Как продать права на игру

Обновлено: 28.06.2024

Я играю в онлайн-игры с 2009 года. Начинал с Counter-Strike: Source и Team Fortress 2, где-то в 2016 перешел в Counter-Strike: Global Offensive. Зарабатываю на играх с 2010 года — с момента, когда в Team Fortress 2 появилась возможность обмениваться друг с другом косметическими предметами.

Редакция предупреждает

Эта история — личный опыт читателя. Помните, что игровые платформы запрещают проводить сделки с виртуальными предметами из игр. А на площадках вы можете столкнуться с мошенниками и потерять свои деньги.

Как устроена торговля игровыми предметами

Team Fortress 2 стала первым онлайн-шутером, который добавил этот элемент в игру и задал тренд на торговлю и обмен вещами. Многие даже особо не играли, а занимались исключительно торговой деятельностью. Для Valve, компании-издателя игры, TF2 послужила тренировочным полигоном для обкатки механик обмена, чтобы в будущем ввести эту систему в их передовой и более популярный продукт — Counter-Strike: Global Offensive. У Counter-Strike культовый статус среди геймеров всего мира. Выходило много частей франшизы, в которые до сих пор играют люди и по которым все еще проходят турниры.

Еще одна неотъемлемая часть успеха этих игр — популяризация киберспорта. Это очень перспективное направление, которое становится все более престижным. Именно поэтому люди охотно тратят свои деньги на виртуальное оружие — чтобы быть похожими на кибератлета, который играет с таким же предметом.

В CS:GO все довольно быстро сообразили, что напрямую влияет на цену. Стоимость предметов варьируется от нескольких центов до неприлично огромных сумм. Например, в 2018 году фанат игры приобрел невероятно редкую винтовку с автографом известного профессионального игрока за 61 000 $. Стоимость зависит от редкости вещи и ее внешнего вида. Если предмет можно получить только в ограниченное время, он считается редким. Если он при этом еще и красивый, то сразу становится желанной вещью среди игроков. Красивым считается предмет с яркими принтами и цветами. В итоге спрос превысит предложение и цена начнет идти вверх.

С чего все начиналось

Во времена учебы у меня было много свободного времени и я был готов тратить его на обмены предметами и поиск выгодных сделок и схем. Это приносило мне удовольствие и неплохие деньги. Мои первые шаги начались с TF2. Я играл, поэтому у меня уже были некоторые предметы — некий начальный капитал. Мне хотелось еще больше вещей для игры, а потом я понял, что они стоят денег и на этом можно зарабатывать.

Самыми ходовыми предметами для обмена в Team Fortress 2 были необычные шляпы — головные уборы с разными эффектами вроде язычков пламени или стаи мух, которые летают вокруг вас. Шанс найти такой предмет в кейсе очень мал, а чтобы открыть его, нужно еще купить ключ. На этих ключах как раз зарабатывает издатель игры — это те самые микротранзакции.

Экономика CS:GO

Активный трейдинг. Вы покупаете предметы подешевле в одном месте и продаете подороже в другом. Львиную долю вашего времени будет занимать поиск и первого, и второго места.

Инвестиции. История значительно менее времязатратная, но требующая постоянной вовлеченности. Вы должны быть в курсе новостей команд, игроков, разработчиков и в целом присутствовать в инфополе игры.

Создание собственного сервиса. Это может быть сайт для сравнения цен на косметические модификации, магазин предметов или даже телеграм-канал с новостями игры.

Все три способа требуют довольно глубокого погружения в игру и киберспортивную сцену — кто владеет информацией на рынке CS:GO, тот и зарабатывает.

На чем я зарабатываю в CS:GO

Наклейки, приуроченные к большим киберспортивным соревнованиям, как правило, дают наибольшую прибыль. Они доступны для покупки, пока идет турнир. После его окончания стикеров становится меньше, так как люди начинают использовать их на своем оружии. Так, после турнира Starladder Berlin 2019 я закупился наклейками и капсулами со стикерами на сумму около 50 000 Р . Например, я взял около 500 наклеек-автографов одного из самых популярных игроков мира — украинца Александра s1mple Костылева. Средняя цена покупки составила 15—18 Р за штуку, а в июле она достигала 239 Р . Примерно 1590% прибыли всего за 7—8 месяцев.

На тот момент турнир был последним: цены на наклейки и прочую атрибутику еще не успели взлететь, а значит, это был подходящий момент для закупки. Конечно, можно брать стикеры прошлых турниров, но их стоимость уже в разы выросла, поэтому прибыль будет, скорее всего, меньше, а порог входа, напротив, выше. Логика покупки такая: покупаете наклейки топовых игроков, и с очень большой вероятностью в течение полугода цены на них поднимутся в 5—10 раз. Топ игроков раз в год составляет киберспортивный ресурс HLTV.

Другие наклейки в среднем показали рост от 300 до 1000% — я и мои друзья, которых я втянул в это дело, были очень довольны. На радостях мы даже написали телеграм-бота, чтобы нам было удобно следить за инвестициями. Он мониторил цены по всем позициям, в которые мы вложились, и считал прибыль, избавив нас от этой рутинной задачи.

Мой портфель состоит из наклеек и лимитированного оружия из операции Shattered Web. Их можно было получить просто играя, но сейчас — только купив у другого игрока. Стоимость стикеров в портфеле варьируется от 70 до 10 000 Р , а стоимость оружия — от 3000 до 50 000 Р .

Ставку в основном делаю на наклейки: атрибутика турниров прошлых годов показывает, что текущие цены — это не предел. Так что жду еще как минимум трехкратный рост по всем наклейкам. Тем более в этом году из-за пандемии турниры не проводят, поэтому, возможно, рост будет более стремительным.

Так выглядит мой инвентарь сейчас. Стоимость предметов — примерно 452 тысячи рублей. Помимо наклеек, у меня также есть редкие скины на оружие и кейсы

У предметов, в которые я вложился, было несколько факторов роста:

  1. Лимитированность — привязка к конкретному периоду времени, когда их можно купить.
  2. Растущая фан-база профессиональных игроков и игры в целом.
  3. Коронавирус, который заставил многих сидеть дома и играть в игры, за счет чего рынок получил приток новых пользователей и денег.
  4. Недавний выход CS:GO на китайский рынок и огромные вложения местных игроков в предметы. Здесь можно писать отдельную статью, они изменили рынок.

Пополнение кошелька и вывод денег

Основные риски

Хоть это довольно редкая ситуация, она случается. Есть куча мер, которые можно принять, чтобы избежать подобной участи. Например, распределять активы по аккаунтам, размещать их на различных выделенных серверах, использовать ВПН, привязывать профили к разным номерам и так далее. Создавая несколько не связанных между собой профилей, вы диверсифицируете риски: если заблокируют один аккаунт, то другие останутся нетронутыми. Но если все профили привязаны к одному номеру, то все они попадут под блокировку.

Выводы

Буду ли я дальше инвестировать в игровые предметы? Определенно да. Я все еще держу довольно много предметов в своем инвентаре. Сейчас их стоимость оценивается примерно в 452 тысячи рублей. Но если вы решитесь повторить мой опыт, будьте осторожны: этот рынок полон серых зон, мошенников и спекуляций.




Мальчик - заводит ИИС
Мужчина - закупает наклейки в Steam

Да, я тестировщик матрасов.


Увлечение играми монетизировать смог, но стабильного дохода они так и не принесли. Но оказалось, мне очень нравится редактура и маркетинг. Это монетизируется куда лучше)


Алексей, твоя статья как раз и вдохновила поделиться своей историей)


Интересно, хотя сам от мира игр далек


Привет от трейдача

1. Опасно делать бизнес на основе чужого бизнеса. В любой момент правила игры могут поменяться в угоду "хозяйскому" бизнесу.
Помните как начиналась эра ютюба, посыл был такой что "работай сам на себя, пиши видосы и зарабатывай", а в итоге мы имеем, что люди которые вложились имеют проблемы с авторитарным центральным офисом ЮТ, конскими комиссиями, строгой рекламной политикой, "стоп-словами" и т.п.
Интересно как живётся продавцам на амазоне, ебэе, и т.п. Не наступают ли им на горло из центрального офиса.

2. Если уж решили делать бизнес внутри чужого, важно чтобы хотя бы ваши цели совпадали с "хозяином". Пример с Ютюбом еще куда ни шло, ведь Ютюб тоже хочет, чтобы зрители залипали в ваши видео и лайкали их. С КСГО сложнее. Разработчик игры НЕ хочет, чтобы вы много торговали и зарабатывали. Особых палок в колёса пока не ставит, но скорее смотрит сквозь пальцы. Пару лет назад они ввели правило, что купленный предмет нельзя перепродать менее чем через 7 дней. По их логике, это не помешает обычным игрокам украшать свою игру, но помешает "барыгам" как автор статьи. Разумеется, все по итогу нашли обходные пути. Второй момент, по задумке разработчика, деньги от продажи предметов должны оседать в вашем кошельке Стим, то есть вы должны их тратить только на другие игры Стима (разработчик площадки Стим и игры КСГО - одна компания). Разумеется, автор нашел лазейку и здесь - выводит предметы в кэш через третьих лиц, но в таких условиях сложно строить долгосрочные планы.

Думаю, это тот случай, когда стоит просто купить себе красивые предметы, чтобы наслаждаться игрой и не надеяться что-то заработать.


User,
1) конечно, согласен полностью, но одновременно это и плюс т.к. отпугивает конкурентов, позволяет получать огромные в процентах прибыли и + огромные маркетплейсы типа dmarket по сути полностью основанные на торговле интеллектуальной собственностью Valve живут и все у них хорошо)

2) Опять же это и минус и плюс, плюс конечно для тех кто "знает" и кто "варится" в этом всем, риски всегда надо держать в уме, я о них писал. Непостоянность и полулегальный статус всей это темы я осознаю, моя цель это не построить стабильный бизнес, а сколотить капитал и уйти в проверенную тему типа рынка ценных бумаг

3) Да, действительно многие цены сейчас достигли исторического максимума, но это не значит, что я сейчас буду докупать да и откат уже пошел, но каждый год зарабатывать на стикерах думаю будет работать еще долго)

Читайте также: