Как сделать ответственный шаг

Обновлено: 04.07.2024

Ответственность – одно из самых главных человеческих качеств. Людей, наделенных этим свойством, охотнее берут на работу, с ними приятнее не только общаться, но и вообще хоть как-то контактировать, потому что безответственный человек — это взрослый ребенок, от него нельзя дождаться помощи, он взбалмошен и не способен отвечать за свои поступки и слова.

Как стать ответственным человеком?

Став ответственным за свою жизнь, человек обретает свободу, начинает строить свое счастье самостоятельно, преодолевает преграды и добивается поставленных целей.

Во многих крупных компаниях проводят тренинги тайм — менеджмента. Он позволяет эффективно распределять свое время таким образом, чтобы его хватало на все.

Американцы и немцы — известные трудоголики, но уже в пятницу вечером все на гольф полях. Никто из них не засиживается на работе допоздна и не берет работу на дом. А все почему? Потому что они успевают все делать в рабочее время.

Теория тайм — менеджмента подходит даже домохозяйке. С ней любой человек начинает по-настоящему ценить свое время, учиться его правильно распределять, и не терять ни минуты.

Всегда обращайте внимание на мелочи, за которые может зацепиться ваше сознание. Сначала это будет трудно, но потом вы с легкостью сможете вспомнить, что ели в прошлый понедельники и действительно ли выключили утюг.

план на день

Умение запоминать большое количество информации — очень полезный в жизни навык. Ведь хорошая память помогает отследить свои ошибки, чтобы принять их во внимание в последующем.

Ответственный человек сначала думает, сможет ли он выполнить задание или соблюсти необходимые условия, и только потом что-то обещает. Если вы не уверены в своих силах, то можно сказать что, просто постараетесь или не сможете гарантировать 100% соблюдения условий.

план на день

  • Записывайте свои планы и задачи , так как всего не запомнить

Тогда вы никогда не забудете об очень важной встрече или о серьезных переговорах. Кстати, для этих целей и придумали органайзеры.

план на день

  • Больше практикуйтесь в организационной работе

Неважно, что это будет — пикник, праздник или школьная поездка в другой город. Беритесь за все! Чем больше мероприятий вы устроите, тем легче и быстрее у вас будет это получаться, и тем проще вам станет управлять своей жизнью.

план на день

план на день

  • Найдите себе единомышленника и развивайтесь с ним в унисон

Меняться легче вместе, чем в одиночку. Ведь даже на диете проще сидеть, если тебя кто-то поддерживает. Делитесь успехами, рецептами преодоления трудностей, и конкурируйте в повышении своей ответственности. Это наилучшим образом мотивирует вас обоих.

план на день

В таком случае можно будет рассказать подруге, что вчера вами была организована экскурсия на 40 пятиклашек в зоопарк, а собеседница поведает, что взялась за сложный проект на работе, и уже практически довела его до конца.

Даже в самой сложной ситуации не терять себя и искать пути выхода из кризиса. А если у вас, казалось бы, нет проблем и все гладко, то не останавливайтесь на достигнутом, а думайте о следующей цели. Идите и стремитесь к ней.

план на день

Не стоит думать, что с возрастом невозможно измениться. Удивительные преображения случаются и в 70 лет. Люди качественно меняют свою жизнь, становятся действительно счастливыми и свободными. Поэтому не нужно приписывать неудачи судьбе. Все или практически все проблемы — это последствие наших действий и ошибок, которые нужно анализировать и исправлять.

план на день

Повышение ответственности подразумевает обязательное выхождение из зон комфорта. И на этом пути придется не раз переступать через себя.

Но обязательно нужно пересилить и сделать этот шаг, чтобы с повышением ответственности выйти на новый уровень качества жизни!


план на день

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!

сертификат colady


Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине

Что может стать стимулом для движения к большой цели

Рут Соукуп автор мотивационного подкаста и блога, пишет книги о личностном развитии

Чем люди, создающие свое дело и достигающие в нем успеха, отличаются от всех остальных? Они просто не могут иначе - что-то в жизни заставляет их делать непривычные и сложные для себя шаги. Очень часто это забота о близких. Как найти свою цель, к которой захочется двигаться?

В 2014 году я основала Elite Blog Academy (EBA) для помощи в обучении начинающих предпринимателей, писателей, ораторов, ремесленников и общественных деятелей тому, как превратить свои мечты в успешный, прибыльный онлайн-бизнес.

В последующие годы почти 10 тыс. студентов более чем из 60 стран мира завершили обучение по этому курсу.

Должна признаться, что больше всего в наставничестве других предпринимателей и владельцев онлайн-бизнеса мне нравится наблюдать за необыкновенным преображением. Человек берет идею — часто ту, которую все остальные считают немного сумасшедшей, — и превращает ее в реальное и материальное, будь то продукт, бизнес или общественное движение.

Наблюдая "с первого ряда" за этими впечатляющими преображениями, я всегда поражаюсь одной простой вещи, которая у всех этих людей одинаковая. Они имеют "почему" больше, чем они сами.

Как найти свое "почему"

Я знаю, о чем говорю: когда я начинала, мое "почему" тоже было именно тем, что заставляло меня идти вперед. Я поставила перед собой цель заработать достаточно денег, чтобы мой муж Чак мог уйти с работы. Но настоящая причина, по которой моя цель была так важна для меня, заключалась в том, что я знала, что Чака убивает его работа.

Он был несчастен. И каждый день я наблюдала, как Чак возвращается домой еще более подавленным и разбитым, чем накануне. Я знала, что он чувствует себя в ловушке. У нас было соглашение, что один из нас останется дома с нашими детьми. Как аэрокосмический инженер он зарабатывал гораздо больше меня, поэтому вопрос о том, кто именно сидит с детьми, изначально не стоял.

Именно это "почему" побудило меня узнать все, что можно, о блогах и о развитии онлайн-бизнеса. Вот почему я просыпалась в три часа ночи, а иногда и раньше, каждый день в течение более чем трех лет и работала, пока дети спали, а потом весь день до вечера выполняла роль мамы.

Вот это "почему" поддерживало меня, когда было тяжело. Именно это "почему" заставило меня выйти за пределы моей зоны комфорта, чтобы попробовать то, что меня пугало, например, делать видео, ходить на телевидение, посещать конференции, а затем даже выступать на них. И именно это "почему" в конечном итоге построило мой бизнес.

Когда дорога становится почти невыносимой, самое время вспомнить "почему". Возможно, это не сделает жизнь проще, но точно покажет, что мучения не напрасны. И иногда этого достаточно.

Найдите свое "почему", и все остальное встанет на места.

Что заставляет нас менять свою жизнь?

В рамках исследования страха моя команда и я обнаружили, что каждая отдельная история преодоления трудностей или победы над страхом содержит стимул для преодоления этого страха. Какую-то причину "почему", которая побудила человека принять твердое решение начать действовать и менять себя и свою жизнь. Такой причиной может быть другой человек, событие, трагедия или просто сознательный выбор. Но всегда что-то присутствовало.

Мы были заинтригованы этим открытием. Осознание того, что каждому смелому действию предшествует определенный стимул, побудило нас копнуть немного глубже, чтобы увидеть, есть ли способ классифицировать эти стимулы. В конце концов, мы поняли, что все множество стимулов можно свести к пяти категориям:

  • травма, трагедия или важное жизненное событие;
  • посторонний повод;
  • ответственность или поддержка;
  • вдохновение или обучение;
  • неудовлетворенность существующим положением вещей и осознанный выбор внесения изменений.

Почему же создание стимулов имеет значение, когда речь заходит о преодолении страха?

Не у всех есть сила воли или стремление просто "решить" преодолеть свой страх, но мы можем намеренно искать вдохновение, брать на себя ответственность и цепляться за лучшие возможности. Это важное доказательство того, что мы сами способны контролировать создание стимулов, которые мотивируют нас прогнать страх.

  • Если вы пытаетесь набраться смелости, чтобы начать свой бизнес, стимул может помочь создать прослушивание вдохновляющего подкаста каждое утро. Это будет подстегивать вас к действию.
  • Если вы пытаетесь сбросить лишний вес, вашим стимулом может быть оплата индивидуальных занятий с тренером, обращение к диетологу или вступление в марафон похудения.
  • Если вы пытаетесь получить повышение по службе, попросите у начальника самое сложное и ответственное задание, и ваш стимул усилится.

Если "почему" кажется слишком сложным сейчас, сосредоточьтесь на создании обстановки, которая замотивирует вас на решительные действия.

Как сделать большую цель своей

Не так давно я поставила перед собой цель быть на мой сороковой день рождения в самой лучшей форме. Восемь лет я была сосредоточена на росте моего бизнеса и проводила почти каждый час бодрствования перед экраном компьютера. Все это время я наблюдала, как мой вес ползет вверх, а помогает ему не совсем здоровое питание.

Не то чтобы я не осознавала эту проблему раньше, я даже периодически пыталась похудеть. Я пробовала суповую диету, GM-диету, диету быстрого метаболизма, диету плоского живота, диету вымывания жира и многие другие. Эти странные диеты обычно приводили к быстрой потере веса, который я затем неизбежно набирала обратно. Другие диеты были слишком сложными для меня, поэтому придерживаться их получалось лишь несколько дней.

И я начала говорить себе, что рост моего бизнеса — мой приоритет, и у меня нет сейчас времени, чтобы сосредоточиться на похудении, тренировках или перейти на здоровую пищу. Я отчаянно пыталась убедить себя, что увеличение веса — это не так уж плохо, и поскольку я была достаточно высокой, оно, вероятно, даже незаметно.

И все же мне становилось все более и более неуютно в собственном теле. Я начала избегать зеркал и отстраняться от мужа, не желая, чтобы он видел и трогал мое тело. Работая дома, я перестала выходить на улицу. Я сказала "нет" медиавозможностям и избегала видео и фотографий. Я перестала публиковать свои фотографии в социальных сетях.

Я поверила, что никогда не смогу сбросить вес, и прекратила попытки похудеть.

Но потом что-то случилось. Я начала копаться в себе и провела пять дней, читая, записывая и размышляя о том, что происходило в моей жизни и в моем бизнесе и чего я действительно хочу. Внезапно у меня открылись глаза и я осознала два важных обстоятельства.

Во-первых, мой брак не процветал. Я пряталась от всех, включая своего мужа, и в итоге мы перестали понимать друг друга.

Во-вторых, мои дела в бизнесе шли не очень хорошо. Большая часть успеха всей компании была прямым результатом моих способностей общаться с людьми и быть естественной, а я больше не делала этого.

Впервые в жизни я осознала, что то, что я чувствовала по отношению к своему физическому "я", было напрямую связано с моим карьерным ростом, с гораздо более важной и гораздо более мотивирующей целью — иметь счастливый брак и успешный бизнес. И как только я смогу соединить цель похудеть и прийти в лучшую форму с более высокой целью, я смогу найти мотивацию, чтобы начать качественную работу над собой.

Имейте в виду, что знание моего "почему" и соединение с более высокой целью не облегчили задачу потери веса. Я считала калории и делала упражнения, даже когда мне этого не хотелось. Чтобы точно не отступать, мне пришлось нанять тренера и подписаться на службу доставки еды, что облегчило выбор здоровых блюд.

И большую часть времени мне было совсем невесело. Потому что я ненавижу физические упражнения. И мне очень, очень нравятся чипсы. Но связь с этой большой целью, с успехами на личном фронте и в бизнесе поддерживала меня, когда становилось трудно. Она напоминала мне, что жертвы, которые я приносила, стоили того, и мучения в конце концов окупятся.

Ваша собственная большая цель может быть не связана именно с вами. Ваша мотивация может быть обусловлена чувством ответственности или обязательствами перед семьей, друзьями или делом, в которое вы глубоко верите.

Как помнить о своем "почему"

После того как вы наладили связь со своей большой целью, крайне важно сохранить это "почему", чтобы постоянно напоминать себе о том, что для вас на первом месте. Потому что это очень легко забыть, особенно когда становится тяжело.

Для меня было недостаточно просто постоянно сопоставлять свои действия с моей большой целью. Я должна была напоминать себе ежедневно о том, "почему" мне так важно похудеть, как это повлияет на мой брак, на мой бизнес, и говорить себе, что обретение лучшей формы — первый, но очень важный шаг на этом пути.

Вы должны зафиксировать ваше "почему" в месте, к которому вы можете легко обратиться, — в заметках смартфона или вашем ежедневнике, или даже на доске в вашем офисе. Возможно, вам нужно будет создать доску вдохновения — визуальное представление вашего "почему" или просто распечатать фотографию, которая напоминает вам о вашей большой цели. Можно прикрепить ее на зеркало в ванной комнате, и вы будете вдохновляться ею по утрам и вечерам, когда чистите зубы.

Сделайте хотя бы что-то одно, а лучше — все вышеперечисленное.

Чтобы убедиться, что вы делаете все, что в ваших силах, надо постоянно обращаться к вашему "почему" и держать эту высшую цель в уме. Это должно быть что-то, к чему вы возвращаетесь ежедневно, даже по несколько раз в день. Это должно быть первое, о чем вы думаете утром, и последнее, о чем вы думаете перед сном.

Таким образом, когда станет тяжело, вы будете обладать достаточно большим "почему", чтобы сокрушить любой страх.

Новая работа — всегда стресс, даже для руководителя. И если вы знаете часть команды, многое всё равно остаётся неизвестным и новым: нет чёткого понимания, как выстроены текущие бизнес-процессы, как налажено взаимодействие, какие у сотрудников были отношения с предыдущим руководителем и истинные причины его ухода.

Поделюсь простыми и важными шагами, которые помогут понять обстановку, в которой предстоит работать, и организовать рабочие процессы в новой команде.

С чего начать руководителю на новом месте: 7 ключевых действий

Сергей Шульга

Ex-HRD ВКонтакте, бизнес-консультант

Шаг 1. Чётко обозначьте и согласуйте цели с начальством

Запросите полную информацию от вашего непосредственного руководителя: что действительно он хочет получить от вас и вашего отдела, в какие сроки и как будет измеряться результат.

Лучше это уточнить до первого рабочего дня, так как потом вас затянут другие процессы и текучка, — времени будет оставаться только на обед, и то не всегда. Не лишним будет узнать, почему ваш предшественник не выполнил свои задачи. Полученную информацию важно зафиксировать: в письме или чате.

Это нужно для прозрачности отношений и поставленных задач. Бывает, когда с руководителя на новом месте работы начинают спрашивать то, что не обсуждалось на собеседовании. Негатив с обеих сторон нарастает, что приводит к увольнению.

К сожалению, такие ситуации встречаются всё чаще.

Шаг 2. Познакомьтесь с командой

Это один из важнейших шагов, — ведь вы будете проводить большую часть дня с этими людьми.

На новом месте важно провести первую встречу с командой для знакомства. Если команда очень большая, состоящая из нескольких групп, то можно провести несколько встреч с разными группами.

Кратко расскажите о себе: как пришли к этой должности и какие ближайшие мероприятия ожидают сотрудников. По возможности проведите ещё и личные встречи с каждым членом команды: если структура большая, можно ограничиться руководителями и лидами небольших команд.

Узнайте у каждого сотрудника:

  • какие задачи решает;
  • что нравится и не нравится в текущей работе;
  • что нравилось и не нравилось в работе предыдущего руководителя;
  • какие проблемы видит в команде;
  • какие сложности видит в компании в целом;
  • чем интересно было бы заниматься в дальнейшем;
  • немного о себе: чем увлекается, чем интересуется вне работы.

Такие беседы помогут лучше понять каждого члена команды, их сильные и слабые стороны, — и то, какие задачи можно делегировать каждому из сотрудников.

Если такие встречи не проводить, то команда почувствует себя ненужной: будет ждать поручений сверху и выступать в роли рядовых исполнителей, что чревато снижением эффективности и в целом демотивацией команды.

Коллеги поделились кейсом: новый руководитель не уделил должного внимания знакомству с командой, — начал раздавать задачи на своё усмотрение. Упала эффективность и мотивация сотрудников. Большая часть команды просто уволилась.

Шаг 3. Познакомьтесь с руководителями других отделов

Разберитесь в структуре компании, — важно понять основные бизнес-процессы, которые будут происходить под вашим руководством или при вашем участии. Эту информацию компании обычно хранят на корпоративных порталах и других базах знаний. При этом изучение документов не даст такой глубокой картины, как личные встречи с руководителями других отделов. Благодаря таким встречам вы сможете проанализировать отношения между отделами, найти неформальные связи и понять общие цели.

Встречи можно и не проводить, но тогда есть риск, что вы не получите важную информацию, — а в будущем будет сложнее реализовывать совместные проекты.

Проводя такие встречи на моём прошлом месте работы в iConText Group, удалось на старте найти натянутые — и неочевидные на первый взгляд — отношения между командами, дублирование части процессов. Что помогло оперативно решить проблемы.

Шаг 4. Сформируйте стратегию

Итак, вы собрали необходимую информацию:

  • какие задачи стоят перед вашим отделом, приоритеты;
  • какая у вас команда, её возможности, зоны роста;
  • какие процессы в компании, взаимоотношения между другими отделами, проблемные зоны, как они соотносятся между собой.

Теперь из собранной информации можно сформировать стратегию вашего направления, выделив основные и глобальные задачи. Затем разделите их на цели и поэтапный план действий: что нужно сделать для достижения целей.

В этом шаге важно два этапа:

  1. Защитить стратегию перед руководством. Получить одобрение на реализацию намеченного плана.
  2. Защитить её перед своей командой. Показать общую картину происходящего, рассказать, почему необходимо реализовать эти задачи и куда они должны привести.

Так ваша команда почувствует причастность к общему делу, увидит зоны роста и понимание целей компании. Непонимание целей компании, общей стратегии и целесообразности задач демотивирует сотрудников.

С чего начать руководителю на новом месте: 7 ключевых действий

курс

Soft Skills для руководителя

Узнать больше

  • Научитесь управлять командой и мотивировать подчинённых
  • Узнаете, как договариваться со своими подчинёнными и коллегами
  • Сможете проводить конструктивные встречи и оптимизировать их количество

Шаг 5. Создайте новую структуру отдела

На основе новой сформированной стратегии у вас и вашей команды есть детальный план с задачами. Вы должны понимать,какими ресурсами можно его реализовать и какова будет новая структура отдела:

  • какие задачи необходимо распределить между текущими сотрудниками;
  • кого из команды перевести на другую роль, если нужно назначить лидов команд (на основе их пожеланий и возможностей);
  • каких специалистов нужно ещё найти.

Тем самым вы перераспределяете нагрузку и даёте членам команды шанс проявить себя. Новые задачи и назначения вдохнут энергию в команду.

Если же вы распределяете задачи между командой на своё усмотрение, то есть риски, что перегрузите сотрудника или получите человека-оркестр. Такие сотрудники могут быстро перегореть и уйти.

Шаг 6. Организуйте регулярные встречи

Рекомендую два эффективных формата встреч: еженедельный статус команды и встречи один на один. Далее по ходу работы можете уже изменять, пробовать другие форматы, в зависимости от предпочтения команды и эффективности таких встреч.

Еженедельный статус

Раз в неделю проводите 30-минутную встречу с лидами команд, где каждый делится статусом по текущим задачам: что в работе, что сделано, что нет, что мешает в работе.

Отличный инструмент для того, чтобы все понимали общую картину задач по отделу и кто чем сейчас занимается.

Встречи один на один

Раз в две недели руководитель и сотрудник общаются один на один, где обсуждается всё, что накипело; какие задачи нравятся или нет, в каком направлении сотрудник хочет развиваться. Такие встречи помогают на старте выявить выгорание и вовремя среагировать.

К сожалению, новые руководители не всегда использую эти инструменты коммуникации с командой и, в результате, теряют ценных сотрудников. Кто-то начинает перегорать, кого-то может что-то не устраивать, а выяснить это не удавалось.

Шаг 7. Выберите единую систему управления задачами

Держать в голове или в почте все свои задачи и задачи команды — это сложно. Вы не сможете видеть детальную историю задачи, этапы реализации, трудозатраты и так далее. Эффективней для этого создать структуру и системность. Выберите систему управления задачами, где будет фиксироваться вся активность команды, ответственные, сроки.

Подобных систем большое множество: YouGile, Asana, Pyrus, Wrike GanttPro и многие другие. В этих сервисах очень удобно детализировать общую стратегию отдела и сделать декомпозицию по задачам с распределением по сотрудникам. Вы всегда сможете отслеживать прогресс по конкретным задачам, видеть новые комментарии и участие других людей, кто так же подключён к реализации задачи.

Так вы и вся команда сможете видеть весь процесс и зафиксированные договорённости, а также любые изменения по проектам или задачам. CRM-системы полезны при масштабировании задач и погружении новых сотрудников из других команд или отделов.

С чего начать руководителю на новом месте: 7 ключевых действий

КУРСЫ НЕТОЛОГИИ

Soft Skills

Узнать больше

  • Soft skills — это надпрофессиональные навыки, которые помогают любым специалистам в любой отрасли быть востребованными
  • Сможете прокачать навыки, чтобы быстро решать задачи, убедительно аргументировать свою позицию, грамотно выстраивать коммуникацию — без лишних эмоций и стресса ?

Заключение

Конечно, рекомендаций для вхождения руководителя в должность на новом рабочем месте намного больше. Но для начала важно начать именно с описанных выше шагов и сделать на каждом их них упор, чтобы ваш первый месяц адаптации прошёл эффективно и максимально гладко, как для бизнеса, так и для новой команды.

Безусловно, часть задач не начнёт сразу решаться так, как вы это запланировали. Возможно недопонимание со стороны команды, срывание сроков, результат может быть не такой, как вы себе представляли, и многое другое, что сложно учесть на начальном этапе управления новой командой. Всё дело в человеческом факторе и новых взаимоотношениях. Вы присматриваетесь к команде так же, как и команда присматривается к вам, не забывайте это. Процесс будет налаживаться постепенно и нужно быть к этому готовым.

Важно помнить, что вы руководите целой командой, а не сотрудниками по отдельности. Формируйте профессиональную команду, развивайте управленческие навыки.

Mirzo Irisboev

Mirzo Irisboev

Mirzo Irisboev запись закреплена

У каждого в жизни наступает, когда надо сделать ответственный шаг и я его сделал и тем самым взяв обязанности на свои плечи. Я не на секунду не жалею. Т.к. В поиске это человека, я прожил 24 года и нашёл её. Теперь начинается наша история жизни. Ин Ша Аллах.

Как мы встретились это отдельно-прекрасная история, возможно расскажу возможно нет , т.к. Я очень ревнив )) возможно заметили это лишь вторая фотография с моей женой .)

Лариса Чиркова

Mirzo Irisboev

😊

Лариса, спасибо

Анастасия Лебедева

Mirzo Irisboev

Эльвира Астраханцева

Mirzo Irisboev

😊

Эльвира, спасибо

Тамара Килина

Mirzo Irisboev

😊

Тамара, спасибо

Гульназ Амерханова

Mirzo Irisboev

😊

Гульназ, спасибо

Яна Еланева


Яна Еланева

🙏

Поздравляю вас! Счастья и любви

Mirzo Irisboev

😊

Яна, спасибо большое

Анна Самоделкина

Огромнейшего счастья, семейного благополучия и гармонии. А главное - взаимопонимания!

Mirzo Irisboev

😊

Анна, спасибо большое

Некит Соболь

Mirzo Irisboev

😊

Некит, спасибо


Кадир Алескеров

Мои поздравления брат дай Аллах вам долгой совместной жизни, баракат вашему дому

Mirzo Irisboev

😊

Кадир, спасибо большое брат

Ильдия Бекмансурова

😉

Мои поздравления. )

Mirzo Irisboev

😊

Ильдия, спасибо

Талгат Талантбеков

👍

Красавчик желаю счастья ,удачи ,любви и крепкого здоровья.

Mirzo Irisboev

😊

Талгат, спасибо большое

Константин Шмыков


Константин Шмыков

Mirzo Irisboev

😊

Константин, спасибо

Максим Светлаков

я тебя и здесь поздравлю!)
Мирзо,счастья вам,здоровья и семейного благополучия!
вы очень классные

Mirzo Irisboev

😊

Максим, спасибо большое

Abduahad Aa

Поздравляю тебя мой друг чтобы твоём жизни всё было прекрасно взаимопонимание жизни успехов в работе и тренировках и много-много детей чтобы они были здоровыми гордились с родителями своими мы тебя ждем

Mirzo Irisboev

😊

Abduahad, спасибо брат большое

Елена Ерофеева

Mirzo Irisboev

😊

Елена, спасибо

Olga Smith

Mirzo Irisboev

😊

Olga, спасибо

Татьяна Лагунова

Mirzo Irisboev

Татьяна, У всех разное понимание наше понимание другое.

Но у каждого нормального человека должно быть чувство ревности. Конечно, в разумных пределах. Дозволенная ревность – это желание охранять свое, покровительствовать тому, что принадлежит тебе по праву, и ни с кем не делится им. Ревность в нормальной семье - это усилия, направленные на оберегание своей супруги

Не войдет в рай тот, кто не ревнует свою жену (кто не ревновал свою супругу перед чужими мужчинами (то есть спокойно взирал на похождения своей жены); ПРОРОК МУХАМАД С.А.С

Татьяна Лагунова

Mirzo, сынок люби то, что спослал тебе всевышний.(оберегай, уважай, цени,лилейЕЁ, балуй.Но не ревнуй.

Читайте также: