Можно ли ставить акб большей емкости чем положено

Обновлено: 28.06.2024

Что будет если поставить аккумулятор большей емкости в автомобиль

Что будет, если поставить аккумулятор с большей ёмкостью, чем нужно

В интернете часто можно встретить мнение, что на автомобиль нельзя ставить более мощный аккумулятор, а стоит отдать предпочтение рекомендованной батарее. Те, кто это утверждает, считают, это может спровоцировать выход из строя генератора, проводов или прочего оборудования. При этом они забывают, что генератором вырабатывается именно такое количество энергии, которое требуется для того, чтобы полностью зарядить АКБ.

Если на машину установить источник питания с большей емкостью, увеличивается срок его службы. Правоту этого утверждения легко доказать. Что является основной причиной потери батареей своих первозданных характеристик? Происходит сульфатация пластин и их осыпание.

Элементарная логика подсказывает, что если эксплуатируемый 2 года 55 аккумулятор способен выдать на-гора около сорока ампер-часов, то его собрат с показателем 75 подает в сеть не менее 60 Ач. С учетом сурового российского климата это довольно весомый запас емкости.

Сгорит ли стартер, проводка, приборы

Что будет если поставить аккумулятор большей емкости в автомобиль

Стартер не может сгореть хотя бы по той причине, что не батарея ему дает, сколько может, а он сам берет у нее необходимое ему количество энергии. И больше, чем ему нужно для полноценной работы, он просто не в состоянии взять. Это устройство имеет постоянное сопротивление, а потому, согласно любимому закону Ома, он потребляет одинаковый ток как от штатной батареи, так и от многократно превышающего ее по емкостным характеристикам аналога. При условии, что и та и другая выдают 12 В.

Постоянный недозаряд – миф или реальность

Как нам казалось, перед генератором никто и не ставит цели полностью заржать АКБ. Ведь его предназначение — восполнение потраченных в процессе работы ампер-часов. Предположим, что работающий при выключенном двигателе мощный музыкальный центр израсходовал 1-2 Ач. После того как мотор начнет работать, генератор должен их восполнить в придачу к тому, что было затрачено на запуск двигателя.

Чтобы было понятней, представим, что аккумулятор — емкость с водой. Чтобы стартер провернул коленвал и завел двигатель, необходимо одно ведро жидкости. И ему все равно, возьмут его из столитровой канистры или двухсотлитровой бочки. А насосу (генератору) за определенный срок необходимо пополнить потраченное количество.

Что будет, если поставить АКБ меньшей ёмкости

Что будет если поставить аккумулятор большей емкости в автомобиль

У нас возникает по этому случаю вопрос: а почему этого не происходит с огромным количеством аккумуляторов, отработавших несколько лет и, естественно, потерявших часть изначальных характеристик? То есть параметры генератора не изменились, а емкость батареи стала меньше, и иногда это снижение довольно существенное. Последние при этом продолжают работать, не торопясь ломаться.

Возможен ли перезаряд

Ответ на этот вопрос находится в списке причин, по которым может происходить перезаряд аккумулятора:

  1. Реле генератора неисправно, что провоцирует повышение напряжения в сети автомобиля.
  2. Генератор не работает в штатном режиме. Если поврежден диодный мостик, имеет место пробой якоря на корпус или обмотки, ток будет поступать непосредственно на АКБ.
  3. Наличие некачественного контакта в сети, создающее дополнительное сопротивление. Исправное реле воспринимает это как дополнительную нагрузку и пытается ее компенсировать, пропуская в сеть повышенное напряжение.

Как мы видим, здесь ни слова не сказано о недостаточной емкости аккумулятора. Вывод напрашивается сам собой.

Подведем итоги

В качестве подведения итогов ответим еще на несколько вопросов.

При эксплуатации автомобиля в идеальных условиях в ней нет необходимости. Если исправны генератор, стартер и электрическая проводка, то на штатной батарее можно ездить не один год, не вспоминая о нем. Вот только где их взять, эти "идеальные" условия?

Утром завели автомобиль, потратили энергию, доехали до перекрестка и встали в пробку. Сразу вспоминаем о малой эффективности генератора на холостом ходу. А если учесть работающую печку или кондиционер и горящие фары, то становится понятно, что о пополнении израсходованной энергии следует забыть. Вот тут и задумаешься, какой аккумулятор ставить.

Но главное, надо понимать, что установка источника меньшей или большей емкости не может навредить автомобилю.

В тех случаях, когда она не помещается в подкапотное пространство. Это условие едино для автомобилей всех классов. Для тех же, что под завязку напичканы самой разнообразной электроникой, этого сделать не получится, потому что на них имеется менеджер бортовой электросети. Он не допустит такой замены без программирования данных новой батареи в систему. А этого нельзя сделать без дилерского софта и диагностического оборудования.

Читайте также: