Спасет ли штырь от угона

Обновлено: 02.07.2024

Охрана любимого автомобиля от посягательств злоумышленников – дело серьезное, тонкое, ответственное. О всех тонкостях процесса нам поведали специалисты компании Autosecurity.

1 Методы угона 2 Самые угоняемые автомобили в России 3 Как снизить вероятность угона 4 Механические противоугонные средства 5 Сигнализации и другие электронные устройства 6 Авторские защиты от угона

На сегодняшний момент их существует масса – это может быть угон путем выманивания водителя из салона уже заведенного авто, подмена штатных блоков, запуск двигателя или запись ключей через диагностический разъем с помощью специального оборудования, угон с помощью эвакуатора.

Самым популярным методом угона на данный момент является ретрансляция сигнала штатного ключа (угон с помощью "удочки" или "длинной руки"), но это актуально только для автомобилей со штатным бесключевым доступом. Суть в том, что с помощью, так называемого, ретранслятора сигнал штатного ключа многократно усиливается и передается на дальние расстояния, автомобиль "видит" штатный ключ (как будто владелец автомобиля подошел к автомобилю с ключом) и открывает центральный замок и разрешает запуск двигателя. Когда угонщик уезжает на автомобиле, то на щитке приборов появляется индикация о том, что ключ не найден, но двигатель при этом не блокируется (ни на одном автомобиле любой марки и модели) – сделано это с целью безопасности, чтобы, например, не вызвать аварийную ситуацию на дороге, например, когда ребенок играл с ключом и выкинул его из окна на ходу. В следующий раз автомобиль "потребует" ключ только при повторном запуске двигателя.

Что касается угонов с применением, так называемых, "заводилок", то это также актуально не для каждого автомобиля, т.к. двигатель большинства автомобилей невозможно запустить без ключа. Здесь прослеживается четкая тенденция – если для конкретного автомобиля есть решения в плане бесключевого обхода штатного иммобилайзера (для автозапуска), то и оборудование для угона, скорее всего, уже есть на "черном" рынке.

Также есть некоторые модели авто, в которых обойти штатную систему можно путем подмены блока управления двигателем и блока, отвечающего за сертификацию штатных ключей. Угонщик приносит с собой блоки с заранее прописанным туда ключом и производит подмену блоков. После этого, запуск двигателя происходит беспрепятственно.

Самые угоняемые автомобили в России

За прошлый, 2017 год было похищено почти 22 тыс. автомобилей, свидетельствуют данные МВД РФ.

Наиболее "востребованными" оказались модели Lada – угнано почти 6 тысяч автомобилей. На втором месте идет Toyota с результатом 3797 экземпляров, следом расположился Hyundai (2056 машин). Также в топ-5 вошла Kia (1890 автомобилей) и Nissan (1197 штук).

По данным Угона.нет, первое место по кражам среди иномарок несколько лет подряд удерживает Hyundai Solaris.

Сводные данные по 20-ти самым угоняемым иномаркам представлены в таблице:

Как снизить вероятность угона

Очевидно, что противодействовать краже автомобиля можно с помощью охранных средств или комплекса средств. Надеяться на штатные охранные системы не стоит, даже если угнать автомобиль можно только путем сложных и длительных манипуляций. Снизить вероятность угона помогут дополнительные противоугонные системы, которые подбираются исходя из условий эксплуатации автомобиля и пожеланий владельца по управлению, по обратной связи, по функционалу. И всегда это должен быть комплекс устройств, т.к. одна система, какая-бы "навороченная" и дорогая она не была, не способна долго и эффективно противостоять угонщикам.

Если говорить об интеллектуальном взломе (с помощью различных сканеров, код-грабберов и т.д.) современных диалоговых систем, то уйти на это может несколько дней. Понятно, что у угонщиков нет возможности провести столько времени в автомобиле, да еще и с мощным вычислительным оборудованием. Поэтому взлом сводится к нейтрализации оповещения (открывают капот и отрывают/разбивают сирену, а также включают "глушилки" для блокировки оповещения на брелок или телефон), а потом к нейтрализации блокировок. С последним как раз сложнее всего, т.к. закрытый на дополнительные замки капот делает процедуру занятием долгим и рискованным – проще найти такой же автомобиль, но без дополнительных охранных систем.

Если же говорить об обширном противоугонном комплексе, который будет включать в себя несколько блокировок и несколько рубежей охраны, включая механические устройства и забронированные стекла, то такой угон может длиться несколько часов и всё равно завершиться провалом для угонщика.

Следует понимать, что не существует такого понятия как "самая лучшая сигнализация" или "самый лучший иммобилайзер" - оборудование всегда подбирается под конкретные условия эксплуатации и хранения автомобиля, а также учитываются пожелания владельца по функционалу, по управлению, по обратной связи и т.д. Если бы "самые лучшие" системы существовали, и они были бы одинаково хороши для любого автомобиля и для любого владельца, то все поголовно ставили бы именно это оборудование и не было бы мук выбора. Но что можно сказать точно – охранная система должна быть, как минимум, устойчива к интеллектуальному взлому, а это современные модели Pandora/Pandect, Autolis, Excellent, Prizrak, StarLine, Stalker.

Механические противоугонные средства

Механические охранные средства могут использоваться как компоненты противоугонного комплекса, а также как отдельные рубежи охраны.

Замки капота всегда устанавливаются только при наличии цифровой (беспроводной) блокировки под капотом, поскольку их задача – закрыть доступ злоумышленнику к этой самой блокировке. Такая схема построения противоугонного комплекса уже на протяжении многих лет является наиболее эффективной и часто используемой для защиты автомобиля от угона. Суть его в том, что создается "закольцованная" система – цифровая блокировка из салона не отключается, и устранить её можно только физически добравшись до самого реле под капотом, а капот закрыт дополнительным электромеханическим замком или замками. Они в свою очередь, управляются той же системой, что и блокирует двигатель. Получается, что пока не будет пройдена авторизация владельца, блокировка под капотом будет активна и открыть капот не получится. На данный момент существуют и универсальные замки капота, к которым есть различные усиления, и замки капота с кронштейнами под конкретную марку и модель авто.

Может служить в качестве дополнения к противоугонному комплексу, либо являться отдельным и единственным рубежом охраны автомобиля. Зачастую блокираторы используют владельцы бюджетных автомобилей. Замки рулевого вала имеют различную степень эффективности в зависимости от производителя и способа блокировки. Если брать в расчет наиболее популярные модели Гарант (про-ва компании Флим), то они являются довольно надежным противоугонным устройством, которое способно доставить злоумышленнику немало проблем, а в большинстве случаев и вовсе заставить отказаться от угона автомобиля, оснащенного таким замком. Но минусом блокиратора рулевого вала является присутствие человеческого фактора – владелец может полениться или забыть установить его при очередной стоянке и именно в этот раз воры совершат атаку на автомобиль.

Замок на коробку передач

Действенное противоугонное устройством, но только в том случае, если замок блокирует непосредственно механизм переключения передач под капотом. На практике, большинство устройств блокируют сам селектор выбора передач в салоне автомобиля – для профессионального угонщика такой замок не будет проблемой, т.к. достаточно разобрать центральную консоль и приводом включить нужную передачу, при этом ручка КПП останется заблокированной в положении Parking, а фактически будет включен режим Drive. Если капот не защищен замком, то нужную передачу на большинстве современных автомобилей можно включить из-под капота – это второй способ "обхода". Но если устройство блокирует механизм переключения под капотом, а он в свою очередь также закрыт замком, то такая схема будет достаточно эффективна. К сожалению, подкапотные замки коробки передач существуют далеко не для всех автомобилей, представленных на отечественном авторынке.

Дверные (штыревые) блокираторы являются очень действенным рубежом охраны, но и довольно дорогим. Стоимость установки 4-х дверных устройств и их коммутация к охранной системе стоит порядка 30-40 тыс. руб. Блокираторы не являются самостоятельными противоугонными устройствами – они управляются от дополнительно установленной охранной системы (иммобилайзер или сигнализация). Оснащают ими в основном дорогие и рисковые с точки зрения угона автомобили. Совместно с блокираторами логично бронировать стекла укрепляющей пленкой – таким образом удаётся кардинально закрыть доступ в салон злоумышленникам. И даже если стекло разбивают, то "работать" угонщику с автомобилем, у которого заблокированы двери – крайне неудобно, так как большинство манипуляций выполняется в положении лежа (дверь открыта, ноги угонщика на улице, а верхняя часть тела лежит на полу автомобиля), что при закрытых дверях просто невозможно.

Блокировка колес и педалей

В Autosecurity с подобными системами не работают и вот почему – все они блокируют колеса путем создания давления в тормозной системе автомобиля, а вмешательство в тормозную систему специалисты считают делом рискованным и чреватым возникновением нештатных ситуаций, которые могут повлечь травмы или даже гибель участников движения. С блокираторами педали тормоза компания также не работает.

Сигнализации и другие электронные устройства

Все электронные противоугонные системы можно разделить на 3 большие группы:

Сигнализации. Это системы, которые призваны оповещать владельца о тревожных событиях. Оно может быть звуковое (сирена), световое (габариты или поворотные указатели), на брелок, на телефон. У любой сигнализации есть возможность блокировки двигателя, но это в подавляющем большинстве случаев аналоговые способы (управляющиеся аналоговым сигналом), поэтому они не способны долго противостоять угонщику – достаточно найти блок сигнализации в салоне, подать импульс на управляющий провод, и она отключится. Не нужно даже искать физически саму блокировку, поэтому такие устройства реализуют в салоне (блокируют чаще всего зажигание или питание бензонасоса). Но есть современные сигнализации, которые, помимо аналоговых вариантов, имеют в комплекте цифровые (беспроводные) реле блокировки – вот такие реле уже имеет смысл размещать под капотом, а капот закрывать дополнительными замками. Цифровую блокировку из салона не отключить и угонщику нужно будет физически искать реле и удалять его, а для этого нужно проникнуть в подкапотное пространство, а для этого придется ломать/пилить замок капота, а это долго и громко – автомобиль становится неинтересным.

Что касается криптоустойчивости, то тут нужно выбирать сигнализации, которые применяют в своей работе диалоговую авторизацию – брелок или метка "общается" с блоком сигнализации путём диалога, в котором присутствуют не только команды управления, но и посылки, зашифрованные по особому алгоритму, с помощью которых система понимает, что с ней "общается" именно "родной" брелок или "родная" радиометка. Эта технология пришла из военной сферы – таким образом "общаются" между собой боевые самолеты и происходит распознавание "свой-чужой".

Иммобилайзеры. Это устройства, которые не позволяют автомобилю ехать своим ходом, при этом никаких оповещений владельцу не идет. В основном, все иммобилайзеры имеют в комплекте цифровые блокировки. Авторизация владельца производится разными способами (радиометка, контактный ключ, комбинация нажатий штатных кнопок, смартфон по технологии Bluetooth, отпечаток пальца и т.д.)

Спутниковые противоугонные системы (далее СПС). По сути, это сигнализации, которые оповещают не владельца автомобиля, а оператора, который находится в диспетчерском центре. За это и взимается абонентская плата. Если СПС не имеет в своём составе цифровых блокировок, и нет возможности доукомплектовать систему такими блокировками, то защита от угона будет сомнительная, т.к. всё сводится к оповещению Вас диспетчером и вызовом группы оперативного реагирования (если данная услуга имеется у спутникового оператора).

Но наиболее популярными охранными системами на данный момент являются сигнализации, которые имеют функционал иммобилайзера и могут быть укомплектованы GPS антенной для определения текущего местоположения. Таким образом, установив такую систему, владелец получает сразу три устройства в одном корпусе – остается добавить замки капота с актуальными усилениями и получится базовый противоугонный комплекс, который в дальнейшем можно будет дооснастить дополнительными рубежами охраны.

Авторские защиты от угона

Под понятием "авторская защита от угона" подразумевается нестандартный подход к установке противоугонного оборудования, а также собственные разработки в сфере carsecurity. Как показывает практика, грамотная и качественная установка противоугонных комплексов, подобранных исходя из конкретных условий эксплуатации транспортного средства, уже делает автомобиль неинтересным для злоумышленников, даже если ничего авторского в такой установке нет. Поэтому, по большому счету "авторская защита от угона" - это инструмент маркетинга, т.е. некий способ выделить себя на фоне конкурентов.

Ошибаются обе стороны.

Сигнализация уменьшает риск угона, и это факт. Сигнализация является лишь фундаментом для действительно противоугонной защиты, перед которой могут отступить даже профессиональные угонщики с огромным опытом. Без дополнительных противоугонных систем, она больше служит для комфорта и пугает исключительно начинающих угонщиков, это то же факт.
Штатные системы обходятся оборудованием из прошлой статьи "Как угоняют автомобили?".
Реальной преградой для автоугонщика будет комплекс защиты.

Затронем статистику по угонам

Если рассмотреть статистику угонов по количеству, то конечно первые места будут закреплены за самыми популярными автомобилями доступного сектора автомобилей.



И тут есть очень хороший пример:

И опять же ошибка. Из 1000 Мазда 6 угнано 28 штук, а из 1000 АСХ - 29 штук. Так что правильней считать, что АСХ более угоняемая, чем Мазда 6.
Из этого следует, что нужно опираться именно на риск угона по моделям, а не количественные показатели.

Какие бывают комплексы?

Установить стандартный охранный комплекс защиты от угона, состоящий из реле блокировки, замков капота и управляющего устройства. В роли управляющего устройства выступает автосигнализация или иммобилайзер.

После установки управляющего устройства внедряем в основной комплекс более специфичные устройства, ломающие сценарий угона на каждом этапе.
С каждым поставленным рубежом защиты от угона, мы ограждаем владельца автомобиля от более продвинутых систем взлома и более профессиональных угонщиков .

Оградить автовладельца от самого популярного способа угона, как правило от электронного. Будь то удочка, взлом через ОБД или код-граббер. Выбор того или иного охранного устройства зависит от автомобиля, его комплектации, места парковки и так далее.

Способ, возможно, и более бюджетный, при этом он направлен на защиту от угона только определенным способом. В итоге получаем и менее серьезную защиту от угона в сравнении с полноценным комплексом защиты.

Установить авторский противоугонный комплекс защиты от угона. Он несет в себе более продуманный подход к установке. Разработка такого комплекса производится исходя из персональных пожеланий клиента и особенностей автомобиля.

Разберем стандартный противоугонный комплекс.

Спец ключом может выступать система индивидуальной авторизации за счет ввода пин-кода штатными кнопками, нахождения в салоне противоразбойной бесконтактной метки или же брелка с диалоговой защитой.
Данная противоугонная система имеет еще и замок капота. Как раз в подкапотном пространстве и находится наша разорванная цепь. Доступ к которой ограничен.

В итоге автомобиль со злоумышленниками глохнет по середине дороги не далеко от места угона, доступа к блокировке у них нет. Единственным решением у злоумышленников будет покинуть салон автомобиля и скрыться.

Наши решения

Узконаправленные противоугонные системы

Что бы не дать возможности даже проникнуть в салон и запустить двигатель, вам необходимо обратится к более специфичным противоугонным системам.

Под категорию пострадавших от этого способа попадают владельцы с системой KeyLess и кнопкой Start-Stop.
Защита от угона строится двумя способами в зависимости от автомобиля.

Путем подбора системы автосигнализации, которая отключает функцию свободные руки без присутствия против разбойной метки:
1 – по согласованию с заводским протоколом автомобиля (список автомобилей уточняйте у наших специалистов)
2 – установка дополнительного реле на приёмопередатчик (антенну) системы KeyLess

В итоге, даже ретранслировав сигнал от штатного ключа до автомобиля, сигнал от противоразбойной метки получен не будет, а значит и сенсоры (кнопки) в ручках дверей функционировать не будут.
Если же угонщик проник в салон автомобиля вскрыв личинку или разбив стекло, ему необходимо запустить автомобиль.

Отключаем кнопку Start-Stop без присутствия противоразбойной метки:
1 – по согласованию с заводским протоколом автомобиля (список автомобилей уточняйте у наших специалистов)
2 – установка дополнительного реле блокировки на кнопку Start-Stop

Для того что бы исключить пропись чужих ключей в ЭБУ (или запуск путем аварийного запуска), устанавливается реле блокировки на разъем OBD. Например, противоугонная система IGLA OBD BLOCK

Такая защита от угона полезна как автомобилям с системой запуска с ключа, так и с кнопки Start-Stop, поскольку в обоих случаях нужно пройти опрос от заводского иммобилайзера. Правда при кнопке Start-Stop не нужно использовать силовую отвертку. Но на время угона это никак не влияет.
Для взлома автомобиля с ключами у которых есть кнопки на штатном брелке, используется более бюджетный взлом штатной охраны. Устройство именуемое КОД-ГРАББЕРОМ открывают китайские сигнализации и штатные сигнализации по еще более упрощённой системе.

Для противодействия код-грабберам нужно устанавливать автосигнализации с диалоговым кодом.
Многие водители из-за недоверия к электронным системам защиты от угона, полагаются на поговорку против лома нет приема. И верят, что только механическая защита поможет помочь оградить себя от угона.
Но это только на руку угонщикам. Если нет электронной защиты, то для угонщика каждый такой автомобиль является не запертым, с ключами в замке зажигания.

К слову, в замках ГАРАНТ используется личинки ABLOY имеющие одно из самого большого числа комбинаций.
Исходя из этого для взлома этого замка и угону автомобиля мастеру своего дела потребуется менее 30 минут.
Это не означает то, что бесполезно ставить механические блокираторы. Он действительно осложняет сам процесс угона и значительно увеличивает время. Механическая блокировка является неотъемлемой частью любого противоугонного комплекса защиты.

Немного статистики

Есть ряд марок, которые абсолютно не популярны среди угонщиков. Так, по данным за 2017 год от страховых компаний, самые безопасные модели — это Volvo XC60, Skoda Octavia и Lada Kalina. А вот наиболее угоняемые авто — Toyota Camry, Hyundai Solaris, Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser. Развернутую статистику по угонам автомобилей смотрите по ссылке.

Откуда чаще всего угоняют?

Органы полиции имеют собственную статистику по местам, где чаще всего случаются эпизоды угона. У ним относятся:

  • неохраняемые парковки рядом с торговыми центрами и общественными заведениями;
  • стоянки бизнес-центров и крупных предприятий, где отсутствует охрана, а припаркованные автомобили стоят в течение всего рабочего дня;
  • стоянки, расположенные у жилых домов (на таких стоянках чаще всего угоны происходят в темное время суток, когда владелец и соседи спят).

В целом, автомобиль могут угнать в любое время из любого места, исключением являются стоянки с постоянной охраной.

Традиционные методы угона авто

Существует несколько способов завладения чужим автомобилем, которые в большинстве случаев используются злоумышленниками. Вот самые популярные из них.

Механическая защита от угона автомобиля

Скрытая кнопка блокировки двигателя.

Казалось бы: современные технологии призваны облегчить жизнь водителя. Однако кнопка для бесключевого запуска двигателя, которой сегодня могут похвастаться многие иномарки, наоборот, упростила задачи угонщиков. Достаточно отключить сигнализацию — и автомобиль заводится нажатием одной кнопки.

К сожалению, не обезопасит от взлома и установка второй сигнализации в дополнение к заводской, поскольку принцип их работы схож, и обойти обе при наличии специального оборудования для угонщика не составит труда.

Хорошее решение для владельцев авто с системой бесключевого запуска двигателя — оборудовать его скрытой кнопкой, блокирующей мотор. Ее нужно спрятать в неочевидное место, которое угонщику будет сложно найти. Весьма вероятно, что злоумышленнику все же удастся отыскать кнопку, но он потратит на это много времени. Это увеличит шансы на то, что вы вовремя обнаружите преступника или что вор испугается и откажется от угона.

Блокиратор руля.

Раньше блокираторы руля массово использовались и на отечественных, и на импортных автомобилях, однако постепенно из-за относительной ненадежности от них отказались. Однако вкупе с другими средствами защиты блокираторы руля сегодня вновь стали актуальны.

Да, их все еще несложно взломать. Однако время, необходимое на угон, из-за блокиратора существенно возрастает. Во многих случаях для угонщиков это становится решающим фактором: вместо того, чтобы обходить защиту, они просто откажутся от угона и найдут цель попроще.

Кроме того, блокираторы руля используются достаточно редко, поэтому не у каждого угонщика в арсенале есть подходящие средства взлома. Статистика показывает, что автомобили, на которых установлены блокираторы руля, угоняют на 35 % реже.

Перехитрим преступника.

Недавно одна из всемирных организаций, расследующих угоны, опубликовала потрясающую статистику. Оказывается, если просто наклеить на лобовое стекло наклейку с известным брендом-производителем сигнализаций, это снизит вероятность угона на целых 70 %! Аналогичное воздействие производит и маленький светодиод, который мигает синим под лобовым стеклом. Даже если угонщик знает о наличии автосигнализации у всех машин на стоянке, он с меньшей вероятностью выберет авто, у которого синий огонек напоминает о защите.

Купить такие наклейки можно практически в любом автомобильном магазине. Поскольку решение об угоне чаще всего принимается быстро, без глубокого анализа всех факторов, угонщики скорее предпочтут машину без намеков на серьезную сигнализацию.

Какие еще устройства помогают защитить машину от угона?

Классика защиты от угона – сигнализация, ведь качественная система, установленная в профессиональной мастерской, может снизить вероятность угона на 30-50%. Современные устройства не только оповещают владельца и окружающих о попытке проникновения в авто, но и препятствуют запуску двигателя, блокируя электроцепи транспортного средства.

Секретка, которую устанавливают на автомобиль для профилактики угона, может быть электронной и механической. Механические предотвращают похищение колес, а электронные не дают злоумышленникам завести двигатель, размыкая цепь питания бензонасоса.

Блокировка сразу нескольких электрических цепей автомобиля возможна при помощи иммобилайзера. Он просто не даст завести двигатель в случае внештатной ситуации – при использовании другого автомобильного ключа или при замене чипа, установленного в самом авто.

Где лучше припарковать автомобиль?

Лучший способ обеспечить защиту машины от угона — поставить ее на охраняемую стоянку. Это снизит вероятность кражи в дневное время на 99 % (фактически, полностью обезопасит вас от угона), а в ночное — на 90 %. Кстати, охраняемая парковка в большой степени защитит авто и от случайных царапин и вмятин от неаккуратно паркующихся или проезжающих мимо машин.

Гараж — тоже хорошее решение. Риск угона сокращается на 80 %. Кстати, сегодня можно не покупать, а арендовать гараж: по стоимости обойдется немного дороже платной парковки. Дополнительный плюс — автомобиль будет защищен от негативных атмосферных воздействий и его точно никто не повредит при парковке.

Что же делать, если ни гаража, ни платной парковки рядом с домом нет? По статистике, уменьшить вероятность угона могут два фактора:

Применение найдут всем

Нельзя расслабляться и владельцам отечественного автопрома. Спрос у угонщиков подтверждает и официальная статистика.

Дальнейшая судьба угнанного автомобиля обычно развивается по двум сценариям: иномарки премиум-класса поступают на перепродажу, а остальные машины разбираются на запчасти. Последний вариант становится у злоумышленников всё более распространенным.

Механики и электронщики

Механизмов защиты сейчас множество. Иммобилайзеры, которые при несанкционированном вторжении блокируют системы автомобиля, автосигнализации, механические системы, например, блокираторы руля или капота. Самым надежным вариантом, по мнению специалистов, остается их комбинирование.


угонщик в автомобиле

Поэтому для сигнализации предусматривают отдельное устройство, например метку, без которой автомобиль не двинется с места, даже если у взломщика получится считать ваш ключ.

Владелец в помощь

Ключевой показатель качества защиты — не цена, а индивидуальный подход и понимание системы самим владельцем, уверены эксперты. Кому-то для того, чтобы у машины появился надежный механизм, достаточно золотых рук и свободного времени в гараже, а кому-то не помогут и дорогие варианты сигнализации.

Самая распространенная ошибка, которая сводит на нет все усилия механиков, — носить ключи от автомобиля и метку от сигнализации в одной связке. Оставляя машину в техцентре или на мойке, владелец фактически передает посторонним людям всё необходимое для угона.

Элементарное решение проблемы — носить ключи во внутреннем кармане, а метку, которая обычно очень компактна, положить в водительские права.

автомобиль ключ

Сильно осложняет жизнь угонщикам любое отклонение от стандарта. Спрятанные GPS-маячки, скрытые охранные системы, защищенные от взлома замки на капоте, дверные блокираторы. Вариантов множество.

Оптимальная стоимость хороших охранных систем составляет, по оценкам экспертов, порядка 3–5% от стоимости автомобиля. Часто и выгоднее, и надежнее обращаться не в салоны, где приобреталась машина, а в специализированные центры, где в зависимости от бюджета владельцу предложат не типовые и массовые решения, которые хорошо известны угонщикам, а индивидуальные варианты.

Сам не плошай

Несмотря на то что число краж по-прежнему довольно велико, год от года таких случаев становится всё меньше. Более того, как уверяют в МВД, большую часть угнанных машин обнаруживают в течение суток.

угонщик вскрывает автомобиль

Нередко может помочь и самостоятельный поиск или обращение в волонтерские группы.

Иногда помочь в поиске машины могут и записи с камер видеонаблюдения, если машина была припаркована в их поле зрения. Стопроцентной гарантии это не дает — в каких-то случаях они просто не работают, в каких-то качество изображения не позволяет сделать никаких выводов о личности преступника, но попробовать стоит, уверены юристы.

камеры наблюдения

Помимо страховок, сигнализаций и других средств, есть и простые меры безопасности, о которых не стоит забывать. Не выставляйте ключи на всеобщее обозрение в кафе (профессионалы могут получить всю необходимую информацию уже по внешнему виду вашего ключа и метки), не храните вместе все устройства, а уезжая надолго, лучше отправьте машину туда, где за ней смогут присмотреть, — на охраняемую стоянку или хотя бы к знакомым.

Читайте также: