Как составить паспорт проекта 7 класс

Обновлено: 04.05.2024

Оценить 2152 1

Автор: Нефедов Роман Михайлович

КСШ им. Героя Р.Ф. И. В. Сарычева, г. Кораблино

Учитель технологии

Паспорт творческого проекта

1. Паспорт проекта

Нефёдов Роман Михайлович

Полное название: учебное заведение/ общественная организация, индивидуальный участник

Демонстрационный макет корабля

Краткое описание проекта

Проект представляет собой демонстрационный макет (образец) военного корабля. Фото макета представлены на рис.1.

Сроки (продолжительность, начало проекта, окончание проекта)

Проект среднесрочный. Начало проекта 14 мая 2018 г. Окончание проекта 28 мая 2018 г.

Целевая аудитория, география проекта

Обучающиеся школ и объединений дополнительного образования Кораблинского района Рязанской области

Учащиеся 11 класса Кораблинской средней школы имени Героя Российской Федерации И. В. Сарычева Брылев Константин и Чебаков Сергей

2.Деятелность по разработке и реализации проекта

Анализ ситуации (актуальность)

В мастерских школы имеются демонстрационные образцы изделий промышленного изготовления. Качества этих изделий высокое, они имеют привлекательный вид, но не доступны для повторения в условиях школьной мастерской учащимся. Некоторое учащиеся, не смотря на предложения браться за посильные изделия-проекты, все равно берутся повторить промышленные образцы. В процессе работы они начинают понимать, что качество их работы ниже желаемого и теряют интерес к дальнейшей работе.

Для предотвращения подобных ситуаций возникла необходимость изготовить демонстрационные макеты техники, имеющие достаточно высокую сложность, но при этом доступные для повторения учащимися.

Изготовить демонстрационный образец для занятий технической секции. Образец должен быть технически привлекателен для учащихся по сложности и внешнему виду. Главная характеристика макета, - доступность для повторения учащимися всех годов обучения.

Цель и задачи Проекта

Цель Проекта: развитие познавательной активности учащихся на уроках технологии и занятиях технический объединений дополнительного образования

Провести анализ проблем создания практической развивающей среды для учащихся в рамках проектной деятельности. Разработать и изготовить демонстрационный макет корабля

Используя макет, повысить творческую активность учащихся

Ресурсами проекта являются компоненты деятельности, включающие исполнителей, электрическую энергию, материалы (древесина, фанера, клей, краска), оборудование и инструменты мастерской (сверлильный и токарный станки, деревообрабатывающие инструменты и приспособления)

План действий по реализации проекта

1. Разработать эскиз будущего изделия в трех проекциях (вид спереди, сверху и сбоку)

2. Составить перечень материалов и инструментов дл работы над макетом.

3. Нарезать заготовки для деталей макета

4. Изготовить детали маета корабля.

5. Соединить детали макета используя клей.

6. Произвести чистовую обработку поверхности макета

7. Покрасить макет эмалью ПФ используя колеры.

Проект изготовлен из отходов деревообрабатывающего производства, по этой причине средства расходовались только на приобретение клея и колеров для краски

Клей ПВА для древесины 20 мл. – 35 руб.

Полученные результаты (качественные и количественные)

Методы оценки эффективности проекта

Для оценки эффективности проекта использовался метод сравнительного анализа.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Спасибо за качественный пример оформления паспорта проекта. Особенностью в работе наших учеников действительно является желание повторить проект промышленного масштаба. А проблема в том, что дети часто не могут спланировать шаги проекта, правильно спрогнозировать результат, рассчитать затраты. И этому конечно надо учить на уроках. Грамотное оформление и подготовка документации- очень важный момент в обучении.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень необычная игра! Интересные задания,разнооб разные вопросы, отдельно хочется сказать о красочно. Подробнее.

Очень интересная презентация о жизни Александра Невского поможет детям узнать (или вспомнить) событи. Подробнее.

Мне очень понравилась разработка, все этапы урока грамотно выстроены, материал дается в доступной дл. Подробнее.

Очень интересные задания для речевой практики употребления Present Simple. Интересно то, что использ. Подробнее.

Контрольная работа имеет нестандартное построение и интересные задания.Замечательно то, что задания . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

2. Руководитель проекта: Стрехина А.Н.

3. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: английский язык и информатика

4. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 7 класс (12-13 лет)

6. Тип проекта по количеству участников: групповой (для учащихся одного класса)

7. Тип проекта по продолжительности выполнения: средней продолжительности (10 уроков)

8. Тип проекта по характеру деятельности учащихся: информационно-исследовательский

9. Тип проекта по предметно-содержательной области: монопроект

10. Тип проекта по характеру управления: непосредственный (учащиеся имеют возможность общения с учителем, как в урочное, так и во внеурочное время)

12. Объект исследования: учащиеся 7 класса и их школьная жизнь.

13. Предмет исследования: роль школы в жизни ученика.

15. Заказчик проекта: учитель английского языка

16. Консультанты проекта: учителя - предметники

17. Информационные и материально-технические ресурсы: книги, интернет-ресурсы, компьютер.

18. Цель проекта для учеников: раскрыть творческий потенциал, проявлять себя индивидуально и в группе, попробовать свои силы, применить знания, публично продемонстрировать достигнутый результат.

19. Цель проекта для учителя: повысить интерес учащихся к предмету, развивать их познавательные интересы, формировать речевую, коммуникативную и информационную компетентности.

20. Основные вопросы, которые решались в ходе выполнения проекта:

  • Что можно рассказать о школьном дне и расписании уроков?
  • Каковы особенности здания школы и учебных кабинетов?
  • Каков досуг учащихся?

21. Задачи проекта:

  1. поисковых умений (умение самостоятельно генерировать идеи, привлекая знания из различных областей, умение самостоятельно найти недостающую информацию, умение находить несколько решений одной проблемы)
  2. менеджерских умений (умение прогнозировать результат деятельности, планировать деятельность, время и ресурсы, анализировать ход и результаты собственной деятельности
  3. коммуникативных умений (умение инициировать учебное взаимодействие, умение отстаивать свою точку зрения, общаться на английском языке)
  4. презентационных умений (артистические умения, умения использовать различные средства наглядности в ходе выступления)
  5. компенсаторные умения (умение компенсировать недостающую информацию, находить иные способы выражения).
  • Подробное изучение школьной жизни, умение передать информацию на английском языке и в дальнейшем на практике владеть ранее приобретенными знаниями.
  • Развитие сотруднических умений и навыков (умения коллективного планирования, оказания взаимопомощи в группе при решении общих задач, умение находить и исправлять ошибки в работе, содействие воспитанию чувства ответственности, позитивного отношения к изучению английского языка).
  • Обмен и анализ информации, сбор информации с помощью средств информационно-коммуникационных технологий, Интернет и т.д.

Создание компьютерной презентации.

  • теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирования результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
  • эмпирические: опросно-диагностические, наблюдения, интервью, беседа;
  • статистические: оценка результата исследования.

23. Этапы работы над проектом
Стадии выполнения Деятельность учащихся
1. Подготовка Определение темы и цели проекта.
2.Планирование Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.
3.Определение способов обработки информации Анализируют, обобщают, делают выводы, сопоставляют с фактами.
4. Исследование Планирование деятельности, алгоритм работы и сроки выполнения. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, беседа.
5. Выполнение плана работы и его корректировка Отчитываются о проделанной работе и вносят коррективы, консультируются с учителем по возникшим вопросам.
6.Перевод на английский язык Переводят на английский язык, корректируют после проверки учителя.
7.Оформление результата Создание мультимедийной презентации.
8. Подведение итогов Самоанализ достоинств и недостатков проекта.
9. Защита проекта Представляют и защищают свой проект.
10. Оценка результата и процесса. Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.

24. Результаты проекта

Данный проект является самостоятельной работой учащихся 7 класса. В процессе работы над проектом ученики должны были не только выявить роль школы в их жизни, но и сделать собственные выводы о важности приобретенных школьных знаний и о понимании, что школьные года самые добрые, интересные и весёлые. Осознание, что значение английского языка в современном мире настолько велико, что его знание не является просто привилегией и роскошью. Подразумевается, что любой образованный человек просто обязан владеть английским языком, так как именно международный язык является его ключом к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.

В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки работы с текстом, работа в группах, взаимодействие с взрослыми (библиотекарем, учителями - предметниками), защита проекта способствовали формированию коммуникативной компетенции. Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты слайдовой презентации.

Паспорт ученического проекта

Сонет № 1У. Шекспира в оригинале и в стихотворных переводах. Сравнительный анализ.

Произведения Шекспира интересны широкому кругу читателей разного возраста. Мы читаем их в переводе разных поэтов. Чей перевод более точный? Более интересный и понятный нам? Известные факты по теме исследования противоречат друг другу. Сопоставление новых фактов с уже имеющимися позволят дать ответы на эти вопросы.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Редкое обращение филологов к сравнительному анализу стихотворных переводов произведений (сонетов) Шекспира и, в связи с этим, недостаточность филологических трудов по данной теме.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Сонет № 1 У. Шекспира

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Стихотворные переводы сонета № 1 У. Шекспира на русский язык разными авторами.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

Расширение знаний учащихся об английской поэзии 15-16 веков;

обучение сравнительному анализу, обработке материала, формирование филологической компетенции;

достижение конечного исследовательского материала (ученическая исследовательская статья).

ГИПОТЕЗА (или несколько гипотез)

Лучшим переводчиком сонетов У. Шекспира на русский язык является С. Я. Маршак. Так ли это?

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

ПУД 1:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

ПУД 2:умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников;

ПУД 3:осуществление информационного поиска с помощью компьютерных средств;

ПУД 4:обобщение и фиксирование нужной информации;

ПУД 5:оформление результатов в виде материального продукта (в данном случае ученическая исследовательская статья);

ПУД 6:сравнение полученной информации.

КУД 1:умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленными целями;

КУД 2:умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок;

КУД 3:определение плана выполнения заданий под руководством учителя;

КУД 4:высказывание предположений на основе наблюдений и сравнение с выводами в имеющейся литературе.

КУД 1:умение сотрудничать с педагогом;

КУД 2:умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблемы;

КУД 3:умение выражать и отстаивать свою точку зрения, принимать другую.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Данный проект является долгосрочным индивидуальным и выполняется примерно в течение 3-4 месяцев, учитывая сложность выбранной темы. Учащийся под контролем учителей английского и русского языков –учитель-консультант планирует свою деятельность по следующим этапам:

1.Подготовительный (сбор литературы по теме).

2.Основной :

-этап планирования (составление плана работы);

-поисково-исследовательский этап (ученик работает с различными источниками литературы, структурирует подобранный материал, проводит сравнение информационного материала);

-презентационный этап (работа оформляется и представляется учеником).

3.Заключительный (конечный результат - ученическая исследовательская статья).

Таблица № 3

Критериально - уровневая оценка сформированных метапредметных результатов

Метапредметные результаты (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Познавательные метапредметные результаты

1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Самостоятельно формулирует цель работы. Осуществляет развёрнутое целеполагание. Определяет результат достижения цели.

Формулирует цель по алгоритму (образцу, примеру)

Формулирует цель с помощью учителя.

2.Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников.

Самостоятельно осуществляет информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников.

Выбирает источники информации из перечня, предложенного учителем. Структурирует выделенную информацию.

Осуществляет поиск информации из данных учителем источников. Выделяет информацию с помощью учителя.

3.Осуществление информационного поиска с помощью компьютерных средств.

Самостоятельно определяет интернет-источники информации. Осуществляет расширенный поиск.

Выбирает интернет-источники информации из перечня, предложенного учителем.

Работает на компьютере с помощью учителя.

4.Обобщение и фиксирование нужной информации.

Самостоятельно обобщает и фиксирует информацию.

Обобщает информацию по образцу.

Работа осуществляется только с помощью учителя.

5.Оформление результатов в виде материального продукта (ученическая научная статья).

Собранный, проверенный учителем материал самостоятельно оформляется в ученический проект (ученическая исследовательская статья).

Собранный материал оформляется в итоговый продукт по алгоритму, предложенному учителем.

Работа по оформлению собранного материала в конечный продукт проводится с помощью учителя.

6.Сравнение полученной информации.

Выбраны не менее 3х критериев для сравнения. Самостоятельно составлена сравнительная таблица. Сделано полное описание объектов сравнения по каждому из критериев.

Выбраны 2 критерия для сравнения. Сделано описание объектов сравнения по образцу, предложенному учителем.

Выбран 1 критерий для сравнения. В описании объектов сравнения имеются ошибки.

Регулятивные

метапредметные

1.Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленными целями.

Самостоятельно планирует собственную деятельность в соответствии с поставленными целями.

Затрудняется в планировании собственной деятельности в соответствии с поставленными целями. Необходим алгоритм действия.

Данная работа выполняется с помощью учителя.

2.Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

Самостоятельно контролирует и оценивает свои действия.

Испытывает затруднения в оценивании своих действий, обращается с вопросами к учителю. Работает с помощью плана, схемы.

Не умеет контролировать и оценивать свои действия. Работает с учителем.

3.Определение плана выполнения заданий под руководством учителя.

Самостоятельно определяет план выполнения заданий.

Требуется консультация учителя.

Определение плана выполнения заданий проходит только под руководством учителя.

4.Высказывание предположений на основе наблюдений и сравнение с выводами в имеющейся литературе.

Самостоятельное высказывание предположений на основе наблюдений и сравнение с выводами в имеющейся литературе.

Затрудняется в формулировке высказывания на основе наблюдений и сравнений с выводами в имеющейся литературе. Пользуется опорой при ответе.

Данная работа выполняется с помощью учителя.

Коммуникативные

метапредметные

1.Умение сотрудничать с педагогом.

Самостоятельно и свободно идет на контакт с учителем.

Испытывает дискомфорт в общении с учителем.

Коммуникативная нагрузка ложится целиком на учителя.

2. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблемы.

Самостоятельно и легко вступает в диалог с учителем, умеет выслушать его, демонстрирует грамотную монологическую речь при обсуждении проблем.

Испытывает трудности в общении с учителем из-за ограниченного словарного запаса.

Коммуника-тивная нагрузка ложится целиком на учителя.

3. Умение выражать и отстаивать свою точку зрения, принимать другую.

Самостоятельно выражает и отстаивает свою точку зрения, принимает другую.

Выражает и отстаивает свою точку зрения по плану, предложенному учителем.

Читайте также: