Как сохранить платежное поручение из клиент банка беларусбанк

Обновлено: 25.06.2024

Перед установкой

Корректное функционирование системы базируется на использовании сложных криптографических алгоритмов - для проведения всех операций требуется электронная цифровая подпись. Поэтому вместе с заявлением на подключение клиент также предоставляет сведения о перечне лиц, уполномоченных подтверждать документы от его имени цифровой подписью.

В случае, если вы являетесь индивидуальным предпринимателем и работаете с документами самостоятельно, в нужной графе указываете только свое ФИО.

Получение электронного ключа

После подписания всех необходимых бумаг служба цифровой безопасности банка выдает вам электронный ключ – iKey носитель. Он представляет собой USB-флешку с записанным на нее идентификационным паролем, которая находится в разъеме вашего рабочего компьютера во время работы с клиент-банком.

Этот ключ понадобится для подписания всех созданных документов и гарантирует полную безопасность дистанционного банковского обслуживания.

Электронный ключ обновляется каждые 2 года, причем бесплатно. При формировании ключа безопасности клиенту банка выдается:

  • логин;
  • пароль;
  • пароль подтверждения операций.

Установка программного обеспечения

Для полноценной работы программного комплекса вам понадобится компьютер любого типа – стационарный, ноутбук либо нетбук с установленной на нем операционной 32- или 64-битной операционной системой. Корректная работа клиента обеспечивается при использовании всех браузеров, но в некоторых случаях (например, в Google Chrome) требуется активация дополнительных модулей. Для этих целей можно использовать расширение IE Tab.

Обратите внимание на возможность выбора драйвера как для 32-разрядной, так и для 64-разрядной версии операционной системы.

Для успешной инсталляции программного обеспечения электронный драйвер должен быть в USB-разъеме компьютера.

3. Затем нужно ввести логин и пароль. Их вы должны были получить непосредственно в отделении банка.

Есть и альтернативный вариант входа – по ключу вашего идентификационного iKey драйвера. Он записывается на носитель во время формирования вашего электронного ключа.

Также на главной странице можно изучить:

  • технические требования к программному комплексу;
  • рекомендации безопасности;
  • формы обратной связи с банком.

Основные операции

  • Создание и отправление платежных поручений, прием платежных требований и аккредитивов.
  • Контроль открытого счета и запрос выписки по всем исходящим и входящим операциям.
  • Создание и отправление в банк списков на зачисление зарплат и пенсий, заявок на покупку и продажу иностранной валюты через валютную биржу.
  • Различная информация справочного характера, коды платежей, курсы валют, список бенефициаров и многое другое.

Рассмотрим пример создания стандартного платежного поручения в национальной валюте. Для этого:

4. Перед вами появится стандартная форма платежного поручения. В нее вам нужно последовательно вписать:

  • сумму перевода;
  • наименование бенефициара;
  • назначение платежа (согласно счет-фактуре или договору);
  • УНП бенефициара;
  • код банка BIC;
  • IBAN счет бенефициара.

Если появилась надпись, как на скриншоте ниже, значит, вы все сделали верно и платежное поручение подписано.


Деятельность небольшого ИП или крупной корпорации невозможна без взаимодействия с банковской организацией. Но содержать штат бухгалтерии, работники которой большую часть времени будут проводить в банке, нерентабельно и неэффективно.

Клиент банк web Беларусбанка что это такое


Подключившись к системе, клиенты вправе в удаленном режиме обмениваться электронными документами и текущей информацией с:

  • партнерами;
  • контрагентами;
  • подразделениями кредитной организации.

От привычного , предложение отличается тем, что:

  • разработано специально для корпоративных клиентов, заключивших договор на обслуживание в Беларусбанке;
  • формирование и хранение внутренних финансовых данных происходит в системе Беларусбанка.

Установка web-приложения может происходить как на стационарный компьютер, так и на мобильный телефон. Единственное условие свободного доступа — подключение к сети интернет.

Возможности веб-клиент банка


Что необходимо для подключения к клиент-банку Беларусбанка


Три шага отделяют клиента от подключения к Клиент-банку Беларусбанка:

Как установить клиент-банк


Банк выдает пользователю:

  • электронный ключ для проверки и принятия введенной информации на сервере;
  • логин и пароль для входа в ПК.
  • программное обеспечение:
    • драйверы системы: Cryptoservice и Silverlight.

    Установка драйвера


    Установка пк соб cryptoservice

    Краткий алгоритм действий:

    Установка silverlight


    Установка программы происходит при входе в банковский комплекс. Следует воспользоваться уведомлением системы:

    • нажать на ярлык;
    • сохранить установочный файл;
    • установить silverlight.


    Функционирование будет гарантировано при наличии:

    • стабильного интернет-соединения;
    • подключенного защищенного USB-носителя с личным ключом ЭЦП;
    • автоматического запуска CryproServiceASB.
    1. В онлайн-сервисах выбираем Клиент-банк (WEB).
    2. Вставляем iKey-носитель в устройство.
    3. Вводим:
      1. пароль к входу;
      2. пароль к личному ключу — в зависимости от способа входа.

      Техническая поддержка


      Консультации по подключению и настройке предоставляются в территориальном отделении Беларусбанка.

      Преимущества и недостатки


      1. Ежедневная работа ведется в дистанционном режиме, поэтому исключается необходимость в посещении отделений банка.
      2. Взаимодействие с банком можно осуществлять в режиме полноценной мобильности, находясь в любом месте, где имеется доступ к интернету: в командировке, дома, на отдыхе, в транспорте.
      3. Процесс документооборота оптимизируется: повышает скорость исполнения и процент безошибочности при формировании документов.
      4. Расчеты проводятся своевременно благодаря постоянному мониторингу.
      5. Дополнительное программное обеспечение доступно и легко в применении.
      6. Клиент реально экономит деньги на:
        1. транспортных и курьерских расходах;
        2. содержании большого штата экономистов;
        3. сокращении затрат на расчетно-кассовое обслуживание.

        Высокая степень безопасности банковского продукта позволяет быть спокойным за сохранность документов и важной финансовой информации.

        Система, как таковая, недостатков не имеет. Но для ее успешной реализации требуется наличие:

        • качественного интернет-трафика;
        • подготовленного персонала.


        После подключения услуги вы сможете получить доступ к проведению различных операций.

        • проведение различных платежей;
        • получение полной информации о состоянии счетов;
        • получение выписок;
        • формирование документов которые сопровождают платеж через банк;
        • подавать заявки на купле/продажу различной валюты;
        • устанавливать лимиты на счета;
        • получения различной информации справочного характера.

        Это лишь малый перечень возможностей, которые откроет для Веб-банкинг для клиентов малого и среднего бизнеса.

        Кроме этого при подключении вы получаете возможность работать с программным обеспечением с любой точки земного шара.

        Что потребуется при подключении клиент-банкинга Беларусбанка

        Для того чтобы вам предоставили доступ к системе, вам потребуется обратиться в любое представительство банка. Где необходимо подать заявление на подключение клиент-банка.


        Кроме этого так как данное предложение доступно только для клиентов, обслуживающихся как малый или средний бизнес, то необходимо предоставить документы, подтверждающие вашу регистрацию.

        Конечно же потребуется подписать ряд документов. После чего вы можете с сайта банка скачать необходимое программное обеспечение у произвести установку самостоятельно или пригласить для этого специалиста банка (данная услуга будет платной).

        Как установить и провести настройки клиент-банка


        Для того чтобы установить Web-banking от АСБ Беларусбанка, у вас должны быть логин и пароль, а также ключ в виде флешки, которые выдаются в отделении банка при оформлении документов.


        Изначально потребуется установить программное обеспечение и программные драйвера, их можно скачать на официальном сайте банка в соответствующем разделе.

        Система будет автоматически запускаться при каждом включении компьютера.

        Для работы в системе вам нужно запустить браузер, мы рекомендуем использовать internet explorer, так как некоторые браузеры отказались от поддержки необходимых утилит.


        В поисковой стране вам нужно перейти на страницу клиент-банка.

        Для того чтобы зайти в систему вставьте флешку с ключами, она будет служить вам как идентификатор доступа.

        После чего вы попадаете в панель своего веб клиент-банка.

        Если у вас появились дополнительные вопросы и сложности, вы можете ознакомиться с официальной инструкцией по установке и настройке.

        Читайте также: