Как стать специалистом по обучению персонала

Обновлено: 28.06.2024

Специалист по управлению персоналом, hr-с пециалист, менеджер по персоналу — названия разные, профессия одна. Сегодня ни одна крупная компания не обходится без специалиста, который способен собрать сильную команду и создать комфортные условия работы. В статье расскажем, как стать hr-специалистом , с чего начать и как развиваться в этом направлении.

Кто такой HR-специалист и чем занимается

HR- специалист управляет персоналом : ищет талантливых кандидатов, проводит первичное собеседование, помогает освоиться новичкам в компании и организует системы обучения и мотивации сотрудников.

Многие считают, что главная обязанность таких специалистов составлять графики отпусков и заполнять трудовые книжки. Но профессия hr-специалиста — это не только рутинная работа с бумагами. Именно от этого специалиста во многом зависит сплочённость команды и рабочая обстановка в компании.

Что нужно знать, чтобы стать HR- специалистом

HR-специалист — это управленец, психолог, хэдхантер, коуч и организатор в одном лице. Чтобы стать профессионалом в этом деле, нужно многое знать и многое уметь.

Что должен уметь hr-специалист:

Личные качества, которые помогут в работе. Способность держать себя в руках при любых обстоятельствах, объективность и стремление руководствоваться интересами компании , а не личным принципами при выборе специалиста — вот необходимые качества для рекрутера. Специалистам по управлению персоналом также важно уметь работать в команде, слышать других людей и конструктивно решать любые конфликты.

С чего начать

Стать менеджером по персоналу можно двумя способами. И тот и другой путь помогут приобрести нужные навыки и начать карьеру.

Высшее образование

Онлайн-курсы

Второй путь — онлайн-курсы на различных образовательных платформах, которые помогают быстро освоить профессию. Такой формат подходит новичкам и тем, кто уже имеет опыт работы в отделе кадров, но хочет выполнять более интересные задачи и больше зарабатывать.

За сколько можно стать HR-специалистом

Минимальный срок обучения на курсах — месяц. Но чтобы глубже освоить профессию, нужно учиться в среднем от 4 до 6 месяцев. Сравните два курса с разным сроком обучения.

Срок обучения: 1 месяц

Чему вы научитесь на курсе:

  • Созданию сильной команды — сможете нанимать, обучать, удерживать сотрудников и адекватно оценивать их силы и способности.
  • Выстраиванию процесса увольнения — узнаете, как снижать негатив и поймёте, как преподносить людям неприятную информацию.
  • HR-брендированию — поймёте, как создавать и развивать hr-бренд вашей компании .
  • Приёмам мотивации — сможете выстроить нефинансовую мотивацию персонала.

Срок обучения: 4 месяца

Чему вы научитесь на курсе:

  • Собирать информацию для анализа — узнаете, какие данные нужны hr -аналитику, где их найти и как обработать.
  • Применять hr-метрики — сможете рассчитывать эффективность подбора, адаптации и обучения персонала и определять KPI этих процессов
  • Применять инструменты для аналитики — пройдёте продвинутый курс Excel, чтобы составлять интерактивные отчёты и делать макеты дашбордов
  • Работать с командой и подрядчиками — сможете корректно ставить технические задания и подбирать эффективных исполнителей.

Как я стала HR-специалистом

Меня зовут Лена, мне 35 лет и уже три года я hr-менеджер в крупной консалтинговой фирме.

Много лет я жила в маленьком провинциальном городе и работала в отделе кадров на машиностроительном заводе. Мне нравилось общаться с людьми, но не устраивала зарплата 15 000 руб. в месяц. К тому же у меня был слишком узкий круг обязанностей: изо дня в день я заполняла и согласовывала график отпусков и вносила изменения в трудовые книжки

Мне хотелось самой искать талантливых специалистов , развивать систему ценностей на заводе и устраивать корпоративные мероприятия. Но мои инициативы у руководства поддержки не находили. Тогда я начала мониторить вакансии в Москве, но поняла, что в столице требования гораздо выше и мне необходимо прокачать свои знания и навыки.

Я прошла несколько онлайн-курсов: один был напрямую связан с профессией, а другой позволил углубиться в изучение диджитал-инструментов. Сертификаты о прохождении курсов и предыдущий опыт работы , позволили мне сменить работу и переехать в другой город. Ни секунды не жалею, что выбрала именно эту специальность

Елена, hr-менеджер в крупной консалтинговой фирме

Подведём итоги

HR- специалист управляет персоналом компании: ищет кандидатов на вакансии, проводит собеседования, вводит новичков в курс дела, создаёт системы мотивации и развития персонала и поддерживает комфортную атмосферу в коллективе.

Всему этому учат в современных онлайн-школах — мы собрали 11 эффективных онлайн-курсов для hr-специалистов в одной подборке. На всех этих курсах преподают опытные hr-руководители и менеджеры по персоналу. Они поделятся с вами своим опытом и помогут быстро стать квалифицированным hr-специалистом. После курсов вы сможете выстроить систему адаптации нового персонала и систему мотивации старых сотрудников в компании любой сферы и масштаба .

профессия кадрового делопроизводителя

Что собой представляет профессия специалиста по кадровому делопроизводству

Специалист по кадровому делопроизводству – это должность в сфере управления персоналом, которая предполагает работу, в первую очередь, с документами, а не с людьми. В обязанности такого специалиста входит документационное обеспечение работы с персоналом: документооборот, передача данных по персоналу в государственные структуры.

Документация по персоналу имеет разнообразный характер и сопровождает сотрудника на всех этапах его карьеры от трудоустройства до увольнения. Специалист по кадровому делопроизводству занимается документацией распорядительной, плановой, организационной, документацией по социальному обеспечению. Он выполняет учет, хранение, перемещение документов между отделами организации.

Должностные обязанности кадровика. Какие требования установлены для этой должности

В должностные обязанности специалиста по кадровому делопроизводству входит следующее:

1. Обработка и анализ, разработка, подготовка проектов и оформление, регистрация, учет, хранение, передача в архив документации по персоналу.

2. Осуществление оборота кадровых документов внутри организации.

3. Сбор и проверка личных документов сотрудников, выдача документов о трудовой деятельности, подготовка выписок, справок, копий по требованию сотрудников, учет рабочего времени.

4. Организация документооборота между организацией и государственными структурами, постановка на учет в государственных органах, предоставление выписок, оригиналов и копий документов по запросу, подготовка уведомлений, отчетов, статистики.

5. Организация хранения персональных данных сотрудников в соответствии с законом.

Компетенции специалиста по кадровому делопроизводству

Для выполнения всех перечисленных функций специалист по кадровому делопроизводству должен обладать определенными компетенциями.

Ему необходимо уметь разрабатывать и оформлять документы, должностные инструкции, обеспечивать их хранение, пользоваться специфическими информационными системами, базами данных.

Для успешной работы кадровому делопроизводителю нужно уметь выявлять и исправлять ошибки в документации, осуществлять контроль присутствия сотрудников на рабочих местах, собирать и анализировать информацию, консультировать сотрудников по вопросам рынка труда, соблюдать нормы деловой этики.

Специалист по кадровому делопроизводству должен обладать знаниями в области трудового и архивного законодательства РФ.

Также должен знать:

положения законов о персональных данных

нормативные правовые акты, регулирующие взаимодействие организации с государственными ведомствами

порядок оформления, ведения и хранения документов

положения о структуре организации

Еще обязательно потребуются базовые знания в области информатики, построения и работы информационных систем.

Кадровое делопроизводство или управление персоналом – что выбрать

На современном рынке образования широко представлены возможности обучения по специальностям кадровое делопроизводство и управление персоналом.

Чтобы ответить на вопрос в чем различие образовательных программ следует обратиться к особенностям двух этих профессиональных направлений.

Кадровое делопроизводство – это узкая специализация. Кадровик работает, прежде всего, с документами и выполняет ограниченный набор функций.

Управление персоналом значительно шире. Менеджер по управлению персоналом работает в основном с людьми, выполняет много разнообразных обязанностей: подбор персонала, обучение, оценка и аттестация, реализация социальной поддержки и другие. Среди прочего в его обязанности может входить и кадровое делопроизводство.

При выборе специальности для обучения необходимо отталкиваться от собственных потребностей и планов. Если есть намерение или необходимость работать именно специалистом кадрового делопроизводства, то образование по данному, более узкому, профилю может эффективнее помочь в работе, чем более разнообразное по содержанию управление персоналом.

Если же есть расчет на карьеру в сфере управления персоналом или перевод на смежные с кадровиком должности, образование специалиста по управлению персоналом будет более уместным.

Какое образование должно быть у кадрового делопроизводителя

В профессиональном стандарте указано, что для работы специалистом по кадровому делопроизводству достаточно среднего специального образования соответствующего профиля. Другой вариант - программа профессиональной переподготовки на базе среднего специального образования другого профиля.

Где учат специалистов по кадровому делопроизводству

Обучиться специальности кадровое делопроизводство можно разными способами. Среднее специальное образование по данному профилю можно получить во многих колледжах. Обучение возможно на базе 9 и 11 классов. Зачисление на бюджетной основе чаще всего происходит без экзаменов, с учетом среднего балла аттестата. В вузах кадровое делопроизводство не представлено как самостоятельная специальность. В высшем образовании изучение кадрового делопроизводства включено в программы бакалавриата по специальности управление персоналом. Вступительными экзаменами на данное направление являются математика, русский язык и обществознание. Зачисление на платное отделение происходит без экзаменов.

Для тех, кто уже имеет среднее специальное или высшее образование существуют программы переподготовки, которые позволяют в короткие сроки изучить кадровое делопроизводство и получить документ об образовании. Важно внимательно подойти к выбору программы и учреждения ДПО для обучения. В первую очередь стоит обратить внимание на наличие государственной образовательной лицензии и разработана ли предлагаемая программа в соответствии с принятым профстандартом по этой специальности.

Как можно обучиться дистанционно (онлайн)

Технологии дистанционного обучения набирают все большую популярность и часто применяются в реализации образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Преимуществами дистанционного обучения являются возможность получить образование без отрыва от работы, возможность индивидуально подбирать удобный график обучения. Выбирая, как обучиться кадровому делопроизводству (очно, заочно, дистанционно), важно помнить, что для получения качественного образования, которое поможет получить знания и навыки действительно ценные в работе, необходимо тщательно подбирать образовательное учреждение. АБиУС предоставляет образовательные услуги на протяжении 20 лет и зарекомендовала себя как эффективное образовательное учреждение.

Программа дополнительного профессионального образования кадровое делопроизводство составлена с учетом требований профстандарта. Для успешного освоения программы Академия предоставляет доступ к обширной библиотеке и удобному пользовательскому интерфейсу личного кабинета СДО.

Разработчики программы – высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы. Каждый слушатель получает индивидуальное сопровождение, на все вопросы в процессе обучения отвечает прикрепленный методист. Зачисление происходит при наличии среднего специального или высшего образования любого профиля, без экзаменов.

По завершении обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации. Документ об образовании обязательно вносится в государственную базу ФИС ФРДО, высылается бесплатно в любой регион и город России.

Результаты команды, отлаженные процессы и регулярное развитие сотрудников — всё это ответственность руководителя.

Чему вы научитесь в Практикуме

Вы будете ставить цели и следить за прогрессом команды. Научитесь работать с ожиданиями ваших коллег и узнаете, как доносить до сотрудников сложные решения.

Научитесь оценивать эффективность своего подразделения для компании в целом. Поймёте, как искать точки оптимизации и вовлекать команду, коллег и вышестоящее руководство в изменения.

На встречах с наставником разберёте свои вопросы об управлении и развитии. Научитесь давать обратную связь и проводить персональные встречи с сотрудниками.

Учим в собственной образовательной среде

Путь становления руководителем подразумевает освоение базовых управленческих практик для решения типичных проблем и разбор уникальных случаев с более опытным наставником. Для этого мы создали собственную среду обучения.

Теория в интерактиве

Мы используем в обучении проблемно-ориентированный подход. В каждом модуле мы погружаем вас в проблемную ситуацию и помогаем её решить с помощью теории и практических заданий из интерактивного учебника. Это занимает примерно 30% времени всего обучения на курсе.

Практика в жизни

Важная часть курса — живая работа с командой сопровождения: онлайн-встречи один на один с наставником, домашние задания с обратной связью два раза в месяц, а также дебаты, проектная работа и воркшопы.

Команда сопровождения

Наставники помогут разобрать случаи из вашей работы, извлечь из них опыт и поискать альтернативные способы действий на будущее. Подскажут, как использовать инструменты, которые мы даём на курсе. Разберут важные для вас вопросы профессионального становления.

Ревьюеры будут проверять ваши практические задания и давать обратную связь. Они оценивают сравнительно более сложные процедуры (оценка организационного окружения, анализ процессов и т. п.)

Оценщики работают на групповых практических занятиях, которые проходят в конце каждого месяца. Они наблюдают ваше поведение и оценивают сравнительно простые организационные практики (постановка задач, беседа об эффективности и т. п.).

Кураторы помогут со всеми организационными вопросами.

Курс стоит пройти

1. Если вы — действующий руководитель.
2. Ваш управленческий стаж менее трёх лет.
3. У вас в подчинении есть постоянная по составу команда.

Сколько стоит обучение

Вводная часть —
бесплатно

Вы проверите наш интерактивный учебник в деле: научитесь формулировать и проверять качество целей, ставить задачи по методике SMART и разберёте алгоритм постановки задач.

Модуль включает в себя: 2 часа обучения новым навыкам и знаниям в интерактивном учебнике

Платное продолжение

65 000 ₽ при оплате сразу за
4 месяца обучения.
или
от 2 356 ₽ в месяц
при помесячной оплате от банка.

  • программу обучения длиной 124 часа;
  • навыки и знания, востребованные работодателями;
  • наставничество от опытного руководителя;
  • оценку управленческих навыков;
  • удостоверение о повышении квалификации.

Программа обучения

Введение в программу

Вы получите доступ к этой части программы за 4 дня до старта. Вы освоитесь в нашем интерактивном тренажёре и узнаете ключевые отличия результата у руководителя и исполнителя, поймёте как формулировать ясные и достижимые задачи, познакомитесь с алгоритмом постановки задачи. Так же мы подготовим вас к встрече с командой сопровождения, расскажем как будет строиться работа с ними на курсе.

Оперативное управление

Вы научитесь расставлять приоритеты, делегировать, проводить локальные изменения в подразделении. Некоторые инструменты и модели:
— Модели принятия решений в ситуации неопределённости
— Матрица Эйзенхауэра
— 6 шагов делегирования
— Кризисная коммуникация
— Регулярный менеджмент

Теоретическая база:
— Система 1 и Система 2 мышления человека
— Принятие решений в ситуации неопределённости по Дитриху Дёрнеру

Практика:
— Знакомство с наставником и сокурсниками
— Изменение структуры ваших ежедневных действий на основе анализа ожиданий от руководителя, команды и коллег
— Практика и оценка навыков постановки задач, делегирования и контроля

Настройка процессов

Развитие команды

Вы научитесь развивать сотрудников, предоставляя им регулярную обратную связь на встречах один на один, планировать их карьеру. Познакомитесь с тем, как развиваются команды, и со способами влияния на этот процесс. Узнаете формальные и неформальные практики для изменения культуры группы. Некоторые практические инструменты и модели:
— Модели вовлечённости и мотивации
— Модель компетентности Юргена Аппело
— Встречи один на один как инструмент развития
— OSKAR — ориентированный на решение коучинг
— Модель развития команд Брюса Такмена

Теоретическая база:
— LMX (leader-member exchange theory)
— Теория социальной идентичности

Практика:
— Две индивидуальные сессии с наставником
— Исследовательский проект с сокурсниками о групповой динамике
— Практика питчинга
— Практика и оценка навыков коммуникации по развитию и карьерному планированию, развивающей обратной связи.

Управление изменениями

Теоретическая база:
— Спиральная динамика Дона Бека и Криса Коуона
— Ситуационный подход к организационному дизайну

Практика:
— Две индивидуальные сессии с наставником
— Разработка плана изменений в работе с коллегами из других подразделений и вышестоящим руководителем
— Практика продвижения своих идей
— Практика и оценка навыков коммуникации с коллегами из других подразделений и руководителем, обсуждение инициатив сотрудников

Как стать кадровиком? фото

Кадровый специалист – профессия, предполагающая в равной степени как работу с документацией, так и живую коммуникацию с соискателями и уже трудящимися в компании сотрудниками. Вопреки расхожему мнению, получить эту должность и начать профессиональный рост в сфере HR можно и без высшего образования, хотя диплом менеджера по персоналу несомненно ускорит трудоустройство.

Как стать кадровиком без опыта работы?

Изучить основные аспекты работы кадрового делопроизводителя сегодня можно самостоятельно, посмотрев бесплатные видеолекции от практикующих специалистов и освоив размещенную в свободном доступе литературу. Однако нужно понимать, что это долгий и сложный путь, не гарантирующий результата.

Кадровик без опыта работы

Альтернативный вариант – курсы профессиональной переподготовки. Дополнительное образование имеет ряд достоинств, среди которых: опытные преподаватели, поддержка на всех этапах обучения, свободный доступ к специально подобранной и структурированной библиографии и, что самое главное, подтверждающий прохождение программы ДПО официальный документ (сертификат, удостоверение или диплом).

Еще одно преимущество современных курсов переподготовки заключается в том, что их можно пройти дистанционно, совместив приобретение новой профессии с работой на старой должности. Более того, удаленное обучение стоит дешевле очного, а также позволяет осваивать материал в комфортной домашней обстановке.

Однако стать кадровиком можно и без опыта. HR – это сфера, где целеустремленность, обучаемость и контактность ценятся больше, чем стаж и образование. Чтобы получить должность менеджера по персоналу без опыта работы, нужно не только понимать специфику трудовой деятельности, но и быть настойчивым, активно рассылая резюме.

Как стать специалистом по кадрам?

HR-специалист без опыта работы

Работа HR-менеджера подразумевает деятельность в шести основных функциональных направлениях:

  1. Поиск, отбор и найм персонала (одна из ключевых обязанностей);
  2. Введение новых сотрудников в коллектив;
  3. Мотивация и оплата труда (поиск методов увеличения эффективности работников);
  4. Обучение и развитие персонала внутри компании, профессиональный и карьерный рост;
  5. Кадровый учет (охрана труда, производственная безопасность, медицинское страхование, социальное страхование и т.д.);
  6. Построение корпоративной культуры, HR-брендинг.

Чтобы стать хорошим кадровиком, нужно досконально понимать специфику работы в каждой из вышеперечисленных областей. Однако для старта не обязательно знать все, рациональнее и проще выбрать одно направление и начать освоение профессии именно с него.

Определившись с конкретным видом деятельности, необходимо грамотно составить резюме. В правильно оформленном резюме должен быть указан весь имеющийся стаж (в любых сферах), личностные компетенции соискателя, а также причины, по которым человек хочет получить должность. Нельзя забывать и о сопроводительном письме, дающем возможность презентовать себя с нужной стороны и показать работодателю, какие задачи решит молодой и амбициозный сотрудник.

Фото как стать кадровиком

Как стать кадровиком?

Следующий этап – это собеседование. Подготовиться к нему можно по многочисленным материалам, размещенным в интернете.

Не имея опыта и образования, невозможно поразить потенциального работодателя какими-то профильными знаниями, поэтому необходимо в первую очередь продемонстрировать ему огромное желание работать и развиваться. Причем показать не просто стремление к обучению внутри компании, но и готовность самообразовываться: приобретать умения на профессиональных мероприятиях, курсах и через специализированную литературу.

Именно стратегическое мышление вкупе с умением собрать сильную команду и побудить ее к достижению общих целей делает из HR-специалиста высокооплачиваемого эксперта, за которого борются крупнейшие компании страны.

Как стать специалистом по охране труда

Получить квалификацию специалиста по охране труда и технике безопасности — значит повысить свои шансы найти стабильную и хорошо оплачиваемую работу. Ведь по закону все средние и крупные организации (коммерческие и бюджетные) должны принять в штат подобного сотрудника. Расскажем, какие обязанности придется выполнять и где пройти обучение.

Кто такой специалист по охране труда и технике безопасности

Это работник, который следит за исполнением требований охраны труда (ОТ), отвечает за предотвращение несчастных случаев и профессиональных заболеваний на предприятии.

В каком случае в штате организации должен быть такой специалист? Если количество сотрудников превышает 50 человек ( ст. 217 ТК РФ , письмо Минтруда от 10.06.16 № 15-2/ООГ-2136).

Пройти обучение и получить удостоверение специалиста по охране труда Подать заявку

При меньшей численности персонала директор организации или ИП может взять на себя функции специалиста по охране труда, доверить их другому сотруднику или воспользоваться услугами сторонних исполнителей.

Чем занимается инженер по охране труда

Требования к специалисту по охране труда

Для специалистов в области ОТ разработан профессиональный стандарт (утв. приказом Минтруда от 22.04.21 № 274н). Он предусматривает три уровня квалификации: шестой, седьмой и восьмой (см. табл.).

Какие требования к специалистам по ОТ установлены профстандартом

Какие должности можно занимать

специалист по ОТ (в т.ч. младший, главный или ведущий)

  • руководитель службы ОТ;
  • начальник отдела ОТ;
  • начальник управления ОТ;
  • эксперт по условиям и ОТ;
  • консультант по условиям и ОТ и управлению профрисками;
  • инструктор по условиям и ОТ
  • зам руководителя организации по управлению профрисками;
  • руководитель направления (подразделения) по управлению профрисками

обеспечивать функционирование системы управления ОТ

планировать, разрабатывать и совершенствовать систему управления ОТ, оценивать профриски, проводить экспертизу эффективности мероприятий по ОТ

осуществлять стратегическое управление профрисками

Требования к образованию и обучению

  • высшее-бакалавриат;
  • высшее непрофильное–бакалавриат и профобразование (профпереподготовка) в области ОТ;
  • среднее профессиональное-программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профобразование в области ОТ
  • высшее-магистратура, специалитет;
  • высшее непрофильное-магистратура, специалитет и дополнительное профобразование-программы профпереподготовки в области ОТ.

В некоторых случаях еще нужно проходить программу повышения квалификации по оценке профрисков не реже, чем 1 раз в 3 года

  • высшее-магистратура, специалитет;
  • высшее непрофильное-магистратура, специалитет и дополнительное профобразование-программы профпереподготовки в области ОТ.

В любом случае еще нужно проходить программу повышения квалификации по оценке профрисков не реже, чем 1 раз в 3 года

Требования к опыту

не менее 4-х лет в области ОТ (при наличии среднего профобразования)

Не менее 5-ти лет в области ОТ

Не менее 5-ти лет в области ОТ, в т.ч. не менее 2-х лет руководителем проектов и (или) подразделения в области условий и ОТ, внутреннего контроля и аудита

Условия допуска к работе

Обучение и проверка знаний по ОТ не реже чем 1 раз в 3 года

Кто может работать специалистом по охране труда

Обязаны ли работодатели при приеме на работу специалиста придерживаться требований к квалификации, закрепленных в профстандарте? Да, обязаны. Но не всегда, а только в том случае, если такие же требования установлены еще и федеральным законом ( ст. 195.3 ТК РФ ).

Где готовят специалистов по ОТ и ТБ

Если же он имеет высшее непрофильное, или среднее профессиональное образование, придется пройти дополнительное профобучение в области ОТ. Согласно пункту 2.3.6 Порядка обучения по охране труда (утв. постановлением Минтруда от 13.01.03 № 1/29), повысить квалификацию можно в образовательном учреждении, где есть штатные преподаватели и где читают дисциплины по безопасности и охране труда.

Для определенных должностей (эксперт, консультант, инструктор по условиям и ОТ, заместитель руководителя или руководитель направления по управлению профрисками) есть дополнительное условие. Плюс к основному образованию необходимо раз в три года проходить программу повышения квалификации по оценке профрисков.

Как пройти обучение по охране труда

Как пройти профессиональную переквалификацию по охране труда

Нужно выбрать лицензированный учебный центр с аккредитацией Минтруда на проведение обучения работодателей и работников вопросам охраны труда. Такие центры предлагают программы переподготовки как для начальников службы ОТ, так и для рядовых специалистов.

Например, в Контур.Школ е можно получить диплом по направлениям:

  1. Техносферная безопасность для руководителя службы охраны труда ( 284 академических часа );
  2. Охрана труда. Техносферная безопасность ( 256 академических часов ).

Как получить дистанционное образование по охране труда

Сейчас дистанционное образование стало очень популярным, а в большинстве случаев — единственно доступным. Поэтому практически в каждом учебном центре есть онлайн курсы, в том числе по ОТ. Обучение включает вебинары, онлайн-тесты, обратную связь от экспертов и проч. Например, Контур.Школа предлагает различные виды обучения в Школе охраны труда . Часть вебинаров можно посмотреть бесплатно.

Плюсы и минусы профессии инженера по охране труда

К плюсам относится востребованность, обусловленная требованиями закона. Ведь руководитель компании с численностью сотрудников более 50 человек, независимо от своего желания, обязан принять на работу специалиста по ОТ. Как следствие, профессионалы с хорошим образованием претендуют на достойную оплату.

Среди минусов — большой объем бумажной рутинной работы: заполнение отчетов, актов, составление инструкций и т.д. Поэтому прежде, чем стать специалистом по охране труда, нужно определить, насколько такой вид работы подходит характеру человека.

Читайте также: