Как удалить рабочий лист

Обновлено: 08.07.2024

1. Как переименовать, удалить, скопировать и переместить рабочий лист в Microsoft Excel.

Чтобы переименовать активный лист, укажите в меню Формат на пункт Лист, а затем выберите команду Переименовать.

Введите новое имя поверх старого.

Для присвоения нового имени рабочему листу следует выполнить щелчок правой кнопкой мыши по ярлыку нужного рабочего листа, задать команду Переименовать и ввести новое имя.

Для удаления рабочего листа выполнить щелчок правой кнопкой мыши по его ярлыку, задать команду Удалить и нажатием кнопки ОК подтвердить согласие на удаление.

Копирование/ перемещение листов

В меню Правка выберите команду Переместить/скопировать лист.

Выберите соответствующую книгу в поле Переместить выбранные листы в книгу.

Чтобы переместить или скопировать выбранные листы в новую книгу, выберите пункт (новая книга).

В поле Перед листом выберите лист, перед которым нужно вставить перемещаемые или копируемые листы.

Чтобы только скопировать, а не переместить листы, установите флажок Создавать копию.

2. Создание рамки вокруг ячейки в Microsoft Excel.

Выделите на странице диапазон ячеек (или нужную ячейку), вокруг которых требуется создать границу.

Выполните одно из следующих действий.

Создайте границу вокруг этих ячеек

Чтобы применить последний выбранный тип границы, нажмите кнопку Границы на панели инструментов Форматирование.

Чтобы применить другой тип границы, нажмите стрелку рядом с кнопкой Границы и выберите требуемый тип границы.

Фильтрация записей в Microsoft Excel.

Фильтр - это быстрый и легкий способ поиска подмножества данных и работы с ними в списке. В отфильтрованном списке отображаются только строки, отвечающие условиям, заданным для столбца. В Microsoft Excel доступны две команды для фильтрации списков:

Автофильтр, включая фильтр по выделенному, для простых условий отбора;

Расширенный фильтр для более сложных условий отбора.

В отличие от сортировки, фильтр не меняет порядок записей в списке. При фильтрации временно скрываются строки, которые не требуется отображать.

Строки, отобранные при фильтрации в Microsoft Excel, можно редактировать, форматировать, создавать на их основе диаграммы, выводить их на печать, не изменяя порядок строк и не перемещая их.

II. Microsoft Access

Под базой данных (БД) будем понимать совокупность связанных данных конкретной предметной области, в которой определения данных и отношений между ними отделены от процедур.

Основное отличие баз данных от систем на основе файлов состоит в том, что эти системы имеют несколько назначений и несколько представлений о данных, а базы данных - несколько назначений и одно представление о данных.

Система управления данными (СУБД) - комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающих доступ к БД и управление данными.

Требования к СУБД

Эффективное выполнение функций ПО.

Предоставление непротиворечивой информации.

Простота в эксплуатации.

Простота физической реорганизации.

Возможность централизованного управления.

Базы данных призваны ликвидировать неприятности, присущие системам на основе файлов, и они это успешно делают, но по сравнению с ними они тоже имеют некоторые недостатки. Объективно - это довольно высокая стоимость и необходимость специальной подготовки, что в простейших случаях хранения данных представляется излишним. Субъективно - пользователь нередко хочет видеть данные в своих файлах без посредников в виде СУБД. Кроме того, при переходе к использованию БД наблюдается снижение ответственности исполнителя, что влияет на достоверность данных. В свою очередь, достоверность трудно контролировать из-за отсутствия избыточности. Возникают проблемы и с защитой данных, для этого требуются специальные мероприятия.

Поиск и замена данных в таблице Microsoft Access

В Microsoft Access существует множество способов поиска или замены нужных данных при выполнении поиска конкретного значения, одной записи или группы записей.

Для поиска записи можно прокрутить форму или объект в режиме таблицы либо ввести номер нужной записи в поле номера записи.

С помощью диалогового окна Поиск можно найти конкретные записи или определенные значения в полях. Имеется возможность перехода по записям по мере обнаружении каждого вхождения нужного элемента. Если требуется заменить конкретные обнаруженные при поиске значения, следует воспользоваться диалоговым окном Замена.

С помощью фильтра можно временно изолировать и просмотреть конкретный набор записей для работы с ним при отображении на экране открытой формы или таблицы.

С помощью запроса можно работать с конкретным набором удовлетворяющих заданным условиям записей из одной или нескольких таблиц базы данных. Выполнение запроса дает возможность работать с набором записей независимо от конкретной формы или таблицы.

Быстрее выполнить замену большого количества данных в базе данных Microsoft Access или произвести вычисления с данными (например, повысить все оклады в таблице "Сотрудники" на 5 процентов) позволяет использование запроса на обновление вместо диалогового окна Замена. В проекте Microsoft Access для обновления большого количества данных можно использовать сохраненную процедуру. Однако с помощью запроса на обновление или сохраненной процедуры невозможно выполнять замену отдельных вхождений с подтверждением. Кроме того, запрос на обновление или сохраненная процедура становятся достаточно громоздкими при выполнении поиска и замены данных в нескольких полях.

Сортировка записей в запросе в Microsoft Access

Существует два вида сортировки, которые можно выполнить: простая сортировка и сложная сортировка.

Простая сортировка. При сортировке в режиме формы, в режиме таблицы или в режиме страницы выполняется простая сортировка, то есть все записи поля сортируются по возрастанию или по убыванию (но не в том и другом порядке сортировки одновременно).

Сложная сортировка. Если нужно провести сортировку записей в режиме конструктора запроса, в окне расширенного фильтра, в режиме конструктора отчета, в режиме конструктора страницы, в режиме сводной диаграммы или сводной таблицы, можно выполнить сложную сортировку. Это означает, что по некоторым полям допускается сортировка по возрастанию, а по другим полям сортировка по убыванию.

Особенности сортировки записей.

Если новая форма или отчет основываются на таблице или запросе, порядок сортировки которых был сохранен вместе с ними, то он наследуется и новой формой или отчетом.

В одном или нескольких полях результатов запроса или расширенного фильтра может быть отсортировано до 255 знаков.

Порядок сортировки зависит от языка, указанного в поле Порядок сортировки базы данных (на вкладке Общие диалогового окна Параметры) в момент создания базы данных. Если база данных содержит связанные таблицы из базы данных, использующей порядок сортировки для другого языка, Microsoft Access использует порядок сортировки, указанный для базы данных, содержащей связь с таблицей, а не для базы данных, в которой хранится сама таблица.

Если бланк запроса или фильтра содержит знак "звездочка" из списка полей, то определить в нем порядок сортировки можно, только добавив в него поля, которые необходимо отсортировать.

Для сортировки значений дат и времени от более ранних к более поздним используйте порядок сортировки по возрастанию. Для сортировки от более поздних значений к более ранним используйте сортировку по убыванию.

При сортировке поля по возрастанию записи, в которых это поле пусто (содержит значение Null), ставятся в начало списка. Если поле содержит как записи со значениями Null, так и записи с пустыми строками, при сортировке первыми будут отображены поля со значениями Null, а сразу за ними поля с пустыми строками.

Создание запроса с помощью мастера в Microsoft Access

Создание простого запроса на выборку с помощью мастера.

Мастер простого запроса на выборку создает запросы для получения данных из полей, выбранных в одной или нескольких таблицах или запросах. С помощью мастера можно также вычислять суммы, число записей и средние значения для всех записей или определенных групп записей, а также находить максимальное и минимальное значение в поле. Однако нельзя ограничить количество записей, возвращаемых этим запросом, с помощью условий отбора.

В окне базы данных нажмите кнопку Запросы на панели Объекты, а затем нажмите кнопку Создать на панели инструментов окна базы данных.

В диалоговом окне Новый запрос выберите в списке строку Простой запрос и нажмите кнопку OK.

Следуйте инструкциям в диалоговых окнах мастера. Последнее диалоговое окно позволяет либо запустить запрос, либо открыть его в режиме конструктора.

Если получился не тот запрос, который был нужен, можно снова создать запрос с помощью мастера или изменить этот запрос в режиме конструктора.

Во второй половине ХХ века человечество вступило в новый этап своего развития. В этот период наметился переход от индустриального общества к информационному. Процесс, обеспечивающий этот переход, получил название информатизации. При этом информация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре.

Процесс перехода к информационному обществу происходит в разных странах не одновременно, характеризуясь также и различными темпами развития. Первыми на этот путь встали в конце 50-х - , начале 60-х гг., США, Япония и страны 3ападной Европы. в этих государствах проводится политика повсеместной информатизации всех сфер деятельности человека. Были разработаны и приняты на государственном уровне программы информатизации для ускорения экономического, социального и культурного развития общества. Предполагается, что США завершат переход к информационному обществу к 2020 г., Япония и основные страны Западной Европы - к 2030-2040 гг.

Неизбежность информатизации обусловлена резким возрастанием роли и значения информации. Информационное общество характеризуется высокоразвитой информационной сферой, которая включает деятельность человека по созданию, переработке, хранению, передаче и накоплению, информации. Большинство работающих в информационном обществе (до 80%) занято именно в информационной сфере. Поэтому неудивительно, что в современном мире компьютерная грамотность так же необходима, как и умение писать.

1. Андреев А.В., Беккерман Б.И., Гриднев В.И. Основы информатики и вычислительной техники. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002.

2. Будилов В. Основы программирования для Интернет. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

3. Информатика/ Под ред. Н.В. Макаровой, 3-е переработанное издание. М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2007.

4. Йордан Э. Управление сложными Интернет-проектами. - М.: ЛОРИ, 2002.

5. Каймин В.А., Касаев Б.С. Информатика: практикум на ЭВМ. М.: ИНФРА-М, 2001-2003.

6. Каймин В.А. Информатика. Учебник для дистанционного обучения. - М.: МЭСИ, 1999.

7. Каймин В.А. Информатика. Учебник, 5-ое издание. - М.: ИНФРА-М, 2007.

8. Калягин Д.О. Интеллектуальная собственность. - М.: НОРМА, 2000.

9. Ляхов Д. Linux для начинающих. М.: Бестселлер, 2003.

10. Рихтер А.Г. Право вые основы журналистики. - М.: МГУ, 2002.

11. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция. - М.: Открытые системы, 2000.

12. Соммервил И. Инженерия программного обеспечения. - М.: Вильямс, 2002.

13. Серго А. Интернет и право. - М.: Бестселлер, 2003.

14. Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. - СПб.: Питер, 2001.

15. Фигурно в З.В. IВM РС для пользователя. - М.: ИНФРА-М, 1999-2003.

Сайты в интернете

Раздел: Информатика, программирование
Количество знаков с пробелами: 19974
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0

В процессе работы в текстовом редакторе Microsoft Word, пользователи сталкиваются с пустыми лишними листами внутри документа, поэтому у них возникает вопросы о том, как удалить пустую страницу в Ворде. Необходимо удалить ненужные страницы, чтобы привести готовый документ в надлежащий вид.

Это проблема возникает по нескольким причинам, в основном, из-за особенностей форматирования документа. В тексте появляются пустые дополнительные абзацы, разрывы страниц или другие элементы форматирования.

Большинство этих элементов в обычной ситуации скрыто от пользователя, поэтому он их не видит при работе над документом. Пользователю необходимо решить вопрос, как убрать пустую страницу в Ворде, которая может находиться в разных частях документа.

Чаще всего пустые страницы появляются в конце документа Word, довольно часто после таблиц, расположенных в нижней части листа, реже — вначале документа, и очень редко — в середине.

Проблема пустых страниц в версиях MS Word 2007-2019 возникает по нескольким причинам:

  • в тексте документа имеются скрытые символы;
  • в тексте выполнен перенос таблицы;
  • наличие в тексте лишних переносов и пробелов.

В этом руководстве вы найдете инструкции о том, как удалить пустую страницу в документе Ворд, работающие в следующих версиях программы: Word 2019, Word 2016, Word 2013, Word 2010, Word 2007.

Как удалить пустой лист в Ворде — 1 способ

Сначала рассмотрим, как удалить последнюю пустую страницу в Ворде самым легким способом. Для этого, мы используем команду, выполняемую с помощью клавиши клавиатуры.

Выполните следующие действия:

  1. Щелкните курсором мыши на ненужной пустой странице документа Word.

лишний лист

Если этот способ не помог нам прийти к нужному результату, рассмотрим другие альтернативные варианты.

Как удалить пустую страницу в документе Ворд — 2 способ

Частой причиной появления пустых страниц является наличие на листе документа непечатаемых символов: новых абзацев. Чтобы в этом убедиться, нужно включить отображение непечатаемых скрытых символов разметки страницы в Word — знаков абзацев и других элементов.

Сделать это можно следующими способами:

В окне редактора появятся скрытые элементы — знаки абзаца (¶).

скрытые знаки

Для удаления пустой страницы из документа, проделайте следующие действия:

  1. Выделите один или все знаки абзаца при помощи мыши.

выделение знаков

Как удалить пустую страницу в Word — 3 способ

разрыв страницы

Как удалить последнюю пустую страницу в Ворде — 4 способ

Если удаление пустого листа из файла Word с помощью предыдущих способов не увенчались успехом, вероятно, что в конце документа имеется таблица.

По умолчанию, в Word после таблицы всегда добавляется пустой абзац, а если таблица расположена в самом низу страницы, то этот пустой абзац переносится на другой лист документа. В результате, появляется дополнительная, ненужная страница.

Решить проблему можно с помощью изменения размера шрифта в данном невидимом абзаце.

Проделайте следующие действия:

значок после таблицы

выбор размера шрифта

Теперь, в документе Word после таблицы, расположенной внизу страницы, нет ненужного пустого листа.

пустая страница удалена

Как в документе Ворд убрать пустую страницу, расположенную в середине — 5 способ

Случаются ситуации, когда пустая страница появляется в середине документа Word. Иногда, это происходит при редактировании документа.

разрыв раздела

Как в Ворде удалить первую пустую страницу в начале документа — 6 способ

Встречаются ситуации, когда необходимо удалить страницу в Ворде, расположенную в самом начале документа, перед оглавлением или основной частью текста.

пустая первая страница

Для этого, необходимо совершить следующие действия:

ввод номера страницы

Первый пустой лист удалится из документа Word.

Выводы статьи

Если возникают вопросы о том, как убрать пустые страницы в Word, пользователь может воспользоваться несколькими способами для решения этой проблемы. Лишние пустые страницы часто появляются в самом конце документа, иногда, вначале, и очень редко — в середине. Причиной появления пустых страниц, обычно, служат не отображаемые специальные элементы абзацев или разрывов страницы.

Мы все знаем что лист это наша рабочая область и именно поэтому Excel позволяет вставлять любое количество новых листов в книгу, удалять ненужные и переименовывать уже созданные. Благодаря этому можно размещать любое количество информации в книге, распределяя ее по соответствующим листам.

По умолчанию каждая книга Excel содержит как минимум один рабочий лист, но работая с большим объемом данных можно создать столько рабочих листов сколько это потребуется.

ВСТАВКА НОВОГО ЛИСТА

Чтобы вставить новый рабочий лист, нужно найти и нажать на кнопку Новый лист (выглядит как плюсик). Откроется пустой лист:


Работа с листами в Excel.


ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ ЛИСТА

Мы знаем что при создании новой книги в Excel содержиться всего один рабочий лист с заголовком Лист1, но это имя не подходит для работы (чтобы в будущем легче было различать листы). Поэтому лучше его переименовать и сейчас мы научимся этому исскуству.

Щелкаем правой кнопкой мыши по ярлычку листа, который требуется переименовать, и из контекстного меню выберите пункт Переименовать. Вводим желаемое имя листа. Как только переименовали щелкаем мышью за пределами ярлыка или нажимаем клавишу Enter на клавиатуре. Лист будет переименован.


Работа с листами в Excel.


УДАЛЕНИЕ ЛИСТА

Бывает так что нам не нужны некоторые листы и их нужно удалить, а делается это очень просто. Щелкаем правой кнопкой мыши по ярлычку листа, который необходимо удалить, и из контекстного меню выберите пункт Удалить.


Работа с листами в Excel.


Удаление листа из рабочей книги нельзя отменить. Это одно из немногих необратимых действий в Excel. Поэтому будьте осторожны с удалением листов.

КОПИРОВАНИЕ ЛИСТОВ

Если необходимо скопировать содержимое c одного листа на другой, Excel позволяет создавать копии существующих листов. Щелкаем правой кнопкой мыши по ярлычку листа, который необходимо скопировать, и из контекстного меню выбераем пункт Переместить или скопировать.


Работа с листами в Excel.


Откроется диалоговое окно. Здесь можно указать перед каким листом требуется вставить копируемый лист. Ставим флажок Создать копию, а затем нажимем OK. Лист будет скопирован. Он будет иметь точно такое же название, что и исходный лист, плюс номер версии.


Работа с листами в Excel.


Также можно скопировать лист совершенно в любую книгу Excel, при условии, что она в данный момент открыта. Необходимую книгу можно выбрать из раскрывающегося списка в диалоговом окне Переместить или скопировать.

ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА ЯРЛЫЧКА У ЛИСТОВ

Можно изменить цвет ярлычка у рабочих листов, чтобы систематизировать их и упростить навигацию по книге Excel. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши по ярлычку нужного рабочего листа и из контекстного меню выберите пункт Цвет ярлычка. Откроется палитра цветов. Выбераем необходимый цвет. При наведении курсора на различные варианты, появится предварительный просмотр.


Работа с листами в Excel.


Защита листа

Чтобы никто кроме владельца Excel книги не смог отредактировать, удалить или сделать какие-либо плохие действия лист можно защитить от любых действий. Делается это очень просто. Щелкаем правой кнопкой мыши по ярлычку листа, который необходимо защитить, и из контекстного меню выбераем пункт Защитить лист….


Работа с листами в Excel.


Откроется диалоговое окно в котором нужно создать пароль для отключения защиты и поставить галочки перед пунктами, которые необходимы для защиты листа. После выбора пунктов защиты нажимаем ОК вводим еще раз пароль и на этом настройка защиты листа окончена. Пока защита действует никто не может изменить данный лист!


Работа с листами в Excel.


На сегоднешнем уроке я постарался рассказать и показать на примерах о самых необходимых манипуляций с листами в Excel. Я думаю что это все очень понятно и просто. Удачи Вам в изучении!

Как удалить пустой лист в Ворде — 1 способ

Сначала рассмотрим, как удалить последнюю пустую страницу в Ворде самым легким способом. Для этого, мы используем команду, выполняемую с помощью клавиши клавиатуры.

Выполните следующие действия:

  1. Щелкните курсором мыши на ненужной пустой странице документа Word.

лишний лист

Если этот способ не помог нам прийти к нужному результату, рассмотрим другие альтернативные варианты.





После таблицы

Если на последнем листе внизу размещена таблица, она может создавать пустую страницу. После таблицы Word обязательно ставит знак абзаца, убрать который нельзя. Если табличка доходит до низа страницы – например, в шаблоне резюме табличного вида – символ абзаца автоматически перенесется на следующий листок.

Абзац после таблицы

Как удалить лист после таблицы:

Как удалить пустую страницу в документе Ворд — 2 способ

Частой причиной появления пустых страниц является наличие на листе документа непечатаемых символов: новых абзацев. Чтобы в этом убедиться, нужно включить отображение непечатаемых скрытых символов разметки страницы в Word — знаков абзацев и других элементов.

Сделать это можно следующими способами:

В окне редактора появятся скрытые элементы — знаки абзаца (¶).

скрытые знаки

Для удаления пустой страницы из документа, проделайте следующие действия:

  1. Выделите один или все знаки абзаца при помощи мыши.

выделение знаков





Удаление ненужного документа

Речь идет о новом текстовом документе, который Вы только создали, ввели определенный текст, внесли все изменения, копировали их в другое место, и файл больше не нужен Вам.

Не сохраняем изменения в Ворде

Если же хотите продолжить работу с данным элементом, но содержимое намерены очистить, то сначала выделяем все, используя комбинацию Ctrl + A , затем жмем по кнопке Del на клавиатуре.

Как удалить пустую страницу в Word — 3 способ

разрыв страницы

Самый простой метод

Низ страницы в Ворд

Если это вам не помогло, значит, причина возникновения лишней пустой страницы совсем иная. О том, как от нее избавиться, вы узнаете ниже.

Как удалить последнюю пустую страницу в Ворде — 4 способ

Если удаление пустого листа из файла Word с помощью предыдущих способов не увенчались успехом, вероятно, что в конце документа имеется таблица.

По умолчанию, в Word после таблицы всегда добавляется пустой абзац, а если таблица расположена в самом низу страницы, то этот пустой абзац переносится на другой лист документа. В результате, появляется дополнительная, ненужная страница.

Решить проблему можно с помощью изменения размера шрифта в данном невидимом абзаце.

Проделайте следующие действия:

значок после таблицы

выбор размера шрифта

Теперь, в документе Word после таблицы, расположенной внизу страницы, нет ненужного пустого листа.

пустая страница удалена

Способ №4. Удаление страницы с текстом

Если необходимо удалить не пустую, а заполненную текстом, изображениями или другими видимыми вставками часть документа, существует два основных варианта решения вопроса.

Удаление происходит с помощью курсора или специальных команд Word – каждый способ имеет преимущества для своей ситуации.

Вторая страница

Предположим, что существует документ, второй лист которого требуется удалить.


Вторая страница документа

Самый простой вариант, подходящий для Word 2007, 2003 и даже более ранних версий, включая программу 1995-го года:


Выделение всего текста

Теперь его можно стереть, оставив нетронутым остальной документ и освободив место от ненужной информации.

Таким же способом можно удалить и несколько листов подряд, выделив их от начала первой до конца последней, и даже большую часть документа.

Хотя в последнем случае, когда из всего текста требуется сохранить всего несколько абзацев, а удалить основной объём, проще и быстрее скопировать нужную информацию в новый документ.

Если приходится удалять не первую или вторую, а, например, 120-ю или даже 532-ю страницу, их поиск внутри большого документа может занять определённое время.

Чтобы сэкономить его, пользуются следующим способом.


Окно для поиска и замены Word


Переход на страницу


Выделение страницы командой page

Теперь можно закрыть поисковую панель (крестик в её верхней правой части) и легко избавиться от ненужной страницы одной из предназначенных для этого клавиш клавиатуры.

Способ отлично подходит для больших документов и экономит время пользователей любых версий текстового редактора, включая Word 2013.

Не всегда целесообразно пользоваться им для удаления части небольшого объёма информации.

Совет! Вместо выделения командами некоторым пользователям будет удобнее и быстрее отметить удаляемый текст с помощью мыши – в этом случае следует использовать только первую часть метода для поиска нужного места.

Как в документе Ворд убрать пустую страницу, расположенную в середине — 5 способ

Случаются ситуации, когда пустая страница появляется в середине документа Word. Иногда, это происходит при редактировании документа.

пустая страница в середине

разрыв раздела

Вам также может быть интересно:

  • Как сделать подпись в Word — 3 способа
  • Как перевернуть страницу в Ворде





Разрыв раздела

Если ваш документ состоит из нескольких разделов, их разделители могут создавать пустые страницы. Когда разрыв стоит перед последним листом, его можно просто убрать, как и разрыв страницы.

Если лишний лист в Word появился в середине, удаление разрыва раздела собьет форматирование нижней части. Чтобы этого избежать, смените тип разрыва:

Формат разрыва раздела

Таким образом получится одновременно удалить пустой лист и сохранить форматирование разделов.

Как в Ворде удалить первую пустую страницу в начале документа — 6 способ

Встречаются ситуации, когда необходимо удалить страницу в Ворде, расположенную в самом начале документа, перед оглавлением или основной частью текста.

Для этого, необходимо совершить следующие действия:

ввод номера страницы

Первый пустой лист удалится из документа Word.

Удаляем титульный лист с колонтитулом целиком

Читайте также: