Какая протяженность еженедельного отдыха водителя регламентированная соглашением естр

Обновлено: 17.05.2024

Продолжительность управления между любыми двумя периодами ежедневного отдыха или между ежедневным периодом отдыха и еженедельным периодом отдыха, именуемая ниже "ежедневная продолжительность управления", не должна превышать 9-ти часов.
(ЕСТР ст.6.1)
После управления в течение четырех с половиной часов водитель должен сделать перерыв по крайней мере на сорок пять минут, если не наступает период отдыха.
(ЕСТР ст.7.1)

Продолжительность управления может быть увеличена дважды в течение любой одной недели до 10 часов.

(ЕСТР ст.6.1)
Перерыв в сорок пять минут может быть заменен перерывами продолжительностью не менее пятнадцати минут каждый, распределенными на протяжении периода управления или сразу после этого периода.
В течение этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы. Время ожидания и время, не используемое для управления и проведенное в движущемся транспортном средстве, на пароме или в поезде, не рассматривается в качестве "другой работы".
Эти перерывы не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

После максимум шести ежедневных периодов управления водитель должен получить еженедельный период отдыха в соответствии с пунктом 3 статьи 8 ЕСТР.
Еженедельный период отдыха может быть отложен до конца шестого дня, если общая продолжительность управления на протяжении шести дней не превышает максимального времени, соответствующего шести ежедневным периодам управления транспортным средством.
В случае международных пассажирских перевозок, за исключением перевозок на регулярных линиях, вместо термина "шести" и "шестого" в первом и во втором абзацах используются соответственно термины "двенадцати" и "двенадцатого".
Общая продолжительность управления на протяжении любых двух недель не должна превышать девяносто часов.

В течение каждых двадцати четырех часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее одиннадцати часов, который может быть сокращен до минимум девяти часов непрерывного отдыха не более трех раз в течение любой одной недели при условии, что до конца следующей недели в качестве компенсации водителю предоставляется отдых эквивалентной продолжительности.
(ЕСТР ст.8.1)

Продолжительность отдыха может быть разбита на два или три отдельных периода в течение двадцати четырех часов, один из которых должен составлять не менее восьми последовательных часов. В этом случае минимальная продолжительность отдыха увеличивается до двенадцати часов.
(ЕСТР ст.8.1)

В течение каждой недели один из периодов отдыха должен составлять в качестве еженедельного отдыха в общей сложности сорок пять последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до минимум тридцати шести последовательных часов, если он используется в обычном месте приписки транспортного средства или в месте приписки водителя, или до минимум двадцати четырех последовательных часов, если он используется в любом другом месте.
(ЕСТР ст.8.3)

Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано эквивалентным временем отдыха, если оно используется целиком до конца третьей недели, которая следует за данной неделей.
(ЕСТР ст.8.3)
(график иллюстрирует обязательность компенсации недостатка отдыха до окончания третьей недели для случая (а) и возможность компенсации недостатка отдыха для случаев (б) и (с))

Еженедельный период отдыха, который начинается в течение одной недели и продолжается в течение следующей недели, может быть присоединен к одной из этих недель
(ЕСТР ст.8.4)

Любой отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение ежедневного и/или еженедельного периода отдыха должен присоединяться к другому периоду отдыха продолжительностью не менее восьми часов и предоставляться по просьбе заинтересованного лица в месте стоянки транспортного средства или приписки водителя.
(ЕСТР ст. 8.6)

Если в течение каждых тридцати часов транспортным средством управляли по крайней мере два водителя, каждый водитель должен иметь период отдыха, продолжительностью не менее восьми последовательных часов.
(ЕСТР ст.8.2)

где: t1 - время отдыха до погрузки на паром (поезд)
t2 - например, время доставки автотранспорта к точке погрузки не более 1 часа
t3 - время погрузки на паром (поезд) включая таможенное формальности

t4 - время отдыха на пароме (поезде)

где: t4 - время отдыха на пароме (поезде)
t5 - время выгрузки с парома (поезда) включая таможенные формальности
t6 - например, время выезда с территории порта (ж/д станции) не более 1 часа
t7 - время отдыха после выезда с территории порта (ж/д станции)
Если водитель, осуществляющей перевозку грузов или пассажиров, сопровождает транспортное средство, которое перевозится на пароме или поезде, ежедневный период отдыха может прерываться не более одного раза, если соблюдены следующие условия:
та часть ежедневного периода отдыха, которая проводится на суше, должна использоваться до или после той части ежедневного периода отдыха, которая проводится на борту парома или в поезде;
период между двумя промежутками ежедневного отдыха должен быть, по возможности, короче и ни в коем случае не может превышать одного часа до погрузки или после выгрузки, причем таможенные формальности должны быть включены в операции по погрузке или выгрузке;
в течение обоих промежутков отдыха водитель должен располагать спальным местом.
Ежедневный период отдыха, прерываемый, таким образом, должен увеличиваться на два часа.
(ЕСТР ст.8.8)

Вакансия Водителя-Международника
channel_orwest_drivers

Можно ли разбивать 9-ти или 11-ти часовой ежедневный период отдыха?

Можно разбивать 2 раза для заезда/съезда с парома или поезда, но суммарное время для заезда + съезда не должно превышать 1 часа. В тахографе необходимо установить режим “на пароме” сразу после заезда на паром или поезд.

В каких случаях Соглашение ЕСТР допускает отступление от положений, регламентирующих труд и отдых водителей?

Для того чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, в той мере, в которой это необходимо для обеспечения находящихся в транспортном средстве лиц, транспортного средства или находящегося на нем груза.

В течении какого максимального периода управления водитель обязан сделать перерыв?

Через 4,5 часа после начала движения.

Водитель использует свой личный автомобиль, чтобы доехать до места, расположенного за пределами базы, где он должен забрать транспортное средство, оснащенное тахографом. Как должно регистрироваться время между убытием из дома и его прибытием в место нахождения транспортного средства?

Должно регистрироваться как иное рабочее время, символ “скрещенные молотки”.

Дайте определение термина “неделя” согласно положений ЕСТР?

“неделя” – период времени с 00:00 понедельника до 24:00 воскресенья.

До истечения какого срока должен быть заменен диаграммный диск тахографа?

До истечения 24 часов, с момента установки диаграммного диска в тахограф.

Как должно регистрироваться время, проведенное водителем экипажа, не управляющим транспортным средством, в движущемся транспортном средстве?

незанятость – знак “конверт”.

Какая протяженность еженедельного отдыха водителя по ЕСТР?

45 часов, может быть сокращен до 24 часов с последующей компенсацией до конца третьей недели, которая следует за данной неделей.

Каким образом определяется совместимость диаграммного диска с тахографом?

По числу рядом со знаком утверждения (типа Е1) и предельной скорости измерения тахографа.

Какая длительность “ежедневного периода отдыха” одного водителя?

11 часов, три раза может быть сокращен до 9 часов; а также 12 часов, разбитые на минимум 3 часа + минимум 9 часов (в указанном порядке).

Какое максимальное время “ежедневной продолжительности управления” транспортным средством согласно ЕСТР?

Какая продолжительность перерыва в управлении транспортным средством через каждые четыре с половиной часа?

Не менее 45 минут.

Какое количество часов управления транспортным средством может иметь водитель в течении любых двух последовательных недель?

Не более 90 часов.

Какое максимальное количество последовательных 24-часовых периодов управления (рабочих смен) транспортным средством возможно при осуществлении международных автомобильных перевозок?

Какое максимальное количество часов управления транспортным средством может иметь водитель в течении одной недели?

Не более 56 часов.

Можно ли сокращать написание фамилии и имени при недостатке места для записи на тахограмме?

На какие транспортные средства не распространяется действие Соглашения ЕСТР?

На транспортные средства, полной массой менее 3,5 тонн, включая вес прицепа или полуприцепа. Автобусы до 9 мест (включая место водителя).

С какого момента начинается “ежедневная продолжительность рабочего времени” согласно положений ЕСТР?

После окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха.

Сколько тахограмм должен иметь при себе водитель при управлении транспортным средством, при осуществлении международных перевозок?

Текущий день плюс 28 предыдущих календарных дней и карту водителя для цифрового тахографа.

Сколько часов должно составить минимальное еженедельное время отдыха водителя на текущей неделе, если еженедельное время отдыха водителя за предыдущую неделю составило 24 часа?

Управляя транспортным средством, водитель заметил, что тахограф вышел из строя. Что он должен сделать?

Записать данные о режимах труда и отдыха от руки и обеспечить ремонт тахографа в ближайшей сервисной станции.

Какая продолжительность отдыха в течении 30 часов, при управлении транспортными средствами двумя водителями согласно требований ЕСТР?

На какие транспортные средства не распространяется действие ЕСТР?

Соглашение ЕСТР не распространяется на транспортные средства полной массой менее 3,5 тонн, включая вес прицепа или полуприцепа. Автобусы до 9 мест включая место водителя.

От эмоционального и физического состояния человека, управляющего транспортным средством, зависит не только его работоспособность, но и жизни других людей. Исследования показали, что непрерывное вождение в течение более чем 7 часов повышает вероятность аварий в два раза, а при работе свыше 12 часов – в девять раз.

На сегодняшний день разработано большое количество нормативных актов, регламентирующих допустимое время пребывания за рулем.



Режим труда и отдыха для водителей-международников: правила работы по чипу

Практически в каждой стране существуют собственные законы или стандарты, призванные не допустить переработки со стороны человека, управляющего ТС. Например, в Соединенных Штатах запрещено ехать более 8 часов без перерыва, а суточная норма движения составляет 11 часов. Кроме того, введен порядок обязательной передышки, длительностью 36 часов после 80 часов управления транспортом.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Несоблюдение требований страны, могут привести к тому, что шофер-иностранец будет либо серьезно оштрафован, либо столкнется с проблемами на таможне, если фактически пройденный километраж превысит расчетный: произведение средней скорости на допустимые часы работы. Впрочем, в последнее время для контроля за соблюдение дорожных директив применяется специальное устройство – тахограф.

Режим труда и отдыха водителей в Европе

Действующее Постановление Совета ЕС, касающееся вопросов нормирования рабочего дня лиц, осуществляющих грузовые перевозки, является обязательным для исполнения всеми участниками дорожного движения, независимо от их гражданства, места регистрации транспорта, направления движения и т.д.

В соответствии с этим документом, время управления транспортом без остановок не может превышать 4 часа 30 минут. По истечению указанного времени шофер обязан сделать остановку и не осуществлять никаких работ 45 минут. При необходимости, этот перерыв может быть разбит на два (15 и 30 минут).

График может выглядеть следующим образом:

Движение – 2 часа 30 минут.

Перерыв – 15 минут.

Движение – 2 часа.

Перерыв – 30 минут.

Движение – 4 часа 30 минут.

В течение суток допускается не более 9 часов езды. Отсчет начинается с момента выезда: если Вы начали движение в 7-30 в воскресенье, то должны находиться в движении не более 9 часов до 7-30 понедельника. Дважды в неделю продолжительность рабочего дня может быть увеличена до 10 часов, при этом общее время за 14 дней не должно превысить 90 часов.

Время работы водителя по тахографу в России: режим и правила езды

Аналогичные правилам ЕС нормативы действуют и в нашей стране, а также в пределах ТС. Установка аппарата на коммерческий транспорт большой грузоподъемности стала обязательной в 2013 году.В настоящее время в силу ряда поправок обязательному оснащению контрольными приборами подлежат:

Средства для перевозки пассажиров, как массой до 5 т. (категория М2), так и свыше (М3).

Грузовой транспорт группы N: грузоподъемностью менее 3,5 т., до 12 т., и более 12 т.

Средства контроля в Европе и в ТС имеют существенные различия. Отечественная система использует идентификатор стандарта СКЗИ, зарубежные – ЕСТР. При этом, российский код не подходит для импортных моделей, и наоборот.

График работы по тахографу в России: таблица

f1c5ac0f88.jpg

Начиная с 2014 года устройства строго разделены, использовать иностранные могут только водители, которые осуществляют международную деятельность, в то время, как для всех внутренних перевозок обязательно применение СКЗИ. Российский стандарт имеет высокую степень защиты и подделка или корректировка данных при работе с ним практически исключена.



Помимо времени движения, тахограф фиксирует расстояние, которое проехал автомобиль или автобус, среднюю и максимальную скорости и т.д. Для получения этих данных используются специальные датчики, которые устанавливаются КПП, а также информация от спутников ГЛОНАСС. Все сведения тахометр сохраняет в собственной внутренней памяти и дублирует на карточке.

Цены на карты для тахографов можно узнать - Здесь!

Следует отметить, что статистика подтвердила эффективность системы: так, транспорт, оборудованный СКЗИ, на четверть реже попадает в аварии, а количество происшествий с летальным исходом сократилось почти на 60%.

Режим и график работы водителей школьных и других автобусов по тахографу

Время, которое может проводить за рулем лицо, осуществляющее городские, пригородные или междугородние перевозки пассажиров, несколько отличается от нормативов для грузоперевозчиков:

Максимальный период езды без перерыва увеличен до 5 часов.

Время остановок между периодами ограничено 3 часами.

Обеденное время не учитывается в качестве перерыва.

Такой распорядок позволяет осуществлять, например, доставку рабочих на предприятие, а потом – обратный трансфер. Для тех, кто управляет автобусами длиной свыше 9,5 метров, продолжительность рабочего дня сокращена на 1 час.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей и дальнобойщиков: график и нормы работы и отпуска по тахографу

Транспортировка грузов в пределах одного города и в пригороде предполагает передышку между сменами в два раза больший, чем продолжительность смены.

Для шоферов, осуществляющих перевозки на дальние расстояния (не ограниченные одной сменой), рабочий день также ограничен 9 часами, с возможностью продления до 10 часов, а время остановок устанавливается в размере 11 часов.

В этой статье мы поговорили о том, как работают по тахографам дальнобойщики на грузовых автомобилях, автобусах а России, обсудили, как правильно ездить и соблюдать рабочее время труда отдыха водителям международникам, пояснили порядок предписаний для действий в Европе. Надеемся, что эта информация стала для вас полезным приобретением.

rezhim_raboty_truda_i_otdyha_voditelya_novye_pravila_2021.jpg


Похожие публикации

С января 2021 года режим труда и отдыха водителей автомобилей будет существенно изменен. Нововведения утверждены Приказом Минтранса России от 16.10.2020 № 424. Новые правила будут применяться до конца 2026 года. Особенности режима труда и отдыха водителей в 2021 году будут рассмотрены в нашем материале.

Какие изменения вступят в силу с января 2021 года

Нововведения затронут работающих по найму водителей автомобилей и ИП, самостоятельно управляющих автомобилем в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Изменения не затронут водителей автомобилей, занятых в таких сферах:

  • обслуживание органов государственной власти;
  • междугородние перевозки;
  • ведомственная охрана;
  • оперативно-розыскная деятельность.

Также исключением являются водители скорой помощи и пожарных автомобилей, водители-военнослужащие и др. Исчерпывающий перечень водителей, которых не затронут нововведения, приведен в п. 1 Приложения к Приказу Минтранса № 424.

В соответствии с новым Приказом Минтранса режим труда и отдыха водителей претерпел немало изменений, в частности:

  • Расширен перечень водителей, которым разрешено не соблюдать утвержденные требования. А вот водители, входящие в состав вахтовых бригад, теперь смогут работать только по общепринятым правилам. Для них необходимо составлять график работы и придерживаться установленного режима труда и отдыха водителей в 2021 году.
  • Отменены ограничения рабочего времени для 5-ти и 6-дневной рабочей недели (8 и 7 часов в день соответственно). В Приказе Минтранса о режиме труда и отдыха водителей указано только общее ограничение - продолжительность рабочей недели может составлять не более 40 часов.
  • Максимально допустимое время управления автомобилем - 9 часов в день. При необходимости водитель транспортного средства сможет увеличивать его до 10 часов, но это можно делать не более 2 раз в неделю. Еще на 2 часа можно увеличить время движения, чтобы завершить перевозку или доехать до места стоянки.
  • Отменен суммированный учет на период до 6 месяцев. Обновленный режим работы труда и отдыха водителя предусматривает, что теперь продолжительность периода для суммированного учета всегда будет составлять 1 месяц. Но если профсоюз даст одобрение, этот период может быть увеличен до 3 месяцев.
  • Теперь можно разделять смену на части, перерыв между которыми должен наступить не позднее чем через 5 часов после того, как водитель приступил к работе. Но это допускается только с согласия водителя и после получения одобрения профсоюзного органа. Время перерыва между частями рабочего дня не входит в рабочее время водителя.
  • Водители должны отдыхать не менее 45 часов в неделю (ранее было 42 часа).
  • Минимальная продолжительность ежедневного отдыха для водителей, по отношению к которым применяется суммированный учет рабочего времени, в 2021 году составит 11 часов вместо 12.

Применение тахографов

С 1 января 2021 года режим труда и отдыха водителя по тахографу будет полностью совпадать с режимом, который утвержден для остальных групп водителей. Нормы действующего сейчас Приказа Минтранса № 15 от 20.08.2004 и нормы ЕСТР (применяются для международных перевозок) существенно отличаются. Но после вступления в силу Приказа № 424 разночтения исчезнут.

Тахографы применяются для непрерывной регистрации данных о скорости и маршруте движения, продолжительности управления автомобилем и отдыха водителя. Требования к тахографам регламентируются Приказом Минтранса России от 28.10.2020 № 440, их необходимо учитывать при разработке графика работы.

Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей

Проверка режима труда и отдыха водителей осуществляется сотрудниками ГИБДД, а также представителями Ространснадзора и Роструда. Они имеют право останавливать транспортные средства не только на постах, но и на дорогах. Для того, чтобы контроль режима труда и отдыха водителей был проведен в соответствии с законодательными нормами, проверяющие органы должны быть снабжены системами учета и контроля, которые позволят в автоматическом режиме проанализировать данные с тахографов.

Ответственность для нарушителей режима

Законодательством предусмотрена ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей. Отвечать придется и водителям, и их работодателям. Размер штрафа указан в ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ:

  • для водителей – 1,5-2 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 7-10 тыс. руб.;
  • для ИП – 15-25 тыс. руб.;
  • для юрлиц – 25-50 тыс. руб.

Кроме того, работодателям и ответственным должностным лицам будут грозить штрафные санкции в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение норм трудового законодательства. Нужно отметить, что штраф за режим труда и отдыха водителей организации и должностные лица будут уплачивать только в том случае, если они утвердили график работы с нарушением законодательных норм.

Режим труда и отдыха водителей автомобилей в 2021 году

Рассмотрим, какие режимы труда и отдыха водителей применяются на практике. Обычно используются такие варианты учета режима работы:

  • Ежедневный. Предусматривает 40-часовую рабочую неделю. Водитель может работать 5 или 6 дней в неделю.
  • Суммированный. Этот вариант удобно использовать если водители регулярно уезжают в многодневные рейсы, и из-за это применять ежедневный учет невозможно. Расчетным периодом по новым правилам является 1 месяц, но при согласовании с профсоюзом этот период можно увеличить до 3 месяцев. В разрезе 1 рабочего дня или 1 недели общепринятые нормы могут нарушаться, но при суммировании отработанных часов необходимо неукоснительное соблюдение режима труда и отдыха водителей.

В соответствии с утвержденным режимом труда и отдыха водителей (Приказ Минтранса России № 424) рабочее время водителя включает в себя время, затраченное на:

  • управление автомобилем;
  • специальные перерывы на отдых от управления транспортом;
  • выполнение работы, не связанной с управлением транспортным средством.

Таковы особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей, действующие с 2021 года. Нормальная продолжительность рабочей недели составляет 40 часов. При этом в Приказе № 424 отсутствует строгое требование работать по 8 или 7 часов в день. Допускается, чтобы количество рабочих дней и их продолжительность изменялись, но при этом должен соблюдаться режим труда и отдыха водителя автобуса или иного транспортного средства.

Таблица режима труда и отдыха водителя на 2021 год с учетом внесенных новшеств представлена ниже.

Нормы труда и отдыха водителей в 2021 году

Ежедневный учет рабочего времени

Суммированный учет рабочего времени

Продолжительность еженедельного рабочего времени

Учетный период должен составлять не более 1 месяца, а в отдельных случаях - не более 3 месяцев.

Может меняться при условии, что соблюдена указанная еженедельная норма времени.

  • до 10 часов – в обычных условиях;
  • до 12 часов – на городских и пригородных автобусных маршрутах;
  • до 12 часов – для водителей системы здравоохранения, телефонных, телеграфных служб, учреждений связи, при перевозке руководителей организаций, телевизионных служб и инкассаторских автомобилей, такси, а также вахтовых бригад.

Возможно увеличение максимальной длительности рабочего дня на 2 часа до 12 часов. Но это возможно только если:

  • необходимо завершить перевозку;
  • водитель следует к месту стоянки.

Максимальная суммированная длительность перерывов, устанавливаемых между частями смены

Для водителей, трудящихся на пассажирских перевозках – не более 3 часов;

Для прочих водителей – не более 5 часов.

Ненормированный рабочий день

Не более 9 часов в смену с возможностью увеличения не более чем до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

Общее время непосредственного управления автомобилем не должно быть более 56 часов в неделю и не более 90 часов за 2 последовательные календарные недели.

Превышение общего времени управления автомобилем в день допустимо не более чем на 1 час – для следования к месту стоянки, пункту назначения или месту отдыха.

Он должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.

Возможность сокращения еженедельного отдыха

Работодатели имеют право сокращать время еженедельного отдыха до 24 часов 1 раз в течение двух идущих подряд недель. Разница времени, на которое сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть использована водителем на отдых от управления автомобилем в течение трех подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху, продолжительностью не менее 9 часов, или очередному еженедельному отдыху.

Ежедневный отдых должен быть не менее двойной длительности смены (рабочего дня). Для суммированного учета отдых с 2021 года разрешено сокращать до 11 часов.

Возможно сокращение отдыха до 9 часов, но не более 3 раз в промежутке между двумя периодами еженедельного отдыха.

Допустимо разделение ежедневного отдыха на части, первая часть которого составит не менее 3 часов, а последняя – не менее 9 часов.

Перерывы для отдыха и питания

Перерыв для отдыха и питания предоставляется в середине рабочего дня. Он может длиться от 30 минут до 2 часов.

Если водитель управляет транспортным средством в течение 4 часов 30 минут, по окончании этого периода водителю нужно предоставлять специальный перерыв длительностью 45 минут. При этом отдых может быть разбит на части, первая из которых должна быть не менее 15 минут, а вторая – не более 30 минут. Этот перерыв предоставляют, если он не совпадает с другими периодами ежесменного отдыха.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Читайте также: