Как пройти собеседование на директора школы

Обновлено: 04.07.2024

Поиск лучшего кандидата на руководящую должность – самая сложная работа для работников отдела кадров. Специалисты по персоналу постоянно ищут способы проверки кандидатов именно на те умения и способности, которые нужны работодателю. Это могут быть очень специфические запросы, но всегда в первую очередь оцениваются те компетенции, которые считаются стандартными для любого руководителя. Это умение работать с подчиненными и вышестоящим руководством, коммуникативные навыки, умение вдохновлять и ряд других. Опираясь на наш опыт, мы смогли выделить 20 наиболее популярных вопросов, которые вы можете услышать, если претендуете на должность руководителя любого уровня.

Каковы бывают общие типы вопросов собеседования для руководителей?

Специалисты рынка HR выделяют три основные типа вопросов на собеседовании для оценки компетенций руководителей.

Управленческие вопросы

В основе вопросов на управленческие компетенции лежит предположение, что претендент соответствует необходимым качествам и рассматривается информация о его стиле управления и методах мотивации подчиненных. Целью ставится раскрытие наличия способностей руководить людьми и успешно управлять командой.

Поведенческие вопросы

С помощью поведенческих вопросов, задаваемых на собеседовании, специалисты по найму определяют характер действий кандидата в его прошлом трудовом опыте. Такие вопросы помогают спрогнозировать, как кандидат будет решать задачи управления командой и обеспечения должной производительности труда уже на новом предприятии. Кроме этого, данные вопросы помогают узнать, как каждый из претендентов способен оценить успех – свой собственный и своих подчиненных, а также о достижениях в их трудовой деятельности.

Ситуационные вопросы

Правильное собеседование в обязательном порядке включает несколько ситуационных вопросов на основе рабочих ситуаций для руководителей. Ситуационные вопросы хороши, чтобы ознакомиться с их навыками управления, способностями справляться со стрессом или решать нестандартные проблемы. Зачастую этим вопросам предшествуют ситуационные тесты и личностные опросники – они являются первичным этапом отбора. Многие ситуационные вопросы включают сценарии конфликтов с членами команды, клиентами или другими руководителями.


Что оценивается в ответах на такие вопросы?

У HR агентов и сотрудников отделов кадров крупных компаний есть четкие критерии того, чему должны соответствовать ваши ответы. Конечно, собеседование – это живой процесс, и в нем могут быть отклонения от шаблонов. Но большинство работодателей и HR агентов ищут в ответах кандидатов на руководящие должности следующие качества:

Открытость

Точность формулировок

Необходимо, чтобы предмет обсуждения был как можно более очевиден. HR агенты всегда оценивают отрицательно ответы, в которых соискатель уходит от темы вопроса.

Конкретность

Тот факт, что вопросы на собеседовании для руководителей открытые, не значит, что вы не можете их конкретизировать. Собеседование проводится для того, чтобы глубже изучить особенности опыта претендентов. Поэтому, если вам задают довольно абстрактный вопрос, вы вправе уточнить, как вы его понимаете. Представитель работодателя сам вас поправит, если его интересуют конкретные моменты, и, если вы неверно поняли вопрос.

Соответствие

Ваши ответы должны иметь прямое отношение к предлагаемой должности и компании-работодателю. Мы рекомендуем говорить о том, как вы предполагаете управлять командой и работать для достижения целей данной конкретной компании. Кроме того, от вас ожидают, что вы сможете поделиться своим видением данного предприятия и сравнить его с другими организациями. Помните об этом, когда готовите ваши ответы.

20 самых популярных вопросов на собеседовании при найме руководителей

  1. Что, по вашему мнению, является признаком хорошего руководителя?
  2. Как вы справляетесь с нагрузкой?
  3. Что побудило вас подать заявку на эту вакансию?
  4. Что, по вашему мнению, было самым ярким в вашей карьере до сих пор?
  5. Как вы думаете, что скажет о вас ваш худший сотрудник?
  6. Как бы вы описали свой стиль управления?
  7. В чем ваша самая большая сила?
  8. Производительность вашего лучшего сотрудника начала падать. Что вы будете делать в этой ситуации?
  9. Как вы со временем изменили свой стиль управления?
  10. Что вы делаете, когда делаете ошибку на работе?
  11. Что, по вашему мнению, наиболее важно для руководителя?
  12. В вашей команде появился сотрудник, который постоянно оспаривает ваши взгляды. Что вы предпримете в этой ситуации?
  13. Расскажите о ситуации, когда вам приходилось отстаивать свою правоту.
  14. Расскажите о ситуации, когда вас попросили сделать что-то, что было вне ваших возможностей. Как вы отреагировали?
  15. Как вы мотивируете свою команду?
  16. У вас есть сотрудник, который просит вас о повышении по службе. Однако он недостаточно квалифицирован. Как вы поступите?
  17. Каковы ваши карьерные устремления?
  18. Расскажите о конфликте, с которым вы столкнулись на рабочем месте, и о том, как вы его разрешили.
  19. Есть ли у вас прямо сейчас идеи для изменения в нашей компании?
  20. Опишите ситуацию, когда вы продемонстрировали свои лидерские качества.

Первичный отбор кандидатов при найме руководителей

Не стоит забывать, что, чтобы попасть на собеседование, надо сначала пройти первичный отбор – тесты. Для отбора руководителей используются сложные комплексные тесты, которые включают в себя 3-4 части. Стандартный тест для кандидатов на руководящие должности состоит из следующих частей:

  • тесты на интеллект (числовой, вербальный и логические тесты по 10-15 вопросов в каждом);
  • ситуационные тесты (иначе называемые, ситуационными или психологическими тестами, обычно 15-20 вопросов);
  • личностный и мотивационный опросники (от 40 до 240 вопросов);
  • тест на профессиональные знания (от 10 до 60 вопросов);
  • тесты на общую эрудицию (от 10 до 100 вопросов);
  • тест на знание английского языка (от 10 до 40 вопросов, иногда эссе).

В каких-то компаниях набор тестов может быть еще больше, в каких-то – наоборот меньше. Читайте больше о тестах для отбора руководителей в наших специальных статьях:

список вопросов для собеседования руководителей

На HRLider вы можете подготовиться к тестам на интеллект, психологическим тестам, тестам на общую эрудицию, и к личностным и мотивационным опросникам. Если вам предстоят эти тесты, мы рекомендуем уделить как минимум 3-4 дня подготовке. После подготовки вы будете намного более уверены и спокойны, и сможете показать свой лучший результат на любом тесте. Гарантируйте свой успех – подготовьтесь!

Читайте больше о тактиках успешного собеседования в наших отдельных статьях:

Найм топ-менеджера — важный шаг для любого бизнеса. Собственники и акционеры ищут партнера на долгий срок. Он будет влиять на повседневную деятельность, координировать команду.

Смена руководителя дорого обходится компании как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения мотивации сотрудников. Вот почему перед подписанием контракта кандидату приходится проходить несколько собеседований, включая беседы с психологами, внешними консультантами. Предугадать ход подобных интервью невозможно. Но можно подготовиться к длительному процессу найма и отрепетировать хотя бы ответы на стандартные вопросы.

Как проходит подготовка кандидата

Карьерные консультанты обычно изучают резюме клиента и составляют перечень возможных вопросов, связанных с предыдущими местами работы, выполняемыми функциями. В организациях с серьезным подходом проводят полноценное интервью, а затем анализируют полученные ответы.

Поэтому заучивать ответы нецелесообразно. Лучше постараться понять саму концепцию интервьюирования.

Этот тип интервью проводится для того, чтобы узнать больше о стратегиях кандидата. По результатам собеседования опытный HR-специалист сможет составить психологический портрет личности, сделать предположения касательно поведения на руководящей роли.

Важно помнить, что вопросы нужны не для оценки профессиональных качеств (хотя именно так кажется на первый взгляд), а для оценки моделей поведения. Рассмотрим примеры.

1. Что вам помогло продвинуться от первой должности к нынешней позиции?

Это простой вопрос, которым обычно начинают собеседование, побуждают кандидата говорить о прошлом. Можно рассказать о своих сильных и слабых сторонах, описать переломные моменты в карьере.

2. Чем ваше последнее место работы отличалось от предыдущего?

Рекрутер не ждёт сравнений физических характеристик кабинетов, сопоставления уровней зарплат и прочих технических нюансов. Хотя если кандидат начнет сравнивать команды и подходы высшего руководства, это тоже о многом скажет (правда в негативном ключе).

Ответ на вопрос простой и сложный одновременно. Правильная позиция: описать возросшие уровни ответственности, более интересные задачи, возможности для саморазвития.

Обычно такой же вопрос HR-специалисты задают конечным нанимателям, выделяют ключевые характеристики, а затем сравнивают с ответами кандидата. Результат анализа поможет понять, соответствует ли соискатель видению акционеров.

Это довольно популярный вопрос на собеседовании, но правильного ответа на него, увы, нет.

Одни наниматели ищут жесткого, независимого топ-менеджера, готового идти на крайние меры и принимать непопулярные решения. Другим больше нравится образ демократичного, спокойного руководителя, готового на компромиссы и многочисленные консультации с внешними специалистами. Желательно не врать, а максимально полно описать свой стиль управления в третьем лице. В конце концов, если вы не идеальный кандидат, то зачем идете на такую ответственную позицию?

4. Опишите свой порядок действий, если до сдачи важного проекта, от которого зависит годовой доход компании, осталось несколько дней, а работа главного офиса заблокирована (например, в результате хакерской атаки).

5. Что вам понадобится для первого дня работы?

Довольно странно предоставлять подобную информацию на первых этапах процесса найма, когда за дверью сидят еще несколько потенциальных кандидатов. Но на самом деле вопрос имеет далеко не организационный характер.

Структура ответа позволит интервьюеру понять, насколько хорошо соискатель представляет себя и свою роль в рутинной офисной обстановке. По полученной информации также можно оценить структурность и масштаб мышления. Если хочется, то можно дотошно перечислить всё, включая предметы мебели. Но лучше ограничиться перечнем необходимой техники. Плюсом будет и описание нужного программного обеспечения, запрос помощи личного помощника по адаптации.

23 вопроса, которые всегда задают руководителю на собеседовании

Интервью по компетенциям

Психологический портрет важен, но ключевую роль в принятии решения о найме играют профессиональные качества топ-менеджера. Для проведения собеседования могут быть наняты специалисты, которые разбираются в сфере работы компании. Реже к интервью подключают технических сотрудников (например, главных бухгалтеров, инженеров), которые в будущем будут подчиненными нанятого кандидата. Тем не менее, это момент стоит учитывать.

Вопросы, которые можно услышать на интервью по компетенциям.

Топ-менеджер, который полностью оборвал все связи с предыдущими коллегами и подчиненными, выглядит подозрительно. Исключение составляют случаи, когда предыдущее место работы подразумевает доступ к конфиденциальной информации, относится в военной или научной сфере. Общение может быть нежелательно или даже запрещено условиями контракта.

Во всех остальных случаях стоит подчеркнуть, что общение продолжается, но не часто и не тесно. Говорить, что вы продолжаете обсуждать жизнь коллектива в общем чате, не очень хорошая идея. Лучше упомянуть, что у вас остались все контакты, вы поздравляете бывших коллег с праздниками, а в случае чего можете получить их помощь и консультации. Упоминание о слишком тесном общении вряд ли понравится HR-специалистам.

2. Как бы вы поступили с подчиненным, который постоянно оспаривает ваши решения?

С другой стороны, руководитель, который с удовольствием вступает в постоянные споры, рискует потерять авторитет. Правильный ответ: очертить перечень вопросов, в которых споры неприемлемы. Большим плюсом будет упоминание о привлечении профессиональных медиаторов.

3. В нашей компании все решения касательно объема продаж (рекламной стратегии и подобные) принимает сам собственник. Что вы будете делать, если его новые предложения будут полностью противоречить вашему видению?

В компаниях с одним владельцем достаточно сложно работать. Собственник имеет право принимать окончательные решения, но далеко не всегда они верны. От того, как именно топ-менеджер будет взаимодействовать с собственником, зависит развитие компании, атмосфера в коллективе.

4. Представьте, что предложенная вами рекламная стратегия провалилась, и продажи снизились до минимального уровня за всю историю работы компании. Ваши действия?

От хорошего топ-менеджера ждут самокритичности, нацеленности на результат. Поэтому лучше подготовить какую-то универсальную стратегию исправления ошибок. Вопросы касательно неудач (пусть и иначе сформулированные) обязательно будут присутствовать на интервью по компетенциям.

При ответе на вопросы, где фигурирует большое количество подчиненных, профессионалы обязательно встречно запрашивают информацию о системе условной организационной структуры.

Вряд ли все 100 человек имеют прямое подчинение топ-менеджеру. Обычно между работником нижнего звена и директором находится еще начальник отдела. На основании полученной информации необходимо составить схемы делегирования и контроля. Хороший топ-менеджер доверяет своей команде, не контролирует каждого человека отдельно, а собирает промежуточную информацию от лидеров групп.

Если HR-специалист предложит рассмотреть воображаемую ситуацию, когда все 100 человек подчинены напрямую, то правильное решение — создать штабы или группы с лидерами и лишь затем распределять задачи.

Собеседование с HR-блоком

  • Как бы ваши бывшие подчиненные или коллеги описали вас, если бы им можно было использовать только прилагательные?

Не нужно себя перехваливать, да и скорее всего интервьюеры сами попросят использовать как положительные, так и отрицательные характеристики. Это просто еще один способ узнать о стиле управления.

  • Вспомните свою предыдущую команду, выделите самого эффективного и самого неэффективного сотрудника. Как вы думаете, почему один достиг успеха, а второй нет?

Естественно, запрещено переходить на личности. Рассказывать о том, что у одного хорошее образование, нет семьи (а значит есть больше времени для работы) тоже плохая идея. Получается, что сотрудник стал бы эффективным при любом топ-менеджере. Нужно подчеркнуть, что высокая результативность — это результат вашего управления.

Важно создать впечатление, что даже самые неэффективные подчиненные имели высокую квалификацию.

  • Как вы мотивируете неэффективных членов команды? Что делаете, если замечаете, что у ранее эффективного исполнителя снизилась результативность?

Этот довольно прямой вопрос задают, если кандидат дал неполный ответ на предыдущий или вообще перешел на личности. Необходимо сосредоточиться на методах оценки вовлеченности сотрудников и сконцентрироваться исключительно на своих действиях, как топ-менеджера.

  • Расскажите о предпочтительной системе сбора обратной связи от подчиненных?
  • У вас есть план по созданию эффективной команды (повышению эффективности существующей)?

Хороший лидер должен продемонстрировать знания о существующих системах мотивации и стимуляции. А также продемонстрировать умение адаптировать общепринятые правила к каждому отдельному члену команды. Поэтому в плане обязательно должен быть пункт касательно тестирования, личных собеседований с ключевыми сотрудниками.

23 вопроса, которые всегда задают руководителю на собеседовании

Собеседование с собственником, генеральным директором

Самый сложный этап — это интервью с лицом, принимающим конечное решение. Далеко не всегда владельцы бизнеса следуют канонам, принятым среди рекрутеров. Поэтому беседа может быть сложной и непредсказуемой. Вопросы собственников обычно имеют стратегический характер. Главная задача: показать, что вы готовы взять на себя ответственность за уже работающий бизнес, а также нацелены на достижение результатов.

  • Как бы вы количественно оценили результаты своей работы на предыдущей должности?
  • Вспомните свое основное достижение, которым вы больше всего гордитесь. Каким образом удалось прийти к цели?

По ответу интервьюер может понять считает ли кандидат достижения сугубо личными или говорит о них как о результате работы целой команды.

  • Каким вы видите себя через 10-15 лет?

Самый часто задаваемый вопрос на собеседовании позволяет оценить стратегическое мышление кандидата. Топ-менеджер, который мыслит широко, сможет привести компанию к процветанию в долгосрочной перспективе.

  • Что будете делать, если одно из решений собственника негативно скажется на заработной плате существующих сотрудников, но позволит повысить уровень квартального дохода?

Топ-менеджер часто выступает посредником между собственником, советом директоров и линейным персоналом. Важно поддерживать авторитет высшего руководства и одновременно оправдывать ожидания подчиненных. Отвечая на вопрос, необходимо показать умение идти на компромиссы, сглаживать острые углы.

Амбициозный человек демонстрирует активную жизненную позицию. Его приоритеты: интересные задачи, новые направления роста и развития. А вот если большинство критериев связано с комфортом, эмоциями, то это тревожный звонок для собственника.

Ещё несколько вопросов, на которых часто проваливаются

К часто задаваемым вопросам на собеседовании можно подготовиться. Но HR-специалисты ищут способы запутать кандидата. Не стоит хитрить. Главное запомнить, что любой вопрос, который касается третьих лиц, воображаемых ситуаций, всегда касается лично вас.

Типичный вопрос на проверку реакции. Чтобы получить дополнительные баллы, необходимо любой ценой избегать критики.

2. Приведите несколько примеров того, как вы улучшили условия работы своих подчиненных.

Хороший топ-менеджер обладает многочисленными компетенциями. Но забота о подчиненных — важный аспект работы руководителя. Каким бы квалифицированным не был начальник, подчиненные не будут максимально эффективными, если не ощущают физического или психологического комфорта.

Конечно, можно затронуть аспекты охраны труда, внедренные стандарты безопасности. Но лучше дополнительно описать какие-то конкретные, пусть и мелкие детали. Это простой способ оставить хорошие впечатления не только о своих управленческих навыках, но и о человечности.

3. Ваш подчиненный ошибся и предоставил клиенту коммерческое предложение с ценой ниже точки окупаемости. Ваши действия?

Интервьюер хочет узнать о том, как вы реагируете на ошибки. Готовы ли вы взять ответственность за чужие промахи и решить проблему, находясь в позиции виновного.

Пример ответа: «Никто не идеален, у всех бывают плохие дни, бывают и случайные ошибки. Но в бизнесе очень важно сразу исправлять промахи. Если случится так, что клиент уже увидел неправильную цену, то постараюсь связаться лично (позвонить, написать письмо) и принести извинения от лица компании за сложившуюся ситуацию.

В качестве компромисса предложу максимальную скидку, другие бонусы. Также проведу беседу с сотрудником, совершившим ошибку, узнаю причину. Для меня важно понять, неправильная цена в предложении — это недосмотр, злой умысел или результат перегрузки.

Заключительные советы

Лучший способ произвести хорошее впечатление на всех этапах интервьюирования: быть спокойным, демонстрировать уверенность и компетентность. Уместен умеренный энтузиазм и оптимизм в отношении компании, куда бы вы хотели устроиться.

Не забудьте подготовить ответы на стандартные вопросы.

Опытные топ-менеджеры могут ошибочно считать, что имея за плечами сотни пройденных и проведенных собеседований ошибиться на первом этапе интервью невозможно. Лучше хотя бы раз перед зеркалом проговорить свой карьерный путь, будущие цели, а также озвучить ожидания от работодателя. Само собой, необходимо подробно изучить публичную информацию о компании, подготовить перечень вопросов.

Хороший пример: финансовый отчет за последние 2 года, который демонстрирует положительные изменения. Не концентрируйтесь на сухих данных. Небольшие вставки с историями из жизни снимут напряжение, помогут наладить контакт.


Сопровождение при трудоустройстве для топ-менеджеров

Узнайте, как гарантированно получить работу в крупнейших российских и международных компаниях вместе с TakeMyTime и методикой от успешных руководителей высшего звена

Что хочет знать интервьюер

Директора школ и любые другие члены комитета по найму вырабатывают вопросы, которые они задают, чтобы определить, подходит ли вам их школа, а также поборник политики, установленной их школьным округом.

Узнайте как можно больше о школах, в которые вы подаете заявление, чтобы вы могли лучше предвидеть, какие вопросы вам зададут о вашей философии преподавания и стиле управления классом.

Смотрите сейчас: Как ответить на 4 общих вопроса об интервью с учителем

12 общих вопросов для учителей и лучшие ответы

Просмотрите этот список вопросов, которые вам могут задать во время собеседования с учителем, с примерами наилучшего ответа на каждый из них.

Вопросы о вас как о учителе

Поделитесь своим энтузиазмом в отношении преподавания, работы со студентами и примерами того, как вы будете преподавать в своем классе. Будьте готовы ответить на вопросы о том, почему вы заинтересованы в работе, как вы обучаете разных типов учеников в одном классе, и как вы решаете проблемы в классе. Вы также должны быть готовы обсудить свои принципы преподавания и управления классом.

4. Почему вы решили стать учителем?

Что они хотят знать: преподавание является одной из самых сложных профессий с высокой степенью выгорания. Вам зададут этот вопрос, чтобы комитет по найму мог оценить ваш энтузиазм и приверженность преподаванию.

С детства я любил учиться и ценил великих учителей, которые открывали для меня новые миры. Это единственная карьера, которую я когда-либо рассматривал, потому что я действительно хочу последовать их примеру и теперь, в свою очередь, привить радость обучения своим ученикам.

2. Какую структуру управления классом вы бы внедрили, если бы вас наняли?

Что они хотят знать: Ваш интервьюер заинтересован в том, как вы будете вести себя в классе , особенно если в его школе большие размеры.

Я проявляю упреждающий подход к управлению классом, моделирую позитивное поведение для моих учеников и поощряю поддержку одноранговой коммуникации. Я также определяю, что вызывает стресс у отдельных студентов, и готов поддержать их, когда возникают проблемы.

3. Как вы использовали или как будете использовать технологии в классе?

Что они хотят знать: интерактивные технологии в классе изменили обучение за последнее десятилетие. Будьте готовы описать свое знакомство с общими инструментами, такими как Smart Boards.

В моем последнем классе ученики использовали планшеты для создания и управления собственным веб-сайтом, который оказался отличным инструментом для общения с родителями и позволяет им видеть повседневную деятельность своих детей.

Вопросы о вас как об ученике

Интервьюер или комитет по найму захотят узнать, как вы лично подходите к обучению, каковы ваши педагогические квалификации и полномочия, какое непрерывное образование вы получили и как вы остаетесь в курсе технологических достижений и новых подходов к обучению.

4. Какой подход или стратегию вы используете для изучения новой информации?

Что они хотят знать: Этот вопрос касается того, думаете ли вы сознательно об индивидуальных стилях обучения — как своих, так и ваших учеников.

Я считаю, что лучше всего изучаю новый материал, записывая заметки, когда читаю или слушаю кого-то, кто читает лекцию. Процесс записи важных деталей работает двумя способами: во-первых, это помогает мне усваивать и тщательно обдумывать новую информацию, а во-вторых, мои заметки служат учебным пособием, на которое я могу ссылаться в будущем.

5. Какие уроки непрерывного образования, семинары, тренинги и т. Д. Вы посещали?

Что они хотят знать: Все учителя должны продолжать непрерывное образование, чтобы сохранить свою сертификацию. Используйте свой ответ, чтобы продемонстрировать конкретные области образовательной теории и практики, которые вы освоили, и это увеличит ценность вашей школы.

Район, в котором я работал ранее, предлагал возможности продолжения образования по вечерам в течение года. Я регулярно посещал эти сессии. Мне особенно понравились занятия по обучению грамоте, которые были сосредоточены на литературе и стратегиях обучения детей раннего возраста. Мне также посчастливилось присутствовать на ежегодной конференции по проблеме аутизма, проводимой в Нью-Йорке в течение последних двух лет. Я стараюсь использовать любые возможности непрерывного образования, предлагаемые мне.

Вопросы о вас как о части команды преподавателей и аудитории

Школы хотят развивать чувство общности в школе, особенно в классах. Скорее всего, вам будут заданы вопросы о вашей способности работать в составе группы учителей и администраторов, а также о ваших способностях и опыте, позволяющих преодолеть разрыв между учениками в классе и их семьями дома.

6. Что вас интересует в нашем районе?

Что они хотят знать: Вы будете удивлены тем, как много кандидатов в преподаватели начального уровня не могут исследовать школьные округа до их интервью. Комитеты по найму задают этот вопрос, чтобы узнать, достаточно ли вы заинтересованы в выполнении домашней работы и узнать о потребностях своего школьного округа.

Будучи родителем ученика 4-го класса в округе, я воочию убедился, насколько добры и приветливы учителя и администраторы. Чувство общности, которую школьный округ усердно работает, чтобы развивать и поддерживать, — это то, чего я никогда не испытывал ни в одной из школ, в которых я учился или учил. Все знают имя моей дочери, мое имя, и вы можете сказать, что все в школе искренне счастлив быть там, работая со студентами и их семьями.

7. Заинтересованы ли вы в проведении каких-либо внешкольных мероприятий?

Что они хотят знать: Хорошие школы всегда ищут способы обогатить жизнь своих учеников. Желание руководить внешкольными мероприятиями, такими как спортивные команды, клубы или академические команды, будет сильной стороной в вашу пользу.

Летом я являюсь директором театрального лагеря, предлагаемого художественным центром в городе. Я хотел бы принять участие в любых театральных кружках или спектаклях, в которых участвуют дети в течение всего года. Или, если нет драматического клуба, я бы с радостью его основал, если бы школа заинтересовала его. В то время как театр — моя личная страсть, если есть какие-то другие мероприятия, которые особенно нуждаюсь в поддержке, и что я могу быть в хорошей форме, я буду готов помочь, насколько смогу.

Вопросы о студентах и ​​родителях

Для оценки вашего стиля преподавания и навыков общения вас могут спросить, как вы будете относиться к ученикам и родителям.

8. Как бы вы поступили со студентом, который обычно опаздывает?

Что они хотят знать: Ваш интервьюер заинтересован в том, чтобы узнать, как вы будете общаться один на один со студентами, демонстрирующими непродуктивное поведение.

Если ребенок регулярно приходит в школу поздно, я бы сначала поговорил с ребенком, чтобы узнать, что происходит в школе или дома, что вызывает его или ее опоздание. Поговорив с ребенком и, в зависимости от того, чем они делятся, я бы обсудил с моим руководителем наилучший из возможных подходов к разговору с семьей о повторяющихся опозданиях.

9. Как бы вы привлекли неохотного ученика?

Что они хотят знать: Этот вопрос предназначен для обсуждения того, как вы мотивируете студентов разными стилями обучения.

Если студент, по-видимому, не хочет участвовать в каком-либо конкретном предмете, я бы использовал свой опыт работы с разными типами учащихся и скорректировал свои стратегии преподавания, чтобы привлечь ученика таким образом, чтобы он чувствовал себя более комфортно при участии. Это может быть из-за того, что студент (ы) работает с партнером, или создаю мои уроки по теме, которая может заинтересовать студента.

10. Что бы вы сказали сердитым родителям о классе их ребенка?

Что они хотят знать: Одна из самых сложных задач в обучении — это общение с неодобрительными родителями. Директора должны знать, что их учителя могут спокойно работать, чтобы разрядить критику.

Если у меня есть родитель, который расстроен оценкой, которую получил его ребенок, я бы предложил встретиться с родителем и предоставить подтверждающие доказательства уроков, которые ребенок получил при подготовке к оценке. Затем я бы попросил одного из родителей помочь мне провести мозговой штурм, чтобы его ребенок мог подготовиться и лучше выполнять оценки. Например, у меня когда-то был ребенок, который постоянно боролся со своей еженедельной правописанием.

Прежде чем его родители связались со мной, я обратился к ним после того, как он сдал второй недельный тест. Я спросил родителя, можем ли мы подумать о некоторых стратегиях, которые ребенок может использовать как в классе, так и дома, чтобы улучшить навыки орфографии ученика. Конечно, каждая ситуация индивидуальна, но если я смогу предложить повторную оценку, я был бы более чем счастлив сделать это.

11. Что бы вы сделали, если бы заподозрили пренебрежение или жестокое обращение в доме одного из ваших студентов?

Что они хотят знать: Учителя идут по деликатной линии, выступая за благополучие своих учеников. Подумайте, как бы вы ответили, если вы подозреваете, что ребенок подвергся жестокому обращению.

Я очень серьезно отношусь к своей должности уполномоченного репортера. Я знаю о системе ежедневной проверки здоровья в округе, которую учителя раннего детства обязаны применять ежедневно. На моей предыдущей должности мы также ежедневно проверяли, когда дети будут приходить каждое утро. В моем предыдущем классе был один ребенок, у которого были странные синяки на обеих руках, и я не был уверен, что ушибы были от грубой игры с братьями и сестрами или друзьями, или от взрослого, подвергающегося физическому насилию.

Прежде чем что-либо сказать кому-либо, я сообщил о том, что увидел, директору, который помог мне определить причину кровоподтеков. В конечном итоге было обнаружено, что ушибы были от старшего брата ребенка. То, как моя школа справилась с ситуацией, позволило нам обеспечить безопасность ребенка, не ложно обвиняя и не расстраивая родителей.

12. Если бы вы заметили издевательства над ребенком в вашем классе, как бы вы справились с ситуацией?

Что они хотят знать: Запугивание — огромная проблема в школах. Какие шаги вы бы предприняли, чтобы распознать, предотвратить или отреагировать на это в вашем классе?

Одним из наиболее важных занятий в больших группах, которые я делаю со своим классом в начале года, является совместное написание наших правил. Я делаю это большое дело; вместе мы придумываем и соглашаемся с правилами, и все мы подписываем плакат с обязательством приложить все усилия, чтобы следовать правилам, а также помогать другим следовать правилам в течение дня. Одно из самых важных правил на нашем плакате — не запугивать других детей.

Я использую это групповое занятие как возможность рассказать о том, что значит издеваться, и что делать, если над студентом издеваются или видят, что над кем-то издеваются. Часть урока — делать плакаты против издевательств, которые мы вешаем в нашем классе и в холлах. Если бы я стал свидетелем издевательств, я бы поговорил со всеми участвующими детьми отдельно, и я бы также повторно посетил наш урок и плакаты против издевательств со всем классом.

Советы, чтобы ответить на вопросы интервью с учителем

Во время собеседования вам нужно сделать больше, чем просто дать общие ответы на заданные вопросы. Лучший кандидат сможет объяснить, как они квалифицированы для работы и почему они хорошо подходят для школы.

Менеджеру по найму намного легче принимать решение, когда соискатель разъясняет, почему они будут отличным работодателем.

Сделайте его личным: найдите время, чтобы персонализировать свои ответы на вопросы интервью. Включите основные моменты из вашего опыта, навыков и профессионального опыта, которые имеют отношение к работе, на которую вы претендуете. Сосредоточьтесь на навыках, наиболее соответствующих области.

Вот список педагогических навыков, которые наиболее интересны интервьюерам. Конечно, коммуникация , организация и критическое мышление занимают первое место в списке желаемых качеств. Если вы возвращаетесь в класс после перерыва в карьере , будьте готовы устранить пробел в вашем опыте.

Затем опишите результат.

Исследуйте школу: изучите школьный округ и школу, в которой вы будете работать, если вас примут на работу. Вы сможете найти много этой информации на сайте школьного округа. Кроме того, если у вас есть связь с учителями, которые работают в школе, округе, или с родителями, чьи дети посещают школу, спросите их, как они работают. Чем больше вы знакомы с учеными, внеклассными мероприятиями, спортом, профилями студентов и учебной программой, тем лучше у вас будет возможность задавать содержательные вопросы и давать подробные ответы на вопросы интервью.

Будьте готовы к групповому собеседованию. Когда вы проводите собеседование для преподавательской работы, от вас может потребоваться собеседование с различными участниками.

От вас может потребоваться собеседование с комиссией , в которую могут входить директор школы, административный персонал, другие учителя и родители. В некоторых случаях вам может потребоваться собеседование с поисковым комитетом, которому поручено отбор кандидатов, прежде чем переходить к официальному собеседованию на работу.

Подготовьтесь к проведению мини-урока. До или после интервью вас также могут попросить провести мини-урок для группы студентов или учителей, притворяющихся студентами, во время интервью.

Убедитесь, что вы точно знаете, что вам нужно для подготовки к каждому собеседованию, что должно быть четко указано в электронном письме или по телефону, скорее всего, когда вы назначаете дату и время собеседования.

Как сделать лучшее впечатление

Часто в конце интервью вас спросят, есть ли у вас какие-либо вопросы для интервьюера. Это когда вы становитесь интервьюером и имеете возможность задать некоторые продуманные вопросы.

Просмотрите список хороших вопросов, которые нужно задать во время собеседования для преподавательской работы . Важно, чтобы вы пришли подготовленными с вопросами, чтобы продемонстрировать свой энтузиазм по поводу должности и ваш интерес к получению дополнительной информации о роли, школе или округе.

Как пройти собеседование на руководящую должность?

Неотъемлемой частью устройства на работу является собеседование. На нём обе стороны могут понять, подходят ли они друг другу, устраивают ли работодателя профессиональные навыки соискателя, согласен ли кандидат с предлагаемыми условиями. Для успешного прохождения собеседования, особенно на руководящую должность, необходимо тщательно к нему подготовиться.


Как подготовиться?

Рекомендуется предварительно почитать информацию о компании, чтобы правильно и быстро отвечать на возможные вопросы. Основные этапы подготовки к собеседованию.

Если грамотно подготовиться к собеседованию, шансы получить заветное место существенно повысятся.



Какие качества необходимы руководителю?

  • Высокие интеллектуальные способности. Руководитель должен уметь быстро оценивать ситуацию и принимать решения. Немаловажно и стремление к постоянному развитию и самообразованию, умение подстраиваться под изменяющиеся условия.
  • Умение нейтрализовать конфликты, а лучше – избегать их. Адекватное восприятие критики, способность извлекать из неё полезную информацию, необходимую для дальнейшего развития. Способность вести переговоры так, чтобы добиваться поставленных целей – существенный плюс.
  • Развитые навыки подбора персонала. Здесь пригодятся знания психологии, что поможет находить сотрудников, которые принесут высокую прибыль компании и поднимут её на новый уровень. Важное качество – способность располагать к себе людей, поддерживать дружелюбные отношения без потери авторитета.
  • Способность правильно рассчитывать, распределять и использовать имеющиеся ресурсы. Умение качественно распределять время и объём работы между сотрудниками.
  • Креативность. Важно уметь находить необычные решения стандартных ситуаций.


Стандартные вопросы и ответы

Каждое собеседование уникально, но существует определённый перечень обязательных вопросов. Формулировки могут отличаться в зависимости от деятельности организации и конкретной должности. Все вопросы делятся на несколько групп:

  • касающиеся личности соискателя;
  • направленные на выяснение его профессиональных качеств;
  • связанные непосредственно с предлагаемой должностью.

К личным относятся интересы, мировоззрение, навыки, которые не имеют прямого отношения к профессиональной деятельности. Рекрутер может уточнить данные, указанные в резюме, поэтому стоит указывать только реальные достижения и факты.

Для определения наличия профессиональных качеств работодатель будет задавать вопросы, связанные с полученным образованием, имеющимися умениями и навыками, пройденными курсами. Чтобы определить, подходит ли кандидат на должность, необходимо выяснить, как он будет поступать в той или иной ситуации. Обычно для этого приводят примеры реальных случаев и просят соискателя дать своё решение предложенной ситуации.

Обеим сторонам стоит продумать вопросы к собеседнику, ответы на которые помогут определиться, возможна ли дальнейшая совместная деятельность.


Соискателю

Конкретный перечень обязательных вопросов зависит от должности, на которую претендует человек. Обычно требуется предоставить следующую информацию.

Для правильного ответа пригодятся знания о компании-нанимателе, а также информация о предполагаемой должности. Стоит предложить оптимальное решение, которое, по мнению кандидата, хочет услышать рекрутер. Однако предложенный вариант должен всё-таки быть собственной идеей, так как начальник должен быть уверен, что в будущем сотрудник поступит именно так.

Это основные варианты вопросов, которые специалисты по персоналу обычно задают на собеседовании. Но каждая компания индивидуальна, поэтому стоит быть готовым к неожиданным ситуациям.


Работодателю

Наниматель может предложить кандидату задать интересующие его вопросы касаемо компании, зарплаты, будущих обязанностей. Стоит быть осторожными, так как рекрутер будет обращать внимание на правильность построения предложений, а также саму суть спрашиваемого, поэтому к этому этапу нужно подготовиться тщательно.

Что обязательно следует уточнить при устройстве на работу:

  • какими качествами должен обладать сотрудник на этой должности;
  • есть ли в компании традиции или особенности корпоративной культуры;
  • какие планы у компании на ближайшее время (год/5/10 лет);
  • существует ли возможность продвижения по карьерной лестнице (в случае устройства на должность руководителя отдела);
  • какие действия (если они не указаны в вакансии или должностной инструкции) являются грубейшим нарушением и не допускаются?

Можно задать и другие вопросы, а также предложить свои идеи по улучшению работы.

Не стоит спрашивать о повышении зарплаты и привилегиях для сотрудников, так как для начала стоит показать начальнику свои умения и навыки, а уже потом просить о поощрении.


Полезные советы

Общие рекомендации, которые позволят успешно пройти собеседование на руководящую должность.

  • Сохранять зрительный контакт с собеседником, внимательно выслушивать вопросы и пожелания. Перед тем как дать ответ стоит мысленно проиграть сценарий разговора и подумать, что хочет услышать спрашивающий. Если вопрос непонятен, лучше уточнить, чем ответить неправильно.
  • Контролировать свою речь, строить её последовательно и логично. Руководитель будет иметь дело с людьми, поэтому правильная дикция и ораторские способности – одни из важнейших навыков, которыми должен обладать соискатель.
  • Максимально глубоко изучить информацию о компании, а при самой беседе уточнить детали, которые останутся неясными после самостоятельного изучения. Это даст понять рекрутеру, что кандидат заинтересован в трудоустройстве.
  • При ответах на вопросы делать упор на профессиональные качества. Привести весомые аргументы, почему именно этого кандидата нужно взять на работу, чем он будет полезен компании.

Чтобы собеседование прошло удачно, нужно быть уверенным в себе и в своих профессиональных качествах, говорить только правду, так как обман рано или поздно вскроется, и не бояться предлагать свои идеи по улучшению работы компании.

При соблюдении всех правил шансы получить желаемую должность будут крайне высоки!

Главная картинка статьи Как стать директором школы?

Директор школы — это главный руководитель образовательного учреждения. Занимается организацией деятельности заведения. Относится к администрации школы.

В зависимости от типа учебного заведения, директор может заниматься преподавательской деятельностью, кадровыми вопросами, поставками питания и так далее. В большинстве случаев директорами образовательных учреждений становятся сотрудники, занимающиеся педагогической деятельностью.

Какое образование должно быть у директора школы?

Чтобы работать директором общеобразовательной организации, достаточно иметь высшее образование педагога. Второй вариант — наличие диплома по управляющей специальности в образовательной сфере. Получить педагогический опыт такой сотрудник может, работая в образовательной компании.

На должность директора назначает учредитель учебного заведения. Если школа частная, этим занимается юридическое или физическое лицо. Назначением директора в государственной школе занимается муниципальное или региональное управление образования.

Опыт работы

Чтобы стать директором школы, стаж работы по профессии должен быть более 5 лет. Также требуются курсы повышения квалификации по направлениям менеджмента экономики или государственного и муниципального управления.

Опыт работы директора школы по дополнительному образованию

Источник фото: Sora Shimazaki/pexels

Аттестация на директора школы

Если человека выдвигают в качестве кандидата на пост директора, это не значит что он может сразу приступить к выполнению своих обязанностей. Для начала требуется прохождение аттестации на должность руководителя школы. По завершении аттестации с наиболее подходящим кандидатом заключается договор на срок 5 лет. Если директор школы по мнению учредителя не справляется с обязанностями, договор может быть расторгнут до окончания срока.

В зависимости от школы может отличаться процесс аттестации. Например, может потребоваться портфолио с достижениями кандидата, а также его личное присутствие в момент передачи пакета документов. В более современных образовательных учреждениях сдать необходимые документы можно дистанционно, заявка на аттестацию оформляется в электронном виде.

Перед тем, как стать директором школы, требуется пройти аттестацию. Обычно она проводится в 2 этапа:

  • тестирование на компьютере;
  • собеседование с аттестационной комиссией.

Для прохождения теста на компьютере выделяется 1 час. Вопросы связаны с возможными ситуациями, которые произойдут во время работы директора. Аттестационный тест разбит на блоки по темам.

Примерный список блоков по темам и возможных вопросов для тестирования:

  1. Информационный блок. Кому запрещено нахождение на территории школы?
  2. Блок результатов школы. Как ученики могут повлиять на рейтинг школы?
  3. Внутренние процессы школы. Правомерно ли привлекать учеников и родителей к осенней уборке на территории образовательного учреждения?
  4. Ресурсы. С какой организацией можно заключать контракт на поставку техники для школы?
  5. Управление кадрами. Если учитель не вступает в профсоюз, правомерно ли его увольнять?

Второй этап проходит с участием директоров других школ, представителей профсоюзов и общественных организаций. Собеседование проходит в формате интервью. Могут быть заданы вопросы, схожие по смыслу с вопросами теста. Это необходимо, чтобы лично убедиться в знаниях кандидата.

По завершении второго этапа проходит тайное голосование в электронной форме. Для прохождения этапа, за кандидата должно проголосовать более половины членов аттестационной комиссии.

Такой способ оценки знаний и навыков позволяет претендовать на роль директора кандидатам, проживающим в любом регионе.

Изменения в аттестации директоров

С 2020 аттестация директоров школ станет обязательной по всей стране. Планируется создать кадровый резерв руководителей общеобразовательных учреждений федерального уровня. В резерв будут внесены все директора с лучшими результатами по аттестации.

Проведение экзаменов на профпригодность директоров школ — шанс оставить в системе только достойных кандидатов. Повышенные требования к директору школы позволяют выявить неподходящих специалистов в сфере образования.

Пройти аттестацию должны все руководители общеобразовательных учреждений. Исключения из правила:

  • с момента вступления в должность не прошел год;
  • директор в отпуске по уходу за ребенком или находится в положении;
  • директор назначен указом правительства или президента РФ.

Также в некоторых случаях аттестация может быть перенесена для тех, кто проходит ее в обязательном порядке.

Читайте также: