Как претендовать на руководящую должность без опыта

Обновлено: 14.05.2024

Как стать начальником на работе и завоевать расположение команды: правила и ошибки

Одной из главных карьерных амбиций множества сотрудников является руководящая должность. На протяжении многих лет они подчиняются корпоративной иерархии, чтобы в один день забраться на ее верх и начать всем рулить. Однако далеко не всем суждено быть хорошими начальниками (особенно тем, кто хочет власти ради власти).

Любимый и уважаемый подчиненными руководитель осознает свою ответственность, работает на благо общего дела и заботится о благополучии своих сотрудников, а не деспотично эксплуатирует их.

Сейчас мы расскажем, как стать начальником на работе и завоевать расположение своей команды. Здесь действительно очень много подводных камней, поэтому действовать надо грамотно и последовательно.

Как стать руководителем организации: цели и способы

Как стать начальником на работе и завоевать расположение команды: правила и ошибки

В корпоративной среде система продвижения сотрудников по карьерной лестнице существенно отличается от той, что мы привыкли наблюдать в школе или институте. Здесь недостаточно просто хорошо работать, чтобы получить кресло руководителя.

Дело в том, что далеко не все начальники заинтересованы в карьерном росте своих сотрудников. Многим из них важно сохранять сложившееся положение вещей в иерархии, где они занимают высокий пост.

Именно поэтому работникам, стремящимся к продвижению и повышению, необходимо быть гибкими и как можно реже полагаться на остальных.

1 Помни, что твой карьерный рост нужен только тебе

Как стать начальником на работе и завоевать расположение команды: правила и ошибки

Это самое главное правило, которое нужно уяснить с первых дней работы. Не стоит делегировать свое продвижение другим людям, потому что в таких случаях возможность провала становится очень вероятной.

Зачастую начальству удобно сохранять сотрудника на его позиции, чтобы он выполнял одну и ту же работу все лучше и лучше. Исполнители нужны абсолютно на всех уровнях, а перестановки только усиливают дисбаланс на местах.

2 Постарайся выявить все карьерные закономерности с самого начала

Как стать начальником на работе и завоевать расположение команды: правила и ошибки

Как мы уже говорили, в бизнесе играют по своим правилам, причем во всех организациях они разные. Чтобы хорошо себя чувствовать на том или ином месте, необходимо хорошо знать конкретные правила и законы, которые приведут тебя к успеху. Не зная этих правил, очень тяжело добиться желаемого.

Любопытно, что обычно их никто не озвучивает, и обо всем нужно узнавать самому. В таком случае советуем наладить диалог с начальством и задать ему все интересующие тебя вопросы. Например, сколько тебе еще ждать повышения, от каких обстоятельств оно зависит, что тебе надо для этого сделать и так далее. Все эти вопросы лежат на поверхности, достаточно сформулировать их для себя, а затем сказать руководству.

Таким образом полученные ответы дадут тебе понять, какие перспективы есть у той или иной должности, и на что ты можешь рассчитывать.

Если хочешь добиться руководящей позиции, не стоит стесняться задавать все эти вопросы. Даже если тебе не отвечают на них с первого раза. Однако если начальство вообще не может ответить тебе конструктивно по поводу карьерного продвижения — это повод задуматься. Возможно, оно само не понимает, какое будущее ждет компанию и куда надо двигаться.

3 Умей выстраивать отношения с коллегами и руководством

Как стать начальником на работе и завоевать расположение команды: правила и ошибки

Умение выстраивать доверительные отношения с коллегами и руководством является одним из самых полезных в карьерной среде. Ведь именно хороший человек, к которому прислушиваются и уважают, способен направлять коллектив и продвигать свои инициативы.

Чтобы стать таким человеком, можешь присмотреться к тем, кто уже на хорошем счету в компании — будь то рядовой сотрудник или руководитель. Посмотри, какими методами он завоевывает расположение и постарайся спроецировать их на себя.

Так у тебя будут все шансы стать любимчиком и ценным игроком в команде.

4 Не забывай, что ты находишься в конкурентной среде

Как стать начальником на работе и завоевать расположение команды: правила и ошибки

Какие бы теплые отношения ни были у тебя со своими коллегами, помни, что когда освобождается руководящая позиция в большом коллективе, вы все вступаете в борьбу за первое место.

Именно поэтому тебе надо оказаться компетентнее и целеустремленнее своих коллег без поблажек и фор.

Руководству надо выбрать наиболее подходящего кандидата, и, поверь, оно будет смотреть на все аспекты твоей профессиональной деятельности — от умения вести деловую переписку и вписываться в дедлайны до способности держаться в стрессовых ситуациях и налаживать связи с людьми. Все будет иметь значение, и во всем ты должен будешь преуспеть. Таков алгоритм.

5 Твои достижения должны быть на виду

Как стать начальником на работе и завоевать расположение команды: правила и ошибки

После того как ты разберешься со всеми правилами продвижения в организации, выстроишь доверительные отношения с коллективом и подтянешь свою компетенцию, пора показать результаты своей работы.

Пусть тебе это не будет казаться чем-то вроде хвастовства или наглости. Пойми, что удачная самопрезентация — это одно из ключевых составляющих успеха. Руководители могут даже не узнать о твоих успехах, если о них никто не будет говорить.

При этом не обязательно собирать большую аудиторию и показывать ей слайдшоу своих достижений. Достаточно просто информировать начальство о своих действиях и инициативах, а также вовлекать другие отделы в рабочий процесс. Тогда все узнают о твоей работе и будут это ценить.

Даже если твои старания не приведут к желаемому результату, все увидят, как ты пытался и какие усилия для этого прикладывал.

Основные ошибки начинающих руководителей

Как стать начальником на работе и завоевать расположение команды: правила и ошибки

Представим, что ты добился желаемой должности и собираешься начать управлять дружной командой энтузиастов, которые ждут от тебя компетентных решений и подобающего отношения.

Давай разберем несколько ошибок, которые можно совершить в самом начале пути и разрушить свою репутацию.

1 Ты думаешь, что проще сделать самому, чем объяснить

Как стать начальником на работе и завоевать расположение команды: правила и ошибки

Однако одна из главных обязанностей начальника — показать сотрудникам, как разобраться с возникшей проблемой, и на это порой тратится очень много усилий.

Как бы то ни было, теперь твоя роль руководящая, и ты не должен позволять себе выполнять задачи исполнителей. Отныне твоя главная компетенция — организовать работу команды, а не добиваться результата самому.

2 Ты больше не хочешь лезть в рабочий процесс

Как стать начальником на работе и завоевать расположение команды: правила и ошибки

Это противоположная крайность, к которой прибегают многие начинающие руководители. Становясь начальниками, они отстраняются от работы коллектива и начинают заниматься абстрактными стратегиями компании или корпоративной культурой.

Однако компетентный начальник нередко сам участвует в производственном процессе и заряжает своим примером. Он должен разбираться в тонкостях и детальных аспектах ведения бизнеса, чтобы активно влиять на процесс и показывать свою компетенцию.

Таким образом, хороший руководитель должен знать, как устроена работа его подчиненных, но при этом не выполнять ее за них. Вот к такому балансу необходимо постараться прийти.

Как стать руководителем - пошаговая инструкция

Некоторые люди считают, что для того, чтобы стать руководителем, необходимо просто несколько лет поработать в компании, а потом их ждет карьерный рост. Но, на самом деле, это далеко от правды.

Чтобы стать начальником, нужно проделать большую работу над собой. Существует несколько советов, которые приблизят вас к заветной должности.

Содержание статьи:

Зачем становятся руководителями — ваши правильные цели

Большинство людей не добиваются успеха лишь потому, что не могут правильно поставить перед собой цели.

Руководящая должность не должна быть самоцелью. Она должна быть средством достижения какого-то более глобального результата.

Осознайте для себя, для чего вам нужна руководящая должность.

Как стать руководителем с нуля

Плюсы и минусы руководящей должности — реальность руководителей и мифы

Руководящая должность неоднозначна, потому как она имеет свои плюсы и минусы.

Из преимуществ можно выделить:

  • Опыт. Человек попадает в стрессовые условия, соответственно быстро раскрывает в себе новые способности и лучше усваивает всю информацию.
  • Власть. Некоторые люди никак не могут смириться с тем, что ими кто-то управляет. Именно для таких экземпляров возможность руководить является большим плюсом.
  • Заработная плата руководителя в несколько раз превышает ежемесячный доход подчиненного.
  • Полезные знакомства. В процессе работы приходится часто пересекаться с людьми, занимающими еще более престижные должности. При возникновении какой-либо проблемы в будущем можно решить ее одним телефонным звонком.
  • Регулярные премии, социальные пакеты, рабочие поездки в различные места и так далее.

Большинство в руководящей должности видит одни плюсы. Но после того, как становятся руководителями, начинают осознавать все недостатки — и разочаровываются.

Чтобы этого не произошло, нужно уметь оценить ситуацию трезво. Такая должность имеет массу преимуществ — и столько же недостатков.

Как становятся руководителями и зачем

Из минусов руководящей должности можно выделить:

Для начала, вы должны понять для себя, зачем вам нужна эта должность, и что полезного вы можете сделать для организации.

Отвечать нужно спокойно, уверенно и серьезно. Скажите, что вы считаете себя достойной кандидатурой и сможете стать хорошим руководителем, умело управлять.

Не забудьте показать свою заинтересованность в развитии компании, расскажите о своем опыте управления персоналом. Скажите, что у вас имеются некоторые наработки (желательно, чтобы они действительно были), которые помогут оптимизировать и правильно организовать рабочий процесс. И только в последнюю очередь можно упомянуть о карьерном росте и финансовой заинтересованности.

Я хочу быть руководителем - что нужно для этого

Важные качества руководителя, самовоспитание, самообразование

Чтобы стать хорошим руководителем, нужно обладать множеством личных и деловых качеств — таких, как:

  1. Умение принимать решения . Чаще берите на себя ответственность за принятие решений – вам это пригодится в будущем.
  2. Умение творчески мыслить. В интернете можно найти множество упражнений, которые развивают креативное мышление. Вот одно из таких упражнений: возьмите любую проблему из повседневной жизни и придумайте 10-15 вариантов ее решения в самых разных направлениях.
  3. Умение анализировать свои действия и действия других. Чтобы развить в себе это качество, чаще наблюдайте за действиями руководителей и за тем, как эти действия влияют на компанию.
  4. Коммуникабельность. Чтобы развить в себе коммуникативные навыки не избегайте общения с людьми и научитесь получать от него удовольствие. Приучайте себя инициировать беседы.
  5. Лидерские качества . Научитесь ставить цели, принимать решения в напряженных ситуациях и адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам, развивайте в себе энтузиазм.
  6. Будущему руководителю необходимо развивать стрессоустойчивость. В этом помогут физические упражнения, отказ от вредных привычек и медитации.
  7. Непрерывное саморазвитие. Для успешного управления коллективом необходимо постоянно повышать уровень своих знаний и навыков.
  1. Научитесь управлять своим временем . На вас обрушится масса задач, поэтому заранее начинайте изучать тайм-менеджмент.
  2. Научитесь делегировать. Вы должны перекладывать на других людей рутинные задачи, а сами в это время выполнять то, что приведет к результату.
  1. Умение работать с современной техникой . Все современные компании оборудованы различной техникой. Необходимый вам минимум – умение работать с офисными программами.
  2. Самовоспитание. Чтобы занимать должность руководителя, вы должны с самого начала воспитывать в себе такие качества, как напористость, самостоятельность, надежность и оптимизм.

Чтобы стать успешным руководителем, избавьтесь от перфекционизма. Постарайтесь осознать, что идеал, к которому вы стремитесь, не всегда достижим. В противном случае, вы испортите нервы себе — и своим подчиненным.

Также не старайтесь всем понравиться, это просто напросто невозможно. К мнению окружающих нужно прислушиваться, но не ориентироваться на него, иначе вы будете зависимы от того, что говорят другие.

Если вы хотите стать отличным руководителем, специальность, на которой нужно обучаться – это менеджмент.

Большим плюсом будет, если вы по образованию психолог, так как при управлении очень важно понимать, как устроены человеческие взаимоотношения.

Цели руководителя, образование, качества

Как стать руководителем, правильно идти к этой цели — инструкция

  1. Окончите ВУЗ — или, как минимум, пройдите специализированные курсы.
  2. На предыдущем пункте обучение не заканчивается. Вам нужно улучшить свою базу финансовых знаний. В этом вам помогут те же курсы либо книги, если вы склонны к самообразованию.
  3. Заводите полезных знакомых. Посещайте места (семинары, конференции), где вы сможете познакомиться с будущими предпринимателями. Представьте, что вы уже заняли заветную должность, и действуйте соответствующе. На данном этапе нужно забыть о стеснении.
  4. Не упускайте возможности показать себя. Проявляйте инициативу, берите дополнительные задачи. В общем, делайте все, чтобы люди на высоких должностях вас заметили.
  5. Если вы работаете в компании 2-3 года, но карьерного роста нет, самое время задуматься о смене места работы. Найдите интересующие вас вакансии и отправьте свое резюме.
  6. Научитесь пиарить себя. Сделайте так, чтобы как можно больше ваших знакомых узнали о вашей сфере деятельности.
  7. Попробуйте себя в роли предпринимателя. Это будет хорошим началом вашей карьеры, так как руководители и предприниматели должны обладать похожими личными и деловыми качествами.
  8. Установите отчасти дружеские отношения со своим начальником. По возможности, помогайте ему и поддерживайте его идеи. Через какое-то время можно попробовать напрямую сказать, что хотите попробовать себя на руководящей должности. Но в такой ситуации важно начальнику дать понять, что вы ни в коем случае не претендуете на его место.

Прежде чем принимать решение о том, становиться ли руководителем, еще раз взвесьте для себя все плюсы и минусы. Если вы все-таки решились развиваться в этом русле, вам придется приучить себя к непрерывному самообразованию и жесткой самодисциплине. Главное – не сдавайтесь!

сертификат colady


Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине

Способны ли Вы стать руководителем?

Если вы находитесь на пути к получению руководящей должности, необходимо задуматься, а подходит ли эта новая роль именно вам. На каком-то этапе многие задаются вопросами: и о чем я только думал раньше? Как я сюда попал? Почему мне предложили эту должность? Так можно ли избежать участи попасть в ряды таких же несчастных "счастливчиков"?

Почти все мы переживаем в течение карьеры такой момент, когда необходимо определить свой следующий шаг. Люди часто спрашивают профессионального совета - не пора ли что-то изменить в своей профессиональной жизни? Вне зависимости от причины, преуспевают они или не очень, люди думают, что настало время перемен.

В других случаях, люди занимают должности или получают профессии по совету других людей. Может быть, родители хотели, чтобы их отпрыск стал врачом. А, может, супруга все время твердит, что ее муж способен на большее и должен продвинуться по карьерной лестнице?

Итак, оказывается, что для большинства людей (независимо от того, как они пришли к этой точке в своей карьере) это не было результатом тщательно продуманного и умело воплощенного плана.

Очень часто занимаемая должность не подходит именно конкретным людям. Они вполне могут преуспевать, но особого желания ходить на работу не испытывают.

Люди более успешны, когда делают то, от чего получают удовольствие. Чтобы помочь человеку определиться, ему необходимо ответить на несколько вопросов, которые позволят объективно взглянуть на ситуацию.

Для тех, кто подумывает, а не пойти ли ему в руководители, составлен перечень из 10 "предупреждающих" сигналов. Если хоть один из них заставил вас задуматься, возможно, руководящая должность не для вас.

1. Вы хотите всем нравиться

Многие люди лучше себя чувствуют, когда они нравятся большинству сотрудников, с которыми ежедневно контактируют.

Обычно таким людям не нравится, когда они узнают, что кто-то их не любит или не уважает.

Менеджмент - это вовсе не соревнование в популярности. Самые лучшие руководители должны предпринимать правильные действия, чтобы выполнить работу наиболее эффективно, и они знают, что для этого им придется просить или заставлять других что-то делать, что вовсе не добавляет им никакой популярности. Это нормальный ход вещей.

Если вы считаете, что всегда сможете всем угодить и при этом работать эффективно, эта должность не для вас.

2. Вы предпочитаете оставаться в тени и быть просто частью команды

Менеджмент предполагает принятие на себя роли лидера. Это означает, что вы должны принимать решения и заявлять о них другим.

Менеджмент, который всегда опирается на консенсус, хорошо работает только при решении отдельных вопросов, но редко бывает эффективным в течение длительного периода времени. В какой-то момент сотрудники захотят, чтобы их руководитель начал действовать самостоятельно.

3. Вам тяжело общаться

У сильных руководителей отлично развиты вербальные коммуникативные навыки.

Даже если офисы вашей компании разбросаны по всему миру, умение преподнести свою точку зрения перед лицом других сотрудников - главное качество продуктивной деятельности.

Если вы думаете, что вести диалог или проводить совещания с людьми, которых не очень хорошо знаете, довольно болезненное мероприятие, вы, будучи руководителем, все время будете попадать в затруднительные ситуации.

4. Вы заставляете себя провести нелицеприятный разговор с сотрудником

Каждый менеджер иногда вынужден разбираться с проблемой, которую создал сотрудник или сама компания. Решение таких вопросов, как внешний вид или ежегодная оценка производительности труда, всегда было не из легких. Но их все равно необходимо решать.

5. Вы не любите принимать жестких решений

Ежедневно менеджеры должны принимать различные решения. Это и так очевидно, но удивительно, как много людей считает это непосильной задачей.

Дело в том, что некоторые предпочитают, чтобы им говорили, что нужно делать. И они будут прекрасно работать, получив правильное направление деятельности.

Если вы предпочитаете получать готовые ответы и указания: как и что делать, вместо того чтобы самому раздавать задания, вам, скорее всего, не понравится роль руководителя. Посмотрите фактам в лицо прямо сейчас и продолжайте спокойно наслаждаться жизнью, оставаясь одним из членов команды.

6. Вам неприятно чувствовать себя "зажатым" между руководством и командой

Реальная, повседневная жизнь большинства руководителей состоит в том, что есть люди, которые находятся над ними, и те, которые находятся под ними.

Аналогично, те, кто находится ниже по должностной лестнице, хотят получить от менеджера нужное указание, совет, помощь и отзыв о своей работе. Обе эти "составляющие" могут по разным причинам "выходить из строя", забывать все то хорошее, что вы для них когда-то сделали.

Если вы не хотите получать удовольствие, ежедневно прикармливая две стаи щелкающих зубами аллигаторов, тогда уже пора понять, что это совсем не ваш зоопарк.

7. Вы предпочитаете держаться в стороне, просто выполняя свою работу; когда люди смотрят на вас, вы сразу вспоминаете, сколько у вас изъянов

Чтобы быть наиболее эффективным, хороший руководитель должен быть на виду.

Если вы не хотите, чтобы кто-то внимательно изучал вашу внешность, манеру говорить, прическу, стиль руководства и умение ровно вести дела в самый разгар рабочего дня, тогда вам не стоит и начинать бороться за руководящее кресло.

8. Словесная дуэль на совещании - это не ваш способ получить удовольствие, и вы чувствуете себя некомфортно, когда приходится вставать и выступать на собрании

Вы когда-либо замечали, как у некоторых всегда под рукой есть готовый ответ на любой вопрос? А тех людей, которые не боятся публичных выступлений?

У таких людей всегда находятся нужные слова и идеи по любому случаю.

Если вы начинаете беспокоиться, чувствуете растерянность, краснеете, или вас начинает бить дрожь, когда вас приглашают принять участие в дебатах или дискуссии по выработке какой-то идеи, то вам не стоит пытаться получить должность, требующую хороших коммуникативных навыков.

9. Вы не любите работать сверх нормы

Большинство людей хочет иметь работу, которая бы им нравилась, достойно оплачивалась и была бы нормированной. Вряд ли можно надеяться на последнее, если человек решил стать руководителем.

Печальная статистика, но у многих людей почасовая оплата снижается, если они заняли должность руководителя. Повышение, которое они получили, становится менее значительным, когда они начинают проводить на работе целые дни или работать дома и без выходных.

10. Вы не могли бы никогда никого уволить, потому что, в конце концов, всем нужна работа

Один менеджер из компании по разработке программного обеспечения признался, что проведение ежегодной оценки персонала для него равносильно походу к стоматологу. Он считает, что его начальник и HR-отдел постоянно ждут от него действий по улучшению деятельности команды или каких-то изменений.

Как и многие организации, его компания борется за высокую производительность труда, и от него хотят каких-то действий, способных продемонстрировать, что в компании плохим работникам слоняться без дела не позволяют. Ему говорят, что действительно ответственным работникам не нравится, когда они видят людей, занимающих рабочие места, но ничего не делающих.

Если что-то из вышесказанного заставило вас потянуться за успокоительным, тогда не стоит пока стремиться в начальники.

Коллеги! Оставляйте, пожалуйста, своё мнение и делитесь опытом по теме статьи в комментариях, внизу страницы. Этим вы поможете менее опытным коллегам, а сами получите обратную связь! Вспомните, как нелегко начинать на руководящей должности, ведь этому нигде не учат, и по-настоящему стоящей информации мало!

Если вы начинающий руководитель, этот сайт для вас. В этой статье содержатся основные функции, которые вам нужно освоить. Проблемы психологии здесь.

1. Как стать хорошим руководителем? С чего начать?

Начинающий руководитель

Многие начинающие руководители испытывают страх и неуверенность перед новой должностью. Так как характер твоих должностных обязанностей теперь кардинально изменился, ты должен обеспечивать результат не собственными усилиями, а требовать его от подчинённых.

Подчинённые же, в свою очередь, в большинстве своём не спешат помогать новому начальнику, а как раз наоборот, демонстрируют деструктивное поведение, и откровенно вставляют палки в колёса. Мол и что ты сделаешь? Как ты заставишь нас работать?

Эффективный руководитель

Чтобы стать хорошим руководителем, тебе следует добиться чёткого понимания и практического освоения основных функций и инструментов руководителя. Дочитав эту статью до конца, ты также ознакомишься с основными способами управления людьми. Узнаешь, что такое власть, и откуда она берётся.

Если ты хочешь быстро стать эффективным управленцем, ты должны чётко отслеживать, при выполнении каких управленческих функций у тебя возникают проблемы. Зафиксируй для себя проблему.

Запиши и выясни, каких знаний, навыков и личных качеств тебе не хватает. И постепенно компенсируй пробелы в знаниях, отрабатывай навыки управления и прорабатывай качества характера. В процессе такого анализа ты очень быстро будешь нарабатывать опыт управленца, что непременно скажется на продвижении по карьерной лестнице и качестве жизни как в материальном, так и в эмоциональном плане.

ТОП - 5 самых важных статей для руководителя:

2. Цели и задачи руководителя

Руководитель - это лицо, на которое юридически возложена задача управлять своим подразделением, это профессионал, который получает результат, управляя своими подчинёнными. От эффективности работы руководителей в первую очередь зависит конкурентоспособность и успешность компании, и как следствие качество жизни самих руководителей.

2.1. Цели:

Управление персоналом с чего начать

    Обеспечить нужную квалификацию и высокое качество работы персонала.

Обеспечить чёткость выполнения задач подчинёнными.

Обеспечить соблюдение сотрудниками правил и регламентов компании, в том числе не гласных.

Действовать в первую очередь в интересах компании, а потом уже сотрудников.

Сформировать правильное общественное мнение в коллективе, ориентированное на полную отдачу работе.

Избавиться от оппозиции в коллективе.

Обеспечить чёткую управляемость вверенного ему подразделения

2.2. Задачи:

Постановка целей для вверенного ему подразделения.

Создание правил и регламентов для сотрудников.

Формирование позитивного общественного мнения, и правильного мышления, обеспечивающего оптимальное отношение сотрудников к своим обязанностям.

Анализ информации и выработка управленческих решений.

3. Ошибки начинающих руководителей

Назначили руководителем с чего начать?

Если ты фокусируешься не на управлении, а делаешь работу за подчинённых, которые работают не в полную силу.

Если ты, не разобравшись в ситуации, начинаешь строить сотрудников где надо, и не надо.

Если ты слишком эмоционально вовлекаешься в ситуацию. Пытаешься всеми способами доказать, что ты здесь начальник.

Вносишь необдуманные изменения в работу своего подразделения.

Не берёшь на себя ответственность, за неудовлетворительные результаты работы, а возлагаешь её на других. Забываешь при этом, что именно ты отвечаешь за качество работы. А качество работы подчинённых, зависит в первую очередь от качества управления.

Стремишься выстроить хорошие отношения с подчинёнными, в ущерб работе.

Не используешь промежуточный и финишный контроль, что приводит к невыполнению заданий.

Не используешь поддержку и не советуешься со своим шефом

4. Что нужно знать начинающему руководителю - основные управленческие функции:

Планирование деятельности своего отдела;

Постановка задач подчинённым - делегирование

4.1. Планирование деятельности подчинённых

Менеджмент для начинающих

Управленческое планирование одна из ключевых функций руководителя.

Планирование - это определение последовательности действий сотрудников для достижения определённой цели, максимально эффективным способом. Распределение общей задачи на подзадачи.

При планировании нужно учесть:

Рассчитать время на выполнение подзадач плана.

В конечном итоге план должен вылиться в график выполнения работ, с привязкой к временной шкале.

4.1.1. Выгода от использования в работе планирования:

Отсутствие авралов и цейтнотов.

Спокойная деятельность руководителя без спешки, устранение хаоса и нехватки времени.

Увеличение общей эффективности работы подразделения.

Как стать жёстким руководителем

4.1.2. Советы руководителю по планированию работы подчинённых:

Не считай час, потраченный на планирование, зря потраченным временем, планирование — это одна из базовых функций управления.

Не ищи оправданий, чтобы не планировать работу. Время, потраченное на планирование, окупится с лихвой.

4.2. Постановка задач подчинённым - делегирование

Делегирование — это процесс передачи задач подчинённым. При постановке задачи ты должен учесть, её сложность, опыт и профессиональные качества сотрудника. При необходимости "разжевать" задачу, и добиться, чтобы сотрудник понял её. "Разжёвывание" задачи можно использовать как средство мотивации сотрудника, для её качественного решения.

4.2.1. Выгода от использования в работе делегирования:

Резко возрастает объём выполняемых задач.

Делегируя задачи и полномочия, ты высвобождаешь своё время для непосредственно управления.

4.2.2. Советы руководителю по делегированию задач подчинённым:

Советы молодому руководителю

Не выполняй работу сам, распределяй её между своими подчинёнными. Делая за них работу, ты уклоняешься от своей основной функции, управлять своим подразделением.

Перед моментом делегирования тщательно структурируй план работы, выпиши задачи и исполнителей в блокнот, без тщательного анализа ты не сможешь качественно распределить задачи.

Во время делегирования постарайтесь максимально детально представить план действий подчинённым, убедись, и с помощью обратной связи получи подтверждение того, что исполнители всё поняли правильно.


4.3. Управленческий контроль

Управленческий контроль — это процесс наблюдения за работой сотрудников, с целью сопоставления их действий с намеченным планом.

4.3.1. Выгода руководителя при использовании контроля:

Контроль промежуточных этапов работы позволяет руководителю быть спокойным за результат, повышает уверенность в своих силах.

Контроль и страх наказания не позволяет подчинённым отступить от намеченного плана.

Управленческий контроль укрепляет общую дисциплину, формирует у сотрудников более ответственное отношение к работе.

Контроль можно использовать как метод принуждения, он должен производиться открыто, чтобы у сотрудника не возникло иллюзий, что работу можно выполнить некачественно и не в срок.

4.3.2. Советы руководителю при выполнении управленческого контроля:

Советы начинающему руководителю

Используй не только финишный контроль, но и контроль промежуточных этапов плана. Это увеличивает эффективность работы.

Не превращайте контроль в необоснованные придирки к сотрудникам, это может снизить их мотивацию.

4.4. Наказание подчинённых

Нарушение правил и должностных инструкций.

Неисполнение распоряжений непосредственного руководителя, касающихся рабочего процесса.

Нарушение срока выполнения плана.

Отсутствие обратной связи со стороны подчинённого. Например, сотрудник столкнулся с препятствием во время выполнения задачи, и не сообщил об этом своему боссу.

Наказание работников входит в прямые обязанности руководителя.(см. Как наказывать подчинённых)

4.4.1. Цель наказания подчинённого:

Повышение исполнительной дисциплины.

Изменение неправильного поведения подчинённых.

Изменение их неправильного отношения к работе.

Профилактика нежелательных поступков в организации.

4.4.2. Советы руководителю при наказании подчинённых:

Практические советы руководителю

Во время наказания сотрудник должен понимать за что его наказывают.

При выявлении нарушений не приступай к наказанию сразу, тщательно разберись в ситуации. Может получиться так, что сотрудник не виноват в произошедшем, и вы накажите его зря. Это однозначно снизит его лояльность к вам.

Не читайте морали, это крайне неэффективно, вместо этого задавайте вопросы. Отвечая на вопросы, подчинённый должен сам прийти к осознанию неправильности своих действий.

После процедуры наказания не "добивайте" подчинённого. Постарайтесь, чтобы отношения остались нормальными.


5. Менеджмент для начинающих — инструменты руководителя

Инструменты руководителя - это рычаги, методы и алгоритмы, использующиеся для воздействия на поведение и мышление своих подчинённых, с целью повышения производительности их труда.

5.1. Поощрения:

Премия, за разовую работу.

Повышение зарплаты при достижении определённых показателей.

Повышение в должности.

Публичное признание достоинств работника.

Хорошие отношения с руководителем.

Поддержка, советы и рекомендации руководителя для оптимального выполнения своих обязанностей.

Читайте также: