Как предоставить доступ к яндекс директ

Обновлено: 28.04.2024

Каждый день к нам в маркетинговое агентство обращаются Клиенты с задачами по продвижению бизнеса. Это не статья, а инструкция о том как дать доступы к разным системам анализа поведения аудитории. Пользуйтесь на здоровье! Информация актуальна и постоянно обновляется ввиду изменения интерфейса.

Этот вопрос задают нам каждый день: посторонним вход (не)воспрещен, или Как предоставить доступы к Яндекс.Директ и Яндекс.Метрике, Google.Adwords и Google.Analytics

Иногда возникает необходимость предоставить доступ к вашему рекламному кабинету или системам аналитики пользователям, которые не задействованы в работе с проектом. Например, если вы сомневаетесь в корректности действий текущего подрядчика и хотите получить рекомендации у другой компании. Исходя из нашего опыта, практически в половине случаев появляются вопросы, как же это сделать.

Самый простой способ, – это просто передать свой логин и пароль, под которыми вы сами заходите в рекламный кабинет. Если вашу рекламу ведет подрядчик, то он наверняка высылал вам доступы для входа в аккаунт для просмотра статистики. Если же вы ведете рекламу самостоятельно, то открыть доступ к вашим аккаунтам тоже не составит труда.

Инструкция по предоставлению доступов к системе Яндекс.Директ

Назначить нового представителя

ВАЖНО! Лучше создать новый логин для представителя. Потому что по требованию системы в качестве логина представителя может использоваться только тот, который никогда не был задействован в Яндекс.Директ.

Логин представителя

При регистрации нового логина вы можете называть его как угодно. Сохраните доступы, потому что потом эти логин и пароль вы передадите пользователю, который будет оценивать ваш аккаунт.

  • Новый представитель отобразится в общем списке. Вам останется только передать доступы другому человеку.

Инструкция по предоставлению доступов к системе Яндекс.Метрика

Довольно часто владельцы рекламных кабинетов считают, что для аудита их кампаний достаточно передать сторонней организации только доступы к Яндекс.Директ. Но в идеале лучше предоставлять все в комплексе: и доступы к кабинетам, и доступы к системам аналитики. Только в этом случае можно будет оценить полную картину и дать максимально развернутые рекомендации.

Чтобы ваш аккаунт в Яндекс.Метрике мог посмотреть другой человек, вам необходимо сделать следующее:

Список счетчиков

Добавить пользователя

  • Укажите логин. В Яндекс.Метрике нет необходимости использовать исключительно новый логин. Чаще всего пользователь, который будет оценивать вашу аналитику, сам вам его скинет. Если же вы даете доступы и к Яндекс.Директ, и к Яндекс.Метрике, целесообразно открывать их на один общий логин.

ВАЖНО! Убедитесь, что вы предоставили доступ только для просмотра.

Новый логин

Готово! Теперь ваши кампании и аналитику может оценить другой подрядчик. Внешнее мнение компетентного специалиста всегда основано на цифрах и обязательно даст вам понимание зон для роста!

Инструкция по предоставлению доступов к системе Google.Adwords

Открытие доступа к рекламному кабинету через MCC

ВАЖНО! Этот метод подходит в том случае, если у пользователя, которому вы планируете открыть доступ к вашим кампаниям, есть Клиентский Центр.

В СТАРОЙ ВЕРСИИ ИНТЕРФЕЙСА

  • В правом верхнем углу найдите ваш идентификатор клиента – набор из 10 цифр формата ХХХ-ХХХ-ХХХХ – и сообщите его новому подрядчику. Зная ID клиента, представитель отправит вам запрос на получение доступа.

Идентификатор клиента

Настройки аккаунта

Доступ к аккаунту

В НОВОЙ ВЕРСИИ ИНТЕРФЕЙСА

  • В левом верхнем углу при клике на стрелочке появится панель с идентификатором клиента в формате ХХХ-ХХХ-ХХХХ. Сообщите этот номер новому подрядчику. Зная ID клиента, представитель отправит вам запрос на получение доступа.

ID клиента

Доступ к аккаунту

Перейдя по этой ссылке, вы увидите меню, состоящее из двух вкладок: пользователи и менеджеры. Во второй вкладке найдите неподтвержденный запрос и одобрите его (на скриншоте указан активный Менеджер клиентов, но наряду с ним будут отображаться и неподтвержденные запросы).

Менеджер клиентов

Открытие доступа к рекламному кабинету без MCC

В СТАРОЙ ВЕРСИИ ИНТЕРФЕЙСА

Настройки аккаунта

+Пользователи

Доступ только для чтения

В НОВОЙ ВЕРСИИ ИНТЕРФЕЙСА

kak-predostavit-dostupy-19

Инструкция по предоставлению доступов к системе Google.Analytics

Администратор

Управление доступом

Добавить пользователей

Чтение и анализ

Поздравляем, вы отлично справились! Все готово для того, чтобы новый пользователь мог оценить настройки ваших кампаний в Google, провести анализ рекламы и вынести свои рекомендации.

София Биткова

В основных рекламных и аналитических системах специалист по контексту может предоставить доступ к управлению аккаунтом другим пользователям: клиенту, коллеге, фрилансеру. В Яндекс.Директе,Метрике, Google AdWords и Analytics предусмотрены различные уровни и обязанности, которые зависят от структуры управления данными в конкретном сервисе. В этом материале рассказываем, как предоставить доступ к аккаунтам другим специалистам, и разбираемся в отличиях уровней доступа.

Яндекс.Директ

Равноправный доступ к учетной записи Яндекс.Директ может быть выдан нескольким пользователям — представителям. Назначать и удалять представителей, редактировать их данные, а также изменить главного может только действующий главный представитель. Представители могут просматривать статистику и управлять элементами аккаунта, а также переносить средства и оплачивать кампании.

Добавление представителя:


2. На открывшейся странице доступны списки действующих и удаленных представителей. Для добавления аккаунта нажмите Назначить нового представителя.



4. После регистрации на данной странице появится обновленный список активных представителей.


На этом все. В агентском аккаунте Директа, доступны три уровня доступа: главный представитель, представитель и представитель по работе с клиентами (управляет кампаниями, к которым ему дали доступ или которые он создал).

Яндекс.Метрика

Владелец аккаунта может выдать другому пользователю Яндекса гостевой доступ к одному счетчику или представительский доступ ко всем счетчикам.

Добавление пользователя с гостевым доступом:

1. Зайдите в Настройки счетчика, к которому нужно предоставить доступ. Во вкладке Доступ в блоке Индивидуальный доступ нажмите Добавить пользователя.


2. Введите логин и выберите уровень доступа:

  • только просмотр — пользователь сможет просматривать статистику,
  • редактирование — пользователь сможет управлять счетчиком наравне с владельцем, но не удалять его.


В этой же вкладке можно открыть публичный доступ к статистике выбранного счетчика. Если включить переключатель, появится URL, по которому любой пользователь интернета сможет просмотреть данные.


Добавление пользователя с представительским доступом

Как и в Директе, в Яндекс.Метрике действует система представителей. Регистрируя нового представителя, специалист дает доступ ко всем счетчикам аккаунта. Новый представитель получает равные права с главным: может просматривать, редактировать и удалять счетчики.

Чтобы выдать пользователю представительский доступ, перейдите на страницу Представители и добавьте новый логин.


Google AdWords и четыре уровня доступа

В Google AdWords существует четыре уровня доступа к аккаунту. Уровень может быть выбран исходя из роли пользователя в управлении компанией.

Эти четыре уровня доступа действительны и на уровне управляющего аккаунта.

Настройка доступа в новом интерфейсе Google AdWords:


1. Откройте раздел Инструменты, Оплата и Настройки (значок ). В меню Настройка выберите Доступ к аккаунту. Откроется список активных пользователей с указанием уровня доступа. Администратор может удалять и изменять уровни доступа на этой странице.


2. Укажите email-адрес и уровень доступа для нового пользователя.


3. Приглашение будет доставлено на указанный адрес. Для завершения операции нужно перейти по ссылке в письме. В Google AdWords появится оповещение о том, что новый пользователь успешно добавлен.

Google Analytics: четыре доступа на трех уровнях

Открыть доступ к аккаунту Google Analytics может пользователь, обладающий разрешением на управление пользователями на соответственном уровне: аккаунта, ресурса или представления.

Настройка доступа к аккаунту Google Analytics:

1. Откройте страницу Администратор в интерфейсе. На ней представлены три уровня доступа к данным в структуре Google Analytics:

  • аккаунт — пользователь получает доступ ко всем сайтам и представлениям в аккаунте,
  • ресурс — доступ будет предоставлен к определенному сайту,
  • представление — будет доступна часть настроек сайта.

2. Перейдите в пункт Управление пользователями в колонке, которая соответствует уровню доступа нового пользователя.


3. Откроется список активных пользователей и набор их разрешений на выбранном уровне. На данном этапе можно редактировать разрешения или назначать новые.


  • Управление пользователями — пользователь получает права на удаление и добавление пользователей, а также на настройку разрешений.
  • Изменить — административный доступ с правом добавлять и редактировать элементы аккаунта, а также создавать и просматривать отчеты.
  • Редактирование — создание персональных объектов и настройка доступа к ним, управление общими объектами.
  • Читать и анализировать — создание и редактирование отчетов, создание персональных объектов и доступа к ним, просмотр общих объектов без права редактировать.


5. Отметьте Уведомить пользователя по электронной почте и нажмите Добавить.

Примечание: в Google Analytics удалить пользователей можно только на уровне аккаунта. Если найти логин через поиск в верхней части списка, то рядом с ним появится кнопка удалить. На других уровнях кнопка не доступна.


Эту инструкцию вы можете отправлять коллегам, клиентам или пользоваться ей самостоятельно.


Гостевой доступ в Яндекс.Директ даётся в целях безопасности. Часто бывает, что предприниматели особо не заморачиваясь дают полный доступ в Яндекс.Директ, например для проведения аудита рекламной кампании.

Но не следует забывать, что давая логин и пароль к рекламному кабинету, вы автоматически даёте доступ в личную почту, Яндекс.Деньги и другим сервисам, к котором доступ должен быть только у вас!

Плохих людей мало, но к сожалению они есть, и чтобы обезопасить себя, вам нужно давать гостевой доступ, то есть зарегистрировать представителя, у которого будет доступ только в ваш рекламный кабинет и никуда больше.

Мы расскажем, как сделать гостевой доступ в Яндекс.Директ и дополнительно рассмотрим, как дать доступ на просмотр статистики в сервисе Яндекс.Метрика.

Вы можете посмотреть видео или почитать текстовую версию, под этим видео:

Гостевой доступ в Яндекс.Директ — пошаговая инструкция

Вы увидите перед собой интерфейс Яндекс.Директ. Кстати сейчас произошли некоторые изменения в интерфейсе личного кабинета. Рассмотрим оба варианта: старый и новый. Они не сильно отличаются.

На этом отличия заканчиваются. Нажимаем и переходим на вкладку, где можно добавлять, редактировать и удалять представителей.

Назначаем нового представителя

Представители Яндекс Директ

Регистрируем логин представителя

Есть два пункта которые необходимо заполнить: логин представителя и его персональные данные. Обратите внимание на предупреждение Яндекса и делайте как он предлагает — зарегистрируйте новый логин для представителя лично!

Создаем логин в Яндекс.Директ

Вы попадете на страницу регистрации почты для нового пользователя. Выберите из списка или придумайте логин и задайте пароль. Обязательно запомните или сохраните данные, они понадобятся для гостевого входа.

Гостевой доступ в Яндекс.Директ

Заполняем персональные данные

Гостевой доступ в Яндекс.Директ

Гостевой доступ в Яндекс.Директ

На этом все. Отправьте данные (логин и пароль) вашему подрядчику. Он будет иметь доступ только к рекламному кабинету в Яндекс.Директ, а остальные ваши сервисы для него будут недоступны.

Если вы захотите удалить представителя, то можете сделать это в любой момент.

Гостевой доступ к счетчику Яндекс.Метрика

Вы попадете на страницу со счетчиками, которые привязаны к вашему аккаунту в Яндекс:

Как видите, у нас привязано несколько счетчиков. Для примера возьмем счетчик нашего маркетингового агентства. Справа есть значок шестеренки, нужно щёлкнуть на него.

Счетчик Метрики

Откроется страница с настройками счетчика метрики. Здесь можно увидеть html код счетчика и задать его параметры, задать цели, настроить вебвизор, произвести загрузку внешних оффлайн данных и настроить доступ на просмотр и редактирование Яндекс.Метрики — то что нам нужно!

Гостевой доступ к Метрике

Попадаем на страницу, где можно настроить публичный доступ и индивидуальный доступ. Публичный доступ давать не рекомендуется, исключение составляет только тот случай, если у вас огромный портал, у которого нет конкурентов.

Доступ к Метрике

Гостевой доступ в Яндекс.Метрику

Запомните! Маркетологам и директологам достаточно давать доступ только на просмотр! Доступ на редактирование может понадобиться только аналитику.

Дать доступ к Метрике

На этом всё. Теперь пользователь с указанным логином сможет просматривать вашу статистику. Вы также можете в любой момент удалить его и закрыть доступ к статистике.


Контекстная реклама — один из лучших способов увеличить посещаемость на сайте. Рекламодатель сам подбирает поисковые запросы, стоимость перехода, указывает регион и время показа. Чтобы владелец бизнеса мог видеть ход этой работы, необходимо открыть ему доступ к системе. Рассказываем подробно, как предоставить гостевой доступ к рекламной кампании в Яндекс.Директе.

Зачем нужен гостевой доступ?

Гостевым доступом называют возможность получить управление текущей РК. Это прозрачный и удобный способ создания новых процессов и оптимизации старых. В зависимости от перечня открытых функций, человек, получивший доступ, может наблюдать за процессом, вносить предложения, напрямую управлять настройками кампании, а также оплачивать рекламные бюджеты.

Открыв возможность наблюдения владельцу бизнеса, фрилансер или агентство избавят себя от постоянных вопросов по работе. Система контекстной рекламы построена на принципах прозрачности, а потому всегда готова открыть доступ сертифицированным партнерам.

Если агентство не дает клиенту доступ к аккаунту, то оно, возможно, хочет реализовать какие-то обманные схемы. Специалисты, работающие честно и качественно, не будут ничего скрывать от заказчиков. Они с радостью поделятся данными и дадут возможность контролировать бюджет и видеть реальные цифры.

Способ № 1. Как открыть клиенту доступ к аккаунту агентства в Яндекс.Директе

Возможность предоставления доступа есть не в каждом аккаунте, а только в тех, где ранее не было ни одной рекламной кампании.

Создание кампании


Создание кампании

Регистрируем нового клиента. Все вносимая информация и будет данными для гостевого доступа нового пользователя. Вот как выглядит окно регистрации:

Создание клиента


Создание клиента

Сохраняем все данные и приступаем к формированию кампании.

Способ № 2. Как добавить аккаунт клиента в представители агентства

Иной случай: пароль потерян, восстановлению не подлежит, а клиент настаивает на самостоятельном мониторинге кампании. Как предоставить гостевой доступ к Яндекс.Директу в такой ситуации? Оптимальный вариант — добавить аккаунт клиента в представители агентства. Для этого переходим в раздел администрирования:

Добавление аккаунта клиента в представители агентства


Добавление аккаунта клиента в представители агентства

Важные нюансы

Как у владельцев бизнеса, так и у рекламодателей возникает ряд вопросов, связанных с предоставлением гостевого доступа к Директу. Например, можно ли выдать доступ без возможности редактирования? Это можно сделать, только если предоставлять доступ таким образом, как это описано выше под способом № 1. Им, как правило, пользуются агентства, чтобы обезопасить кампании от стороннего вмешательства.

Сам Яндекс сообщает, что представители вправе редактировать или менять объявления, изучать статистику, оплачивать кампании и выполнять ряд иных действий наряду с другими специалистами. При этом иерархия представителей все же имеется. Один из них считается главным. Именно он отвечает за регистрацию и удаление других представителей.

Второй вопрос связан с безопасностью гостевого доступа в Директе. Тут дать однозначный ответ, к сожалению, не получится. В системе нельзя дать доступ стороннему пользователю исключительно на просмотр, а потому сохраняется риск того, что человек начнет бездумно редактировать рекламные кампании. Для агентства это обернется проблемой: такой инициативный заказчик может испортить весь ход работы, сбить указанные настройки или вовсе слить бюджет.

Предоставляя доступ, нужно быть уверенным в адекватности и знаниях гостя. Не стоит открывать доступ десяткам людей. Наверняка из них найдется хотя бы один, кто посчитает, что кампания выстроена неверно и ее срочно нужно отредактировать.

Третий вопрос касается удаления какого-либо представителя. Убрать гостя вправе только главный представитель. Чтобы сделать это, ему нужно перейти по ссылке рядом с логином на странице с представителями. Удаленный из кабинета аккаунт потеряет доступ ко всем кампаниям не только в Директе, но и в других коммерческих сервисах Яндекса. Если же представитель не успел сделать собственные кампании, вы можете восстановить его доступ, кликнув на соответствующую кнопку.

Читайте также: