Как пройти профориентацию в центре занятости

Обновлено: 04.07.2024

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения

Описание услуги

Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (далее - государственная услуга) направлена на реализацию права граждан на труд, свободный выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, на удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда, определении профессии (специальности) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации.

Государственная услуга может предоставляться получателю государственной услуги по индивидуальной форме и (или) группе получателей государственной услуги - по групповой форме.
Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой по групповой форме с учетом результатов проведения профилирования получателей государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином заключения о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качествам, рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда субъекта Российской Федерации для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры.

Государственная услуга предоставляется получателю государственной услуги в день обращения или по предварительной записи.
Государственная услуга может предоставляться группе получателей государственной услуги по групповой форме в установленные дни и часы.
Время ожидания в очереди для получения государственной услуги не должно превышать 30 минут.
В случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя время ожидания предостав-ления государственной услуги не должно превышать 5 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги не должно превышать 60 минут.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с обработкой материалов тестирования граждан и подготовкой конкретных рекомендаций по выбору сферы деятельности, профессии (специальности), трудоустройства, возможности профессионального обучения не должны превышать 50 минут.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, не должны превышать 30 минут.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с формированием документов и приобщением их к личному делу получателя государственных услуг, не должны превышать 10 минут.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работником центра занятости населения осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами министерства.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником центра занятости населения положений Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром труда и занятости населения Оренбургской области, или его заместителем, а также директором центра занятости населения или его заместителем.
Проверки, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются министерством.

Правовая основа

Дополнительная информация

Государственная услуга предоставляется бесплатно, государственная пошлина за получение государственной услуги не предусмотрена.
Государственная услуга может быть предоставлена неоднократно.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение в центр занятости населения гражданина:
заполнившего форму бланка заявления-анкеты от руки либо в электронном виде или выразившего письменное согласие с предложением работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении гражданину государственной услуги являются отсутствие:
- з аполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги или согласия гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги;
- п аспорта гражданина Российской Федерации, или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства);
- и ндивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, - у граждан, относящихся к категории инвалидов.
На основании личного письменного заявления получатель государственной услуги вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
В случае отказа получателя государственной услуги от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления-анкеты, представленного гражданином в центр занятости населения после отказа.

Государственная услуга по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования направлена на получение гражданином заключения, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или в предпринимательской деятельности.

  • Заявление или предложение о предоставлении государственной услуги, согласованное с безработным гражданином;
  • Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
  • Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию – для граждан, имеющих профессию (специальность), квалификацию;
  • Документ об образовании – для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работающих), не имеющих профессии (специальности);
  • Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов). А для граждан, признанных инвалидами после 1 января 2016 года – индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида.

Предоставление государственной услуги осуществляют центры занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований Кемеровской области.
Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала или Интерактивного портала.
Предложение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину заполняется работником центра занятости населения. Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под подпись. Безработный гражданин письменно выражает согласие (несогласие, с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. При получении документов согласование с получателем государственной услуги даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.

Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют. Основания для приостановления предоставления государственной услуги заявителям отсутствуют.

  • предоставление гражданином недействительных документов или предоставление не в полном объеме необходимых документов;
  • предоставление гражданином ложной информации или недостоверных сведений, документов;
  • обращение гражданина в центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих средств.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги, без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга граждан, - 60 минут.

Правовая основа

Дополнительная информация

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.


Для получения государственной услуги гражданину необходимо представить следующие документы:
заявление-анкета;
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан;
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации, - для лиц без гражданства;
документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, - для граждан, имеющих профессию (специальность), квалификацию (для гражданина, признанного в установленном порядке безработным, не предоставляется);
документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) (для гражданина, признанного в установленном порядке безработным, не предоставляется);
граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда.
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, регистрация Заявления-анкеты и проверка документов;
- проведение консультаций по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
- получение гражданином заключения в форме рекомендаций;
- направление необходимых запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, и получение в ответ на них документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, включая безработных граждан (далее - получатель).

Основанием для начала административной процедуры является личное обращение получателя в центр занятости с заявлением, поступление заполненного заявления от заявителя в центр занятости по почте, в форме электронного документа с использованием Регионального портала или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости, оформленным согласно Приложению 2.1 к настоящему Административному регламенту.
Заявления на получение государственной услуги, включая заявления, поступившие по почте или в форме электронного документа с использованием Регионального портала, подлежат регистрации в день поступления. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги по почте или в электронной форме в нерабочий или праздничный день регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
Максимальный срок регистрации заявления - 10 минут.
При личном обращении заявителя в центр занятости работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, в течение 15 минут в присутствии заявителя осуществляет проверку документов на отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, отказывает в приеме документов и возвращает заявителю представленные им документы с указанием причин такого отказа.
В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, принимает заявление-анкету и назначает дату и время проведения консультации по профессиональной ориентации.
В случае поступления заявления по почте или в форме электронного документа с использованием Регионального портала работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, осуществляет проверку документов на отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, подготавливает и направляет заявителю в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, подготавливает и направляет заявителю в течение 1 рабочего дня, следующего за днем неявки гражданина в назначенный срок, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин такого отказа.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме уведомление об отказе направляется в личный кабинет заявителя на Региональном портале без направления уведомления об отказе на бумажном носителе.
В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, подготавливает и направляет заявителю в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, уведомление о приеме заявления с указанием даты и времени проведения консультации по профориентации граждан.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме уведомление о приеме заявления направляется в личный кабинет заявителя на Региональном портале без направления уведомления о приеме заявления на бумажном носителе.
Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня со дня обращения гражданина.

Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином заключения о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качествам, рекомендациях, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда Самарской области для трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, успешной реализации профессиональной карьеры.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут.

Документами, необходимыми для получения гражданином государственной услуги, являются:

заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) или согласие гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги;

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

В заявлении указывается:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

В предложении указываются:

наименование центра занятости населения;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника центра занятости населения, выдавшего предложение;

согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;

дата выдачи предложения.

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.

Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):

1) информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;

2) анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданине;

3) проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы);

4) ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;

5) предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);

6) проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом;

7) обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина;

8) ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования);

9) ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;

10) ознакомление гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;

11) определение с участием гражданина видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;

12) предложение гражданину с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга;

13) проведение с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинга по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга;

14) подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования и обсуждение результатов;

15) подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;

16) обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направлений действий гражданина по их реализации;

17) выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;

18) выдача предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, гражданину, получившему государственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными и внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства

Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Услуга предоставляется при обращении гражданина в государственное учреждение занятости населения лично.

Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии

Государственная услуга предоставляется в дни и часы, установленные графиком работы центра занятости населения.

При личном обращении гражданина в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди или с помощью электронной системы управления очередью.

Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут.

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;

2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения настоящего Административного регламента, других нормативных правовых актов, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет министерство, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

05.12.2017 Обычная важность

Вопрос трудоустройства рано или поздно встает перед каждым из нас, и помочь в его решении могут учреждения службы занятости населения.


Однако поиск работы - далеко не единственное направление работы центров занятости. Очень важной сферой нашей деятель-ности является профессиональная ориентация граждан, особенно среди молодежи. Содействие выбору профессии включает в себя: профессиональное консультирование, тестирование, знакомство с выбранными соискателем профессиями при помощи профессиограмм, аудиозаписей или видеофильмов и планирование действий по трудоустройству. Одной из основных задач специалиста - профконсультанта центра занятости является грамотное управление процессом профессионального самоопределения соискателя работы. Такое управление осуществляется не только на основе анализа рынка труда и обзора востребованных профессий, но и при учете качеств самого безработного: его образования, опыта, способностей, возможностей, склонностей и желаний. В результате человек, находящийся в поиске работы, должен совершить осознанный выбор профессии и наметить путь к своей профессиональной деятельности (пройти обучение или переобучение, встать на учет службы занятости и пр.).

В первую очередь профессиональная ориентация важна для школьников, так как именно им вскоре придется выбирать себе специальность, которой они будут обучаться в вузе или колледже. Но перед выбором вида профессиональной деятельности могут оказаться и студенты и те, кто решил сменить профессию. Профориентация может проводится как в самом центре занятости, так и на ярмарках вакансий или учебных мест, а также в школах и вузах, куда могут прийти соответствующие специалисты центра занятости.

Как правило, работники центра занятости населения, посещая учебные заведения, проводят с учащимися беседу или читают лекцию о состоянии рынка труда в регионе и о самых востребованных профессиях. Кроме того, для школьников актуальными темами являются: деятельность центра занятости по трудоустройству, обзор учебных заведений и предлагаемые ими направления подготовки и др. После бесед проводится тестирование для выявления профессиональных качеств и индивидуальных предпочтений, а затем – обсуждение его результатов. Часто школьники и студенты получают на руки перечень профессий, соответствующий их склонностям.

Еще одной формой занятий по профессиональной ориентации являются мастер-классы, тренинги, семинары, круглые столы, ролевые игры, участники которых знакомятся с особенностями различных профессий, обсуждают перспективы трудоустройства различных специалистов и др.

Услуга по профориентации может оказываться и в самом центре занятости населения. Важно отметить, что она предоставляется бесплатно и воспользоваться ей можно несколько раз. Что же нужно, чтобы ее получить? Для этого необходимо просто взять с собой паспорт, диплом о высшем или среднем профессиональном образовании (при наличии) и прийти в центр занятости. Там вам потребуется заполнить заявление-анкету или согласие на предоставление услуги по организации профессиональной ориентации, которая и будет оказана в день обращения. Сначала вы отправитесь на беседу со специалистом службы занятости, для выявления ваших представлений о профессиональной деятельности и трудовом успехе. В свою очередь сотрудник службы занятости ознакомит вас с методиками и технологиями, применяемыми в определении вашего профессионального соответствия. Затем пройдете тестирование, целью которого является выявление ваших пожеланий, склонностей, предпочтений и профессионально важных качеств.

На основании результатов теста и подбираются индивидуальные рекомендации по направлениям профессиональной деятельности, видам занятости. Из составленного для вас перечня подходящих профессий, следует выбрать те, которые интересуют вас больше всего. Работник центра занятости проконсультирует вас о ситуации на рынке труда, о востребованности выбранных профессий, о средней заработной плате; ознакомит с медицинскими противопоказаниями и ограничениями по состоянию здоровья, образованию, квалификации по данному направлению профессиональной деятельности и ответит на все интересующие вас вопросы. Здесь же вас ознакомят с возможностями обучения (переобучения) по выбранной специальности и перспективами трудоустройства, а также дадут советы для эффективного поиска работы.

Читайте также: