в журнал. В итоге мой ребенок остался не отестован по многим предметам. Правомерно ли это?

Помогите пожалуйста советом! Наш санаторий пытаются умышленно разорить. С приходом нового директора полтора года назад дела стали идти всё хуже и хуже. Если в прошлые года к нам в санаторий приезжали отдыхать около 1000 детей и примерно столько же взрослых, то в 2013 году детей не будет вообще, а взрослых менее ста человек. Наш директор ничего не делает, сидит в кабинете, в торгах не участвует, сам ни куда не едет и не разрешает нам что либо принимать. В облпрофе знают о ситуации, но говорят, что ничем помочь не могут, но и директора не хотят убирать. В санатории около 90 сотрудников, мы не знаем, что сделать, чтобы хоть как - то изменить ситуацию. Куда обратиться? Кому и что писать? Мы готовы бороться за санаторий, но есть ли у нас шансы?

Сейчас отдыхаем в санатории. Присели на лавочку на территории санатория, она оказалась в смоле. В результате - испорченная одежда. Написали заявление на имя директора санатория о возмещении затрат на химическую чистку одежды (приобретение новой). Юрист санатория ответила, что отсутсттвуют основания для выплаты деежных средств на основании ст.1064 и ст. 211 ГК РФ, т.к. отсутствуют все элементы, необходимые для установления факта возникновения ответственности, а именно отсутствует вина Общества в возникновении случая и причинно-следственная связь между происшествием, действиями общества и наступившими последствиями. Кстати, лавочка до сих пор находится на территории санатория и по прежнему в смоле. Соответствеено имеется поврежденная одежда.

Может ли быть директор санатория материально ответственным лицом? Желательно указать нормативные документы.

Ежегодно свыше шести миллионов человек отдыхают в 1800 российских санаториях. Они становятся все более востребованными у тех, кто хочет продлить свою молодость.

Дмитрий Богданов: Правильная технология лечения уже через три дня снимает копившиеся в организме человека спазмы и стрессы. Фото: Владимир Аносов

Дмитрий Богданов: Правильная технология лечения уже через три дня снимает копившиеся в организме человека спазмы и стрессы. Фото: Владимир Аносов

Однако многие загружены всего несколько месяцев в году, а в остальное время работают вполсилы либо закрываются. И только лучшие здравницы становятся круглогодичными. Признанным лидером среди них стал сочинский санаторий "Знание", который авторитетные эксперты назвали самым востребованным в РФ объектом размещения.

Его директор Дмитрий Богданов в прошлом году был признан лучшим менеджером России по эффективности санаторного бизнеса. Мы отправились с ним в Адлер, где под пальмами и кипарисами стоят корпуса здравницы.

Фото: Владимир Аносов

Санаторий расположен на территории площадью 8,5 гектара. Большую часть занимает дендропарк с 1200 видами растений. Здесь проложены дорожки для лечебной ходьбы, а пляж, оборудованный шезлонгами, зонтиками и раздевалками, находится в ста метрах: путь к нему лежит через подземный переход под железнодорожным полотном. Впрочем, загорать и купаться можно и в санаторных бассейнах. Их два - зимний и летний, выполненный в форме капли. Его максимальная глубина - два метра, но для самых маленьких гостей в бассейне имеется отдельная чаша глубиной до полуметра с более теплой водой и с фонтаном в форме гриба. Под ним мы и застали маленького Савелия, приехавшего на курорт вместе с мамой и бабушкой.

- У нас семейная путевка на две недели, - поясняет жительница Кирова Татьяна Агафонова. - Забронировали ее еще в начале января. Отдых с лечением на троих обошелся в 104 тысячи рублей. Это вполне бюджетный вариант, в других здравницах значительно дороже. А здесь замечательные условия и приемлемые цены. Переживали, что из-за карантина придется перенести поездку, поэтому, когда услышали, что санаторий возобновил работу, очень обрадовались. Наслаждаемся отдыхом пятый день.

Семья Тодарчук приехала из Томской области на 18 дней. Вместе с мамой на курорте отдыхают девятилетний сын и 14-летняя дочка.

- Путевки всем оплатило предприятие, где я работаю, - рассказывает Наталья Тодарчук. - У нас это прописано в коллективном договоре, поэтому мы каждый год отдыхаем за его счет. В Сочи впервые, и нам здесь очень нравится. Дома порекомендую сослуживцам этот санаторий.


Сибирячка и предположить не могла, что еще лет десять назад он влачил жалкое существование и был востребован лишь несколько месяцев в году. Перемены наступили с приходом Дмитрия Богданова. В прошлом он офицер, прошедший "горячие точки". Окончил два военных училища, однако контузия заставила сменить армейский китель на гражданский пиджак и вернуться в Сочи, где родился и вырос. Вместе с друзьями Дмитрий создал компанию по оказанию юридических услуг. Предприятия санаторно-курортного комплекса рассчитывались путевками. Попытался реализовать их через местные турфирмы, но, убедившись, что делать они это не умеют, предложил партнерам создать свою турфирму. Продавать путевки научились быстро, а вот качество предлагаемых услуг никого не устраивало. Тогда Богданов решил брать, так сказать, "убитые" санатории в собственное управление, чтобы сделать их привлекательными для курортников. Сначала по армейской привычке несколько месяцев наводил на объекте идеальный порядок: менял интерьер и мебель, набирал при необходимости новый персонал. Это стоило недешево и требовало серьезных инвестиций, но они окупались, ибо абсолютно все здравницы, взятые Богдановым в управление, быстро становились рентабельными. Так произошло и с санаторием "Знание", где он директорствует с 2011 года. За советом теперь едут коллеги из всех курортных регионов. Богданов секретов ни от кого не таит, охотно делясь своим опытом в социальных сетях, на встречах с коллегами и журналистами.

Дмитрий Владимирович, путевки в ваш санаторий бронируются на полтора-два года вперед, выкупаются заранее, причем людьми всех возрастных групп. Как это удается?

Дмитрий Богданов: Действительно, сейчас у нас отдыхают, как говорится, и стар, и млад. Но изначально мы сделали ставку на программу "Серебряный возраст", предложив санаторно-курортное лечение с проживанием в комфортных номерах, с трехразовым питанием по системе "шведский стол", с диагностикой, лечением, возможностью купаться в крытом бассейне. В декабре 2011 года этот комплекс услуг был предложен в межсезонье по цене 990 рублей в сутки с человека. Что-то подобное в других городах стоило тогда примерно 1700-2000 рублей. Это был маркетинговый прорыв, на который сразу обратили внимание клиенты.

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

В течение нескольких месяцев в санаторий поехали люди со всей страны. Нам хорошо помогла компания "Здоровый мир - Сочи", которая на рынке более 18 лет. Ее специализация - лечебно-оздоровительный туризм, поэтому все их клиенты и партнеры, узнав об этом предложении, помогли обеспечить достаточно большой поток отдыхающих. Благодаря этой программе мы ушли от сезонности, став круглогодичным санаторием. Разумеется, были путевки и по другой цене - в зависимости от комфортности номера и лечебных процедур, в том числе мацестинских ванн. Летом, безусловно, их стоимость была выше, но соотношение "цена - качество" оставалось неизменным. Именно в этом главное слагаемое успеха.

В свое время санаторно-курортное лечение было доступным для всех, причем и доярке, и сталевару путевки оплачивало предприятие.

Дмитрий Богданов: Тогда серьезными исследованиями было доказано, что недельный отдых в санатории дает запас бодрости на четыре-пять месяцев, двухнедельный - почти на год, а трехнедельный - на полтора года. Поэтому было выгодно оздоровлять людей: в один год 10 миллионов человек уехали по профсоюзным путевкам в санаторий, а на следующий отправили отдыхать другие 10 миллионов. По мнению ученых, регулярное санаторно-курортное лечение отодвигает болезни на 10-15 лет. Автомобилю мы два раза в год проводим техобслуживание, а за собственным здоровьем не следим, а потом удивляемся, откуда берутся инсульты, инфаркты и прочие напасти.

А сколько времени вы советуете им провести в санатории?

Дмитрий Богданов: Это зависит от поставленных задач. Если накопилась усталость, но есть всего три-четыре свободных дня - приезжайте. При наличии хронических заболеваний надо покупать путевку как минимум на 14 дней. А чтобы подключить Мацесту, потребуется не меньше 18 дней.

А что нужно для прохождения популярной программы "Чек-ап"?

Дмитрий Богданов: Поясню: это не программа, а довольно распространенная сегодня практика глубокой медицинской диагностики организма, совмещенной с краткосрочным отдыхом, которую удобно проводить в санатории. Диагностика, проводимая в течение двух-трех дней, не омрачается очередями к нужному специалисту, пробками на дорогах, нехваткой свободного времени. В Москве цены на нее начинаются с 35 тысяч (а средняя - 70 тысяч) рублей, а в сочинских здравницах - услуга втрое дешевле. Причем клиенты параллельно со сдачей анализов гуляют по парку, плавают в бассейне, получают массаж. Отдыхают, одним словом. В четверг прилетают, а воскресным вечером отправляются домой, зная практически все о состоянии своего здоровья.

Фото: Пресс-служба Гранд отель

Для проведения подобного обследования нужна хорошая медицинская база.

Дмитрий Богданов: Она у нас есть. В штате санатория "Знание" 110 медиков, 30 из них - врачи. У нас есть специалисты, к которым приезжают на консультацию не только сочинцы, но и москвичи. Я ими очень дорожу, поэтому во время вынужденного почти трехмесячного простоя в связи с карантином по коронавирусу постарался максимально их поддержать.

Мэрия Сочи предложила правительству РФ профинансировать программу оздоровления медиков, которые спасали жизни в инфекционных госпиталях. Здравницы готовы по минимальным ценам принять их. Как вы оцениваете эту инициативу?

Дмитрий Богданов: Мы будем рады участвовать в этой программе.

Вы утверждаете, что хороший санаторий поможет избежать многих недугов?

Дмитрий Богданов: Безусловно. За небольшие деньги здесь можно получить очень хороший результат. Эффект виден уже через четыре-пять дней: отдыхающие просыпаются как минимум на полтора часа раньше, наполненные энергией и готовые дальше бежать по лечебным процедурам. Тут лечит даже морской воздух. Правильная технология лечения уже через три дня снимает копившиеся в организме человека спазмы и стрессы. На Востоке в основе медицины лежит не лечение, а профилактика. В это слово вкладывается вполне конкретный смысл: слушать свой организм, не засорять его вредными веществами, давать нагрузку и отдых, питать кислородом и полезными веществами. Не последнюю роль в поддержании здоровья занимают хороший сон и постоянная внутренняя радость, оптимизм. Именно это мы стараемся дать всем отдыхающим.

Читайте также: