Как сдают на права в европе

Обновлено: 08.05.2024

ПДД и сдача на права в разных странах

Знание правил дорожного движения является одной из важнейших составляющих безопасности жизни современного общества. По уровню количества ДТП и поведению участников дорожного движения можно составить представление об уровне культуры и развития той или иной нации. Например, мой друг из Калькутты (Индия), рассказывал мне, что на своём автомобиле он выезжает исключительно после 23:00 из-за высокого риска попасть в ДТП. В Индии, как и во всех странах, своя культура вождения, и иностранец, попадая на местные дороги должен, прежде всего, попытаться понять менталитет местного населения. Такого понимания можно достичь, в том числе изучая ПДД в этих странах.

Рассказ, приведенный ниже, охватывает обучение ПДД и прохождение экзаменов в четырех странах: США, ОАЭ, Великобритания, Российская Федерация

США

ПДД в США

Свое первое в жизни водительское удостоверение я получил в 2003 году, в штате Калифорния, США. В Калифорнии с получением прав все просто. Забронировал время и место теоретического экзамена, купил книжку ПДД (около пятидесяти страниц). Все правила дорожного движения в ней абсолютно логичны и просты к запоминанию. На экзамене двадцать вопросов, чтобы успешно пройти тест необходимо правильно ответить минимум на четырнадцать. Кстати, сдавать теоретический тест в США можно на многих языках мира, в том числе и на русском.

ПДД и сдача на права в разных странах

ПДД и сдача на права в разных странах

Дороги в США

Получение водительских прав в США

ОАЭ

ПДД в ОАЭ

ОАЭ

К сожалению, нашим соотечественникам, уже обладающим российскими правами, для получения местных прав необходимо сдать экзамен на вождение. А для тех, кто получает права впервые, обучение начинается с теории. Экзамен состоит из двух секций: семнадцать вопросов на знание общих правил дорожного движения и восемнадцать специальных вопросов выбранных в зависимости от получаемой категории. Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо ответить на одиннадцать и двенадцать вопросов в первой и второй секции соответственно.

ПДД и сдача на права в разных странах

Великобритания

ПДД в Великобритании

ПДД и сдача на права в разных странах

Правила дорожного движения в Великобритании

ПДД и сдача на права в разных странах

Россия

ПДД и сдача на права в разных странах

ПДД РФ 2014

ПДД и сдача на права в разных странах

Чтобы успешно пройти теоретический экзамен требуется правильно ответить на восемнадцать вопросов из двадцати. С 2013 года введено новое правило, в котором за каждую ошибку даются пять дополнительных вопросов, в которых нельзя ошибаться. Очень спорное нововведение на мой взгляд. Экзамен сдавать стало гораздо труднее, а это в свою очередь, может привести к увеличению случаев коррупции при получении водительских прав. Я попросил моих друзей с большим опытом вождения в России пройти теоретический экзамен онлайн. Никто из них не смог его успешно сдать. Результаты тоже удручающие - шесть ошибок и более. Но правила есть правила, методом тренировок онлайн я довел ответы до автоматизма, сдал теорию без единой ошибки. Через час после сдачи экзамена, я получил российское водительское удостоверение с надписью – выдано взамен национального.

ПДД в России

В заключение хочется сказать, что правила дорожного движения во всех странах разные, как и сами люди. Зачастую в этих правилах можно увидеть отражение менталитета и поведения местных жителей. Это, несомненно, расширяет кругозор, а также дает возможность задуматься, сравнить эти правила, узнать что-то новое. Но прежде всего, важно осознать, что какими бы ни были правила дорожного движения в той или иной стране, мы обязаны неукоснительно их соблюдать - это спасает жизни.

Получение водительских прав — важная веха во взрослой жизни.

Мы задались вопросом: а как это происходит в разных странах мира? Оказывается, в разных государствах этом деле есть как множество схожих вещей, так и масса отличий. Результаты наших исследований перед вами.

Россия


  • Права на управление автомобилем можно получить с 18 лет. Для всех обязательны обучение в автошколе и медицинская комиссия. Среднее время обучения — 3–4 месяца (190 часов). Затем следует оплата пошлины и экзамены в ГИБДД.
  • Экзамен состоит из 3 частей: теоретический тест (не больше 2 ошибок в 30 вопросах), проверка первичных навыков вождения на автодроме, поездка по городу. Стоимость и сложность разнятся в зависимости от региона.

Мексика


Израиль


  • Экзамен можно сдать на нескольких языках (включая русский) удаленно. Нужно ответить на 30 вопросов, допустимы 4 ошибки. Через сутки результат обнуляется, и можно пробовать заново. Пересдавать можно бесконечно, но каждая пересдача платная.
  • Обучение вождению индивидуальное. Каждый инструктор проходит строгое лицензирование. С кандидатом проводится не менее 28 уроков. В среднем на полный курс обучения уйдут 3 месяца и $ 850. Сам экзамен и проверка зрения стоят еще $ 125.

Северная Корея


  • В КНДР нельзя просто так взять и получить право на управление автомобилем. Проблем нет лишь у профессиональных водителей. Но это если повезет, ведь желающих много. Всего существует более 10 видов разных водительских удостоверений (включая специальную технику).
  • Водители учатся около года, а потом получают первое удостоверение. Чем больше опыта, тем выше класс прав, которые периодически обновляют. Помимо навыков вождения нужно быть настоящим асом в ремонте и эксплуатации авто, ведь машина в Северной Корее ценится очень дорого.

Южная Корея


  • Насколько сложно с правами и машинами в Северной Корее, настолько же легко все в Южной. Не так давно процедура была значительно упрощена. Сегодня нужно пройти лишь 13 часов занятий (из которых только 6 за рулем!) — и можно сдавать.
  • Низкая стоимость обучения и сжатые сроки привели к наплыву японских и китайских туристов, которые приезжают за местными правами. Получить водительское удостоверение в Корее существенно дешевле и быстрее, чем, например, в Китае (там права обойдутся в $ 800 и несколько месяцев ожидания), а обменять его на родине проще.

Чехия

Великобритания


  • Права получают с 17 лет. После оплаты пошлины можно получить временные водительские права для обучения и / или сдачи экзамена. Готовиться к теории разрешено самостоятельно, а вождению может научить родственник или друг. Например, курс из 45+ теоретических занятий и 22 часов вождения стоит 1 100–1 200 фунтов.
  • После этого кандидату придется заплатить сборы за прохождение экзаменов — 85 фунтов за теорию и практику; сдавать в выходные несколько дороже. Теория помимо обычного теста включает в себя выбор вариантов поведения в ситуациях, представленных на видео.

Франция


  • Во Франции обучение не только обязательное, но и очень дорогое. Поэтому среди французской молодежи до 25 лет популярен специальный льготный кредит на обучение вождению. Курсы по вождению представляют своего рода абонемент на теорию и 20 часов практики. Если кому-то этого недостаточно, то можно обратиться в частные школы с расширенными курсами.
  • Важно сдать экзамен с первой попытки, ведь пересдача стоит еще несколько сотен евро. В течение 3 лет после сдачи теории нужно научиться водить и сдать практическую часть экзамена. Учиться водить можно и с родственником.
  • Права новичков действуют 3 года и снабжены особым талоном нарушений. У начинающих водителей на нем только 6 баллов против обычных 12. За нарушения на дороге баллы списывают. При обнулении человека лишают водительских прав.

Египет



В США правила и цены разнятся от штата к штату. Рассмотрим процесс на примере Калифорнии.

В этот раз расскажем о международных водительских правах: что из себя представляют, для чего нужны и на территории каких стран действуют. Есть множество нюансов, а также расхождения теории с практикой, потому будьте внимательны и вооружитесь ручкой с блокнотом.

Содержание

Что такое международные водительские права

Вы уже получили российские водительские права, приобрели автомобиль, заранее проверив его историю, а теперь желаете обзавестись международными правами. Что представляет собой документ? Это утвержденная международным правом форма книжечка формата А6 на русском и английском языках с фотографией, указанием данных водителя, а также категорий ТС, которыми он может управлять.

prava

Для чего нужно международное водительское удостоверение

Права международного образца пригодятся, если собираетесь поехать на машине за границу или арендовать ее там. Кроме того, с международным удостоверением легко забронировать гостиничный номер и купить авиабилеты. Это такой же документ, как паспорт.

Также не придется лишний раз спорить с иностранной полицией, кто прав, а кто нет. Так как национальные права на практике действуют далеко не везде, проще иметь международные.

В каких странах требуют международные права

strany-s-mezhdunarodnymi-pravami

Сначала разберемся, каким документом и когда утвержден образец международных прав.

В далеком 1949 году 96 стран поставили подписи в Женевской конвенции о дорожном движении. Бумага была создана с целью удобства передвижения по территориям стран, которые подписали конвенцию. Документ утвердил единую форму карточки, минимальный возраст водителя — 18 лет, категории транспортных средств, а также срок действия международного удостоверения.

Сегодня международные права признают в:

  • Доминикане;
  • Египте;
  • Индии;
  • Камбодже;
  • Китае;
  • Кипре;
  • Нидерландах;
  • США;
  • Тунисе;
  • Турции и др.

С полным списком стран можно ознакомиться на сайте Организации Объединенных Наций.

При этом, если вы решили ездить с международными правами, российские также возьмите. Без них удостоверение международного образца признают недействительным.

Спустя 19 лет после подписания конвенции в Женеве 75 государств подписали новую Венскую конвенцию о дорожном движении. Этот документ был призван еще больше облегчить жизнь автолюбителям, так как разрешил использовать национальные права на территории стран, подписавших документ.

Например, россиянам Конвенция позволила ездить на автомобиле по ряду стран с российскими правами. В списке тех, кто поставил подпись, — страны бывшего советского пространства, например: Беларусь, Казахстан, Киргизия, Литва, а также страны Аравийского полуострова, Латинской Америки, Африки и Западной Европы. Полный список государств также смотрите на сайте ООН.

ВАЖНО! Страны, которые не подписывали никаких конвенций, принимают по умолчанию только документы, утвержденные собственными законами и правилами. Но таких государств, к счастью, немного.

Международные права и популярные для отдыха страны

strany-s-mezhdunarodnymi-pravami

В Таиланде действуют международные права. Популярный транспорт там — это скутеры или мотороллеры. Многие туристы говорят, что проще сделать тайские права, потратив на категорию А/А1 пару дней и 555 бат (включая госпошлину, медицинскую справку и сертификат резидента) — чуть больше тысячи рублей. Хотя даже при таких ценах некоторые ездят вообще без прав…

По турецким дорогам полгода можно ездить с национальными правами, хотя дорожный полицейский будет просить международные или местные права. Притом прокатные конторы могут не спрашивать удостоверение вообще, считая все возможные исходы проблемами страховой компании. Учтите, что по истечении 6 месяцев без нужных прав страховую выплату вы не получите.

В Китае международные права не действуют. Зато можно ездить с российскими в течение 1-2 месяцев. Если пробудете там дольше, придется сделать местное водительское удостоверение.

На индийской земле, наоборот, признают только международные и местные права. С российскими нельзя ездить вообще. Некоторые умудряются договариваться с дорожными полицейскими за несколько сотен рупий или даже делать права в фотошопе… Но мы не советуем идти этим путем. Это незаконно и небезопасно.

На дорогах стран Восточной Европы у вас также спросят международные права. Притом в Беларуси, например, с российским удостоверением можно ездить 3 месяца после получения белорусского паспорта или вида на жительство. В Польше — полгода. А в Болгарии национальные права действуют вовсе год с момента заезда на территорию страны. По истечении этих сроков нужно сдавать экзамены и получать местные права.

С чем можно столкнуться на практике

права

Даже если у вас российские права нового образца, за границей могут потребовать международные. Нередко их просят, когда нужен автомобиль напрокат или дело доходит до выплаты страховки.

Часто случается, что в государствах, где должны принимать только международные удостоверения, соглашаются проверить национальные и, наоборот. Например, дорожный полицейский из США попросит ваши российские права, хотя Штаты подписали Женевскую конвенцию, которая разрешает только международные.

Интересная ситуация в Италии. Страна подписала обе конвенции, а значит, там принимают любые права. Но в пунктах проката просят международные. Потому нужно быть готовым отстаивать свою правоту или просто иметь международное удостоверение.

Советы

sovety

Эксперты и опытные водители предлагают сделать 3 вещи перед тем, как поехать за границу:

  • Прошерстить форумы и узнать, где возникали проблемы с правами и чем заканчивалось дело.
  • Оформить международную водительскую карточку, если российские права старого образца.
  • Если страна, куда вы поедете, не подписала Венскую конвенцию, это не значит, что она подписала Женевскую. Нужно сверить оба списка стран на сайте ООН.

Как и где оформить международное удостоверение

Для оформления прав нужны всего пять документов:

  • российский паспорт;
  • загранпаспорт;
  • российские водительские права;
  • квитанция об оплате пошлины — 1600 рублей;
  • фотография.

Важно помнить, что международные права, по условиям Конвенции, действуют только 3 года. Если ездите на машине за границу часто, за 10 лет действия российских прав 3-4 раза смените международные.

Что будет, если не сделать международные права

esli-ne-sdelat-mezhdunarodnye-prava

Рискуете при проверке документов нарваться на наказание за вождение без прав. Такое случается, когда иностранные полицейские, например, не принимают национальные права.

Одна из возможных мер — административный штраф. Так, на итальянской земле вам придется заплатить 300 евро, если полицейский просто остановит вас и обнаружит, что международных прав у вас нет. Будет хуже, если вы без удостоверения попадете в аварию. Тогда формально вы вообще не имеете права управлять авто, а значит, после судебных разбирательств рискуете попасть за решетку.

Так что права международного образца все же стоит сделать. Это несложно и займет от 20 до 40 минут.

Если же вы соберетесь сменить автомобиль, рекомендуем почитать статьи, размещенные в нашем блоге . Для вас мы приготовили обзоры и сравнения машин, которые помогут сделать правильный выбор. А чтобы не купить авто в лизинге, угоне или со штрафами, перед покупкой проверьте историю автомобиля .

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета


Получение прав в разных странах: топ-7 стран, где водительские права получить особенно трудно. Интересные факты! Видео о получении прав в Германии. Получение прав в разных странах: топ-7 стран, где водительские права получить особенно трудно. Интересные факты! Видео о получении прав в Германии.

Где труднее всего получить права: ТОП-7 стран

Получение прав в нашей стране зачастую становится притчей во языцех: и теоретические вопросы строятся таким образом, что в них запутаться легче лёгкого, и занятия на специализированной площадке – просто ад, и инструкторы предвзято относятся к своим ученикам…

Но если бы мы знали, каково приходится сдающим на права новичкам в других странах, возможно, мы изменили бы своё мнение о нашей системе аттестации начинающих водителей!

7. Германия

получение прав в Германии

Требования к начинающему водителю в Германии достаточно строгие, если не сказать – суровые. Теоретическая часть экзамена подчиняется обычным стандартам, а вот практика – то ещё испытание.

Педантичные немцы полагают, что обучение за рулём должно занимать столько времени, сколько потребует каждая реальная ситуация, чтобы наработать все необходимые для безопасного вождения навыки.

Помимо занятий с инструктором на городских улицах, ученику немецкой автошколы в обязательном порядке предстоит поездить по дорогам сельской местности и по автобану.

Отдельный этап обучения – езда в тёмное время суток в городской черте под фонарями уличного освещения и за городом, в полной темноте.

По статистике, с первого раза экзамен не сдают до 28 % претендентов на получение водительского удостоверения. Дополнительное обучение, естественно, тоже стоит денег.

Впрочем, есть и хорошая новость: на обучение вождению в Германии дают целевой кредит. При этом банк оплачивает предъявляемые счета автошколы, а водитель гасит свою задолженность банку согласно фиксированной ежемесячной ставки.

6. Швеция

получение прав в Швеции

Эта суровая северная страна не может похвастать лёгкими погодными условиями для водителя автотранспорта. Как следствие – весьма строгие условия получения водительских прав.

Продолжительная зима, снегопады и оледенения трасс накладывают свой отпечаток на особенности обучения начинающих водителей. В обязательный курс обучения включены следующие дисциплины:

    вождение автомобиля по обледеневшему дорожному покрытию на скорости 100 км/ч;

К практическому обучению, естественно, добавляется и теория: перед тем, как продемонстрировать своё умение управлять автомобилем, экзаменуемому придётся ответить ни много ни мало – на восемь тестов по теории, содержащих 70 вопросов, куда включается анализ всевозможных дорожных ситуаций. Теоретический экзамен длится до 45 минут.

На теоретическом экзамене учитывается не только правильность ответа, но и скорость его формирования. И это, наверно, правильно: на дороге ситуация не будет ждать, пока водитель неспешно вспомнит всё, чему его учили.

5. Финляндия

получение прав в Финляндии

Финляндия – страна успешных автогонщиков. Возможно, эта слава – результат внимательного отношения к организации и проведению обучения начинающих водителей.

В курс обучения финского автолюбителя включены 20 часов теории и 30 часов практического управления автомобилем. Огромное внимание уделяется так называемому контраварийному вождению: безопасность на дорогах – превыше всего!

Ещё одна особенность получения прав в этой северной стране – двухэтапная сдача экзамена: умение избегать аварийных ситуаций нужно будет доказать и зимой, и летом.

Но и это ещё не всё: изначально после успешной сдачи теории и двухсезонной практики финский водитель получает временные права на управление автомобилем, с которыми будет ездить на протяжении двух лет. Лишь по истечении двухлетнего срока временное водительское удостоверение может быть заменено на постоянное, да и то при условии, что за эти два года водитель не допустит серьёзных огрехов на дороге.

И как вишенка на торте – ещё один сдерживающий фактор для желающих сесть за руль: экзамен на права в Финляндии стоит недёшево: от одной до двух тысяч евро.

Согласимся, что нужно быть очень целеустремлённым, не бедным и дисциплинированным человеком, чтобы получить в этой стране право управлять автомобилем. Стоит ли удивляться высокому проценту финских гонщиков на международных ралли самых разных серий? За руль здесь садятся действительно лучшие!

4. Италия

получение прав в Италии

Может возникнуть вопрос, откуда берётся фантастическая цифра в семь тысяч? Ответ прост: значительную часть тестов занимают вопросы о нюансах оказания медицинской помощи в полевых условиях. В этом – особенность правил дорожного движения в этой южной стране: здесь за неоказание помощи пострадавшему на дороге водителю гарантировано грозит немалый срок тюремного заключения.

Впрочем, слова Салтыкова-Щедрина о российских законах, суровость которых извиняется необязательностью исполнения, в некоторой мере может быть применима и к Италии: несмотря на все драконовские условия сдачи экзамена на водительские права, темперамент итальянцев никуда не денешь, и водители из них получаются не слишком дисциплинированные и излишне эмоциональные.

В Италии внедрена бальная система нарушения правил дорожного движения: при выдаче водительского удостоверения на них зачисляют 20 баллов. В зависимости от тяжести нарушения, с водителя снимают от 1 до 15 баллов.

Более того, если права только что получены, целый год за нарушения снимается вдвое больше положенных баллов, чем с водителей со стажем. Если с момента нарушения правил прошло 2 года, баллы возвращаются.

Но если случилось так, что с водителя полностью сняты все баллы – добро пожаловать назад в автошколу, если хотите вернуть свои права!

Удостоверение водителя здесь необходимо обновлять каждые 10 лет, пока водителю не стукнуло пятьдесят. После пятидесяти срок уменьшается в два раза: раз в пять лет – медосмотр. В возрасте старше семидесяти лет проверяют водителей раз в три года.

3. Япония

получение прав в Японии

Страна восходящего солнца – тоже не рай для желающих сесть за руль. От трёх до четырёх тысяч долларов, сто вопросов теории – это ещё не самое страшное, хотя теоретические вопросы здесь и отличаются своеобразной логикой.

Если вы не выросли в Японии, многие правильные ответы на теоретические вопросы экзамена могут вам показаться попросту абсурдными.

В плане практических навыков вождения инструктора интересует в первую очередь безопасность на дороге, с точки зрения того же европейца – гипертрофированная.

Даже недостаточно напряжённое выражение лица сидящего за рулём ученика может быть расценено как неправильное понимание своей роли на дороге и, как следствие – недостаточная компетентность для получения прав.

Практическая часть экзамена проводится на специальных улицах с ограничением скорости до 30 км/ч. Превысить её – значит автоматически провалить экзамен. Аналогично недопустимо коснуться колесом бордюра тротуара или пересечь стоп-линию.

Сами японцы шутят, что для того, чтобы сдать в их стране на права, нужно родиться в Японии. А для того, чтобы сдать на права с первого раза, нужно быть чуть ли не потомственным самураем.

2. ЮАР

получение прав в ЮАР

Если вы считаете, что отечественные автошколы пронизаны коррупцией – поинтересуйтесь, как обстоят дела, к примеру, в ЮАР.

Эта южноафриканская страна отличается тем, что с первого раза экзамен на вождение сдают лишь 39 % учеников. И причина – не в низкой культуре вождения, а в том, что инструкторы и экзаменаторы откровенно дожидаются взятки.

Причиной для провала на экзамене может стать что угодно. Например, если перед тем, как сесть за руль, ученик не подлез под машину, чтобы убедиться, что под ней нет какой-либо течи. Или не поднял ручник на любой остановке. Или, трогаясь с места, откатился назад хотя бы на пять сантиметров.

1. Австралия

получение прав в Австралии

Эта страна по праву находится на вершине рейтинга стран с самыми сложно получаемыми правами. Более того, даже получив права в Австралии, лишиться их проще простого.

Начнём с того, что для получения прав ученику потребуется не меньше четырёх лет. За это время неофит в мире вождения должен четырежды пройти экзамен: два раза сдать теоретическую часть и два раза – практику вождения.

Система прав здесь поистине может запутать любого. В Австралии существует четыре уровня водительских удостоверений:

Следующий уровень прав можно получить лишь по достижении 17 лет и не раньше, чем через год после получения ученических прав: никакие экстерны здесь невозможны!

    скорость езды ограничена 90 км/ч;

Ну что, вы ещё хотите получать права в Австралии? Отечественная автошкола по-прежнему кажется вам излишне суровой?

Заключение

Если исключить коррупционную составляющую, от которой никто не застрахован, в целом в развитых странах мира ситуация с обучением начинающих водителей находится примерно на одном уровне. Основной упор везде делается на безопасность вождения.

Видео о получении прав в Германии:

Читайте также: