Кому подчинен и подотчетен главный военный прокурор

Обновлено: 27.05.2024

1)Возможно ли сегодня пройти срочную службу или службу по контракту в органах военной прокуратуры?

2) Какие условия для подписания контракта? Сам я срочную службу еще не проходил.

Здравствуйте, да. это возможно, однако в военной прокуратуре в основном срочную службу проходят люди полезные для данных органов. По моему практике в военной прокуратуре проходят сейчас срочную службу два моих одногруппника — бывшие следователи СК РФ. В данном случае естественно можно сделать логичный вывод — там ждут людей с высшим юридическим образованием, желательно с опытом работы в органах, будете помогать им составлять различные процессуальные документы. Если есть такая возможность, лучше договариваться с ними об этом заранее.

Совет Федерации одобрил закон, относящий прокуратуру и Следственный комитет РФ к структурам, в которых можно будет пройти военную службу, сообщает пресс-служба Совфеда.Закон начнет действовать с 1 января 2017 года, с этого момента призывники будут направляться, в том числе, в военную прокуратуру и военные следственные органы.

Здесь вопрос исключительно в том, сможете ли договориться, из моей практики один человек получил звание лейтенанта, другой никаких званий не имеет, однако служить в военной прокуратуре тем не менее начал, как я уже говорил, здесь исключительно договоренность изначальная.Как и в военную полицию, так и в военную прокуратуру могут взять, главное заранее начать.

)Возможно ли сегодня пройти срочную службу или службу по контракту в органах военной прокуратуры?
Игорь

Возможен вариант прохождения службы в органах военной прокуратуры, но здесь нельзя провести аналогию со срочной военной службой, так как служба, во-первых, только по контракту (это вид федеральной государственной службы), во-вторых, для поступления на службу в качестве военного прокурора необходимо соответствовать минимальным требованиям (высшее юридическое образование и др.).

Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров
1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Вам следует обратиться в прокуратуру ХМАО либо в прокуратуру Нижневартовска (куда удобнее) с этим вопросом.

Здравствуйте, Игорь.

Вот требования, предъявляемые к военным прокурорам.

Как видите, без офицерского звания в военную прокуратуру не возьмут. На данный момент шансов нет.

Правда, по решению Генерального прокурора Российской Федерации или с его согласия на должности военных прокуроров могут быть назначены гражданские лица.

Но, сами понимаете, это не так просто.

Игорь, добрый день.

Вы планирует проходить срочную службу с перспективой заключения контракта?

Для того, чтобы получить офицерское звание и проходить военную службу по контракту в органах прокуратуры ваше образование должно быть родственно военно-учетной специальности требуемой для замещения офицерской должности.
так, по смыслу ст. 21 Положения о порядке прохождения военной службы

2. Воинское звание лейтенанта присваивается:
в) гражданину (военнослужащему), не имеющему воинского звания офицера, имеющему высшее образование, родственное соответствующей военно-учетной специальности, и поступившему на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, — при назначении на соответствующую воинскую должность; или же решить Ваш вопрос о переводе в органы безопасности, подразделения военной полиции, федеральную службу охраны, где замещение ряда офицерских должностей предполагает наличие высшего юридического образования.

И то же самое касается военной прокуратуры — возможность поступления на службу у Вас есть.

Соответственно будучи зачислены в органы военной прокуратуры при постановке на должность, предусматривающей получение первого офицерского воинского звания — оно Вам будет присвоено, поскольку Вы отвечаете предъявляемым для этого требованиям.

Таким образом, при зачислении на службу и назначении на должность, предусматривающую офицерское звание, общим приказом Генерального прокурора РФ Вам будет присвоено первое офицерское звание.

Присвоение первого воинского звания офицера, воинского звания полковника юстиции, воинского звания офицера досрочно, на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности, воинского звания военнослужащим, успешно обучающимся по очной форме обучения в адъюнктуре, военной докторантуре, до полковника юстиции включительно производится Генеральным прокурором Российской Федерации.

Если же планируете проходить только срочную службу в органах прокуратуры — то имейте ввиду, что в силу закона, ни штатом гарнизонных, ни окружных прокуратур должностей, замещаемых военнослужащими по призыву не предусмотрено.

Здесь вопрос решается по договоренности с прокурором об откомандировании Вас из воинской части по месту службы в прокуратуры.

Как видите, без офицерского звания в военную прокуратуру не возьмут. На данный момент шансов нет
Безгодов Александр

Вот только руководящие документы говорят об обратном. И присвоение воинского звания будет осуществлено одним приказом о назначении на должность при принятии решения о заключении с кандидатом на службу контракта.

Правда, по решению Генерального прокурора Российской Федерации или с его согласия на должности военных прокуроров могут быть назначены гражданские лица.
Безгодов Александр

Не смущает, что первое воинское звание присваивается Ген. прокурором. В любом случае последнее слово остается за ним.

Упомянутым Приказом Генпрокуратуры России от 28.12.2016 N 827 отмечается, что

Основания для отказа в приеме заявления оговорены в п. 5 ст. 5 Положения о порядке прохождения военной службы

5. Заявление лица, изъявившего желание поступить на военную службу по контракту, может быть возвращено военным комиссаром (начальником пункта отбора, командиром воинской части) по следующим основаниям:
а) при отсутствии у него гражданства Российской Федерации (кроме лиц, изъявивших желание поступить на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации и воинские формирования);
б) при несоответствии на день заключения контракта его возраста требованиям Федерального закона, а также если это лицо не вправе в соответствии с Федеральным законом заключать контракт;
в) при вынесении в отношении его обвинительного приговора и назначении наказания, ведении в отношении его дознания, предварительного следствия или передаче уголовного дела в суд;
г) при наличии у него неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления;
д) если это лицо отбывало наказание в виде лишения свободы;
е) если это лицо подвергнуто административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (до окончания срока, в течение которого это лицо считается подвергнутым административному наказанию).

В системе вооруженных сил РФ существует подразделение, формально не подчиняющееся Министру обороны, но выполняющее важные функции – надзора за соблюдением и исполнением законности в деятельности всех воинских формирований. Таким специфическим органом является военная прокуратура – орган с двойным подчинением.

Органы военной прокуратуры не многочисленны по составу, но крайне важны с точки зрения борьбы с воинскими преступлениями, борьбой с коррупцией и неуставными отношениями.

Этапы становления прокурорского надзора в войсках

Очень много значимых преобразований в системе устройства государственных органов связано с деятельностью двух российских императоров: Петра I и Александра II. Именно им обязана своим рождением прокурорская служба в целом, и такое направление ее деятельности, как военная прокуратура.

Первый прокурор, в функции которого входил контроль соблюдения указов царя и постановлений Сената, появился в 1722 году. Именно тогда была учреждена должность Генерал-прокурора. Функции тогдашних прокуроров были сформулированы расплывчато, конкретных направлений деятельности не существовало, а методы работы сводились к выявлению и расследованию злоупотреблений в среде высшего чиновничества и купечества. Поскольку, подавляющее большинство высших чинов государства (губернаторы, наместники, воеводы), наряду с гражданскими, имели и воинские чины, можно считать, что прокуратура в петровские и послепетровские времена отчасти выполняла функции военной прокуратуры.

При первом Главном военном прокуроре были выработаны принципы:

  • самостоятельность и независимость от военного командования;
  • независимость органов обвинения от суда;
  • единство статуса и вертикальная структура подчиненности органов прокуратуры;
  • отчетность Главного военного прокурора только перед Сенатом.

Полное разрушение системы военной прокуратуры произошло в феврале 1917 года, после отречения последнего русского императора Николая II от престола. Оно ознаменовало переход к республиканской форме правления. Декрет об упразднении прокуратуры в целом, и военной прокуратуры, как структурного подразделения, был принят Временным правительством.

Осознание совершенной ошибки пришло к В.И. Ленину только в 1922 году. Практически отошедший от дел ввиду болезни, Председатель СНК сформулировал в письме к ЦК основные направления развития социалистической законности и функции прокуратуры в условиях рабоче-крестьянской диктатуры. Однако, в полном объеме его теоретические разработки не были реализованы. Прокуратура была воссоздана в качестве отдела при наркомате юстиции и не являлась самостоятельным органом вплоть до 1936 года. Именно тогда была организована военная прокуратура СССР, в общих чертах сохранившая функции и структуры до настоящего времени, претерпев лишь переименование после распада союзного государства.

Органы военной прокуратуры России и структура

Современная структура военной прокуратуры носит трехзвенный характер. По вертикали она состоит из:

  • Главной военной прокуратуры (резиденция в Москве);
  • прокуратур родов войск, флотов, военных округов;
  • гарнизонных военных прокуратур, которых насчитывается более 200.

Главный военный прокурор является заместителем Генерального прокурора РФ, но непосредственно, в служебном отношении, ему не подчиняется. Хотя, определение штатов, структуры, организации и ликвидация органов военной прокуратуры сохраняется за Генеральным прокурором РФ.

Назначается и снимается с должности Главный военный прокурор по представлению Президента РФ верхней палатой российского парламента – Советом Федерации.

Каждому из органов прокуратуры свойственна внутренняя структура . Главная военная прокуратура имеет в составе:

  • Главного военного прокурора (имеет первого заместителя и заместителей);
  • управления;
  • отделы (как самостоятельные, так и в составе управлений);
  • канцелярию;
  • приемную.

Высшим коллегиальным органом является Коллегия Главной военной прокуратуры РФ.

По должности начальники управлений являются старшими помощниками Главного военного прокурора, а начальники отделов – помощниками.

Сотрудники управлений и отделов имеют должности:

  • старших прокуроров;
  • прокуроров;
  • старших и обычных следователей по особо важным делам;
  • старших и обычных прокуроров-криминалистов.

Помимо должностей, всем прокурорским работникам присваиваются, в соответствии с Указом Президента РФ № 1563, классные чины.

Среднее звено в структуре органов военной прокуратуры РФ – прокуратуры военных округов, родов войск и флотов. Возглавляет деятельность назначаемые Главным военным прокурором соответствующие должностные лица. Структура этих прокуратур соответствует структуре прокуратуры субъектов РФ (области, края, автономной республики).

Низовое звено – гарнизонные военные прокуратуры. Помимо гарнизонов они могут образовываться в соединениях, объединениях (временных группах войск в Афганистане, Чечне, Сирии и т.д.). Должностные лица низшего звена назначаются на должности приказами военных прокуроров среднего звена.

Структурно состоят из:

  • прокурора;
  • первого и обычных заместителей;
  • старших и обычных помощников;
  • прокуроров;
  • прокуроров-криминалистов;
  • других работников прокуратуры.

Полномочия военных прокуроров

Органы военной прокуратуры, всех уровней, сосредоточены на контроле соблюдения законности и борьбе с проявлениями преступности в военной деятельности. Помимо Министерства обороны, военные прокуроры обслуживают деятельность воинских формирований и военизированных организаций:

РИСУНОК 1

Сфера компетенции военной прокуратуры РФ


Органы военной прокуратуры, тесно связанны с крупными денежными потоками и использованием бюджетных средств, широко распространены хищения и коррупция . В войсках, особенно в период проведения войсковых операций, резко возрастает количество общеуголовных преступлений: посягательств на жизнь, причинение вреда здоровью, грабежей, хищений, мародерства, преступлений против половой неприкосновенности, дизертирства .

Указанной спецификой очерчен круг полномочий прокурорских работников в войсках:

  • осуществлением общего надзора за состоянием законности и соблюдением конституционных прав военнослужащих и лиц гражданского контингента со стороны воинского командования и управления;
  • надзор за деятельностью военных дознавателей, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность при расследовании воинских преступлений;
  • надзор за соблюдением прав военнослужащих отбывающих наказание на гауптвахтах и заключенных под стражу до суда;
  • соблюдением законности в расследовании преступлений, совершенных служащими перечисленных структур во время предварительного следствия, а так же гражданскими лицами принимавшими участие в совершении преступления в соучастии с военнослужащими или на территории воинских частей.
  • координация деятельности войсковых формирований (военной полиции) с другими правоохранительными органами в местах ведения боевых действий или в условиях военного положения.

К непосредственным полномочиям военных прокуроров всех уровней относится:

  • расследование преступлений, совершенных на территории подведомственного гарнизона, округа, флота;
  • назначение внеплановых ревизий и проверок финансового состояния в воинских формированиях или учреждениях;
  • требование обеспечения охраны лиц, содержания и конвоирования военнослужащих на гауптвахтах;
  • немедленного освобождения с гауптвахты при установлении невиновности военнослужащего.

Кадровый состав и условия прохождения службы в органах военной прокуратуры

В органах военной прокуратуры могут проходить службу лица обоего пола, годные по состоянию здоровья и подходящие по возрасту для службы в вооруженных силах РФ по контракту:

  • мужчины от 18 до 40 лет;
  • женщины от 20 до 40 лет.

Указанное ограничение распространяется только на лиц, впервые заключающих контракт .

Предельный срок нахождения прокуроров и работников прокуратуры на службе с 2018 года, соответствует сроку выхода на пенсию гражданских лиц.

Всем работникам прокуратуры присваиваются воинские звания, соответствующие классным чинам прокуратуры. В отличие от работников прокуратуры, военные прокуроры являются не государственными служащими, а военнослужащими. На них распространяются все ограничения и льготы, которыми пользуются военнослужащие.

Особый статус военных прокуроров

Учитывая специфику деятельности данной категории военнослужащих, для них установлены повышенные меры защиты от вмешательства в профессиональную деятельность, воспрепятствования осуществлению полномочий и защите жизни и здоровья.

Органы военной прокуратуры не подвергаются задержанию, аресту, личному досмотру или досмотру транспорта, на котором передвигается прокурор, за исключением случаев, когда лицо застигнуто при совершении преступления. На период расследования прокуроры отстраняются от должности, но остаются в штате прокуратуры, до вступления в силу решения суда. Исключением является увольнение прокурора со службы в связи с утратой доверия (ст. 41.9 ФЗ № 2202-I).

Для защиты жизни и здоровья прокуроры имеют право на постоянное ношение личного табельного оружия, средств индивидуальной защиты и охрану, обеспечиваемую командованием воинских частей.

Еще статьи по теме:

Форма для бесплатной юридической консультации (телефон указывайте обязательно)

1. На должности военных прокуроров и следователей назначаются офицеры, проходящие военную службу по контракту или призыву и отвечающие требованиям статьи 40 настоящего Федерального закона.

2. По решению Генерального прокурора Российской Федерации или с его согласия на должности военных прокуроров и следователей могут быть назначены гражданские лица.

3. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном пунктом 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, сроком на пять лет. Главный военный прокурор подчинен и подотчетен Генеральному прокурору Российской Федерации.

4. Военные прокуроры назначаются на должность сроком на пять лет и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации.

5. Заместители Главного военного прокурора, начальники управлений и отделов Главной военной прокуратуры и их заместители, а также заместители прокуроров военных округов, групп войск, флотов, приравненных к ним прокуроров назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

6. Иные прокуроры и следователи Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от должности Главным военным прокурором.

7. Прокуроры военных округов, групп войск, флотов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности военных прокуроров и следователей в своих аппаратах и нижестоящих прокуратурах.

8. Офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" и обладают правами и льготами, установленными Законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих".

Призыв и поступление граждан на военную службу в органы военной прокуратуры, их увольнение в запас и отставку производятся по представлению Главного военного прокурора.

9. Должности военных прокуроров и следователей и соответствующие им воинские звания включаются в перечни воинских должностей.

10. Присвоение воинских званий военным прокурорам и следователям производится по представлению соответствующего военного прокурора в порядке, установленном для военнослужащих. Воинские звания высшего офицерского состава присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

Воинские звания офицеров органов военной прокуратуры соответствуют классным чинам прокурорских работников территориальных органов прокуратуры.

11. Аттестация военных прокуроров и следователей производится в порядке, устанавливаемом Генеральным прокурором Российской Федерации для всех прокурорских работников, с учетом особенностей прохождения военной службы.

Военным прокурорам и следователям с учетом профессионального опыта и квалификации присваиваются квалификационные классы в порядке, устанавливаемом Генеральным прокурором Российской Федерации.

12. Военные прокуроры и следователи поощряются и несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. Право поощрения и наложения взыскания имеют только вышестоящие прокуроры.

13. Численность военнослужащих и лиц гражданского персонала органам военной прокуратуры выделяется за счет соответственно Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Численность личного состава органов военной прокуратуры включается в штатную численность Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

Статья 49. Материальное и социальное обеспечение военнослужащих и работников органов военной прокуратуры

1. На военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное, медицинское, другие виды обеспечения военнослужащих.

2. Выплата денежного довольствия военным прокурорам и следователям производится Министерством обороны Российской Федерации, командованием других войск и воинских формирований по установленным для военнослужащих нормам. Военным прокурорам и следователям с учетом особого характера службы выплачиваются надбавки в размере 50 процентов должностного оклада.




3. Лицам гражданского персонала, не являющимся военными прокурорами и следователями, выплачиваются надбавки за квалификационные категории в порядке и размерах, установленных в Министерстве обороны Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях.

Статья 50. Финансирование и материально-техническое обеспечение органов военной прокуратуры

1. Финансирование органов военной прокуратуры осуществляется соответственно Министерством обороны Российской Федерации, командованием других войск и воинских формирований за счет выделяемых им для этих целей средств федерального бюджета.

2. Материально-техническое обеспечение органов военной прокуратуры, выделение им служебных помещений, транспорта, средств связи и других видов обеспечения и довольствия производятся Министерством обороны Российской Федерации, командованием других войск и воинских формирований по установленным нормам.

3. Охрана служебных помещений органов военной прокуратуры осуществляется воинскими частями.

Раздел VII. Иные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры

Статья 51. Статистическая отчетность

Генеральная прокуратура Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными министерствами и ведомствами разрабатывает систему и методику единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре, а также устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности в органах прокуратуры.

Статья 52. Финансирование и материально-техническое обеспечение органов и учреждений прокуратуры

1. Финансирование и материально-техническое обеспечение органов и учреждений прокуратуры осуществляются за счет средств федерального бюджета. Финансирование строительства и капитального ремонта зданий, технического оснащения органов прокуратуры может осуществляться также за счет средств местных бюджетов.

Финансовое обеспечение деятельности органов и учреждений прокуратуры осуществляет Генеральная прокуратура Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают расположенные на подведомственных им территориях органы прокуратуры соответствующими служебными помещениями на условиях аренды и их охрану органами внутренних дел.

3. Транспортными и техническими средствами органы прокуратуры обеспечиваются в централизованном порядке Правительством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

Статья 53. Печать органов и учреждений прокуратуры

Органы и учреждения прокуратуры имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и полным наименованием учреждения.

Статья 54. Разъяснение некоторых наименований, содержащихся в настоящем Федеральном законе

Содержащиеся в настоящем Федеральном законе наименования обозначают:

прокурор (в пункте 3 статьи 1, статье 3, пункте 3 статьи 4, пунктах 1 и 2 статьи 5, статье 6, статье 7, статье 10, пункте 1 статьи 22, статье 25, пункте 1 статьи 27, пункте 1 статьи 33, статье 34, пунктах 1 - 4 статьи 35, статье 37, пунктах 1 и 2 статьи 40, пункте 1 статьи 41, статье 42, пункте 3 статьи 43, статьях 44,45, 47, пунктах 1, 2, 6, 9 - 12 статьи 48, статьях 49 и 50 настоящего Федерального закона) - Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и советники, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники, помощники, старшие прокуроры и прокуроры, старшие прокуроры-криминалисты и прокуроры-криминалисты управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции;

прокурорские работники - работники органов и учреждений прокуратуры, имеющие классные чины (воинские звания).

Статья 2. О сроках и порядке введения в действие настоящего Федерального закона

1. Ввести настоящий Федеральный закон в действие со дня его официального опубликования, за исключением абзаца 2 пункта 4, абзаца 2 пункта 5,абзацев 2 и 4 пункта 6, абзаца 2 пункта 7 статьи 44.

2. Абзац 2 пункта 4, абзац 2 пункта 5, абзацы 2 и 4 пункта 6, абзац 2 пункта 7 статьи 44 настоящего Федерального закона, устанавливающие дополнительные льготы для прокурорских работников, ввести в действие с 1 января 1996 года.

3. Правительству Российской Федерации принять необходимые для реализации настоящего Федерального закона нормативные правовые акты.

1. Военными прокурорами назначаются граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям статьи 40.1 настоящего Федерального закона.

2. По решению Генерального прокурора Российской Федерации или с его согласия на должности военных прокуроров могут быть назначены гражданские лица.

3. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном статьей 12.1 настоящего Федерального закона. Главный военный прокурор подчинен и подотчетен Генеральному прокурору Российской Федерации.

4. Военные прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации.

5. Заместители Главного военного прокурора, начальники управлений и отделов Главной военной прокуратуры и их заместители, а также заместители прокуроров военных округов, флотов, приравненных к ним прокуроров назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

6. Иные прокуроры Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от должности Главным военным прокурором.

7. Прокуроры военных округов, флотов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности военных прокуроров в своих аппаратах и нижестоящих прокуратурах.

8. Офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и обладают правами и социальными гарантиями, установленными Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и настоящим Федеральным законом. Предельный возраст нахождения на военной службе в органах военной прокуратуры регулируется Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

Поступление граждан на военную службу в органы военной прокуратуры, их увольнение в запас и отставку производятся по представлению Главного военного прокурора.

9. Определение офицеров на военную службу в органы военной прокуратуры и увольнение в запас (отставку) производятся по представлению Генерального прокурора Российской Федерации или Главного военного прокурора.

Увольнение в запас (отставку) лиц высшего офицерского состава производится Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

10. Должности военных прокуроров и соответствующие им воинские звания включаются в перечни воинских должностей.

Присвоение воинских званий военным прокурорам производится по представлению соответствующего военного прокурора. Воинские звания высшего офицерского состава присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

Воинские звания офицеров органов военной прокуратуры соответствуют классным чинам прокурорских работников территориальных органов прокуратуры.

При увольнении офицеров органов военной прокуратуры (до полковника включительно) с военной службы и поступлении на службу в территориальные или специализированные органы прокуратуры им присваиваются соответствующие их воинским званиям классные чины, а при определении на военную службу прокуроров, имеющих классные чины (до старшего советника юстиции включительно), им присваиваются соответствующие воинские звания.

11. Аттестация военных прокуроров производится в порядке, устанавливаемом Генеральным прокурором Российской Федерации для всех прокурорских работников, с учетом особенностей прохождения военной службы.

Военным прокурорам с учетом профессионального опыта и квалификации присваиваются квалификационные классы в порядке, устанавливаемом Генеральным прокурором Российской Федерации.

12. Военные прокуроры поощряются и несут дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. Право поощрения и наложения дисциплинарного взыскания имеют только вышестоящие военные прокуроры и Генеральный прокурор Российской Федерации.

13. Численность военнослужащих и лиц гражданского персонала органам военной прокуратуры выделяется за счет и пропорционально численности соответственно Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Численность личного состава органов военной прокуратуры включается в штатную численность Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

Читайте также: