Как проверяют права в такси

Обновлено: 02.07.2024

Кто гарантирует, что вы сели к надежному водителю, заказав машину через приложение, что происходит с жалобами пассажиров, как водителей контролируют с помощью рейтинга и какие нарушения в обращении с клиентом считаются грубыми?

Как водители попадают в сервисы заказа такси?

Обычно за отбор водителей отвечают партнеры того или иного сервиса — это могут быть таксопарки, диспетчерские или компании, предоставляющие услуги персональных водителей. Тогда предварительная проверка человека, который хочет подключиться к системе, лежит на них.

Как отбирают водителей?

Водители должны предоставить пакет документов, среди которых водительское удостоверение, паспорт, документы на автомобиль, действующая страховка, справка об отсутствии судимости. Кроме того, компании-партнеры следят за тем, чтобы претендент соответствовал требованиям сервиса — например, для Uber водители должны быть не младше 21 года и иметь стаж вождения не меньше трех лет.

— Чтобы устроиться на работу в сервис водитель должен приехать в офис нашей компании. Мы проверяем его документы, производим осмотр его транспорта внутри и снаружи, проводим инструктаж и обучение. Вся процедура занимает около 40 минут, после чего водитель будет активирован в системе и может сразу выходить на линию и приступать к работе.

Какие требования предъявляют к водителям сервисы такси?

Помимо принципиальных условий вроде соблюдения правил дорожного движения к водителю предъявляют ряд требований по содержанию автомобиля: машина должна быть чистой, без повреждений кузова и посторонних запахов. Кроме того, есть правила общения с клиентом.

— Например, водителю нельзя сохранять телефон клиента и звонить ему после поездки. Флирт во время и после исполнения заказа также запрещен. Во время поездки неприемлемо использование ненормативной лексики, вести себя с клиентом необходимо максимально корректно и вежливо.

Что касается оплаты, водитель не может брать с пассажира наличные, если в системе выбран безналичный способ оплаты, а также устанавливать стоимость поездки, отличную от той, что была указана в приложении. Если пассажира не устраивает выбор маршрута, то он вправе выбрать путь самостоятельно.

Как контролируют водителей и их автомобили?

Это зависит от решения того или иного сервиса. В Uber контроль водителей основан на системе рейтингов. Если водитель регулярно получает низкие оценки, то компания перестает с ним работать.

— Если средний рейтинг водителя высокий, но он получает низкую оценку от одного из пользователей, служба поддержки расследует причины. В случае подтверждения действий, запрещенных правилами Uber, водитель может быть отключен от системы.

— Проверка водителя, который не получает от нас никаких замечаний и с автомобилем которого длительное время всё в порядке, происходит реже.

Как обрабатывают жалобы пассажиров?

В Uber связываются с водителями, чей рейтинг систематически снижается. Кроме того, если пользователь сервиса не просто поставил низкую оценку, но и оставил жалобу на какое-то нарушение — через приложение или службу поддержки, этот случай могут рассматривать отдельно.

— Когда я работал, мой рейтинг никогда не опускался ниже 4,9. Но, подозреваю, любая вещь, которая не устроит пассажира, может вызвать желание поставить минимальную оценку. Водитель, в принципе, ничего не может с этим сделать.

За что блокируют водителей и что считается грубым нарушением?

Обычно поводом для отключения от системы служит рейтинг, однако заблокировать водителя могут и за одно нарушение. Грубыми считаются, например, подача автомобиля не под своим аккаунтом, злостное нарушение ПДД, агрессивное вождение, хамство, угрозы или нахождение в салоне посторонних лиц.

Если нарушение связано с состоянием автомобиля — например, присутствие там неприятных запахов, грязь, — то водителя могут заблокировать в системе до тех пор, пока он не устранит нарушение.

— В разное время года жалобы различаются. В период новогодних корпоративов обращаются по поводу забытых вещей, а когда на улице очень плохая погода, чаще жалуются, что водитель не подъехал максимально близко к подъезду.

Как можно удостовериться в надежности сервиса заказа такси?

Заранее разобраться, с кем именно работает незнакомый сервис и как он реагирует на жалобы клиентов, пассажир может не всегда. Чтобы составить впечатление, Холодов советует устроить проверку: специально забыть в машине что-то якобы важное — например, папку с ненужными бумагами — и потом позвонить в диспетчерскую или службу поддержки и попросить вернуть.

— По отношению диспетчера и по тому, свяжут ли они с водителем сразу, предложат ли вернуть вещи, станет всё понятно. Даже если у диспетчерской нет собственных машин, она в состоянии это скоординировать. А если диспетчер получает несколько копеек за заказ, сидит в другом городе и ему вообще на всё плевать, то это будет показательный пример.

Кроме того, если речь идет о мобильном приложении, бывает, что водители пытаются сами обмануть сервис: прошлым летом, например, обнаружилось, что некоторые из них устанавливают программы, искажающие их координаты на карте. Это позволяло им, в том числе, получать более дорогие заказы вблизи аэропортов.

Настоящие Правила являются основным нормативным документом ЯТ, устанавливающим цели, а также порядок делового взаимодействия структурных подразделений, должностных лиц ЯТ и водителей для реализации целей настоящих Правил.

Настоящие Правила разработаны и действуют в соответствии с договорами, заключенными ЯТ, внутренними правилами и процедурами, применяемыми ЯТ, а также требованиями действующего законодательства РФ.

1. Основные определения

Далее используются следующие понятия, определения, аббревиатуры и сокращения:

Водитель — физическое лицо, заключившее трудовой или гражданско-правовой договор со Службой Такси, либо являющееся индивидуальным предпринимателем/Самозанятым — Службой Такси, обладающее соответствующим правом на управление транспортным средством и осуществляющее фактическое управление Такси при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси или оказании иных транспортных услуг, а также осуществляющее курьерскую доставку. Под Водителем для целей настоящих Правил также понимается курьер, оказывающий услуги курьерской доставки без автомобиля.

Сервис — программно-аппаратный комплекс, позволяющий пользователям размещать запросы на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и/или иные транспортные услуги и/или услуги курьерской доставки, и осуществляющий автоматическую обработку и передачу запросов пользователей Службе Такси

Сервис для Водителей (Яндекс.Про, ранее — Таксометр) — сервис, предназначенный для автоматизированного приёма Водителем заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси и/или иные транспортные услуги и/или услуги курьерской доставки, а также предоставляющий иные функциональные возможности, полное описание которых приведено в руководстве по использованию Сервиса для Водителей.

Такси — транспортное средство, используемое Водителем при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Для целей настоящего документа под Такси понимаются также транспортные средства, используемые Службой Такси для оказания иных транспортных услуг.

Комитет — не постоянная структура, которая созывается Группой Разбора для анализа отдельных Заявок на основании Правил, в случаях, предусмотренных Правилами.

Член Комитета — Выбранный ЯТ Водитель из числа Потенциальных Членов Комитета для конкретного собрания Комитета.

Потенциальный Член Комитета — Водитель, отобранный ЯТ согласно требованиям, установленным в Правилах, и согласившийся участвовать в собраниях Комитета.

Ограничение — перманентное ограничение доступа Водителя к заказам в Яндекс.Про, которое было введено ЯТ на основании Оферты, других договоров\\соглашений и\\или внутренних документов ЯТ.

Снятие Ограничения — процедура восстановления доступа Водителя к заказам в Яндекс.Про.

Группа Разбора — уполномоченное структурное подразделение ЯТ, которое состоит из сотрудников ЯТ, и предназначенное для приема и первичного анализа Заявок. Деятельность, структура и полномочия Группы Разбора регулируются настоящими Правилами, а также иными внутренними документами ЯТ.

2. Процедура пересмотра Ограничения

2.2. Группа Разбора анализирует Заявки на предмет наличия формальных оснований для отказа.

2.3. Группа Разбора может инициировать снятие Ограничения.

2.4. Группа Разбора созывает Комитет для рассмотрения Заявки, в случае отсутствия формальных оснований для отказа или Снятия Ограничения.

2.5. Комитет рассматривает переданные Группой Разбора Заявки. По итогам рассмотрения Заявки Комитет рекомендует ЯТ сохранить Ограничение или инициировать Снятие Ограничения, а также возможные дополнительные действия, которые должен совершить Водитель.

2.6. ЯТ принимает самостоятельное решение на основании рекомендации Комитета.

2.7. Срок рассмотрения Заявки Группой Разбора и Комитетом с учетом возможных переносов и дополнительных запросов не должен превышать 60 календарных дней с даты принятия Заявки Водителя ЯТ.

2.8. Персональные данные Водителя, участников Группы Разбора, Членов Комитета могут быть переданы каждому из указанных лиц для обработки в целях осуществления процедуры пересмотра Ограничений в соответствии с Правилами. Часть таких персональных данных может быть передана для обработки в ЯТ и его аффилированным лицам либо лицам, уполномоченным выступающих от их имени, для целей администрирования и технической реализации процедуры пересмотра Ограничений в соответствии с настоящими Правилами. Каждый, кто получил доступ к персональным данным указанных лиц, обязан соблюдать конфиденциальность таких сведений. Обработка персональных данных указанных лиц является необходимым условиям для осуществления процедуры пересмотра Ограничений в соответствии с настоящими Правилами.

3. Группа Разбора

3.1. После получения Группой Разбора Заявки, Группа Разбора проверяет Заявку на предмет отсутствия формальных оснований для отклонения Заявки. К таким основаниям относятся:

3.1.1. Водитель, который не получил Ограничение, а его доступ к Яндекс.Про временно приостановлен;

3.1.2. Водитель не обращался в службу поддержки для выяснения причины Ограничения;

3.1.3. Причина Заявления не относится к любой из следующих категорий:

Нарушения правил обеспечения безопасности при осуществлении поездки Водителем (выполнении заказа), установленные Офертой;

3.2. По итогам первичного анализа Заявки Группа Разбора сообщает о своем решении и статусе Заявки Водителю в течение 60 дневного срока с даты принятия Заявки.

3.4. В течение срока предварительного анализа Заявки Группа разбора вправе запросить у Водителя дополнительные сведения и\\или документы для целей предварительного анализа Заявки. Водитель обязан предоставить ответ и\\или документы в срок и способами, которые будут указаны в запросе Группы Разбора, но такой срок не может быть меньше двух дней с даты направления запроса.

3.5. Если Водитель откажется предоставлять сведения и\\или документы на запрос Группы Разбора или не предоставит их в срок, указанный в запросе, то Группа Разбора вправе принять решение об отклонении Заявки.

3.6. Если Группа Разбора принимает решение о передаче Заявление для рассмотрения Комитету, то Группа Разбора обязана назначить дату проведения рассмотрения Заявления Комитетом, которая должна быть в пределах 60 дневного календарного срока с даты принятия Заявления Водителя ЯТ, но с учетом возможности для переноса даты рассмотрения Комитетом.

3.7. Группа Разбора может самостоятельно по своему усмотрению Снять Ограничение.

4. Комитет

4.1. Рассмотрение Заявлений Комитетом должно происходить в составе 3 Членов Комитета. Члены Комитента для конкретного Комитета выбираются ЯТ из списка Потенциальных Членов Комитета. Вместе с 3 Членами Комитета к конкретному Комитету ЯТ выбирает 3 резервных Потенциальных Членов Комитета, которые могут заменить одного или нескольких Членов Комитета, в случае необходимости. Перед выбором ЯТ Членов Комитета для конкретного Комитета ЯТ обязан перепроверить Потенциальных Членов Комитета на соответствие изначальным критериям для Потенциальных Членов Комитета.

4.2. При выборе Членов Комитета ЯТ должен выбирать как минимум одного Члена Комитета из региона, в котором работал Водитель до Ограничения.

4.3. После назначения даты рассмотрения Комитентом Заявления ЯТ выбирает 3 Членов Комитета и 3 резервных Потенциальных Членов Комитета, которым направляется SMS уведомление в срок не позднее 2 рабочих дней после даты определения даты рассмотрения Комитентом Заявления.

4.4. Потенциальные Члены Комитета выбираются из действующих Водителей, отвечающих следующим критериям:

4.5. ЯТ самостоятельно направляет Водителям отвечающим критериям Потенциального Члена Комитета уведомления с предложением дать согласие на включение в список Потенциальных Членов Комитета.

4.6. ЯТ ведет список всех Потенциальных Членов Комитента.

4.8. Члены Комитета самостоятельно выбирают председателя перед началом рассмотрения Заявлений для одного конкретного собрания Комитета. Председатель Комитета ведет рассмотрение Заявлений, руководя процедурой и предоставляя всем участникам рассмотрения слово.

4.10. Члены Комитета вправе запросить у Водителя, подавшего Заявку, дополнительные сведения необходимые им для назначенного рассмотрения Комитентом. Данный запрос передается Водителю через Группу Разбора. В данном запросе должен быть указан срок предоставления информации, который в любом случае не может быть меньше 2 календарных дней с даты такого запроса.

5. Перенос рассмотрения Комитетом и повторное рассмотрение Заявки Комитетом

5.2. Любой из Членов Комитета вправе инициировать перенос даты рассмотрения Заявки на более поздний срок при наличии чрезвычайных обстоятельств, но не более чем один раз в пределах 60 дневного срока с даты принятия Заявки (только один из Членов Комитета может инициировать перенос, а не каждый Член Комитета по одному разу).

5.4. Водитель, подавший Заявку, вправе инициировать перенос даты рассмотрения Заявки на более поздний срок при наличии чрезвычайных обстоятельств, но не более чем один раз в пределах 60 дневного срока с даты принятия Заявки.

5.6. В случае инициации переноса даты рассмотрения Заявки Комитетом после того, как уже была осуществлена процедура переноса даты рассмотрения Заявки Комитентом по инициативе Группы Разбора и/или одного из Членов Комитета, и/или Водителя, подавшего Заявку, то Группа Разбора при определении новой даты должна выбрать дату, которая будет в пределах 60 дневного срока с даты принятия Заявки. При инициации переноса даты после уже совершенного переноса даты рассмотрения Заявки Комитета применяться правила пунктов 5.1 – 5.5., в той части что не противоречит настоящему пункту.

5.7. Для целей настоящей статьи к чрезвычайным обстоятельствам относятся:

Участие в оперативно-розыскных мероприятиях и\\или иных обязательных действиях в силу закона по требованию государственных органов (органы внутренних дел, федеральной службы безопасности и иных государственных органов);

5.8. В подтверждение возникновения чрезвычайных обстоятельств необходимо предоставить документы, которые подтверждали бы их возникновение (справки, копии документов и\\или выписки).

5.9. В случае если Водитель, подавший Заявку, не явился в день рассмотрения Заявления Комитетом на обсуждение, то Комитет выносит предварительное решение. Если по истечению 2 рабочих дней после вынесения Комитетом предварительного решения Водитель, подавший Заявку, не обратиться с просьбой о повторном рассмотрении Заявки в Группу Разбора, то предварительное решения будет считаться окончательным.

5.10. В случае если Водитель, подавший Заявку, не явился в день рассмотрения Заявления Комитетом на обсуждение, то Комитет выносит предварительное решение. Если по истечению 2 рабочих дней после вынесения Комитетом предварительного решения Водитель, подавший Заявку, обратиться с просьбой о повтором рассмотрении Заявки в Группу Разбора, а также предоставит документ подтверждающий чрезвычайные обстоятельства, то Группа Разбора путем SMS уведомления сообщит Членам Комитета и Водителю, подавшему Заявку, о факте самого повторного рассмотрения Комитентом Заявки, а также о новой дате повторного рассмотрения Заявки Комитетом.

6.1. Заседания Комитета могут проходить только в очной форме, но в двух форматах: а) заседание в одном месте; б) дистанционно при помощи электронных средств видео связи (Zoom, Microsoftteams и другие).

6.2. Группа Разбора осуществляет выбор формата заседание Комитета и сообщаете о нем при изначальном информировании о передачи заявки на рассмотрение Комитета.

6.3. В заседании Комитета участвуют Члены Комитета данного Комитета, до трех представителей Группы Разбора (но не менее одного), а также Водитель, подавший Заявку.

6.4. Председатель Комитета перед началом рассмотрения на заседании каждой Заявки оглашает общий регламент (последовательность действий на заседании). Председатель Комитета ведет заседания и самостоятельно решает сколько времени дать каждой стороне для выступления.

6.5. Председатель Комитета или представитель Группы Разбора вправе удалить Водителя из Заседания Комитета, если поведение Водителя становится неадекватным (начинает хамить, использовать ненормативную лексику, начинает угрожать физическим воздействием и иные действия).

6.6. После завершения заседания Члены Комитета имеют 24 часа на принятие решения.

6.7. В случае отсутствия одного из Членов Комитета на заседании Комитета, включая Члена Комитета из того же региона, что и Водитель, подавший Заявку, то при голосовании голос Председателя имеет решающее право голоса. В случае отсутствия Председателя на заседании, Члены Комитета обязаны самостоятельно выбрать Председателя перед началом заседания.

6.8. Решение Комитета носит рекомендательных характер для ЯТ.

7. Требования к Водителю для проведения заседания Комитета

7.1. Водитель, подавший Заявку, и чья Заявка была передана Комитету обязан выполнить следующие требования, чтобы принять участие в заседании Комитета:

7.1.1. Если заседание Комитета проводится дистанционно, то Водитель должен быть в отдельном закрытом помещении без посторонних лиц;

7.1.2. Если заседание Комитета проводится дистанционно, то Водитель должен продемонстрировать обстановку вокруг себя\\помещение, где он находится;

7.1.3. Если заседание Комитета проводится дистанционно, то Водитель должен участвовать с включенной камерой, которая позволяет участникам Комитета видеть Водителя;

7.1.4. Если заседание Комитета проводится дистанционно, то Водитель должен использовать наушники;

7.1.5. Водитель не имеет право осуществлять видео и аудио запись заседания Комитета;

7.1.6. Водитель должен продемонстрировать свой мобильный телефон (не идет ли аудио и\\или видео запись);

7.1.7. До начала заседания Водитель обязан подписать соглашение о конфиденциальности с ЯТ;

7.1.8. Водитель должен предъявить свой паспорт или свое водительское удостоверение по просьбе ЯТ или Членов Комитета.

7.2. В случае невыполнения Водителем любого из требований, перечисленных в пункте 7.1 Правил, ЯТ может недопустить Водителя к заседанию Комитета или провести заседание Комитета без Водителя.

Приложение №1

Ограничение доступа к сервису за низкий рейтинг

Злоупотребление функциями сервиса

Регулярное нарушение сервисных стандартов сервиса

Система обнаружила, что вы постоянно отменяете заказы в аэропорту

К сожалению, вы не прошли проверку алгоритмами службы безопасности, поэтому больше не сможете выполнять заказы в сервисе

Система обнаружила, что у вас есть поездки без пассажиров. Разблокировка не предусмотрена.

Система обнаружила, что вы постоянно нарушаете правила получения заказов в аэропорту. Это серьезное нарушение стандартов сервиса, вернуть доступ к заказам невозможно.

Отправляя это заявление вы даете свое согласие с

ПРАВИЛАМИ ПЕРЕСМОТРА ОГРАНИЧЕНИЙ ДОСТУА К СЕРВИСУ

Ограничение доступа к сервису за низкий рейтинг

Злоупотребление функциями сервиса

Регулярное нарушение сервисных стандартов сервиса

Система обнаружила, что вы постоянно отменяете заказы в аэропорту

К сожалению, вы не прошли проверку алгоритмами службы безопасности, поэтому больше не сможете выполнять заказы в сервисе

Система обнаружила, что у вас есть поездки без пассажиров. Разблокировка не предусмотрена.

Система обнаружила, что вы постоянно нарушаете правила получения заказов в аэропорту. Это серьезное нарушение стандартов сервиса, вернуть доступ к заказам невозможно.

Спойлер, никак. Поддержка Яндекс мало того что ничего полезного для водителей не делает, она начала откровенно вредить давая неверные ответы , а в остальных случаях общение с поддержкой ( особенно по телефону, там работают вообще некомпетентные сотрудники , которые в принципе сходу не знают ни одного ответа на вопрос), это просто трата времени и нервов.

Итак, Яндекс в преддверии новогоднего спроса решил привлечь максимальное количество водителей и мотивировать тех кто по его мнению работает мало, работать еще больше. Многие такие водители в Москве и Петербурге стали получать вот такие смс ( особенно те кто не заходил давно яндекс.про)

В таксометре ( yandex.pro) это выглядело так

Некоторые водители помятую о том что не всегда и не все заказы входят в условия получения бонуса, уточняли у поддержки условия. И получали ответы.

И что было по итогу, когда водитель не получает заработанного бонуса в указанный срок.

Прошлый ответ был не совсем верный, простите нас. Мы вас кинули с бонусом , обманув или введя в заблуждение, причем дав ранее ответ в оф. чате поддержке, но все равно кинули.

Яндекс настолько уже скатился на дно, что нарушает собственные правила сервиса для водителей, когда из-за сбоев своих же алго не возвращает активность водителям, не возвращает активность за отмены заказов которые водитель не имеет право выполнять, не платит бонусы, завышает стоимость поездки для подписчиков Янедекс+, или наоборот дает скидку за счет водителя.

Яндекс, что дальше? Просто начнете списывать деньги с баланса водителей потому что технически это возможно?

Спасибо всем дизлайкнувшим, это просто перепись людей которые оправдывают обман, ложь и манипуляцию партнерами, вы люди которых стоит избегать, так как таким как вы не стоит доверять и иметь какое то дело.

У них и для клиентов абсолютно бесполезная поддержка. Работает по принципу сохраню ваш вопрос, а через пару часов с вами свяжутся, когда уже будет не нужно. Зачем вообще тогда отвечают люди непонятно, можно было бы и автоответчиком обойтись.

Об этом и речь, да и если посмотреть другие сервисы, ответы той же поддержки Яндекс.Маркет это ответы на отъебись, чтобы типа снять недовольство клиента прямо сейчас , а через какое то время основная часть просто забьет.
Единственное отличие, что в случаи с водителями такое не прокатывает, водители вынуждены обращаться в поддержку гораздо чаще чем клиенты того же такси или других сервисов, и вот эта откровенное наплевательское, издевательское, скотское отношение к водителям, оно ничего кроме аналогичной ответной реакции не вызовет. Да краткосрочно Яндекс отжимает водителей досуха, и добивается выполнения своих финрезов, но даже в среднесрочке он уже вырастил несколько сотен тысяч, а с членами семей уже миллионов, антиамбассадоров бренда Яндекс. Яндекс и так не особо уже "любим", а все те кто прошел через горнило Яндекс. Такси и столкнулся как вытирают об него ноги, уж если не все, то добрая его часть будут вольно или невольно способствовать чтобы Яндекс как компании не существовало.

Есть целый пласт клиентов, у которых всё хорошо, пока у них все хорошо. И не важно, что кругом полно отзывов, где компания ничего не решает. Любая статья об Альфе, обязательно найдутся люди "все хейт, у меня лично за 57 лет ни одной проблемы" так и с Яндексом

Рубль который Яндекс не заработает по причинам которые я описал выше, это именно рубль который Яндекс потерял и в какой то момент хребет крупной корпорации ломается из-за этого рубля, рассуждения что вместо него будет другой рубль, это рассуждения дилетантов, те каждый потерянный клиент это всегда минус. Я позволю себе побыть вангой, Яндекс имеет сервисы которые как такси, приносят ему кэш, а есть сервисы которые этот кэш жрут, и которые Яндекс приходится закрывать и судя по тому что они отжимают сервисы , такие как такси досуха, а такси они отжимают сейчас , точнее не такси а водителей, кэша на новые сервисы у них не особо хватает. Надеюсь что у них не зайдет Яндекс.Маркет , загнуться и другие сервисы где есть сильные конкуренты и поверьте большой шкаф падает громче, поживем увидем.

Это к сожалению так не работает, Яндекс сломается когда появится прорывной конкурент, как было с многими корпорациями..

Согласен, мне кажется они считают себя русским эпплом и теслой одновременно, и смотрят на все сверху вниз. Звёздная болезнь, короче

Да, поддержка во всех сервисах Яндекса "на от**ись".

И для меня вопрос только в том, почему: не смогли ли написать хоть скрипты нормальные, из-за жадности ли при найме - что за такие деньги и на такие условия адекватные люди не идут (там удаленка в разные сервисы полный рабочий день с выходами в разное время суток в 22.000 ДО налогов, я аж при*ел когда такое увидел. Сейчас они вроде уже поприкрыли в вакансиях цифры зарплат. При этом в службе контроля качества Такси за несколько лет до этого платили больше при стабильном графике, правда, и там хитрили с коэффициентами (т.е. они даже меньше делают зарплаты просто "черпая" по все меньшим городкам и деревенькам удаленкой) + даже если софт тупил, то работники должны были из-за этого перерабатывать и прочее подобное отношение. Так что не только к водителям Яндекс по-скотски относится.).

Ну как бесполезная. На мои запросы с жалобами на водителей они всегда довольно оперативно реагировали, неправомерные снятия предотвращали или отменяли. Правда, не знаю, налагали ли они реальные санкции на водителей — что вообще-то не менее важно для нормальной работы сервиса.

Один был случай, когда они реально затупили. Но это уж совсем экзотика: если правильно помню, по какой-то причине в Москве сняли они с меня заниженную сумму, за что водитель на меня сильно осерчал, и я его понимаю. Я их потом упрашивал какое-то время, чтобы нормально рассчитались с водителем.

ХЗ - бОльшая часть моих обращений была из-за проблем с водителями и в большинстве случаев я получал компенсационные бонусы или возврат денег (по ситуации), что мне и требовалось.

Им надо немного доработать систему поддержки, чтобы водители отвечали клиентам, а клиенты - водителям.

Каждому водителю Яндекс Такси нужно быть готовым соответствовать стандартам качества и своевременно проходить проверки, чтобы не потерять доступ к заказам. В сервисе существует несколько видов проверки: фотоконтроль, стационарный и мобильный контроль, тайные покупатели.


8789


Как проходить фотоконтроль в Яндекс Такси

Как пройти фотоконтроль в Яндекс Такси

  • внешний вид автомобиля, в т. ч. брендинга, если он есть;
  • салон;
  • детское кресло;
  • водительское удостоверение.

Чтобы пройти фотоконтроль в Яндекс Такси, нужно:


Перед прохождением фотоконтроля не забывайте подготовить свой автомобиль:

  • машина должна быть чистой, без царапин и вмятин;
  • автомобиль должен быть хорошо освящен;
  • протрите номера и зеркала машины;
  • поддерживайте чистоту в салоне авто;
  • снимите с сидений чехлы и накидки;
  • разберите багажник.

Компания Яндекс Такси в 2019 году ввела фотоконтроль свидетельства о регистрации (СТС) Яндекс Такси, что позволяет проверить указанную дату выпуска автомобиля при регистрации с действительной датой в СТС. Сотрудники Яндекс Такси проверяют достоверность данных:

  • марка;
  • модель;
  • госномер;
  • год выпуска автомобиля.

Фотоконтроль стс Яндекс Такси делается, чтобы защитить данные добросовестных таксистов.

Кто проверяет снимки от водителей с фотоконтроля Яндекс Такси

Агрегатор не раскрывает вопрос, кто проверяет фотоконтроль в Яндекс Такси. Известно, что первичную проверку осуществляет робот. А в случае если он затрудняется дать однозначный ответ по прохождению фотоконтроля, то отправляет фотоснимки на модерацию человеку. Робот умеет отличать целостность автомобиля, брендирование и отличает магниты от наклеек.

Фотоконтроль Яндекс Такси длится 5-10 минут. Если в течение 10 минут вам в Таксометр не поступило уведомление с причинами отклонения фотоконтроля, вы можете продолжать принимать заказы.

Водитель может отложить старт загрузки фотографии 2 раза за полчаса.

Если таксист проходит первые 4 проверки подряд (один раз в 3 дня), то следующая проверка будет только через 7 дней. Если пройдены 8 проверок подряд, то сотрудники Яндекс Такси будут отправлять проверки один раз в 10 дней.

После прохождения фотоконтроля система узнает у водителя в какое время, ему удобнее проходить проверку. Последующие проверки будут отправлены в соответствии с указанным временем.

Можно ли обмануть проверку Яндекс Такси

Предприимчивые водители пытаются обойти фотоконтроль в Яндекс Такси при помощи:

Данные действия нарушают условия договора водителя с агрегатором, т.к. таксист обязуется при подписании договора содержать свою машину и ее салон в чистоте и порядке. За нарушение этих правил водитель будет наказан.

Фотографирование заднего сидения

Фотографирование заднего сидения для Фотоконтроля

Фотоконтроль придуман опытными сотрудниками сервиса. Яндекс Такси претендует на звание крупнейшего агрегатора страны, поэтому дорожит своей репутацией, клиентами и добросовестными водителями. В случае если сервис обнаружит подлог документов или фотографий:


Сотрудники сервиса тщательно отслеживают все возможности и попытки обмануть фотоконтроль в Яндекс Такси. Если вы хотите работать с крупнейшим агрегатором страны, не нужно подрывать свою репутацию перед сервисом ради сомнительной выгоды.

Что такое фотоконтроль паспорта в Яндекс Такси

В тестовом режиме Яндекс Такси с декабря 2019 года вводит новую проверку — фотоконтроль паспорта в Яндекс Такси таксиста.

Фотоконтроль документов

Фотоконтроль документов в Яндекс Такси

Вся информация с паспортными данными, водительскими удостоверениями и документы с другими важными персональными данными сервис Яндекс хранит на специальных защищенных серверах, что исключает утечку данных другим сторонним сервисам или злоумышленникам.

Если водитель не имеет паспорта РФ можно сделать фото другого документа, который удостоверяет вашу личность на территории России.

  1. Удостоверение личности, которое выдается при оформлении паспорта по форме 2П.
  2. Паспорт, если вы является гражданином государства из Евразийского союза (Армения, Азербайджан, Беларусь, Молдова, Казахстан, Киргизия, Украина, Узбекистан).
  3. Вид на жительство.
  4. Разрешение на временное проживание.
  5. Свидетельство о предоставлении временного убежища.
  6. Удостоверение беженца.

Какие еще есть виды проверок в Яндекс Такси

Чтобы быть уверенным в качестве оказываемых услуг, Яндекс проводит ряд проверок на соответствие стандартам качества сервиса. Проверяются водители, автомобили, персональные данные и др.

Стационарный контроль

Тип проверки стационарный контроль предназначен только для тех водителей, у которых возникли проблемы при прохождении проверки дистанционно. Стационарный контроль качества (СКК) — это последняя возможность устранить недочеты и вернуть доступ к заказам.

На стационарный контроль приглашаются водители, которые:

  • не прошли мобильный или фотоконтроль и были заблокированы;
  • по тарифу Ультима, если машина не проходит по классификатору, но она в отличном состоянии, при проверке СКК вы можете быть допущены к тарифу.

Адрес стационарного контроля яндекс такси

Адрес стационарного контроля Яндекс Такси в Москве

Для прохождения стационарного контроля при себе необходимо иметь оригиналы водительского удостоверения и свидетельства о регистрации ТС.

Мобильный контроль

В некоторых городах, в частности в Москве и Санкт-Петербурге, проводится мобильный контроль. Он поступает к водителю в качестве заказа с указанием о проверке. Водитель должен принять заказ и подъехать к указанной точке, где его будет ждать контроллер. Проверяющий с именным бейджиком Яндекс Такси сфотографирует вашу машину и проверит вас как водителя, сверив все документы. После проверки завершите заказ, иначе будете вызваны на нее еще раз.

Мобильный контроль в Яндекс Такси

Пункт проверки для мобильного контроля Яндекс Такси

Тайные покупатели

Проверки тайным покупателем предназначены для оценки агрегатором качества сервиса, предоставляемого водителем.

Тайный покупатель Яндекс Такси — это обычный пассажир. Водитель не знает о проходящей проверке. Она проходит на тарифах Комфорт+ и выше.

Тайный покупатель в Яндекс Такси

Тайный покупатель в Яндекс Такси выглядит как обычный пассажир

Обязанности тайного покупателя оценить:

  • соответствие водителя стандартам сервиса;
  • чистоту автомобиля;
  • комфортность поездки.

После поездки вы получаете отчет о поездке в Таксометре. В случае успешного прохождения проверки продолжаете работать. Если найдены нарушения, то вы можете получить либо предупреждение, либо блокировку получения заказов по тарифу Комфорт+.

Отчет тайного покупателя в Яндекс Такси

Отчет тайного покупателя в Яндекс Такси

Нарушения, после которых последует блокировка:

  1. Нарушение ПДД. Безопасность, превышение скорости, ремень, телефон, запрещающие сигналы светофора, пересекаете сплошные и др.
  2. Хамское отношение к пассажиру.
  3. В салоне неприятные запахи и грязь.
  4. На машине есть повреждения.

Нарушения, после которых вы получите предупреждение:

  1. Несоответствие одежды тарифу.
  2. Агрессивный стиль вождения.
  3. Не вовремя меняете статус подачи авто.
  4. Грязный автомобиль в плохую погоду (ручки машины всегда должны быть чистыми).
  5. Посторонние предметы в салоне машины.

Чтобы вернуть к тарифу Комфорт+ после нарушения, нужно будет в Таксометре пройти тест. Вернуть доступ к заказам в тарифе через тест можно будет только два раза за полгода.

Блокировка в тарифе Комфорт +

В случае если вы не прошли контроль три раза, вернуть доступ тарифу вы сможете только через полгода.

Читайте также: