Как воспитанный человек брат обязан был объясниться

Обновлено: 24.04.2024

Каким должен быть воспитанный человек? Ответ на этот вопрос можно найти в тексте А.П. Чехова.

Размышляя над данной проблемой, автор простым и доступным для читателя языком описывает портрет воспитанного человека. Говоря о том, какими качествами должны обладать такие люди, Чехов приводит примеры жизненных ситуаций: “Так, например, если Пётр знает, что если отец и мать ночей не спят благодаря тому, что редко видят Петра, то он поспешит к ним”. Для подтверждения своих мыслей автор прибегает к цитированию: “Даже Крылов говорил, что пустую бочку слышнее, чем полную”. Использование жизненных примеров и цитирование позволяет привести читателя к полному пониманию проблемы и задуматься над словами Чехова.

Так какими же должны быть воспитанные люди по мнению русского классика? Человека можно назвать воспитанным, если он не играет на публику, сострадателен ко всем, скромный и умеет слушать. Такие люди аккуратны, вежливы и трудолюбивы. В этом и состоит позиция Чехова.

Я согласна с мнением Антона Павловича. Я считаю, что такой портрет воспитанного человека является актуальным на все времена, так как в человеке всегда будут цениться такие качества, как вежливость, любовь к труду и умение уважать других.

К большому счастью, воспитанные люди есть не только в литературе, но и в реальной жизни. Наверное, каждый из нас сможет вспомнить таких людей из своего окружения. Чтобы сделать мой аргумент более конкретным, приведу в пример известную многим русскую модель Наталью Водянову. Сестра Натальи страдает аутизмом, что побудило модель создать свой благотворительный фонд в поддержку детей с подобными отклонениями. Вы скажете, что все звёзды занимаются благотворительностью, с чем я, конечно же, соглашусь. Однако Наталья Водянова действительно делает это с искренностью. Она всегда остаётся собой и не играет на публику. Она умеет красиво говорить, и в её речи я никогда не замечала глупых фраз или подробностей из её жизни. Выиграв премию “Женщина года”, во время своей победной речи Наталья ни слова не сказала о себе, а благодарила тех, кто смог позволить ей добиться таких успехов. Думаю, что Наталья Водянова- одна из немногих известных личностей, которая полностью соответствует портрету воспитанного человека, составленному Чеховым.

Подводя итоги, хочется сказать, что далеко не каждого человека в нашем мире можно назвать воспитанным, так как для этого недостаточно просто вежливо вести себя в обществе. Нужно обладать огромным количеством других положительных качеств, полное сочетание которых мы можем наблюдать очень редко. Для того, чтобы действительно стать воспитанным, нужно немало потрудиться. О чём и писал в своём тексте А.П. Чехов.

457 КТО ВИНОВАТ?

Мой дядя Петр Демьяныч, сухой, желчный коллежский советник, очень похожий на несвежего копченого сига, в которого воткнута палка, как-то, собираясь в гимназию, где он преподавал латинский язык, заметил, что переплет его синтаксиса изъеден мышами.

— Послушай, Прасковья, — сказал он, входя в кухню и обращаясь к кухарке. — Откуда это у нас мыши завелись? Помилуй, вчера цилиндр погрызли, сегодня синтаксис обезобразили… Этак, пожалуй, начнут одежу есть!

— А что ж мне делать? Не я их завела! — ответила Прасковья.

— Надо же что-нибудь сделать! Кошку бы ты завела, что ли…

— Кошка есть; да куда она годится?

И Прасковья указала на угол, где около веника, свернувшись калачиком, дремал худой, как щепка, белый котенок.

— Отчего же он не годится? — спросил Петр Демьяныч.

— Молодой еще и глупый. Почитай, ему еще и двух месяцев нет.

— Гм… Так его приучать надо! Чем так лежать, он лучше бы приучался.

Сказавши это, Петр Демьяныч озабоченно вздохнул и вышел из кухни. Котенок приподнял голову, лениво поглядел ему вслед и опять закрыл глаза.

Котенок не спал и думал. О чем? Не знакомый с действительной жизнью, не имея никакого запаса впечатлений, он мог мыслить только инстинктивно и рисовать себе жизнь по тем представлениям, которые получил в наследство вместе с плотью и кровью от своих прародителей тигров (зри Дарвина). Мысли его имели характер дремотных грез. Его кошачье воображение рисовало

нечто вроде Аравийской пустыни, по которой носились тени, очень похожие на Прасковью, печку, на веник. Среди теней вдруг появлялось блюдечко с молоком; у блюдечка вырастали лапки, оно начинало двигаться и выказывать поползновение к бегству; котенок делал прыжок и, замирая от кровожадного сладострастия, вонзал в него когти… Когда блюдечко исчезало в тумане, появлялся кусок мяса, оброненный Прасковьей; мясо с трусливым писком бежало куда-то в сторону, но котенок делал прыжок и вонзал когти… Всё, что ни мерещилось молодому мечтателю, имело своим исходным пунктом прыжки, когти и зубы… Чужая душа — потемки, а кошачья и подавно, но насколько только что описанные картины близки к истине, видно из следующего факта: предаваясь дремотным грезам, котенок вдруг вскочил, поглядел сверкающими глазами на Прасковью, взъерошил шерсть и, сделав прыжок, вонзил когти в кухаркин подол. Очевидно, он родился мышеловом, вполне достойным своих кровожадных предков. Судьба предназначала его быть грозою подвалов, кладовых и закромов, и если б не воспитание… Впрочем, не будем забегать вперед.

— Ага-а! — пробормотал Петр Демьяныч и так злорадно поглядел на мышь, как будто собирался поставить ей единицу. — Пойма-а-алась, по-одлая! Постой же, я покажу тебе, как есть синтаксис!

Наглядевшись на свою жертву, Петр Демьяныч поставил мышеловку на пол и крикнул:

— Прасковья, мышь поймалась! Неси-ка сюда котенка!

— Сича-ас! — отозвалась Прасковья и через минуту вошла, держа на руках потомка тигров.

— И отлично! — забормотал Петр Демьяныч, потирая руки. — Мы его приучать будем… Ставь его против мышеловки… Вот так… Дай ему понюхать и поглядеть… Вот так…

Котенок удивленно поглядел на дядю, на кресла, с недоумением понюхал мышеловку, потом, испугавшись, вероятно, яркого лампового света и внимания, на него направленного, рванулся и в ужасе побежал к двери.

— Стой! — крикнул дядя, хватая его за хвост. — Стой, подлец этакий! Мыши, дурак, испугался! Гляди: это мышь! Гляди же! Ну? Гляди, тебе говорят!

Петр Демьяныч взял котенка за шею и потыкал его мордой в мышеловку.

— Гляди, стервец! Возьми-ка его, Прасковья, и держи… Держи против дверцы… Когда я выпущу мышь, ты его тотчас же выпускай… Слышишь? Тотчас же и выпускай! Ну?

Дядюшка придал своему лицу таинственное выражение и приподнял дверцу… Мышь нерешительно вышла, понюхала воздух и стрелой полетела под диван… Выпущенный котенок задрал вверх хвост и побежал под стол.

— Ушла! Ушла! — закричал Петр Демьяныч, делая свирепое лицо. — Где он, мерзавец? Под столом? Постой же…

Дядюшка вытащил котенка из-под стола и потряс его в воздухе…

— Каналья этакая… — забормотал он, трепля его за ухо. — Вот тебе! Вот тебе! Будешь другой раз зевать? Ккканалья…

На другой день Прасковья опять услышала возглас:

— Прасковья, мышь поймалась! Неси-ка сюда котенка.

Котенок после вчерашнего оскорбления забился под печку и не выходил оттуда всю ночь. Когда Прасковья вытащила его и, принеся за шиворот в кабинет, поставила перед мышеловкой, он задрожал всем телом и жалобно замяукал.

— Ну, дай ему сначала освоиться! — командовал Петр Демьяныч. — Пусть глядит и нюхает. Гляди и

приучайся! Стой, чтоб ты издох! — крикнул он, заметив, как котенок попятился от мышеловки. — Выпорю! Дерни-ка его за ухо! Вот так… Ну, теперь ставь против дверцы…

Дядюшка медленно приподнял дверцу… Мышь юркнула под самым носом котенка, ударилась о руку Прасковьи и побежала под шкаф, котенок же, почувствовав себя на свободе, сделал отчаянный прыжок и забился под диван.

— Другую мышь упустил! — заорал Петр Демьяныч. — Какая же это кошка?! Это гадость, дрянь! Пороть! Около мышеловки пороть!

Когда была поймана третья мышь, котенок при виде мышеловки и ее обитателя затрясся всем телом и поцарапал руки Прасковьи… После четвертой мыши дядюшка вышел из себя, швырнул ногой котенка и сказал:

— Убери эту гадость! Чтоб сегодня же его не было в доме! Брось куда-нибудь! Ни к чёрту не годится!

Прошел год. Тощий и хилый котенок обратился в солидного и рассудительного кота. Однажды, пробираясь задворками, он шел на любовное свидание. Будучи уже близко у цели, он вдруг услыхал шорох, а вслед за этим увидел мышь, которая от водопойного корыта бежала к конюшне… Мой герой ощетинился, согнул дугой спину, зашипел и, задрожав всем телом, малодушно пустился в бегство.

Увы! Иногда и я чувствую себя в смешном положении бегущего кота. Подобно котенку, в свое время я имел честь учиться у дядюшки латинскому языку. Теперь, когда мне приходится видеть какое-нибудь произведение классической древности, то вместо того, чтоб жадно восторгаться, я начинаю вспоминать ut consecutivum, неправильные глаголы, желто-серое лицо дядюшки, ablativus absolutus… бледнею, волосы мои становятся дыбом, и, подобно коту, я ударяюсь в постыдное бегство.

8 качеств воспитанного человека по Чехову

Антон Павлович Чехов был не единственным творческим человеком в семье. Его брат Николай был талантливым художником, который, к сожалению, вёл разгульный образ жизни. Антон Павлович очень сильно переживал за него, но обвинял в невоспитанности. В своём письме к брату он перечислил качества, без которых невозможен воспитанный человек. Likeyou разобрался, применимы ли эти правила сейчас.


Сегодня это правило можно расценить как лайфхак, который поможет проверить кого-то: посмотрите, как человек ведёт себя с обслуживающим персоналом. Когда человек ставит себя и свой опыт выше чужого, поучает и раздражается на чужие недостатки, это быстро избавляет его от друзей. Любой человек достоин уважения и гуманного отношения, но в письме к брату Чехов, конечно, немного перегибает палку с человечностью.

В стремлении к человечности важно не забывать о своих границах. Если вы позволяете человеку вольности, но чувствуете при этом дискомфорт, нужно тактично сказать об этом. Иначе вы рискуете попасть в токсичные отношения, где ваши границы будут отодвигать до бесконечности.

Важно проявлять эмпатию к человеку, который переживает какую-то болезненную ситуацию. Она может быть мелкой и незначительной для вас, но стать абсолютной трагедией для другого. И меньшее, что вы можете сделать, — не обесценивать проблему, а проявить сострадание. Даже из-за сломанного ногтя.

Ни добавить, ни убавить! Если вы усвоили первое правило, то понимаете: деньги даются нелегко. И физический, и интеллектуальный труд — сложные задачи, которые не всегда оцениваются по достоинству. А если человек при всём этом способен одолжить денег, то это только доказывает его доброту, сострадательность и доверие к вам. Не стоит пользоваться этим, чтобы известная поговорка не подтверждалась.

Большинство людей говорят неправду, потому что боятся негативных последствий. Даже когда вы напортачили, поступили неправильно или некрасиво, лучше рассказать честно и извиниться. В некоторых ситуациях ложь может даже ухудшить ваше положение. Антон Павлович считал ложью даже выставление себя в лучшем свете.

Это не означает, что вы ложитесь в кафе на диван, расчёсываетесь у стола и закидываете на него ноги. Это означает, что дома вы приучаетесь к таким манерам, за которые вам не будет стыдно на людях. В это же правило Чехов включает стремление к сдержанности в разговорах.



Антон Чехов (слева) с братом Николаем

Здесь Антон Павлович призывает нас не быть токсичными. Конечно, у всех случаются сомнения по поводу своего таланта, но с ними нужно бороться. А если вы только ноете и даже не пытаетесь что-то изменить, то людям вокруг вас быстро надоест слушать жалобы.

Кажется, уже во времена Чехова были люди, помешанные на вещах и популярности. Сейчас же, когда общество потребления только крепнет, такое поощряется и даже оплачивается. Всегда стоит помнить, что никакая крутая вещь не сделает вас хорошим человеком, если вы таковым не являетесь. А знаменитость в друзьях — не достижение особого характера.

Антон Павлович говорит и о сексуальных потребностях. Он считает, что воспитанный человек стремится укротить и облагородить свою похоть.

Напоследок Антон упоминает и алкоголь, к которому у Николая было пристрастие. Эстетика означает и меру в алкоголе, который не пьют без повода. А если и пьют, то в меру.

Этот нехороший человек Василий Алибабаевич мне батарею на ногу уронил… — сказал воспитанный человек.

Вам нужно объяснять, кто из них воспитанный человек, а кто — нет? Кстати, они оба — мошенники.

Воспитанный человек — человек, проявляющий воспитанность, человек с хорошими манерами и уважающий других людей. По мнению Д. Лихачева, воспитанный человек — это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению.

Воспитанный человек не зациклен на себе, он внимателен, видит и чувствует другого человека, заботится о том, чтобы не причинить ему ненужные неудобства.

При этом воспитанный человек — не обязательно человек высоконравственный. Иногда среди воспитанных людей можно встретить и мошенника, и подлеца, но чаще среди воспитанных людей преобладают люди высокой порядочности.

Воспитанность иногда увязывают с открытостью и толерантностью, они иногда соединяются, но связь здесь случайная. Воспитанный самурай зарежет человека точно так же, как невоспитанный бандит с большой дороги, только аккуратнее и с большими церемониями. Торквемада, первый великий инквизитор Испании, был очень воспитанный человек, но жестокий и вовсе не открытый. Воспитанный человек может быть рабом кастовости, предрассудков религиозных или антирелигиозных.

Воспитанность часто, но не обязательно соединена с образованностью, как и образованность не всегда сопровождается воспитанностью.

Образованность — индивидуально-личностный результат образования, качество личности, которое заключается в способности самостоятельно решать проблемы, опираясь на освоенный социальный опыт.

А вот вежливость в воспитанность входит всегда: воспитанный человек всегда будет вежлив, хотя вежливый человек еще не обязательно воспитан.

Настоящая воспитанность всегда предполагает внутреннюю дисциплину, владение собой. Воспитанный человек позитивен, не использует конфликтогены, проявляет синтонность, выдержано и достойно ведет себя в конфликте. Воспитанный человек владеет своими эмоциями, никогда не устраивает истерики. В общении с равным воспитанный человек не перебивает, но готов выслушать собеседника, избегает конфликтогенов, использует синтоны. Он не торопится высказывать претензии, когда можно обратиться с просьбой. Отдавая распоряжения, воспитанный руководитель также предпочитает форму просьбы.

Воспитанность предполагает внимательность, точность и адресность в выразительных движениях.

Когда слушает воспитанный человек, его лицо не застывшее, не мертвое, а внимательное, отражающее состояние партнера и вовремя выражающее те эмоции, которые служат партнеру поддержкой и оперативным внушением. Если же нет необходимости выражать поддержку и нет нужды в оперативных внушениях, лицо воспитанного человека спокойно и нейтрально доброжелаетельно.

Воспитанность — это определенная сдержанность в выразительных движениях. Слишком громкий смех, размахивание руками у воспитанных людей не приветствуется. Другая деталь, в которой в выразительных движениях проявляется воспитанность — это их тонкость.

Жесты красивые, не лапой, не всей ладонью, а живыми играющими пальцами, каждый из которых может разговаривать отдельно. Удивление не поворотом всем телом, а одним взглядом или приподнятой бровью. Тонкость, красота, эстетика каждого движения — черта воспитанных людей.

Воспитанность и душевное здоровье

Воспитанность и душевное здоровье — взаимосвязаны. Душевно здоровый человек легче приобретает воспитанность, воспитанность способствует хорошему душевному здоровью. См.

Что значит быть воспитанным?

Так что же такое воспитанность?

Бывает так: собеседник мой хороший, умный человек—это я знаю. Но как стена стоит между нами его неумение общаться. Это как в пьесе — роль содержательная, а форма или банальна, или невыразительна, и образ не получается. Я хочу говорить о форме общения человека с человеком.

Надо ли говорить, с каким вниманием вся планета смотрит на советского человека. B нем видят представителя нового мира. Отсюда особая ответственность его за каждое свое действие, в том числе за поведение в обществе, в быту, в отношениях с людьми.

Да, я думаю,что основное в его обаянии было — уважение к людям. Можно ли это в себе воспитать? Не талант ли это? Наверное, в какой-то мере — талант. Но он может проявиться в каждом, в той или иной степени, если, конечно, захотеть отыскать и утвердить его в себе самом, в других. А утверждать мы обязаны. И прежде всего в молодых поколениях.

Меня увлекло в этом рассказе все — и поведение художницы, и умное воспитание матери, и счастье мальчика от своего участия в красивом человеческом внимании, счастье от своей общности с хорошими людьми. Приходить на помощь человеку — это великодушие, это подлинное благородство.

Меня всегда оскорбляет в людях цинизм, особенно в молодых людях. Некоторые считают, что быть циником значит выглядеть умным и современным — все отрицать, надо всем посмеиваться. При таком отношении к жизни нет необходимости утруждать себя мыслями. Не созидать, а разрушать, не уважать, а унижать и ни за что не чувствовать ответственности. Я считаю цинизм глубоким проявлением невоспитанности, отсутствием подлинной внутренней культуры, неуважением к людям и к обществу. Это опасная болезнь. Она, мне думается,— порождение социальных условий и нравов капиталистического Запада.

Бывает, что мы не спорим, а навязываем свое мнение упорно, даже грубо, совершенно не интересуясь возражением. В. И. Ленин даже со своими идейными противниками спорил, выслушивая и убеждая, а не навязывая своего мнения. Он говорил: надо выслушать и другую сторону. Это культура взаимоотношения.

Мы порой не обращаем внимания не только на то, что мы говорим, но и как мы говорим. Торопимся, даже слов не договариваем. Не всегда умеем еще гордиться своим языком, а ведь язык наш удивительно красивый. К сожалению, в нашем языке много вульгарности, уличности и даже грубости.

Содержание неотделимо от формы. Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. Облик его говорит сам за себя. Он не теряется в незнакомом обществе. Умеет сидеть за столом, красиво и аккуратно есть. Не будет разговаривать с женщиной, держа руки в карманах или папироску во рту. Он не забудет снять головной убор, когда входит в помещение или когда слышит на торжественной церемонии исполнение Государственного гимна. Он разрешит неожиданный житейский конфликт скорее юмором, чем досадой. Во всем своем поведении он естественен и прост.

Мы не имеем права в культуре общественного поведения чем-то уступать другим. Не только глубокая коммунистическая идейность, знания, не только высокие моральные качества, но и культура поведения советского человека должны быть на уровне того прогресса, который несет в себе наше социалистическое общество, устремленное к коммунизму.

Быть среди людей Человеком — великое счастье. Пусть испытают это счастье все.*

Как это быть воспитанным?

Несомненно, воспитанный человек наделен хорошими манерами, которые заложены глубоко в его сознании. При этом, как бы не сложились обстоятельства, его поведение останется неизменным. Ведь некоторым людям свойственно вести себя по-разному. Это означает, что они будут сдерживаться на людях и вести себя крайне грубо с родными.

Что выделяет воспитанного человека из общей массы:

1. С такими людьми приятно быть рядом, они обаятельны внешне и внутренне.

2. Интеллигентность у такого человека заложена внутри.

3. Воспитанный человек ведет себя деликатно со всеми людьми, слова его всегда тактичны.

4. Воспитанному человеку свойственно проявление глубокого уважения к окружающим.

5. Такой человек не привлекает к себе лишнего внимания, он умеет слушать и быть хорошим собеседником.

Кто и что воспитывает ребёнка?

Главная / Воспитание / Кто и что воспитывает ребёнка? /


Что в воспитании зависит от вас, педагога, и что — от других воспитателей?

Иногда слишком прямолинейные и категорические утверждения о каком-то единственно главном факторе воспитания дезориентируют молодого учителя, потому что в воспитательном процессе все важно, все имеет свое значение.

Ребенка, которого мы начали воспитывать, формировать я бы сравнил с глыбой мрамора, к которой одновременно пришли со своими резцами несколько скульпторов и задались целью изваять скульптуру, одухотворить ее, воплотить в ней человеческий идеал. Кто же эти скульпторы, сколь¬ко их?

В процессе воспитания человеческой личности принимают участие многие силы и среди них, во-первых, семья, а в семье наиболее тонкий и мудрый ваятель — мать; во-вторых, личность педагога со всеми его духовными богатствами и ценностями, с мудростью, знаниями, умениями, увлечениями, жизненным опытом, интеллектуальны¬ми, эстетическими, творческими потребностями, интересами, стремлениями; в-третьих, коллектив (детский, подростковый, юношеский) со всей его могучей силой воспитательного воздействия па каждую личность; в-четвертых, сама личность воспитанника (самовоспитание); в-пятых, духовная жизнь воспитанника в мире интеллектуальных, эстетических и моральных ценностей — я имею в виду, прежде всего, книгу; в-шестых, совершенно непредвиденные ваятели (подросток, с которым ваш питомец подружил на улице; родственник или близкий знакомый, приехавший на неделю в гости и пленивший маленького человека на всю жизнь радиотехникой или мечтой о звездных мирах).

Ваша задача заключается в том, чтобы прежде всего видеть весь ансамбль мастеров-скульпторов, чутко воспринимать игру каждого исполнителя, улавливать фальшь. Другими словами, вам надо разбираться, что и от кого зависит в многотрудном процессе воспитания. Необходимо видеть, что каждый из скульпторов-воспитателей оставляет в создаваемом общими творческими усилиями человеке. Надо помнить, что малейшее прикосновение резца к благородному мрамору может оставить неизгладимый след на всю жизнь. Вам надо знать, кто, когда и как прикасается к вашему творению. Для этого мало одной любви к ребенку – мало влюбиться в свое творение, как влюбился в скульптор Пигмалион в созданную своими руками скульптуру Галатеи. Надо знать. Надо обладать умением логически анализировать причины и следствия…

Бывает невероятно трудно разобраться в сложном переплетении добра и зла, а разбираться надо, это святая обязанность педагога. Вы, вступающий на благородную ниву народного просвещения – не только один из нескольких мастеров-ваятелей, имеющих доступ в мастерскую, где творится новый человек, — вы должны быть учителем других мастеров. Я не работал бы ни одного дня в школе, не писал бы этой книги, если бы не верил в большие возможности науки о воспитании Человека.. Вы должны быть светочем научно -педагогического знания, его свет должен озарять работу других мастеров-скульпторов, творящих человека.

Каким должен быть воспитанный человек? Ответ на этот вопрос можно найти в тексте А.П. Чехова.

Размышляя над данной проблемой, автор простым и доступным для читателя языком описывает портрет воспитанного человека. Говоря о том, какими качествами должны обладать такие люди, Чехов приводит примеры жизненных ситуаций: “Так, например, если Пётр знает, что если отец и мать ночей не спят благодаря тому, что редко видят Петра, то он поспешит к ним”. Для подтверждения своих мыслей автор прибегает к цитированию: “Даже Крылов говорил, что пустую бочку слышнее, чем полную”. Использование жизненных примеров и цитирование позволяет привести читателя к полному пониманию проблемы и задуматься над словами Чехова.

Так какими же должны быть воспитанные люди по мнению русского классика? Человека можно назвать воспитанным, если он не играет на публику, сострадателен ко всем, скромный и умеет слушать. Такие люди аккуратны, вежливы и трудолюбивы. В этом и состоит позиция Чехова.

Я согласна с мнением Антона Павловича. Я считаю, что такой портрет воспитанного человека является актуальным на все времена, так как в человеке всегда будут цениться такие качества, как вежливость, любовь к труду и умение уважать других.

К большому счастью, воспитанные люди есть не только в литературе, но и в реальной жизни. Наверное, каждый из нас сможет вспомнить таких людей из своего окружения. Чтобы сделать мой аргумент более конкретным, приведу в пример известную многим русскую модель Наталью Водянову. Сестра Натальи страдает аутизмом, что побудило модель создать свой благотворительный фонд в поддержку детей с подобными отклонениями. Вы скажете, что все звёзды занимаются благотворительностью, с чем я, конечно же, соглашусь. Однако Наталья Водянова действительно делает это с искренностью. Она всегда остаётся собой и не играет на публику. Она умеет красиво говорить, и в её речи я никогда не замечала глупых фраз или подробностей из её жизни. Выиграв премию “Женщина года”, во время своей победной речи Наталья ни слова не сказала о себе, а благодарила тех, кто смог позволить ей добиться таких успехов. Думаю, что Наталья Водянова- одна из немногих известных личностей, которая полностью соответствует портрету воспитанного человека, составленному Чеховым.

Подводя итоги, хочется сказать, что далеко не каждого человека в нашем мире можно назвать воспитанным, так как для этого недостаточно просто вежливо вести себя в обществе. Нужно обладать огромным количеством других положительных качеств, полное сочетание которых мы можем наблюдать очень редко. Для того, чтобы действительно стать воспитанным, нужно немало потрудиться. О чём и писал в своём тексте А.П. Чехов.

457 КТО ВИНОВАТ?

Мой дядя Петр Демьяныч, сухой, желчный коллежский советник, очень похожий на несвежего копченого сига, в которого воткнута палка, как-то, собираясь в гимназию, где он преподавал латинский язык, заметил, что переплет его синтаксиса изъеден мышами.

— Послушай, Прасковья, — сказал он, входя в кухню и обращаясь к кухарке. — Откуда это у нас мыши завелись? Помилуй, вчера цилиндр погрызли, сегодня синтаксис обезобразили… Этак, пожалуй, начнут одежу есть!

— А что ж мне делать? Не я их завела! — ответила Прасковья.

— Надо же что-нибудь сделать! Кошку бы ты завела, что ли…

— Кошка есть; да куда она годится?

И Прасковья указала на угол, где около веника, свернувшись калачиком, дремал худой, как щепка, белый котенок.

— Отчего же он не годится? — спросил Петр Демьяныч.

— Молодой еще и глупый. Почитай, ему еще и двух месяцев нет.

— Гм… Так его приучать надо! Чем так лежать, он лучше бы приучался.

Сказавши это, Петр Демьяныч озабоченно вздохнул и вышел из кухни. Котенок приподнял голову, лениво поглядел ему вслед и опять закрыл глаза.

Котенок не спал и думал. О чем? Не знакомый с действительной жизнью, не имея никакого запаса впечатлений, он мог мыслить только инстинктивно и рисовать себе жизнь по тем представлениям, которые получил в наследство вместе с плотью и кровью от своих прародителей тигров (зри Дарвина). Мысли его имели характер дремотных грез. Его кошачье воображение рисовало

нечто вроде Аравийской пустыни, по которой носились тени, очень похожие на Прасковью, печку, на веник. Среди теней вдруг появлялось блюдечко с молоком; у блюдечка вырастали лапки, оно начинало двигаться и выказывать поползновение к бегству; котенок делал прыжок и, замирая от кровожадного сладострастия, вонзал в него когти… Когда блюдечко исчезало в тумане, появлялся кусок мяса, оброненный Прасковьей; мясо с трусливым писком бежало куда-то в сторону, но котенок делал прыжок и вонзал когти… Всё, что ни мерещилось молодому мечтателю, имело своим исходным пунктом прыжки, когти и зубы… Чужая душа — потемки, а кошачья и подавно, но насколько только что описанные картины близки к истине, видно из следующего факта: предаваясь дремотным грезам, котенок вдруг вскочил, поглядел сверкающими глазами на Прасковью, взъерошил шерсть и, сделав прыжок, вонзил когти в кухаркин подол. Очевидно, он родился мышеловом, вполне достойным своих кровожадных предков. Судьба предназначала его быть грозою подвалов, кладовых и закромов, и если б не воспитание… Впрочем, не будем забегать вперед.

— Ага-а! — пробормотал Петр Демьяныч и так злорадно поглядел на мышь, как будто собирался поставить ей единицу. — Пойма-а-алась, по-одлая! Постой же, я покажу тебе, как есть синтаксис!

Наглядевшись на свою жертву, Петр Демьяныч поставил мышеловку на пол и крикнул:

— Прасковья, мышь поймалась! Неси-ка сюда котенка!

— Сича-ас! — отозвалась Прасковья и через минуту вошла, держа на руках потомка тигров.

— И отлично! — забормотал Петр Демьяныч, потирая руки. — Мы его приучать будем… Ставь его против мышеловки… Вот так… Дай ему понюхать и поглядеть… Вот так…

Котенок удивленно поглядел на дядю, на кресла, с недоумением понюхал мышеловку, потом, испугавшись, вероятно, яркого лампового света и внимания, на него направленного, рванулся и в ужасе побежал к двери.

— Стой! — крикнул дядя, хватая его за хвост. — Стой, подлец этакий! Мыши, дурак, испугался! Гляди: это мышь! Гляди же! Ну? Гляди, тебе говорят!

Петр Демьяныч взял котенка за шею и потыкал его мордой в мышеловку.

— Гляди, стервец! Возьми-ка его, Прасковья, и держи… Держи против дверцы… Когда я выпущу мышь, ты его тотчас же выпускай… Слышишь? Тотчас же и выпускай! Ну?

Дядюшка придал своему лицу таинственное выражение и приподнял дверцу… Мышь нерешительно вышла, понюхала воздух и стрелой полетела под диван… Выпущенный котенок задрал вверх хвост и побежал под стол.

— Ушла! Ушла! — закричал Петр Демьяныч, делая свирепое лицо. — Где он, мерзавец? Под столом? Постой же…

Дядюшка вытащил котенка из-под стола и потряс его в воздухе…

— Каналья этакая… — забормотал он, трепля его за ухо. — Вот тебе! Вот тебе! Будешь другой раз зевать? Ккканалья…

На другой день Прасковья опять услышала возглас:

— Прасковья, мышь поймалась! Неси-ка сюда котенка.

Котенок после вчерашнего оскорбления забился под печку и не выходил оттуда всю ночь. Когда Прасковья вытащила его и, принеся за шиворот в кабинет, поставила перед мышеловкой, он задрожал всем телом и жалобно замяукал.

— Ну, дай ему сначала освоиться! — командовал Петр Демьяныч. — Пусть глядит и нюхает. Гляди и

приучайся! Стой, чтоб ты издох! — крикнул он, заметив, как котенок попятился от мышеловки. — Выпорю! Дерни-ка его за ухо! Вот так… Ну, теперь ставь против дверцы…

Дядюшка медленно приподнял дверцу… Мышь юркнула под самым носом котенка, ударилась о руку Прасковьи и побежала под шкаф, котенок же, почувствовав себя на свободе, сделал отчаянный прыжок и забился под диван.

— Другую мышь упустил! — заорал Петр Демьяныч. — Какая же это кошка?! Это гадость, дрянь! Пороть! Около мышеловки пороть!

Когда была поймана третья мышь, котенок при виде мышеловки и ее обитателя затрясся всем телом и поцарапал руки Прасковьи… После четвертой мыши дядюшка вышел из себя, швырнул ногой котенка и сказал:

— Убери эту гадость! Чтоб сегодня же его не было в доме! Брось куда-нибудь! Ни к чёрту не годится!

Прошел год. Тощий и хилый котенок обратился в солидного и рассудительного кота. Однажды, пробираясь задворками, он шел на любовное свидание. Будучи уже близко у цели, он вдруг услыхал шорох, а вслед за этим увидел мышь, которая от водопойного корыта бежала к конюшне… Мой герой ощетинился, согнул дугой спину, зашипел и, задрожав всем телом, малодушно пустился в бегство.

Увы! Иногда и я чувствую себя в смешном положении бегущего кота. Подобно котенку, в свое время я имел честь учиться у дядюшки латинскому языку. Теперь, когда мне приходится видеть какое-нибудь произведение классической древности, то вместо того, чтоб жадно восторгаться, я начинаю вспоминать ut consecutivum, неправильные глаголы, желто-серое лицо дядюшки, ablativus absolutus… бледнею, волосы мои становятся дыбом, и, подобно коту, я ударяюсь в постыдное бегство.

8 качеств воспитанного человека по Чехову

Антон Павлович Чехов был не единственным творческим человеком в семье. Его брат Николай был талантливым художником, который, к сожалению, вёл разгульный образ жизни. Антон Павлович очень сильно переживал за него, но обвинял в невоспитанности. В своём письме к брату он перечислил качества, без которых невозможен воспитанный человек. Likeyou разобрался, применимы ли эти правила сейчас.


Сегодня это правило можно расценить как лайфхак, который поможет проверить кого-то: посмотрите, как человек ведёт себя с обслуживающим персоналом. Когда человек ставит себя и свой опыт выше чужого, поучает и раздражается на чужие недостатки, это быстро избавляет его от друзей. Любой человек достоин уважения и гуманного отношения, но в письме к брату Чехов, конечно, немного перегибает палку с человечностью.

В стремлении к человечности важно не забывать о своих границах. Если вы позволяете человеку вольности, но чувствуете при этом дискомфорт, нужно тактично сказать об этом. Иначе вы рискуете попасть в токсичные отношения, где ваши границы будут отодвигать до бесконечности.

Важно проявлять эмпатию к человеку, который переживает какую-то болезненную ситуацию. Она может быть мелкой и незначительной для вас, но стать абсолютной трагедией для другого. И меньшее, что вы можете сделать, — не обесценивать проблему, а проявить сострадание. Даже из-за сломанного ногтя.

Ни добавить, ни убавить! Если вы усвоили первое правило, то понимаете: деньги даются нелегко. И физический, и интеллектуальный труд — сложные задачи, которые не всегда оцениваются по достоинству. А если человек при всём этом способен одолжить денег, то это только доказывает его доброту, сострадательность и доверие к вам. Не стоит пользоваться этим, чтобы известная поговорка не подтверждалась.

Большинство людей говорят неправду, потому что боятся негативных последствий. Даже когда вы напортачили, поступили неправильно или некрасиво, лучше рассказать честно и извиниться. В некоторых ситуациях ложь может даже ухудшить ваше положение. Антон Павлович считал ложью даже выставление себя в лучшем свете.

Это не означает, что вы ложитесь в кафе на диван, расчёсываетесь у стола и закидываете на него ноги. Это означает, что дома вы приучаетесь к таким манерам, за которые вам не будет стыдно на людях. В это же правило Чехов включает стремление к сдержанности в разговорах.



Антон Чехов (слева) с братом Николаем

Здесь Антон Павлович призывает нас не быть токсичными. Конечно, у всех случаются сомнения по поводу своего таланта, но с ними нужно бороться. А если вы только ноете и даже не пытаетесь что-то изменить, то людям вокруг вас быстро надоест слушать жалобы.

Кажется, уже во времена Чехова были люди, помешанные на вещах и популярности. Сейчас же, когда общество потребления только крепнет, такое поощряется и даже оплачивается. Всегда стоит помнить, что никакая крутая вещь не сделает вас хорошим человеком, если вы таковым не являетесь. А знаменитость в друзьях — не достижение особого характера.

Антон Павлович говорит и о сексуальных потребностях. Он считает, что воспитанный человек стремится укротить и облагородить свою похоть.

Напоследок Антон упоминает и алкоголь, к которому у Николая было пристрастие. Эстетика означает и меру в алкоголе, который не пьют без повода. А если и пьют, то в меру.

Примерный круг проблем:

Проблема непонимания во взаимоотношениях людей. (Какие могут быть причины ощущения человека, что его не понимают? Как можно преодолеть это ощущение?) Авторская позиция: Человек может ощущать, что его не понимают, в связи с тем что он сам не понимает себя. Кроме того, ощущение непонимания со стороны общества может объясняться отсутствием у человека должного воспитания. В этом случае важно, чтобы кто-то близкий, более мудрый и хорошо разбирающийся во взаимоотношениях людей, объяснил причины и указал пути преодоления такого ощущения.

Проблема значимости воспитания. (Почему хорошее воспитание необходимо человеку? Как стать воспитанным человеком? Какими необходимыми качествами должны обладать воспитанные люди?) Авторская позиция: Хорошее воспитание необходимо человеку, чтобы не чувствовать себя чужим в интеллигентном обществе, чтобы не ощущать непонимания со стороны окружающих. Чтобы стать воспитанным человеком, нужно трудиться днём и ночью, постоянно работать над собой, проявляя волю, много читать. Воспитанные люди всегда вежливы и снисходительны по отношению к окружающим, чистосердечны и честны, а если обладают талантом, то относятся к нему с уважением, развивая его.

Проблема отношения к таланту. (Как люди воспринимают человека с талантом? Как человек должен относиться к своему таланту?) Авторская позиция: Талант ставит человека в обособленное положение по отношению к другим, поскольку, например, талантом художника обладает один человек из двух миллионов; таланту прощается многое. Человек должен с уважением относиться к своему таланту, развивать его, не тратя время, которое можно посвятить развитию таланта, на пустые занятия.

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Как часто каждому из нас кажется, что нас не понимают, что другие люди относятся к нам предвзято, потому что им невдомёк, какие мы умные и прекрасные! Мне кажется, что текст, который я прочитал, посвящен именно этой проблеме. Почему человека, может быть, не понимают окружающие его люди или почему он сам ощущает себя непонятым? Рассматривая эту проблему, Антон Павлович Чехов видит причину в том, что, возможно, его брат, жалующийся на непонимание, и сам не до конца понимает самого себя. А в этом случае, конечно, ему кажется, что и окружающие его не вполне понимают. Чехов дает своему брату характеристику, указывая на его хорошие и дурные качества, поясняя, что и те, и другие, возможно, очевидны для окружающих его брата людей. Но сам он, не замечая за собой вины, думает, что его обвиняют в чем-то напрасно.

Кроме того Антон Павлович Чехов видит еще одну причину недопонимания, которое может царить между человеком и окружающим его обществом. Эта причина – воспитание, точнее — какие-то его огрехи. А. П. Чехов указывают на недостатки, которые свойственны его брату, но это не дурные качества характера или его личности — это недостатки, касающиеся именно его поведения. Иногда его брат, по мысли писателя, ведёт себя недостаточно серьезно или недостойна своего таланта и интеллекта. Это происходит потому, что юноше недостает воспитания, то есть просто умения вести себя в обществе, сдерживать какие-то свои порывы и какие-то фразы, которые настраивают окружающих людей против этого человека. Писатель дает советы, как можно работать над собой, чтобы избавиться от этих проблем и стать по-настоящему приятным другом и собеседником.

Я думаю, автор хочет сказать, что если человек сам сумеет как следует понять себя и разобраться в своих своём характере и своих проблемах, то он увидит, что у него появилось больше добрых друзей и его отношения с другими людьми стали намного лучше. Если же человек сам не в силах разобраться в себе, то ему может помочь старший друг или старший брат — кто-то более опытный, кто может дать добрый совет. И тогда любой человек, работая над собой, сумеет стать намного лучше и добиться того, чтобы у него стало больше друзей и чтобы его лучше приняли в том обществе, которое ему нравится.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Человек может обладать любыми достоинствами, но они обесцениваются, если он не воспитан должным образом. В предложенном тексте А.П. Чехов поднимает проблему значимости воспитания и размышляет о том, как стать личностью, которую все уважают. А для этого нужно сначала научиться внимательному отношению к людям.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: хорошее воспитание необходимо, чтобы не чувствовать себя чужим в интеллигентном обществе. Воспитанные люди всегда вежливы и снисходительны по отношению к окружающим. Чтобы таким стать, надо развиваться, стремясь к совершенству.

Таким образом, каждый человек должен воспитать себя сам, если он хочет достичь вершин.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Оба примера – иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что мерилом культурного человека являются не только черты интеллигентности, но и беспрерывный труд. Труд днем и ночью! На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора. Я полностью разделяю точку зрения писателя: признаки воспитанности очень многогранны, и появиться сами по себе без упорного труда в характере человека они не могут.

Таким образом, воспитанный человек – это индивидуум, насыщенный массой положительных качеств, развивающихся в течение всей жизни.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Эти примеры-иллюстрации, на которые обращает внимание знаменитый писатель, используя прием детализации, позволяют сформулировать его позицию: воспитанный человек обладает многогранными качествами, которые проявляются в его уважении и честности по отношению к близким и окружающим. Я разделяю позицию автора: людей с хорошими манерами, благодаря их воспитанию, отличают уважение к друзьям и знакомым, близким и родным, вежливость, искренность и сдержанность.

Таким образом, воспитанный человек должен обладать всеми важными качествами, характеризующими интеллигентных людей.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Каковы причины, по которым мы чувствуем, что нас не понимают? Как преодолеть это ощущение? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Чехова.

Раскрывая проблему непонимания во взаимоотношениях людей, автор использует форму письма. Адресат – брат писателя, который часто жалуется, что его не понимают. Автор с иронией отмечает, что на это не жаловались даже Гёте и Ньютон, подчёркивая этим, что жаловаться на непонимание нельзя, это очень плохо. Он пытается доказать своему брату, что тот сам себя не понимает, и пытается раскрыть его положительные и отрицательные качества. К положительным относятся такие, как доброта, великодушие, искренность, талантливость. Недостаток отмечается только один: крайняя невоспитанность. Затем автор письма перечисляет качества, необходимые человеку для понимания в обществе: уважительность, снисходительность, правдивость. Оба эти примера, дополняя друг друга свидетельствуют о том, что воспитанные люди не могут чувствовать себя непонятыми, они не чувствуют себя в обществе чужими и не тяготятся им.

Авторская позиция заключается в следующем: человек может ощущать, что его не понимают, так как он и сам не может понять себя. Кроме того, ощущение непонимания может объясняться отсутствием у человека должного воспитания. Хорошо, если рядом окажется мудрый человек, который разбирается во взаимоотношениях людей и укажет на пути преодоления ощущения непонимания.

В заключение хочу подчеркнуть, что не стоит жаловаться на непонимание со стороны окружающих: это дурная привычка, которая свидетельствует о пробелах в воспитании.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Позиция автора такова: человеку необходимо хорошее воспитание, чтобы не чувствовать себя чужим в интеллигентном обществе и не ощущать непонимание со стороны окружающих. Я согласен с мнением автора текста. У общества есть свои негласные правила, которые необходимо соблюдать. Отсутствие воспитания создает дистанцию с окружающими людьми, которая может быть очень болезненной для человека. Воспитанность – это проявление уважения к людям и к тем правилам, которых они придерживаются.

Человеку необходимо хорошее воспитание, чтобы не быть изгоем общества, а чувствовать себя его полноправной частью.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

Как стать воспитанным человеком и для чего человеку нужно хорошее воспитание? На эти вопросы отвечает в своем тексте русский писатель А.П. Чехов.

Автор текста явно выражает свою позицию: для того чтобы не тяготиться нахождением в обществе и не чувствовать себя чужим в нем, нужно воспитывать себя, долго и упорно работая над собой.

Трудно не согласиться с автором. Действительно, чтобы чувствовать себя комфортно в обществе, нужно быть человеком воспитанным, поэтому так важно постоянно работать над собой, делая себя с каждым разом лучше. Данная мысль находила отражение во многих художественных произведениях отечественных писателей.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что воспитание очень важно в становлении интеллигентной личности человека, поэтому необходимо работать над собой, чтобы стать воспитанным человеком.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

В чем проявляется воспитанность и невоспитанность человека? Над этой проблемой предлагает задуматься Антон Павлович Чехов, великий русский писатель.

Автор, рассуждая над вопросом, говорит о том, что очень часто человек ловит себя на мысли, что его никто не понимает. Несмотря на все свои хорошие качества или даже выдающиеся таланты он остаётся один. Причина такого одиночества, может являться невоспитанность человека. Она проявляется в том, что отталкивает людей от себя, тем самым становится тяжёлой ношей для её обладателя.

Так читатель понимает, что несмотря на все хорошие стороны человека, некультурность может стать барьером на пути к общению с другими людьми.

Писатель обращает наше внимание на то, что воспитанным людям присущ ряд качеств такие как: уважение и сострадание к окружающим, честность и ненавязчивость. Это список можно продолжать ещё долго, но самое главное это то, что человек должен беспрерывно трудиться над собой, что бы стать по — настоящему воспитанным человеком. Действительно, быть культурным- это постоянно совершенствоваться.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, в чём проявляется воспитанность.

По мнению автора, чтобы прослыть воспитанным человеком и заполучить доверие других людей, необходимо требовать с самого себя хорошего отношения к другим людям.

Таким образом, воспитанность и невоспитанность человека проявляется в его поступках и очень часто является определяющим фактором восприятия другими людьми нас со стороны.

Готовое сочинение ЕГЭ №9

Воспитание – это основа всей нашей жизни, помогающая взаимодействовать в обществе. Почему же так важно быть воспитанным? Этим вопросом задается Антон Павлович Чехов в предложенном фрагменте текста.

В другой части текста Антон Павлович Чехов в предложениях 20-38 рассказывает о качествах воспитанных, интеллигентных людей. Тем самым автор показывает важность воспитанности, так как она помогает жить, а не существовать в этом мире.

Таким образом, рассматривая две эти диаметрально противоположные ситуации, мы можем посмотреть на предложенную выше проблему с разных сторон и сделать правильный вывод.

Позиция автора такова: необходимо воспитываться и не стоять ниже уровня среды . Для этого нужен беспрерывный дневной и ночной труд.

В заключение хочется еще раз подчеркнуть важность быть воспитанным. Воспитанность позволяет людям сосуществовать в мире и гармонии, то есть, в какой-то степени, является гарантом жизни.

(5)Уверяю тебя, что, как брат и близкий тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую. (6)Все твои хорошие качества я знаю как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. (7)Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. (8)По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен. (9)Ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, неехиден, незлопамятен, доверчив. (10)Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. (11)Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на два миллиона.

(12)Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается. (13)Недостаток же у тебя только один. (14)В нём и твоя ложная почва, и твоё горе. (15)Это твоя крайняя невоспитанность. (16)Извини, пожалуйста. (17)Дело в том, что жизнь имеет свои условия. (18)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным.

(19) Воспитанные люди, по моему мнению, такие.

(20) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. (21)Живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! (22)Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.

(23)Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (24)Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.

(25)Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

(26)Они чистосердечны и боятся лжи как огня. (27)Не лгут они даже в пустяках.

(28) Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего.

(29) Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии.

(30)Они неболтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (31)Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.

(32)Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и стремление помочь.

(35)Они не суетны. (36)Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями.

(37)Если они имеют в себе талант, то уважают его. (38)Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой.

(39)Таковы воспитанные. (40)Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. (41)Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. (42)Тут дорог каждый час.

Прикладная педагогика воспитания и обучения

М.Твен: "Хорошее воспитание - это умение скрыть, что вы очень высокого мнения о себе и очень невысокого о своём собеседнике."

Маргарита Карпова

Прикладная, Если вы воспитанный человек, то вы никогда не позволите себе показать свое превосходство:в образовании, в материальном положении и т.д

Андрей Винокуров

Прикладная педагогика воспитания и обучения, Человек с хорошим воспитанием не может скрывать своего отношения к другому человеку, он будет искренен, и отношение человека с хорошим воспитанием к собеседнику будет не таким как считает Марк Твен. На мой взгляд воспитанный человек не ставит себя выше других . Воспитанный человек оценивает собеседника лишь по его культуре воспитания. И только в таком случае он может дать либо высокую оценку воспитанности человека либо низкую, стараясь при этом не обидеть собеседника.

Ника Потёмкина

Прикладная педагогика воспитания и обучения, Антон Павлович Чехов же, напротив, считал, что воспитанный человек не приемлет ложь и старается быть совершенно искренним. Пускать пыль в глаза, рисоваться и лгать в мелочах он считал низким и недостойным занятием. Обо всём этом он писал своему брату.
Кроме того, по мнению Чехова, воспитанный человек мягок и уступчив, сострадателен.
Кроме того, воспитанный человек должен уважать чужую собственность и свой талант.
Мне кажется, эта точка зрения наиболее близка к тому, что означает понятие "воспитанный человек".

Маргарита Карпова

Прикладная, Воспитание — это прежде всего уважение человеческой личности. Само собой, такой человек не позволит себе унизительно шутить в присутствии других и будет вежлив даже с самым последним хамом (но ровно до того момента, как хамло перешагнет за рамки дозволенного). Воспитанный человек будет мягок и тактичен, он не будет пытаться с первых секунд показать себя, заполнить собой и своим эго всё пространство и устроить презентацию своих возможностей. Воспитанность всегда бросается в глаза. Она не такая шумная, как бахвальство, не такая громоздкая, как наглость, но такая же заметная.
Воспитанный человек мало говорит, но всегда по делу, не перебивает, вежлив, общается остроумно, но без оскорблений, и старается поддерживать контакт со всеми.

Лиза Батыжина

Елизавета Соловьева

Прикладная педагогика воспитания и обучения, Александр Васильевич Круглов, русский писатель и поэт, говорил, что хорошее воспитание имеет целью снять эгоцентризм, дурное воспитание – вооружить.
Воспитание подчеркивает и выделяет всё самое лучшее, что природа заложила в человеке. Воспитанный человек не только ведёт себя должным образом в обществе, но и думает иначе. Он никогда не позволит себе говорить не принимая во внимание последствия своих слов и не думая о чувствах других людей. Это человек, который умеет сдерживать себя и свои эмоции, контролирует свое поведение.
Так как воспитание - неотъемлемая часть образования, воспитанный человек - образованная личность. Поэтому я считаю, что воспитание - практически самая важная часть процесса взросления. Как говорил древнегреческий философ Аристотель, судьбы империй зависят от воспитания молодежи.

Алексей Вавилин

Прикладная педагогика воспитания и обучения, Прежде всего стоит отметить исключительно важную роль воспитания в жизни человека и общества. Советский педагог и писатель В. Сухомлинский писал: "
Воспитатель — это лицо, которое по поручению народа имеет ежедневный доступ к самому дорогому народному богатству — к душе, уму, чувствам детей, подростков и юношества.".
Говоря же об образе "воспитанного человека", как мне кажется, стоит говорить о первичности духовного воспитания, об этом рассуждал Б. Вашингтон:"Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества". Центральное же место в духовном воспитании по моему мнению занимает воспитание в человеке способности к эмпатии(например, снисходительности к менее воспитанным людям) и умению ладить с окружающими людьми, это можно выразить следующей фразой Уэнделла Уилки: "Хорошо воспитан тот, кто мил даже с теми, кто плохо воспитан.

Александр Миронов

Воспитанность также проявляется в самообладании и крепости человека в тяжелых ситуациях. По-настоящему воспитанный человек остается воспитанным всегда, и он не сломается под давлением, каким бы сильным оно ни было. Приведу цитату Бернарда Шоу: "Воспитание мужчины или женщины проверяется тем, как они ведут себя во время ссоры." Конфликты, в независимости от их масштаба, могут многое рассказать о людях, достаточно лишь посмотреть на их поведение. Они неизбежны и являются в некотором роде проверкой. Воспитанный человек сможет уладить ссору так, чтобы не оставить ни себя, ни других участников в обиде. Но, по моему мнению, воспитанный человек также пытается предупредить конфликт до того, как он произойдет.

Оля Бабагелдиева

Прикладная педагогика воспитания и обучения, Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость.Воспитанный человек - человек проявляющий воспитанность, человек с хорошими манерами и уважающий других людей. По мнению Д. Лихачева, воспитанный человек - это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению.
Воспитанный человек не зациклен на себе, он внимателен, видит и чувствует другого человека, заботится о том, чтобы не причинить ему ненужные неудобства.
При этом воспитанный человек - не обязательно человек высоконравственный. Иногда среди воспитанных людей можно встретить и мошенника, и подлеца, но чаще среди воспитанных людей преобладают людиввысокой порядочности.

Юлия Юрина

Очень интересной мне показалось следующая цитата: "Теперь хорошее воспитание — только помеха. Оно закрывает перед вами множество дверей" (Оскар Уайльд). Иногда человек современности возможно думает именно так и для достижения своих целей не проявляет нравственных качеств, а наоборот: смотрит на всех "с высока", пренебрегает интересами и чувствами других, манипулирует. Здесь обманул, там надавил - кажется, что таким способом можно добиться чего угодно. Однако я уверена: это иллюзия, и рано или поздно такой человек поймет, что все его цели и уловки - пусты. В них нет ничего настоящего, человеческого, нравственного. Только человек с любовью в душе и глубинными ценностями, которые в нем воспитали, сможет поистине сделать что-то стоящее не только для себя, но для всего мира. Это значит, что воспитание не "закрывает", а наоборот - "открывает" двери для достойной жизни.

Арина Каспийская

Считаю, что воспитанного человека отличают его ЖЕЛАНИЕ и СТРЕМЛЕНИЕ считаться с тем, что в данный момент испытывают окружающие его люди, действовать не только в соответствии со своим мироощущением, исходить не только из личных эгоистических соображений. Теодор Рузвельт, к примеру, сказал, что человека нужно воспитывать не только интеллектуально, но еще и нравственно. Поскольку воспитать человека лишь интеллектуально значит создать потенциальную угрозу для общества. Такой человек не будет способен анализировать свое поведение в конкретной ситуации, но будет делать все для достижения своих целей. Воспитанный же нравственно человек будет искать гармонии с окружающим его миром, людьми, будет искать (и найдет) баланс между своим желанием и требованием общества. Воспитанный человек с уважением и пониманием относится к другим людям, ко ВСЕМ людям, он терпим к их вкусам и интересом и не ставит своей целью стать лучше кого-то. В моем представлении такой человек не прекращает работать над собой.

Дарья Косова

Как сказал В. Г. Белинский, воспитание - это великое дело:им решается участь человека. И это действительно так, ведь воспитание играет не последнюю роль в судьбе человека. Оттого насколько будет воспитан человек, будет и соответствующее к нему отношение. Только просто хороших манер мало для того, чтобы назвать человека воспитанным. Чтобы быть воспитанным, нужно постоянно совершенствоваться, соблюдать установленные правила, и главное, уважать окружающих, их труд, мнение, при этом проявляя взаимную вежливость. Воспитанность-это совокупность образования, моральных качеств и духовной культуры, которые заложены в человеке, начиная с его рождения. Главное, не растерять эти бесценные качества в процессе жизни.

Яша Пискун

"Наш воспитатель - наша действительность." - Максим Горький
Социальное расслоение - определяющий фактор современного общества, его самый легкий признак. Современный национальный воспитательный идеал в России написан, документально оформлен, но лишь единицы знают о его существовании, о соблюдении вообще трудно говорить. Главная мысль высказывания - идеал воспитания зависит от условий жизни. Не думаю, что в селах, малонаселенных пунктах кому-то будет по нраву воспитание городского человека. В неблагополучных районах при встрече с группой людей, идущих на конфликт, воспитанность и толерантность позволят только-лишь растянуть разговор на пару фраз. Очень много противоречий и безысходных ситуаций - это жизнь. Вопросы такого типа никогда не будут иметь исчерпывающего ответа.
Из вышеизложенного только 1 комментарий лаконично описывает мою точку зрения: "Он никогда не позволит себе говорить не принимая во внимание последствия своих слов и не думая о чувствах других людей. Это человек, который умеет сдерживать себя и свои эмоции, контролирует свое поведение." Современный человек редко следит за своими словами и поступками. Но именно это качество являлось и является ключевым показателем воспитанности.

Полина Гареева

Прикладная педагогика воспитания и обучения, есть хорошая цитата по данной теме: "Хорошо воспитан тот, кто мил даже с теми, кто плохо воспитан" (Уэнделл Уилки). Поэтому я полагаю, что воспитанный человек – это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Такой человек никогда не будет хамить, даже в порыве гнева в качестве защиты. По-настоящему воспитанный человек будет всегда вежлив с любым собеседником независимо от ситуации. От воспитанного человека невозможно не услышать нецензурного слова, не говоря даже об оскорблении. Но воспитанность – это не одни лишь хорошие манеры. Это намного более глубокое понятие. Это и внутренняя культура, и образованность, и интеллигентность. Быть воспитанным – это означает быть чутким, внимательным, тактичным, деликатным.

Вика Уляшева

Прикладная педагогика воспитания и обучения, Мне очень близка цитата Б. Вашингтона "Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества". Действительно, давая ребенку знания учитель или родитель одновременно формирует такие нравственные качества личности, как идейность, гуманизм, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство, умение управлять собой. Нравственное воспитание только тогда носит правильный характер, когда в основе его лежит побуждение детей к развитию, когда сам ребенок проявляет активное участие в своем нравственном развитии, то есть, когда он сам хочет быть хорошим. Но, что бы ребенок смог понять, что значить быть хорошим, он должен быть развит интеллектуально. Иначе мы можем получить безнравственного человека, который будет употреблять свои знания в собственных интересах не считаясь ни с какими нравственными нормами.

В моем окружении есть ребенок, который сейчас учится во 2 классе. С детского сада эта девочка показывала отличные умственные данные. Участвовала во многих олимпиадах, занимала места на различных конкурсах. Но несмотря на свое умственное развитие, этот ребенок совершенно не развит нравственно. Наблюдая за ним можно сказать, что моральные, нравственные нормы не привиты совершенно. Для нее не существует авторитета родителей, взрослых, не видит никаких барьеров и ограничений. Она легко может обозвать маму, бабушку дурными словами ни испытывая совершенно никаких угрызений совести. И неизвестно, что будет с таким ребенком в будущем, если сейчас родители и учителя не приложат усилий для выработки нравственных качеств.

Анна Лазарева

Я согласна с данным высказыванием. Например, рассматривая ситуацию, когда двое подростков спорят. Если один понимает, что другой неправ, то деликатнее с его стороны будет скорее промолчать, это и показывает хорошее воспитание. Да, нужно доказывать свою точку зрения, но нужно грамотно строить свою речь и не показывать слишком высокого мнения о чем или о ком-либо. Воспитание подчеркивает самое лучшее в человеке. Воспитанный человек ведёт себя должным образом в обществе. Воспитанный человек всегда берет во внимание свои слова и последствия своих слов. Он, с легкостью, сдерживает себя и свои эмоции, контролирует свое поведение в любой ситуации. В пример также хочу привести высказывание американского политика Wendell Lewis Willkie: "Хорошо воспитан тот, кто мил даже с теми, кто плохо воспитан".

Виолетта Букрина

Юлия Вертеева

Прикладная педагогика воспитания и обучения, Часто мы можем слышать,что это человек, который умеет себя правильно вести. Он соблюдает правила поведения, принятые в обществе. Он говорит на хорошем литературном языке. Такой человек не станет хамить, махать кулаками. Если воспитанный человек слышит, что кто-то говорит неправильно, он не будет ругать человека. Да,это действительно так. Но я считаю,что истинно воспитанный человек,это тот, который ведет себя воспитанно не только в обществе друзей или тем более посторонних людей, а тот кто ведет себя также и дома,со своими родными. Часто человек может быть хорош во всём в обществе,но дома оказывается абсолютным невежей.

Прикладная педагогика воспитания и обучения, на мой взгляд, вопрос воспитания молодого поколения во все времена стоял довольно остро. Что уж говорить о хорошем и правильном воспитании - педагоги, психологи, философы всегда выводили идеальную "формулу", модель воспитания. Я считаю, что понятие "воспитанность" довольно растяжимое и может разниться от поколения к поколению, от одного общества к другому. Тем не менее, есть вещи, которые остаются нерушимыми и вечными. В. Г. Белинский, критик, публицист, теоретик и историк литературы, писал: "Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком". Мне кажется, что залог воспитания счастливого и успешного человека - это свобода его мысли, действия, творчества, выбора дальнейшего пути.
Я думаю, что уметь принимать выбор ребенка, уметь слушать и слышать его это фундамент хорошего, грамотного воспитания.

Читайте также: