Как продлить социальную карту московской области многодетным семьям через госуслуги

Обновлено: 16.05.2024

Социальная карта жителя Московской области (СКМО) – проект, запущенный властями региона в 2005 году. Получить документ могут не все жители области, а лишь представители социально незащищенных слоев населения. К ним относятся льготники – граждане, получающие ряд пособий и социальных выплат. Разберемся, для кого и зачем нужна карта, что она дает, и как ее получить.

Что такое социальная карта Московской области

Документ выглядит как обычная пластиковая карточка. Каждый “пластик” именной, выдается бесплатно для жителей Подмосковья. Чтобы получить СКМО, граждане должны иметь постоянную регистрацию в МО .

Многофункциональный документ позволяет получить ряд дополнительных льгот. Меры социальной поддержки предназначены для:

  • граждан, получающих льготы федерального, регионального типа;
  • пенсионеров, не имеющих статуса льготников;
  • родителей детей-инвалидов и детей-инвалидов;
  • многодетных семей и одного родителя, но только если младшему ребенку не исполнилось 7 лет;
  • детей в возрасте от 7 лет, если они остались без кормильца (по утрате кормильца).

СКМО выдается бесплатно. Оформление карты не отнимает много времени. Условия получения приведены ниже.

Почему стоит оформить социальную карту МО

Зачем тратить время и получать карту – ответ на этот вопрос простой: СКМО дает право на льготы. Их перечень приведен ниже:

Наличие карты СКМО не отменяет права на бесплатное получение лекарственных средств. Список препаратов, выдаваемых бесплатно, уточняют у лечащего врача.

Какие документы нужны для получения социальной карты МО

Чтобы получить карту социальной поддержки, необходимо собрать ряд документов. В общий пакет в обязательном порядке входят документы удостоверения личности, формуляры, дающие право на получение тех или иных льгот и пр.

Каждая группа граждан, получающих социальные выплаты, дотации, прилагает к общему пакету документов дополнительные бумаги, свидетельствующие о наличии права на получение льгот (например, для инвалидов это заключение из Бюро медико-социальной экспертизы).

Документы для региональных и федеральных льготников и пенсионеров без льготного статуса

Если оформлением карты занимается федеральный льготник (к таковым относятся ветераны труда федерального значения, Герои труда, Герои боевых действий, ветераны и инвалиды ВОВ и т.д.) или пенсионер, не примыкающий к какой-либо льготной категории лиц, понадобится подготовить следующие бумаги:

Выдается в ПФ РФ. В настоящее время оформляется только лично, в любом возрасте, в электронной форме. Действует бессрочно.

Оформляется страховой компанией (любой, на выбор получателя). Как правило, действует бессрочно, либо ее меняют в случае прекращения деятельности страховщика.

Размер – 3х4 см. В цвете. Актуальное, свежее. В единственном экземпляре.

Чернобыльца, ветерана войны, человека с ограниченными возможностями, блокадника, ликвидатора аварии на ЧАЭС и т.д.

Документы для детей старше 7 лет из многодетной семьи

Многодетные семьи обладают правом на широкий перечень льгот и выплат, поскольку правительство РФ и региональные власти всячески стараются повысить уровень рождаемости и тем самым восстановить положительную тенденцию показателей демографии. В частности, ребенок, которому уже исполнилось 7 лет, уже имеет право на получение социальной карты МО, родитель только должен подготовить следующие документы:

Оформляется сразу после рождения ребенка. Обращаться в органы ЗАГС с бумагами, выданными заведующим родильного дома. Действует бессрочно.

Выдается в паспортном столе или в администрации поселения. Имеет ограниченный срок действия – 30 суток.

Оформляется в обязательном порядке в поликлинике (выступает посредником между страховщиком и заявителем) или непосредственно в страховой компании.

В школе (для детей до 16 лет) или в ВУЗе (для детей не старше 23 лет).

В цвете, размером 30х40 мм, в единственном экземпляре, матовая.

Документы для ребенка-инвалида старше 7 лет

Если соц. карта МО оформляется на ребенка, которому исполнилось 7 лет, и который на момент получения “пластика” обладает заключением от медико-социальной экспертизы о присвоении ему статуса инвалида, понадобятся следующие документы:

  • Паспорт РФ (если ребенку более 14 лет) или свидетельство о рождении (если ребенок-инвалиду менее 14 лет);
  • пенсионное удостоверение (оформляется в ПФ РФ с целью регулярного получения пенсионного пособия по инвалидности);
  • справка о составе семьи (если ребенок старше 14 лет, не требуется);
  • страховое свидетельство ОПС (СНИЛС);
  • справка об инвалидности из бюро МСЭ;
  • фотография в цвете, матовая, 30х40 мм.

Документы для родителей или иных законных представителей ребенка-инвалида, которому не была оформлена карта

В данном случае перечень документов несколько отличается и включает в себя:

  • паспорт РФ ребенка или свидетельство о рождении;
  • пенсионное удостоверение;
  • страховое свидетельство ОПС (СНИЛС);
  • полис ОМС;
  • ИНН из ФНС;
  • паспорт РФ одного из родителей или законных представителей;
  • фото 30х40 мм, в цвете, матовое.

Документы для ребенка старше 7 лет, получающего пенсию по потере кормильца

Если ребенок является получателем пенсии по случаю потери кормильца, и ему уже исполнилось 7 лет, второй родитель или законный представитель должен побеспокоиться о сборе аналогичных документов, что и в случае с детьми-инвалидами старше 7 лет, только здесь, разумеется, не потребуется справка из бюро МСЭ. Зато добавляется справка об обучении в ВУЗе, если ребенок обучается в университете, и ему не исполнилось 23 лет.

Важно! Дети старше 10 лет обязаны лично расписаться в анкете-заявлении на получение социальной карты.

Куда обратиться за получением социальной карты Московской области

Чтобы получить СКМО, гражданин может воспользоваться несколькими вариантами:

Личное появление в МФЦ, территориальном отделении может быть отложено на период пандемии и пр. В этом случае запланированные визиты пользователей переносятся на определенный срок. Узнать о времени визита можно по телефону организации.

Как оформить социальную карту МО через сайт Госуслуг

Порядок действий для оформления карты СКМО через портал Госуслуги:

Процедура регистрации и заполнения заявления на СКМО описана только для жителей МО .

В течение какого срока действует социальная карта МО

Пользоваться картой можно 5 лет. После окончания срока действия СКМО заменяют. Процедура аналогична получению карты – обращаются в МФЦ, отделение соцзащиты или выходят на сайт Госуслуг. Там снова пишут заявление, но при замене карты допустимо не собирать пакет документов, а предоставить только старую карту. Услуга перевыпуска СКМО бесплатная.

Сотрудники государственных органов могут запросить повторный сбор пакета документов для граждан, получающих льготы по инвалидности, утрате кормильца и пр .

Если держатель потерял карту или ее украли, восстанавливать придется за свои деньги. Повторное изготовление СКМО осуществляют обычным путем, обратившись в МФЦ, на сайт Госуслуги или территориальный орган соцзащиты. Из документов понадобятся:

  • паспорт РФ;
  • испорченная соц. карта МО (ее уничтожат);
  • квитанция об оплате сбора за повторное изготовление карты;
  • справка о размере пенсионного пособия и справка о размере зарплаты (или трудовая книжка, если заявитель не трудоустроен) – только для пенсионеров силовых структур не старше 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно).

Если у держателя карты изменились учетные данные, обязательно заказывают бесплатный перевыпуск именной карты. Чтобы бесплатно изготовить карту заново, нужно будет представить:

  • паспорт РФ владельца карты;
  • ранее изготовленную карточку;
  • документ, подтверждающий наличие оснований на перевыпуск карты (свидетельства из ЗАГСа о перемене имени, расторжении брака, заключении брака и т.д.).

У держателей карт возникает множество вопросов об их работе на период пропускного режима, ограничений, связанных с пандемией:

Оформление СКМО требует личного присутствия гражданина. Заявление можно написать на портале Госуслуг, но подавать пакет документов и получать формуляр придется лично. Именно поэтому на период пандемии выдача формуляров приостановлена. При ослаблении пропускного режима граждане получат извещение о возобновлении работы государственных органов. О дате и времени визита льготникам сообщают посредством электронной почты, СМС. Также можно позвонить по телефону организации и уточнить возможность подачи заявления или получения СКМО.

При утрате СКМО, окончании срока ее действия, документ необходимо восстановить, заказать перевыпуск. Категорически недопустимо пользоваться формуляром с истекшим сроком действия. В этом случае СКМО могут отобрать при проверке, и владельцу придется восстанавливать документ за свои деньги.

Особенности получения СКМО через доверительное лицо

Для граждан, лишенных возможности передвижения, есть вариант затребовать карту через посредника. На опекуна или доверительное лицо выписывают доверенность, подтверждают ее нотариально. Также возможно получить СКМО с помощью социального работника. Однако следует быть внимательным и не доверять документы человеку, если он не представил документы, подтверждающие его статус.

При обращении к посредникам за оформлением карт на получение льгот, пособий, гражданам следует быть крайне осторожными. Участились случаи мошенничества, обмана пенсионеров, людей с ограниченными возможностями передвижения. Чтобы избежать неприятностей, поручайте дела проверенным сотрудникам социальной службы или родственникам. В крайнем случае, пенсионер, инвалид может обратиться к оператору государственной организации и получить подробную консультацию, помощь в написании заявления, оформлении СКМО.

Оформление доверенности на стороннее лицо требует нотариального заверения. В этом случае нотариуса приглашают домой, подготавливают необходимый пакет документов и осуществляют процедуру без выезда. Доверенность может быть выдана на разовую операцию, многочисленные представления доверителя в различных инстанциях или на определенный временной срок. Нюансы оговариваются с нотариусом, стоимость услуги зависит от сложности оформления документа и срока его действия.

При вызове нотариуса на дом во внимание принимают возраст льготника. В некоторых случаях придется подтверждать дееспособность пожилого родственника. Процедура отнимает много времени, требуется сбор справок от узких специалистов, терапевта и пр. Признание о недееспособности родственника тоже может занять немало времени. Для освидетельствования пожилого человека собирают комиссию, проводят ряд диагностических мер и на основании итогов выносят вердикт о недееспособности. В этом случае назначают опекуна, который получает право действия от имени подопечного, представления его интересов в любых инстанциях. Нотариус, вызванный на дом для заключения доверенности, вправе отказать в процедуре по причине подозрений в недееспособности заявителя .

Распространенные ошибки по теме оформления социальной карты Московской области

Ошибка: Получатель социальной карты МО полагает, что льготами можно воспользоваться как в городах Подмосковья, так и в Москве.

Это не так. В Москве льготы предоставляются держателям социальной карты Москвы. Московская область и Москва – это различные субъекты РФ, со своим бюджетом, своими нормативными актами и порядками предоставления мер поддержки нуждающимся группам населения.

Ответы на часто задаваемые вопросы по теме получения социальной карты МО

Вопрос: На семью полагается только одна социальная карта МО, или ее могут оформить все члены семьи?

Ответ: Это зависит от того, имеются ли у членов семьи основания для получения карты и пользования льготами. Если каждый член семьи, проживающий на постоянной основе на территории МО, имеет право на оформления социальной карты (например, супруги являются многодетными инвалидами, и их дети находятся в возрасте от 7 до 23 лет), тогда правом на получение карты обладают все. Другими словами, при наличии оснований для оформления карты, закон не ограничивает семьи в количестве карт на одно семейство.

Содержание

Содержание

  • Что такое социальная карта
  • Как москвичам оформить социальную карту
  • Нововведения
  • Как перекодировать СКМО
  • В МФЦ
  • В управление социальной защиты
  • В пункте перекодировки
  • Процесс перекодировки
  • Если 60 лет исполнится после 1 сентября
  • Перекодировка СКМО для проезда на электричках
  • Заключение

Для пенсионеров Москвы и Московской области, как и для всех субъектов РФ, представлен широкой выбор льгот, которые значительно позволяют сократить растраты. Среди подобных услуг с недавних пор была введена перекодировка социальной карты жителя. Если сделать все правильно, то пенсионеру будет доступны бесплатные проезды. Что собой представляет перекодировка социальный карты? Как получить право на бесплатный проезд? В какие государственные органы необходимо обращаться? Рассмотрим подробно этот вопрос в статье.

Что такое социальная карта

Социальная карта – это документ, который дает право определенным категориям граждан на получение государственной поддержки. Они существуют не во всех субъектах РФ, но постепенно вводятся на всей ее территории. В данный момент социальная карта выдается инвалидам, беременным, студентам и в том числе пенсионерам. В зависимости от того, кем был получен документ, выделяют его виды: карта студента, школьника, инвалида и т.д.

Социальная карта пенсионера дает ему право на покупку медикаментов в аптеках, продуктов в магазине со скидкой, бесплатное посещение культурных мероприятий и проезд на общественном транспорте со скидкой 50%. У жителей Москвы и Московской области социальная карта своя. Она носит сокращенное название СКМО и дает право жителям субъекта на удобное и безопасное получение пенсий, субсидий и пособий.

Как москвичам оформить социальную карту

Чтобы оформить социальную карту, необходимо обратиться в отдел социальной защиты, МФЦ, либо банк. Москвичам также доступно оформление удостоверяющего льготу документа через портал мэра Москвы.

Документы, которые необходимо предоставить для оформления и последующего получения социальной карты:

  • Паспорт;
  • Фотография 3×4 см;
  • СНИЛС;
  • Полис обязательного медицинского страхования (ОМС);
  • Документы, которые подтверждают льготный статус – достижению пенсионного возраста.

Обратите внимание! Если нужна электронная подпись при оформлении карты, то это необходимо указать в заявлении.

Весь пакет документов прикладывается к заявлению. Социальная карта будет изготовлена в течение 30 дней. О том, что вы можете прийти за ней, сообщат через СМС-оповещение, либо по телефону. Действует СКМО для пенсионеров бессрочно. В случае потери социальной карты, можно запросить новую. Стоимость оформления – бесплатно.

Нововведения

С 1 сентября 2018 года Президентом РФ было подписано постановление, согласно которому для всех пенсионеров Москвы и Подмосковья от 60 лет и старше вводится бесплатный проезд на наземном общественном транспорте. Но, чтобы иметь право воспользоваться услугой, необходимо в обязательном порядке перекодировать социальную карту жителя Московской области. Без этого новая льгота не будет доступна.

Как перекодировать СКМО

Многие считают, чтобы перекодировать СКМО, необходимо долго и муторно провозиться с документами. На самом деле, все намного проще. К тому же государство предлагает широкий ассортимент мест, куда вы можете обратиться за помощью и оказанием услуги. Рассмотрим каждый из вариантов отдельно.

В МФЦ

Для перекодировки социальной карты можно обратиться в любое ближайшее отделение МФЦ. Для этого необходимо прийти в данное государственное учреждение, взять талон на предоставление услуги и подождать своей очереди, пока вас примет сотрудник.

В управление социальной защиты

В территориальное управление социальной защиты по месту регистрации у жителей Московской области была возможность обратиться только до 1 сентября 2018 года. Сейчас же все физические лица могут в государственном учреждении лишь переоформить социальную карту. Это займет от 5 до 7 дней. Временно гражданину выдадут единый социальный билет с правом на бесплатные поездки.

Жителям Подмосковья, у которых нет СКМО, либо им не удалось перекодировать документ в бесплатной кассе, могут обратиться в территориальный отдел социальной защиты по месту своего пребывания. Услуги работниками государственного учреждения предоставляются на бесплатной основе.

В пункте перекодировки

Некоторые станции Московского метрополитена организовали свои пункты перекодировки. Найти их несложно, воспользовавшись напольной или настенной навигацией, которая создается сотрудниками.

Обратите внимание! Если возникли проблемы с поиском места, воспользуйтесь помощью сотрудников метрополитена. Они укажут, в каком направлении двигаться, а также подскажут, есть ли на данной станции метро пункт для перекодировки социальной карты.

Перечень станций метро, где можно перекодировать социальную карту москвича:

Линии метрополитена Название станций
Каховская линия Варшавская
Калининская линия Площадь Ильича
Арбатско-покровская линия Мякинино; Партизанская; Электрозаводская
Замоскворецкая линия Белорусская; Красногвардейская
Серпуховско-Тимирязевская линия Дмитровская; Нагатинская; Савеловская; Южная; Петровско-Разумская; Тимирязевская
Кольцевая линия Комсомольская; Павелецкая
Люблинско-Дмитровская линия Римская, Чкаловская
Калужско-Рижская линия Рижская, Новоясеневская

Процесс перекодировки

Чтобы получить перекодированную карту, необходимо обратиться в любую из вышеперечисленных инстанций. Это может как МФЦ, так и пункт в метрополитене. Для переоформления вам необходимо будет взять с собой документ, удостоверяющий личность (паспорт, либо водительское удостоверение), а также саму социальную карту.

Сотрудник подразделения перекодирует карту в течение минуты, и она уже будет готова к использованию. То есть, получит свои льготы вы можете буквально в тот же день за считанные секунды. Сам процесс перекодировки выглядит следующим образом:

  1. Вы дожидаетесь своей очереди.
  2. Подходите к нужной стойке. Их легко найти по указателям, если вы находитесь в метрополитене.
  3. Отдаете социальную карту работнику, а также показываете документы, которые подтверждают вашу личность.
  4. Через 2-3 минуты получаете социальную карту обратно и имеете возможность использовать ее.

Если 60 лет исполнится после 1 сентября

Всем жителям Москвы и Московской области, которым исполнилось 60 лет уже после наступления 1 сентября, не стоит расстраиваться Для них переоформление социальной карты доступно на тех же условиях. Для перекодировки социальной карты необходимо будет обратиться уже после достижения 60 лет в территориальное управление социальной защиты населения. Процедура занимает около пару часов. Уже в этот день вы сможете получить новую социальную карту с возможностью бесплатного проезда на наземном общественном транспорте.

Если социальная карта еще не была оформлена, то сделать это можно в ближайшем МФЦ, либо на сайте мэра Москвы .. При желании можно воспользоваться сайтом Госуслуг, но время оформления карты там составит около 60 дней. Для оформления потребуется тот же пакет документов.

Обратите внимание! На время изготовления социальной карты заявителю временно выдадут временный электронный билет.

Перекодировка СКМО для проезда на электричках

С 1 августа для жителей Москвы и Московской области, которые имеют льготный статус пенсионера, могут воспользоваться еще одной поддержкой от государства – бесплатным проездом на пригородных поездах. Чтобы использовать льготу, когда она вам необходима, также необходимо перекодировать социальную карту. Но вот сделать это можно уже только на вокзалах Москвы, а также железнодорожных станциях Московской области.

Обратите внимание! Время перекодировки документа займет буквально 5-10 секунд , как и в случае и с метрополитеном. На станциях других субъектов РФ данная функция недоступна.

Услуга по перекодировки предоставляется на бесплатной основе всем категориям граждан. За предоставленные льготы платить не придется. Чтобы активировать социальную карту для проезда на электричках, никаких дополнительных усилий тоже затрачивать не нужно. Здесь процедура также максимально простая.

Обратите внимание! Провести активацию социальной карты можно на любой станции ЖД, имеющей кассу с сотрудником.

Для активации нужно:

  1. Подойти к кассиру.
  2. Отдать сотруднику документ, дающий вам право на льготу.
  3. Показать документы, подтверждающие личность, если этого требует кассир.
  4. Через 10 секунд забрать пластиковую карту обратно.

По полученной карте вы сразу сможете реализовать право на свою льготу и взять бесплатный проезд. При этом никаких других документов предоставлять в кассу не нужно будет.

Возможность перекодировать социальную карту для покупок бесплатных билетов на электрички также можно в МФЦ, либо в отделении социальной защиты. Но будьте готовы к более сложному процессу активации. Сначала вам придется записаться на прием и, возможно, отстоять очередь. Забрать готовый пластик вы сможете только по истечению 45 дней. О готовности вам сообщат сотрудники государственного учреждения по оставленному номеру телефона.

Заключение

Льготы дают право экономить денежные средства. Поэтому, если вы еще не перекодировали социальную карту, то не упускайте возможность воспользоваться услугой сейчас. В дальнейшем это поможет сэкономить ваши денежные средства, а процесс переоформление займет буквально пару часов.

А если у вас все еще нет социальной карты, то оформить ее вы можете в ближайшем отделении МФЦ, в управление социальной защиты или вовсе онлайн. Это не займет много времени, зато даст право на льготы, которые не только облегчат вашу жизнь, но и сэкономит денежные средства.

Читайте также: