Как согласовать колонки с сабвуфером

Обновлено: 17.05.2024


Заводские настройки сабвуфера не всегда отражают желаемое звучания. Для того, чтобы сабвуфер воспроизводил максимально точно низкие звуковые частоты его следует предварительно настроить. Кроме того, настройка сабвуфера в авто позволяет расширить диапазон звучания и придать ему характерной окраски.

Музыка для настройки и проверки

Независимо от того, какой музыкальный стиль чаще всего будет прослушиваться через аудио-систему автомобиля, сабвуфер должен быть настроен оптимально для всех направлений, которые отличаются низким частотным спектром. Он делится на два вида низких частот:

  • полезные низы — придают насыщенности;
  • паразитные низы — не уловимы человеческим ухом, ощущаются на физическом уровне в виде легкого дискомфорта.

Настройка предполагает именно избавления или снижение паразитных низов, частота которых от 30 до 40 Гц. В основном они используются в электронных музыкальных композициях и являются ее характерной чертой, которую не стоит убирать. Поэтому использовать электронную музыку для настройки не целесообразно. Оптимальным материалом для проверки будет использование композиций с классическими инструментами. Это позволит сравнить звучание знакомых инструментов и определить паразитные звуковые частоты, так как в классической музыке редко встречаются басы ниже, чем 30 Гц.

настройка сабвуфера в авто

Существуют также специальные программы для настройки акустических систем, тонгенераторы, которые помогают настроить автомобильный сабвуфер максимально точно при помощи проигрывания звука в указанным пользователем диапазоне частот.

Первый шаг: включение LPF фильтра

LPF (Low Pass Filter) — низкочастотный фильтр, который позволяет проигрывать динамикам басы, указанные при настройке, при этом ослабляется попадание высоких звуковых частот. Он может быть расположен на головном устройстве автомобиля или на усилителе и обозначается LPF или LP.

Его необходимо включить в диапазоне низких частот 50-63 Гц. Далее этот параметр будет дополнительно регулироваться, после того как будут установлены настройки остальных фильтров. Если LPF фильтр расположен и на панели автомагнитолы и на усилителе сабвуфера, включить его нужно только на одном устройстве. Рационально будет выбрать магнитолу, так как регулировку на усилителе проводить немного сложнее.

Второй шаг: настройка частоты сабвуферного динамика

За частоту проигрывания сабвуфера отвечает фильтр частоты. Он выглядит в виде шестерни (фазавращателя) с отверстием для регулировки отверткой по центру и обозначается Subsonic. Регулировка данного фильтра позволит убрать низкие частоты, лежащие за пределами диапазона слышимости человеческого уха и увеличить срок службы сабвуферного диффузора за счет предотвращения колебаний на грани возможностей. Оптимально отрегулировать частоту на пять параметров ниже, чем штатная фазоинверторная частота сабвуфера, которая указана в его технических документах.

настройка сабвуфера в авто

Третий шаг: регулировка выходной чувствительности

Существует ошибочное мнение о том, что данный параметр отвечает за громкость сабвуфера, на самом деле это не так, даже несмотря на то, что при установке на верхние позиции громкость действительно увеличивается. Этот фильтр отвечает за согласованную работу головного устройства и сабвуфера, настраивается по определенной методике, имеющей четыре простых действия:

  1. выставить регуляторы на магнитоле и усилителе на минимум и пускается звуковой сигнал для проверки;
  2. постепенно увеличивается громкость до появления первых искажений в звучании, после чего возвращается в последнее положение, при котором было чистое звучание;
  3. затем регулятор на усилителе вращается в сторону увеличения до появления первых звуковых искажений;
  4. как только появились искажения, регулятор возвращается в крайнее положение, при котором их не было.

Четвертый шаг: настройка акустической фазы

Для того чтобы басы звучали в гармонии с остальными частотами, выдающимися из фронтальных динамиков и при этом не возникало ощущаемого разделения на стороны автомобиля, нужно верно настроить акустическую фазу. Данный параметр настраивается по личным ощущениям водителя и регулируется фазовращателем Acoustic phase, который расположен на лицевой панели усилителя. Следует постепенно вращать фазовращатель регулировки фильтра по направлению часовой стрелки до того момента, пока фронтальные динамики и сабвуфер не начнут играть в одной плоскости / акустической фазе (не будет ощущения отдельного выдавания баса с зада). Композиции для проверки необходимо прослушивать на водительском сидении, где отслоение звука всегда более ощутимо.

Посмотрите видео по настройке:

Пятый шаг: настройка стыка частот

Завершающим этапом настройки является регулировка звучания мидбасов и сабвуфера до гармоничного комплексного звучания музыки. При предварительной настройке уже устанавливались параметры LPF, которые могут иметь разницу с низкими частотами фронтальных динамиков. Из-за этого при проигрывании могут возникать ощутимые провалы. Например, если на фильтре LPF был установлен параметр в 50 Гц, а фронтальные динамики работают с частотой 100 Гц, то звучание будет происходить с провалом частот в диапазоне от 51 до 99 Гц. Это не значит, что фильтр отрежет их полностью. Он только плавно снижает звучание частот, лежащих за пределами указанного параметра, а не вырезает их полностью, но это все равно слишком ощутимо на слух. Для устранения такого эффекта следует провести дополнительную коррекцию параметром фильтра LPF. Для этого нужно:

  1. Запустить через акустическую систему музыку, богатую низкими частотами.
  2. Повернуть фазовращатель фильтра на несколько позиций по направлению против часовой стрелки. Такая регулировка выравнивает звучание.
  3. Если провалы все еще ощутимы. то фазовращатель фильтра поворачивается на три фазы по направлению часовой стрелки.

Советы по настройке сабвуфера

  • Спешка и правильная настройка акустической системы — несовместимые между собой вещи. На качественную настройку следует выделить несколько часов свободного времени.
  • Проверять звучание лучше всего на известных или любимых треках, где точно можно отличить правильное звучание от искаженного.
  • Прослушивать треки для проверки следует при закрытых дверях и окнах на водительском сидении, так можно уловить малейшие недочеты.
  • Не ограничивайтесь проверкой на одном треке, лучше всего будет внимательно прослушать несколько композиций различного жанра и с различным набором звуковых частот.
  • Не существует определенных параметров на которые нужно устанавливать показатели фильтров. В данной статье приведены лишь оптимальные и самые популярные установки параметров. Настраивать же необходимо, исходя из личных вкусовых предпочтений, следя за гармоничным звучанием фронтальных мидбасов и сабвуферной головки.

Отрегулировав все фильтры указанным образом, можно достичь громкого звучания сабвуфера, при этом он будет работать гармонично, не перекрывая общий музыкальный тон. Такая настройка подойдет для всех музыкальных жанров и поможет расширить диапазон их звучания.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Когда говоришь со знакомыми об их впечатлениях и о проблемах с настройкой домашнего кинотеатра, львиная доля вопросов касается басовой составляющей - ведь она является не только ключевой в смысле масштаба и полновесности кинодействия, но и самой требовательной к настройке и капризной.

Более чем за половину проблем со звуком ответственен именно бас - как и эффект "любви с первого взгляда" тоже во многом лежит на самом нижнем регистре звука. В этой небольшой статье мы попробуем разобраться с ошибками, которые возникают при настройке домашнего кинотеатра в отношении баса, и дадим несколько рекомендаций по подготовке ваших комплексов к работе.

Итак, прежде всего необходимо решить, нужен ли в вашем зале отдельный сабвуфер. Несмотря на то что подавляющее большинство саундтреков записаны в многоканальном формате с выделенным каналом сабвуфера (.1 LFE), его применение может стать большим злом - при использовании системы с мощными напольным громкоговорителями в маленькой или резонирующей комнате.

Основным правилом при покупке сабвуфера следует признать следующее: может ли комната не создавать резонансов при воспроизведении частот ниже, чем граничная частота основных колонок. Это легко проверить с помощью теста ТНХ (он есть на многих первозонных дисках) - частота от 20 Гц, записанная на DVD, при достаточной громкости может здорово помочь в выявлении комнатных резонансов. Впрочем, поскольку большинство моделей бюджетной напольной акустики сегодня имеет достаточно высокую нижнюю граничную частоту, а комнату можно доработать, то естественно, что сабвуфер захотят купить многие любители домашнего кинотеатра.

Тут подстерегает вторая проблема - множество дешевых моделей "баса в коробке" имеет легковесную конструкцию, которая не в состоянии дать полноценный бас и поддерживает действие гулом и призвуками собственного корпуса. Увы, покупка сабвуфера - это затратное дело, и при его выборе следует прежде всего смотреть на вес аппарата и размеры основного динамика: законы физики никто не отменял. Если не заниматься конкретным описанием определенных моделей, то можно вполне четко сказать - за редким исключением качественный сабвуфер должен весить не менее 25-30 килограммов и обладать тридцатисантиметровым динамиком. Отсюда и высокие цены - не ниже $500-600, а вероятнее всего - от $900.

Окей, мы купили сабвуфер и принесли его домой. Тут начинается самый тонкий процесс - "шаманские пляски", как называют его многие аудиофилы. Начнем с подключения. Обычно на сабвуфере есть два входных разъема RCA, а на ресивере - только один выход для "саба". По инструкции надо просто подключить одинарный провод, оставив второй разъем сабвуфера незадействованным, но можно использовать переходник "два RCA на один RCA" и подать сигнал на оба контакта аппарата.

В некоторых моделях это может дать прибавку к уровню и немного улучшить качество, поэтому вполне стоит попробоват ь тем более что такой переходник стоит пару долларов. Если на сабвуфере есть балансный разъем XLR, однозначно стоит задействовать именно его, даже если ресивер оборудован только выходом RCA. Для этого надо будет найти переходник "RCA-XLR" (они довольно редки в продаже) или самому спаять кабель, использовав трехжильный провод и разъемы. В этом случае "земля" RCA замыкается с "землей" и вторым сигнальным контактом XLR, а "сигнал" RCA - с первым сигнальным контактом XLR. Эта манипуляция может улучшить качество звучания. При выборе сабвуферного кабеля меньше всего следует экономить - бас наиболее чувствителен к аналоговым межблочным интерконнектам, поэтому заложите на провод не менее 5-10% от стоимости самого сабвуфера.

После подключения, не производя никакой настройки, проиграйте упомянутое выше "Лого" ТНХ с диска и установите при этом высокий уровень громкости. Затем походите по комнате и определите то место, где сила баса будет наибольшей - именно оно и является оптимальным для размещения сабвуфера; если же по каким-то причинам поставить его там нельзя, постарайтесь разместить "басовик" хотя бы в непосредственной близости от этого места. Кроме того, если имеется такая возможность сабвуфер всегда следует располагать с использованием шипов на мраморной плите - размером немного больше основания аппарата и толщиной 5-10 сантиметров. Это позволяет существенно увеличить глубину баса.

После установки продолжайте проводить тест ТНХ на очень большой громкости. Теперь вашей задачей становится выявление резонансных мест в зале - так называемых "акустических зеркал". При воспроизведении самой нижней октавы в обычной комнате вы явственно услышите не только сам звук, но и неприятный призвук, дребезг - именно это и есть одна из главных проблем с басом. Внимательно прислушавшись, можно достаточно четко определить, какое место в зале резонирует. Если это пол, то следует попытаться закрыть его толстым ковром либо разместить на этом пространстве тяжелый мягкий диван, кресло или огромную детскую игрушку. Если это стена (или потолок), то резонирующую часть можно обить звукопоглощающей панелью или пробкой. Конечно же, в зале желательно наличие стеклопакетов и качественной двери. Выявив резонансные места и обработав их, можно приступать к настройке.

Некоторые модели ресиверов сегодня производят самостоятельную калибровку системы с помощью измерительного микрофона (например, технология MCACC от Pioneer) - это позволяет практически нивелировать резонансные эффекты. Если же такой функции в вашем аппарате нет, то лучше всего будет использовать SPL-метр, специальный измерительный микрофон.

Перед этим не забудьте установить все каналы системы в Large. То, что производители обычно рекомендуют ставить акустику в режим Small, является явной перестраховкой, которая не самым лучшим образом сказывается на звуке, - большинство бытовых моделей колонок в состоянии "играть" ниже 80 Гц, и, перераспределяя с них бас, нельзя добиться ничего, кроме уменьшения масштаба звуковой сцены и перегрузки сабвуферного модуля.

Запустив калибровку всех каналов (лучше, опять-таки, с диска ТНХ, а не через встроенный алгоритм аппарата), следует установить уровень громкости фронтальных каналов в 0 дБ, затем увеличить громкость, чтобы уровень их шума составил 75 дБ, и сравнить полученные значения с уровнем остальных колонок системы. Далее надо отбалансировать уровни так, чтобы на этом уровне громкости вся акустика давала те самые 75 дБ. Как правило, наиболее сложной настройкой "на слух" будет именно регулировка баса - с измерительным микрофоном его уровень придется здорово опустить по сравнению с эмпирической калибровкой.

После этого надо отрегулировать частоту среза "саба", чтобы его совместная работа с основными колонками не была заметной, а местоположение аппарата в комнате было неразличимым на слух. Для этого опустите верхнюю граничную частоту воспроизводимого сабвуфером баса таким образом, чтобы получить ровный звук на тесте ТНХ, и проведите косметическую доводку расположения аппарата, чуть-чуть подвигав его относительно избранного вами места.

После этого дело осталось за малым - проиграйте вашу любимую сцену с какого-нибудь DVD, который обладает эталонным звуком (например, записанный в DTS Discrete момент сражения с троллем в подземелье в режиссерской версии "Властелина колец") и произведите тонкую настройку на ваш вкус. Кстати, упомянутый момент может служить и одним из лучших тестов на глубину баса, реально воспроизводимого системой, - если удар молота сказочного существа ощущался телом и слышался, как действительно устрашающий "ба-бах", то с басом в вашем театре все в порядке. К сожалению, многие системы вообще не дают никакого басового звука в этом моменте, ограничиваясь лишь среднечастотным спектром. Будем надеяться, что наши рекомендации помогут "басоводам" в решении этих сложных, но достойных внимания проблем установки домашнего кинотеатра.

Работая в паре (один человек слушает, второй изменяет настройки на задней панели), Вы настроите свою саб-басовую систему REL наиболее быстро и эффективно. Если же Вы будете работать в одиночку, то на начальном этапе наиболее эффективное место - рядом с вуфером. Старайтесь игнорировать остальную музыку во фрагменте, слушайте басовую партию ударных и ее влияние на общую звуковую картину.

2. Ориентация: далее, если площадь позволяет, попробуйте различные варианты ориентации относительно стен. Сначала, разместите Ваш REL так, чтобы его панель была параллельна задней стене, затем - параллельна боковой стене. То положение, в котором звук громче - оптимальное для этого помещения.

3. Размещение: чтобы получить максимальный эффект от использования сабвуфера REL, поместите его как можно глубже в угол. Затем, медленно выдвигайте его из угла, буквально по дюйму, и слушайте то положение, в котором происходит наибольшее увеличение общего уровня с наименьшим увеличением баса. Старайтесь сильно не изменять расположение сабвуфера относительно стен. Перемещайте его по диагонали из угла. В любом помещении обязательно существует точка, в которой Ваш REL "раскроется". Эта точка, скорее всего, находится на расстоянии нескольких сантиметров от угла, в очень редких случаях - до 30 см. В этой точке REL идеально согласован с помещением и создает максимальное звуковое давление и воспроизводит самый низкий звуковой диапазон. Звук становится более выразительным, как будто REL извлекает из записи больше информации.

4. Интеграция: сейчас Ваш REL оптимально размещен, и фаза установлена корректно. С помощью ручек управления "Coarse" (грубая настройка) и "Fine" (тонкая настройка) Вы должны найти те положения, в которых Ваш REL идеально впишется в общее звучание акустической системы. Мы рекомендуем начинать процесс настройки с установки регулятора уровня громкости в положение 9 часов и наименьшего положения кроссовера. Затем, повышайте кроссовер до тех пор, пока REL не начнет вторгаться в звучание главной акустической системой. В этом положении, как уровень усиления, так и кроссовер незначительно подстраиваются вверх-вниз для достижения оптимального баланса между REL и основной системой.

Подсказка: среди аудиофилов распространена тенденция излишнего повышения уровня кроссовера одновременно с излишним понижением уровня усиления при первичной настройке сабвуферов REL. Это объясняется боязнью перегрузить басом основную акустическую систему. Однако при такой настройке бас потеряет динамичность и глубину. Правильная настройка кроссовера и уровня громкости увеличивает общую динамичность, расширяет диапазон баса и улучшает качество общего звучания.

Примечание: настройка уровня усиления должна производиться совместно с настройкой кроссовера. В общем случае, при установке наименьшего положения кроссовера возможно понадобится увеличить уровень громкости. В подавляющем большинстве инсталляций уровень настройки "Coarse" устанавливается в положение A (самое нижнее значение), а "Fine", соответственно в положении 3 или 4. Крайне редко необходимы более высокие настройки.

Ключ к большому звуку домашнего кинотеатра – все о басе

Опыт домашнего кинотеатра не был бы таким же без громового баса, который сотрясает вашу комнату (и иногда беспокоит соседей!).

К сожалению, после подключения всех компонентов и громкоговорителей большинство просто включают все, увеличивают громкость и думают, что это все, что им нужно сделать, чтобы получить отличный звук домашнего кинотеатра.

Однако для этого требуется нечто большее – если у вас есть домашний кинотеатр, колонки и сабвуфер, вам нужно выполнить некоторые дополнительные действия, чтобы получить отличный звук, за который вы заплатили.

Вы должны убедиться, что высокие/средние частоты (вокал, диалоги, ветер, дождь, огонь из стрелкового оружия, большинство музыкальных инструментов) и низкие частоты (электрические и акустические басы, взрывы, землетрясения, пушки, шум двигателя) отправляются на правильные динамики. Это называется Управление басами .

Объемный звук и бас

Хотя музыка (особенно рок, поп и рэп) может содержать много низкочастотной информации, которой может воспользоваться сабвуфер. Когда фильмы (и некоторые телешоу) микшируются для дисков DVD или Blu-ray, звуки назначаются для каждого канала.

Например, в форматах объемного звучания диалог назначается центральному каналу, звуки основного эффекта и музыка назначаются в первую очередь левому и правому фронтальным каналам, а дополнительные звуковые эффекты назначаются каналам объемного звучания. Кроме того, существуют некоторые форматы кодирования объемного звука, которые назначают звуки высотным или служебным каналам.

Однако во всех системах кодирования звука объемного звука крайние низкие частоты часто назначаются их собственному каналу, который обычно называют каналом .1, сабвуфером или LFE.

Внедрение Bass Management

Чтобы воспроизвести впечатление, подобное кинотеатру, вашей системе домашнего кинотеатра (обычно привязанной к ресиверу домашнего кинотеатра) необходимо распределить звуковые частоты по соответствующим каналам и динамикам – управление басами обеспечивает этот инструмент.

Управление басами может быть выполнено автоматически или вручную, но вам необходимо выполнить некоторые предварительные настройки, такие как размещение колонок в нужных местах, подключение их к ресиверу домашнего кинотеатра, а затем указание места, куда должны идти звуковые частоты.

Установите конфигурацию динамика

Для базовой 5.1-канальной конфигурации вам необходимо подключить левый передний динамик, центральный динамик, правый передний динамик, левый динамик объемного звучания и правый динамик объемного звучания. Если у вас есть сабвуфер, он должен быть подключен к выходу предусилителя сабвуфера ресивера.

После подключения динамиков с (или без) сабвуфером перейдите в экранное меню настройки ресивера домашнего кинотеатра и найдите меню настройки динамиков.

В этом меню у вас должна быть опция, которая позволит вам сообщить ресиверу, какие колонки и сабвуфер вы, возможно, подключили.

Установите параметр маршрутизации сигнала динамика/сабвуфера и размер динамика

После того, как вы подтвердите настройку колонок, вы можете начать процесс назначения звуковых частот между колонками и сабвуфером.

Сабвуфер против LFE

При принятии решения о том, какие из перечисленных выше вариантов использовать, необходимо учитывать и то, что большинство звуковых дорожек фильмов на DVD, Blu-ray Disc и некоторых потоковых источниках содержат определенный канал LFE (низкочастотные эффекты) (Dolby и DTS Surround). форматы).

Канал LFE содержит особую предельно низкочастотную информацию, доступ к которой возможен только через выход предусилителя сабвуфера ресивера. Если вы скажете своему ресиверу, что у вас нет сабвуфера, вы не сможете получить доступ к конкретной низкочастотной информации, закодированной в этом канале. Однако другая низкочастотная информация, не кодированная специально для канала LFE, может быть направлена ​​на другие громкоговорители.

Автоматизированный путь к управлению басом

После определения параметров маршрутизации сигнала динамика/сабвуфера один из способов завершить оставшуюся часть процесса – воспользоваться встроенными программами автоматической настройки динамиков, которые предоставляют многие ресиверы для домашнего кинотеатра. Некоторыми из этих систем являются Anthem Room Correction (Anthem AV), Audyssey (Denon/Marantz), AccuEQ (Onkyo), MCACC (Pioneer), DCAC (Sony) и YPAO (Yamaha).

Хотя в деталях того, как работает каждая из этих систем, есть различия, вот что у них общего.

Хотя этот метод прост и удобен для большинства настроек, он не всегда является наиболее точным для всех факторов, иногда он неправильно рассчитывает расстояние до громкоговорителя и частотные точки громкоговорителя/сабвуфера, устанавливает слишком низкий выходной сигнал центрального канала или слишком высокий выходной сигнал сабвуфера. Тем не менее, они могут быть исправлены вручную по факту, если это необходимо. Этот тип системы определенно экономит много времени, и для базовой установки обычно достаточно.

Ручной путь к управлению басом

Если вы более предприимчивы и у вас есть время, у вас также есть возможность ручного управления басом. Для этого в дополнение к настройке конфигурации громкоговорителя, маршрутизации сигнала и размера вам также необходимо установить так называемые точки пересечения.

Что такое кроссовер и как его установить

Определив, где звук высокого/среднего диапазона по сравнению с низкочастотными звуками должен идти, используя первоначальную настройку конфигурации, описанную ранее, вы можете вручную более точно определить точную точку, где частоты, с которыми ваши динамики хорошо справляются, по сравнению с низкими частот, на которые сабвуфер рассчитан для лучшей обработки.

Это называется частотой кроссовера . Хотя это звучит “технично”, частота кроссовера – это просто точка в управлении басами, где средние/высокие и низкие частоты (указанные в Гц) разделены между динамиками и сабвуфером.

Частоты выше точки кроссовера назначаются динамикам, а частоты ниже этой точки назначаются сабвуферу.

Хотя конкретные диапазоны частот колонок варьируются в зависимости от конкретной марки/модели (таким образом, необходимо внести соответствующие изменения), вот несколько общих рекомендаций по использованию колонок и сабвуфера.

  • Если вы используете полочные/сателлитные динамики, точка пересечения между динамиками и сабвуфером обычно находится в диапазоне от 80 до 120 Гц.
  • Если вы используете напольные громкоговорители, то в точке пересечения между громкоговорителями и сабвуфером можно установить более низкое значение, например, около 60 Гц.

Один из способов найти хорошую точку кроссовера состоит в том, чтобы принять к сведению технические характеристики колонок и сабвуфера, чтобы определить, что производитель определяет как нижний отклик ваших колонок и верхний отклик вашего сабвуфера. Еще раз это указано в Гц. Затем вы можете перейти к настройкам колонок вашего домашнего кинотеатра и использовать эти точки в качестве ориентира.

Еще один полезный инструмент для установки точек кроссовера – это тестовый диск DVD или Blu-ray, который содержит раздел аудио тестирования, например, Digital Video Essentials.

Купив наиболее подходящие варианты колонок и сабвуфера (старайтесь придерживаться той же марки или серии моделей) для ваших нужд и бюджета, и потратив дополнительное время, чтобы расположить колонки и сабвуфер в лучших местах и ​​реализовать управление басами, вы обнаружите, что более приятный опыт прослушивания домашнего кинотеатра.

Чтобы управление басами было эффективным, должен быть плавный, непрерывный переход как по частоте, так и по громкости, когда звук перемещается из динамиков в сабвуфер. Если нет, вы будете ощущать неравномерность в восприятии на слух – как будто чего-то не хватает.

Вероятно, все слышали о таком устройстве, как сабвуфер. Однако не все представляют, что это такое.

Сабвуфер — это устройство, применяющееся в музыкальной аппаратуре для более полной передачи ощущений. Он производит низкие частоты, которые ощущаются человеком физически.

Сабвуфер – источник ощущений

Сабвуфер — это качественный бас. Одним из свойств низких частот является их хорошее распространение в замкнутом пространстве, что усложняет поиск источника звучания. Благодаря этому его можно расположить в любом удобном для вас месте, где он не будет мешать. И это никак не отразится на ваших ощущениях.


Сабвуфер имеет достаточно громоздкие размеры, которые напрямую связаны с его мощностью. Поэтому если вы желаете испытывать незабываемые ощущения от просмотра фильма с мощным басом, будьте готовы выделить сабвуферу отдельный угол в вашем жилище. Эти устройства получили широкое распространение. Их используют повсеместно: в домашних кинотеатрах, в клубах, в автомобилях и так далее.

Какие бывают сабвуферы

Итак, если вы решились на приобретение сабвуфера, вам необходимо изучить некоторый минимум информации о них. Ну хотя бы чтобы не попасть в неприятную ситуацию при выборе и приобретении.

Теперь вы знаете, что такое сабвуфер, далее мы вам расскажем, какие они бывают, и самое важное — как подключить сабвуфер к компьютеру. Эти устройства бывают активные и пассивные.


Активный сабвуфер

Активный сабвуфер представляет собой целую систему, укомплектованную в корпусе определенной формы и размеров. В принципе, это самый простой вариант для рядового пользователя, слабо разбирающегося в частотах, электронике, да и в физике в целом. Но для справки стоит знать, что в корпусе, кроме качественного усилителя и мощного динамика, имеются еще устройство, позволяющее отфильтровывать высокие частоты, устройство, которое согласует работу сабвуфера с подключенными источниками сигнала, и дополнительные панели, которые позволяют подстраивать его для конкретной ситуации. В комплексе все это дает вам качественный бас.

Подключение активного сабвуфера

Теперь рассмотрим, как подключить сабвуфер к компьютеру. В данном случае у вас не должно возникнуть больших проблем. Для начала следует убедиться, что звуковая карта вашего компьютера совместима с сабвуфером. Данную информацию можно получить в документации к устройству или просто спросить у продавца при покупке. Подключить сабвуфер к компьютеру можно несколькими способами, в зависимости от имеющихся разъемов, штекеров и возможностей усилителя или звуковой карты. Разъемы на устройстве имеют различные цвета, и они зачастую совпадают с разъемами на звуковой карте вашего компьютера. Если это не так, или разъемов недостаточно — не огорчайтесь.


В случае если цвета не совпадают, то обратите внимание, что под каждым выводом обычно есть иллюстрация или подпись, которая информирует о его назначении.

В случае если же отличается количество разъемов на сабвуфере и звуковой карте, то можно поэкспериментировать с альтернативным методом подключения — через вход для динамиков.

Теперь, когда определились со всеми тонкостями, можно приступить непосредственно к вопросу о том, как подключить сабвуфер к компьютеру. Чтобы подключиться через разъем для динамиков, нам понадобится недорогой и достаточно простой кабель-переходник из Jack 3,5 мм в обычные два "тюльпанчика". Такой провод можно приобрести или спаять самому, в любом случае это несложная задача. Выключаем компьютер и усилитель. Далее подключаем к усилителю стереоколонки, соблюдая полярность, дабы не испортить звучание нашей системы. Подключаем "тюльпаны" к выводам усилителя, а разъем Jack 3,5 — к выводам звуковой карты. Сабвуфер подключаем к усилителю через специальный разъем. Если такового нет, то к выводам боковых колонок. Запускаем компьютер и после полной загрузки включаем усилитель. Далее настраиваем параметры громкости, устанавливаем необходимый для нас режим звучания. Теперь можно полноценно наслаждаться чистым басом и вызывать гнев и зависть у соседей.

Пассивный сабвуфер и его подключение


Это устройство представляет собой несложную конструкцию из мощного динамика в коробке определенного размера и формы. Подключить сабвуфер такого типа к вашей музыкальной системе можно через усилитель. Если у вас таковой уже имеется, то проблем не будет, а если нет — придется раскошелиться. После этого его можно подключить, так же как и активный. Если же вы решили все же подключить сабвуфер без усилителя, вам стоит знать, что вы действуете на свой страх и риск, можете что-то сжечь. Итак, включается он в цепь параллельно, то есть так же, как и обыкновенные колонки, или к отдельному выводу усилителя. Кроме того, дополнительное сопротивление достаточно мощного динамика в цепи плохо сказывается на качестве и громкости системы. При этом с частотами происходят какие-то процессы, которые ухудшают качество баса. Поэтому для получения хорошего звука вам придется двигать его по комнате, пока не добьетесь оптимального звучания.

Вывод


Подключаем сабвуфер

Чаще всего нам приходится иметь дело с сабвуферами, входящими в состав акустических систем разных конфигураций – 2.1, 5.1 или 7.1. Подключение таких устройств, в виду того, что они предназначены для работы в паре с компьютером, или DVD-плеером, обычно не вызывает затруднений. Достаточно определить, к какому разъему подсоединяется тот или иной тип колонок.

Трудности начинаются тогда, когда мы пытаемся включить сабвуфер, представляющий собой отдельную колонку, купленную в магазине или ранее входящую в комплект другой акустической системы. Некоторых пользователей также интересует вопрос, каким образом можно использовать мощные автомобильные сабвуферы в домашних условиях. Ниже обсудим все нюансы подключения для разных видов устройств.

Низкочастотные колонки бывают двух типов – активные и пассивные.

Вариант 1: Активная НЧ-колонка

Активные сабвуферы представляют собой симбиоз из динамика и вспомогательной электроники – усилителя или ресивера, необходимого, как нетрудно догадаться, для усиления сигнала. Такие колонки имеют два вида разъемов – входные для получения сигнала от источника звука, в нашем случае, компьютера, и выходные – для подключения других динамиков. Нас интересуют первые.




Достоинства таких систем – компактность и отсутствие лишних проводных соединений, так как все компоненты помещены в один корпус. Недостатки вытекают из достоинств: такая компоновка не позволяет получить довольно мощное устройство. Если же производитель хочет иметь более высокие показатели, то вместе с ними возрастает и стоимость.

Вариант 2: Пассивная НЧ-колонка

Пассивные сабвуферы никакими дополнительными блоками не оборудованы и для нормальной работы требуют промежуточного устройства – усилителя или ресивера.



Достоинство пассивных низкочастотных колонок заключается в том, что их можно сделать весьма мощными. Недостатки – необходимость приобретения усилителя и наличие дополнительных проводных соединений.

Вариант 3: Автомобильный сабвуфер

    Для того чтобы компьютерный блок питания включился и стал подавать электричество, его необходимо запустить, замкнув определенные контакты на кабеле 24 (20+4) pin.




Компьютер с усилителем соединяем с помощью переходника RCA-miniJack 3.5 male-male (см. выше).



Далее, в редких случаях, может потребоваться настройка звука. Как это сделать, читайте в статье по ссылке ниже.

Готово, можно пользоваться автомобильной НЧ-колонкой.

Заключение

Сабвуфер позволит вам получать больше удовольствия от прослушивания любимой музыки. Подключить его к компьютеру, как видите, совсем несложно, нужно лишь вооружиться необходимыми переходниками, и, конечно же, знаниями, которые вы получили в этой статье.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Правильная настройка и устранение неполадок аудиосистемы позволят получить максимально качественный и чистый звук. Следует учесть, что неверно настроенные колонки, наушники, сабвуфер и другие элементы аудиосистемы компьютера будут звучать неравномерно.

Часто отсутствие звука, шипение или перебои в воспроизведении звуковых дорожек свидетельствуют о неверном функционировании звуковой карты или старых драйверах системы.

Не работает аудиосистема. Возможные причины и способы решения проблемы

Прежде чем начинать восстановление и ремонт аудиосистемы, следует разобраться в причине и характере поломки. Неполадки могут возникать как на программном, так и на аппаратном уровне.

Для начала проверьте правильно ли подключены колонки. Со схемой подключения колонок можно ознакомиться с помощью указанного ниже изображения:


На первом этапе диагностики следует попробовать подключить другие колонки к компьютеру, если они будут работать нормально, то проблема заключается в том, что колонки сломаны. Если ни одни из колонок не воспроизводят музыкальные дорожки, следует проверить тип звуковой видеокарты, которая подключена к материнской плате вашего компьютера. Для этого нужно открыть корпус системного блока персонального компьютера. Затем следует найти звуковую видеокарту на плате и посмотреть ее модель и версию. Для совершения процедуры проверки модели аудиокарты можно также использовать стороннее программное обеспечение, например, программу CPU-Z, которая позволяет просмотреть все технические характеристики процессора, не вскрывая корпуса персонального компьютера.

После определения типа звуковой карты проверьте на сайте ее производителя какие типы колонок она поддерживает. Существуют несколько типов звуковых колонок:

  1. Модели звуковых крат типа 2.1
  2. Модели звуковых карт типа 5.1
  3. Тип 7.1

Если тип подключенной колонки соответствует требованиям звуковой карты, а звука все еще нет, нужно проверить правильно ли установлено и настроено драйверное программное обеспечение. Несколько советов по правильной установке драйверов:

  1. Скачивайте все ПО исключительно с сайтов производителей видеокарты или аудиосистем.
  2. Старайтесь скачивать архивы драйверного ПО. Они всегда содержат все необходимый набор ПО, который необходим для нормального функционирования системы.

Все вышеприведенные варианты помогают устранить основные причины отсутствия звука в колонках.

Тестирование и настройка звука в колонках

Если колонки заработали, но звук оставляет желать лучшего, нужно настроить его с помощью стандартных инструментов операционной системы MS Windows. Для того чтобы начать тестирование и настройку звуковых параметров зайдите в панель управления системой, использовав меню Пуск.

Зайдите в звуковое меню (чтобы ускорить процесс поиска нужной иконки в панели управления воспользуйтесь мгновенным поиском в правом верхнем углу). Выберите из списка установленных звуковых устройств нужные колонки и проверьте в опциях правильно ли установлены драйвера (если нет – переустановите их) и корректно ли они подключены.


Протестируйте звук на разной громкости на предмет излишнего шипения или других перебоев в звучании.

Если в колонки встроен микрофон обязательно проверьте качество записи звука. Это можно сделать с помощью самого обычного диктофона. Если такой программы нет в списке стандартного предустановленного программного обеспечения вашей ОС, можно скачать стороннее ПО. Хорошими аналогами стандартному диктофону есть программы EasyRecorder, RecordMe, StartRecord. Прежде чем запускать программу и записывать что-либо, проверьте включен ли микрофон в параметрах звука (панель управления системойàзвук).

Настройка эквалайзера

Качественная акустика имеет большое значение для каждого пользователя персонального компьютера или ноутбука. Действительно хорошего звучания вашей любимой музыке и звуковым дорожкам фильмов может придать специальный эквалайзер.

Перед началом настройки эквалайзера следует проверить правильное подключение аудиосистемы к звуковой карте. Также проверьте корректно ли функционируют все драйвера и другой предустановленный софт, необходимый для аудио.

Эквалайзер можно использовать стандартный, он встроен в каждую операционную систему виндовс, однако, сторонние эквалайзеры, как правило, имеют более широкий функционал и качество коррекции звука. Рассмотрим, как использовать встроенный эквалайзер и какие сторонние программы достойны вашего внимания.


Процесс настройки встроенного эквалайзера:

  1. Зайдите в меню Звук в Панели управления компьютером (более подробно этот шаг описан в первом пункте статьи).
  2. На вкладке меню под названием Воспроизведение
  3. Среди появившегося списка звуковых устройств выберите динамик. Откройте меню динамика.
  4. В открывшемся окошке выбираем пункт свойств – он откроет еще одно окно.
  5. В новом окне выберите закладку под названием уровни. Откроется меню регулировки разных параметров звучания аудиосистемы. Настройка звука на компьютере подразумевает изменение появившихся параметров. В данном меню есть возможность настроить звук отдельно для каждой из двух подключенных колонок. Постарайтесь настроить наиболее приятный уровень звучания.
  6. Перейдите на вкладку Улучшение. В появившемся списке чекбоксов отметьте галочкой эквалайзер. После выполнения этого действия вам будет доступна функция управления эквалайзером звуковой карты. Все изменения будут автоматически сохранены системой. Также можно вернуться к первоначальным настройкам параметров эквалайзера.

Стандартное окно настройки встроенного в систему эквалайзера выглядит следующим образом:


Настройки эквалайзера достаточно обширны и позволяют настроить звук согласно типу помещения и персональным предпочтениям в звучании.

Стороннее ПО для настройки эквалайзера компьютера:

  1. Equalizer APO. Программа с широким и расширенным функционалом звукового эквалайзера. Подходит для операционных систем виндоус. Программа предоставляет пользователю возможность работы с огромным количеством звуковых фильтров, каналов. Доступна опция подключения к смежным звуковым программам. Утилита не нагружает работу процессора, при этом позволяет максимально быстро адаптировать уровень звука согласно персональным предпочтениям пользователя ПК.
  2. Программа представляет собой звуковой эквалайзер, который предназначен для размещения на рабочем столе операционной системы. Позволяет настроить звук по типу помещения и отображает звуковые колебания непосредственно на рабочем столе.

Настройка сабвуфера на компьютере

Сабвуфер – это неотъемлемый и самый мощный элемент профессиональной акустики. Главной особенностью сабвуфера является то, что это устройство может пропускать звуковые волны низких частот. Общий диапазон частот сабвуфера составляет от 15 до 200 Герц.

Сабвуфер используют в профессиональных звуковых аудиосистемах, однако, все большее количество пользователей персональных компьютеров и ноутбуков покупают сабвуферы для домашнего использования. Сабвуфер может подключаться к колонкам. Следует учесть, что для эффекта наилучшего звучания колонки должны иметь как можно большую мощность.

В первую очередь обратите внимание на размещения сабвуфера в пределах помещения. Неправильное расположение устройства может ухудшить конечное звучание. Наилучший вариант для размещения сабвуфера – угол. Именно в углу звук будет иметь наиболее глубокий эффект. Устанавливайте сабвуфер как минимум на расстоянии одного метра от колонок.


Поле подключения всех проводков сабвуфера к компьютеру следует совершить ряд стандартных действий: установить драйверное программное обеспечение и при желании воспользоваться сторонней программой для настройки звука на сабвуфере.

ПО, которое поможет настроить звучание сабвуфера:

  1. JBL-SpeakerShop – рассчитывает наиболее приятный уровень звучания. Обладает встроенным модулем расчета фильтров.
  2. Speaker Workshop — позволяет настроить все акустические параметры. Имеет приятный пользовательский интерфейс и быструю скорость выполнения функций.
  3. Perfect Box. Особенностью программы является интерфейс типа систем ДОС. Это может составить неопытным пользователям некие неудобства в работе.
  4. WinSpeakerz – программа имеет стандартный функционал и продуманный пользовательский интерфейс.

Настройка звучания подключенных к аудиосистеме наушников

Наушники также являются элементом аудиосистемы. Их звучание очень легко настроить даже неопытному пользователю. Чтобы начать настройку подключенных к компьютеру наушников, следуйте нижеприведенной инструкции:

Если вы используете беспроводные наушники, то убедитесь, что система распознала и установили их автоматически, в противном случае установите все драйвера самостоятельно. Это можно сделать, воспользовавшись установочным диском или скачав нужное ПО с сайта производителя ваших наушников.

Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

Как получить самый лучший бас от автомобильного сабвуфера
В статью добавлены полезные видео про автозвук, рекомендую посмотреть
Сегодня мы расскажем, как получить наилучший звук от вашего сабвуфера. Это довольно легко: тратим пару сотен баксов, подключаем, настраиваем и получаем бас. Но, тем не менее, при неправильном подборе всех компонентов аудиосистемы, вы не сможете самостоятельно её отрегулировать для получения звука наилучшего качества.

Поэтому обратите внимание на три наиболее важных компонента аудиосистемы:
• Корпус сабвуфера;
• Усилитель;

Зачем нужно настраивать сабвуфер

Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

Многие владельцы автомобилей считают, что наличие большого и мощного савбуфера гарантирует отличное качество звучания музыки

Готовим технику к регулировке

Сначала надо уделить внимание процессу установки техники в автомобиле. Подходящее место выбирается в зависимости от того, какой сабвуфер используется — активный или пассивный.

Как отрегулировать активный савбуфер

Активный вариант акустики состоит из двух корпусов. В одном располагается усилитель, в другом — основное приспособление. Устанавливать такую технику относительно просто. Основной компонент чаще всего ставят под водительским сиденьем, поскольку эту место расположено недалеко от аккумулятора — не придётся возиться с проводами. Однако это несколько приглушит звучание басов, да и возникающая в некоторых моментах вибрация нравится не всем.

Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

Активный сабвуфер прост в установке, но требует тщательной настройки

Большинство моделей активной техники оснащается относительно слабым басовым усилителем. Добиться нормального звука можно лишь при прослушивании на небольшой громкости. Её увеличение приводит к появлению хрипов и других искажений. Чтобы этого не было, уделите особое внимание настройке.

Как настроить пассивную акустику

Пассивные сабвуферы не имеют встроенного усилителя, но его можно подключить отдельно. Только следите за тем, чтобы мощность основного компонента была меньше, чем мощность усилителя, иначе он перегреется!

Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

Пассивный сабвуфер популярен у большинства водителей-меломанов

Выбираем музыку для настройки

На этапе подбора подходящих треков можно действовать двумя методами:

Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

Как правильно регулировать параметры настройки

Важно учесть личные предпочтения водителя. В целом настройки зависят от того, какую музыку вы слушаете.

Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

С переключателями савбуфера BASS и LPF вам нужно будет экспериментировать

Нюансы настройки акустической системы автомобиля

Итак, приступаем к настройке. Процесс выполняется в несколько этапов:

Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

Видео: подробнее о настройке характеристик звучания

Как не допустить распространённых ошибок

Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

Не настраивайте савбуфер таким образом, что слушать музыку в машине будет вредно для здоровья

Трудно дать универсальную инструкцию по регулировке акустической системы авто — все слишком сильно зависит от личных предпочтений. Однако, следуя вышеизложенным правилам, вы добьётесь хорошего звучания и уже потом сможете настроить акустику своими руками под индивидуальные требования.

Сабвуфер является хорошим дополнением к акустической системе автомобиля. Но стоит учесть, что покупка дорого сабвуфера не гарантирует качественное звучание, т. к. это устройство нуждается в правильной настрйоке. Чтобы подключить и настроить сабвуфер должным образом, необходимо не только обладать хорошими слухом, но и глубокими знаниями теории автозвука.

Конечно, перед тем, как настроить сабвуфер в машине, лучше всего обратиться за помощью к специалистам, а тем автолюбителям, которые хотят сделать это самостоятельно будет полезна эта статья.

С чего начать настройку сабвуфера?

Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

Настройка сабвуфера начинается с момента изготовления короба. Изменяя характеристики короба (объём, длину порта) можно добиться разного звучания. При этом нужно заранее знать, какие аудиофайлы будут преимущественно воспроизводиться в машине, а также какой усилитель будет подключаться к аудиосистеме. Когда сабвуфер уже поставляется в корпусе производителя, то гибкость настройки, конечно, ограничена, хотя при наличии необходимых знаний желаемого качества звука добиться вполне возможно.

Настройка LPF (lowpassfilter) фильтра

Для начала необходимо настроить низкочастотный фильтр (LPF). Каждый сабвуфер на сегодняшний день имеет встроенный LPF-фильтр. Фильтр позволяет выбрать порог, при котором он начинает блокировать высокие частоты, что позволяет естественно смешать сигнал сабвуфера с сигналом других динамиков.

Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

Сабвуфер предназначен для воспроизведения низких частот, петь он не умеет это задача динамиков. Благодаря фильтру низких LPF частот мы можем заставить сабвуфер играть тока басс. Вам нужно удостовериться в том, чтобы значение фильтра не был установлено слишком высоко, и сабвуфер не перекрывал вуферы ваших полно диапазонных динамиков. Это может привести к излишнему акценту на одном диапазоне частот (скажем, около 120 Гц) и нечеткости звучания акустической системы. С другой стороны, если вы установите фильтр слишком низко, т. к. в таком случае может быть слишком большая разница между сигналом сабвуфера и сигналом динамиков.

Диапазон воспроизведения сабвуфера как правило от 60 до 120. Попробуйте для начала установить LPF-фильтр на частоте 80 Гц, а затем протестировать звучание. Если оно вам не понравится, регулируйте переключатель, пока динамики не зазвучат так, как вы хотите.
На самой магнитоле фильтр необходимо отключить.

Настройка сабсоника

Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

Для чего нужен Bassboost?

Настройка входной чувствительности (GAIN)

Очень важно правильно настраивать входную чувствительность, так это поможет избежать искажения сигнала, плохого качества звука либо же повреждения динамиков.

  1. цифровой вольтметр, который может измерять значения напряжения переменного тока;
  2. тестовый CD или файл, на который записана синусоида с исходным уровнем 0 децибел (очень важно не использовать ослабленный испытательный сигнал);
  3. инструкция к сабвуферу, в которой указано допустимое выходное напряжение.

Для начала необходимо отсоединить провода колонок от сабвуфера. Дальне нужно убедиться, что на головном устройстве выключены басы, эквалайзеры и другие параметры, чтобы получить чистый звук. Уровень входной чувствительности при этом должен быть минимальным.

Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

Далее на сабвуфер необходимо подать записанный аудиофайл с синусоидой время от времени изменяя громкость аудиосистемы до появления помех. В случае появления помех громкость необходимо восстановить до прежнего значения. Точно таким же образом проходит настройка чувствительности. Для получения наиболее точных данных можно использовать осциллограф.

Акустическая фаза

Но что получают в результате настройки фазы обычный слушатель?

Дело в том, что с помощью манипуляций с фазовым переключателем,можно добиться наивысшеговосприятиясредних и верхних басовво время прослушивания. Именно благодаря фазовращателю можно добиться всех басов, за которые вы заплатили.

Кроме того, фазовая настройка моноблокапомогает добиться именно фронтального звучания. Часто бывает так, что звучание распределено неравномерно по салону (музыку слышно только из багажника).

Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

Задержки

Сабвуферам свойственно иметь небольшие задержки, при этом они прямо пропорциональны размер дистанции. Например, колонки американского производителя Аудиссей преднамеренно выставляют большее расстояние, чтобы предотвратить эту задержку.
Стоит отметить, что настройка усилителя под сабвуферручным способом возможна только при наличии внешнего процессора, либо же встроенного процессора. Признаком того, что сабвуфер провоцирует задержки можно считать запаздывающие басы, которые иногда портят звучание. Целью настройки задержки является достижение одновременного воспроизведения сабвуфера и передней акустики (нельзя допускать, чтобы звук отставал хотя бы на пару секунд).

Почему важно состыковать сабвуферы и мидбасом правильно?

Например, в треках, что относят к столь популярному среди молодежи жанру EDM, наиболее яркие басы находятся именно на стыке с мидбасом. Если состыковать их неправильно, то низкочастотные громкие басы в лучшем случае уже будут не столь впечатляющими, а в худшем – будут едва слышны.
Так как настроить усилитель необходимо на одинаковую частоту, рекомендуется пользоваться анализатором звукового спектра для получения наиболее точных данных.

Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

Как понять, что вы настроили сабвуфер правильно?

Если сабвуфер подключен правильно, то людям, находящимся в машине, его попросту неслышно, т. к. он не должен создавать помех основному сигналу.
Если слушать музыку на низкой громкости, то может показаться, что не хватает низких частот. Отсутствие басов при невысокой громкости является верным признаком того, что сабвуфер был подключен правильно.
Конечно же, не должно быть никаких шумов, искажений и задержек звукового сигнала, при этом нет разницы, какой тип оформления применяется.
Процент басов в каждом треке должен быть разным, то есть воспроизведение полностью должно совпадать с исходным треком, записанным продюсером.

Видео как настроить сабвуфер

Надеемся, что эта статья помогла разобраться как делается настройка усилителя под сабвуфер . Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Читайте также: