Как стать партнером сбер право

Обновлено: 04.07.2024

Фото: пресс-служба

В условиях экономического кризиса особенно актуальным для малого и среднего бизнеса становится участие в госзакупках и закупках корпораций с госучастием. Эффективно помочь этому могут банковские гарантии.

Экономический кризис, вызванный пандемией, больно ударил по сегменту малого и среднего бизнеса. Карантинные меры, разрыв привычных бизнес-связей, характерные для всех кризисов сложности с получением финансирования — список проблем можно продолжать довольно долго. Государство, конечно, помогло в период самой острой фазы, но бесконечно рассчитывать на эту помощь нельзя, малому бизнесу приходится решать свои проблемы самостоятельно, адаптироваться к новым условиям.

Например, можно переориентироваться на более надежных заказчиков, из которых самый надежный — государство, муниципальные структуры и подконтрольные государству крупные промышленные компании. Эти структуры проводят публичные конкурсы по размещению своих заказов, принять участие в которых может любой желающий. При этом у малого и среднего бизнеса есть преференции на многих торгах: так, для госкомпаний и госкорпораций существуют обязательные квоты на закупки у МСП, и эта доля только растет. Но чтобы использовать данный механизм эффективно, нужно знать, как он работает, и соблюдать несколько простых правил.


Сначала нужно получить квалифицированную электронную подпись (КЭП). Это можно сделать в любом аккредитованном центре: найти ближайший в своем городе можно на сайте Минсвязи. Оформить КЭП можно также на сайтах торговой площадки ЕЭТП или Сбербанка.

При этом полезно ознакомиться с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ, регламентирующими госзакупки и закупки компаний с госучастием. Стоит отметить, что на рынке есть много компаний-консультантов, предлагающих услуги в данной сфере, для начала будет достаточно одно-двухдневного тренинга, на котором объяснят, как работать в данной сфере, какие правовые аспекты учитывать. Можно также воспользоваться услугами удостоверяющего центра консультанта — там, например, могут подать ваши документы на КЭП.

Далее следует выбрать электронную площадку для участия в тендере и зарегистрироваться на ней, предоставить пакет документов: копии выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, свидетельств о присвоении ИНН или учредительных документов — конкретный перечень запросит площадка. Обычно регистрация занимает до 5–7 дней.

На этом, собственно, подготовительная часть заканчивается, можно выбирать интересные компании тендеры, готовить документы и участвовать в торгах. Информация о конкурсах есть в открытом доступе, с момента объявления тендера до момента его проведения проходит, как правило, около двух недель, поэтому есть достаточно времени, чтобы просчитать, выгоден ли этот контракт, какие ресурсы понадобятся для его выполнения, каких субподрядчиков необходимо будет привлекать. Так что технически все не слишком сложно.


Другое дело, что крайне важна не только техническая, но и экономическая, финансовая составляющие. Для участия в конкурсе необходимо перевести на торговую площадку денежные средства в качестве обеспечения заявки — обычно от 1 до 5% стоимости контракта, конкретный размер обеспечения определяет заказчик. Потом этот обеспечительный взнос возвращается, но зачастую свободных денег нет, поскольку все в обороте. При этом участие в конкурсе вовсе не означает победу в нем, поэтому компаниям приходится участвовать в нескольких десятках конкурсах одновременно, даже для малых предприятий, активно работающих в данной сфере, число заявок на участие в тендерах может в среднем доходить до десяти в день. Понятно, что в таких условиях проблемы финансового менеджмента выходят на первый план.

И здесь неоценимую помощь могут оказать банковские гарантии — способ обеспечения, позволяющий компенсировать возможные убытки одной из сторон заключаемого контракта, в случае невыполнения обязательств с другой стороны. Организация, в пользу которой выдана банковская гарантия, в случае неблагоприятного развития контрактной сделки, не занимается взысканием неустойки с должника через суд или продажей заложенного им имущества, она может сразу получить полагающиеся ей денежные средства, предъявив гарантию в банк, который ее выдал. По сути, гарантии заменяют залоги, что позволяет компаниям-подрядчикам не отвлекать собственные средства для участия в конкурсах и на залоги под реализацию контрактов — и в итоге более динамично управлять своими финансами, активнее развивать бизнес.

Если речь о госзакупках или закупках госкорпораций, помимо гарантии для участия в конкурсе (тендерная гарантия) предприятиям обычно требуется гарантия исполнения обязательств по договору (контракту), гарантия возврата аванса, гарантия качества исполнения, в ряде случаев — еще и таможенная гарантия.
Критическое значение при этом играет уровень банковского сервиса. Возможность быстрого получения гарантий с использованием современных информационных технологий — это не только экономия времени и трудозатрат сотрудников (а это тоже деньги), но и зачастую обеспечение физической возможности участия в большом количестве интересных тендеров — время на подготовку документов и подачу заявок ограниченно.


Также для клиентов автоматически устанавливаются лимиты с учетом их исполненных контрактов и истории обслуживания в банке, в рамках которых банк предоставляет тендерные гарантии и гарантии исполнения обязательств по контракту в случае победы в тендере по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 615-ПП.

Партнерская программа Сбербанка онлайн сейчас пользуется большой популярностью. Большое количество сторон участвует в сделках с недвижимостью по ипотечным кредитам. А покупателям намного удобнее, когда некоторые из них знают друг друга. Такая совместная деятельность Сбербанка позволяет быстро и надежно совершать сделки купли-продажи недвижимости.


Партнерами финансового учреждения могут быть:

  • Агентства недвижимости;
  • Риэлторы;
  • Разработчики;
  • Инвесторы.

Партнерская онлайн-программа, разработанная Сбербанком, — отличное решение для качественного, быстрого и надежного обслуживания пользователей, решивших приобрести недвижимость в ипотеку.

Основные достоинства использования сервиса

Партнер Сбербанка онлайн имеет множество преимуществ, которые привлекают брокеров по недвижимости. Программа была создана в 2016 году, но тогда многие участники рынка недвижимости относились к ней осторожно. Однако впоследствии он стал востребован за счет возможностей, которые предлагает партнерам:

  • Удобная и быстрая обработка заявок для ваших клиентов. Используя DomClick от Сбербанка, сотрудники риэлторских компаний могут подавать претензии и отслеживать статус их рассмотрения и одобрения в режиме онлайн. В этом проекте есть шаблоны документов для заполнения, калькулятор ипотеки и другие инструменты, которые позволяют продавцам и покупателям удобно пользоваться сайтом;
  • У партнеров Сбербанка есть возможность бесплатно расширять клиентскую базу. Предложения о продаже квартир размещены в специальном разделе. В нем люди, пользующиеся услугами кредитной организации, и люди, получающие ипотечную ссуду, могут ознакомиться со списком вариантов и выбрать наиболее подходящий для покупки;
  • HomeClick экономит время транзакции;
  • Безопасность платежей. Сбербанк гарантирует безопасность платежных операций. После регистрации права собственности банк перечисляет партнеру необходимую сумму денег;
  • Маркетинг. Банк и партнеры сотрудничают в сфере рекламных услуг.


Благодаря такому помощнику можно легко следить за статусом заявки. Также сообщит о необходимости внесения изменений и исправлений.

Обязанности партнеров кредитной организации при использовании программы

Используя ипотечную онлайн-программу, любой брокер может:

  • Помощь в выборе жилой недвижимости для последующей покупки клиентом;
  • Консультации по кредитному процессу;
  • Помощь в оформлении документов на ипотечный кредит;
  • Формирование и отправка анкеты заемщика на рассмотрение специалистами банка;
  • Получение предварительного решения о выдаче ипотеки в течение 24 часов;
  • Участвуйте в сделке вместе с представителями банка.

Как стать партнером программы

Чтобы стать партнером Сбербанка, выполните следующие действия:

  • Заполните заявку на веб-сайте Domclick и отправьте ее в свой банк для обработки. В нем вы должны указать свои контактные данные;
  • Предоставить учреждению необходимые документы. Их список можно получить у консультанта;
  • Подпишите договор о сотрудничестве с финансовым учреждением.


Если банк начинает работать с девелопером, первичный рынок должен предоставить ему документы, касающиеся строительства жилого объекта. Представители кредитной организации следят за ходом строительства. И если есть какие-то изменения, разработчик должен сообщить о них.

В настоящее время программа Сбер партнер онлайн пользуется высоким уровнем популярности. Во время сделок с недвижимостью при помощи ипотечного кредитования участниками являются большое количество сторон. И клиентам гораздо удобней, когда часть из них знакома друг с другом. Такое совместное ведение деятельности от Сбера позволяет сделать сделки по купле-продаже недвижимости быстрыми, надежными.

программа партнер от Сбера

Партнерами кредитно-финансового учреждения могут стать:

  • Агентства недвижимости;
  • Риэлторы;
  • Застройщики;
  • Инвесторы.

Программа партнер онлайн, которая была разработана Сбером, является отличным решением для качественного, быстрого и надежного обслуживания пользователей, решивших приобрести недвижимость в ипотеку.

Основные достоинства использования сервиса

Партнер Сбер в онлайн режиме обладает большим количеством преимуществ, что привлекает риэлторов. Программа была создана в 2016 году, но тогда многие участника рынка недвижимости отнеслись к ней с настороженностью. Однако затем она стала востребованной за счет возможностей, которые она открывает партнерам:

  • Комфортное и быстрое оформление заявок для своих клиентов. Используя Домклик от Сбера, сотрудники компаний, работающих с недвижимостью, имеют возможность размещать анкеты и отслеживать состояние их рассмотрения и одобрения онлайн. Этот проект обладает шаблонами документов для заполнения, ипотечным калькулятором и прочими инструментами для того, чтобы продавцы и покупатели могли пользоваться комфортным сервисом;
  • Партнеры Сбера получают возможность бесплатно расширять клиентскую базу. Предложения о продаже жилья размещаются в специальном разделе. В нем пользователи услугами кредитной организации и те, кто оформляют ипотеку, могут ознакомиться со списком вариантов и выбрать наиболее подходящий для покупки; экономит время на проведение сделок;
  • Безопасность платежей. В Сбере гарантируют безопасность платежных операций. Как только регистрируются права собственности, банк переводит партнеру требуемую сумму денег;
  • Маркетинг. Банк и партнеры ведут совместную деятельность по рекламе услуг.

Основные достоинства использования сервиса

Квалифицированная поддержка от финансового учреждения

Если вы решили стать партнером крупнейшей финансовой организации страны, то на любом этапе сотрудничества будет доступна квалифицированная поддержка консультанта онлайн. Для каждого риэлтора кредитным учреждением выделяется специалист, к которому по любым вопросам можно обращаться в круглосуточном режиме.

С таким помощником имеется возможность без труда контролировать состояние заявок. Он также сообщит, если потребуется вносить изменения, корректировки.

Обязанности партнеров кредитной организации при использовании программы

Во время использования онлайн программы ипотечного кредитования каждый риэлтор может:

Как стать партнером программы

Для того чтобы стать партнером Сбера необходимо выполнить следующие шаги:

Как стать партнером программы

Если банк начинает сотрудничать с застройщиком, то при ведении работы на первичном рынке он должен предоставлять ему документы о ходе строительства жилого объекта. Представители кредитной организации мониторят строительный процесс. И если появляются какие-либо изменения, застройщик обязан уведомить их об этом.

Читайте также: