Как проверяет прокуратура мрот

Обновлено: 07.07.2024

Конституционный суд в Постановлении от 11.04.2019 № 17-П вынес решение по делу о проверке конституционности положений ст. 129, ч. 1 и 3 ст. 133 ТК РФ, а также ч. 1 – 4 и 11 ст. 133.1 ТК РФ. Суд признал, что названные положения не противоречат Конституции РФ, однако на практике нарушается их конституционно-правовой смысл. Можно ли, по мнению КС РФ, учитывать доплату за работу в выходные и ночью при сравнении зарплаты с МРОТ? Принимаются ли в расчет при сравнении зарплаты с МРОТ доплаты, которые произведены по нескольким основаниям для повышения оплаты труда (например, когда работник трудится ночью сверхурочно)?

Правовое регулирование оплаты труда

Каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены:

заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом МРОТ (минимальной заработной платы);

повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе повышенная оплата сверхурочной работы, работы в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

В противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях, то есть работники, выполнявшие сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные или нерабочие праздничные дни (в условиях, отклоняющихся от нормальных), оказывались бы в таком же положении, как и работники, которые выполняли аналогичную работу в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены), в дневное время, в будний день.

  • для должностных лиц – от 10 000 до 20 000 руб.;

  • для юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб.

Суть жалобы, рассмотренной КС РФ

Работнику организации, расположенной в г. Иркутске, были установлены должностной оклад в размере ниже МРОТ, районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в приравненных к районам Крайнего Севера местностях, а также иные надбавки и доплаты, предусмотренные локальными нормативными актами работодателя. При этом оплата сверхурочной работы, работы в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни производилась в повышенном размере исходя из установленного оклада.

Поскольку должностной оклад заявителю был установлен в размере ниже размера минимальной заработной платы в Иркутской области, расчет оплаты труда осуществлялся исходя из того, что размер заработной платы с учетом оклада и всех выплат, включая оплату сверхурочной работы, работы в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, должен быть не менее МРОТ (районный коэффициент и процентная надбавка начислялись на всю сумму заработной платы).

Полагая, что действия работодателя по начислению заработной платы нарушают его право на получение справедливой заработной платы, работник обратился в суд.

Решением суда первой инстанции требования работника были частично удовлетворены. Суд счел, что за основу оплаты труда следует принять размер минимальной заработной платы, установленный Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Иркутской области, а после расторжения названного соглашения – МРОТ, установленный на федеральном уровне. Исходя из МРОТ исчислили оплату фактически отработанного времени согласно графику дежурств, после чего к полученной сумме прибавили сумму оплаты в повышенном размере сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни (в те месяцы, когда она проводилась) и начислили районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате.

Апелляционная инстанция изменила решение суда первой инстанции, а сумма, подлежащая взысканию в пользу работника, была уменьшена. При этом суд исходил из того, что заработная плата работника, включающая все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, а также повышенную оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, должна быть не менее МРОТ (либо минимального размера заработной платы в субъекте РФ), после чего на нее начисляются районный коэффициент и процентная надбавка.

Позиция Конституционного суда

Итак, доплаты за сверхурочную работу, работу в выходные или ночью нужно начислять сверх МРОТ.

Если речь идет о работе в ночное время или в выходные дни, не имеет значения, осуществляется ли нерегулярная работа в пределах рабочего времени. Работнику, часть смены которого пришлась на выходной день или ночные часы, положена доплата, и ее нельзя учитывать при сравнении зарплаты с МРОТ.

Следует отметить, что данный подход отличается от позиции Минтруда, изложенной в Письме от 04.09.2018 № 14-1/ООГ-7353.

Мнение Минтруда таково: если работа в ночное время, в выходные или праздники выполняется в пределах рабочего времени, ее оплату учитывают при сравнении зарплаты с МРОТ.

Кроме того, в указанном письме уточнено: когда условия труда отклоняются от нормальных, применяется повышенная оплата труда по каждому виду отклонения от нормальных условий. Если работник привлекался к работе сверхурочно и при этом в ночное время, такая работа должна оплачиваться и как сверхурочная, и как работа в ночное время.

То есть чиновники разрешают сложение доплат при нескольких основаниях для повышенной оплаты труда. Например, когда работник трудится ночью сверхурочно, ему положены две доплаты.

С учетом позиции Конституционного суда такие доплаты не принимаются в расчет при сравнении зарплаты с МРОТ.

Костакова Е. В.

Государственная инспекция труда наделена значительными полномочиями по проверке соблюдения работодателями требований трудового законодательства. Так какие же документы проверяет трудовая инспекция? Расскажем в статье.

Чаще всего трудовая инспекция приходит с проверками по жалобам. Так как не существует четко установленного проверяемого перечня, рекомендуем готовиться к проверке по всем документам, связанных с кадрами — трудовые договоры, различные положения (об оплате труда, премировании, распорядок дня), приказы, трудовые книжки, расчетные листки, табели, документы о выплате и начислении заработной платы, охрана труда и так далее.

По установленному законодательством правилу, проверки, проводимые государственными трудовыми инспекторами в организациях, могут быть плановыми и внеплановыми (которые, в свою очередь, подразделяются на документарные и выездные). Порядок осуществления ревизий определен законодательно. Для начала проверочных действий и в первом, и во втором варианте нужны основания (причины, случаи).

Основания для проведения внеплановой проверки трудовой инспекцией

  • невыплата (задержка) или неполная выплата заработной платы в установленный срок;
  • установление зарплаты в размере меньшем, чем это предусмотрено трудовым законодательством, то есть ниже МРОТ;
  • невыполнение работодателем предписания инспектора труда;
  • поступление информации о фактах нарушения трудового законодательства, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
  • жалоба работника на нарушение трудовых прав;
  • запрос работника на проверку условий и охраны труда на его рабочем месте;
  • приказ руководителей трудовой инспекции или Федеральной службы по труду, изданный на основании поручения Правительства РФ, Президента РФ или прокурора.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Роструд или в его территориальный орган, а также обращения и заявления, в которых отсутствуют сведения об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки работодателя.

О проведении внеплановой проверки работодатель уведомляется уполномоченным должностным лицом Роструда или его территориального органа, которому поручено проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Внеплановая проверка работодателя может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Плановая проверка трудовой инспекции

Плановая проверка возможна в отношении любых организаций и выполняется один раз в три года.

Для ее осуществления достаточно наличие оснований, указанных в Федеральном Законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ:

  • прошло три года со дня государственной регистрации работодателя;
  • вышел трехлетний срок с момента завершения последней плановой проверки;
  • работодатель фактически осуществляет свою предпринимательскую деятельность в течение трех лет (с момента подачи особого извещения в уполномоченный орган).

Данный список оснований является закрытым, то есть проверяющие не имеют права называть иные причины для осуществления запланированных проверок соблюдения норм трудового права.

Проверку государственной инспекции труда в организации можно разделить на 2 направления:

  1. Проверка кадровых документов.
  2. Проверка безопасности выполняемых работ.

Проверка кадровых документов

В первую очередь, при подготовке к визиту инспекции, следует проверить состав документов. Инспекцию труда заинтересуют материалы, связанные с трудовыми отношениями и с охраной труда. Необходимо удостоверится в том, что данные документы находятся в полном порядке.

Кадровые документы, которые будут проверять:

  • учредительные документы;
  • коллективный договор;
  • все бумаги, которые связаны с оплатой труда;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • трудовые договоры, (статья 57 ТК РФ устанавливает существенные условия заключения трудового договора);
  • штатное расписание;
  • табели учета рабочего времени;
  • табели учета рабочего времени сотрудников, занятых на вредных работах;
  • табели расчета зарплаты;
  • больничные листы;
  • график отпусков;
  • личные карточки;
  • приказы о назначении на должность;
  • трудовые книжки;
  • книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;
  • положение об оплате труда и премировании;
  • положение о защите персональных данных.

Проверка локальной внутренней документации

К ней относятся коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и премировании, положение о защите персональных данных, положение о коммерческой тайне. Перечисленные документы должны соответствовать закону, не должны противоречить друг другу и не ухудшать положение сотрудников предприятия в сравнении с правилами закона.

Следует сопоставить все эти документы с трудовыми договорами, часто в них находятся разные режимы работы. Также с трудовым договором необходимо сопоставить штатное расписание, Положение об оплате труда и премировании, для исключения разных систем оплаты труда и разных дат получения зарплаты.

Проверка графика отпусков

Следует убедиться, что за последние годы в отпуск отправлялись все работники, при этом графики отпусков не нарушались, обратите внимание на то, как выплачивались отпускные. Если кому-то из сотрудников не доплатили положенной суммы, сделайте это прямо сейчас. Не забывайте, что график отпусков должен утверждаться не позднее, чем за две недели до окончания календарного года. Обратите внимание, не противоречит ли продолжительность отпуска закону. В случаи, если кто-то из сотрудников уходил в отпуск не по графику, необходимо внести изменения по приказам и заявлениям работников.

Проверка выплаты зарплаты

Инспекторы непременно обратят внимание на то, как выдается заработная плата (по закону необходимо выплачивать ее два раза в месяц). В Правилах внутреннего распорядка, коллективном и трудовом договорах должна быть отражена информация о времени и месте выдачи зарплаты.

Проверяющие также обратят внимание на размер зарплаты, помните, что она не должна быть ниже установленного законом минимума.

В случае если работнику выплачивают надбавки, премии, организация должна документировать данный факт. Также следует проверить, всем ли уволенным работникам были произведены выплаты.

Проверка сведений, связанных с охраной труда

Каждый работодатель должен обеспечивать своим работникам безопасные условия труда. Они прописаны в документах по охране труда, наличие которых необходимо в любой организации. Это могут быть различные инструкции, документы, подтверждающие, что с работниками проводилось обучение по охране труда. Подобного рода документы должны быть в наличии, независимо от величины организации и количестве нанятых сотрудников.

При проверке безопасности выполняемых работ инспекторы смотрят следующие условия:

  • требования, связанные с обучением и инструктированием работников;
  • меры безопасности при проведении работ;
  • обеспечении работников средствами защиты;
  • организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (сейчас СОУТ), а также использования результатов АРМ (СОУТ) для предоставления льгот и компенсаций работникам, проведения периодических медицинских осмотров и др.

Во время ревизии инспекторы государственной трудовой инспекции, помимо проверки необходимых документов, могут осматривать все помещения предприятия, задавать вопросы персоналу, запрашивать недостающие сведения у ответственных сотрудников.

Срок проведения проверки

По общему правилу срок проведения плановой проверки не может быть больше 20 рабочих дней, для филиалов общий срок — не выше 60 рабочих дней. Если речь идет о субъектах малого бизнеса, то для малого предприятия и микропредприятия этот период равен, соответственно, 50 часам и 15 часам. К внеплановым проверкам данные установления не относятся. При необходимости срок выездной плановой проверки продляется на 20 рабочих дней (но не выше), о чем необходимо за 3 дня предупредить работодателя.

Нередко УО сталкиваются с проверками, которые в их отношении проводят органы прокуратуры. Случается, что предмет контроля вызывает у управляющих домами вопросы. Читайте, вправе ли прокуратура по собственной инициативе проверить, как управляющая организация соблюдает требования трудового законодательства.

Органы прокуратуры проверяют работу УО на основании поступившей информации о нарушении закона

Каждая управляющая организация сталкивается с проверками прокуратуры. Ведомство проверяет, как компания ведёт претензионно-исковую работу, соблюдает ли требования закона о защите персональных данных, правильно ли делает начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и много другое.

Согласно п. 6 приказа № 195, проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации, а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий.

Это происходит после поступления в прокуратуру информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

В соответствии со ст. 22 № 2202-1, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов и материалов, статистических и иных сведений.

Как УО работать с предостережением, представлением или предписанием

Органы прокуратуры не вправе подменять иные надзорные государственные органы

В силу ч. 3 ст. 21 № 2202-1, решение о проведении надзорных мероприятий принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя организации не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются её цели, основания и предмет.

Согласно позиции, изложенной Верховным Судом РФ в постановлении от 16.06.2003 № 86-В03-2, законодательство не предоставляет прокурорам произвольного права на проведение проверок. Для проверки должны быть веские основания, оформленные надлежащим образом.

При этом, как отмечаетсяв ч. 2 ст. 21 № 2202-1, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. При этом в повседневной деятельности управляющих организаций нередко возникают ситуации, когда органы прокуратуры проводят проверки на предмет нарушения трудового законодательства.

Согласно ст. 353 Трудового кодекса РФ, федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, проводит федеральная инспекция труда. В ходе проверок она анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений (ст. 356 ТК РФ).

Таким образом, органом, уполномоченным проводить проверки организаций на предмет соблюдения трудового законодательства, является Государственная инспекция труда, а в полномочия прокуратуры такой вид контрольных мероприятий не входит.

Проверки соблюдения УО трудового законодательства – вне компетенции прокуратуры

Подобная ситуация возникла у управляющей организации из Ямало-Ненецкого автономного округа. В прокуратуру поступила жалоба от бывшего работника организации, поэтому ведомство решило провести внеплановую проверку УО.

Органы прокуратуры запросили у организации копии трудовых договоров, сведения о заработной плате, сведения о расторжении трудовых договоров и иные внутренние документы организации.

  • ч. 2 ст. 21 № 2202-1;
  • постановлении ВС РФ от 06.06.2003 № 86-В03-2;
  • ст.ст. 353, 356 ТК РФ;
  • актуальную судебную практику.

В результате прокуратура в рамках данной проверки больше не совершала никаких действий. После жалобы юристов в интересах УО никаких требований от ведомства не поступало.

Если прокуратура проверяет исполнение норм ТК РФ – защищайте свои права

  • всегда отвечать на запросы надзорного органа;
  • проверять основания для проведения проверки;
  • в случае уверенности в законности своих действий обращаться в суд или за защитой нарушенных прав.

Мы неоднократно рассказывали на портале, как управляющим организациям поступать с запросами и предписаниями надзорных органов в случае, если УО считает их необоснованными:

Сотрудники прокуратуры, проверяющие порядок выплат медикам, которые работают с больными коронавирусом, выявили нарушения в более десяти регионах страны - в том числе и в ЦФО.

В таких условиях медикам очень нужна моральная и материальная поддержка. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

В Калужской области главный врач Козельской межрайонной больницы уволился после жалобы медиков на мизерность стимулирующих выплат за работу с инфицированными COVID-19. Получив на руки доплату в 27 рублей, люди в белых халатах расценили это как своего рода издевательство и написали обо всем в местные СМИ.

"Мы работали в выездных бригадах по забору мазков COVID-положительных, контактных пациентов. После приезжали и делали основную работу. И в таком режиме целый месяц ездили по двое в бригаде поочередно (таких по району было пять бригад). Получили "супердоплату", - говорится в письме, поступившем в редакцию "Калужских новостей".

Столь незначительный размер выплат медикам объяснили тем, что, согласно приказу, расчет велся по минутам, непосредственно проведенным с кронавирусным больным. Причем не только тем, кто работал на выездах, но и в стационарах. Общее время нахождения в стационаре с больными не учитывалось, говорится в обращении козельских медиков.

Правда, ознакомиться с приказом сотрудникам больницы так и не удалось. Они выяснили, что с ними должно было быть заключено дополнительное соглашение, но администрация больницы этого почему-то не сделала. Пояснения бухгалтерии оказались еще циничнее, мол, выплаты надо было сделать срочно, а квитанции об оплате уже были сформированы, и переделывать ничего не стали.

- С коллективом уже встретился новый главврач, - сообщил заместитель министра здравоохранения Калужской области Илья Соваков. - В течение ближайшей недели он должен разобраться по каждому конкретному случаю. Ведомственную проверку проведет и минздрав.

В понедельник, 18 мая, врио губернатора Калужской области Владислав Шапша сообщил на своей страничке в соцсети, что поручил региональным минздраву и минфину максимально оперативно произвести перерасчет медикам стимулирующих выплат в соответствии с новыми порядком, утвержденным правительством РФ.

Фото: Алексанадр Корольков/РГ

В соседней Рязанской области фельдшеры и водители бригад скорой помощи, как и их калужские коллеги, тоже разместили обращение в интернете о том, что им сократили обещанные выплаты. СУ СКР по региону начата доследственная проверка. "Следователям предстоит установить размеры существующих задолженностей и иные обстоятельства, повлекшие нарушение прав медработников, дать им правовую оценку", - сообщили в ведомстве.

На Орловщине прокурорские проверки начались 15 мая в связи с жалобами медиков, опубликованными в местном СМИ. Спустя два дня прокуроры сообщили о выявленных нарушениях: вопреки требованиям закона департамент здравоохранения Орловской области не обеспечил своевременную разработку в ряде медучреждений правовых актов, устанавливающих порядок расчета "коронавирусных" надбавок. В итоге в разных районах деньги начисляли по разным принципам. Первому заместителю губернатора внесено представление.

В правительстве области отметили, что региональные доплаты за особые условия труда были перечислены в первой декаде мая.

"Выплата. осуществляется за фактически отработанное время из расчета месячной нормы рабочих часов на одну занятую ставку, начиная с 21 марта 2020 года (но не ранее даты возникновения основания для ее назначения) до особого распоряжения правительства Орловской области", - пояснили власти региона.

Фото: СУ СКР по Костромской области

Условие насчет "даты возникновения основания" и привело к разнице в начислениях.

Фельдшер БУЗ Орловской области "Станция скорой медицинской помощи" Дмитрий Серегин рассказал "РГ", что в их учреждении (обслуживает Орел и прилегающий к нему район) выплаты были произведены ровно так, как обещали на федеральном уровне, - за месяц, без пересчета на часы и минуты, проведенные в контакте с больным:

- Несколько человек из-за технической ошибки не попали в список получателей, но это исправимо. Сами же выплаты начислены как положено: если я как фельдшер отработал 168 часов в месяц, то надбавка начисляется в полном объеме, если две недели был на больничном - минус 50 процентов, если на полторы ставки трудился - плюс 50 процентов. Но в районах - на уровне ЦРБ - истолковали нормативные акты по-своему. Несколько коллег сообщили, что у них выплата "почасовая". У большинства тех, кто мне звонил (Серегин - профсоюзный активист. - Прим. "РГ"), сумма зависела от первого контакта с коронавирусным пациентом. То есть коллега съездил на такой вызов 30 апреля и получил 800 рублей - потому что это был последний день месяца. А если бы вызов произошел первого числа, ему бы начислили полную сумму. Мы думаем, что такое толкование было рекомендовано областным департаментом здравоохранения. Парадокс - в пределах региона одни и те же нормативные документы читают по-разному!

Фото: Владимир Аносов/РГ

По словам Дмитрия Серегина, медики из соседнего Брянска проблем с выплатами не отмечают, а коллеге во Владимире начислили 200 рублей - по два рубля 44 копейки за минуту, проведенную с больным COVID-19. Активист видит две причины неразберихи.

- Первая - размытость формулировок в федеральном постановлении. Так, понятие "группы риска" было официально разъяснено лишь шестого мая. До того было неясно, идет ли речь о пациентах с температурой и другими признаками болезни или о самих медиках. Вторая причина - перегибы на местах. В Орловской области ко мне обращался коллега, который считает, что у него из стимулирующей выплаты за ковид вычли налог, хотя по идее такого быть не должно. Конечно, когда по телевизору обещали 25 тысяч, а на руки выдали 800 рублей - люди разочарованы.

В Тамбовской области "президентские" надбавки перечислили врачам, медсестрам, фельдшерам и водителям вместе с зарплатой за апрель, а из регионального бюджета решили поддержать других работников медицинских организаций, вносящих вклад в борьбу с коронавирусом: уборщиц, дезинфекторов, буфетчиц, кастелянш, сотрудников диагностических служб. На это Тамбовщина выделила 8,1 миллиона рублей.

Сотрудники городской клинической больницы имени архиепископа Луки тем временем анонимно пожаловались на то, что стимулирующие выплаты к окладу за апрель им уменьшили, поскольку в условиях борьбы с коронавирусом поток пациентов снизился. По мнению медиков, из обращения президента РФ следовало, что зарплата должна была остаться на уровне среднемесячной независимо от фактической загрузки. В управлении здравоохранения Тамбовской области сообщили, что "порядок начисления стимулирующих выплат медицинским работникам определен в положении об оплате труда конкретного учреждения и в трудовом договоре работника. Решений об уменьшении заработной платы медицинским работникам не рассматривалось и не принималось. Размер выплат за апрель текущего года медработникам, не занятым оказанием помощи больным с новой коронавирусной инфекцией, не должен быть снижен и зависит от фактически отработанной месячной нормы часов, а также уровня качества оказанной помощи".


Приказ о доплате до МРОТ - образец 2021 года вы найдете в нашем материале. В каких случаях работодатель должен оформить доплату? Как правильно ее оформить? Ответы на эти и другие вопросы рассмотрим в материале далее.

Как связаны МРОТ и зарплата

Прежде чем представить вам образец приказа об установлении доплаты до МРОТ, выясним взаимосвязь зарплаты с МРОТ (минимальным размером оплаты труда).

МРОТ и зарплата взаимосвязаны между собой достаточно тесно. По нормам ст. 133 ТК РФ зарплата сотрудника за 1 месяц не может быть ниже МРОТ. При этом сотрудник должен отработать месячную норму рабочего времени и выполнить свои трудовые обязанности (норму труда).

В целом МРОТ представляет собой установленную законом (федеральным или региональным) сумму:

  • ниже которой не могут оплачиваться исполненные в полном объеме трудовые обязанности;
  • участвующую в исчислении величины пособий по временной нетрудоспособности и для иных целей обязательного соцстрахования.

Динамику изменения МРОТ за последние годы (до 01.01.2021) см. на рисунке:


Больше о величине МРОТ узнайте из этого материала.

Остались сомнения? Спросите на нашем форуме! Например, тут форумчане делятся опытом, как на практике должен проводиться расчет доплаты до МРОТ.

Когда надо доплачивать до МРОТ и как правильно доплатить

Если зарплата (ЗП) отстает по величине от МРОТ, работодатель должен доплатить разницу сотруднику. Проверьте соотношение и рассчитайте при необходимости сумму доплаты (Д):

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Не могу разобраться положена мне доплата мрот.
Оклад 11392 р, +компенсации, чистыми на руки получила 19337.26 ком.
Аванс 5663
Зарплата 13674.36 коп
Мрот рассчитывается от оклада или от чистой зарплаты?
Очень жду, спасибо

У меня оклад 6, 500 за 0,5 ставки, район, коэффициент и надбавка крайнего севера тоже делятся или нет?)

Добрый день ! Сегодня обнаружила что за ноябрь декабрь 2019 года у двух сотрудников зарплата на 100 рублей меньше регионального МРОТ. Могу ли я доблатить в текущем периоде разницу и нужно ли сдавать корректирующую расчетную ведомость по страховым всносам за 2019 год, или начислить взносы по текущему периоду.

А работники полностью отработали месячную норму? Может быть они приняты на условиях неполного рабочего времени? В этих случаях вполне простительно, если зарплата не будет дотягивать до МРОТ. Если же норма отработана полностью, тогда доначислите. Но расчет по взносам нужно будет сдавать уточненный, вы же за прошлый период доначисляете.

Добрый вечер. Если районный коэффициент и северные надбавки не входят в МРОТ, тогда МРОТ считается 12130 или тот, что принят по региону?

Добрый день. Подскажите пожалуйста, как правильно рассчитать свою зарплату. Я работаю в бюджетной организации, мой оклад 5900р.раньше была доплата в виде дорожной карты и премия внебюджетная. Теперь всем, кто здесь работает, дорожную карту платят, а нам нет. Выплачивают минималку вместе с внебюджеткой и все. Т. Е получается 10т с копейками. Как нам должны платить? Оклад доводить до минималки + премия внебюджетная. Или премия входит в минималку? Спасибо.

Премия может входить в минималку(МРОТ), на усмотрение работодателя и возможности фонда. Но ваш оклад обязаны доводить до МРОТ. У каждого региона он свой.

Нужно ли платить доплату до МРОТ принятому сотруднику временно, на период больничного листа основного сотрудника?

МРОТ обязаны платить всем-совместителям и основным работникам. Только совместителям исходя из их занимаемой ставки. Если 0,5 ст- значит от 12130 половина.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, схему начисления зп/платы: работнику положен оклад, персональная надбавка, стимулирующая выплата, северные и районный коэффициент. Норма раб. времени отработана, но 1 день оплачивался по среднему(командировка), как посчитать доплату до МРОТ?
МРОТ - (оклад + персональный коэф. + стим. выплата + оплата по среднему)

Здравствуйте,я работаю заведующей общежитием, у меня оклад 6393 руб., + стимул. надбавка 4887руб. (бюджет),=11280 руб. +надбавка 5000 руб.за стадион(второй объект), который находится рядом с общежитием из внебюджета итого начислено16280 руб. Правомерно ли, что мне недочислили еще 850 руб., чтобы по бюджету я получала 12130 руб. и + 5000 руб. из внебюджета. Объяснили мне, что в совокупности я получаю больше МРОТ и 850 руб. мне не положено начислять?

здравствуйте!подскажите как правильно оформить сотруднику доплату к МРОТ если на него возлагаются еще некоторые обязанности?

С 1 сентября я работала почасовиком в институте, с декабря за тарифицировали дисциплину и з/плата составила 3600, имею я право на доплату до минимального размера оплаты труда

Здравствуйте!
1 вопрос.
У нас в организации работа младшего обслуживающего персонала оплачивается из расчета 9500 руб оклад + оплата ночных часов + праздничные ( если есть) +доплата до МРОТ.
Правильно ли это?

2 вопрос
В январе 2020 года у нас есть дежурства в праздничные дни с работой в дневное и ночное время до 48 часов.
Оплата этих 48 часов (с 1 по 8 января) должна быть сверх оплаты работы по МРОТ (с 9 по 31 января) или же нет?

Сотрудник занимает должность воспитателя,написал заявление на внутреннее совместительство по должности комендант общежития,сколько он должен работать по времени?если воспитателем он работает сутки через 3.И может ли у него быть оплата по совместительству фиксированной суммой?работает в государственном учреждении.

Добрый день. Если работник принят не с начала месяца, а например, с 15 числа, нужно ли платить до МРОТ. Спасибо

Работаю воспитателем в доу, получила за июль з/п ставку 7831 доплаты до МРОТ нет, стимулирующих и компенсаций нет. Получила отпускные.Доплаты до МРОТ не должно быть?

Здравствуйте подскажите пожалуйста. У нас сдельная работа. У меня не получается ещё заработать 11200.должны ли доплачивать

Здравствуйте. Сотрудник устроен на 0,25 ставки(основная работа) - работает 2 дня в неделю и ему доплачивают МРОТ до 11 тыс, т. е оклад+надбавки=1650,а остальное МРОТ - правильно ли это

нет конечно. доплата до МРОТ исходя из размера ставки. на 1ст=11280 на 0.25 ст=11280:4 это 2820. Столько он должен на четверть зарабатывать. как вы сотрудников любите. к вам пойду работать)))

Я работаю бухгалтером в детском саду. У нас рабочий по КОЗ, занимающий 1 ставку, оформлен еще и внутренним совместителем - дворником на 0,25 ставки. По каждой занимаемой должности производится доплата до МРОТ: до 14200 руб. рабочему по КОЗ и до 3550 руб. дворнику, итого 17750 руб. При проверке ревизоры указали на то, что мы завысили оплату и следовало производить доплату до МРОТ по двум занимаемым должностям в общей суме только до 14200 руб. Кто прав?

Вы все делали правильно. Внутреннее совместительство это не совмещение.
Совместительство это отдельный трудовой договор и отдельный табельный номер. Доплата производиться по двум таб. номерам.

Сотрудник работает по основной должности вахтёром, и по совместительству сторожем. Какой приказ нужно издать, чтобы не доплачивать отдельно по каждой должности до МРОТ , а только по одной должности.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. Как можно прописать в положении о заработной плате, Надбавку до МРОТ? На какой документ ссылаться?

Я работаю бухгалтером в небольшой компании, где такие доплаты, начиная с мая 2018 года, делаются постоянно. Подскажите, нужно ли нам издавать единый приказ о доплате до МРОТ на 2018 год, если доплаты получают одни и те же сотрудники и нужно ли утверждать примерный образец приказа о доплате до МРОТ в приложении к учетной политике.

Читайте также: