Как составить резюме мастер класс

Обновлено: 02.07.2024

- формирование навыков составления одного из видов резюме.

- расширение кругозора в области правил составления профессиональных документов (резюме).

- интеллектуальное развитие воспитанников, формирование жизненно-необходимых навыков;

- расширение кругозора воспитанников в области профессионального самоопределения.

- воспитание культуры общения, в том числе письменного;

- воспитание интереса к будущей профессиональной деятельности;

- формирование потребности в практическом использовании знаний по составлению резюме.

Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут и закрепят воспитанники в ходе занятия В ходе занятия воспитанники приобретут знания по профориентации, а именно по виду существующих в современном мире резюме, сформируют навыки составления резюме различных уровней.

Необходимое оборудование и материалы Для психолога:

Собственный конспект урока, компьютер, мультимедиапроектор

Для воспитанников: компьютеры, рабочие тетради, заранее самостоятельно составленные резюме

Подробный конспект урока

Вызвать интерес к знаниям и умениям в области составления резюме, как неотъемлемой части устройства на будущую работу.

Ход и содержание занятия

Ход занятия:

1) Организационный момент. Задачи.

П: Добрый день! Рада видеть всех присутствующих на нашем занятии. Пожалуйста, займите свои места.

Наше сегодняшнее занятие будет посвящен очень важному

моменту профориентационного курса, а именно – составлению резюме. Вам понадобятся рабочие тетради и компьютеры.

Отлично! Все готовы, тогда мы можем начинать.

2) Диалог. Выяснение актуальных знаний по теме

занятия.

П: Скажите, вам знакомо понятие резюме? Что оно означает? Для чего используется? Кто-нибудь из вас когда-либо пытался составить свое резюме?

Хорошо! Думаю, у меня есть, что вам рассказать на эту тему.

3) Что такое резюме?

Не секрет, что окончив колледж или ВУЗ, выпускники озабочены поиском работы. На этом пути всем приходилось слышать, что работодатель хочет начать знакомство с кандидатом с резюме.

Резюме - это документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

Теперь все начинается с резюме. В советское время при приеме на работу требовалась автобиография работника, которая хоть и писалась в произвольной форме,но должна была содержать обязательный набор биографических сведений: дата и место рождения, образование, близкие родственники, трудовая деятельность, взаимоотношения с правоохранительными органами и т. д. После краха СССР такая форма приема на работу практически ушла в прошлое. Надо сказать, что в таких структурах, как ФСБ, МВД и прочих автобиография все еще составляется. Развивался новый строй, к нам в страну пришли рыночные отношения и вместе с ними мода на резюме. Несложно заметить, что по структуре оно напоминает советских времен автобиографию. Главное отличие, что по резюме определяется не благонадежность работника, а соответствие образования и навыков предлагаемой работе. Таким образом,мы подошли к основному вопросу: что же конкретно писать в своем резюме.

4) Виды резюме

П: в первую очередь, стоит отметить, что резюме бывают очень разными, т. е. имеют несколько видов, о которых мы сейчас и поговорим.

Первый и наиболее часто встречающийся вид резюме – хронологический (слайд №3) В нём должности претендента на вакантную должность перечисляются в обратном хронологическом порядке (начиная с последнего места работы). Наиболее удобный вид резюме, если вы хотите устроиться на должность, близкую к той, которую занимаете сейчас или занимали в недавнем прошлом. Самым лучшим вариантом будет тот факт, что при этом у вас нет больших перерывов в работе.

Второй вид – функциональное резюме (слайд №5) Здесь даты уходят на второй план. Главным становится перечисление функций, навыков и умений соискателя. Организации, в которых работал соискатель, указываются в конце резюме и то – не обязательно. Главная задача такого резюме – привлечь внимание работодателя к фактическому опыту кандидата, профессиональным знаниям и умениям. Такой вид резюме позволяет отвлечь внимание менеджера по персоналу от перерыва в стаже, смены сферы деятельности и прочих моментов, часто вызывающих вопросы.

Четвертый вид – резюме руководителя (слайд №7) Желаю всем вам дойти до этой ступени. Выделяем его как отдельный вид резюме, потому что оно имеет ряд особенностей. Что ожидают от руководителя, в первую очередь? Конечно – результата! В таком резюме очень подробно прописываются поставленные задачи и результаты их выполнения, свои достижения.

Пятый вид – резюме проектного работника (слайд №8) Довольно редкий вид резюме. Чаще всего такие сотрудники работают по контракту (организация берёт их на работу в конкретный проект). Соответственно основной акцент в резюме делается не на компанию-работодателя, а на сами проекты. Это дает возможность работодателю понять, над какими проектами уже работал претендент, насколько они были крупными и серьёзными. Это упрощает оценку уровня квалификации кандидата, дает понимание, насколько сложные задачи он может решать.

Как мы видим, резюме – гораздо более гибкий инструмент, чем думают многие соискатели. Главное - выбрать такой вид резюме, который лучше всего подойдёт под ваши цели.

7) Этапы составления резюме

П: теперь давайте перейдем непосредственно к составлению правильного резюме. Для этого рассмотрим ваше резюме с позиции работодателя. Оно должно быть лаконичным, конкретным и отвечать требованиям заявленной работодателем вакансии. Службу персонала предприятия, как правило, интересует тот работник, который готов к конкретной работе. Не стоит перечислять все ваши трудовые навыки по всем видам работ, которыми вам приходилось заниматься с ясельного возраста. Сделайте акцент только на тех сведениях, которые отвечают требованиям по заявленной вакансии.

1. Возраст. Если вы не вписываетесь в указанные рамки, то не нужно пытаться скрывать год рождения, это станет известно, как только у вас попросят паспорт.

2. Образование. Стесняться своего образования не нужно, но и не стоит расписывать все вплоть до темы дипломной работы. Так же, как и перечислять все курсы. Это только утомит тех, кто читает резюме.

3. Трудовая деятельность. Естественно здесь работодателя интересуют ваши навыки и опыт в той степени, в какой вы подходите под вакансию. Запомните, что частая смена места и профиля работы также вызывает массу вопросов. Будьте готовы на них ответить на собеседовании. Если вы выполняли одну и ту же трудовую функцию, но в различных организациях не нужно всякий раз повторять свои должностные обязанности. Тут работодателя, скорее всего, будет интересовать вопрос, чего вы добились на предыдущем месте и какой вклад в дела компании можете внести.

5. Координаты. Указание контактной информации является обязательным условием написания грамотного резюме.

Здесь стоит указать свой рабочий и мобильный телефон, e-mail и удобное время связи.

Итак, вы закончили писать свое резюме. Что теперь? В первую очередь, проверьте, нет ли в нем орфографических, смысловых или хронологических ошибок. Если текст превышает один печатный лист, его по возможности нужно сократить. Работодатель рискует не дочитать ваш труд до конца. И помните, что резюме - это половина успеха, дальнейшее зависит от результатов собеседования. Но об этом в следующий раз.

6. Наиболее актуальная структура резюме…или в каком же порядке расписывать свои прекрасные качества.

Третий пункт – образование. Следует четко указать название учебного заведения, специализацию и дату окончания (если до сих пор учитесь, то предполагаемую в будущем) Сюда же можно внести сведения о пройденных дополнительных курсах.

Дальше необходимо написать о своих профессиональных навыках.А именно список полученных практических знаний: умение пользоваться компьютером с перечнем освоенных программ, которые могут пригодиться в работе, знание иностранных языков и различные специальные навыки. За время учебы студент наверняка освоил массу полезных навыков, о которых будет полезно упомянуть в резюме.

7. Оформление резюме

Стандартные советы по оформлению резюме:соблюдайте стилевое единство документа: один и тот же шрифт, размер (наиболее адекватным будет 12 pt, отступ, не нужно делать цветных заголовков и ставить восклицательных знаков. Сделайте резюме удобным для чтения. Четко разбейте его на пункты. Обязательно проверьте грамотность написания. Все эти компоненты добавят дополнительный плюс в пользу соискателя.

8. Анализ домашнего задания (самостоятельное составление резюме)

П: после того, как вы узнали подробную информацию по составлению резюме, предлагаю вам проанализировать ваши резюме, составленные самостоятельно и поделиться итогами своей работы – что вы сделали правильно, что не учли, над чем предстоит поработать. (5-7 мин.). Ответы воспитанников. Коллективное обсуждение.

9. Контроль полученных знаний.

Теперь ребята, давайте обратимся к нашей памяти и попробуем воспроизвести, что же нам запомнилось из занятия,и ответить на несколько вопросов:

1) Что такое резюме?

2) Какие виды резюме вы теперь знаете?

3) Чем хронологическое резюме отличается от функционального?

4) Какие основные пункты должны присутствовать в вашем резюме?

5) Как должно быть оформлено резюме?

Молодцы! Надеюсь, эти знания помогут вам в будущем.

10. Подведение итогов занятия. Домашнее задание.

Я думаю, наше занятие было достаточно интересным, вы узнали много полезного для вашей будущей профессиональной деятельности. Спасибо вам за внимание.

Составить исправленное резюме и сдать его в письменном виде

В помощь психологу

Использованные источники и литература (если имеются) Грецов,А.Выбираем профессию: советы практического психолога. - СПб. : Питер, 2009

Тюшев,Ю.Выбор профессии :тренинг для подростков. - СПб. : Питер, 2009

Автор: Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю.

Издательство: М. : Academia, 2005

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Данную тему действительно оптимально изучать с использованием мультимедиаресурсов. На протяжении урока учитель показывает презентацию все задания и вопросы даются с помощью слайдов, на слайдах присутствуют различные ситуативные фотографии, что вызывает определенный интерес учащихся, оживляет занятие, занятие проходит в быстром темпе.

Данное занятие является востребованным и необходимым, которое позволило со стороны взглянуть на тему составления резюме, вложить в него свой практический опыт в данной области. На занятии необходимо было рассказать, всё, что ребята смогли бы применить в будущем при устройстве на работу, показать примеры в презентации.

Прикреплённые файлы:

Привет! Я Александр Нефедов — основатель студии веб-разработки Optimal Group. Недавно мы открыли вакансию тим-лида и в очередной раз столкнулись с лавиной резюме разного качества. Вместе с нашим эйчаром Татьяной хочу подробнее поговорить о типичных ошибках разработчиков при составлении резюме.

Ошибка 1. Изменить ФИО, чтобы текущий работодатель не узнал, что вы ищете новую работу. Многие так делают, когда тайком подыскивают новое место. В наше время очень легко проверить, врет ли человек о себе или нет. А если потенциальный работодатель поймает вас на вранье уже на этапе резюме, то рассматривать вашу кандидатуру он точно не будет.

Ошибка 2. Подробно расписывать свое семейное положение, историю жизни и другую не относящуюся к специальности информацию. Число детей, так как и категория водительских прав, на ваши навыки в разработке не влияют.

Совет. Указывайте только то, что относится к вакансии.

Облегчите работу эйчара и укажите все свои актуальные профили в соцсетях. Перед этим проверьте их на наличие нежелательной для потенциального работодателя информации.

Не забудьте ссылки на аккаунты на промплощадках: Github, Bitbacket, LinkedIn, Хабр.

Ошибка 1. Несоответствие опыта и навыков желаемой зарплате.

Совет. Если у вас есть денежный порог и вы не готовы торговаться, сразу указывайте его. А если готовы обсуждать условия, то сумму можно не называть. На рынке много небольших веб-студий на 3-5 разработчиков, для которых 10 000 рублей — критичная сумма. И их могут отпугнуть ваши завышенные ожидания.

Джунам также не рекомендую указывать размер зарплаты. В разных компаниях ставка для начинающих сильно различается.

Ошибка 2. Указывать в резюме сразу несколько должностей.

Совет. Если вы и сеошник, и разработчик, и дизайнер, и проджект-менеджер, сделайте на каждую желаемую должность отдельное резюме и укажите в них соответствующие навыки, опыт и проекты.

Если у вас есть высшее образование, релевантное должности, на которую вы претендуете, указывайте его. А если по образованию вы — врач, но закончили курсы разработчиков и решили осваивать новую профессию, лучше укажите только курсы. Рекомендую указывать не бесплатные курсы, а базовые, дающие фундаментальные знания по профессии.

Тут важно указать: название специальности, описание курса, свою дипломную работу, стек технологий и то, чему вы в итоге научились. Приложите ссылку на итоговые проекты или дипломную работу, чтобы было понятно, что вы умеете.

Не забудьте в этом же разделе указать название конференций, хакатонов, которые вы посетили. Сюда же можно добавить списки прочитанных книг и документаций.

Ошибка 1. Очень много текста. Некоторые соискатели подробно расписывают каждое место работы. Но эйчару интересны ваши текущие навыки, а не то, чем вы занимались 15 лет назад.

Совет. Чем раньше было место работы, тем меньше о нем необходимо написать. Подробнее расписывайте свои обязанности на последней должности.

Ошибка 2. Одинаковое описание обязанностей для всех мест работы. Очевидно, должностные обязанности на разных местах работы отличались.

Ошибка 3. Указывать нерелевантный опыт. Например, вы решили сменить профессию. Раньше были баристой, а теперь претендуете на должность разработчика. В этом случае лучше не указывать в резюме предыдущее место работы. Честно расскажите, что вы начинающий, и приложите портфолио.

Ошибка 4. Слишком краткое описание предыдущего опыта работы.

Ошибка. Не указывайте все технологии, которыми вы владеете сплошным списком. Читающему резюме будет непонятно, на каком уровне вы владеете той или иной технологией.

Совет. Добавьте краткий комментарий или оценку своего уровня знаний к каждой технологии.

Ошибка 1. Показывать все свои проекты. Никто не будет просматривать все ваши работы за 15 лет в профессии.

Ошибка 2. Указывать ссылки на проекты без описания.

Совет. Выберите 3-5 своих самых лучших проекта и кратко их опишите: суть проекта, ваша роль, как долго над ним работали и поддерживали, с какими проблемами столкнулись, смогли ли их решить, с каким стеком работали.

Если у вас пока нет значимых проектов, приложите выполненные тестовые задания от других потенциальных заказчиков.

Ошибка 3. Все проекты под NDA и пустое портфолио.

Описывайте обезличенные проекты. Эйчару не важен ваш заказчик, ему важны ваши навыки и опыт.

Ошибка 1. Отсутствие сопроводительного письма. Ваше резюме может остаться без ответа, так как для экономии времени эйчары читают сопроводительные письма. А уже на его основе принимают решение, смотреть портфолио и резюме, или нет.

Совет. Рассказывая о том, какой вы классный, не забывайте подкреплять это доказательствами: кейсами и проектами.

Ошибка 2. Массовая рассылка. Перед отправкой сопроводительного письма проверьте указанные в нем названия должности и компании. Часто нам присылают сопроводительные письма, предназначавшиеся для другого работодателя. Например, мы ищем 1С разработчика, а нам приходит резюме и сопроводительное письмо на вакансию "веб-программист". Очевидно, что кандидат рассылает всем один и тот же текст.

Если у вас есть люди, которые смогут дать вам рекомендации, указывайте их в резюме. Это могут быть ссылки на профили в LinkedIn, в соцсетях, телефоны. Только предупредите этих людей, что с ними могут связаться.

Указывайте важные для вас условия работы, чтобы потом они не стали сюрпризом для работодателя. Это могут быть: минимум по заработной плате, ниже которого вы работать не будете, удаленный формат работы, оформление только по договору или только как самозанятого, обязательное наличие ДМС и т.д.

Не забывайте про структуру. Резюме должно быть удобным для чтения. Объем не должен превышать 3 страниц. Слишком сжатое резюме также не вызовет интереса.

Если у вас есть презентация или лендинг с вашими работами, добавляйте ссылки в резюме.

Я рекомендую держать резюме с портфолио и сопроводительным письмом в нескольких форматах: PDF-файл, ссылка на PDF (в облаке) или Google Docs, чтобы быстро им поделиться.

Ошибки в тексте, а особенно в названиях технологий и должностей, пропущенные или поставленные не в том месте запятые, всегда вызывают недоумение у эйчаров. Вы или торопились написать и не перечитали, или не знаете, как это пишется правильно.

Описали какого-то сферического коня, как обычно. Вы не в курсе, да, что на хаха нельзя не указать требуемую зп? Многая хрень, которую указываешь в резюме, это требования работорговного сайта. О каком именно резюме вы пишете? Типовом, заполненном по форме на сайте, или оформленном специально под вас в произвольном виде? Сейчас, конечно, каждый побежал переделывать свое резюме под вашу вакансию мю-разработчика за 10 рублей и экспортировать его в 10 форматов и заливать на 10 облаков, чтобы предоставить удобное вам по первому требованию. И да, грамотность эйчаров настолько зашкаливает, что они болезненно морщатся при виде чужих ошибок, но весело и с энтузиазмом лепят свои в тексте вакансии.

на хаха нельзя не указать требуемую зп
можно
требования работорговного сайта
не надо тусить в таких местах

Про перебор с требованиями, порой не мотивированные ничем, кроме "hr будет удобно" верно отмечено.

Правда можно. Раньше было нельзя, как я помню.

Нс фоне абсурда о котором пишут в 99% случаев, это звучит вполне вменяемо! Единственное, я не понимаю зачем лезть в соцсети и проф-ресурсы на которые не приглашают. Ну напишу я у себя в соцсетях что-то матом и что из этого? Покажите мне хоть одного человека, который не ругается матом. Или пусть те рекрутеры, которые осуждают меня за мат бьют себя по голове библией, когда у них возникают мысли не вписывающиеся в христианское мировоззрение.

Мы достаточно лояльно относимся к матам и никого не осуждаем за них. Да и если вы не хотите указывать свои соц. сети в резюме - не указывайте. Это просто может быть приятным дополнением)

Зашел сюда чтобы кинуть тот же линк)

"чтобы не закрыли через 3 минуты". наивные. нерелевантное резюме закрывается через 5-10 секунд

Согласен, изначально был вариант с 3 секундами. Поправили.

Странно, везде говорят, что у нас не хватает погромистов. Ну хорошо, хорошо, не хватает крепких мидлов и сеньоров а джуны никому не нужны. А тут на компанию обрушился целый шквал из тим-лидов. Ну хорошо, хорошо из "неправильных" тим-лидов с "неправильно" оформленными резюме. Аномалия! ))))))))

Наверно самый правильный заголовок такой : "Как составить резюме в студию веб-разработки Optimal Group, чтобы его не закрыли через 3 секунды". И если завтра у вас произойдёт ротация в hr отделе, статья может полностью потерять актуальность. :)



Ольга Лермонтова, CEO Карьерум и автор мастер-класса

Программа

Шаг 1. Эффективная основа любого резюме

Изучите главные принципы написания CV, выберете подходящий для своей цели формат и сделаете рабочую заготовку для своего резюме

Найдете достижения в своем рабочем опыте, даже если вам кажется, что их нет, и научитесь грамотно преподносить их работодателю

Добавите в свое CV элементы, на которые смотрят рекрутеры и нанимающие менеджеры международных корпораций, и грамотно их оформите

Шаг 4. Главный лайфхак для получения откликов

Научитесь грамотно адаптировать резюме под разные вакансии, чтобы привлекать внимание конкретных работодателей

Проработайте каждое задание
в мастер-классе и:


Освойте алгоритмы резюме, которые будут помогать вам не один год


Получите до 80% откликов от нужных вам работодателей


Укрепите самооценку, увидите свои достижения и ценность для компаний


Научитесь писать резюме без консультантов и нерабочих советов

Досмотрите мастер-класс, узнайте, какие еще лайфхаки помогут получить на 80% больше откликов на резюме, и воспользуйтесь эффективными шаблонами

В дополнение к мастер-классу вы получите:


Пошаговую рабочую тетрадь с практикой


Гайд по работе над CV с конкретными кейсами


Шаблоны CV на двух языках и примеры для разных сфер


Список активных глаголов, которые усилят резюме

Почему важно писать резюме самостоятельно, а не заказывать его у специалистов

Заказываете у консультанта

Результат: отдаете свою карьеру в чужие руки, не чувствуете своей ценности, не знаете, на что опереться в работе

Пишете сами

  • Не зависите от консультантов и обстоятельств
  • Видите свои достижения и присваиваете их себе
  • Учитесь позиционировать себя в любой сфере и должности

Результат: берете ответственность за карьеру на себя, побеждаете внутреннего самозванца и добиваетесь своих целей


Анастасия Ростовцева

Россия, head of communications


Цель: Получить повышение

Результат: Я переделала резюме по курсу, и эффект был моментальный! Когда директор увидел мое резюме, он тут же открыл под меня позицию.


Татьяна Карташова


Цель: Понять, как строить карьеру во время и после декрета.

Результат: В Карьеруме я осознала, что нынешняя работа полностью мне откликается, а единственный минус — нет возможности работать удаленно. Проштудировав материалы о том, как преподносить идеи руководителю, я предложила ему план моей удаленной работы. План согласовали — это первый случай в нашей компании.


Людмила Левитина


Цель: Найти работу в новой стране и отрасли

Результат: Курс помог мне прокачать резюме, которое и принесло мне работу. Я получила оффер в новой сфере — после 3,5 лет декрета, в Германии, без международного опыта и знания немецкого и с ростом зарплаты на 450%.


Екатерина (анонимно)

Цель: Найти новую работу

Результат: В пандемию меня сократили, но с помощью курсов Карьерума я нашла новую работу с повышением зарплаты на 25% за неделю с момента моего сокращения. Грамотная презентация опыта и правильное cover letter сыграли огромную роль.


Ирина Похиленко

Нидерланды, научный исследователь


Цель: Подготовиться к поиску работы

Результат: Курс помог мне структурировать мой опыт, лучше понять вообще что же я делала на работе и повысить уверенность в себе. И я получила оффер! Роль полностью соответствует моим интересам, амбициям и временным рамкам.

Если у вас мало опыта, базовый набор знаний, в конкурентах десятки человек, приходится бороться за внимание HR-менеджера. Узнайте, как правильно составить резюме, чтобы попасть на собеседование.


Время чтения: 10 мин.

Рисунок, на котором схематически изображены три резюме

Составление резюме – процедура, которая вызывает сложности независимо от опыта и знаний. Такая необходимость может возникнуть как у выпускника, только начинающего карьерный путь, так и у профессионала, внезапно захотевшего сменить сферу деятельности. В условиях высокой конкуренции нужно суметь привлечь внимание HR-менеджера, который ежедневно рассматривает сотни заявок. Чтобы попасть на собеседование, нужно убедить рекрутера в своих знаниях и опыте. В представленной статье мы расскажем, как составить резюме для устройства на работу, а также об основных правилах и типичных ошибках.

Советы соискателям по составлению резюме

На фоне неба деревянный указатель с надписью Работа мечты

Резюме – документ, который помогает работодателю найти соискателя и понять, насколько он подходит ему в профессиональном плане. Чтобы привлечь и заинтересовать рекрутера, нужно:

  1. Составить краткое и структурированное резюме объемом не более 2 страниц формата A4.
  2. Описать опыт работы, релевантный интересующей вакансии.
  3. Указать все достижения в цифрах (по возможности).
  4. Прикрепить сопроводительное письмо от предыдущего работодателя с указанием ваших преимуществ, ключевых навыков и способностей.
  5. Прикрепить свое портфолио, если собираетесь работать дизайнером, журналистом или другим специалистом, работу которого оценивают по практическим знаниям и опыту.

Перед тем как указать в документе свои социальные сети, наведите в них порядок. Проследите за тем, чтобы фотографии и посты отражали ваши стремления и ценности. Как альтернатива, можете завести отдельную рабочую страницу.

Интересующая должность и зарплата

Личные данные и контакты

Чтобы персонализировать резюме и привлечь внимание, прикрепите к нему фотографию. Это должен быть портретный снимок или качественное селфи. От снимков в компании друзей, с фильтрами и масками лучше отказаться. В любом случае если вы дойдете до собеседования, рекрутер познакомится с вами лично. Фотография должна быть актуальной, а не сделанной в студенческие времена.

Основное и дополнительное образование

Перед тем как составить резюме, убедитесь, что располагаете знаниями и навыками для интересующей должности. В нем нужно указать информацию об образовании, релевантном вакансии. Напишите, какой ВУЗ и в каком году вы закончили. Если у вас несколько дипломов, укажите тот, который лучше всего соответствует должности. Если у вас два диплома, один из которых о высшем образовании, а второй – о среднем, указывайте только первый. При необходимости можете упомянуть ССУЗ во время собеседования.

Большинство HR-менеджеров отдает предпочтение соискателям, которые постоянно обновляют знания и совершенствуют навыки. Поэтому если вы проходили курсы, тренинги и онлайн мастер-классы по указанной специальности, напишите об этом в резюме. Главное, чтобы сертификаты были актуальными и релевантными.

Ключевые навыки

Рисунок, на котором изображена схема резюме и образ соискательницы с ноутбуком в руках

При написании резюме указывайте знания и навыки, релевантные интересующей должности. Если вы претендуете на должность бухгалтера, укажите, что умеете:

  • вести кассовые операции,
  • оформлять первичную документацию,
  • составлять налоговую отчетность,
  • контролировать операции по реализации с НДС,
  • обрабатывать выписки и т.д.

У каждой специальности свой набор базовых навыков. Указывая их в резюме, вы упрощаете работу HR-менеджера и увеличиваете свои шансы на то, что попадете в его цель.

Помимо ключевых навыков, нужно указать личные качества. В топ-5 входит коммуникабельность, стрессоустойчивость, ответственность, исполнительность и внимательность. Здесь тоже старайтесь писать правду, чтобы в дальнейшем оправдать ожидания.

Помимо ключевых навыков, нужно указать личные качества. В топ-5 входит коммуникабельность, стрессоустойчивость, ответственность, исполнительность и внимательность. Здесь тоже старайтесь писать правду, чтобы в дальнейшем оправдать ожидания.

Опыт работы и достижения

Если вы не выпускник вуза, в вашем резюме должен быть указан опыт работы. Внимание рекрутеров привлекают заявки соискателей, у которых стабильный, цельный и последовательный карьерный путь без больших перерывов. Если вы делали паузы, обоснуйте их. Это может быть декретный отпуск, повышение квалификации, магистратура в зарубежном вузе или фриланс. При наличии 10-15-летнего непрерывного стажа, опишите последние 5 лет. Укажите должность и обязанности, которые выполняли на предыдущей работе.

Потенциальному работодателю важно не только то, сколько вы проработали на предыдущем месте, но и чего достигли за это время. По возможности можно описать свои достижения в цифрах. Например, вы можете указать:

  • средний чек сделок;
  • количество реализованных проектов;
  • общую сумму закрытых сделок;
  • количество изготовленной продукции за определенный промежуток времени.

Избегайте оценочных суждений и абстрактных фраз. Достижения, указанные в цифрах, расскажут о вас больше, чем субъективная оценка своих способностей.

Рекомендации и сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо – письмо от предыдущего работодателя, в котором он кратко описывает ваши способности и достижения. Это официальный документ, который должен содержать полное наименование компании, контакты и печать. Это нужно для того, чтобы у потенциального работодателя была возможность связаться с предыдущим руководителем и получить необходимую информацию.

Образец резюме

Пример резюме

У каждой должности могут быть свои ключевые навыки. Одни профессии требуют стрессоустойчивости, вторые – коммуникабельности, третьи – ораторского мастерства. Отталкивайтесь от той вакансии, которая вас заинтересовала.

Ошибки при составлении резюме

После того, как документ составлен, желательно проверить его на грамотность и привлекательность. Опытные HR-менеджеры не рекомендуют:

  • допускать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • указывать сразу несколько интересующих должностей (конкретизируйте цель);
  • использовать жаргонные выражения и профессиональные термины;
  • прикреплять неактуальную фотографию;
  • обманывать и завышать ожидания рекрутера;
  • растягивать анкету более чем на 2 листа;
  • растягивать анкету более чем на 2 листа;

При необходимости можно прикрепить рекомендательное письмо, однако даже одной анкеты, заполненной по правилам и нашим рекомендациям, будет достаточно. Перечитайте резюме на следующий день, чтобы освежить впечатления. Если вы не уверены, что правильно его составили, обратитесь к экспертам, которые оказывают соответствующие услуги.

Если у вас мало опыта, базовый набор знаний, в конкурентах десятки человек, приходится бороться за внимание HR-менеджера. Узнайте, как правильно составить резюме, чтобы попасть на собеседование.


Время чтения: 10 мин.

Рисунок, на котором схематически изображены три резюме

Составление резюме – процедура, которая вызывает сложности независимо от опыта и знаний. Такая необходимость может возникнуть как у выпускника, только начинающего карьерный путь, так и у профессионала, внезапно захотевшего сменить сферу деятельности. В условиях высокой конкуренции нужно суметь привлечь внимание HR-менеджера, который ежедневно рассматривает сотни заявок. Чтобы попасть на собеседование, нужно убедить рекрутера в своих знаниях и опыте. В представленной статье мы расскажем, как составить резюме для устройства на работу, а также об основных правилах и типичных ошибках.

Советы соискателям по составлению резюме

На фоне неба деревянный указатель с надписью Работа мечты

Резюме – документ, который помогает работодателю найти соискателя и понять, насколько он подходит ему в профессиональном плане. Чтобы привлечь и заинтересовать рекрутера, нужно:

  1. Составить краткое и структурированное резюме объемом не более 2 страниц формата A4.
  2. Описать опыт работы, релевантный интересующей вакансии.
  3. Указать все достижения в цифрах (по возможности).
  4. Прикрепить сопроводительное письмо от предыдущего работодателя с указанием ваших преимуществ, ключевых навыков и способностей.
  5. Прикрепить свое портфолио, если собираетесь работать дизайнером, журналистом или другим специалистом, работу которого оценивают по практическим знаниям и опыту.

Перед тем как указать в документе свои социальные сети, наведите в них порядок. Проследите за тем, чтобы фотографии и посты отражали ваши стремления и ценности. Как альтернатива, можете завести отдельную рабочую страницу.

Интересующая должность и зарплата

Личные данные и контакты

Чтобы персонализировать резюме и привлечь внимание, прикрепите к нему фотографию. Это должен быть портретный снимок или качественное селфи. От снимков в компании друзей, с фильтрами и масками лучше отказаться. В любом случае если вы дойдете до собеседования, рекрутер познакомится с вами лично. Фотография должна быть актуальной, а не сделанной в студенческие времена.

Основное и дополнительное образование

Перед тем как составить резюме, убедитесь, что располагаете знаниями и навыками для интересующей должности. В нем нужно указать информацию об образовании, релевантном вакансии. Напишите, какой ВУЗ и в каком году вы закончили. Если у вас несколько дипломов, укажите тот, который лучше всего соответствует должности. Если у вас два диплома, один из которых о высшем образовании, а второй – о среднем, указывайте только первый. При необходимости можете упомянуть ССУЗ во время собеседования.

Большинство HR-менеджеров отдает предпочтение соискателям, которые постоянно обновляют знания и совершенствуют навыки. Поэтому если вы проходили курсы, тренинги и онлайн мастер-классы по указанной специальности, напишите об этом в резюме. Главное, чтобы сертификаты были актуальными и релевантными.

Ключевые навыки

Рисунок, на котором изображена схема резюме и образ соискательницы с ноутбуком в руках

При написании резюме указывайте знания и навыки, релевантные интересующей должности. Если вы претендуете на должность бухгалтера, укажите, что умеете:

  • вести кассовые операции,
  • оформлять первичную документацию,
  • составлять налоговую отчетность,
  • контролировать операции по реализации с НДС,
  • обрабатывать выписки и т.д.

У каждой специальности свой набор базовых навыков. Указывая их в резюме, вы упрощаете работу HR-менеджера и увеличиваете свои шансы на то, что попадете в его цель.

Помимо ключевых навыков, нужно указать личные качества. В топ-5 входит коммуникабельность, стрессоустойчивость, ответственность, исполнительность и внимательность. Здесь тоже старайтесь писать правду, чтобы в дальнейшем оправдать ожидания.

Помимо ключевых навыков, нужно указать личные качества. В топ-5 входит коммуникабельность, стрессоустойчивость, ответственность, исполнительность и внимательность. Здесь тоже старайтесь писать правду, чтобы в дальнейшем оправдать ожидания.

Опыт работы и достижения

Если вы не выпускник вуза, в вашем резюме должен быть указан опыт работы. Внимание рекрутеров привлекают заявки соискателей, у которых стабильный, цельный и последовательный карьерный путь без больших перерывов. Если вы делали паузы, обоснуйте их. Это может быть декретный отпуск, повышение квалификации, магистратура в зарубежном вузе или фриланс. При наличии 10-15-летнего непрерывного стажа, опишите последние 5 лет. Укажите должность и обязанности, которые выполняли на предыдущей работе.

Потенциальному работодателю важно не только то, сколько вы проработали на предыдущем месте, но и чего достигли за это время. По возможности можно описать свои достижения в цифрах. Например, вы можете указать:

  • средний чек сделок;
  • количество реализованных проектов;
  • общую сумму закрытых сделок;
  • количество изготовленной продукции за определенный промежуток времени.

Избегайте оценочных суждений и абстрактных фраз. Достижения, указанные в цифрах, расскажут о вас больше, чем субъективная оценка своих способностей.

Рекомендации и сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо – письмо от предыдущего работодателя, в котором он кратко описывает ваши способности и достижения. Это официальный документ, который должен содержать полное наименование компании, контакты и печать. Это нужно для того, чтобы у потенциального работодателя была возможность связаться с предыдущим руководителем и получить необходимую информацию.

Образец резюме

Пример резюме

У каждой должности могут быть свои ключевые навыки. Одни профессии требуют стрессоустойчивости, вторые – коммуникабельности, третьи – ораторского мастерства. Отталкивайтесь от той вакансии, которая вас заинтересовала.

Ошибки при составлении резюме

После того, как документ составлен, желательно проверить его на грамотность и привлекательность. Опытные HR-менеджеры не рекомендуют:

  • допускать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • указывать сразу несколько интересующих должностей (конкретизируйте цель);
  • использовать жаргонные выражения и профессиональные термины;
  • прикреплять неактуальную фотографию;
  • обманывать и завышать ожидания рекрутера;
  • растягивать анкету более чем на 2 листа;
  • растягивать анкету более чем на 2 листа;

При необходимости можно прикрепить рекомендательное письмо, однако даже одной анкеты, заполненной по правилам и нашим рекомендациям, будет достаточно. Перечитайте резюме на следующий день, чтобы освежить впечатления. Если вы не уверены, что правильно его составили, обратитесь к экспертам, которые оказывают соответствующие услуги.

Читайте также: