Как провести фестиваль законно

Обновлено: 16.06.2024

На прошлой неделе я посетил один из крупнейших европейских музыкальных фестивалей Flow, который проходит в Хельсинки уже несколько лет подряд. В этой заметке я решил поделиться интересными приёмами в организации крупного мероприятия, которые должны позаимствовать российские устроители фестивалей.

Flow проводится на территории бывшей крупной городской электростанции. При этом площадь фестиваля с каждым годом увеличивается и найти что-нибудь не помогает даже карта, которую выдают каждому на входе.

Хак, который стоит позаимствовать у финнов: воздушные шары для навигации. На Flow с помощью таких шаров, наполненных гелием, обозначаются туалеты, Wi-Fi-точки, пункты медицинской помощи, полиция, места для инвалидов и прочие важные объекты.

Сам столкнулся с тем, насколько это важно и удобно (речь не про туалет). Стоящему рядом с нами молодому человеку стало плохо — все окружающие очень быстро сориентировались, нашли ближайший шар с красным крестом и побежали к нему. Всё закончилось благополучно.

Часто отечественные организаторы фестивалей разделяют входы в зависимости от билета: VIP-вход где-то сзади, вход для гостей — где-то сбоку, а по спискам — рядом с кассой. Из-за этой неразберихи приходится всегда заранее искать карту фестиваля, проверять, как устроен вход, для кого он, и где можно получить билет.

На Flow расположили всё, что связано со входом, в одном месте. Сначала гостей встречают палатки Wristband Exchange, в которых можно обменять бумажный билет на браслет — такой браслет позволяет входить на фестиваль и выходить из него сколько угодно раз в течение трех дней.

Рядом с палатками обмена билетов находится уже сам вход на фестиваль с разделением на несколько секций: вход для посетителей с браслетами, вход для артистов и гостей. Так как браслеты одевают в другом месте, на входе происходит только досмотр сумок — очередь двигается довольно быстро.

Большой фестиваль — большое количество мусора. Здесь организаторы Flow используют мой любимый хак: все напитки на территории фестиваля продаются в алюминиевых банках или пластиковых бутылках с наценкой один евро. Этот евро возвращают в любых пунктах приема тары, которые разбросаны на территории фестиваля.

Получается, что жадность не даёт посетителям мусорить там, где не следует.

В прошлую субботу вечером в Хельсинки резко началась гроза с сильным ветром. Организаторы Flow сразу закрыли все сцены в целях безопасности — чтобы избежать давки в крытых тентах и падения техники на открытых сценах.

На официальном сайте фестиваля уже через пять минут после начала грозы появилась страница со всей информацией о погоде и изменениях в программе. Всё это дублировалось в Twitter и на больших экранах, которые находились у всех сцен.

Недостатка в информировании не было — даже когда организаторам нечего было сообщить, они писали о том, почему не могут открыть фестиваль прямо сейчас, чего они ждут и когда появится свежая информация.

Всем посетителям Flow во время дождя бесплатно выдавали дождевики. Очевидный, но, к сожалению, редко используемый другими фестивалями хак.

Если в расписании написано, что артист выходит в 20:30, то он выходит в 20:30. Конечно, бывают заминки — например, Frank Ocean опоздал минут на 10 со своим выступлением, за что извинился перед всеми. Не представляю (скорее, не разбираюсь), как финны это проворачивают, но спокойно передвигающимся по сцене техникам кажется, что всё происходит без суматохи и задержек.

Хак, который сразу бросается в глаза: аккуратная интеграция спонсоров. Во-первых, их очень мало. Во-вторых, они не брендируют всё, что только можно.

В этом году партнером Flow был пивной бренд Lapin Kulta, однако на территории фестиваля не было огромных баннеров или забрендированных сцен.

Была концертная площадка, которая называлась Lapin Kulta Red Arena, был логотип бренда у входа на неё. Всё. Главная сцена и вовсе была без каких-либо баннеров и надписей. Поэтому фестиваль воспринимается как культурное явление, а не выставка печатной и баннерной продукции.

Твой флоу рогатка, мой - арбалет.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Хотел не про музыку, а про организацию рассказать. В этом году выступали Lana Del Rey, Frank Ocean, The XX. На прошлых фестивалях выступал Beck, Florence and the Machine, M83.

Давай пожму тебе руку. Тоже были на этом Флоу, из очевидно заметных плюсов, конечно же навигация шарами и возвращаемый депозит на банки/бутылки/пластиковые бокалы. Организация реально супер, выступления реально вовремя! Вот единственная заминка как раз и случилась с Фрэнком, ибо мы уже должны были уезжать на автобусе, прождали минут 5-7, не дождались и ушли, все остальные супер пунктуальны. В первый день конечно же порадовала Лана, во второй день порадовал ураган, а в третий просто взорвал Vince Staples, давно не был на таком крутом выступлении.

Практико-ориентированные рекомендации

Фестивали зародились достаточно давно. Фестиваль, по сути, - это праздник. Праздник - один из способов самовыражения. Это специфическое, опробованное в веках пространство особым образом организованного коллективно-группового общения. Именно поэтому, возвращаясь с отлично организованного фестивального мероприятия, мы почти не чувствуем усталости, а напротив, ощущаем небывалый внутренний подъем, прилив сил, особую душевную наполненность. Причина такого комфортного состояния в том, что человек наполняется особой жизненной энергией, мобилизующей его для дальнейших позитивных социальных свершений. Так, по-видимому, и работает механизм подлинного социального творчества.

С воспитательной точки зрения, фестиваль - явление многогранное, гибкое, динамичное, удивительное по своей истории и культурно-содержательной наполненности.

Психолого-педагогический анализ современной практики массового фестивального движения показывает, что его воспитательная значимость и событийность предопределяется наличием следующих, близких детям и взрослым, признаков и характеристик:

  • абсолютная добровольность участия и согласие со всеми обязательными и условными правилами деятельности;
  • возможность каждому участнику иметь индивидуальное пространство для своих творческих выходов в формате любого, проводимого внутри фестиваля, событийного действия или акции;
  • разумная цикличность проведения фестивалей определяется их содержательно-эмоциональной спецификой;
  • приоритетный коммуникативный характер.

Педагогическую сущность фестиваля невозможно понять вне социально-коммуникативной деятельности. Как коллективно-групповая деятельность, ближе всего стоящая к интересам детей, выражающая зону их ближайшего развития, их мироощущение, фестиваль должен рассматриваться, прежде всего, в качестве мощного средства гуманизации воспитательного процесса. В ходе педагогически целесообразно организуемого фестиваля активно взаимодействуют взрослые и дети, что позволяет им выходить на качественно новый уровень творческого сотруднического взаимодействия. Именно данная концептуальная педагогическая модель, на наш взгляд, может служить основой для построения целостного процесса развития личности при организации фестиваля. Разумеется, реализовать эту модель следует с обязательным учетом местных особенностей, условий и сложившихся культурно-бытовых традиций. Вместе с тем, мы убеждены, что успешное осуществление фестивального организационно-педагогического процесса зависит от коллектива методистов и педагогов-практиков, их подготовленности, слаженности, достигнутого высокого уровня взаимопонимания и взаимодействия с детьми.

Этот период фестиваля, с педагогической точки зрения, самый трудоемкий и длительный. Протяженность подготовительного этапа определяют: уровень фестиваля, его специфика и, конечно же, опыт организаторов. Средняя протяженность - от трех недель до шести месяцев. Главное помнить: даже если назначенная дата проведения того или иного фестиваля еще очень далека, подготовку к нему следует начинать заранее.

С чего начинается подготовка фестиваля? Прежде всего с идеи, основной мысли. Основная мысль фестиваля, а значит, его идея, всегда проходит красной нитью через название, девиз и содержание, причем девиз фестиваля может меняться из года в год.

Необходимо составить план мероприятий по подготовке фестиваля. В плане должны быть отражены все виды деятельности, в зависимости от конкретных задач, в четко выстроенной временной последовательности. При этом разработке плана предшествует составление подробного перечня действий с параллельной оценкой сроков и ответственных.

Основные идеи любого фестиваля всегда заложены либо в концептуальном обосновании, либо в положении.Положение - главный документ фестиваля. Его составляет обычно один человек (руководитель объединения, методист и т. д.) или группа людей, которые и организуют фестиваль. Положение должно быть лаконичным, но при этом содержать полную информацию о фестивале, доступную для понимания людей, изначально не посвященных во внутрифестивальную организационную работу.

Цель - это будущий результат (к чему стремятся и чего хотят достигнуть). Очень важно чтобы цель была сформулирована не абстрактно, а в виде реально достижимого педагогического результата.

Задачи - это шаги к достижению цели. Обозримая и оцениваемая часть работы, имеющая конечный результат и служащая достижению общей цели.

Формулировать задачи можно через следующие глаголы: познакомить, обучить, способствовать, сформировать, обеспечить, развить, приобщить, поддержать, воспитать, расширить, углубить и др.

Также при постановке задач можно использовать и существительные: знакомство, обучение, развитие, воспитание, приобщение и т. д. Необходимо соблюдать лишь следующее условие: если формулировка задачи начинается с глагола, то все задачи формулируются с глаголов, если с существительных - то с существительных.

Вариант 2. Для повышения статуса можно пригласить тех, кто имеет звание дипломантов и лауреатов фестивалей различного уровня и т. д.

Вариант 3. Декларируется: принимают участие только те, кто получает официальное приглашение организаторов на фестиваль.

Если ваш фестиваль рассчитан на определенную возрастную группу, не забудьте это отразить в своем положении.

В этом же пункте можно сразу оговорить и финансовую составляющую участия в фестивале: с регистрационным взносом или без него.

Оргкомитет является той инициативной группой, которая занимается организацией и проведением фестиваля.В оргкомитет могут входить руководители учреждений, методисты, педагоги, спонсоры, меценаты - то есть все те, кто занимается подготовкой и проведением фестиваля. Возможно создание двух оргкомитетов - большого (состоящего из взрослых людей) и малого (состоящего из обучающихся), или главного (состоящего из людей, предпринимающих только организационные действия) и фестивального (состоящего из людей, непосредственно проводящих данный фестиваль). В последнем случае возраст и профессия роли не играют.

Численность оргкомитета зависит от масштаба фестиваля. Каждый член оргкомитета имеет свою сферу деятельности и свои обязанности как в организационный период, так и в период проведения фестиваля. Оргкомитет решает все вопросы по организации и проведению фестиваля, в частности:

  • финансовое обеспечение и установление связи со спонсорами;
  • материально-техническое обеспечение;
  • установление связи с различными учреждениями, общественными организациями, творческими коллективами;
  • создание символики и атрибутики фестиваля;
  • подготовка сценариев и выбор ведущих, организация репетиций;
  • художественное, музыкальное и световое оформление;
  • PR -кампания.

Немаловажным элементом проектного обоснования фестиваля является выбор соответствующей атрибутики, то есть предметного символа. Он является рекламным знаком фестиваля (брендом). Очень часто выбранный однажды символ становится талисманом фестиваля.

Первая ступень - предварительное прослушивание, просмотр номеров (проектов). Проведение мастер-классов, творческих мастерских.

Вариант 1. Участники фестиваля согласно поданной заявке высылают в адрес оргкомитета либо аудиозапись, либо видеоролик, либо фото и т. д. Количество экземпляров конкурсных материалов должно соответствовать количеству членов жюри. Дата определяется по почтовому штемпелю отправки конкурсных материалов, что заранее оговорено в положении.

Оргкомитет рассылает членам жюри присланные экземпляры конкурсных материалов и протокол (экспертный лист) фестиваля.

Члены жюри сдают протоколы (экспертные листы) с отметкой по каждому материалу в оргкомитет фестиваля.

Вторая ступень - это грандиозное мероприятие фестиваля (Большой детский концерт, гала-концерт, дефиле, защита проектов, спектакль и т. д.).

В нашем случае это решается следующим образом. Каждый ребенок, прошедший прослушивание и вышедший на одну из сценических площадок, уже победитель какой-либо номинации.

Концерты в досуговой практике принято подразделять на различные виды, прежде всего по их целевому назначению. Исходя из целевого назначения фестиваля, можно использовать следующие виды концертов:

Концерты также отличаются местом постановки. Они бывают стационарными и выездными, в фестивалях используется и та и другая форма. В программе фестивального концерта могут быть задействованы и взрослые, и дети, и профессиональные исполнители, и любители. В зависимости от числа участников концерты подразделяются на следующие виды:

Вид концерта будет зависеть и от состава аудитории, для которой он проводится. На практике чаще всего встречаются такие виды:

Организатору необходимо учитывать состав аудитории, поскольку требования зрителей многое диктуют. Для детской аудитории нужен точный расчет времени концерта, ведь дети быстро устают; важно очень тщательно продумывать подбор номеров, их расстановку, потому что дети любят зрелищность, разнообразие, больше веселых и смешных номеров. Наибольшую сложность представляют собой концерты для смешанной аудитории. Трудно учесть интересы всех возрастных категорий зрителя. Различия в возрасте, уровне социальной зрелости, адаптации к жизни, уровне культуры, возможностях осмысления художественного материала, представленного на сцене, требуют продуманности и соответствующей подачи каждого номера.

Фестивальный концерт обычно одножанровый. Приступая к организации концерта, нужно помнить следующие моменты:

Программа фестиваля всегда очень разнообразна и насыщена, включает в себя большое количество досуговых форм. Есть определенный набор этих форм, составляющий основу любого фестиваля и варьирующаяся часть.

Не нужно забывать о том, что мероприятия фестиваля могут одновременно проходить на нескольких площадках. Они могут быть как публичными, и на них приглашаются все желающие, а могут быть и локальными и предназначенными только для участников фестиваля.

Церемония закрытия (награждения) - это финальная точка фестиваля, поэтому данное мероприятие является одним из самых ярких и запоминающихся. И готовиться к нему, конечно, необходимо заранее. В целом к церемонии закрытия (награждения) предъявляются те же требования, что и к любому другому массовому мероприятию. Организаторами фестиваля продумывается форма, содержание, художественное, музыкальное и световое оформление, подбираются ведущие. Хотя при подготовке надо учесть и некоторые нюансы.

  1. Прежде всего церемония закрытия - это прощальное слово фестивалю от всех участников. Это сочетание творческих выступлений коллективов с добрыми пожеланиями в адрес фестиваля и его организаторов. Поэтому при подготовке сценария вы должны заранее знать, кто из участников будет выходить на сцену и в чем заключается суть их выступления.
  2. Все участники церемонии являются не только зрителями происходящего действа, но и его активными участниками, поэтому сценарный ход мероприятия следует выстроить таким образом, чтобы каждый из присутствующих мог на некоторое время стать главным действующим лицом.
  3. Очень часто церемонию закрытия совмещают с церемонией награждения, тогда готовясь к мероприятию, вам нужно иметь четкое представление о том, какова будет последовательность награждения, кого будут награждать, и кто из почетных гостей будет вручать дипломы и подарки. Не забудьте о помощниках за кулисами.

Если в вашем учреждении работает детская телерадиостудия или издается печатная газета, то члены пресс-центра должны быть привлечены вами для информационного обеспечения фестиваля. Организация работы детского пресс-центра состоит из трех этапов: подготовительного, основного, заключительного.

На данном этапе проводится организационный сбор, участниками которого являются редакции газеты и телестудии. Цель сбора: определение основных целей и задач, которые пресс-центр должен выполнить. Исходя из этого, определяется состав выездных редакций газеты и телестудии, распределяются обязанности. В состав редакций входят не только юнкоры, но и педагоги (1-2 человека), имеющие равные права со всеми членами выездной редакции.

Редактор. Самый главный человек в газете, он отвечает за все. Его главная задача - сделать газету интересной для читателя, а значит, именно он продумывает, какие статьи войдут в номер, редактирует тексты журналистов, следит за исполнением работ.

Корреспондент. Главная задача юнкора - вовремя и качественно выполнить все задания редактора по собору информации и ее обработке - написать тексты для газеты (статьи, интервью, заметки и пр.). Количество корреспондентов определяется объемом работы: чем больше газетных полос или номеров газеты планируется выпустить, тем больше юнкоров привлекается для работы.

Фотокорреспондент. Его задача собрать иллюстрации для газеты, по заказу редакции, сделать фотоснимки, которые будут иллюстрировать газетный материал.

Верстальщик. В составе выездной редакции он совмещает несколько должностей: ответственный секретарь, дизайнер и верстальщик, так как в его обязанности входит составление макета номера, дизайн и верстка. Верстальщик должен уметь работать в издательской программе, а также программах по обработке растровых и векторных изображений.

Корректор. Его задача - вычитка пилотного выпуска для исправления орфографических и пунктуационных ошибок.

Режиссер. Самый главный человек на телестудии, именно он отвечает за то, что увидит зритель. Под его руководством работает вся телестудия. Режиссер определяет информационный повод для видеосюжета, отсматривает собранный материал, следит за исполнением работ.

Оператор. Его задача провести видеосъемку: спланировать виды съемки, продумать освещение объектов, композиционное построение кадра, движение камеры, перемену планов. Особое внимание уделяется многокамерной съемке, для ведения которой привлекается несколько операторов. Ведение съемки двумя, тремя видеокамерами, установленными в разных точках, позволяет снимать происходящее на съемочной площадке в разных ракурсах, а также общий, средний и крупный план одновременно, что делает видеоряд на монтаже разнообразным и легким для визуального восприятия.

Репортер. Главная задача - выполнить задание режиссера. Его обязанности - сбор информации, написание закадрового текста, подготовка вопросов к интервью.

Монтажер. В состав выездной редакции входит только тогда, когда планируется выпуск готового видеоматериала и его презентация (видеоролика, сюжета, передачи и т. д.) непосредственно в рамках фестиваля. Если планируется выпуск видеоролика или телепрограммы в СМИ уже после фестиваля, то в данном случае работа монтажера проходит в плановой работе телестудии. Задача монтажера - провести монтаж видеоряда: обработать аудиофайлы, составить видеоряд, сохранить готовый материал на носитель. Монтажер должен владеть навыками работы с модулями захвата (оцифровки) видео с аналоговых носителей, знать интерфейсы видеоредактора и аудиоредактора.

В рамках подготовительного этапа члены выездных редакций знакомятся с программой фестиваля, списком участников, почетных гостей и членов жюри, изучают материалы о предшествовавших фестивалях, просматривают публикации и видеоматериалы прошлых лет. Данная работа позволяет определить концепцию будущей газеты/видеоролика (видеоклипа, видеосюжета и пр.), наметить план работы для каждого члена редакции.

Деятельность на фестивале выездных редакций - выполнение плана работы, разработанного в рамках подготовительного этапа. Это сбор материала для статей, проведение интервью, опросов и видеосъемок, фоторепортажи и пр.

Большое внимание уделяется корректировке редакционных задач, так как в ходе фестиваля часто возникают новые идеи по написанию материала для газеты или съемки видеосюжета, не предусмотренных планом, а продиктованных непосредственно проживаемыми событиями. Данная инициатива юных журналистов всегда приветствуется и поощряется.

При создании печатного издания редактор старается использовать как можно больше газетных жанров. Как правило, в номере есть заметки, статьи, репортажи, опросы, хроники, интервью, фотоколлаж. Все материалы направлены на знакомство с участниками фестиваля и раскрытие их индивидуальности, отражение основных событий фестиваля и его ярких эпизодов.

Выпуск конечного продукта - написание текстов, обработка снимков, редактирование материалов, верстка и печать спецвыпуска газеты; монтаж видеоматериала.

Для телестудии: анализ работы выездной редакции, монтаж отснятого материала, если это не было включено в работу в рамках фестиваля, выпуск информационной передачи о работе фестиваля на местном телеканале, размещение видеоматериала в Интернете.

Первый шаг, который организаторы должны сделать после окончания фестиваля - это абсолютно адекватно оценить все плюсы и минусы проведенного мероприятия. В этом вам помогут отзывы участников и гостей, собственные наблюдения, организационный план подготовки мероприятия, информационные продукты фестиваля. Проведя детальный анализ имеющейся информации, вы смело простроите перспективный план подготовки следующего фестиваля, определите его приоритеты.

Второй шаг. Проанализируйте все мероприятия с точки зрения концептуальных идей фестиваля. Если вы видите, что уровень представленных идей фестивальных мероприятий намного шире и объемнее, чем они представлены в концепции, пора подумать над совершенствованием концептуального обоснования.

Заручиться поддержкой администрации по проведению следующего фестиваля - это следующий шаг работы на перспективу. Получение заранее такого согласия в дальнейшем значительно облегчит вам всю работу по организационным действиям подготовительного этапа.

Как провести фестиваль

  • Как провести фестиваль
  • Как организовать педагогический открытый фестиваль
  • Самые интересные фестивали в России
  • Какие исторические фестивали проводят за рубежом
  • Организаторские способности, команда единомышленников.

Определим цели и задачи фестиваля. Цель – это глобальное достижение, ради которого проводится мероприятие.
Задачи – конкретные достижения мероприятия. Определение цели и задач фестиваля является ключевым вопросом. Ведь в период подготовки мероприятия все действия должны сверяться на соответствие целям и задачам фестиваля.

Составьте список организаторов фестиваля. Подумайте, сможете ли вы самостоятельно организовать фестиваль или вам потребуется помощь (ресурсная, материальная, творческая). Кроме того, список организаторов фестиваля покажет статусность вашего мероприятия.

Соберите организационный комитет фестиваля. Оргкомитет осуществляет общее руководство, в его состав входят представители организаторов фестиваля.Оргкомитет занимается подготовкой, рекламой и проведением фестиваля, определяет бюджет, распоряжается им. Именно на оргкомитет ложится вся работа по организации фестиваля: встреча/расселение/регистрация участников и членов жюри, составление графиков проведения репетиций, выступлений коллективов, общая и техническая координация мероприятий, организация обеспечения и поддержание порядка на площадках фестиваля.

Определите, кто и на каких условиях будет участвовать в фестивале:
• организации/физические лица/творческие коллективы;
• пол и возраст участников;
• география участников фестиваля;
• с регистрационным взносом/без регистрационного взноса.

Жюри - важный аспект любого соревновательного мероприятия. Здесь принцип очень и очень прост: чем известнее имя члена жюри, тем лучше. Но помните, член жюри должен быть компетентен именно в той области, в которой проводится фестиваль.

Определитесь с регламентом фестиваля. Начало и окончание приема заявок (форма заявки и место подачи).
Сколько будет этапов или туров фестиваля (заочный отборочный, очный отборочный, финал). Сроки этапов/туров фестиваля. Дата, место, время проведения отборочных туров и финала (открытие, закрытие, награждение участников) фестиваля. Перечень мероприятий, которые пройдут в ходе финала фестиваля, место и время проведения (круглые столы, мастер-классы, культурная программа и т.д.).
Гала-концерт и награждение победителей фестиваля.

Позаботьтесь о награждении победителей фестиваля. Эта часть фестиваля должна стать зрелищной и запоминающейся (не скупитесь на режиссера фестиваля), по возможности с ценными призами, достойными победителей.

Прежде, чем приступить к поиску финансов для проведения фестиваля, необходимо составить детальную смету. В ней следует учесть все от ручек для членов жюри и бейджей для участников до аренды места проведения финала фестиваля и призов победителям:
•Регистрационный взнос участников фестиваля (размер, форма оплаты, категории участников, имеющие возможность освобождения от уплаты взносов).
•Гранты различных учреждений (министерств Российской Федерации, Правительств областей и городов, коммерческих предприятий).
•Средства организаторов фестиваля.
•Привлеченные спонсорские взносы государственных и негосударственных предприятий и организаций, частных и иных лиц. (Наличие спонсоров украшает любое мероприятие, подтверждая факт интереса общественности к тематике фестиваля. Составьте варианты спонсорских пакетов.)
•Финансы от продажи билетов на мероприятия фестиваля.

Информационная поддержка фестиваля средствами массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение, агентства, занимающиеся наружной рекламой, издательские дома и т.д.) расценивается, как финансовая поддержка. Для них тоже необходимо составить спонсорский пакет. Именно средства массовой информации помогут анонсировать фестиваль, расскажут о происходящих событиях фестиваля, познакомят широкую общественность с героями фестиваля (участниками, организаторами, жюри).

Если вы смогли ответить на все вопросы, то пора приступать к организации фестиваля. Но помните, фестиваль – это масштабное мероприятие. Для его организации и проведения вам потребуется команда единомышленников, упорный труд, море терпения и оптимизма.

Как провести фестиваль

1. Определим цели и задачи фестиваля. Цель – это глобальное достижение, ради которого проводится мероприятие.
Задачи – конкретные достижения мероприятия. Определение цели и задач фестиваля является ключевым вопросом. Ведь в период подготовки мероприятия все действия должны сверяться на соответствие целям и задачам фестиваля.

  1. Составьте список организаторов фестиваля. Подумайте, сможете ли вы самостоятельно организовать фестиваль или вам потребуется помощь (ресурсная, материальная, творческая). Кроме того, список организаторов фестиваля покажет статусность вашего мероприятия.
  2. Соберите организационный комитет фестиваля. Оргкомитет осуществляет общее руководство, в его состав входят представители организаторов фестиваля.Оргкомитет занимается подготовкой, рекламой и проведением фестиваля, определяет бюджет, распоряжается им. Именно на оргкомитет ложится вся работа по организации фестиваля: встреча/расселение/регистрация участников и членов жюри, составление графиков проведения репетиций, выступлений коллективов, общая и техническая координация мероприятий, организация обеспечения и поддержание порядка на площадках фестиваля.
  3. Определите, кто и на каких условиях будет участвовать в фестивале:
  4. организации/физические лица/творческие коллективы;
  5. пол и возраст участников;
  6. география участников фестиваля;
  7. с регистрационным взносом/без регистрационного взноса.
  8. Жюри — важный аспект любого соревновательного мероприятия. Здесь принцип очень и очень прост: чем известнее имя члена жюри, тем лучше. Но помните, член жюри должен быть компетентен именно в той области, в которой проводится фестиваль.
  9. Определитесь с регламентом фестиваля. Начало и окончание приема заявок (форма заявки и место подачи).
    Сколько будет этапов или туров фестиваля (заочный отборочный, очный отборочный, финал). Сроки этапов/туров фестиваля. Дата, место, время проведения отборочных туров и финала (открытие, закрытие, награждение участников) фестиваля. Перечень мероприятий, которые пройдут в ходе финала фестиваля, место и время проведения (круглые столы, мастер-классы, культурная программа и т.д.).
    Гала-концерт и награждение победителей фестиваля.
  10. Позаботьтесь о награждении победителей фестиваля. Эта часть фестиваля должна стать зрелищной и запоминающейся (не скупитесь на режиссера фестиваля), по возможности с ценными призами, достойными победителей.
  11. Прежде, чем приступить к поиску финансов для проведения фестиваля, необходимо составить детальную смету. В ней следует учесть все от ручек для членов жюри и бейджей для участников до аренды места проведения финала фестиваля и призов победителям:
    •Регистрационный взнос участников фестиваля (размер, форма оплаты, категории участников, имеющие возможность освобождения от уплаты взносов).
    •Гранты различных учреждений (министерств Российской Федерации, Правительств областей и городов, коммерческих предприятий).
    •Средства организаторов фестиваля.
    •Привлеченные спонсорские взносы государственных и негосударственных предприятий и организаций, частных и иных лиц. (Наличие спонсоров украшает любое мероприятие, подтверждая факт интереса общественности к тематике фестиваля. Составьте варианты спонсорских пакетов.)
    •Финансы от продажи билетов на мероприятия фестиваля.
  12. Информационная поддержка фестиваля средствами массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение, агентства, занимающиеся наружной рекламой, издательские дома и т.д.) расценивается, как финансовая поддержка. Для них тоже необходимо составить спонсорский пакет. Именно средства массовой информации помогут анонсировать фестиваль, расскажут о происходящих событиях фестиваля, познакомят широкую общественность с героями фестиваля (участниками, организаторами, жюри).
  13. Если вы смогли ответить на все вопросы, то пора приступать к организации фестиваля. Но помните, фестиваль – это масштабное мероприятие. Для его организации и проведения вам потребуется команда единомышленников, упорный труд, море терпения и оптимизма.

-->

27 сентября 2012 г. - 29 сентября 2012 г. Третий фестиваль прогрессивного джаза Chernihiv Jazz Open (Чернигов Джаз Оупен) состоится 27-29.

Читайте также: