Как проверить польские водительские права

Обновлено: 02.07.2024

⚠️ Этот сайт не обновляется с 2019 года, и информация представленная здесь может быть устаревшей.
Задавайте ваши вопросы в чате в телеграме.

Как и когда поменять иностранное водительское удостоверение на польское Prawo Jazdy

Если вы переехали в Польшу, например, из России, Беларуси или Украины, имеете водительское удостоверение своей страны и живёте здесь уже больше 185 дней, то вы обязаны поменять права на польские.

Эта статья в полной мере ответит только на вопрос, как выглядит процедура замены российских прав, но для других стран не-членов ЕС процедура будет аналогичной.

Согласно Ustawa z dnia 5 stycznia 2011 r. o kierujących pojazdami наши права действуют в Польше только в течение 185 дней (6 месяцев) от начала временного или постоянного проживания. Насколько понимаю лично я, после этого они перестают быть действительными. Обнако, в уженде обменять права на польские нам согласились только после того, как мы доказали, что находимся в Польше дольше полугода — мы показали Решение воеводы о выдаче разрешения на временное проживание, датированное более чем полугодом назад.

Как именно эти два условия взаимодействуют, я не знаю, но могу сказать, что мы поменяли права: — после полугода фактического проживания в Польше;
— после полугода от получения децизии о карте побыта;
— только после того, как мы показали децизию.

При всём этом уже давно у нас не было активной визы, в случае, если вы живёте в Польше по долгосрочной (которая позволяет жить непрерывно больше полугода) визе, то скорее всего вы должны поменять права не дожидаясь карты побыта — ведь ваше временное проживание уже началось.

Процесс

Итак, что нужно подготовить:

  1. Заявление о замене прав (его можно заполнить в уженде)
  2. Фотография, сделанная по правилам
  3. Карта побыту или паспорт
  4. Документ, подтверждающий замельдование
  5. Ксерокопия заграничных прав вместе с присяжным переводом, составляющие единый документ (на одной странице ксерокопия, на другой — перевод, страницы скреплены вместе и подписаны), нам это обошлось в сумму около 100 злотых
  6. Подтверждение оплаты 100,50 злотых в кассу уженда (можно заплатить на месте или заранее онлайн)

Ваши права при выдаче польских заберут и отправят по месту выдачи.

Сколько ждать

От месяца до нескольких. И тут есть нюанс — ужонд должен подтвердить действительность ваших прав. Как они это делают — дальше.

Мы ждали всего месяц, нам повезло.

Пока вы ждёте можно ездить со старыми правами.

Нюансы

Первый нюанс — если ваши права скоро истекают (например, через 4 года) вместе с заявлением вы можете принести справку от врача (badania lekarskie kierowców), её можно получить в ближайшем сертифицированном медицинском центре за фиксированную стоимость (на момент написания это 200 zł). Конечно, если вы допущены к управлению автомобилем :-)

В этом случае новые права вы получите сразу на срок до 15 лет.

Второй нюанс — вас могут попросить принести распечатку и перевод результатов проверки прав на сайте ГИБДД. Важно! Из Польши эта страница не откроется, нужно использовать российский VPN.

Вы можете принести распечатку с самостоятельным переводом вместе с заявлением — возможно её примут. В этом случае сильно может сократиться срок ожидания — я не знаю точно, как это работает, но через несколько дней после подачи документов нас попросили принести эту распечатку вместе с переводом.

Возможно, стоит рассказать сотруднику вашего уженда про VPN и что есть способ проверять права из Польши. В итоге мы получили СМС с приглашением забрать права всего через месяц после подачи заявления. Со слов сотрудников — это очень быстро.

Ещё небольшой нюанс — если вы решите переехать в Германию, то польские права выданные взамен российских придётся менять ещё раз, уже на немецкие и со сдачей экзаменов. Это правило может распространяться и на другие страны, нужно проверять каждую из них, например, на этой странице (внизу).

Не везде за рубежом действует водительское удостоверение, которое выдают в России.

В некоторых странах с российскими правами и машину в прокат не оформишь, да и на собственной машине могут остановить и оштрафовать. Чтобы не терять деньги на штрафы и время на разбирательства, можно заранее оформить международное водительское удостоверение. Я расскажу, кому и когда оно потребуется, а в каких случаях можно без него обойтись.

Что такое международные водительские права

На самом деле международное водительское удостоверение — это не совсем удостоверение, а просто официально заверенный перевод национального водительского удостоверения на несколько языков. Самостоятельно оно не работает и применяется только совместно с российскими правами.

Отличия от национальных. Национальное водительское удостоверение — документ, который обязательно должен быть у любого водителя и в любой стране мира. Оно подтверждает, что человек имеет право управлять транспортом соответствующей категории: от мопедов до грузовиков. Водительские права каждый водитель должен иметь при себе.

Каждые 10 лет национальное водительское удостоверение следует менять. Если этого своевременно не сделать и сесть за руль, могут оштрафовать на сумму от 5000 Р до 15 000 Р .

Права на управление автомобилем можно лишиться — например, если ездить пьяным, оставить место ДТП и за многое другое. Полный перечень оснований, по которым могут лишить прав, можно посмотреть в статьях 12.1, 12.2, 12.5, 12.9, 12.10, 12.21.2, 12.26 КоАП РФ.

С международным водительским удостоверением все по-другому .

Возить его при себе водитель постоянно не обязан, и иметь тоже не обязан — оно оформляется по желанию. Сотрудники ГИБДД не могут требовать международное удостоверение у водителя. А если международное удостоверение есть, а национального у водителя нет, управлять автомобилем водитель не может ни в России, ни за рубежом.

При этом международное удостоверение тесно связано с национальным. Закончился срок действия у национального — международное тоже перестает действовать, нужно получать новое.

Какие сведения содержит международное водительское удостоверение

Международные права не похожи на обычные. Если национальное водительское удостоверение — это карточка размером с банковскую, то международные права — книжка формата A6, или 148 × 105 мм . Делают его на бумаге, ламинировать нельзя.

На внутренней странице первого листа обложки — условия, при которых действует МВУ. Для движения в РФ оно недействительно, зато действует на территории других государств — но вместе с национальным водительским удостоверением. А если переехать на постоянное место жительства в другую страну, оно теряет свою силу.

На лицевой странице первого листа обложки — дата выдачи, срок действия, место выдачи, номер национального водительского удостоверения, печать и подпись сотрудника ГИБДД

Следующие страницы — это список стран, в которых можно пользоваться международным водительским удостоверением, и список категорий с отметками, какими категориями автотранспорта имеет право управлять водитель.

Еще там указываются ограничения права на управление транспортными средствами или отдельными подкатегориями — например, что водитель, ослепший только на один глаз, может управлять автомобилем только с акустической парковочной системой или в очках либо контактных линзах. Информацию об ограничениях вносят на основании данных из национального водительского удостоверения.

На последней странице — личные данные владельца.

Информация о разрешенных категориях и ограничениях важна для полиции зарубежных государств — поэтому в МВУ есть ее перевод

Здесь указаны фамилия и имя владельца, а также есть его фотография и информация о категориях автотранспорта, к управлению которыми допущен владелец

Эти записи тоже на русском — чтобы владелец не забыл, в какой стране он может использовать удостоверение

Документы, регламентирующие ПДД за рубежом

Основной документ, который регламентирует дорожное движение за рубежом, — это правила дорожного движения страны, по территории которой передвигается человек за рулем автомобиля. Они могут отличаться не только от российских, но даже от ПДД соседних стран.

А еще есть правовые акты международного уровня. Они устанавливают общие требования для стран, которые их подписали, и касаются правил дорожного движения, требований к автотранспортным средствам, водителям, регистрационным номерам автомобилей. Также в них есть образцы международного и национального водительских удостоверений.

Основных правовых актов несколько.

    Она была принята на Конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту в Женеве 19 сентября 1949 г. Ее приняли в Вене 8 ноября 1968 года.

Венская конвенция о дорожном движении — самая выгодная для российских водителей. В странах, которые ее подписали, можно управлять автомобилем на основании только российских национальных водительских удостоверений. Главное, чтобы они были нового образца — именно такие в России выдают после 1 марта 2011 года.

Если вы получали водительское удостоверение после этой даты и собираетесь ехать в страну, подписавшую Венскую конвенцию, международное водительское удостоверение вам получать не требуется. Достаточно российских прав.

Женевская конвенция о дорожном движении национальные водительские удостоверения тоже признает — но только в случае, если есть и международное водительское удостоверение.

Нужно ли получать международные водительские права

Если есть российское удостоверение нового образца, такое удостоверение полностью соответствует требованиям Венской конвенции, и с ним можно управлять автомобилем за рубежом в странах-участницах конвенции.

А дальше у водителей бывают разные ситуации. Чаще всего для решения всех вопросов на дороге вполне достаточно российского водительского удостоверения. Но иногда бывают ситуации, когда на дорогах за рубежом с таким удостоверением возникают проблемы — например, полиция отказывается оформлять ДТП или прокатная контора не оформляет автомобиль в аренду.

Если есть национальные права старого образца, то есть выданные ранее 1 марта 2011 года, для управления автомобилем за границей с ними могут возникнуть проблемы. Есть водители, которые успешно использовали их за рубежом, и даже брали автомобили напрокат — но гарантий, что это получится у всех, нет никаких. В любом случае лучше в такой ситуации получить международное ВУ.

Срок действия любого водительского удостоверения — 10 лет. Я допускаю, что в 2020 году некоторые водители еще пользуются правами старого образца — срок действия еще не вышел. Но в любом случае их придется заменить не позднее 1 марта 2021 года.

Если возникла необходимость получить МВУ, а на руках права старого образца — я рекомендую обменять их на новые, и одновременно получить международное удостоверение. Это поможет сэкономить на госпошлине — за счет того, что если срок российских прав заканчивается через месяц, вместе с ним закончится и срок МВУ. И придется вновь платить госпошлину за получение. Если обменять оба удостоверения одновременно, срок их действия будет максимальным — 10 лет для обычных прав и 3 года для МВУ.

В каких странах нужны МВУ. Список стран, присоединившихся к Венской конвенции 1968 года, приведен в самом международном водительском удостоверении. Эти страны признают и российское водительское удостоверение нового образца, и международное водительское удостоверение, которое выдают в РФ. Кроме России к ним относятся:

Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Кабо-Верде, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Румыния, Сан-Марино , Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.

Есть страны, подписавшие Женевскую конвенцию. В этих странах можно управлять автомобилем только по международным ВУ, национальные там не признают. К ним относятся:

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Свазиленд, Сингапур, Сирия, Сент-Винсент и Гренадины, Сан-Люция , США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.

Страны, которых в этом списке нет, никаких конвенций не подписывали и никаких водительских удостоверений, за исключением собственных, не признают. Если хотите водить автомобиль в таких странах — придется уточнять, где и как сдать на местные права. К ним относятся страны вроде Тувалу и другие островные государства.

Вот так, например, на сайте представлена информация о дорожном движении в Ирландии. Российские водительские удостоверения, по данным МИД, здесь действуют. Так тоже бывает — во многих странах, подписавших только Женевскую конвенцию, можно ездить с национальными удостоверениями — правда, на свой страх и риск

Но это теория, а на практике, как всегда, все сложнее. Даже в странах, которые подписали Венскую конвенцию, международное водительское удостоверение может пригодиться. Если дорожная полиция усомнится, что у вас подлинное российское водительское удостоверение — доказать что-либо будет сложно. А конторы по прокату и страховые компании за рубежом вообще никаких международных конвенций не подписывали — а значит, без международного водительского удостоверения и в страховке могут отказать, и автомобиль в аренду не дадут.

Перед тем как ехать в другую страну, прочитайте несколько статей о том, какие права там спрашивают и как проще всего арендовать машину. Возможно, в этом вам поможет подборка статей о жизни в других странах.

Эта информация будет полезна как начинающим, так и опытным водителям. Ведь по приезду в Польшу многие предпочитают вместо замены старых водительских прав получить новые польские, чтобы уверенно водить автомобиль по местным дорогам.

Наиболее популярный вид прав — водительское удостоверение категории B — Prawo jazdy kategorii B. Получить этот вид удостоверения могут совершеннолетние водители, пройдя необходимый тест и сдав экзамен.

Экзамен на получение водительских прав в Польше состоит из 2-х частей: теоретической и практической.

1. Теоретическая часть — это специальный тест, который проходят в Воеводском отделении дорожного движения (WORD) после окончания подготовительного курса.
2. Практическая часть — это непосредственно вождение. Его можно сдавать сколько угодно за дополнительную плату.

Особенности экзамена ПДД в Польше

В Польше практические экзамены довольно сложные. В большинстве машин установлены камеры, поэтому, если вы не умеете водить, то сдать экзамен не сможете. Заплатить также не получится, т.к. коррупция тут почти отсутствует.

По статистике, большинству поляков удается успешно пройти экзамен по вождению только с третьего раза. Практическая часть экзамена начинается на специальной площадке, а продолжается уже на дорогах города.

Многие поляки хитрят и, проживая в Варшаве, предпочитают посещать курсы вождения в пригороде. Тогда на практическом экзамене они демонстрируют навыки езды на относительно небольших и спокойных улицах окрестностей, а не на оживленных центральных проспектах столицы.


К вопросу экзаменов ПДД в Польше подходят очень серьезно, поэтому все польские WORD-ы работают по единым правилам и строго контролируются. В 2016 г. случился курьёз, когда Мин. Инфраструктуры и Строительства не успело опубликовать новых предписаний, вступивших в силу днем ранее.

Без этого распоряжения школы от Поморья и до Карпат не имели права проводить экзамены. Работа WORD-ов остановилась на 5 часов, с утра и до полудня, когда наконец-то опубликовали распоряжения Министра.

Иностранцам разрешено сдавать на права в Польше при условии подтверждения срока своего проживания на территории страны более 185 дней.

Какие документы нужно подать

Если вы приняли твердое решение получать водительское удостоверение в Польше, перейдем к вопросу подготовки необходимых бумаг. Чтобы приступить к практическому экзамену, нужно предоставить в WORD следующие документы:

  • Заявление;
  • Квитанцию об оплате экзамена;
  • Документ, подтверждающий, что вы проживаете на территории страны более 185 дней;
  • Вашу стандартную фотографию на документы (3,5 x 4,5 см);
  • Подтверждение того, что вы прошли теоретический курс в одной из польских школ и сдали соответствующий тест;
  • Медицинскую справку как доказательство отсутствия противопоказаний для управления транспортным средством.

Категории водительских прав в Польше

Если вы не уверенно чувствуете себя за рулем авто с механической коробкой передач, то с 2011 года в Польше можно получить права, которые позволяют управлять исключительно автомобилями с АКПП.

Что касается стоимости обучения, то курсы вождения автомобилей с автоматической коробкой передач обычно доступны только в крупных школах, поэтому оплата там будет несколько выше и составит около 1500-1600 PLN.

Нужно ли менять права на польские

Если у вас есть права, выданные в ЕС или Швейцарии, то вы можете поменять свое водительское удостоверение на польское. Это же касается стран, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении, таких как Украина или Россия.

Если вы проживаете на территории Польши более 185 дней на основании ВНЖ или ПМЖ, или же другого документа, то вы обязаны по истечении этого срока сменить права на польские.

Гербовый сбор в случае замены действующих прав составляет 100 PLN за изготовление новых и 0,5 PLN за внесение данных в реестр. Внести оплату можно при помощи банковского перевода на счет управления по месту жительства или в кассе на месте.


Как поменять права на польские

Документы подаете в представительство Управления Администрации и Гражданских Дел — Delegatura Biura Administracji i Spraw Obywatelskich в гимне или дзельнице по месту жительства. Срок ожидания новых прав составляет от 9 дней до 1 месяца.

Вы обязаны взять с собой:

  • заполненную заявку и другие необходимые заявления;
  • документ, подтверждающий личность + ксерокопия;
  • стандартную фотографию 35 x 45 mm;
  • подтверждение факта постоянного проживания в Польше;
  • действующие права + ксерокопия;
  • перевод действующих прав, выполненный польским присяжным переводчиком;
  • подтверждение оплаты гербового сбора;
  • справка от врача (по запросу);

Водитель в Польше может иметь только одно водительское удостоверение, поэтому после получения новых документов старые права останутся в управлении.

Помните, что вы также обязаны предоставить подтверждение факта постоянного проживания в Польше, то есть постоянную или временную прописку — meldunek. Другие типы подтверждение будут рассматриваться в индивидуальном порядке.

Указанную выше справку об отсутствии противопоказаний для управления транспортным средством можно поучить у врача, которые уполномочены проводить медицинские тесты и осмотр водителей и кандидатов.

C образцами бланков и заявлений можно ознакомится и скачать на сайте управление города, например — Варшавы. Они также доступны в управлениях по месту жительства.

Обладание водительскими правами в Польше, как и в любой другой европейской (и не только европейской) стране предоставляет индивиду неоспоримые преимущества. В этой статье мы расскажем, как получать водительские права впервые, что делать, когда имеются права, выданные в другом государстве, и как поступить, если необходимо оформить международное водительское удостоверение.

Если водительские права уже есть

Польскими законодательными актами предусмотрено, что любому иностранцу, уже имеющему водительские права, следует заменить их на польские, если истекли полгода (точнее, 185 дней) с момента нахождения в стране (регистрации, получения вида на жительство или возникновения иного права пребывания в польском государстве).

Права меняются в соответствии с определённым алгоритмом:


Чтобы поменять ВУ, следует приготовить определённый пакет документов, куда входят:

– заявление о замене водительских прав;

– фотографии 35х45 мм;

– загранпаспорт, вид на жительство и их ксерокопии;

– подтверждение адреса прописки (регистрации в Польше);

– ксерокопия и подлинник прежних водительских прав;

– перевод этих прав на польский язык, заверенный нотариально;

– подтверждение оплаты (чек).

При подаче документов прежнее ВУ только предъявляют, а вот в момент выдачи новых прав старые изымают.

Заявление на выдачу нового водительского удостоверения подаётся лично или отправляется по почте.

Замена водительских прав на польские стоит 100,5 злотых. Оплатить можно как в кассе учреждения, так и путём перевода на банковский счёт. В случае оплаты в кассе необходимо занести квитанцию в кабинет, в котором подавались документы. Если же оплата производилась путём денежного перевода – необходимо выслать email с подтверждением перевода.

Далее учреждение, получившее заявление, посылает запрос туда, где выдавались прежние водительские права. Как только их подлинность подтвердится, в течение девяти дней изготовят новое водительское удостоверение.

Также подать заявку на замену водительских прав может доверенное лицо, для чего необходимо подготовить доверенность и оплатить пошлину 17 злотых. От уплаты пошлины освобождаются близкие родственники (муж, жена, родители, дети, братья и сёстры).

Если водительские права выдаются впервые

Получать водительские права в Польше можно, если есть финансовые возможности, равные приблизительно 600 долларам. Потому что оплачивать надо многое – все занятия, медицинский осмотр, экзамены и пр. Если эти средства имеются, то начинать необходимо с медосмотра. Это логично – если будут выявлены противопоказания, нет смысла платить за всё остальное.

Разумеется, претенденту уже должно исполниться 18 лет.

Перед началом обучения нужно зарегистрироваться в Департаменте по гражданским делам в качестве кандидата и получить электронный идентификатор – Profil Kandydata na Kierowcę (РКК).

Также выдаётся аналогичная справка после прохождения комиссии в специальном кабинете (Gabinet medycyny pracy), который имеется в большинстве поликлиник.


Стоимость медицинского осмотра единая для всей Польши и составляет 200 злотых.

После получения справки идём с ней и документами о наличии прописки (даже временной, или вида на жительство) в районную управу, где заполняется анкета на профиль водителя (PKK – Profil kandydata na kierowcę). Туда же следует вклеить фото, сделанное заранее или прямо на месте в специальном боксе. С заполненной анкетой, медицинской справкой, паспортом и документом, подтверждающим польскую прописку, заходят в специальный кабинет. Там сканируют паспорт и прописку, заводят личное дело, куда прикрепляют сканы и медицинскую справку и отдают всё это на руки. С этими документами и надо идти в автошколу. Кроме того, могут предложить сразу же оплатить и пластик на права вместе с оплатой регистрации Профиля Водителя (в кассе на месте).

Вместе с автошколой также следует выбрать и категорию, по которой будет идти обучение. В Польше в принципе нет существенных отличий от международного категорийного формата.


Допускается обучение на несколько категорий сразу (это дешевле). На категорию В1 можно обучаться с 16 лет.

С выбором школы, как правило, проблем нет. Если подходит близость школы к дому, устраивает график занятий в ней, то обычно стоимость уже не играет особой роли. Можно посещать 30 академических часов теории в течение полутора месяцев по 5 занятий в неделю, а можно найти экспресс-курсы и пройти теорию за три дня (но заниматься придётся с утра до вечера). Но каждое пройденное занятие вписывается в специальный бланк и заверяется подписью и печатью. Потеря такого бланка будет означать не только повторное прохождение теоретического курса, но и повторную оплату.

Первые 4 часа из теории – изучение аспектов оказания первой помощи. Их проводит обычно врач-реаниматолог. Теория стоит от 1000 до 1500 злотых (заранее нужно уточнить, входят ли в стоимость различные пособия и диски с обучающими программами, или их нужно будет приобретать дополнительно). Школа также может выдать ключ к аккаунту для онлайн-тестирования по теории, и можно отлично поупражняться в вопросах и ответах.

Если теоретический курс пройден, будущий водитель-курсант получает СМС с номером инструктора. Именно последний будет обучать вождению, и он же установит расписание занятий.

Что такое внутренние экзамены

Во-первых, внутренние экзамены необходимы для выдачи сертификата об окончании автошколы. Во-вторых, они максимально приближены к экзаменам в Воеводском отделении дорожного движения (WORD). Автошколы дорожат своей репутацией и неподготовленных курсантов стараются к официальным экзаменам не допускать. Из-за этого внутренние экзамены могут быть даже строже, чем официальные. Если с первого раза экзамен сдать не удалось, за его повтор придётся заплатить (но сумма не слишком обременительна). Повторять экзамен можно столько раз, сколько потребуется – пока наконец он не будет пройден.


Экзамены от WORD

С сертификатом об окончании автошколы и остальными документами (паспорт, вид на жительство, РКК) претендент на водительские права отправляется в ближайшее Воеводское отделение дорожного движения (WORD). Там оплачивается теоретический экзамен (30 злотых) и выбирается день и время его сдачи. Ожидание в среднем составляет 4-5 дней.

Теоретический экзамен – это электронный тест, в котором надо набрать минимум 68 баллов из 74. Несданный экзамен нужно пересдавать за ту же сумму или дороже. После того, как теория будет сдана, она действительна полгода. За это время следует сдать и практический экзамен, иначе результаты теоретического теряют силу.

Поэтому после теории назначается практический экзамен. Он стоит уже 140 злотых, а время ожидания с момента регистрации может быть увеличено до двух недель (в крупных городах).

На практическом экзамене проверяются:

  1. Подготовка к движению (уровень масла, антифриза, тормозной жидкости, работоспособности фар, ремней, настройка кресла, зеркал и т.п.).
  2. Площадка (плавный старт и торможение, эстакада, объезд препятствий и др.).
  3. Город (езда по улицам населённого пункта, с выполнением заданий экзаменаторов – старт-стоп, поворот-разворот, парковка и многое другое).

На выполнение заданий есть 5 минут, за которые сдающий экзамен должен указать, к примеру, где и с помощью каких указателей проверяется уровень жидкости в автомобиле.

Согласно данным статистики, с первого раза практический экзамен удаётся сдать лишь 15% претендентов на водительские права.

Оформление водительского удостоверения

После того, как сданы и теория, и практический экзамен, вновь отправляемся в районную управу, где в кассе оплачиваем 100 злотых (пошлина) и предоставляем те же документы, что и в первое посещение вместе с результатами экзаменов. Выдача водительского удостоверения происходит в течение пары дней, и многомесячная эпопея теперь уже обладателя ВУ заканчивается.

Получение польских прав – занятие непростое и требующее затрат времени, нервов и средств. Но без удостоверения невозможно управлять транспортным средством, поэтому пройти через это всё равно придётся. Подготовьтесь, изучите все нюансы и процесс станет более спокойным, а радость от обладания правами затмит недолгие хлопоты по их получению.


Не забывайте, что получение польских водительских прав предоставляет возможность обладания международным водительским удостоверением. Оформить его возможно прямо на нашем сайте, без проблем и долгого ожидания.

Читайте также: