Как составить доверенность на получение инн

Обновлено: 30.06.2024

Заявление по форме 2-2-Учет — это документ, который придется заполнить, чтобы зарегистрироваться в ФНС в качестве налогоплательщика. Его подают в налоговую инспекцию, что получить ИНН.

Предназначение документа

Действующее фискальное законодательство определяет, что все граждане, предприниматели и организации регистрируются в ФНС в качестве налогоплательщиков. Причем неважно, платит ли конкретный субъект налоги в бюджет или нет. Даже если обязательства по перечислению фискальных платежей у данного лица отсутствуют, он обязан встать на госучет в ФНС.

Постановка физлица на учет в ФНС, или попросту получение ИНН, — обязательная процедура. Без идентификационного номера налогоплательщика гражданин не сможет оформить налоговые вычеты, зарегистрировать индивидуальное предпринимательство или создать юрлицо (организацию). Помимо этого, ИНН является обязательным реквизитом практически всех налоговых и отчетных форм. Следовательно, чтобы получить код, придется обратиться в налоговую инспекцию с заявлением 2-2-Учет.

Унифицированный бланк

Чтобы гражданину получить идентификационный номер, необходимо подготовить специальное письменное обращение с просьбой поставить его на учет в государственном реестре налогоплательщиков. Код идентификации показывает, какой вы по списку в этом госреестре.

Для подготовки обращения используйте унифицированный бланк, который утвержден приказом ФНС №ЕД-7-14/323@ от 08.05.2020. Унифицированная форма КНД 1112015 представлена в Приложении №1 к нормативному распоряжению.

Полное наименование документа — заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе КНД 1112015, форма 2-2-Учет.

До 1 октября применялись старые формы из приказа №ЯК-7-6/488@. С 01.10.2020 действуют новые бланки заявления о постановке, уведомлений о постановке и о снятии с учета. Теперь образец заполнения формы 2-2-Учет при смене фамилии не требуется — эту возможность исключили из формы. ФНС получает информацию через ЕГР ЗАГС.

Как заполнить: общие рекомендации

Основные рекомендации по заполнению закреплены в приказе ФНС №ЕД-7-14/323@. Вот как заполнить заявление на получение ИНН физлицу:

  1. Внесите сведения в форму от руки либо заполните документ при помощи компьютера или любой печатной техники. Для рукописного варианта используйте только черные или синие чернила.
  2. Если вы допустили ошибки в заполнении 2-2-Учет, придется составить его заново. Ошибки, исправления либо использование корректирующих средств при составлении документов такого рода недопустимы.
  3. Если заполняете бланк от руки, в пустых полях проставьте прочерки. При подготовке КНД 1112015 на компьютере прочерки не ставят.

Информацию вносите печатными буквами, проследите, чтобы текст легко читался.

Готовый пример заполнения заявления на ИНН передайте в ФНС лично, по почте либо через доверенного представителя.

Пошаговая инструкция к заполнению

Шаг №1. Начните заполнять заявление с первой страницы.

Укажите личную информацию:

  • Ф. И. О.;
  • пол;
  • дату рождения;
  • место рождения;
  • гражданство.

Укажите код страны, количество листов формы и количество приложений. Внесите номер телефона для связи, дату заполнения и подпишите КНД 1112015.

В нижней части первого листа информацию вносит работник налоговой службы. Здесь указываются данные о присвоенном ИНН, дате постановки на учет и реквизитах свидетельства (дата и номер).

Шаг №2. Переходим к заполнению второй страницы.

Еще раз укажите Ф. И. О., реквизиты документа, удостоверяющего личность (паспорт или свидетельство о рождении). Здесь же указываются данные о документах иностранных граждан, разрешающих проживание в РФ.

Шаг №3. Заполняем последний лист.

Внесите информацию об адресе места жительства или пребывания в РФ. По новым правилам тип и наименование населенного пункта, элементов планировочной структуры, улично-дорожной сети, здания и помещения в пределах здания вписываются от руки.

На третьей странице заявления указывают информацию о документе, который подтверждает регистрацию по месту пребывания в России. Требуются не только номер, дата и иные регистрационные данные официальной бумаги, но и адрес места пребывания в РФ.

Вот пример заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе на новом бланке:

Заявление на ИНН физического лица

Каждый налогоплательщик в России стоит на учёте в ИФНС. Налоговая инспекция контролирует доходы граждан и организаций, а также уплату ими налогов. Идентификация налогоплательщиков происходит по специальному коду, который называется ИНН.

Идентификационный номер налогоплательщика присваивается физическому или юридическому лицу один раз. При смене ФИО, адреса или названия организации ИНН остается неизменным.

Как получить ИНН

Юридическое лицо получает свой ИНН автоматически, сразу после регистрации. Но физическим лицам (гражданам РФ или иностранцам) идентификационный номер обычно присваивается по заявлению.

Заявление не требуется, если у человека появилось право собственности на недвижимость или транспорт. В таких случаях ИНН, если его не было, присваивает налоговая инспекция, ведь собственник обязан платить налоги на такое имущество.

Не обязательно иметь ИНН физического лица и перед открытием бизнеса. Если у вас не было этого кода, то его присвоят после государственной регистрации. В остальных случаях надо подавать заявление на получение ИНН. Причём сделать это можно не только за себя, но и за несовершеннолетнего ребенка.

Но сначала стоит проверить, возможно, что идентификационный номер у вас уже есть, но вы об этом не знаете или забыли. Для этого введите в поля этого сервиса свои паспортные данные.

проверка ИНН на сайте ФНС

Если оказалось, что ИНН присвоен, но у вас нет свидетельства, то надо обратиться в свою налоговую инспекцию. Если же идентификационный номер не найден, значит, необходимо заполнить заявление о постановке на учёт в налоговом органе.

Бланк заявления для присвоения ИНН

Новый бланк заявления на получение ИНН был утверждён сравнительно недавно – Приказом ФНС России от 08.05.2020 № ЕД-7-14/323@. Документ называется форма № 2-2-Учёт, в нём три страницы.

Образец заполнения заявления

Теперь о том, как заполнить заявление о постановке на учёт в ИФНС. Новая форма 2-2-Учёт отличается от прежней, которая была утверждена ещё в 2011 году. Из бланка убрали поля о прежнем месте жительства и изменении фамилии (если такой факт был).

Заявление довольно простое, для его заполнения вам понадобится паспорт и немного времени. На титульной странице укажите код налоговой инспекции, в которую вы обращаетесь. Если вы его не знаете, найдите код с помощью специального сервиса на сайте ФНС.

В следующих строках впишите свою фамилию, имя и отчество. Ниже надо выбрать цифру, соответствующую вашему полу:

Далее укажите дату и место рождения, точно так, как в паспорте.

Слева внизу надо выбрать статус того, кто подаёт заявление:

Если заявление подаётся лично, ФИО указывать не надо, эти поля предназначены для подачи по доверенности. Далее заявитель должен вписать свой телефон, дату подачи и расписаться. Представитель также должен вписать реквизиты доверенности: дату и номер, либо уточнить, что она без номера. Доверенность сдаётся вместе с заявлением.

Адрес заявителя, при его наличии, заполняется в соответствии с классификатором ФИАС по муниципальному делению. Он не всегда совпадает с паспортом, поэтому будьте внимательны.

Способы подачи заявления на получение ИНН

Мы разобрались, как заполнить заявление о постановке на учёт в ИФНС, теперь расскажем о способах подачи.

Но если у вас есть личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или учётная запись на Портале госуслуг, то можно подать заявление онлайн, через этот сервис.

Как подать заявление на получение ИНН

Однако свидетельство о присвоении ИНН при таком способе подачи можно будет получить только при личном визите в налоговую.


Бывают ситуации, когда необходимо забрать из налоговой инспекции определённый пакет документов, но нет возможности сделать это лично.

Естественно, что сотрудники упомянутой организации не выдадут бумаги на руки другому человеку, если он не покажет им доверенность на получение документов в налоговой, подтверждающий его полномочия.

В данной статье мы рассмотрим правила составления доверенности на получение документов в налоговой и образец ее написания.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Когда она требуется?

Доверенность на получение документов в ИФНС требуется, когда нужно забрать бумаги, нужные человеку, который не в состоянии их лично забрать. Бумагами могут быть справки об отсутствии задолженности, ИНН физического лица и т.д. Если речь идёт о регистрации ООО, директор которого не может явиться в ИФНС лично, то сотрудник, пришедший вместо него должен показать доверительную бумагу, чтобы получить:

  • Свидетельство ОГРН.
  • Свидетельство ИНН и КПП.
  • Лист записи, содержащий сведения об организации.
  • Устав, на котором стоит отметка и печать ФНС.

Бумага для юридических и физических лиц: в чем разница?

Эти два документа практически ничем не отличаются между собой. Однако если речь идёт о доверенности выписанной юридическим лицом, то помимо подписи руководителя организации она должна быть заверена соответствующей печатью.

В подобном документе должны содержаться сведения не только о доверителе в конкретном случае о руководителе организации. Бумага должна включать в себя информацию относительного самой фирмы, а именно её полное наименование, точное местоположение, а также реквизиты.

Что касается документа от физического лица, то его составление производиться гораздо проще. Дело в том, что для его удостоверения не требуется никаких печатей. Юридическую силу он получает после того как представитель и доверитель ставят под ней свои личные подписи.

Такая бумага содержит только данные о двух людях и обозначения каких – либо организаций не требуется. Однако, проходить нотариальное удостоверение должны оба документа в независимости от того, кто является доверителем.

Более детально о том, что такое доверенность физического лица физическому лицу в налоговую и как составить ее по образцу, узнайте в этом материале.

Кто должен составлять?

Составлением документа, о котором идёт речь, может заниматься любой человек, обладающий представлением о том, как это делается. Если дело касается организации, то её директор может сама составить нечто подобное, если ему позволят дела.

Но если он занят, то можно обратиться за помощью к одному из проверенных сотрудников, например, к главному бухгалтеру. Ещё можно воспользоваться услугами нотариуса, который сможет произвести необходимые процедуры с этой бумагой последовательно.

Сначала он составит доверенность, а после того как доверитель и представитель поставят свои подписи и печать, произведёт процедуру удостоверения, после чего документ будет полностью готов к использованию по назначению.

Не стоит браться за это самому, если опыт полностью отсутствует. Дело в том, что ошибки при составлении такой бумаги могут ощутимо затормозить процесс удостоверения, так как нотариус вряд ли пропустит неудачно составленный документ, даже если его хорошо об этом попросить.

Структура

Если доверенность составлена грамотно, то она содержит следующие пункты:

  1. Место, где документ был составлен.
  2. Дату, когда бумага была совершена.
  3. Полные имена, как доверителя, так и представителя, их паспортные данные, место и даты рождения.
  4. Полное наименование организации, имеющей статус юридического лица, её ИНН, КПП.
  5. Полномочия, которыми наделит представителя подобный документ.
  6. Срок, в течение которого доверенность будет иметь юридическую силу.
  7. Личная подпись лица, выдающего доверенность.
  8. Печать, которую должен поставить директор организации, выдавшей такую бумагу.

Если доверенность выдаётся нескольким представителям в ней должно быть отражено, как должен действовать каждый из них. Они могут либо работать поодиночке, либо совместно.

Если документ выдан на имя адвоката, то в нём нужно обязательно указать его место работы, например, консультация юридической разновидности.

Подробнее о том, как оформить доверенность для налоговой инспекции и нужно ли ее нотариально заверять, читайте тут, а более детально о том, как правильно заполнить бланк доверенности в налоговую инспекцию, узнайте в этом материале.

Пошаговый разбор написания

Как уже упоминалось выше, правильно составленная доверенность должна содержать следующую информацию:

Если все пункты заполнены таким образом, то можно не сомневаться, что документ очень быстро пройдёт процедуру удостоверения и скоро будет готов к использованию по прямому назначению.

Как происходит заверение и оформление?

При оформлении нужно придерживаться некоторых правил:

  1. при написании допускается использование только синих и чёрных чернил;
  2. составляться может на любой чистой бумаге. Желательно использовать формат А4;
  3. должен пройти процедуру удостоверения. Она чётко регламентирована статьёй 185.1 ГК РФ;
  4. сведения, касающиеся доверителя и представителя, должны быть чётко прописаны;
  5. передаваемые полномочия должны быть чётко сформулированы.

Документ стоит отдавать нотариусу для удостоверения, только когда появляется стойкая уверенность в том, что все обозначенные правила выполнены.

Срок действия и продление

Период времени, в течение которого доверенность имеет юридическую силу, не ограничен в законодательстве, таким образом, она может действовать сколько угодно. Однако если срок действия не указан, то бумага будет действовать ровно 12 месяцев, после чего потеряет юридическую силу.

Продлить действие подобного документа можно через процедуру передоверения, если конечно подобная мера была обозначена в бумаге изначально.

Составить и оформить бумагу можно очень быстро и просто, если разбираться во всех нюансах этого процесса и иметь представление о том, как это делается. Если опыт отсутствует, то самым верным шагом будет сразу обратиться в нотариальный орган, который сможет самостоятельно составить, а затем произвести процедуру удостоверения доверенности.

Такой специалист определённо возьмёт плату за свои услуги, однако, она покажется справедливой после того, как бумага будет оформлена грамотно и в кротчайшие сроки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также: