Как продать отказной тур

Обновлено: 25.06.2024

Отдохнуть в другой стране можно за приемлемые деньги. Предлагаем вам освоить семь простых лайфхаков, которые помогут купить горящий тур. Для этого даже не нужно выходить из дома и посещать офисы турагентов, за сладкими речами и наигранной услужливостью которых часто скрывается желание продать вам путевку подороже. В статье есть информация, которую турагенты не говорят своим клиентам.

Прочитав советы, вы узнаете, как найти горящие туры в интересующую вас страну. Чаще всего наши соотечественники выбирают Турцию по причине географической близости, а значит и недорогого перелета. Но иногда можно полететь в Таиланд по цене Турции, если вы умеете правильно выбирать туры. Указанные в рекламе туроператоров цены — это далеко не самые минимальные. Потратив немного времени, можно найти путевку еще дешевле.

Покупать горящие туры лучше всего в интернете

Турагентства продают туры дороже, причина — человеческий фактор. Агент получает от туроператора процент за каждую проданную путевку. Размер вознаграждения напрямую зависит от стоимости путевки. В среднем, туроператоры платят агентам 10-15% от проданного тура, процент зависит от сезона, направления и других факторов. Поэтому турагенту выгоднее продать вам тур за 100 тысяч рублей, чем за 30 тысяч.

Турагент же может обрисовать ситуацию так, что трехзвездочные отели в Турции плохие. На туриста, который ни разу не был за границей, такие доводы могут подействовать убедительно. Вы сами знаете, чего хотите от отдыха. Офисные менеджеры могут сбить вас с толку или попросту быть некомпетентными.

Сейчас удобнее купить горящий тур в Турцию через поисковики-агрегаторы. Например, Level.Travel, Onlinetours, Травелата. Еще один важный плюс при поиске тура через агрегатор — они выдают сводную информацию, собранную у нескольких туроператоров. Например, у Туи, Пегаса, КоралТревела и т. д.

Турагент, работающий в фирменном офисе Туи, не сможет вам продать тур от Пегаса, например. Он будет предлагать вам только туры от Туи, такое у него агентское соглашение. При этом тур от Пегаса в тот же отель на текущий момент может стоить на треть дешевле.

Попробуйте поискать тур в этой форме и вы поймете все преимущества агрегаторов:

Относитесь гибко к дате вылета и времени отдыха

Если вы готовы вылететь 4 мая вместо 30 апреля, например, то стоимость тура в один и тот же отель может быть дешевле на треть. Причина — перед майскими праздниками высокий сезон, поэтому спрос порождает повышение цены. Многие туристы хотят улететь на отдых именно 30 апреля, потому что это — суббота.

Также проверяйте разные по продолжительности отдыха варианта. Например, тур на 5 ночей иногда может стоить примерно столько же, сколько и на 7 ночей. Разница может быть 1-2 тысячи рублей.

Дешевые туры на определенные направления могут появиться внезапно, даже в разгар сезона. Причина — отказные туры или туроператор закупил много мест на определенную дату.

Смотрите цены на разные направления

Если вы привыкли каждый год ездить в одну и ту же страну, то вопрос выбора места отдыха для вас решен. Например, в Турцию. Но иногда можно купить горящий тур дешево на традиционно дорогое направление. Например, в Таиланд из Москвы можно съездить по цене Турции. Причина — в Таиланде летом сезон дождей, а в Турции — разгар сезона. Поэтому Турция сезонно дорожает, а Таиланд — дешевеет.

Также могут сработать случайные факторы: например, туроператор закупил много мест на определенное направление, но не смог их продать. Так у туристов появляется возможность купить горящий тур по бросовой цене.

Вот примеры горящих туров, которые мы нашли и опубликовали в течение одной недели:

И это все за одну неделю! Представьте сколько возможностей купить горящий тур судьба предоставляет нам. Просто нужно регулярно мониторить поисковики или наши каналы в соцсетях. Мы есть Вконтакте, Facebook, Telegram, Twitter и даже в Instagram!

Летайте из Москвы

В большинстве случаев туры с вылетом из Москвы будут стоить дешевле, чем аналогичные путешествия с вылетом из других городов. Снижению цены способствует развитая схема авиаперевозок и конкуренция между туроператорами. Поэтому можно купить горящий тур из Москвы иногда наполовину дешевле, чем, например, из Казани. Выгода будет ощутимой даже с учетом расходов на перелет в столицу и обратно.

При поиске тура сначала нужно искать варианты с вылетом из вашего города, но потом обязательно посмотреть путешествия из ближайших к вам городов и из Москвы. Здесь нет единого и универсального решения — нужно смотреть по ситуации и сравнивать разные варианты. Иногда можно очень хорошо сэкономить.

Используйте возможности умного поиска

Агрегаторы туров не ограничиваются только поиском по диапазону дат и выбранному направлению. Можно использовать возможности умного (расширенного) поиска, благодаря которому получится задать следующие дополнительные параметры вашего тура:

Вариаций расширенного поиска может быть много, туристу требуется выбрать только интересующие пункты. Система автоматически подберет оптимальные для вас варианты отдыха. Популярные агрегаторы Level.Travel, Onlinetours и Травелата умеют делать умный поиск.

Это удобно! С помощью умного поиска вы сможете самостоятельно и быстро найти отели, отвечающие вашим предпочтениям.

Не так сложно догадаться, что в большинстве случаев разместят в самом дешевом отеле выбранного уровня звездности. Перед вылетом можете посмотреть прайс туроператора и найти там самый недорогой вариант. Он с высокой вероятностью окажется вашим местом отдыха. Исключение — все номера там уже заняты, тогда вас поселят в следующем по списку отеле.

Научитесь отличать горящие туры от псевдогорящих

Иногда на появление большого количества горящих путевок влияет погода. Например, в холодном мае может появиться большое количество недорогих туров. Спрогнозировать заранее время большого выброса выгодных предложений на рынок невозможно. Но в сезон купить горящую путевку почти нереально. Спрос большой и туроператоры научились рассчитывать выкупаемое количество мест в самолетах и отелях. Исключение — отказные туры, когда туристы по личным причинам не могут полететь на отдых.

Основные отличия горящих туров от псевдогорящих:

! Полезная информация! Сравните цену на горящую путевку со стоимостью тура в этот же отель, но с вылетом через неделю-две. Если разница ощутимая, то перед вам горящий тур.


В эпоху ковидных ограничений действующие туры пользуются дополнительным спросом. Поэтому сейчас их продвижение в интернете может быть особенно эффективным.

Чтобы понять, как организовать рекламу, вспомним особенности туристической отрасли:

Неоднородная аудитория. Главное сходство будущих клиентов – они хотят съездить отдохнуть. При этом они отличаются по демографии, интересам, роду деятельности, месту проживания и уровню дохода.

Сложности с УТП. Пользу от поездки в тур трудно четко описать и изобразить. Особенно если хотите показать преимущество перед конкурентами. Человек восстановит силы, получит новый опыт – но так везде, верно?

Отложенный спрос. Отпуск планируют за несколько месяцев, а ездят отдыхать 1-2 раза в год. Важно поддерживать осведомленность о бренде и не терять пользователей на пути к покупке.

Долгая сделка. Цикл сделки в отрасли может занимать до 30 дней.

Большой чек. Стоимость тура достигает нескольких десятков и сотен тысяч рублей.



Реклама тура должна охватить широкую аудиторию. Самый экономный канал для этого – интернет.

Кроме того, развивая страницу своей фирмы в соцсетях, вы формируете сообщество лояльных клиентов, которые вспомнят о вас при планировании отпуска. С чего начать, как подготовиться, как настраивать рекламу – читайте ниже.



Реклама приводит пользователя на сайт, но на дальнейшие шаги к заказу повлиять не может. Чтобы целевая аудитория покупала туры, а не уходила ни с чем, стоит подготовиться к запуску первой кампании.

Готовность сайта. Все страницы правильно отображаются на разных устройствах, работают быстро и не выдают ошибок. Пользователи часто ищут туры с мобильных устройств, поэтому уделите особое внимание оптимизации под смартфоны.

Отслеживание поведения. Как мы уже говорили, в туризме важно фиксировать поведение пользователей. Это позволит предлагать подходящие для них направления в подходящий момент. Подключите к сайту Яндекс.Метрику или Google Analytics – сервисы, которые помогут оценить эффективность рекламы и собрать аудитории для более адресных предложений.

Путь к заказу. Попробуйте пройти путь пользователя от первого визита на сайт до заказа тура. Если столкнетесь с любыми трудностями, устраните их.

Данные о клиентах. Данные о людях, которые связывались с вами для приобретения туров, должны храниться в одной базе – например, в CRM-системе. Многие рекламные платформы позволяют настроить показы по номерам телефонов или email-адресам пользователей. Часто они также умеют находить похожую на них аудиторию. Очень удобно для отрасли с неопределенным портретом клиента.

Бизнес-процессы. Сотрудники вовремя перезванивают по всем заявкам, сохраняют данные в нужную таблицу, не забывают вернуться к сомневающимся клиентам.



Чем выше рекламный бюджет, тем больше потенциальных туристов сможет привести реклама. От объема вложений также зависит, насколько эффективен будет тот или иной канал продвижения.

Поэтому выбор первых площадок для рекламы во многом определяется тем, сколько вы готовы потратить.

До 15 000 руб.

Начните с тех, кто планирует отпуск прямо сейчас.

Социальные сети. Заведите страницу фирмы в одной или двух основных соцсетях. Для туризма хорошо подойдут Instagram и ВКонтакте. В Instagram удобно публиковать красивые фото- и видео-репортажи из туров. ВКонтакте поможет объединить пользователей, интересующихся путешествиями. Даже без вложений в рекламу вы начнете формировать базу будущих клиентов, знакомых с вашим бренду.

15 000 – 25 000 руб.

Дополнительный бюджет позволяет охватить еще и отложенный спрос.

Таргетированная реклама. Так называют рекламу в соцсетях. Здесь вы настраиваете показы по множеству параметров. Скажем, интересы, семейное положение, поведение и события в жизни пользователей.

Так, Facebook найдет для вас тех, кто недавно помолвлен – отличный сегмент для продвижения свадебных путешествий. Или можно найти любителей пешего туризма, чтобы предлагать им лучшие походы с наступлением сезона.

Ретаргетинг. Важный элемент рекламы туров – повторное обращение к заинтересовавшейся аудитории. Ретаргетинг можно настроить по-разному: например, напомнить о себе людям, которые начали заполнять заявку на сайте, но ушли без заказа. Или начать повторно показывать рекламу тем кто с вами летал полгода назад.

Также эффективны показы по списку пользователей (здесь и понадобятся контакты из CRM-системы). Вы даже можете позаимствовать аудиторию у конкурентов. Просто соберите их подписчиков с помощью специальной программы (парсера) и настройте кампанию на них!

Более 25 000 руб.

С таким объемом вложений можно работать не только со спросом, но и с осведомленностью о бренде.

Больше площадок. Запускайте рекламные кампании на новых платформах –, myTarget, Одноклассники и т.д. Так вы сможете расширить охват за счет ранее недоступной аудитории.

Вложения в основные рекламные каналы можно сделать эффективнее, если работать с системой автоматизации Aori. С помощью промокода aori3000 вы вернете себе первые 3000 руб., использованные на Google Ads.

При пополнении аккаунта на сумму от 10000 руб. становится доступна профессиональная настройка рекламной кампании. Специалисты сервиса используют свой опыт, чтобы привести вам больше клиентов. При этом первые 5000 руб., потраченные в Google, возвращаются в виде кэшбэка – и их можно использовать на любой площадке!



Запуск рекламы на разных платформах отличается. Разные форматы, разные настройки, разные интерфейсы. Чтобы не тратить время на изучение деталей и повторяющиеся действия, удобнее настраивать рекламу через Aori.

Чтобы начать, нужно:

2. Ввести промокод:

aori3000 – для пополнений до 10 000 руб.;

aori_cashback – для пополнений более 10 000 руб.

3. Настроить первую кампанию. Вам помогут встроенные подсказки и автоматизированные инструменты. А при бюджете от 10 000 руб. это сделаем мы.

4. Пополнить бюджет аккаунта.

5. Получать новые заказы.

Вывод

Реклама в интернете – основной способ продвижения в сфере туризма. Убедитесь, что готовы к ее работе, выделите подходящий бюджет, выберите лучший канал – и запускайте первую кампанию.

Не забудьте подключиться к системе Aori, чтобы сэкономить время и деньги для ведения бизнеса. Получайте кэшбэк, используйте опыт профессионалов и продавайте больше туров!

Стоимость тура для многих играет решающую роль при выборе путешествия. И многие отказываются от своей заветной мечты, просто потому что то или иное направление слишком дорого. Но опытные туристы знают, что даже самый дорогой тур можно купить по приемлемой цене, потому что туриндустрия живет по своим правилам.

Существуют простые способы, которые помогают больше всего сэкономить на покупке тура, и мы хотим ими с вами поделиться.

Сэкономить на покупке тура

Горящие путевки

Минусом здесь является тот факт, что нужно будет собраться очень быстро. Этот способ не работает, если нужно оформлять визу.

Отказные туры

Отказные туры могут появляться гораздо раньше, чем горящие путевки. На них делают скидки, и чем ближе к вылету, тем скидка больше.

Минус здесь в том, что другой турист уже выбрал маршрут, отель и прочие нюансы. То есть у того, кто покупает отказной тур, самостоятельного выбора нет.

Долгосрочная виза

Если вы имеете шенгенскую визу, или любую другую визу, выданную на несколько месяцев или даже лет – можно смело сидеть и ждать, когда до вылета остается несколько дней, и потом запрашивать цены. В последние дни перед началом тура они могут снизиться до 70%.

Минусом является только то, что только некоторые страны выдают мультивизы. Хотя существуют и государства, где виза не нужна совсем, но там и желающих купить тур в последний момент будет больше.

Минусом является неопределенность, это не лучший выбор для путешествий с детьми, пожилых людей, так как отель, к примеру, может оказаться хорошим, но удаленным от моря. Могут быть и другие неприятные сюрпризы.

Сезоны и праздники

Чтобы покупать путевки дешево, нужно хорошо ориентироваться в сезонности. Не обязательно покупать туры в низкий сезон. Можно планировать поездку на начало сезона, или в самом конце, и тогда погода будет вполне комфортной, а цена более низкой.

Также хорошо ездить в путешествия сразу после долгих праздников. Основной поток туристов отправляется в путешествие в праздничные дни, это удобно в плане планирования отпусков. Если праздник в другой стране, цены путевок растут еще и за счет того, что количество желающих отдохнуть прирастает за счет местных жителей. А вот сразу после праздников цены резко падают, и можно этим воспользоваться.

Недостаток здесь заключается в том, что не каждый человек имеет возможность отдыхать на праздники, и после этого еще и уйти в отпуск.

Покупать путевки недорого

Поиск попутчика

Искать попутчика выгодно в том случае, если тур на двоих стоит дешевле, а вы путешествуете в одиночку. Здесь экономия происходит за счет проживания, потому что место в двухместном номере обходится всегда дешевле, чем номер на одного человека.

Придется делить комнату с незнакомым человеком. Хотя в этом есть и плюс – если вы общительны, можно обзавестись новыми друзьями.

Апартаменты и гестхаусы

Турфирмы предлагают своим клиентам в первую очередь места в отелях. Но, если хочется сэкономить, можно присмотреться к гостевым домам и апартаментам. Цены на такие объекты обычно ниже, а сервис в большинстве случаев вполне достойный. Это особенно выгодно для больших семей и компаний. Плюсом к экономии еще является и тот факт, что в апартаментах и многих гестах еду можно готовить самостоятельно, а это всегда дешевле.

Раннее бронирование

Здесь схема очевидна – бронируешь раньше, платишь меньше. Ежегодно можно найти множество предложений от турфирм по раннему бронированию.

Минус в том, что в ситуации экономической нестабильности, можно не получить никакой выгоды от оплаты заранее, а иногда и попасть в неприятные ситуации.

Постоянное отслеживание выгодных предложений поможет всегда выбрать лучшие цены. Поэтому подпишитесь на рассылку от нескольких турфирм, и ждите своего счастливого часа.

В этом способе вообще нет минусов, так как он ни к чему не обязывает, а получаете вы лишь оперативную информацию.

Теперь вы видите, что существует множество путей для экономии на любых турах, поэтому можете смелее мечтать о новых горизонтах.

Читайте также: