Как проявляется бдительность граждан в борьбе с терроризмом

Обновлено: 07.07.2024

В современной России рост угрозы терроризма происходит на фоне обострения и распространения политического, этническо¬го, религиозного экстремизма, представляющего значительную опасность для интересов личности, общества и государства, по¬литической, военной, экономической, экологической безопас¬ности страны, ее конституционного строя, суверенитета и терри¬ториальной целостности.

Терроризм не относится к повсеместным явлениям. Использование этой тактики предполагает набор социокультурных и политических характеристик общества. Если эти характеристики отсутствуют, тактика терроризма реализована быть не может.

Терроризм — это метод, посредством которого организован¬ная группа или партия стремится достичь провозглашенные ею цели преимущественно через систематическое использование на¬силия. К причинам возникновения терроризма можно отнести следующее:

• обострение противоречий в политической, экономической, со-циальной, идеологической, этнонациональной и правовой сферах;

• нежелание отдельных лиц, групп и организаций пользоваться принятой для большинства общества системой уклада обществен-ной жизни и стремление в получений преимуществ путем насилия;

• использование террористических методов отдельными лица¬ми, организациями для достижения политических, экономических и социальных целей.

Основные причины возникновения терроризма можно разделить на политические, социально-экономические, экономические, религиозные, духовные.

Среди политических причин возникновения терроризма главной является политическая нестабильность. Если рассматривать социально-экономические причины, то основной причиной можно считать низкий уровень жизни в стране. Экономические. Терроризм сегодня - это бизнес, способный приносить своим организаторам немалый доход, который может быть сравним с доходами от нефтебизнеса. Торговля оружием, наркотиками, заложниками позволяет получать огромные прибыли. Религиозные. В настоящее время существуют религиозные течения, пропагандирующие насилие. Самым распространенным из них является ваххабизм (радикальное течение ислама). В большинстве случаев террористы лишь прикрывают свои истинные намерения религиозными лозунгами. Духовные. Важными духовными причинами возникновения терроризма являются: искажение правовых и общечеловеческих ценностей.

Терроризм, как правило, порождается:

1) наличием социальных, национальных и религиозных проб¬лем, имеющих для данной социальной, национальной или иной группы бытийное значение и связанных с ее самооценкой, ду¬ховностью, фундаментальными ценностями, традициями и обы¬чаями;

2) войной и военными конфликтами, в рамках которых терро¬ристические акты становятся частью военных действий;

3) наличием социальных групп, отличающихся от своих ближ¬них и дальних соседей высоким уровнем материального благосо¬стояния и культуры, а также в силу своей политической, эконо¬мической и военной мощи либо иных возможностей, диктующих свою волю другим странам и социальным группам. Первые вызы¬вают зависть и ненависть, они наделяются всеми чертами опас¬нейшего и вероломного врага, которому, если нельзя победить его в открытом столкновении, можно скрытно нанести отдель¬ные болезненные удары;

4) существованием тайных или полутайных обществ и органи¬заций, в частности религиозных и сектантских, которые наделя¬ют себя магическими и мессианскими способностями, вырабаты¬вают единственно верное по их мнению учение спасения челове¬чества или коренного улучшения его жизни, создания строя все¬общего добра, справедливости и достатка, вечного спасения души и т.д.;

5) нерешенностью важных экономических и финансовых воп¬росов, в том числе на законодательном уровне.

Кроме общих причин терроризма могут быть названы некото¬рые особенности развития общественных отношений, которые предопределяют развитие терроризма в России:

• появление новой структуры отношений к собственности, а также появление теневых лидеров, любыми спо¬собами расширяющих сферы своего влияния;

• усиление влияния неформальных норм, криминализующих общественные отношения, при которых закон перестает обеспе¬чивать необходимый уровень социальной защиты значительной части населения;

• обращение к политическим, религиозным и другим органи¬зациям экстремистского толка, в которых культ силы и оружия является обязательным элементом быта и образа жизни.

На возникновение и развитие терроризма в России влияет достаточно сложный комплекс политических, экономических, социальных, идеологических, этнонациональных и правовых факторов.

• устремления зарубежных террористических организаций, направленные на нарушение целостности России и разрушение российской государственности;

• обострение политической борьбы партий, движений, объединений, отсутствие опыта цивилизованной политической борьбы;

• противоречия между провозглашенными демократическими принципами и их реализацией;

• недостаточная эффективность противодействия правоохранительной системы террористическим угрозам;

• отсутствие необходимого взаимодействия между органами власти на всех уровнях и населением по обеспечению бесконфликтного развития межнациональных и межэтнических отношений;

• недостатки национально-государственного устройства страны, их несвоевременное исправление, затягивание разработки новых направлений и форм национальной политики;

• неэффективность политических реформ;

• давление на политическую систему России из-за рубежа с использованием террористических методов (гегемонистская политика США, направленная на достижение мирового господства, под ложными лозунгами развития демократии во всем мире).

• предельное расслоение населения по уровню жизни в результате приватизации и последующей государственной экономической политики;

• явная и скрытая безработица значительной части трудоспособного населения;

• активная финансовая подпитка террористических организаций как из-за рубежа, так и с использованием внутренних источников.

• размежевание общества (формирование социальных слоев и групп с противоположными интересами);

• отсутствие эффективной системы социальных гарантий населению;

• резкое снижение социальной защищенности населения, снижение продолжительности жизни, рост острых и хронических заболеваний;

• снижение духовных, нравственных, моральных, патриотических качеств и культурного уровня населения, в том числе и правового;

• пропаганда средствами массовой информации культа жестокости и насилия.

• обострение межнациональных отношений (проповедь национальной исключительности и превосходства, разжигание национальной и религиозной вражды);

• неравенство в экономическом, социально-политическом, культурном положении различных национальных групп;

• запаздывание решений, принимаемых государственно-политическими структурами, острых экономических, социальных, политических и других проблем, затрагивающих существование и развитие нации;

• деятельность радикальных, экстремистских националистических организаций, движений и лидеров, подталкивающих население на противоправные действия;

• националистическая политика представителей руководящей элиты в борьбе за власть в условиях многонационального состава населения.

• низкая правовая грамотность населения, отдельных руководителей, лидеров политических партий, организаций, движений, которая не позволяет оценить меру своей ответственности за совершаемые действия и за их последствия;

• отсутствие в государстве эффективного правового механизма по предупреждению и пресечению опасных проявлений, под которым понимаются конкретные нормы конституционного, уголовного, административного и иного законодательства, которые должны являться правовой основой противодействия терроризму;

• громоздкость и запутанность процессуального законодательства, отсутствие эффекта своевременного достаточно сурового наказания виновных создает не только у преступников, но и у простых граждан впечатление слабости правоохранительной системы, ее неспособности обеспечить безопасность населения;

• недостаточно эффективное внутригосударственное регулирование деятельности общественных объединений, ослабление которого, несвоевременные действия властей по запрету или приостановлению деятельности организаций, несущих угрозу безопасности людей и государства, является также одной из причин быстрого распространения терроризма.

• отсутствие единой последовательной политики государства в области идеологии гражданского общества;

• насаждение идеологии нигилизма, антипатриотизма, неприятия национальных исторических и культурных ценностей;

• националистическая пропаганда, проводимая, в том числе в СМИ, частью националистически настроенной политической элиты, направленная на разжигание вражды и недоверия к другим нациям;

• отсутствие эффективной системы воспитания законопослушного поведения, в том числе среди молодежи и подростков.

Все меры, направленные на борьбу с терроризмом условно можно разделить на силовые, правовые, внешние и внутренние. Силовыми методами борются не с терроризмом, а с его проявлениями. Только правовыми методами решить эту проблему в обозримом будущем, к сожалению, пока не представляется возможным. Внешние меры по борьбе с терроризмом включают в себя, во-первых, принятие специальных антитеррористических законов, взаимодействие государств, борющихся с терроризмом. Во-вторых, оказание экономического давления на страны, оказывающие поддержку международному терроризму. Внутренними называются меры, направленные на предупреждение террактов. Они являются наиболее эффективными. К таким мерам можно отнести: законодательные, административно-правовые, уголовно-правовые, социальные, финансово-экономические, политические, военные, пропагандисткие, профилактические и ряд других. Важнейшим аспектом для формирования адекватной терроризму ответной государственной стратегии является рассмотрение террористических преступлений не только в криминологическом аспекте предупреждения, выявления и пресечения преступлений, но и в целом – в рамках системы обеспечения безопасности, представляющей собой многофункциональный и многоуровневый механизм. Необходимо полностью задействовать не только возможности всех органов государственной власти, участвующих в рамках своей компетенции в предупреждении террористической деятельности, но также широко и негосударственных структур.

Терроризм как способ насильственного разрешения конфликтов. Предупреждение терактов и координация взаимодействия компетентных органов исполнительной власти. Рассмотрение особенностей правового регулирования борьбы с терроризмом в Российской Федерации.

Рубрика Государство и право
Вид эссе
Язык русский
Дата добавления 11.01.2014
Размер файла 20,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

С дисциплины: Правоохранительные органы

Тема: Борьба с терроризмом

Пронина Екатерина Сергеевна

События, связанные с актами терроризма, предъявляют повышенные требования к охране особо важных объектов стратегического назначения и поддержания жизнедеятельности общества. Организация противодействия террористической угрозе выходит на новый современный международный уровень. Анализ определения терроризма позволяет выделить следующие черты:

- Цель терроризма - запугивание (устрашение) населения, нарушение общественной безопасности, воздействие на деятельность и решения органов государственной власти или даже международных организаций;

- Содержание терроризма выражается в насилии, иных общественно опасных деяниях либо угрозе их совершения, а равно в действиях по их организации, подготовке, планированию, финансированию, совершению, а так же в виде пособничества в любой форме либо подстрекательства к их совершению;

- Последствия терроризма - смерть физического лица либо группы лиц, причинение вреда здоровью людей, причинение значительного материального ущерба, иные общественно опасные последствия.

И самое, на мой взгляд, страшное - это то, что в результате террористических действий страдают совершенно невинные люди, а иного даже ДЕТИ!

Терроризм в любых формах своего проявления представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: взятие заложников, похищение людей, взрывы бомб, случаи угона самолетов, акты насилия, прямые угрозы и их реализация. Терроризм можно отнести к числу наиболее опасных и непредсказуемых явлений современности, которое приобретает все более разнообразные формы и огромные масштабы. Террористические акты чаще всего приносят массовые человеческие жертвы, влекут разрушение материальных ценностей, разжигают рознь между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть национальными рассами.

В каждой стране по-разному подходят к решению вопроса об антитеррористической безопасности, в частности это привлечение полицейских сил, привлечение сотрудников частных охранных агентств, а так же широкое применение современных механических и электронных систем безопасности.

В 2000 году для противодействия террористической угрозе в рамках СНГ был создан специализированный Антитеррористический центр стран СНГ (АТЦ СНГ), целью которого является координация взаимодействия компетентных органов государств - участников СНГ в области борьбы с международным терроризмом. Основными целями и задачами АТЦ СНГ являются: терроризм насильственный правовой власть

- координация взаимодействия компетентных органов государств в борьбе с международным терроризмом;

- анализ поступающей информации о состоянии, динамике и тенденциях распространения международного терроризма и иных проявлений экстремизма;

- формирование базы данных о террористических организациях и лицах, участвующих в них, о динамике террористической деятельности и о лицах и организациях, оказывающих поддержку террористам.

АТЦ содействует заинтересованным странам СНГ в подготовке и проведении оперативно-разыскных мероприятий и комплексных операций по борьбе с международным терроризмом, а так же в розыске лиц, совершивших преступления террористического характера и скрывающихся от уголовного преследования или исполнения судебного приговора.

Одним из наиболее опасных и актуальным на сегодняшний день видом терроризма является - ядерный терроризм. Объектами для ядерного терроризма являются: ядерное оружие в местах базирования, ядерные установки на объектах ядерной энергетики, ядерное оружие и радиоактивные изделия при транспортировке, предприятия с производством, использующим радиоактивные вещества. В государствах обладающих ядерным оружием и ядерными объектами, их защита и безопасности от внешних угроз возлагается на специализированные ведомства и вооруженные формирования.

В основном задачи по охране объектов, решение задач при осложнении обстановки, в том числе при ликвидации преступных групп, захвативших ядерный объект, осуществляются подразделениями специально назначенных сил охраны, которые оснащены современным стрелковым оружием.

Одним из аспектов проблемы распространения оружия массового уничтожения, это появление новых ядерных государств. Так, например, все мировое сообщество озабочено политикой КНДР, а так же неоднозначно оценивается поведение Ирана.

Деятельность террористических организаций и группировок и в настоящее время остается серьезным фактором дестабилизации социально-политической и экономической ситуации в России и представляет серьезную угрозу конституционной безопасности и территориальной целостности нашей страны.

Таким образом, одним из важнейших направлений в деятельности глав государства должно стать взаимодействие между странами по предупреждению и пресечению всплесков экстремизма по всему миру, так как отдельно взятые конфликты, связанные с террористическими актами, могут стать причиной дестабилизации в других странах. В настоящее время не оправдавшие себя методы борьбы с терроризмом силовыми, военными способами постепенно должны заменяться на более продуманные политическими, организационными, дипломатическими и правовыми решениями, направленными на уничтожение не только уже существующих и действующих террористических организаций, но и на предотвращение появления новых.

Современный терроризм - сложное, многоаспектное и крайне негативное социально-политическое явление, вышедшее за рамки национальных границ отдельных государств и превратившееся в масштабную угрозу для безопасности всего мирового сообщества.

В преддверии Олимпийских игр в Сочи 2014 году, руководством страны огромное внимание уделено вопросу об антитеррористической безопасности во время проведения Игр, ведь правильно выбранная стратегия безопасности обеспечивает успешность масштабных спортивных соревнований любого уровня.

Один из немаловажных аспектов, в борьбе с терроризмом, по моему мнению, является то, что бы граждане нашей страны проявляли большую бдительность (наблюдательность), оглянитесь, нет ли вокруг подозрительных личностей или предметов, оставленных в общественных местах без присмотра. Возможно, именно эта информация поможет в предотвращении террористического акта или нарушит планы террористов.

Подобные документы

Терроризм как форма и способ насильственного разрешения конфликтов. Классификация типов политического насилия. Особенности правового регулирования борьбы с терроризмом. Международное сотрудничество в борьбе с терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

курсовая работа [73,2 K], добавлен 29.08.2012

Терроризм и его правовая характеристика. Идеология, связанная с насилием для воздействия на власти или для устрашения населения. Понятие противодействия терроризму. Криминалистические основы борьбы с терроризмом. Минимизации и ликвидация последствий.

реферат [36,8 K], добавлен 08.04.2011

Анализ закрепления понятия "терроризм" в международном и российском законодательстве. Эволюция методов и механизма реализации уголовно-правовой борьбы с терроризмом в России. Юридический анализ преступления, предусмотренного ст. 205 Уголовного Кодекса РФ.

дипломная работа [101,1 K], добавлен 28.07.2010

Проблемы борьбы с терроризмом и религиозным экстремизмом на внутригосударственном и на международном уровне. Обеспечение всемерного содействия в связи с уголовными расследованиями или уголовным преследованием. Особенности международного терроризма.

статья [24,4 K], добавлен 27.03.2013

Понятие, сущность и криминалистическая характеристика международного терроризма. Внутренние вооруженные конфликты и международный терроризм, их взаимосвязь. Национальные организации, осуществляющие борьбу с международным терроризмом и их компетенция.

курсовая работа [74,0 K], добавлен 20.05.2015

Понятие и соотношение между актом терроризма, терроризмом и международным терроризмом в стране, регионе, мире. Причины и основные провоцирующие факторы международного терроризма, основы его предупреждения. Анализ уголовно-правовых аспектов терроризма.

дипломная работа [137,3 K], добавлен 21.03.2010

Виды и цели терроризма. Терроризм как средство распространения государственного влияния на соседние страны. Методы борьбы с терроризмом, мафией и отдельными преступниками. Особенности современного политического терроризма и способы борьбы с ним.

На протяжении последних лет РФ находится в состоянии постоянного противодействия экстремистским и террористическим угрозам. Эффективная борьба с экстремистскими проявлениями и терроризмом невозможна без проведения целенаправленной работы по профилактике экстремизма и терроризма, искоренению причин, порождающих это социальное зло. Целью профилактических мер является предупреждение экстремистской деятельности, то есть борьба с экстремизмом ещё до его проявления, ликвидация причин и условий возникновения экстремизма.

Экстремизм —насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ;публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой ст. 63 УК РФ;пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей ст. и являющихся преступлением;организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Основными направлениями деятельности в сфере противодействия проявлениям экстремизма являются: -противодействие криминогенным процессам в обществе, возникающим на почве экстремизма, профилактика правонарушений экстремистской направленности; -выявление и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений экстремистской направленности, принятие мер по их устранению; -установление и пресечение фактов приготовления и покушения на преступление, совершаемых на почве экстремизма, а также принятие к лицам, их совершившим, мер в соответствии с законодательством РФ; -установление лиц, противоправные действия которых не содержат признаков преступления экстремистской направленности, но дают основания для принятия к ним мер профилактического воздействия; -привлечение к работе по противодействию проявлениям экстремизма общественных организаций и отдельных граждан.

Предупреждение экстремизма путем использования возможностей всех государственных структур и общественных объединений является одним из основных направлений государственной политики в данной сфере.

Следует обратить внимание пользователям социальных сетей, что экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. Размещение указанных публикаций в аккаунтах социальных сетей также является уголовно-наказуемым деянием.

Противодействие терроризму в РФ основывается на следующих основных принципах:

— обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; — законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; — неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; — сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; — конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; — недопустимость политических уступок террористам; — минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма; — соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Мероприятия по профилактике террористической угрозы не менее значимы, чем пресечение террористических актов и привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности, поскольку в перспективе позволяет предотвратить совершение террористических актов путем формирования у населения отрицательного отношения к актам террора, независимо от того против какой нации, религии или власти они направлены.

Основная же задача профилактической работы состоит не в том, чтобы устрашить строгой юридической ответственностью за совершение преступлений террористической направленности в рамках общеуголовной превенции, а, в первую очередь, в том, чтобы сформировать убеждение, что совершение террористического акта неприемлемо, прежде всего, с позиции обще человеческой морали, гуманного отношения к человеку.

Следственным управлением по Оренбургской области ведется систематическая профилактическая работы по данным направлениям, представители следственного управления принимают участие в различных публичных мероприятиях с целью предотвратить подобные негативные явления в регионе.

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

image

Федеральный закон "О противодействии терроризму", статья 2.

Федеральный список экстремистских материалов

image

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.

При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.

Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность за производство, хранение или распространение экстремистских материалов.

image


Обеспечение безопасности и противодействие терроризму является одной из важнейших задач государственной деятельности и входит в число восьми приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.

Разработка проблематики профилактики ксенофобии, насилия, терроризма и экстремизма, определение путей реализации такой работы и поиск форм ее организации на уровне общего образования, когда происходит становление и развитие личности человека, в последние годы приобретает особую значимость, поскольку от того, какие ценностные установки и какие модели поведения в социальном окружении будут сформированы у подрастающего поколения россиян в период школьного обучения на разных его этапах, во многом зависит каким будет наше общество и как в нем будут строиться взаимоотношения людей в самой ближайшей перспективе.

Цель проекта: повышение уровня культуры безопасного поведения детей и подростков и формирование у них мировоззренческих установок на неприятие идеологии и практики ксенофобии, насилия, терроризма и экстремизма.

В пособии в доступной форме рассматривается явление ксенофобии, его природа, условия возникновения. Книга призвана помочь читателю не только понять суть этого явления, но и оценить поведение свое и окружающих, формируя позитивное восприятие различных социальных, национальных, этнических и конфессиональных групп. Каждый раздел сопровождается небольшими заданиями для обсуждения с друзьями, в кругу семьи, а также – для самостоятельного принятия решения. Пособие адресовано учащимся, учителям, а также всем, кто интересуется данной проблемой.

Когда не один противостоишь злу
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
(Защитим свой мир)

Пособие посвящено актуальной проблеме современности – противодействию терроризму – социальному явлению, которое характеризуется периодически повторяющимися террористическими актами и их негативными последствиями. Издание адресовано учащимся среднего и старшего школьного возраста. Пособие на конкретных примерах показывает лживость лозунгов террористов и обречённость их дела, содержит советы, как сформировать у себя антитеррористическое поведение, как действовать в различных ситуациях, связанными с террористическими актами (при захвате в заложники, при взрыве и пр.).

Кто покушается на твои права и свободы.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
(Защитим свой мир)

Кто покушается на твои права и свободы.

В пособии раскрываются понятия терроризма и экстремизма, цели терроризма, его признаки и формы. Особое внимание уделяется компьютерному, словесному и финансовому терроризму. Подробно рассматривается ваххабизм как наиболее опасная и распространенная форма религиозно-политического экстремизма. Представлен список запрещенных террористических организаций. Приводятся правила противодействия экстремизму. Пособие адресовано учащимся, учителям, а также всем, кто интересуется данной проблемой.

Концептуальное построение, методическая система, содержание, дидактический аппарат и иллюстративный ряд брошюр направлены на:

формирование культуры безопасности учащихся и воспитание у них моральных норм поведения;

выработку убеждений в преступной сущности экстремизма и терроризма, в безнравственности, жестокости, бессмысленности и бесполезности террористической деятельности;

формирование убеждения в бесперспективности и деструктивности использования устрашающего насилия;

понимание детьми и подростками неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности на основе анализа действующей в Российской Федерации системы борьбы с терроризмом;

формирование социальных и личностных компетенций учащихся на основе анализа законодательной, нормативной и правовой базы по организации борьбы с экстремизмом и терроризмом в Российской Федерации;

воспитание законопослушности, уважительного отношения к представителям органов власти, правам и свободам всех членов общества;

разъяснение роли органов исполнительной власти, спецслужб и правоохранительных органов в противодействии терроризму, формирование мотивации у гражданского населения по оказанию помощи государству в противодействии терроризму;

разрушение мифов, героизирующих террористическую и в целом экстремистскую деятельность, демонстрацию лицемерия организаторов и спонсоров терроризма, развенчание их лозунгов и пропагандистских приемов;

формирование уважения и правильного понимания многообразия культур, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Читайте также: