Как смотрит на военную службу старик гринев как на выполнение высокой гражданской обязанности

Обновлено: 17.05.2024

В предисловии к своим запискам, в письме к внуку, не помещенному в окончательный текст, вспоминая свою и Марьи Ивановны молодость, Гринев говорит о необходимости для человека сохранить во всех труднейших жизненных испытаниях два прекрасных качества – доброту и благородство.

Предлагаем разработку урока, представляющую собой сочетание классических и инновационных форм работы, которые позволяют на материале произведения формировать духовные ценности, активную жизненную позицию подростков.

научить детей характеризовать героев литературного произведения по их поступкам, отношению к окружающим, по авторской оценке; помочь учащимся увидеть незаурядность характеров героев

развивать умение ориентироваться в тексте, отбирать нужный материал, сравнивать, сопоставлять, аргументированно отстаивать свою точку зрения;

воспитывать интерес к духовному миру героев литературы, о духовной красоте и внутреннем богатстве личности;

способствовать нравственному воспитанию, воспитанию интереса к творчеству А.С.Пушкина;

воспитывать активную жизненную позицию учащихся.

Учитель применяет разные виды проверки степени усвоения обучающимися нового материала: словарная работа по карточкам, исследовательская работа в группах, работа с текстом произведения, сопоставление героев разных произведений, рефлексия.

ВложениеРазмер
statya_.doc 79.5 КБ
pervoe_znakomstvo_s_rasskazchikom-_petrom_andreevichem_grinevym.pptx 2.49 МБ


Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Урок литературы в 8 классе

Авторы:Жукова Мавлюда Фаттаховна

Костенкова Любовь Николаевна

Первое знакомство с рассказчиком- Петром Андреевичем Гриневым.

научить детей характеризовать героев литературного произведения по их поступкам, отношению к окружающим, по авторской оценке; помочь учащимся увидеть незаурядность характеров героев

развивать умение ориентироваться в тексте, отбирать нужный материал, сравнивать, сопоставлять, аргументированно отстаивать свою точку зрения;

воспитывать интерес к духовному миру героев литературы, о духовной красоте и внутреннем богатстве личности;

способствовать нравственному воспитанию, воспитанию интереса к творчеству А.С.Пушкина;

воспитывать активную жизненную позицию учащихся

1. Город, в котором хотел служить герой?

З. Кому герой проиграл 100 рублей?

4.Гувернер главного героя?

6.В каком городе была первая остановка героя по пути на службу?

8. Любимая игра героя в детстве.

  1. Имя главного героя.
  2. Фамилия главного героя.

5. В какой город отец отправил героя на службу?

6. Дядька главного героя.

7. Имя матери героя.

(Пользуясь словарем, объясните выражения)

  • паче всякого чаяния,
  • семь бед, один ответ,
  • свычаи и обычаи,
  • бегать по девичьим,
  • потянет лямку да понюхает пороху,
  • чем Бог послал,
  • мадам, же вупри,
  • взашеи прогоню.
  • пашпорт,
  • погребец с чайным прибором,
  • местечко,

1.Какую роль отводит себе Пушкин в повести?(издателя)

2.Какова форма повествования повести? (записки, мемуары)

3.Зачем к каждой главе издатель подбирал эпиграф?(Здесь автор смог выразить свои мысли)

4.Какой эпиграф Пушкин подобрал к 1 главе? Почему? (Нам важно познакомиться с рассказчиком!)

А) Группа лингвистов.

Пользуясь примечаниями к повести, словарями (этимологическим и толковым), объясните следующие слова: премьер-майор, дядька, ментор, каналья, басурман . В каком значении они употребляются, кого характеризуют?

Б) Группа литературоведов.

(-дом наполнен слугами

-у отца Петруши была охота

-есть гувернер-француз, бывший на родине парикмахером

- собственноручная варка барыней медового варенья

-барин- крутого нрава помещик, чье расположение духа сказывается на всех домашних.

(Пушкин воссоздает колорит жизни дворянского имения Гриневых, так как здесь прошли детство и юность рассказчика, сформировался его характер. Ведь именно Петр Гринев будет рассказывать нам о самом главном событии повести -крестьянской войне под предводительством Пугачева. )

В )Группа исследователей.

Образование и воспитание рассказчика. Как Петр Гринев относится к воспитанию под руководством м-е Бопре? Как оценивает свое образование? Почему в рассказе о воспитании и образовании сквозят иронические нотки? (Пушкин выдерживает стиль рассказчика, человека пожилого, пересматривающего свою жизнь,не желающего приукрашивать себя. Он не скрывает, что не получил настоящего образования, как и многие дворянские сынки)

Г ) Группа аналитиков.

- Письмо к начальнику.

Вопрос к классу (размышлялки) :

Д) Группа литературоведов.

Как прошел первый день Гринева на воле? Почему Гриневу было стыдно и в чем он раскаивается? Что привлекает в Гриневе в этом эпизоде?

( Гринев хотел показать свою самостоятельность. То, что произошло с ним, послужило уроком на всю жизнь. К грубому обращению с Савельичем его вынуждают обстоятельства. Он во что бы то ни стало стремится отдать карточный долг Зурину. В этом отношении он благороден, не роняет своей чести. Важно, что в глубине души Гринев был не доволен собой и жалел Савельича.)

1.Что же представляет собой Гринев, человек уже пожилого возраста, рассказывающий о своем детстве и юности? ( Заполняем кластер )

(Он правдив и честен, говорит не искажая своего прошлого, не выставляя своих добродетелей и не скрывая недостатков. Он иронизирует над своими барскими привычками, над своей невежественность в юности, над наивными мечтами о легкой веселой военной службе, над своим легкомыслием. Рассказчик-человек, лишенный самодовольства, человек с чутким сердцем. Он не будет кривить душой в своем повествовании.)

2)Почему нам было важно познакомиться с рассказчиком ?

( Потому что из его уст мы будем узнавать о замечательных событиях, свидетелем которых он был..)


Однако не всегда долг побеждал в душе Гринёва. Его поведение в Оренбурге определяется не долгом офицера, а чувством любви к Маше Мироновой. Нарушив военную дисциплину, он самовольно отправляется в Белогорскую крепость спасать любимую девушку. И только освободив её, притом при помощи Пугачёва, он снова возвращается в армию, вступив в отряд Зурина.

Но по своей натуре Гринёв человек мягкий и добрый. Он справедлив и признаётся самому себе в своём легкомыслии. Чувствуя себя виноватым перед Савельичем, он просит у него прощения, даёт слово впредь слушаться своего дядьки. Гринёв любит Савельича. С риском для своей жизни он пытается выручить Савельича, когда тот попал в руки пугачёвцев Бердской слободы. Гринёв доверчив и плохо разбирается в людях такого типа, как Швабрин. Искреннюю и глубокую любовь питает Гринёв к Маше. Его тянет к простой и хорошей семье Мироновых.

Образ Гринёва дан в развитии. Черты его характера развиваются и постепенно раскрываются перед читателем. Его поведение, в каждом случае психологически мотивировано. Из изображённых в повести представителей дворянства он — единственное положительное лицо, хотя и остаётся по своим взглядам и убеждениям сыном своего времени и своего класса.

Категории

Сочинения по теме

    Образ и характер Савельича в повести Капитанская дочка Народная масса показана в повести Пушкина не одноликой. Среди крестьян были и активные Тема и сюжет повести Капитанская дочка Основной темой повести является крестьянская революция. В художественных образах и картинах Пушкин показал закономерность и Образ і характер Гринева в повісті Капітанська дочка Головним героєм сімейно-побутової частини повести є Петро Андрійович Гринев. Син поміщика, Гринев одержав

Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

Ведется от имени Петра Андреевича Гринева. Это – молодой человек, 17-18 лет. Он сын дворянина, живущего в Симбирской губернии, отставного премьер-майора. У его отца – Андрея Петровича Гринева глубоко развито чувство дворянской чести и долга перед государством. Своего сына отставной майор записал в Семеновский полк, еще не зная, кто родится у него. Он воспитывал в сыне качества, которыми должен обладать настоящий дворянин – честь, бесстрашие, великодушие.

Когда Петру Андреевичу исполнилось 17 лет, отец позвал к себе сына и объявил, что отправляет его на службу отечеству. Но вопреки ожиданиям Петруши, его отправили не в столицу, а в дальний Оренбург, граничащий с киргизскими степями. Такая перспектива не очень обрадовала молодого человека.

В этих словах Андрея Петровича выражается характер офицера старой закалки – человека решительного, волевого и ответственного, но более того – выражается отношение отца к сыну. Ведь ни для кого не секрет, что все родители стремятся пристроить любимых чад туда, где комфортно, и нужно меньше трудиться. А Андрей Петрович хотел воспитать из сына настоящего мужчину и офицера.

Во время пути Петр Андреевич познакомился с Иваном Ивановичем Зуриным, который воспользовался неопытностью Гринева, впервые выпорхнувшего из отчего дома. Он подпоил молодого человека и обыграл его.

Нельзя сказать, что Петр Андреевич был ветреным и бесшабашным. Просто он еще был молод. И на мир смотрел по-детски невинными глазами. Этот вечер и знакомство с Зуриным послужили для Гринева хорошим уроком. Он больше никогда не увлекался играми и спиртным.

В эпизоде с заячьим тулупом Гринев проявил душевную доброту и великодушие, впоследствии, спасшие ему жизнь.

В Белогорской крепости, куда оренбургский генерал направил его служить, Гринев быстро поладил с обитателями крепости. В отличие от , которого здесь многие не уважали, Гринев стал своим человеком в семействе Мироновых. Служба его не утомляла, и он в свободное от занятий время увлекся литературным творчеством.

В истории с он проявил если не храбрость (в данном случае это слово просто неуместно), то решимость, стремление постоять за честь девушки, которая ему нравилась.

Свою храбрость он покажет позднее, когда под страхом смерти откажется присягать самозванцу, целовать ему руку. оказался тем самым спутником, который помог Гриневу добраться до постоялого двора, и которому Гринев подарил свой заячий тулуп.

Чувство чести и долга перед государством и императрицей, которой принес присягу, честность до конца перед Пугачевым, и не только перед ним, возвышают молодого человека в глазах читателя. Гринев проявит мужество и тогда, когда поедет в Белогорскую вызволять из рук Швабрина. В его пользу говорит и тот факт, что Гринев готов идти на каторгу, чтобы только не вовлекать в разбирательство Машу – дочь капитана Миронова, которую он успел полюбить.

За год, что прослужит Гринев в Оренбургской губернии, год, насыщенный событиями, которые не раз ставили его перед нравственным выбором. А за то время, что он проведет в заключении, он получит нравственную закалку. Этот год сделал из мальчика мужчину.

Характеристика главного героя


Петруша Гринев родился в небогатой дворянской семье, был очень любимым и долгожданным ребенком. Он получил самое простое домашнее образование (грамоте его обучал стременной Савельич, французскому — нанятый на недолгое время нерадивый учитель-иностранец) и еще до своего рождения был записан офицером в Семеновский полк Российской Императорской гвардии в Петербурге. Достигнув шестнадцатилетнего возраста, Петр по указу строгого отца, офицера в отставке, желавшего чтобы тот пороху понюхал и стал настоящим мужчиной, отправляется в глухую и отдаленную Белогорскую крепость в Оренбургской губернии.

Несмотря на юный возраст Петр не по годам умен, благороден и честен, отличается добрым и великодушным сердцем. По дороге в крепость он встречает еще тогда никому не известного беглого казака Емельяна Пугачева и в ответ на оказанную им услугу одаривает заячьим тулупом. Став предводителем восстания в дальнейшем Пугачев помнит его добрый поступок и это спасает Гринёву жизнь, когда он попадает в плен к бунтовщикам.


(Гринев с Машей Мироновой )

Приехав на место службы, Гринев встречает дочку коменданта крепости Машу Миронову и влюбляется в неё, девушка отвечает ему взаимностью. У него возникает конфликт с другим офицером, Швабриным, который тоже имеет виды на дочь капитана Миронова, результатом их противоречий становится дуэль. На её кануне Петр правдиво и искренне описывает свое состояние, не бахвалиться и не кичиться своей храбростью и безрассудством, он обычный человек и перед поединком волнуется и не имеет такого холоднокровия, как ему бы и хотелось. Но он человек чести и должен принять вызов и защитить доброе имя своей возлюбленной.


Когда крепость осаждают пугачевцы, мужественный и непоколебимый Петр один из немногих готов защищать её до последней капли крови. Он храбро оказывает сопротивление бунтовщикам, а попав в плен он не просит пощады и милости. Петр гордо отказывается примкнуть к Пугачеву, ведь для него он настоящий преступник, который замахнулся на самое святое для такого русского офицера как Гринев — государственную власть. Счастливо избежав смертной казни, он уезжает из крепости и великодушно прощает Швабрина, ставшего на сторону повстанцев, не таит на него зла и не упивается своей победой.

По доносу злобного и мстительного Швабрина Петр попадет под правительственный арест и объявляется изменником Российского государства. Проявив всю силу и стойкость своего характера Гринев выдерживает все испытания и благодаря усилиям своей невеста Маши, которая просила за него саму императрицу, выходит на свободу и наконец воссоединяется со своей возлюбленной.

Тематика верности и измены выражена в произведении Пушкина Капитанская Дочка очень четко.

Олицетворение верности — это протагонист Гринев, честный и благородный молодой человек.

Он проявляет доброту, сострадание, верность и в целом демонстрирует лучшие человеческие качества, полный набор добродетелей. На всем протяжении повествования он не меняется, оставаясь все тем же отважным и отзывчивым человеком.

Он верен своим идеалам и принципам, верен той девушке, которую полюбил — Маше Мироновой, верен России, своей Родине.

Это хороший парень в этой книге.

А плохой парень — антагонист Швабрин.

Наоборот, лживый и циничный человек, способный на подлые поступки ради своей выгоды.

Ему безразлично все, кроме выгоды и сиюминутных удовольствий.

В конце сюжета его арестовывают по обвинению в государственной измене.

«Как не любили дети

– начинает Гонерилья. Ей вторит Регана:

«Не знаю радостей других, помимо

И лишь одна младшая и любимая Корделия говорит просто, искренне:

«Я вас люблю, как долг велит,

Но Лира такие слова не устраивают, подобное поведение дочери видится ему не просто непочтительным – предательским. Поэтому он отдает все королевство ее сестрам. Среди этих разборок появляется и Эдмунд, незаконнорожденный сын графа Глостера, служившего Лиру много лет. Эдмунд задумал очернить своего брата Эдгара в глазах отца, чтобы завладеть его частью наследства.

Корделия становится королевой Франции и выигрывает. Лир первый месяц живет у Гонерильи, которая его ни во что не ставит, давая понять, кто здесь главный. Дочерний долг забыт. От прежней любви и верности отцу не осталось и следа. Гонерилья предает родного человека, отказывает ему в заботе и внимании. Прилюдное унижение суждено испытать Лиру и от Реганы. И только тогда он осознает, как был несправедлив к Корделии. Эдмунд предает Глостера, который в итоге лишается глаз.

О, эти лживые льстецы! Как крысы,

Они перегрызают пополам

Святые узы крови, угождают

Страстям господ, льют масло в их огонь.

И леденят их каменные души.

Образ героя в произведении


В Оренбурге во внимание читателя добавляются новые герои. Это комендант, смелый и правильный мужчина, верный императрице Екатерине II. Его жена, Василиса Егоровна, роковая и мудрая женщина. Дочь коменданта, Маша Миронова, скромная и застенчивая девушка. Злой Швабрин, ровесник Петра, личность темная, подлая и циничная.

Благородство дворянина и характер отца проявляются в Гриневе все больше и больше. Особенно меня впечатлила сыгрнанная дуэль между Швабриным и Петром. Швабрин публично оскорблял и наговаривал на Машу, но Гринев, как истинный дворянин, отстоял честь девушки. Итог дуэли — Петр ранен, а Швабрин победитель, но какой! Несчастный трус, нанесший удар со спины. Этот факт указывает на трусость, подлось и бесчувственность этого человека.

Мне очень понравилась эта повесть. Особенно ярко здесь выражена личность Петра Гринева. Он не обладает богатырской силой и изворотливым умом. Но он искренен, открыт, наивен. Именно поэтому он вызывает у читателя симпатию. Он не умеет притворятся, лицемерить, даже желая сохранить себе жизнь. В этом и проявляется истинное благородство, крепость характера.

Третий важный момент: вызволение невесты из заточения. Никто не собирался освобождать Белогорскую крепость, занятую бунтовщиками, но для Петра Гринёва заслонов нет. Он по-хорошему горяч и безрассуден.

Самоотречение во имя любви, во имя высшей справедливости ведет молодого дворянина дорогой правды и навсегда отводит от кривой дорожки бесчестия и забвения. Недаром образ Гринёва в повести Капитанская дочка считается одним из самых выразительных в русской художественной литературе. Он способен и в 21-м веке волновать читателей и будить в душах добрый отклик.

Тест по произведению

Переплетение характеров


Детство и юность Петра Андреевича Гринева

Рос Петруша озорным пареньком, отлынивал от учебы. Радовался, когда учитель-француз пребывал в пьяном угаре и не требовал от него выполнять задания.

Отец пытался воспитывать Петрушу по военным правилам. Мальчик мечтал, что уедет на службу в Петербург, где начнет веселую самостоятельную жизнь. Родитель отправляет его в деревню, находящуюся недалеко от Оренбурга.

Совесть не дремлет

Может показаться, что Гринев достаточно взбалмошен. По пути он проигрывает в бильярд сто рублей, требует Савельича вернуть долг. На предупреждение ямщика, что вскоре начнется метель, парень не реагирует, а приказывает ехать дальше.

После подобных поступков понимает, что допустил ошибку. Готов идти на примирение и просить прощения первым. Так бывало и с Савельичем.

После дуэли со Швабриным Петр быстро отходит от обиды.

Открытость, умение сходиться с людьми, проявлять к ним уважение

В Белогорской крепости Гринев сразу же подружится с поручиком Швабриным, еще не понимая, какой тот человек на самом деле. Часто заходит в гости к семье коменданта. Они рады ему. Между ними ведутся беседы на всевозможные темы. Парень уважает Мироновых. Никогда не пользуется своим знатным происхождением, не делит людей на социальные классы.

Любовь и преданность

Влюблен в Машу Миронову. Искренние чувства окрыляют его. Пишет стихи в ее честь. Когда Швабрин говорит о ней непристойные речи, тот час же вызывает его на дуэль, чтобы защитить честь возлюбленной. После того, как получает отказ отца на благословение брака, не находит себе места, не представляет жизни без любимой. Готов пойти против воли родителей.

Постоянно думает о Маше, переживает о ней. Когда Швабрин удерживал ее в крепости силой, Гринев порывался ехать спасать ее в одиночку.

Храбрость и отвага настоящего воина

Когда Пугачев напал на крепость, и жестоко расправился с теми, кто был против его власти, Гринев не сдавался. Он не стал предателем, как Швабрин, не кланялся самозванцу, не целовал ему рук. Раскольник пощадил его, потому как когда-то, тот подарил ему теплый тулуп в благодарность за спасение от сильной метели.

Петр говорит мятежнику правду. Когда лжецарь потребует перейти на его сторону, дать обещание не воевать против банды злодеев, юноша ответит искренне, что не сможет так поступить. Он не боится гнева Емельяна, этим и подкупает его уважение.

Швабрин выдвигает против Петра лживые обвинения. Его арестуют и приговорят к пожизненной ссылке. Мария спасет его, попросив помилования у самой Императрицы.

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 30131
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

  1. Какие черты характеров генерала и чиновников проявились во время совета?

Во время совета чиновники показывают своё истинное лицо : они ничего не понимают в военном деле, боятся за себя, поэтому не собираются принимать смелых решений. Генерал, в отличие от чиновников, понимает, что Гринёв прав, однако не хочет идти против большинства и брать ответственность за дальнейшие действия на себя. Таким образом, во время совета чиновники проявляют нерешительность, неразборчивость , трусость и приспособленчество.

  1. Какова роль художественных деталей в приведённом эпизоде?

1.1.1 Какие черты личности Гринёва проявляются в приведённом эпизоде?

Пётр Гринёв-главный герой произведения. В приведённом эпизоде он показан в момент выздоровления после дуэли, когда Пётр просит руки Маши. Его поведение показывает, что он имеет лучшие человеческие черты: благородство, доброту, ,открытость,уважение к родителям. Таким образом, Петруша Гринёв показан автором человеком с чистой и открытой душой.

  1. Какие художественные средства помогают раскрыть душевные переживания героев в приведённой сцене?

Марья Ивановна и Софья схожи в своем отношении к замужеству. И та, и другая не идут против воли старших (Марья Ивановна - против родителей Гринёва, а Софья - против дяди), ведь они с детства знают, что к воле родителей нужно относиться с почтением. Однако в отличие от Марьи Ивановны Софья может пошутить над чувствами своего возлюбленного, она иронизирует по поводу его ревности. Избранница же Гринёва полностью отдаётся своему чувству, её помыслы чисты и открыты, она не может и не хочет скрываться за напускными приличиями. Таким образом, различие в поведении состоит в том, что Маша проявляет искренность и благородство в данной ситуации, а Софья насмехается над возлюбленным, чтобы вызвать у него ревность.

В предложенном фрагменте раскрывается тема воспитания. Мы видим, что отец Петруши суров по отношению к своему сыну, потому что он хочет, чтобы Пётр познал трудности и стал настоящим человеком. Таким образом, данная сцена характеризует Гринёва старшего как заботливого и любящего отца.

  1. Как характеризует Андрея Петровича Гринёва его решение не посылать сына в Петербург?

Решение А.П. Гринёва не посылать сына в Петербург характеризует его как принципиального человека, воспитанного в духе петровских традиций, когда дворянин был обязан учиться и служить. Еще одной чертой характера Гринёва-старшего можно назвать порядочность. Для него честь превыше всего, добиться славы и почестей можно только добросовестной службой без чинопочитания и подобострастия.

Таки образом, весь отрывок характеризует Андрея Петровича как хорошего отца, который понимает, что истинная любовь к ребёнку не то же самое, что потакание всем его прихотям.

  1. Как и почему меняется настроение Пугачёва на протяжении беседы
    с Гринёвым?

Настроение Пугачёва на протяжении беседы с Гринёвым несколько раз меняется. С самого начала он дружески беседует с Петром, потому что помнит добро, когда Пётр пожаловал Емельяну заячий тулуп. Как только Пугачёв замечает усмешку Гринёва, он становится мрачным. Однако искренность ,честность и благородство молодого человека вновь заставляют предводителя крестьянского восстания изменить к Петруше отношение, так он сохраняет человечность, честь и верность себе в этих условиях . Таким образом, контраст помогает понять ,что м ногие черты сближают Пугачева и Гринева. Они оба ценят в людях прямоту, искренность, благородство, не терпят обмана.

Оба героя оказались перед выбором и проявили при этом свои лучшие качества. Так, Пётр не испугался Емельяна Пугачёва и не перешёл на его сторону. Также мужественно, смело и искренне ведёт себя на допросе у Мюллера и Андрей Соколов.Таким образом,оба героя ,находясь в ситуации нравственного выбора, с честью и достоинством выходят из неё .В этом и состоит их сходство.

1.1.1Какие черты характера Гринёва проявились в приведённой сцене?

1.1.2 Как в приведённом фрагменте передано состояние Савельича?

В обоих произведениях показаны взаимоотношения крепостных со своими хозяевами. И Савельич, и Еремеевна беззаветно отдают себя служению своим молодым господам и относятся к ним с любовью. А вот отношение господ к своим слугам разное.

Иначе относится к Еремеевне Митрофан. Она терпит от него только унижения и оскорбления. Таким образом, отношения Гринёва и Савельича построены на доверии, любви и уважении, а Митрофан жесток и неблагодарен по отношению к своей няньке.

1.1.1Какие черты характера Гринёва раскрываются в приведённой сцене?

Гринёв- искренний и благородный человек. В приведённой сцене раскрываются его лучшие качества: честность, правдивость, верность Отчизне, смелость. Он не пугается Пугачёва, а ведёт себя в разговоре с ним просто и искренне. Тем самым, Петруша и добивается расположение Емельяна. Таким образом, мы можем утверждать, что Гринёв показан автором человеком с чистой и открытой душой.

1.1.2С помощью каких художественных средств в приведённом эпизоде раскрывается характер Пугачёва?

Сопоставление показывает, что в обоих произведениях показаны взаимоотношения крепостных со своими хозяевами. И Савельич, и Еремеевна беззаветно отдают себя служению своим господам и относятся к ним с любовью. А вот отношение господ к своим слугам разное. Пётр тоже любит своего дядьку и прислушивается к его советам. Иначе относится к Еремеевне Простакова: она ведёт себя жестоко и грубо по отношению к ней. Таким образом, взаимоотношения Гринёва и Савельича построены на доверии, любви и уважении, а вот Простакова не ценит преданность своей крепостной .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценивание выполнения заданий ЕГЭ с развёрнутым ответом по русскому языку (из опыта работы).

Каждому учителю русского языка необходимо знать:- цели единого государственного экзамена;- структуру и содержание контрольных измерительных материалов по русскому языку;- общие научно – методические п.


Образец развёрнутого ответа на проблемный вопрос в формате ЕГЭ. Литература.


Методические рекомендации по выполнению заданий по литературе с развёрнутым ответом.

Как написать ответ на вопрос по литературе в формате ЕГЭ? Здесь даны рекомендации общего характера.



Справка Комитета по образованию и молодёжной политике Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.


Геометрическая оптика (задачи с кратким или развёрнутым ответом)

Подборка содержит задачи по геометрической оптике для подготовки к контрольной работе по данной теме в 11 классе.


Читайте также: