Как продлить льготы по инвалидности через госуслуги

Обновлено: 17.05.2024

Министерство труда, совместно с Министерством цифрового развития добавили новый функционал в портал Госуслуг.

Обновление позволяет гражданам подавать заявление на прохождение медико-социальной экспертизы в дистанционном режиме.

✅ Что введено на сайте

Заявления принимаются по данным направлениям:

  • получение справки об инвалидности при внесении изменений в персональные данные, дубликата акта МСЭ и протокола проведения, а также копии самой справки;
  • изменение причин инвалидности;
  • корректировка индивидуальной программы реабилитации или абилитации;
  • обжалование решений МСЭ;
  • определение причины, по которой скончался инвалид;
  • самостоятельное обращение в бюро МСЭ в случае отказа медорганизации или органов соцзащиты в выдаче направления на проведение экспертизы.

Какие опции будут добавлены

Порядок выплат по электронным больничным листам зафиксировали Законом: что уже введено и что планируется

👨🏻‍💻 Что необходимо для регистрации на ГУ

На портале доступно несколько вариантов учетной записи:

  • Упрощенная — такой аккаунт открывается сразу после регистрации на ГУ. Он позволяет обратиться к справочным сведения — выписка из реестра и др.
  • Стандартная — для получения данного варианта потребуется указать данные паспорта и СНИЛС в личном кабинете. Это позволяет воспользоваться расширенным списком услуг. Данный уровень также открывает возможность записи на прием врача.
  • Подтвержденная запись — открывает весь спектр госуслуг, иными словами — полноценное использование портала.

В последнем случае существует три варианта идентификации личной записи гражданина:

  • посредством личного посещения — обращение с удостоверением личности в многофункциональный центр (МФЦ);
  • удаленно — при условии, что гражданин является клиентом одной из этих организаций: СбербанкОнлайн, Тинькофф, ПочтаБанкОнлайн;
  • через почту — профиль пользователя позволяет получить кодовую комбинацию для подтверждения в виде физического письма.

На данный моменты доступен следующий функционал.

🧑‍⚕️ Запись на прием к врачу

Михаил Суворов

Пользователь может записать как себя, так и другого человека. В первом случае, потребуется заполнить соответствующую форму, при этом большая часть информации переносится автоматически — из личной страницы.

После чего необходимо выбрать медицинскую организацию, нужного специалиста и дату со временем. Во втором случае достаточно вписать ФИО того человека, который должен посетить врача. Однако, есть нюанс — прежде чем записываться посредством госуслуг, нужно прикрепиться к необходимой больнице.

📬 Получать уведомление о назначенных пособиях и льготах

Гражданин может получить уведомление о положенной ему социальной выплате, пособию или льготе — информация о доступной мере соцподдержки периодически появляется в личном кабинете портала государственных услуг.

Сведения сопровождаются информацией о способе получения той или иной льготы, а также о необходимом пакете документов, который требуется для ее получения. Для активации данной опции потребуется дать согласие на получение уведомлений.

🚗 Подача заявления на включение авто в специальный реестр

Получить данную услугу можно через личный кабинет. Чтобы добавить транспортное средство в необходимый реестр с помощью ГУ, достаточно указать ее марку модель и номер государственного регистрационного знака — остальная информация будет получена из источников портала. Это проще, чем оформление данной услуги в МФЦ — там требуется большее количество документов.

Помимо Госуслуг занести машину в спецреестр можно через портал ФРИ.

Для получения пенсии достаточно сделать три шага — указать информацию о заявителе, выбрать вид пенсии и вариант ее получения. Гражданин может следить за статусом заявки, а также получать информацию о дальнейших действиях.

Если порядок назначения не был нарушен, то в уведомлении отразиться положительное решение о назначении, и впоследствии она поступит в соответствии с выбранным способом получения. Кроме того, пользователю рекомендуется оставить контактные данные для ситуаций, в которых специалисту пенсионного фонда понадобится дополнительная информация.

📌 Подача заявления на получение ЕДВ

После подачи заявления, ежемесячная денежная выплата инвалиду или ребенку-инвалиду будет доставляться в одно время с социальной пенсией по группе. Инвалид пенсионер, будет получать ЕДВ вместе с основной пенсией, тем же способом.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇

Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя для оказания государственной услуги.

Основание для отказа

Результат оказания услуги

1.Выдача удостоверения инвалида о праве на льготы.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Обязательный. Заверенная копия

Способ получения

Варианты предоставления

Описание

Заявление предоставляется по месту жительства (по месту пребывания) заявителя и заполняется на имя руководителя Управления социальной защиты населения.

Обязательный. Заверенная копия

Способ получения

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Обязательный. Нотариально заверенная копия

Способ получения

Варианты предоставления

Описание

Документы, прилагаемые к заявлению, в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц.

Способ получения

Варианты предоставления

Описание

Копии документов, указанные в пункте 9.2 настоящего регламента, предоставляются заявителями с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально.

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в выдаче удостоверения

Количество экземпляров

Способ получения

Варианты предоставления

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Выдача удостоверения инвалида о праве на льготы

Количество экземпляров

Способ получения

Варианты предоставления

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Выдача удостоверения инвалида о праве на льготы

Реестровый номер услуги

Идентификатор цели

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Подать жалобуОтказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

29.2. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

29.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

При этом Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Читайте также: