Как сохранить номер телефона при увольнении

Обновлено: 25.06.2024


До сих пор номер стационарного телефона имеет важное значение. Например, выполняет роль визитной карточки – многие службы используют его для регистрации пользователей услуг. Старинные приятели и потерявшиеся родственники могут объявиться, позвонив именно по городскому номеру телефона, известному им с давних времен. Возможность “возить” его всегда с собой при смене места жительства позволяет быть уверенным, что старое окружение не потеряет тебя из вида и разыщет при необходимости.

Оператор МГТС, предоставляющий интернет-услуги, цифровое ТВ, домашнюю телефонию, гарантирует сохранение номера при переезде. Правда, для этого есть несколько условий:

  • переезд совершается в рамках одного населенного пункта;
  • оператор имеет техническую возможность подключить телефонную точку по новому адресу;
  • отсутствие финансовой задолженности по услугам провайдера.

Если все три пункта осуществимы, то приступаем.

Переоформление договора

Чтобы “перевезти” привычный номер с собой, следует переоформить договор, что был составлен ранее на обслуживание абонентской линии по старому адресу. Для выполнения процедуры пользователь должен обратиться в Центр продаж и обслуживания МГТС, причем неважно, в какой именно. И принести с собой пакет документов, без которых переоформление состояться не может.

Документы

В список документов, обязательных для переоформления номера, входят:

Может случиться, что прежние жильцы уже выписались, но информация в базе не обновилась – слишком долог процесс в государственных структурах, и полученный документ содержит их список. В ЕИРЦ скажут, что для МГТС это не имеет значения. Не верьте! Сотрудники Центра не примут вариант со старыми сведениями.

Обновление данных может занимать до двух месяцев, лучше подождать и совершить визит в ЕИРЦ за подтверждением к окончании “условного” периода. Обращайтесь в Центр при наличии указанной в перечне документации.

Если в договоре купли-продажи есть пункт, что бывший владелец не против переоформления имеющегося телефонного номера, это может ускорить процесс. С таким договором сотрудники не будут требовать Единый жилищный документ.

Цена услуги

Предоставив требуемые документы, клиент заполняет бланк заявления о переносе закрепленного за ним номера домашнего телефона на другой адрес.

Оплачивает за процедуру переоформления сумму в размере 146 рублей.

Оплата производится через терминал МТС банка, расположенного на территории отделения Центра. Для внесения суммы требуется последовательно выполнить действия:

  • открыть меню;
  • выбрать опцию “Телефон”;
  • указать МГТС;
  • обозначить “Разовый платеж”;
  • ввести данные с квитанции, полученной у работника Центра;
  • оплатить.

Учтите, терминал принимает купюры номиналом не менее 100 рублей, сдача от внесенной суммы будет начислена на баланс вашего стационарного телефонного номера. С чеком обращаетесь вновь к менеджеру Центра для получения договора о “старом” телефоне по указанному месту жительства.

Завершение процедуры

По истечении определенного срока, требуемого для вступления изменений в силу (сколько ждать – уточните в Центре), обратитесь по телефону в службу поддержки для получения данных переоформленной учетной записи. Сообщив паспортные данные, запишите логин и пароль для входа в личный кабинет на сайте оператора.

Наличие кабинета позволяет контролировать собственную деятельность в сети оператора и начисления по оплате. Расходы классифицирутся по категориям. Предоставленная детализация звонков имеет значение, если выбранный тариф для стационарной связи не является безлимитным.

Постскриптум

Пользователи обращают внимание, что некоторые операторы, обещая перенос номера с прежнего адреса на новый, отказываются от нее, если абонент не желает подключать их интернет. Есть маленький лайфхак: соглашаетесь на их условия, а спустя время отказываетесь от ненужного. Правда, в отношении МГТС таких претензий не было. Про волокиту с переоформлением – да, про навязывание дополнительных услуг – нет.


Случаются ситуации, когда нужно уволиться дистанционно, то есть, без явки в офис работодателя. Например, если человек ушел в отпуск, в том числе, в декретный, уехал в другую страну, и там к нему пришло озарение, что живет он неправильно, трудится за копейки, и вообще нужно все менять. Или он просто трудится вахтовым методом.

Как происходит дистанционное увольнение — читайте в статье.

Как осуществляется процесс расторжения трудового договора

  • работник подает заявление;
  • начальник знакомиться с документом;
  • далее, руководитель издает приказ;
  • сотруднику начисляются причитающиеся средства;
  • работнику выдают деньги и документы.

При всем этом уволиться на расстоянии, согласно действующему законодательству можно. Знайте об этом!

Как составить и подать заявление

Это наиважнейший вопрос в теме. Если заявление об увольнении по собственному желанию будет подано неправильно, то вся процедура может затянуться. Либо же уход с работы может не состояться вовсе.

Про форму документа: здесь все стандартно. Образца, разработанного каким-либо государственным органом, не существует. Но практика сложилась так, что в документе указывают:

  • данные работника и работодателя;
  • просьбу расторгнуть договор по инициативе сотрудника, подающего заявления;
  • число, с которой работник желает оставить занимаемую должность;
  • дату подачи заявления.

Дополнительно: работнику, если он хочет так же дистанционно получить трудовую книжку, необходимо выразить свое согласие на отправку таким способом документов. Иначе работодатель не сможет выслать бумаги.

Но намного важнее то, как отправляется заявление. Обычно, на ум приходит несколько вариантов:

  1. По почте.
  2. Через интернет.
  3. Через представителя.

Внимание: отправлять заявление об увольнении по электронной почте можно только в том случае, если у сотрудника есть цифровая подпись (ЭЦП).

Направление заявления по почте — старый и проверенный способ. Главное, чтобы к письму прилагалось уведомление и опись вложения.

Представителю, который желает подать заявление об увольнении третьего лица, должна быть выдана доверенность. Не обязательно, но желательно, чтобы она была подписана нотариусом.

Плюсы и минусы дистанционного увольнения

  1. Руководитель компании может своевременно не получить документ. Все прекрасно знают, как у нас работает почта. Не будет заявления — не уволят. Это ясно.
  2. Начальник может затянуть процесс увольнения приняв все меры, чтобы не получить письмо.
  3. Согласно ст. 80 ТК РФ, работник должен уведомить о своем увольнении начальство за две недели до даты оставления должности. Таким образом, к 14 дням отработки добавляется еще и то время, на протяжении которого будет идти письмо.

Нужна ли отработка при дистанционном увольнении

Выше было указано, что ст. 80 требует подавать заявление заранее — за 14 дней до предполагаемой даты увольнения. Но в той же статье идет речь о случаях, когда расторжение трудового договора может произойти день в день. Например:

  • выход на пенсию;
  • поступление в учебное заведение;
  • переезд в другую местность и т. д.

Действия работодателя

Если руководитель организации получил письмо с заявлением об увольнении, ему нужно разобраться, имеет ли право сотрудник уйти из организации без отработки. Если такое право у работника есть, то начальник должен:

  • издать приказ об увольнении;
  • сделать соответствующую запись в трудовой книжке;
  • определить сумму денег, причитающуюся работнику, перевести средства на карту или отложить наличные.

Если зарплата выдается в организации наличными средствами, что сейчас редкость, то есть хороший вариант: работник в заявлении об увольнении должен попросить перечислить деньги на банковский счет, указать реквизиты. Работодатель эту просьбу обязан исполнить.

Еще раз про самые важные моменты:

  1. Трудовая книжка дожидается работника, если он не дал согласия на её пересылку почтой. Либо, если за ней не пришел представитель уволенного. Работодателю нужно сообщить бывшему сотруднику, что документы готовы к выдаче — написать соответствующее письмо.
  2. Если расчет в организации осуществляется по карте, то деньги переводятся работнику в день увольнения. Если зарплата выдается наличными, то купюры лежат и дожидаются, когда сотрудник за ними придет. Забрать деньги может представитель, если в выданной ему доверенности есть такое полномочие. Уволенный может указать банковские реквизиты, по которым можно перевести средства.

Об увольнении удаленного сотрудника

В век интернета масса работников занимается чем-либо дистанционно. То есть, не ходит в офис. Работает дома или где-то еще. Например, в коворкинг-центре.

Честно говоря, не так много дистанционных работников оформляется официально. Расторжения трудового договора не происходит, потому что документа в природе не существует.

Если же отношения оформлены полностью официально, то все происходит так, как описано выше. Например, заявление по почте, издание приказа, деньги на карту, трудовая книжка почтой.

Видео про дистанционных работников

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА







Бросить работу по телефону - не самый вежливый способ уйти в отставку. Однако в некоторых случаях приходится прибегать именно к такому варианту развития событий. Для того, чтобы сделать это правильно и не оставить о себе негативного впечатления, вы можете следовать нескольким простым рекомендациям, представленным ниже.


Причины бросить работу по телефону

Может быть несколько причин, почему вам пришлось сообщить о своем увольнении не лично, а посредством телефона или отправки электронного письма. Так, например, если вы нашли новое место работы, на котором вас ждут как можно скорее, вам необходимо срочно сообщить об этом руководителю компании. Может случиться так, что ваш начальник находится в длительной командировке, поэтому отправка уведомления по телефону может быть единственным вариантом в сложившейся ситуации.

Вы также можете сообщить о своем увольнении по телефону в том случае, если вам нужно уйти в отставку срочно. Например, у вас возникла чрезвычайная ситуация в семье или любая другая личная ситуация, которая требует немедленного принятия решения.

Что необходимо сделать, прежде чем позвонить руководителю?

Если вы планируете сообщить о своем увольнении по телефону, убедитесь, что на работе не осталось ваших личных вещей. Согласитесь, что будет неловко приезжать в офис, после того, как вы решили сообщить о свой отставке по телефону.

Кроме того, не оставляйте личную информацию на своем рабочем компьютере - удалите историю браузера и любые личные файлы или электронные письма, а также снимите все пароли, которые помешают другим пользователям получить доступ к важной информации.

Перед телефонным звонком целесообразно подготовиться к беседе, чтобы вы точно знали, что скажете во время разговора. Это позволит вам избежать неловкого молчания и не позволит случайно сказать то, чего вы не должны были говорить. Например: "Я увольняюсь, потому что ненавижу эту работу".

Также есть несколько полезных советов и дел, которые вы должны сделать, если хотите сообщить по телефону о том, что планируете перестать работать в компании.


Поговорите со своим руководителем

Не вдавайтесь в подробности

Увольнение с работы очень похоже на разрыв отношений. Оно может быть очень личным и эмоциональным. Однако ни в коем случае не позволяйте своим чувствам взять верх. Будьте прямолинейны в отношении того, почему вы звоните - вы можете сказать такую фразу: "К сожалению, я хотел поговорить с вами по телефону сегодня, чтобы сообщить о том, что я хочу уволиться". Второй вариант: "Спасибо, что нашли время поговорить. Я звоню, чтобы сообщить о том, что принял решение прекратить работать в вашей компании".

Вы можете упомянуть такие причины для увольнения, как ваша болезнь или болезнь членов вашей семьи, необходимость переезда в другой город. Не следует вдаваться в подробности и рассказывать больше, чем необходимо знать вашему руководителю по поводу вашего увольнения.


Извинитесь

Для того, чтобы не оставить о себе негативное впечатление, важно извиниться за то, что вам пришлось увольняться по телефону. Скажите, что вы сожалеете из-за не зависящих от вас обстоятельств, которые вынудили вас немедленно уйти в отставку.

Скажите спасибо

Вы также можете поблагодарить своего руководителя за предоставленную возможность и сказать, что вам понравилось работать вместе. Не говорите ничего личного о вашем менеджере или сотрудниках, не высказывайте свое мнение о должности и не обсуждайте негативные аспекты работы.

Обсудите важные вопросы

Увольняясь по телефону, не забудьте решить важные вопросы, например, по поводу вашей последней зарплаты или о подписании некоторых документов. Если у вас остались личные вещи, которые вам нужно получить, спросите, возможно ли, чтобы их отправили по почте.

Вы также можете задать любые другие важные вопросы, которые посчитаете необходимыми.


Отправьте письмо


Для чего регистрировать корпоративную карту на Госуслугах — самый горячий вопрос конца ноября у тех, кто такими картами пользуется. На кого возложена эта обязанность? Что нужно сделать для регистрации? Что будет, если этого не сделать? Разбираемся с нюансами нового требования законодательства в нашем обзоре.

Что такое корпоративная сим-карта

Так как плюсов у корпоративных симок много, организации с удовольствием их используют.

Кроме того, сейчас сим-карты повсеместно используются в стороннем оборудовании: системах навигации и слежения, системах ГЛОНАСС, в модемах, вендинговых аппаратах, системах автоматических ворот и шлагбаумов, онлайн-кассах и т. д.

В таких сторонних устройствах также используются корпоративные сим-карты со специальными тарифами.

Что изменилось для владельцев корпоративных сим-карт

Это означает, что все корпоративные карты:

  1. Купленные после 1 июля 2021 года — регистрируются на Госуслугах при покупке.
  2. Купленные до 1 июля 2021 года — регистрируются на Госуслугах:
  • до 30 ноября 2021 года — в отношении сим-карт, переданных сотрудникам;
  • до 1 марта 2023 года — в отношении сим-карт, установленных в устройствах.

Как видим, регистрация корпоративных симок относится ко всем видам корпоративных карт. То есть подлежат регистрации на Госуслугах корпоративные симки, оформленные как на сотрудников, так и установленные в оборудовании. Единственное отличие — сроки, в которые необходимо подать сведения.

ВАЖНО! Нормативная база — федеральный закон от 30.12.2020 № 533-ФЗ и постановление Правительства РФ от 31.05.2021 № 844.


Что будет, если не активировать корпоративную сим-карту на Госуслугах? Такие корпоративные симки заблокируют, если не уложиться с активацией в срок.

Один из основных вопросов у пользователей: зачем корпоративные симки регистрировать на Госуслугах? Объясняется новшество борьбой с мошенничеством.

Алгоритм действий по регистрации сим-карт на Госуслугах

Итак, покажем на примерах, как зарегистрировать корпоративную симку на Госуслугах.

Чтобы подтвердить корпоративную симку на Госуслугах, необходимо иметь там подтвержденную учетную запись юрлица. Это лучше сделать заранее через подтвержденную учетную запись гендиректора.

О том, как получить ЭЦП для Госуслуг, узнайте из материала.

Допустим, такая запись подтверждена. Как зарегистрировать корпоративную симку:


ШАГ 2. Выбираем, как используются сим-карты: в устройствах или непосредственно людьми. Допустим, мы выбираем, что людьми.






ШАГ 7. Можно ввести данные вручную либо списком. Вручную имеет смысл вводить несколько номеров. Если же номеров много, то в личном кабинете оператора сотовой связи можно скачать файл в формате csv и загрузить. Посмотрим, как выглядит ручной ввод.


ШАГ 8. Вносим данные (Ф.И.О., паспорт, дата рождения, телефон) и при необходимости добавляем еще одного сотрудника.



ШАГ 10. Заявление отправлено.


В личный кабинет должно прийти подтверждение.


Вопросы, которые могут возникнуть при регистрации сим-карт

Рассмотрим некоторые нюансы, которые возникают при решении вопроса, как на Госуслугах привязать корпоративную симку.

Надо ли что-то делать с корпоративной симкой ее непосредственному пользователю?

Да, нужно. Здесь есть два варианта:

  • Активировать свою корпоративную сим-карту самостоятельно через подтвержденную учетную запись на Госуслугах. Алгоритм примерно такой же, как и при активации сим-карт компанией.
  • Дождаться, пока работодатель зарегистрирует сим-карты и подтвердить использование корпоративной карты через Госуслуги. Для этого тоже надо иметь подтвержденную запись на Госуслугах.

Можно ли корпоративную симку оформить на себя и не регистрировать?

Да, можно перерегистрировать симку. Для этого понадобится согласие юридического лица, на которое оформлена сим-карта изначально. Какие документы для этого понадобятся, надо узнавать у операторов связи.

Как упростить регистрацию сим-карт, если их много?

Как уже было сказано, загружать данные на Госуслуги можно не вручную, а сразу файлом. Многие операторы сотовой связи, во-первых, высвечивают предупреждение в личном кабинете о том, что сим-картам необходимо подтверждение и надо заполнить персональные данные владельцев корпкарт. Во-вторых, они позволяют выгрузить все данные в нужном формате — csv.

Требования к загружаемому файлу можно узнать на Госуслугах при выборе способа загрузки не вручную, а файлом.


Здесь же можно скачать шаблон файла и внести туда свои данные. Это более надежный способ, так как формат файла точно будет таким, как положено.

Что делать, если невозможно точно определить место положения устройства, где установлена сим-карта?

Обязательными реквизитами, которые следует передать по корпкартам, установленным в устройствах, являются наименование и ИНН владельца сим-карты, а также ее номер. Остальные реквизиты заполнять необязательно. Или, например, в поле адрес можно проставить юридический адрес организации, на которую они оформлены.

Нужно ли согласие работников на передачу персональных данных при регистрации корпкарт?

Нет, не требуется, так как работодатель при регистрации сим-карт на Госуслугах выполняет требования законодательства.

Итоги

С 1 июля 2021 года введена обязательная регистрация корпоративных сим-карт на Госуслугах. Карты, которыми пользуются сотрудники, необходимо зарегистрировать до 30 ноября 2021 года. Для карт, вставленных в различные устройства, срок продлен — до 1 марта 2023 года. Если не активировать сим-карту, то она будет заблокирована.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: