Как сделать географический паспорт

Обновлено: 02.07.2024

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
генерал-полковник внутренней службы
А.П.Чуприян
15 июля 2016 года N 2-4-71-40

Методические рекомендации по порядку разработки, проверки, оценки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов)

I. Введение

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в МЧС России разработано и утверждено Положение о системе и порядке информационного обмена в рамках РСЧС (далее - Положение). На основании данного Положения ФОИВ приводят в соответствие ведомственные нормативные акты, регламентирующие сбор и обмен информацией и представление её в МЧС России.

Согласно Положению систему информационного обмена образуют субъекты информационного обмена, в роли которых выступают постоянно действующие органы управления РСЧС на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях, информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС и совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Информационные ресурсы включают сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, сведения о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также сведения, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В целях реализации Положения, обеспечения деятельности Ф и ТП РСЧС, а также осуществления мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, действующих на всех уровнях управления в различных режимах функционирования при угрозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, разрабатываются и используются электронные паспорта территорий (объектов) (далее - Паспорта).

Учитывая положения федерального законодательства и других нормативных правовых актов в области информационного обеспечения деятельности Ф и ТП РСЧС на всех уровнях, организация работы с Паспортами должна реализовываться в пределах ранее установленной штатной численности министерств и ведомств, входящих в состав РСЧС, и не требует определения дополнительных бюджетных расходов и источников финансирования.

II. Термины и определения

Электронный паспорт территории (объекта) - единый электронный документ, созданный для информационной поддержки органов государственной власти всех уровней и ОПУ Ф и ТП РСЧС, характеризующий территории (объекты) и риски возникновения чрезвычайных ситуаций на них.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - система, объединяющая органы управления, силы и средства ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляющая свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Органы управления РСЧС - это органы, создаваемые для координации деятельности ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов - это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которых требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Потенциально опасный объект (ПОО) - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.

Критически важный объект (КВО) - это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.

Единая дежурно-диспетчерская служба города (ЕДДС) - орган повседневного управления местной (городской) подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб города и создаваемый при органе управления ГОЧС.

Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный или диспетчерский орган городской службы, входящей в местную подсистему РСЧС и имеющей силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС.

Риск возникновения чрезвычайной ситуации - вероятность или частота возникновения источника чрезвычайной ситуации.

III. Общие положения

Успешное решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации в значительной степени зависит от уровня обеспеченности информационными ресурсами органов управления, сил и средств ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Настоящие Методические рекомендации определяют задачи и функции структурных подразделений, участвующих в вопросах организации работы с Паспортами в системе РСЧС, и предназначены для выработки единых подходов к ведению совместной работы с Паспортами в ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ, администрациях предприятий (организаций, объектов) различных форм собственности для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Целью разработки Методических рекомендаций является создание и применение единых электронных документов - Паспортов, предназначенных для информационной поддержки органов государственной власти и организаций (предприятий, объектов) всех уровней при угрозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, решения вопросов их предупреждения, в том числе предотвращения и уменьшения вероятности крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижения возможных потерь и разрушений в случае их возникновения, а также вторичных поражающих факторов, создания информационной базы, обеспечивающей оперативное принятие решений при выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Паспорта дополнительно могут использоваться при проведении надзорных функций территориальными органами МЧС России по проверке и оценке функциональных и территориальных подсистем РСЧС, подготовке руководителей и членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) на региональном, муниципальном и объектовом уровнях, являясь для них источником информации по рискам, характерным для территорий (объектов), а также планирования действий органов управления и сил РСЧС, организации подготовки и обеспечения их деятельности.

В настоящих Методических рекомендациях изложены основные положения по организации разработки, проверки, оценки и корректировки Паспортов. Настоящий материал следует применять, учитывая особенности возникновения рисков, характерных для определенных территорий (объектов).

При использовании положений данных Методических рекомендаций необходимо вести постоянную работу по дальнейшему совершенствованию организации работы с Паспортами и качества сведений, содержащихся в них.

Подготовка, обмен и хранение информации, которая содержит сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, а также распорядительными документами МЧС России и других ФОИВ.

IV. Состав и структура электронного паспорта территории (объекта)

Паспорта разрабатываются для межрегионального (федеральные округа), регионального (субъекты Российской Федерации), муниципального (муниципальные районы, городские округа, городские округа внутригородской территории города федерального значения, городские поселения, сельские поселения, муниципальные округа внутригородской территории города федерального значения, сельские населенные пункты) и объектового уровней (потенциально опасные объекты, социально значимые объекты, объекты оптово-розничной торговли с массовым пребыванием людей, аэропорты, зоопарки и т.д.).

Каждый Паспорт соответствующего уровня состоит из следующих разделов:

1. Общая информация (характеристика).

2. Риски возникновения ЧС:

риски возникновения ЧС техногенного характера;

риски возникновения ЧС природного характера;

риски возникновения биолого-социальных ЧС.

3. Информационно-справочные материалы.

Раздел "Общая информация" отрабатывается с использованием общедоступных ресурсов, содержит сведения об органах исполнительной власти субъектов местного самоуправления, административном обустройстве территорий, географическом расположении, основных направлениях экономической деятельности, социально-экономических показателях территорий, а также оценке защищенности, исходя из рисков возникновения ЧС.

Во втором разделе отражены риски возможных ЧС, являющиеся исходными данными для проведения превентивных мероприятий, формирования группировки сил и планирования их действий при угрозах и фактах ЧС.

В третьем разделе содержатся информационно-справочные материалы, позволяющие наиболее полно рассмотреть показатели обстановки и сведений, характерных для данной территории (объекта), не вошедшие в первые два раздела.

Каждый из разработанных Паспортов должен соответствовать установленной структуре (Приложение 1*), в которую при разработке Паспорта по необходимости могут вноситься дополнения (изменения) с учетом особенностей территорий.

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

V. Порядок организации работы с электронными паспортами территорий (объектов)*

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

5.1. Порядок организации работы с электронными паспортами территорий (объектов) на федеральном уровне

Непосредственное руководство разработкой, корректировкой, совершенствованием и использованием Паспортов, а также за осуществлением сбора и обмена необходимой информацией на федеральном уровне, возлагается на ФОИВ, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, через ОПУ МЧС России - Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России (далее - НЦУКС), обеспечивающий координацию деятельности ОПУ на всех уровнях РСЧС.

ФОИВ и уполномоченные организации, имеющие функциональные подсистемы РСЧС в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях минимизации угроз возможных ЧС заключают двусторонние соглашения с МЧС России об информационном обмене в области предупреждения и ликвидации ЧС (далее - Соглашения).

Предметом Соглашений является выполнение Сторонами совместных действий по информационному обмену, согласованных и взаимосвязанных по целям, задачам, месту, времени, объемам и способам при ЧС. В соответствии с Соглашениями определяется перечень ЧС, требующих обмена информацией между МЧС России и каждым ФОИВ (уполномоченной организацией) и критерии отнесения инцидентов к ЧС.

ФОИВ в соответствии с Соглашениями обеспечивает предоставление в МЧС России:

плановой информации, содержащей информацию о ЧС природного и техногенного характера в сфере деятельности ФОИВ;

оперативной информации об угрозах и фактах ЧС и их параметрах в сфере деятельности ФОИВ;

информационно-справочные услуги и возможность доступа к информационным ресурсам ФОИВ в согласованных объемах.

Порядок представления сведений в области защиты населения и территорий от ФОИВ (уполномоченных организаций) включается в регламенты информационного обмена (далее - Регламенты), которые разрабатываются между Сторонами на основании Соглашений.

В Регламенты включается раздел о совместной работе с Паспортами между МЧС России и ФОИВ (уполномоченной организации), на основании которых ОПУ представляют информацию в НЦУКС МЧС России. Указываются сроки и периодичность представления информации для внесения изменений в данный информационный ресурс.

Информация включает базы данных по каждому риску возникновения ЧС в соответствии с функциональными задачами ФОИВ в области предупреждения и ликвидации ЧС.

Плановая информация, содержащая сведения о ЧС в сфере деятельности ФОИВ представляется в управление (оперативно-аналитическое) НЦУКС. Оперативная информация об угрозах и фактах ЧС и их параметрах в сфере деятельности ФОИВ представляется в ОДС НЦУКС.

Для оптимизации работы с Паспортами в каждом ФОИВ разрабатываются нормативные правовые акты (приказы), утверждающие:

порядок организации сбора, обмена и представления в НЦУКС МЧС России оперативной информации в рамках своей сферы деятельности, для своевременной поддержки и принятия управленческих решений при использования сведений о фактах или угрозах ЧС и дальнейшего реагирования и сил РСЧС;

базы данных по видам рисков возникновения ЧС (по согласованию с МЧС России);

Copyright © Panorama Group 1991 - 2021
Политика конфиденциальности

Техническая поддержка - Обработка растровых изображений

6. Технология создания паспорта электронной карты

6.1. Общие сведения

Паспорт электронной карты - это общие данные о листе карты (масштаб, проекция, система координат, прямоугольные и геодезические координаты углов листа и т.д.).

Чтобы создать паспорт векторной карты необходимо выбрать в меню "Файл" (File) пункт "Создать" (New) подпункт "Карту" (Map).

Появится окно диалога "Создание карты". Заполнить поле данных диалога можно двумя способами:

  • с существующей карты (кнопка "Копия" (Copy)).
  • последовательно заполняя все поля данных сначала на район (левая часть диалога), затем на лист (правая часть диалога).

После заполнения всех необходимых данных следует нажать клавишу "Сохранить" (Save). Паспорт электронной карты будет создан, а карта открыта. Будут созданы файлы с расширением *.map, *.hdr, *.dat.

Сведения о паспорте электронной карты хранятся в файле *.map.

6.2. Заполнение полей данных с существующей карты

После нажатия кнопки "Копия" (Сopy) появится окно выбора имени файла карты-оригинала. Оригинал и создаваемая карта не должны находиться в одной директории. Если cоздаваемая карта находится в одной директории с оригиналом, нужно изменить имя файла карты так, чтобы директории были разными (поле данных "Имя файла карты" закладка в левой части диалога "Исходные") и повторить процесс копирования. Или данные с оригинала положить в другую директорию.

6.3. Последовательное заполнение всех полей данных паспорта карты

6.3.1. Заполнение данных на район

Сначала необходимо заполнить левую часть диалога (данные на район). Она состоит из четырех закладок "Исходные", "Проекция", "Габариты", "Дополнительные".

Обязательному заполнению подлежит закладка "Исходные".

  • Имя файла карты: Заполняется автоматически, при желании можно изменить, поместив курсор мыши в поле данных.
  • Тип электронной карты: По умолчанию установлен тип карты "топографическая". Изменяется по желанию путем выбора из списка предлагаемых типов карт.
  • Масштаб: Устанавливается путем выбора из списка предлагаемых масштабов. Если в списке отсутствует необходимый масштаб, его можно ввести, поместив курсор мыши в поле данных и изменив значение.
  • Файл ресурсов: Подлежит обязательному заполнению. При помещении курсора мыши в поле данных вызывается диалог выбора имени файла ресурсов.

Закладки с данными "Проекция", "Габариты", "Дополнительные" заполняются автоматически. При необходимости значения данных в них можно изменить (кроме данных в закладке "Габариты"). В закладке "Проекция" характеристики "Вид эллипсоида", "Система высот", "Система координат" устанавливаются жестко и не подлежат корректировке для топографических типов карт стандартной разграфки. Для остальных типов их можно изменять, но необходимо четко знать какие характеристики соответствуют определенным

6.3.2. Заполнение данных на лист

После заполнения данных на район вводят данные на лист. Для этого нужно нажать кнопку "Добавить" (Append) и в новом окне диалога ввести номенклатуру листа, соответствующую установленному шаблону, и название листа. После сохранения этих данных вторая часть общего диалога создания паспорта будет заполнена. Для топографических карт со стандартной номенклатурой данные в закладке "Координаты" корректировке не подлежат. При остальных типах карт их можно отредактировать.

6.4. Действия оператора при создании паспорта карты

6.4.1. Создание топографической карты

  1. Выбрать в меню "Файл" (File) пункт "Создать" (New) подпункт "Карту" (Map).
  2. Задать имя файла паспорта.
  3. Ввести название района "Название".
  4. Выбрать масштаб карты "Масштаб" закладка "Исходные".
  5. Выбрать файл ресурсов "Файл ресурсов" закладка "Исходные".
  6. Нажать кнопку "Добавить" (Append).
  7. Ввести номенклатуру листа по заданному шаблону.
  8. Ввести название листа.
  9. Сохранить введенные данные.
  10. Сохранить данные паспорта в основном диалоге.

6.4.2. Создание обзорно-географической карты

  1. Выбрать в меню "Файл" (File) пункт "Создать" (New) подпункт "Карту" (Map).
  2. Задать имя файла паспорта.
  3. Ввести название района.
  4. Выбрать тип карты в закладке "Исходные" "Тип электронной карты" - "Обзорно-географическая".
  5. Выбрать масштаб карты "Масштаб" закладка "Исходные".
  6. Выбрать файл ресурсов.
  7. Нажать кнопку "Добавить" (Append).
  8. Ввести номеклатуру листа для обзорно-географических карт по заданному шаблону.
  9. Ввести название листа.
  10. Откорректировать прямоугольные координаты в правой части основного диалога (закладка "Проекция", закладка "Постоянные проекции").
  11. Сохранить данные паспорта.

6.5. Cведения о номенклатуре

6.5.1. Номенклатура топографических карт

Номенклатура топографических карт зависит от масштаба карты. Существуют следующие масштабы топокарт:

  • 1 : 1 000 000
  • 1 : 500 000
  • 1 : 200 000
  • 1 : 100 000
  • 1 : 50 000
  • 1 : 25 000
  • 1 : 10 000
  • 1 : 5 000

Код номенклатуры до масштаба 1 : 10 000 выглядит следующим образом:

9 . Z - 99 - 999 - 9 - 9 - 9 . Z
1 2 34 567 8 9 10 11

В качестве разделителей используются символы точка/тире.

1 символ. Обозначает северное или южное полушарие и принимает значение:

0 - северное,

1 - южное.

2 символ. Обозначает пояс разграфки земного эллипсоида (латинские буквы от A до U).

3,4 символ. Обозначает зоны разграфки земного эллипсоида. Принимает значения от 1 до 60.

5,6,7 символ. Обозначает номер листа карты масштаба 1 : 100 000 при разграфке листа карты масштаба 1 : 1 000 000, принимает значения от 1 до 144. Если лист карты масштаба 1 : 200 000, принимает значения от 1 до 36. Если лист карты масштаба 1 : 500 000, принимает значения от 1 до 4.

8 символ. Место листа карты масштаба 1 : 50 000 при разграфке листа карты масштаба 1 : 100 000, принимает значения от 1 до 4.

9 символ. Место листа карты масштаба 1 : 25 000 при разграфке листа карты масштаба 1 : 50 000, принимает значения от 1 до 4.

10 символ. Место листа карты масштаба 1 : 10 000 при разграфке листа карты масштаба 1 : 25 000, принимает значения от 1 до 4.

11 символ. Обозначает компоновку листа (латинские буквы от A до D):

  • одинарный (A,B,C,D)
  • сдвоенный (A,C)
  • счетверенный (A)

Компоновка листа в зависит от широты района:

  • пояс от A до O - одинарный лист
  • пояс от P до S - сдвоенный лист
  • пояс от T до U - счетверенный лист.

Символы 8, 9 и 10 в зависимости от компоновки листа принимают значения:

  • одинарный - 1,2,3,4
  • сдвоенный - 1,3
  • счетверенный - 1

Символ 8 является необязательным.

Примеры номенклатур.

  • Масштаб 1 : 1 000 000 : 0.A-01, 0.A-60
  • Масштаб 1 : 500 000 : 0.A-01-001, 0.A-01-004, 1.A-60-001, 1.A-60-004
  • Масштаб 1 : 200 000 : 0.A-01-001, 0.A-01-036, 1.A-60-001, 1.A-60-036
  • Масштаб 1 : 100 000 : 0g.A-01-001, 0.A-01-144, 1.A-60-001, 1.A-60-144
  • Масштаб 1 : 50 000 : 0.A-01-001-1, 0.P-01-144-3, 0.T-60-144-1, 1.A-60-144-2
  • Масштаб 1 : 25 000 : 0.A-01-001-1-1, 0.A-01-144-1-4, 0.A-60-144-4-1, 0.A-60-144-4-3
  • Масштаб 1 : 10 000 : 0.A-60-001-1-1-1, 0.A-60-001-1-2-3, 0.A-60-144-4-1-1, 0.A-60-144-4-3-1

Код номенклатуры масштаба 1 : 5 000 выглядит следующим образом:

9 . Z - 99 - 999 - 999
1 2 34 567 8910

Cимволы 1,2,3,4,5,6,7. Соответствуют коду номенклатуры масштаба 1 : 100 000. Cимволы 8,9,10. Место листа карты масштаба 1 : 5 000 при разграфке листа карты масштаба 1 : 100 000, принимает значения от 1 до 256. Пример номенклатуры: 0.A-60-144-256.

6.5.2. Номенклатура обзорно-географических карт (ОГК)

Номенклатура стандартного листа карты слагается из кода подсистемы или блока Среднеширотной подсистемы, кода масштаба и номера листа. Подсистемам, блокам Среднеширотной подсистемы и масштабам присвоены следующие коды.

Название
подсистемы (зоны)
или блока
Код подсистемы Масштаб Код масштаба
Блоки Среднеширотной подсистемы 1:10 000 000 01
Европа 1 1: 5 000 000 02
Азия 2
Тихий океан 3 1: 2 500 000 03
Северная Америка 4 1: 1 000 000 04
Атлантический океан 5
Северная полярная подсистема 6 1: 500 000
Для сводных увелич. листов
05
Южная полярная подсистема 7 1:10 000 000 10
Экваториальная подсистема 8 1: 5 000 000 55

Номер листа слагается из номеров пояса и колонны, на пересечении которых он расположен. Нумерация поясов и колонок начинается с 0 и возрастает:

поясов - снизу вверх;

колонок - слева направо.

Структура кода номенклатуры имеет вид:

99. 99 - 99 - 99
12 3 45 678

1 символ. Обозначает блок или подсистему, принимает значения от 1 до 8.

2 символ. Обозначает масштаб, принимает значения от 1 до 5.

3, 4 символ. Обозначает номер пояса, номер колонки схемы компоновки подсистемы, принимает значения от 00 до 24.

5, 6 символ. Обозначает номер пояса, номер колонки карт масштаба 1:10 000 000, 1:5 000 000, 1:2 500 000, 1:1 000 000. Принимает значения от 00 до 99.

7, 8 символ. Обозначает номер пояса, номер колонки карт масштаба 1:1 000 000, 1:500 000. Принимает значения от 00 до 11.

Диаграмма карты в Microsoft Excel

Диаграммы полезны для визуального отображения ваших данных. Они могут упростить просмотр и анализ данных, особенно для вашей аудитории. Итак, для географических данных, почему бы не использовать тип диаграммы карты в Microsoft Excel?

Если вы хотите отобразить данные о населении в нескольких странах для своей группы продаж или сокращения для США для вашего класса начальной школы, вы можете легко создать картографическую диаграмму в Microsoft Excel. Затем вы можете отформатировать его с помощью меток, легенды и соответствующей цветовой схемы.

Подготовьте свои данные

Как и в случае с другими типами диаграмм в Microsoft Excel, лучше всего начинать с заполненных данных. Это позволяет вам выбрать ячейки, содержащие эти данные, и просто вставить для них диаграмму.

Выберите один тип данных для карты. Как и в приведенных выше примерах, это может быть население или аббревиатура, которые вы можете получить из встроенного типа данных geography в Excel. Или, альтернативно, это могут быть ваши объемы продаж, количество магазинов, средние эксплуатационные расходы или другие данные, которые вы уже подготовили в своей электронной таблице.

Хотя вы можете использовать диаграмму для небольших областей, таких как города, карта будет не так эффективна. Вы увидите только точки, представляющие эти типы мест. Картографическая диаграмма в Excel лучше всего работает с большими территориями, такими как округа, штаты, регионы, страны и континенты.

Создать диаграмму карты

Нажмите Вставить, карта с заливкой

Ваша недавно созданная диаграмма появится прямо на вашем листе с отображенными данными.

Диаграмма карты с данными в Excel

Отформатируйте диаграмму карты

Следующие шаги включают форматирование вашей карты для включения полезных компонентов и цветовой схемы. Вы можете добавить заголовок, несколько меток, легенду и стиль.

Добавить заголовок

Название диаграммы карты

Отформатируйте заголовок диаграммы

Включить метки данных

Если данные, которые вы показываете на карте, достаточно малы, вы можете включить метки данных. Они покажут данные прямо на каждом местоположении карты.

Добавить метки данных диаграммы

Форматирование меток данных диаграммы

Вставить легенду

Еще один полезный элемент практически для любой диаграммы — это легенда. Этот полезный инструмент является ключом к данным, отображаемым на диаграмме.

Добавить легенду

Отформатируйте легенду

Применить стиль

Диаграмма карты довольно проста по цвету, но вы можете украсить ее темой или цветовой схемой.

Применить стиль диаграммы

Что бы вы ни выбрали, вы сразу увидите обновление карты.

Перемещение, изменение размера, редактирование или удаление карты

Карту-диаграмму можно легко переместить в любое место на листе. Просто выберите и перетащите его на новое место. Если вы хотите предотвратить изменения, вы можете заблокировать диаграмму Microsoft Excel на месте. Чтобы изменить размер диаграммы, перетащите один из углов или краев.

Изменить размер диаграммы в Excel

Редактировать диапазон данных диаграммы

Если вы хотите отображать географические данные на листе Excel, картографическая диаграмма — отличный визуальный инструмент. Для других типов данных посмотрите, как создать гистограмму в Microsoft Excel.

Диаграмма карты в Microsoft Excel

Диаграммы полезны для визуального отображения ваших данных. Они могут упростить просмотр и анализ данных, особенно для вашей аудитории. Итак, для географических данных, почему бы не использовать тип диаграммы карты в Microsoft Excel?

Если вы хотите отобразить данные о населении в нескольких странах для своей группы продаж или сокращения для США для вашего класса начальной школы, вы можете легко создать картографическую диаграмму в Microsoft Excel. Затем вы можете отформатировать его с помощью меток, легенды и соответствующей цветовой схемы.

Подготовьте свои данные

Как и в случае с другими типами диаграмм в Microsoft Excel, лучше всего начинать с заполненных данных. Это позволяет вам выбрать ячейки, содержащие эти данные, и просто вставить для них диаграмму.

Выберите один тип данных для карты. Как и в приведенных выше примерах, это может быть население или аббревиатура, которые вы можете получить из встроенного типа данных geography в Excel. Или, альтернативно, это могут быть ваши объемы продаж, количество магазинов, средние эксплуатационные расходы или другие данные, которые вы уже подготовили в своей электронной таблице.

Хотя вы можете использовать диаграмму для небольших областей, таких как города, карта будет не так эффективна. Вы увидите только точки, представляющие эти типы мест. Картографическая диаграмма в Excel лучше всего работает с большими территориями, такими как округа, штаты, регионы, страны и континенты.

Создать диаграмму карты

Нажмите Вставить, карта с заливкой

Ваша недавно созданная диаграмма появится прямо на вашем листе с отображенными данными.

Диаграмма карты с данными в Excel

Отформатируйте диаграмму карты

Следующие шаги включают форматирование вашей карты для включения полезных компонентов и цветовой схемы. Вы можете добавить заголовок, несколько меток, легенду и стиль.

Добавить заголовок

Название диаграммы карты

Отформатируйте заголовок диаграммы

Включить метки данных

Если данные, которые вы показываете на карте, достаточно малы, вы можете включить метки данных. Они покажут данные прямо на каждом местоположении карты.

Добавить метки данных диаграммы

Форматирование меток данных диаграммы

Вставить легенду

Еще один полезный элемент практически для любой диаграммы — это легенда. Этот полезный инструмент является ключом к данным, отображаемым на диаграмме.

Добавить легенду

Отформатируйте легенду

Применить стиль

Диаграмма карты довольно проста по цвету, но вы можете украсить ее темой или цветовой схемой.

Применить стиль диаграммы

Что бы вы ни выбрали, вы сразу увидите обновление карты.

Перемещение, изменение размера, редактирование или удаление карты

Карту-диаграмму можно легко переместить в любое место на листе. Просто выберите и перетащите его на новое место. Если вы хотите предотвратить изменения, вы можете заблокировать диаграмму Microsoft Excel на месте. Чтобы изменить размер диаграммы, перетащите один из углов или краев.

Изменить размер диаграммы в Excel

Редактировать диапазон данных диаграммы

Если вы хотите отображать географические данные на листе Excel, картографическая диаграмма — отличный визуальный инструмент. Для других типов данных посмотрите, как создать гистограмму в Microsoft Excel.

Читайте также: