Как сделать постоянную регистрацию в армении гражданину рф

Обновлено: 30.06.2024

Все люди, имеющие гражданство других государств, должны проходить процедуру миграционного учета в соответствующих органах МВД, чтобы легально находиться и осуществлять свою деятельность на территории Российской Федерации. Для этого мигранты становятся на миграционный учет и регистрируются по месту проживания. О том, как иностранный гражданин может пройти процедуру регистрации по месту жительства пойдёт речь в данной статье.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Когда у иностранца появляется право на прописку по месту проживания в РФ?

Все иностранные граждане, находящиеся на территории России дольше, чем 90 дней, должны оформлять разрешение на временное проживание или вид на жительство. После того, как документ, дающий право на длительное пребывание в Российской Федерации готов, мигрант в течение недели обязан получить отметку о месте своего проживания, поэтому сразу после получения РВП или ВНЖ у человека появляется право сделать прописку по месту проживания.

Что касается иностранцев, имеющих жилое помещение в собственности на территории России, то они также получают право на регистрацию по месту жительства сразу после готовности документа, дающего право на длительное пребывание в пределах РФ.

Если мигрант, имеющий собственное жилье в России не имеет РВП или ВНЖ, то в своей квартире/доме он может зарегистрироваться только по месту пребывания.

Где он может зарегистрироваться на территории Российской Федерации?

Чтобы зарегистрироваться в квартире или доме, принадлежащем друзьям, нужно нотариально оформить договор о безвозмездном пользовании жилплощади.

Получение согласия собственника на прописку в своей квартире

Зарегистрировать мигранта без согласия владельца жилого помещения невозможно. Потребуется получение заверенного согласия от всех собственников жилья. Исключением является только тот случай, когда мигрант сам является владельцем или совладельцем жилого помещения, где хочет зарегистрироваться.

Структура заявления-согласия и как его нужно заполнить?

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

Как получить разрешение собственника?

  1. Для начала нужно договориться со всеми владельцами жилья и прописанными в нем людьми о регистрации и вселении мигранта.
  2. После этого заявление-согласие от собственника оформляется в нотариальной конторе в двух экземплярах.
  3. Когда заявление заверено, а пакет необходимых документов собран, иностранец регистрируется по месту проживания в присутствии всех владельцев и прописанных людей.

Перечень документов: какие необходимо подготовить?

Оформление прописки мигранта, имеющего РВП или ВНЖ, происходит в органах МВД по месту проживания. Ниже приведено, что нужно предоставить для получения прописки. Это следующий список документов:

  • Заявление на регистрацию по установленной форме № 2 от лица иностранца (бланк можно скачать в интернете и распечатать или взять в соответствующих органах МВД).
  • Документ, удостоверяющий личность иностранца (паспорт) и нотариально заверенным переводом.
  • Документ, дающий право длительного проживания на территории России (РВП или ВНЖ).
  • Квитанция об оплате госпошлины (реквизиты на оплату берутся в миграционной службе, где будете оформлять регистрацию).
  • Листок прибытия.
  • Один экземпляр нотариально заверенного согласия собственника жилья на регистрацию и вселение иностранного гражданина.
  • Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (свидетельство права собственности; договор найма или безвозмездного пользования, заверенные нотариально).
  • Выписка из домовой книги (не обязательно, но могут спросить).

Список документов для регистрации по месту жительства мигранта-владельца жилья:

  • Заявление на регистрацию по месту жительства форма №2.
  • Паспорт иностранного гражданина с нотариально заверенным переводом.
  • Вид на жительство или разрешение временного проживания.
  • Документ, удостоверяющий право владения жилым помещением за иностранцем.
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Если иностранец на территории России является владельцем более одного жилого помещения, то сведения о других он также обязан указать.

Структура и правила заполнения заявления

Форма заявления на регистрацию иностранца по месту жительства установлена Административным регламентом, утвержденным Приказом МВД России № 514 (Приложение № 2). Бланк двусторонний, имеет основную и отрывную часть.

На основной указывается:

  • наименование подразделения МВД, в которое подаётся заявление;
  • личные данные заявителя (ФИО, дата рождения, гражданство или подданство);
  • адрес жилого помещения, куда просит зарегистрировать иностранец;
  • данные лица, предоставляющего жилое помещение (ФИО или название организации);
  • документ, дающий право иностранцу пользоваться жилым помещением (договор купли-продажи жилья, нотариально заверенное согласие собственника, договор безвозмездного пользования или договор аренды);
  • паспортные данные иностранца;
  • сведения о ВНЖ или РВП;
  • адрес предыдущего места регистрации;
  • дата и подпись заявителя.

В отрывную часть бланка вносятся те же данные, что и в основную, но вместо предыдущего адреса регистрации указывается предыдущий адрес проживания. Оборотная сторона заполняется в случае если с мигратном регистрируются его несовершеннолетние дети, указываются данные родителя (опекуна) и ребенка.

Бланк заполняется чёрной ручкой печатными буквами или на компьютере. Нужно оставить место для даты и подписи.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

О процедуре временной регистрации иностранного гражданина по месту пребывания мы рассказывали тут.

Где можно зарегистрировать иностранца по месту жительства?

Иностранец может пройти процедуру регистрации по месту проживания следующим образом:

  • Через подразделение МВД, занимающееся вопросами миграции, которое территориально относится к адресу, где хочет зарегистрироваться мигрант.
  • Через многофункциональный центр.

Через МФЦ зарегистрироваться по месту проживания могут лишь некоторые категории иностранцев — те, кто постоянно проживает на территории России и те, кто владеет собственным жильём.

Пошаговый порядок действий

Иностранцы, получившие документ, подтверждающий право на длительное пребывание в России проходят процедуру регистрации в следующем порядке:

  1. Заранее готовится нотариально заверенный перевод паспорта и согласие собственника квартиры на регистрацию.
  2. Оплачивается госпошлина в любом банке.
  3. Пишется заявление о регистрации по месту жительства.

Предоставляется в семидневный срок с момента получения РВП или ВНЖ пакет документов в органы МВД или МФЦ.

Для иностранного гражданина, имеющего на территории Российской Федерации жилье в собственности, порядок получения регистрации похож на тот, в котором у иностранца отсутствует собственное жильё:

  1. Пишется заявление на регистрацию по месту жительства.
  2. Оплачивается госпошлина.
  3. Делается нотариально заверенный перевод паспорта.
  4. Предоставляется документ, подтверждающий право владения на жилье (при наличии предоставляются сведения о других жилых помещениях, находящихся в собственности).

В течение 7 дней после получения РВП или ВНЖ этот пакет документов подается в соответствующие органы для регистрации.

Особенности процедуры без личного присутствия владельца квартиры

Исходя из практики, многим мигрантам отказывают в регистрации без присутствия собственника, однако если он отсутствует по каким-то форсмажорным обстоятельствам, можно оформить у нотариуса доверенность на другого человека. В этом случае документы дополняются нотариально заверенной копией паспорта владельца жилья, заявлением-согласием от доверенного лица и его паспортом.

Пошаговая инструкция в режиме онлайн через Госуслуги

К сожалению, пакет документов на регистрацию подается лично в отделение МВД, которое занимается вопросами миграции или МФЦ. Через Госуслуги можно только записаться на прием для подачи документов, для этого:

    .
  • Порядок регистрации иностранных граждан в гостинице, санатории, на турбазе. .
  • Как проверить регистрацию иностранного гражданина? .

Сроки и стоимость процедуры

В стоимость регистрации входят нотариально заверенный перевод паспорта иностранца (примерно 1000 рублей), заверенное согласие от собственника жилья (примерно 1500 р), госпошлина (350 р), то есть регистрация по месту жительства мигранту обойдется в среднем около 3000 рублей.

Если собственник жилья будет отсутствовать на регистрации, то на составления нотариальной доверенности на другое лицо придется потратить примерно 1000-1500 рублей.

Если мигрант является владельцем жилья, то он потратится только на заверение перевода паспорта и госпошлину.

Регистрации иностранного гражданина по месту жительства на территории РФ — один из важных шагов к получению российского гражданства. При внимательном подходе к сбору пакета документов не должно возникнуть никаких трудностей в процессе регистрации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

В России живет много армян. Некоторые из них, в дальнейшем, планируют получить паспорт. Так как законодательство часто обновляется, порядок оформления гражданства также мог измениться. Как получить гражданство РФ гражданину Армении в 2021 году? Ответ на этот вопрос изложен в этой статье.

У армянина есть два способа получить российское гражданство: общий и упрощенный.

В упрощенном порядке

Какие преимущества у упрощенной формы? Дело лишь в сроках. Гражданин, подающий запрос на общих условиях, обязан жить в РФ весь срок ВНЖ (до 5 лет). В случае упрощенной формы, у человека есть шанс получить паспорт сразу после того, как он получит ВНЖ. Запрос рассматривают примерно полгода. Еще одно преимущество – нет необходимости подтверждать доходы.

армяне

Яндекс картинки

Как получить гражданство РФ выходцу из Армении в упрощенном порядке?

  1. Брака с гражданином России. Если у супружеской пары нет детей, необходимо выждать период в 3 года совместного проживания. Если же в браке есть ребенок, этот срок ждать не нужно;
  2. Диплома об окончании российского ВУЗа;
  3. Работы по специальности в России в течение 1 года и дольше;
  4. 1 года работы по востребованной профессии;
  5. Ребенка или родителя с паспортом РФ;
  6. Статуса лица без гражданства – лишь для тех, кто родился в СССР.


Есть и другие обстоятельства, при которых можно попробовать получить паспорт в упрощенной форме. О них можно узнать у работников миграционного отдела МВД.

Факт: срок рассмотрения запроса при упрощенном формате получения составляет не 12 месяцев, а от 3-х месяцев до полугода.

Список документов

При любой форме получения гражданства, все кандидаты должны пройти ряд процедур:

  1. Получение гражданства РФ для граждан Армении начинается с того, что армянин должен зарегистрировать свое временное проживание.

Гражданин Армении прибывает в Россию и останавливается у родственников, либо арендует жилье. Далее, он должен обратиться в ГУВМ (главное управление по вопросам миграции).

С собой нужно взять: миграционную карту, паспорт, фотографию, справку о здоровье и несудимости, чек об оплате госсбора. Заявление проверяют два месяца, после чего, либо одобрят РВП, либо скажут выехать из страны. Если иностранец получает РВП, он может работать лишь в том городе, где у него имеется регистрация.

Каждый год нужно будет подтверждать своё местоположение, и предоставлять информацию о работе и о доходах.

  1. На следующий год после переезда в Россию, можно пробовать оформить ВНЖ (вид на жительство). Ответ на запрос приходит максимум через полгода. С ВНЖ человек может оставаться в России долгое время и работать в любом регионе. Далее, он может попробовать получить гражданство.

Ко всем кандидатам на подданство РФ есть определенные требования:

  1. Быть совершеннолетним и дееспособным.
  2. Прожить весь срок ВНЖ в России.
  3. Иметь работу и стабильный доход.
  4. Быть несудимым и не привлекаться к уголовной ответственности.
  5. Не представлять опасность для государства и населения.
  6. Знать русский язык на должном уровне. Уметь читать, писать и говорить на русском.
  7. Арендовать, либо иметь собственное жилье.

Также есть список документов, которые каждый претендент должен иметь при себе (оригинал и заверенную копию):

  1. Национальный паспорт.
  2. Миграционная карта.
  3. Вид на жительство.
  4. Фото 3 на 4 см.
  5. Справка с указанием официальных доходов;
  6. Медицинская справка.
  7. Квитанция об оплате пошлины.
  8. Свидетельство о вступлении в брак (если нужно).
  9. Отказ от первого гражданства.
  10. Военный билет (для мужчин призывного возраста).
  11. Заполненная анкета.
  12. Сертификат о сдаче теста по русскому языку.

Все вышеперечисленные требования распространяются на обе формы получения подданства.

Факт: при любых обстоятельствах, перед оформлением гражданства, нужно пожить какое-то время по РВП и ВНЖ.

Экзамен и присяга

Получение гражданства РФ для армянина также включает экзамен на знание государственного языка. Он проводится на платной основе и обязателен для иностранцев. Экзамен состоит из теста на знание русского языка, конституции и истории РФ. Регулируется статьей 15.1 ФЗ.

Иностранные граждане могут пройти экзамен у себя на родине в образовательном центре с соответствующим разрешением.

армяне

Яндекс картинки

Если экзамен был пройден успешно, будет выдан сертификат, который позже нужно приложить к остальным документам.

Кому нет необходимости сдавать экзамен?

  1. Те, кто имеет свидетельство об образовании, с указанием уровня русского языка.
  2. Недееспособные граждане.
  3. Люди с инвалидностью первой группы.
  4. Пенсионеры;
  5. Ветераны ВОВ.

Детям, людям недееспособным и с заболеваниями речевого аппарата произносить присягу не нужно.

Сроки

Срок, за который армянин сможет получить паспорт РФ, определяет выбранная форма получения.

  • В случае с общей формой получения, иностранец должен прожить на территории РФ с ВНЖ 5 лет, после чего он подает запрос о предоставлении гражданства. Запрос рассматривается около года.
  • При упрощенной форме, если все условия соблюдены, необходимости жить до 5 лет с ВНЖ, нет. Срок рассмотрения запроса может занять от 3-х месяцев до полугода.

Факт: гораздо удобнее пройти тестирование по русскому языку в своей стране, если там есть образовательные центры со специальным разрешением.

Госпошлина

Стоит отметить, что каждому иностранцу нужно будет заплатить государственный сбор. В 2021 году, его размер 2000 рублей. Квитанцию также нужно сохранить и приложить к остальным документам. Деньги не возвращаются, если запрос на гражданство отклонили.

По рождению

Получение гражданства РФ у новорожденного армянина регулируется статьей 23, ст. 25 ФЗ. Новорожденный ребенок может стать гражданином РФ, если соблюдены следующие условия:

  1. Родители имеют паспорта РФ;
  2. У одного из родителей есть подданство РФ, а у второго родителя нет;
  3. Ребенок родом из России и один его родитель – гражданин РФ, а второй – иностранец;
  4. Родители ребенка – граждане другой страны и их государство не дает ребенку гражданство;
  5. Ребенок родился в РФ от неизвестных родителей. Тогда он автоматически получает российское подданство через 6 месяцев.

Если же ребенок проживает за границей, либо родился там, помимо заявления родители должны иметь:

  1. Свидетельство о рождении ребенка, либо паспорт, если имеется;
  2. Паспорта самих родителей;
  3. Документ, подтверждающий проживание ребенка в другой стране;
  4. Если один из родителей гражданин другой страны, необходимо его согласие на российское подданство ребенка;

Копии паспорта и свидетельства о месте жительства необходимо отдать вместе с заявлением.

Факт: если ребенок родился в РФ, ему не нужны никакие документы. Он автоматически получает гражданство РФ.

По браку

Брак иностранца и гражданина Российской Федерации, дает возможность первому получить российское подданство в упрощенной форме.

Чтобы при помощи брака стать гражданином РФ, достаточно прожить вместе 3 года. Сроки рассмотрения — не больше 6 месяцев.

Документы такие же, как и при общей форме. К ним также нужно приложить:

  1. Свидетельство о браке.
  2. Оригинал паспорта, либо заверенную копию.

Брак не отменяет того факта, что иностранец сначала должен зарегистрировать временное проживание, затем получить ВНЖ. Лишь после этого он сможет подать на гражданство.

По программе переселения

Граждане, проживавшие на территории СССР и их близкие, могут перебраться в Россию и попробовать получить гражданство по упрощенной форме.

Единственный нюанс – переезжать разрешается не во все города. Нельзя переезжать в Москву и Санкт-Петербург.

Участвовать в программе, можно лишь со свидетельством участника. Получить его можно и в России и за рубежом. Нужно лишь подать заявление в само МВД, либо в его представительство за границей. Если заявление удовлетворили, у соотечественника появляются следующие права:

  1. Не платить налог во время перевозки собственности в РФ.
  2. Временно жить в России без квоты. Оформить в упрощенной форме и ВНЖ и паспорт.
  3. Обучаться в школе и ВУЗе.
  4. Получать медицинскую помощь и социальное обслуживание.
  5. Получить помощь при устройстве на работу.
  6. Получить компенсацию за госпошлины на оформление документов.
  7. Получать ежемесячные выплаты во время поиска работы не более полугода

Какие документы нужны, чтобы участвовать в программе?

Согласно ФЗ, требуются:

  1. Свидетельство участника программы;
  2. Заявление;
  3. Паспорт;
  4. ВНЖ или РВП.

Факт: если иностранец участвует в программе, он может получить российское подданство уже через полгода.

Как получить вид на жительство

ВНЖ – обязательный документ для запроса на гражданство.

Получить ВНЖ не получится, если не зарегистрировать временное проживание. Получить РВП можно через заявление в ГУВМ.

Чтобы получить РВП, нужно следующее:

  1. Миграционная карта;
  2. Паспорт;
  3. Фотографии 3х4;
  4. Квитанцию об уплате государственного сбора;
  5. Справку о здоровье и несудимости.

Оформить ВНЖ можно спустя 8 месяцев после регистрации временного проживания. Запрос на ВНЖ рассматривается около 4-х месяцев.

ВНЖ нужен для длительного пребывания и работы на территории РФ и шанса получить гражданство.

Чтобы подать запрос на ВНЖ нужны:

  1. Паспорт и миграционная карта;
  2. Справку об отсутствии ВИЧ-инфекции и других инфекционных заболеваний;
  3. Справка с подтверждением доходов. Доход должен быть не ниже прожиточного минимума, установленного в регионе.
  4. Свидетельство о временной или постоянной регистрации;
  5. Личные фотографии 3х4 4 штуки;
  6. Квитанция об оплате пошлины размером 5000 рублей;
  7. Заполненное заявление на получение ВНЖ в двух экземплярах.
  8. Свидетельство о прохождении теста по русскому языку;

Факт: чтобы получить гражданство, необходимы РВП и ВНЖ.

Ппорядок процедуры, риски и ответственность собственника

Временная регистрация иностранного гражданина в своей квартире

Владельцы недвижимости находят мигрантов, которым необходима временная регистрация, и которые не имеют родственников и близких знакомых в РФ, и заключают с ними сделку, почти всегда устную, поскольку регламентировать такие отношения официально достаточно сложно.

Обращаем ваше внимание: регистрация незнакомого иностранца, прибывшего в Россию, актуальным законодательством не запрещена. Однако владелец недвижимости должен знать, при каких обстоятельствах он все же преступает закон, и каковы риски подобных действий.

Как сделать регистрацию иностранному гражданину в своей квартире?

Как сделать регистрацию иностранному гражданину в своей квартире?

При постановке на миграционный учет (так иначе называют временную регистрацию по месту пребывания) владелец квартиры выступает в качестве принимающей стороны. То есть, ответственность за процедуру несет именно он.

Для этого в миграционную службу предоставляются:

    ;
  • если квартира находится в совместной собственности – согласие других владельцев;
  • паспорта иностранца и принимающей стороны; .

При приеме документов отрывная часть уведомления с подписью сотрудника, датой и штампом возвращается владельцу квартиры, а он передает ее мигранту. Этот квиток на ближайшие 90 дней становится документом, подтверждающим законность нахождения иностранного гражданина на территории России.

Казалось бы, все просто. Тем не менее, в ряде случаев для собственника недвижимости могут наступить негативные последствия регистрации иностранного гражданина в своей квартире. Рассмотрим эти случаи более подробно.

Чем чревата регистрация иностранца в своей квартире?

Чем чревата регистрация иностранца в своей квартире?

Важно осознавать, что по закону иностранный гражданин обязан проживать по месту регистрации. В противном случае ее могут признать фиктивной. Поэтому не стоит верить мигрантам, которые обещают зарегистрироваться в квартире принимающей стороны, а жить в другом месте. Они могут не выполнить обещание. А если и выполнят – владелец помещения как принимающая сторона разделит с ними ответственность за фиктивную регистрацию.

Постоянное же проживание постороннего человека в квартире влечет за собой:

Совет: особенно тщательно стоит оценить соотношение выгод и рисков тем, кто регистрирует иностранных граждан на максимальный срок (90 дней) без возможности аннулировать сделку.

Штраф за незаконную регистрацию иностранных граждан в квартире

Штраф за незаконную регистрацию иностранных граждан в квартире

Признать процедуру фиктивной могут в связи с некоторыми обстоятельствами. Например, если принимающая сторона скрыла тот факт, что жилье не является пригодным для временной регистрации иностранца по причине:

  • неудовлетворительного технического или санитарного состояния;
  • недостаточной площади;
  • нахождения в залоге или под арестом. Сюда же относятся объекты, являющиеся предметом неразрешенного судебного спора.

Если проверка документов сотрудниками миграционной службы выявит подобный обман, отвечать придется не только мигранту, но и собственнику.

Также фиктивной признается регистрация, при которой иностранный гражданин не проживает по месту миграционного учета, а собственник не может четко и однозначно указать его текущее местонахождение.

Нередко в стремлении подзаработать собственники жилых помещений регистрируют на своей жилплощади десятки иностранцев, невзирая на то, что ее размеры даже физически не позволяют разместить такое количество людей. Подобные предприимчивые личности находятся на особом контроле у правоохранительных органов, фиктивность временной прописки выявляется и доказывается почти в 100% случаев, после чего наступает ответственность, о которой – далее.

По нормам действующего законодательства незаконная регистрация иностранных граждан в своей квартире влечет за собой административную, а в исключительных случаях – и уголовную ответственность.

Принимающая сторона, оформляющая липовую регистрацию мигрантов в своей квартире с целью наживы, может получить:

  • штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей либо в размере личного дохода за 3 года;
  • принудительные работы: максимальный срок этой санкции – 3 года;
  • запрет на осуществление отдельных видов деятельности, например, предпринимательской;
  • ограничение на трудоустройство на руководящие и ответственные должности.

Если недобросовестный собственник жилья попадается на нарушении правил регистрации мигрантов неоднократно, может наступить и уголовная ответственность в виде условного или даже реального срока заключения.

С учетом вышесказанного мы не рекомендуем регистрировать в своей квартире с целью заработка незнакомых мигрантов, особенно, в большом количестве.

Получите бесплатную консультацию миграционного юриста. Напишите свой вопрос в форме, и вам перезвонит специалист по миграционному праву и проконсультирует.


Эмиграция

Армения – государство, соседствующее с Ираном, Грузией, Азербайджаном, Турцией и Нагорным Карабахом. Население – свыше 3 млн человек, из которых 64% — городские жители. Почти 98% населения – армяне, оставшиеся 2% — греки, ассирийцы, курды, русские, езиды, украинцы и представители других национальностей. Официальный язык – армянский, но в ходу языки меньшинств – русский, греческий, ассирийский, езидский. В школах русский изучают в обязательном порядке, поэтому на нем говорит примерно 70% населения.

Среди прочих государств мира Армения не является популярной для регистрации компаний, нерезидентского банкинга. Но перспективы есть, поскольку политика властей нацелена на снижение налоговых ставок, упрощения законов касательно предпринимательской и другой деятельности. До того, как получить ВНЖ в Армении, стоит посетить страну и на месте ознакомиться с особенностями культуры, традиций, кухней, ценами.

Что дает ВНЖ в Армении

Государство в Закавказье славится красивой природой, уникальным колоритом и вековыми традициями гостеприимного населения. Несмотря на такие преимущества, стране еще далеко до высокого уровня жизни. Сравнительно недавно Армения вступила в ТС, что благоприятно сказалось на стоимости продуктов, таможенных правилах. Тем, кто размышляет о ВНЖ Армении, стоит оценить преимущества и недостатки жизни здесь. Много полезной информации можно почерпнуть из комментариев и отзывов на тематических сайтах, из статей эмигрантов.

  • отсутствие языкового барьера. Почти все армяне демонстрируют хорошее владение русским языком, поскольку в школах его преподают, начиная с 1 класса. Местные жители доброжелательно относятся к приезжим из России, помогают решить бытовые вопросы новичкам;
  • валюта. Туризм в Армении – одна из активно развивающихся отраслей, поэтому власти для удобства иностранцев позволяют расплачиваться на территории не только местными деньгами, но долларами, российскими рублями, евро. Для желающих есть множество обменных касс. Можно пользоваться и банковскими картами;
  • преступность на низком уровне, что связано с определенным менталитетом жителей. Уровень безопасности позволяет спокойно гулять по улицам в темное время суток;
  • традиции и ценности. Переезд в Армению – это погружение в культ семейных ценностей. Традиции предков здесь чтят и передают потомкам. Многие русские женщины хотят вступить в брак с армянами именно за счет их отношения к женщине, семье и детям;
  • качественные продукты. Климат позволяет выращивать безопасные и полезные овощи, фрукты;
  • добродушие местного населения. Если случится неприятность, армяне постараются помочь, чем смогут;
  • возможности для бизнеса. Если сравнивать с Россией, открытие и поддержание малого бизнеса здесь более простое. Это связано с более лояльными требованиями к предпринимателям, снижением налогов и пр.

Перечисленные преимущества больше относятся к социальной сфере, на их основе можно сделать вывод, как живется в этой удивительной стране. Кроме плюсов, есть и ряд недостатков, о которых следует узнать до того, как получать ВНЖ.


  • высокий уровень безработицы. По статистике, показатель равен 16%, это наихудшая ситуация среди государств Евразийского Союза. Найти хорошую работу сложно, особенно, учитывая высокую конкуренцию с местными специалистами. Исключение – профессионал высокого класса с опытом и востребованной специализацией;
  • демографический кризис. Учитывая безработицу в стране, неудивительно, что местные жители активно уезжают из страны в поисках перспектив. Население стареет, а заменять его некем;
  • слабая экономика. Власти уверенно, но пока медленно выводят страну из кризиса.

Согласно местному законодательству, иностранцы с ВНЖ Армении получают ряд прав наравне с коренным населением. Иностранец имеет право завещать и наследовать, дарить имущество, а также пользоваться страховыми услугами, становиться членом общественных организаций, но не занимать в них руководящие посты. На работу не нужно получать отдельного разрешения.

Наличие временного вида на жительство в Армении позволяет многократно въезжать и выезжать из страны без необходимости оформлять другие документы. Иностранец может пригласить в республику Армения близких родственников. За приглашение нужно заплатить.

Способы и основания для получения

Желающим оформить ВНЖ предлагается на выбор один из четырех типов: особый, специальный, обычный и временный. Одновременно нельзя оформить более одного вида на жительство. Знание армянского языка не является необходимостью.

Временный ВНЖ предусмотрен для иностранных граждан, приезжающих по личным целям или на основании договора, а также иностранных студентов местных вузов, беженцев, журналистов и россиян, приглашенных на религиозную или общественную службу. Срок действия данного документа – до 1 года с возможностью продления не больше, чем на год.

Обычный ВНЖ оформляется всем соискателям при условии:

  • легального проживания в республике в течение 3 лет на любом основании;
  • наличия статуса беженца;
  • окончания негосударственного лицензированного либо государственного вуза Армении;
  • наличия родственников в стране или армянского гражданства в биографии, если человек когда-то проживал в стране.

Установлен срок действия – 3 года с возможностью продления.

Выдача специального вида на жительство предусмотрена для иностранцев с армянскими корнями и лиц, прибывших в страну для ведения экономической либо культурной деятельности. Срок действия – 10 лет с возможностью предоставления ВНЖ еще несколько раз.

Особый ВНЖ могут получить сотрудники дипломатических и консульских представительств на территории РА. То же касается членов их семей.


Срок действия ВНЖ

По действующему законодательству временный ВНЖ действует менее 1 года с возможностью продления на аналогичный период. Заявку на продление необходимо подавать заблаговременно – за 1 месяц до истечения срока полученного ранее документа. Постоянный вид на жительство действует 5 лет с возможностью продления на такой же срок. В каждом случае необходимо вовремя продлевать полученный статус, поскольку за просроченные документы в Армении предусмотрены штрафы.

Какие документы нужны

Пошаговая процедура получения ВНЖ в Армении для россиян выглядит следующим образом:

  1. Подготовить документы для пересечения границы (российский и заграничный паспорт, для ребенка – свидетельство о рождении, для командировки – служебное удостоверение). Необходимость получать визу с той или иной целью можно уточнить на сайте дипломатической миссии.
  2. Сообщить сотруднику КПП цель визита и срок планируемого пребывания в стране.
  3. Подать заявление на ВНЖ в паспортно-визовое отделение МВД (адреса и контактные телефоны есть на официальном сайте). Срок рассмотрения – 1 месяц. Соискатели должны представить комплект документов, куда входит заявление по форме, 3 цветных фото, заграничный паспорт (копия и оригинал) с переводом на армянский, российское удостоверение личности, медицинская справка, подтверждение основания на въезд и чек об уплате госпошлины.

Заявление должно содержать подробную информацию о заявителе – фамилию и имя, национальность и гражданство, дату рождения, цель визита, сведения о семейном положении и др. Заявки на специальный ВНЖ оформляются на имя президента.

Стоимость и сроки оформления

Россияне, планирующие легализоваться в РА, обращаются в паспортно-визовое управление в течение 180 дней (чем раньше, тем лучше). Если пропустить срок документирования, это грозит законным штрафом в размере 50 – 100 тыс. драм. В течение 30 дней представленные в управление документы рассмотрят и озвучат ответ. При положительном решении выдадут карту ВНЖ. Стоимость оформления – 104 тыс. драм (около 200 долларов). ПМЖ обойдется в 150 тыс. драм. Размер пошлины устанавливается законодательством.

Армяне, имеющие гражданство других стран, карту ВНЖ на исторической родине с учетом соответствующей статьи закона, оформляют бесплатно при наличии документов, подтверждающих наличие корней. Для них существует ряд льгот по легализации.

Что делать, если получен отказ

Порядок проверки документов на ВНЖ утвержден правительством. Ответ на заявление выдается в письменной форме. Если получен отказ, заявитель вправе обжаловать его в течение определенного законом времени. Рассмотрение жалобы длится 1 месяц, дают письменный ответ. Спустя 1 год после неудачного ходатайства будет предоставлена возможность повторно подать документы, если отказ не был связан с серьезными нарушениями закона и нежелательной личностью заявителя.

Армения – страна с богатой историей и благоприятными условиями для жизни. Плюсов проживания больше, чем минусов. Страна постепенно развивается, поэтому перспективы переселения достаточно радужные.

В России живет много армян. Некоторые из них, в дальнейшем, планируют получить паспорт. Так как законодательство часто обновляется, порядок оформления гражданства также мог измениться. Как получить гражданство РФ гражданину Армении в 2021 году? Ответ на этот вопрос изложен в этой статье.

У армянина есть два способа получить российское гражданство: общий и упрощенный.

В упрощенном порядке

Какие преимущества у упрощенной формы? Дело лишь в сроках. Гражданин, подающий запрос на общих условиях, обязан жить в РФ весь срок ВНЖ (до 5 лет). В случае упрощенной формы, у человека есть шанс получить паспорт сразу после того, как он получит ВНЖ. Запрос рассматривают примерно полгода. Еще одно преимущество – нет необходимости подтверждать доходы.

армяне

Яндекс картинки

Как получить гражданство РФ выходцу из Армении в упрощенном порядке?

  1. Брака с гражданином России. Если у супружеской пары нет детей, необходимо выждать период в 3 года совместного проживания. Если же в браке есть ребенок, этот срок ждать не нужно;
  2. Диплома об окончании российского ВУЗа;
  3. Работы по специальности в России в течение 1 года и дольше;
  4. 1 года работы по востребованной профессии;
  5. Ребенка или родителя с паспортом РФ;
  6. Статуса лица без гражданства – лишь для тех, кто родился в СССР.


Есть и другие обстоятельства, при которых можно попробовать получить паспорт в упрощенной форме. О них можно узнать у работников миграционного отдела МВД.

Факт: срок рассмотрения запроса при упрощенном формате получения составляет не 12 месяцев, а от 3-х месяцев до полугода.

Список документов

При любой форме получения гражданства, все кандидаты должны пройти ряд процедур:

  1. Получение гражданства РФ для граждан Армении начинается с того, что армянин должен зарегистрировать свое временное проживание.

Гражданин Армении прибывает в Россию и останавливается у родственников, либо арендует жилье. Далее, он должен обратиться в ГУВМ (главное управление по вопросам миграции).

С собой нужно взять: миграционную карту, паспорт, фотографию, справку о здоровье и несудимости, чек об оплате госсбора. Заявление проверяют два месяца, после чего, либо одобрят РВП, либо скажут выехать из страны. Если иностранец получает РВП, он может работать лишь в том городе, где у него имеется регистрация.

Каждый год нужно будет подтверждать своё местоположение, и предоставлять информацию о работе и о доходах.

  1. На следующий год после переезда в Россию, можно пробовать оформить ВНЖ (вид на жительство). Ответ на запрос приходит максимум через полгода. С ВНЖ человек может оставаться в России долгое время и работать в любом регионе. Далее, он может попробовать получить гражданство.

Ко всем кандидатам на подданство РФ есть определенные требования:

  1. Быть совершеннолетним и дееспособным.
  2. Прожить весь срок ВНЖ в России.
  3. Иметь работу и стабильный доход.
  4. Быть несудимым и не привлекаться к уголовной ответственности.
  5. Не представлять опасность для государства и населения.
  6. Знать русский язык на должном уровне. Уметь читать, писать и говорить на русском.
  7. Арендовать, либо иметь собственное жилье.

Также есть список документов, которые каждый претендент должен иметь при себе (оригинал и заверенную копию):

  1. Национальный паспорт.
  2. Миграционная карта.
  3. Вид на жительство.
  4. Фото 3 на 4 см.
  5. Справка с указанием официальных доходов;
  6. Медицинская справка.
  7. Квитанция об оплате пошлины.
  8. Свидетельство о вступлении в брак (если нужно).
  9. Отказ от первого гражданства.
  10. Военный билет (для мужчин призывного возраста).
  11. Заполненная анкета.
  12. Сертификат о сдаче теста по русскому языку.

Все вышеперечисленные требования распространяются на обе формы получения подданства.

Факт: при любых обстоятельствах, перед оформлением гражданства, нужно пожить какое-то время по РВП и ВНЖ.

Экзамен и присяга

Получение гражданства РФ для армянина также включает экзамен на знание государственного языка. Он проводится на платной основе и обязателен для иностранцев. Экзамен состоит из теста на знание русского языка, конституции и истории РФ. Регулируется статьей 15.1 ФЗ.

Иностранные граждане могут пройти экзамен у себя на родине в образовательном центре с соответствующим разрешением.

армяне

Яндекс картинки

Если экзамен был пройден успешно, будет выдан сертификат, который позже нужно приложить к остальным документам.

Кому нет необходимости сдавать экзамен?

  1. Те, кто имеет свидетельство об образовании, с указанием уровня русского языка.
  2. Недееспособные граждане.
  3. Люди с инвалидностью первой группы.
  4. Пенсионеры;
  5. Ветераны ВОВ.

Детям, людям недееспособным и с заболеваниями речевого аппарата произносить присягу не нужно.

Сроки

Срок, за который армянин сможет получить паспорт РФ, определяет выбранная форма получения.

  • В случае с общей формой получения, иностранец должен прожить на территории РФ с ВНЖ 5 лет, после чего он подает запрос о предоставлении гражданства. Запрос рассматривается около года.
  • При упрощенной форме, если все условия соблюдены, необходимости жить до 5 лет с ВНЖ, нет. Срок рассмотрения запроса может занять от 3-х месяцев до полугода.

Факт: гораздо удобнее пройти тестирование по русскому языку в своей стране, если там есть образовательные центры со специальным разрешением.

Госпошлина

Стоит отметить, что каждому иностранцу нужно будет заплатить государственный сбор. В 2021 году, его размер 2000 рублей. Квитанцию также нужно сохранить и приложить к остальным документам. Деньги не возвращаются, если запрос на гражданство отклонили.

По рождению

Получение гражданства РФ у новорожденного армянина регулируется статьей 23, ст. 25 ФЗ. Новорожденный ребенок может стать гражданином РФ, если соблюдены следующие условия:

  1. Родители имеют паспорта РФ;
  2. У одного из родителей есть подданство РФ, а у второго родителя нет;
  3. Ребенок родом из России и один его родитель – гражданин РФ, а второй – иностранец;
  4. Родители ребенка – граждане другой страны и их государство не дает ребенку гражданство;
  5. Ребенок родился в РФ от неизвестных родителей. Тогда он автоматически получает российское подданство через 6 месяцев.

Если же ребенок проживает за границей, либо родился там, помимо заявления родители должны иметь:

  1. Свидетельство о рождении ребенка, либо паспорт, если имеется;
  2. Паспорта самих родителей;
  3. Документ, подтверждающий проживание ребенка в другой стране;
  4. Если один из родителей гражданин другой страны, необходимо его согласие на российское подданство ребенка;

Копии паспорта и свидетельства о месте жительства необходимо отдать вместе с заявлением.

Факт: если ребенок родился в РФ, ему не нужны никакие документы. Он автоматически получает гражданство РФ.

По браку

Брак иностранца и гражданина Российской Федерации, дает возможность первому получить российское подданство в упрощенной форме.

Чтобы при помощи брака стать гражданином РФ, достаточно прожить вместе 3 года. Сроки рассмотрения — не больше 6 месяцев.

Документы такие же, как и при общей форме. К ним также нужно приложить:

  1. Свидетельство о браке.
  2. Оригинал паспорта, либо заверенную копию.

Брак не отменяет того факта, что иностранец сначала должен зарегистрировать временное проживание, затем получить ВНЖ. Лишь после этого он сможет подать на гражданство.

По программе переселения

Граждане, проживавшие на территории СССР и их близкие, могут перебраться в Россию и попробовать получить гражданство по упрощенной форме.

Единственный нюанс – переезжать разрешается не во все города. Нельзя переезжать в Москву и Санкт-Петербург.

Участвовать в программе, можно лишь со свидетельством участника. Получить его можно и в России и за рубежом. Нужно лишь подать заявление в само МВД, либо в его представительство за границей. Если заявление удовлетворили, у соотечественника появляются следующие права:

  1. Не платить налог во время перевозки собственности в РФ.
  2. Временно жить в России без квоты. Оформить в упрощенной форме и ВНЖ и паспорт.
  3. Обучаться в школе и ВУЗе.
  4. Получать медицинскую помощь и социальное обслуживание.
  5. Получить помощь при устройстве на работу.
  6. Получить компенсацию за госпошлины на оформление документов.
  7. Получать ежемесячные выплаты во время поиска работы не более полугода

Какие документы нужны, чтобы участвовать в программе?

Согласно ФЗ, требуются:

  1. Свидетельство участника программы;
  2. Заявление;
  3. Паспорт;
  4. ВНЖ или РВП.

Факт: если иностранец участвует в программе, он может получить российское подданство уже через полгода.

Как получить вид на жительство

ВНЖ – обязательный документ для запроса на гражданство.

Получить ВНЖ не получится, если не зарегистрировать временное проживание. Получить РВП можно через заявление в ГУВМ.

Чтобы получить РВП, нужно следующее:

  1. Миграционная карта;
  2. Паспорт;
  3. Фотографии 3х4;
  4. Квитанцию об уплате государственного сбора;
  5. Справку о здоровье и несудимости.

Оформить ВНЖ можно спустя 8 месяцев после регистрации временного проживания. Запрос на ВНЖ рассматривается около 4-х месяцев.

ВНЖ нужен для длительного пребывания и работы на территории РФ и шанса получить гражданство.

Чтобы подать запрос на ВНЖ нужны:

  1. Паспорт и миграционная карта;
  2. Справку об отсутствии ВИЧ-инфекции и других инфекционных заболеваний;
  3. Справка с подтверждением доходов. Доход должен быть не ниже прожиточного минимума, установленного в регионе.
  4. Свидетельство о временной или постоянной регистрации;
  5. Личные фотографии 3х4 4 штуки;
  6. Квитанция об оплате пошлины размером 5000 рублей;
  7. Заполненное заявление на получение ВНЖ в двух экземплярах.
  8. Свидетельство о прохождении теста по русскому языку;

Факт: чтобы получить гражданство, необходимы РВП и ВНЖ.

Читайте также: