Как правильно составить резюме таргетологу

Обновлено: 18.05.2024

Содержание статьи:


Таргетолог: что это за профессия

Таргетолог играет одну из ключевых ролей в команде маркетинга — способствует повышению узнаваемости бренда и росту продаж.

Он отвечает как за привлечение аудитории к продуктам компании, так и за увеличение охвата в целом.

Он занимается продвижением публикаций в рамках рекламных кампаний и кампаний на вовлечение, конверсионных дарк-постов, а также аналитикой размещенной рекламы — анализирует количество лидов, трафик на сайт продукта и конверсию в совершенное действие на сайте.

Благодаря изучению потребителей и конкурентов и взаимодействию с другими участниками команды маркетинга, таргетолог настраивает рекламную кампанию так, чтобы предложение о продукте увидела не просто максимально широкая аудитория, но именно те пользователи, которые наиболее заинтересованы в продукте и его покупке.

Он составляет портрет пользователя продукта и на основе его настраивает таргет.

Но работа таргетолога состоит не только в том, чтобы настроить нужные рекламные объявления на основе поведения и анкетных данных пользователей. Таргетолог работает комплексно с сегментированием аудитории, созданием креативов и аналитикой для отслеживания результатов рекламной кампании.


Суть работы таргетолога

Таргетолог еще на этапе планирования понимает, насколько широкий сегмент аудитории будет выделен, сколько будет стоить для компании один клик на баннер, сколько — привлечение клиента на сайт и дальнейшее действие.



Обязанности таргетолога

Обязанности таргетолога могут различаться в зависимости от места работы и уровня квалификации.

Как правило, специалистов разделяют на junior, middle и senior уровни.


Junior-таргетолог на рынке считается полноценным специалистом с базовым бэкграундом, который позволяет ему настраивать и вести рекламные кампании в соцсетях, заниматься отчетностью, а также расчетом медиапланов. Junior-таргетолог ведет 1–3 проекта в месяц.

Middle-таргетолог намного больше погружен в ведение рекламной кампании на стратегическом уровне. Если мы говорим про агентство, то менеджеры такого уровня также ведут всю коммуникацию с клиентами.

Если таргетолог работает inhouse, то middle-специалист руководит всей рекламной кампанией от этого запуска до этапа оценки результатов. Он разрабатывает стратегии по продвижению, занимается медиапланированием для клиентов любого размера и отрасли, создает сложную и автоматизированную отчетность по рекламным кампаниям.

Как правило, он самостоятельно ведет от трех проектов в месяц с бюджетом 200–300 тыс. рублей. Также middle-таргетолог берет на себя менеджерские обязанности. Он ставит задачи и контролирует их выполнение junior-таргетологами и ассистентами, а также занимается обучением.

Таргетолог уровня senior также ведет одновременно от трех сложных проектов, но бюджеты кампаний выше — от 300 тыс. рублей. Он отлично разбирается во всех нюансах настройки таргетированной рекламы, помогает middle и junior-таргетологам, проводит обучение для новичков, пишет статьи для порталов, выступает на конференциях, активно участвует в процессе продажи услуг агентства или компании.

Дополнительно в крупных компаниях или агентствах могут быть ассистенты и Group Head’ы.

Ассистент — это человек с минимальным опытом в таргетированной рекламе, но с большим желанием развиваться. У него нет самостоятельных проектов, но он помогает отделу таргетинга спарсить аудиторию, выгрузить данные для отчета, создать рекламную кампанию.

Group Head руководит всеми процессами в отделе, развивает его, увеличивает оборот и маржинальность отдела. Он не занимается ведением проектов. В исключительных случаях работает только с важными и ключевыми клиентами. Group Head занимается менеджментом отдела и контролирует всех сотрудников, а также ведет подготовку к участию в тендерах.


Чем отличается таргетолог от SMM-специалиста

Вопрос отличия таргетолога от SMM-менеджера до сих пор является риторическим, поскольку не все компании понимают разницу. Это связано в первую очередь со спецификой компаний федерального и регионального уровней.

В регионах отделы маркетинга значительно меньше, поэтому часто в функции SMM-менеджера включают всю работу с соцсетями, в том числе и настройку рекламы.

На самом деле SMM-менеджер — более широкая позиция. Такой специалист готовит цельную стратегию развития сообществ в социальных сетях, контент-планы постов и коммуницирует с аудиторией. SMM-менеджер взаимодействует с таргетологом, но только для постановки задач на настройку рекламы.

Иногда SMM-менеджер также может настраивать рекламу в соцсетях, но он разбирается в этих процессах на самом простом уровне. Например, он готовит пост, картинку, а после решает промоутировать его на аудиторию сообщества. Для этого он нажимает несколько кнопок в рекламном кабинете, не вдаваясь в нюансы.

Таргетолог же настраивает более сложную рекламу, которая связана не только с сообществом компании, но и с ведением трафика на сайты, готовит стратегию, настраивает пиксели, а затем собирает аналитические отчеты по продвижению. Но при этом он не занимается написанием постов и коммуникацией с аудиторией.

Таким образом, основное различие в том, что SMM-менеджер работает с соцсетями на стратегическом уровне и полностью их контролирует, а таргетолог — более узкий специалист, который отвечает за тактику продвижения компании, настраивая рекламу руками.

Конечно, в таком подходе есть свои плюсы и минусы.

Плюс в том, что если человек занимается одной соцсетью, он становится настоящим экспертом в ней, может консультировать по самым тонким нюансам и следит за всеми обновлениями. Это повышает уровень компетенций в узкой сфере и востребованность на рынке. Но минусов больше.

Во-первых, такой специалист вряд ли сможет устроиться в агентство или компанию, если захочет развиваться в сфере таргетинга. Скорее всего, ему будет неинтересно всю жизнь работать только на фрилансе, и он захочет попробовать другие форматы ведения проектов. Но для этого ему необходимо владеть всеми инструментами настройки таргетированной рекламы, так как в компаниях проекты разнообразные, у каждого свой масштаб, и нужно уметь оперативно под них подстраиваться.

Иметь в штате сотрудников со специализацией на одной социальной сети невыгодно.

Но чтобы иметь возможность развиваться дальше, специалисту по настройке таргетировнной рекламы в одной социальной сети в любом случае придется доучиваться.

Во-вторых, число вакансий для узких специалистов — если оценивать, например, по предложению на HeadHunter — крайне мало: 80% компаний ищут таргетологов для работы по всем социальным сетям.



Необходимые навыки

Хорошего таргетолога отличают не только уверенные хард-скиллы, но и развитые софт-скиллы. Поэтому приведем подборку и тех и других.


Хард-скиллы junior-таргетолога:


Софт-скиллы junior-таргетолога:

  • коммуникабельность, чтобы грамотно донести свою позицию и видение рекламной кампании клиенту и коллегам;
  • самостоятельность в поиске необходимой информации;
  • обучаемость и готовность учиться –– это не пустые слова, потому что обучение требует силы воли и отнимает много времени, сил и терпения;
  • готовность принимать на себя ответственность за проект;
  • стрессоустойчивость и способность быстро восстанавливаться после неудач, потому что работа часто связана с проверкой гипотез, не все из которых дают положительный результат.


Хард-скиллы middle- и senior-таргетолога:

Софт-скиллы middle- и senior-таргетолога:

  • понимание работы с цифрами и коммуникативные навыки, потому что специалист не только общается с клиентом по ключевым вопросам рекламной кампании, но и связывает эти вопросы с прогнозируемыми метриками по продукту;
  • самостоятельность и амбициозность — способность не только искать новую информацию по таргетинговой рекламе, но и интересоваться смежными областями (контекст, SMM, SEO, медийная реклама, программатик);
  • тайм-менеджмент и умение грамотно распределять задачи, так как middle- и senior-таргетологи намного больше взаимодействуют с командой, чем ассистенты и джуниоры;
  • разделение ценностей компании — сотруднику должны быть близки культура и традиции компании, чтобы получать удовольствие от работы и достигать высоких результатов.


Примеры работы таргетолога

Примеры работы таргетолога — это, в основном, настроенные рекламные кампании, построенные медиапланы либо полноценные стратегии настройки таргетированной рекламы.

Медиаплан для рекламной кампании может выглядеть так:

Также таргетолог может прописывать стратегии продвижения по аудиториям в различных дашбордах.

Пример такой стратегии:


  • Направление таргетированной рекламы сейчас очень востребовано и будет оставаться таким еще очень долго, поскольку социальные сети будут развиваться. Таргет — это тот инструмент маркетинга, который позволяет принести и отследить целевые действия в моменте, он напрямую влияет на выручку компании, поэтому позиция таргетолога — ключевая в отделе маркетинга.
  • Можно работать удаленно из любой точки мира, ведь для работы нужен только компьютер и хорошее интернет-соединение.
  • У таргетологов очень много путей развития карьеры. Специалист может расти горизонтально, изучая контекстную рекламу, и тогда он станет трафик-менеджером, будет отвечать за несколько каналов привлечения трафика на сайт компании.

Также можно расти вертикально — до руководителя отдела таргетированной рекламы в агентстве или руководителя performance-отдела в компании.


Минусы профессии

  • Это одновременно можно отнести и к минусу, и к плюсу: сфера таргетированной рекламы, как и любая другая в диджитале, постоянно развивается. Появляются новые инструменты, соцсети, метрики. И если специалист получил навыки на старте своей карьеры, а потом не готов учиться дальше, постоянно следить за новостями и обновлениями, ему будет очень сложно. Такой путь легко может привести к невостребованности на рынке.


Сколько зарабатывает таргетолог

Диапазон зарплат зависит от круга обязанностей, уровня квалификации, а также от места работы: на фрилансе, в агентстве или на стороне клиента. Согласно рейтингу RealHR по Москве, показатели следующие:

Минимальная (руб./мес./гросс) Средняя (руб./мес./гросс) Максимальная (руб./мес./гросс)
Junior 40 230 56 034 68 966
Middle 45 977 76 092 114 943
Senior 68 966 104 023 172 414

Где найти работу таргетологу и как искать заказчиков

Начинающий таргетолог может пойти несколькими путями. Например, устроиться в агентство ассистентом или джуниором, если у него уже есть какие-то реализованные проекты.

Сегодня агентства активно берут на работу новичков, так как проектов всегда много, а вырастить специалиста внутри проще, чем брать опытного под проект.

Опытные специалисты хоть и обладают нужными навыками и знаниями, могут долго привыкать к специфике компании.

Также вакансии публикуются в профилях компаний в социальных сетях — именно там можно найти работу.

Можно искать заказы на фрилансе, но на этом пути больше рисков. Если специалист берет первые проекты как фрилансер, ответственность за реализацию полностью лежит на нем, а потерять бюджет и не добиться результата означает потерять клиента и заработать плохую репутацию.

При этом на фрилансе исполнители зарабатывают меньше, чем их коллеги, работающие в штате, и это может быстро убить мотивацию работать.



Как найти первого клиента

Самый простой путь — пообщаться со своими друзьями и знакомыми и сделать для них проект по настройке рекламы бесплатно или за минимальную сумму. Поскольку работа таргетолога тесно связана с бюджетами, брать первый заказ для какой-то компании с рынка опасно.

Проект для знакомого станет тестом, и если все пройдет успешно, этот кейс можно будет использовать для портфолио.

При наполнении портфолио своими кейсами важно расписывать все очень подробно: что было до, что сделано, что получилось в результате — обязательно с цифрами (сколько продаж получено, сколько лидов, сколько подписчиков в сообществах) и примерами креативов и текстов. Когда наберется несколько кейсов, их можно будет оформить на отдельном лендинге.

Когда таргетолог работает на фрилансе, перед заведением рекламных кампаний он обязательно должен брифовать клиента, чтобы узнать, кто его целевая аудитория, конкуренты, какого результата хочет добиться и какие KPI ставит.

После этого идет этап проведения тестовой рекламной кампании. Это нужно для того, чтобы просчитать стоимость одного лида, подписчика и всей кампании в целом. Без проведения теста заключать договор на полную рекламную кампанию нельзя. На старте карьеры такие тестовые кампании таргетолог может делать с бюджетом до 5 тыс. рублей.

Дополнительно заказчики могут попросить составить медиаплан. В нем обычно прописывается ход рекламной кампании, площадки, целевые аудитории. Но чаще всего такой документ больше нужен для самого заказчика, чтобы он понял, что будет делать специалист.


Биржа таргетологов

Сообщества есть и у различных курсов для специалистов по таргетированной рекламе. Выпускник может добавиться туда после завершения обучения и попробовать взять проект от компаний-партнеров образовательной площадки.

Искать заказы в специализированных сообществах таргетологов или курсов гораздо интереснее и выгоднее для начинающего. В них отношение к специалистам более лояльное, поскольку человек является либо выпускником курса, либо пользователем сервиса. Он уже принадлежит к какому-то комьюнити и может находить для себя действительно эксклюзивные предложения.


Как научиться профессии таргетолога самостоятельно

Путь к профессии таргетолога чаще всего начинается с изучения литературы, статей, блогов и каналов в мессенджерах по теме таргетированной рекламы. Например, это могут быть ppc.world, FB-killa, cpa.rip, Sostav, DNative.

Но несмотря на обилие в свободном доступе информации или образовательных возможностей, только на практике человек по-настоящему понимает, как устроена сфера маркетинга, как работает таргетинг и какие конкретно навыки нужны для полноценного выполнения обязанностей таргетолога.

Для того чтобы начать выполнять реальные задачи, новичку нужно собрать базовый пул теории и практики. Проще всего это сделать с помощью курсов по таргетинговой рекламе — можно найти подходящий по стоимости, длительности и формату обучения.

Дмитрий Тарасов, Paid Social Manager в Adventum


После прохождения небольшого курса по таргетинговой рекламе я самостоятельно искал проекты на фрилансе — помогал друзьям и знакомым бесплатно, чтобы набраться практического опыта.

Спустя год меня повысили до junior-таргетолога, а еще через полгода — до middle.

Все это время я продолжал учиться, потому что в работе встречались задачи, для выполнения которых у меня не хватало навыков, и их приходилось быстро осваивать.

Но новичок, прошедший 3-часовой вебинар с чисто теоретическими знаниями, попадает в замкнутый круг. Чтобы начать работать, нужны кейсы, а чтобы получить кейс — нужно выполнить хотя бы один заказ.

Кроме того, начинающий фрилансер просто теряется в информационном поле без поддержки. Что же делать?

Мы собрали 18 ссылок на сообщества и каналы Вконтакте и Telegram, которые могут поспособствовать становлению карьеры таргетолога, а заодно разобрали наиболее распространенные проблемы для новичков и указали возможные пути их решения.

Для того чтобы вы были востребованы, понадобится:

  • разбираться в особенностях настройки рекламы в любой социальной сети;
  • постоянно быть в курсе свежих трендов в мире таргетинга;
  • понимать какие действия позволят не слить бюджет клиента;
  • знать, где искать заказчиков;
  • иметь собственные кейсы с солидными показателями (и это самый важный фактор успеха).

Бывалые таргетологи дают разные советы исходя из личного опыта. В целом их можно свести к следующим вариантам:

  • Выбрать для обучения курсы с практической частью. Где в качестве домашнего задания или своеобразной дипломной нужно настроить реальную рекламную кампанию. Результат — помимо сертификата получаете готовый кейс. Отдавайте предпочтение уже известным онлайн-школам: так, регулярно платные курсы с практикой запускает Skillbox, а в институте Universus обещают пристроить своих учеников на стажировку даже после бесплатных мастер-классов.
  • Потренироваться в агентствах. Студии часто тоже организовывают курсы и в качестве бонуса предлагают студентам стажировку (иногда оплачиваемую). Выгоды даже больше, чем в п.1, так как вы работаете со спецами-практиками. Главное — не нарвитесь на инфоцыган (коучей-теоретиков) или малоизвестную компанию с недоказанным профессионализмом — следите, чтобы у студии были реальные кейсы.
  • Настроить таргетинг на собственные социальные сети или площадки друзей/знакомых. Нам встречалось мнение, что самопродвижение — не очень этичный вариант кейса. Это спорно: мы считаем, что специалист, который утверждает, что может продвинуть бизнес, должен в первую очередь уметь раскрутить себя.
  • Метод убеждения. Продвинутые таргетологи в сообществах предлагают предлагать первым клиентам тестовый период настройки рекламы (обычно от 3 дней до недели), чтобы они смогли оценить уровень фрилансера без кейсов. Если вы сможете убедить заказчика доверить вам свой бизнес — это прекрасно, но не забывайте, что им все равно потребуется выделить начальный бюджет на собственно РК. Поэтому готовьтесь, что на ваше предложение согласятся не сразу.

Как убедить, что вы не сольете бюджет? Дайте предварительную консультацию: опишите, как вы планируете потратить выделенную сумму, как представляете целевую аудиторию ниши и какие настройки, по вашему мнению, будет наиболее эффективными. Если ваши рассуждения совпадут с общей стратегией проекта, шансы получить заказ в разы возрастут.

Естественно, чтобы уметь говорить экспертно и уверенно, нужно отлично разбираться в специфике работы. Если вы еще не уверены в своих силах, ссылки ниже помогут вам пообщаться в профессиональных сообществах, а также прокачаться, читая реальные кейсы и советы от успешных таргетологов.

Крупных каналов с полезной инфой конкретно для таргетологов немного. Мы выбрали 6 интересных вариантов для прокачки.

Переходим к главному — списку порталов с вакансиями для таргетологов.

С площадками удаленной работы проблем нет, но 2 адреса с подборками вакансий исключительно по таргетингу мы почему-то нашли только во Вконтакте:

    . Иногда до 4 объявлений в день. Совсем небольшая группа ВК, но практически все последние вакансии для таргетологов. Вакансии и резюме вместе. Можно разместить свое предложение услуг или найти заказчика. Периодически ищут и помощника таргетолога с возможностью стажировки для новичков. В среднем выкладывают две интересные нам вакансии в день. Из минусов — сложно искать заказы между массой резюме. . Конкретно по таргетологам около 1 вакансии в день, но много объявлений по поиску smm-специалистов, в чьи обязанности входит в том числе настройка таргетированной рекламы. Есть свой чат. . Сейчас по таргету там мало вакансий, но в ноябре объявления были ежедневно. Возможно, есть смысл подписаться и следить за постами.
    . Ежедневно 3-4 вакансии для таргетолога. . В среднем 2 объявления в день. . Обычно 1-2 вакансии в день. . От 2 до 5 вакансий в неделю. . От 2 до 5 вакансий в неделю.

Анализируя свой опыт и близко наблюдая путь развития супер-успешного таргетолога (с листом ожидания клиентов), могу посоветовать следующее:
1) ищите опытного и успешного профи и идите к нему помощником, ассистентом и тп Минимум на год. Лучше на 2. Это даст понимание профессии и её тонкостей, которые не дадут никакие курсы (их задача заработать денег на вас)
2) далее (как научитесь, но не ранее) идите в агентство и вкладывайтесь на 200% в каждый проект безотносительно крутизны агентства и размера оплаты вашего труда. Ваша задача показать результат и отношение к предмету максимальному широкому кругу лиц, а агентство (даже не первой ведличины, но с активными продажниками) - лучшее для этого место. В нем вы нарабатываете связи и репутацию, которые потом будут работать на вас.
3) как только вас начинают рекомендовать и к вам начнут ломится во все мессенджеры "нам вас рекомендовали.." - можете смело открывать частную практику. Но не ранее.

Не торопитесь. Готовьтесь к тому, что пункты 1 и 2 займут несколько лет (не менее 3-х, 2 года - почти недостижимый минимум при супер удаче).

Чудеса захода в профессию за 3-6 мес бывают только в рекламе компаний, которые хотят на вас заработать.

Иногда пункты 1 и 2 можно совместить, если очень повезёт. Но я бы не рассчитывал.

В теории п. 1 можно заменить самообучением, но это ещё +2-3 года сверху и большие шансы потерять время зря и так и не выйти на уровень, на котором вы будете интересны рынку.

Путь же курсов + досок объявлений и чатов для саморекламы - увы, никуда не ведёт. Хотя, конечно, выглядит очень привлекательно.

Чтобы стать профессиональным таргетологом, знания рекламных кабинетов соцсетей недостаточно. Невозможно создать эффективную таргетированную рекламу без использования дополнительных инструментов аналитики, работы в видео- и фоторедакторах, копирайтерских навыков. Поэтому мы решили разобраться, что же должен уметь таргетолог, какие навыки понадобятся в работе.

Навык №1: маркетинговый анализ

Прежде чем запускать таргетированную рекламу, вам нужно понять на кого она будет ориентирована. Потребуется описать целевую аудиторию и соотнести это описание с возможностями рекламных кабинетов соцсетей.

Для проведения анализа нужно подготовить вопросы клиенту, если вы фрилансер, или же отделу продаж, если вы работаете в штате компании. Очень важно составить вопросы так, чтобы получить максимум информации и потом иметь возможность ее обработать. Не стоит надеяться, что клиент или представители отдела продаж расскажут вам сразу то, что нужно. Они могут не понимать вашу потребность в информации и рассказывать вещи, которые вам никак не помогут.

Чтобы вы могли без проблем описать целевую аудиторию, можно изучить методику Customer Development. Возможно, сначала эта тема покажется вам не простой, но все не так страшно. Также проанализировать аудиторию можно с помощью методики Евгения Храмова KHRAMATRIX.

Навык №2: умение писать короткие продающие тексты

Любое рекламное объявление в соцсетях содержит короткий продающий текст. Если вы не дружите с копирайтингом, то создать эффективную рекламу не получится. Вы можете пригласить копирайтера, но это будет дольше и не очень гибко. Текстов объявлений всегда несколько и какие-то будут неудачными, какие-то нужно будет переписать. Обращаться каждый раз к другому специалисту затратно и долго.

Чтобы научиться писать, совсем не обязательно идти на дорогостоящие курсы. Вы можете почитать книги Дениса Каплунова, Максима Ильяхова, Дмитрия Кота. В них даны основы и доступно рассказано, как нужно писать такие тексты.

Навык №3: работа в графических и видеоредакторах

Изображение или видео в рекламном объявлении — центральный элемент. Не всегда получается использовать уже готовое фото или видео. Иногда требуется удалить лишние детали или наложить текст. Все это можно делать в графических онлайн-редакторах или видеоредакторах онлайн, например, SUPA. Вам не обязательно изучать профессиональные программы для работы с графикой, но разобраться в онлайн-редакторах непременно стоит.

Выберите для себя удобный вариант графического редактора — их достаточно много. Внутренний функционал соцсетей, к сожалению, не может обеспечить всех потребностей и обычно ограничен функцией кадрирования изображения.

Навык №4: работа в системах веб-аналитики

Проанализировать эффективность рекламной кампании в соцсетях невозможно без базовых знаний систем веб-аналитики. Системы Яндекс.Метрика и Google Analytics помогут понять. кто приходит по рекламе, как ведет себя на сайте и как скорректировать рекламу.

Без этого вы не сможете аргументировать клиенту или руководителю, что реклама работает хорошо, в случае возникновения вопросов.

Также вам нужно понимать принципы установки счетчиков, пикселей на сайт и знать как с работать с последними. Установить код на сайт вам поможет программист, а вот дать ему задание вы должны самостоятельно.

Навык №5: медиапланирование

Грамотный таргетолог всегда начинает с медиаплана. Вам нужно знать все ключевые показатели рекламы в социальных сетях, дружить с формулами и уметь все рассчитывать руками. Автоматизацию лучше привлекать, понимая суть расчета. Здесь придется вспомнить и школьный курс математики, как минимум уметь посчитать проценты и решать простые уравнения.

О личных качествах

Таргетологу нужно уметь работать в режиме многозадачности. Если вы ведете рекламу в нескольких соцсетях, то вам придется одновременно отслеживать их все и быстро переключаться с одной на другую.

Вместо выводов

Таргетолог — это многопрофильный специалист. Он должен разбираться в маркетинге, веб-аналитике, владеть базовыми навыками работы в графических и видео- онлайн-редакторах. Таргетолог должен уметь писать короткие тексты и продающие заголовки, а также работать в режиме многозадачности и не бояться экспериментировать.

С первого взгляда может показаться, что это очень сложно совместить. Но нет ничего невозможного!

Содержание

Кто такой таргетолог: чем занимается, какие задачи бизнеса решает

Согласно исследованиям Global Digital 2021, рядовой пользователь проводит в социальных сетях 2 часа 25 минут каждый день. Это соответствует примерно одному дню в неделю с вычетом на сон.

Важно помнить, что таргетированная реклама — это всего лишь один из кирпичиков маркетинговой стратегии. Ее действие можно сравнить с приемом витаминов — они не лечат, но поддерживают организм и активизируют внутренние резервы.

За что таргетолог НЕ отвечает

Продажи

Это слово, будто красная тряпка для быка, вызывает раздражение у специалистов по рекламе. Впору использовать вместо пароля при встрече с клиентом фразу про то, что за успешное окончание сделки отвечает отдел продаж.

Задача таргетолога — привести целевую аудиторию на сайт или посадочную страницу, а вот дальше вступают в дело менеджеры по продажам.

Что делать?

За что же тогда отвечает таргетолог?


Хочу сразу уточнить, что статью я пишу в 2021 году. Просто знать, как расположены кнопки в рекламном кабинете, уже недостаточно: соцсети постоянно упрощают процесс настройки кампании. Посмотрите, сколько подсказок дает Facebook:


Главное, читать эти подсказки:


Вот, что должен уметь таргетолог:

Таргетолог работает с пользователями, находящимися на первой и второй ступенях. Он выдвигает гипотезу о том, как их зацепить, а потом тестирует и анализирует результат. Уточню, что если вы хотите узнать, почему вам показывают определенную рекламу, нажмите на три точки в правом верхнем углу рекламного поста.



Здесь видно, какие интересы заложил в гипотезу таргетолог и почему мне показали эту рекламу.

Обязательно должен быть настроен ретаргетинг, когда вы показываете рекламу тем, кто уже взаимодействовал с вами. Как бы догоняя тех, кто сравнивает и выбирает, подталкивая к покупке. Также важно не забывать исключать всех, кто уже совершил покупку, ведь за показ им объявления вы уже заплатили.

Вот яркий пример ретаргетинговой кампании. Я посещала сайт Targetorium, но не совершила покупку — теперь у меня в ленте его реклама.

Совет: при разработке рекламной стратегии обязательно планируйте ретаргетинговые объявления.


  • Разрабатывать креативы и писать тексты. Все зависит от проекта, конечно, но хорошо все же, если таргетолог умеет писать рекламные посты, делать баннеры и составлять техническое задание для копирайтера и дизайнера.

Совет: пройдите базовые курсы по копирайтингу и дизайну. Для начала воспользуйтесь бесплатными уроками, предлагаемыми в интернете.

Совет: изучайте сервисы аналитики.

Что должен знать таргетолог

Выше я уже написала, что плох тот специалист, который рассчитывает только на технические знания рекламного кабинета социальной сети. Какие еще знания должны быть в его багаже? Хороший таргетолог должен:

  • Разбираться в маркетинге. Без базовых знаний по маркетингу специалист рискует остаться без клиентов, так как рекламные кампании будут убыточны.
    Пример непонятной для меня стратегии в рекламе продвижения бизнеса в интернете:


Сколько зарабатывает таргетолог

Разброс в размере оплаты работы специалиста по настройке рекламы достаточно большой. Все зависит от опыта, навыков и количества каналов настройки: если вы умеете настраивать кампанию и в Facebook, и в ВКонтакте, и в Instagram, то и оплата будет выше.

Примерно это выглядит так:

Ресурс с вакансиями Минимальная зарплата Максимальная
rabota.ru 13 тыс. руб. 133 тыс. руб.
hh.ru 10 тыс. руб. 150 тыс. руб.
trud.com 15 тыс. руб. 80 тыс. руб.



А вот то, на что может претендовать высококвалифицированный спец:

Кому еще нужно учиться настройке таргетированной рекламы

Умение настраивать таргетинговую рекламу может пригодиться:

  • онлайн-специалистам: копирайтерам, sео-специалистам, smm-щикам для расширения своей линейки продуктов. Рынок онлайн-услуг требует универсальных исполнителей. Клиенту проще работать с одним спецом, чем нанимать нескольких;
  • бизнесменам: базовые знания по настройке рекламы помогут не только контролировать нанятого специалиста, но и увидеть новые возможности для развития собственного дела;
  • новичкам: бизнесмены уже оценили необходимость продвижения в соцсетях, и количество вакансий растет. Только обязательно обратите внимание на содержание курса — желательно наличие уроков по основам копирайтинга и маркетинга.

Совет: начните свой путь в онлайне с копирайтинга, как это сделала я. Порог входа в профессию невысок, но зато вы поймете, чем хотите заниматься. А навык написания текстов пригодится, как минимум, при продвижении своих услуг.

Что почитать по теме?

Каналы и чаты в Telegram:

    : владелец канала делится информацией и инсайтами в настройке таргетированной рекламы. Там же вы сможете узнать о курсах и вебинарах. — чат профессиональных таргетологов, где можно получить консультацию. — канал еще одного профессионального таргетолога, где вы сможете узнать много интересного про медийную рекламу и почитать обзоры интересных eCom-проектов. — канал практикующего таргетолога про таргет, рекламу, которая приносит клиентов, тренды и курсы.

Группы в Facebook:

    : в этой группе можно не только задать вопрос, но и пройти модули обучения. — группа, в которой профессиональный интернет-маркетолог делится не только тонкостями настройки рекламы, но и объясняет логику своих действий. можно и вопрос задать, и вакансию найти. сертифицированные представители Facebook проводят как платное обучение, так и бесплатные мастер-классы.

Татьяна Яловенко

Специалист по настройке рекламы, автор статей для блогов и соцсетей. 25 лет работала экономистом на металлургическом заводе. В онлайн пришла в 2018 году. Прошла путь от копирайтера до интернет-маркетолога.

Как найти в команду специалиста по таргетированной рекламе

Рассказали, как найти специалиста по таргетингу, и взяли комментарии у эксперта из Студии Чижова.




Таргетированная реклама — реклама в социальных сетях, которая учитывает интересы и поведение пользователей. Рекламные кампании в соцсетях настраивает специалист по таргетированной рекламе — таргетолог.

В статье расскажем, как найти такого человека и выстроить системную работу.

Чем занимается специалист по рекламе в соцсетях

Специалист по рекламе в социальных сетях настраивает рекламу и следит за эффективностью.

Простую кампанию можно запустить самостоятельно. Но если хотите найти зоны роста и повысить эффективность, обратитесь к профильному специалисту.

Вот, что обычно делает таргетолог:

  • анализирует клиентов;
  • собирает аудиторию для показа;
  • придумывает идеи креативов — рекламных объявлений;
  • ставит задачи дизайнерам;
  • настраивает рекламные кампании;
  • отслеживает и улучшает показатели;
  • делает отчеты.

Не путайте таргетолога и SMM-специалиста. У них разные зоны ответственности.

Не путайте таргетолога и SMM-специалиста. У них разные зоны ответственности

Конкретные задачи, которые решает таргетолог. Специалист поможет быстро запустить кампании и протестировать гипотезы. Например, если есть перспективный инфовопод или необходимо рассказать аудитории об акциях.

Мы привели конкретные ситуации, чтобы во всем разобраться.

Польза от таргетолога

Чтобы понять, нужен таргетолог или нет, стоит исходить из масштабов вашего бизнеса. Если вы только начинаете, у вас небольшой оборот, то эффективнее самостоятельно пройти курсы по таргетированной рекламе и запустить ее самостоятельно. А если у вас сформированный продукт, который успешно продается с помощью других каналов, например, контекстной рекламы и вы хотите получать дополнительные продажи из социальных сетей, тогда вы можете смело нанимать таргетолога.

Где искать специалиста по таргетированной рекламе

Чтобы найти идеального кандидата для ведения рекламных кампаний, нужно сформулировать требования, рассказать о проекте и формате работы.

В описании вакансии укажите:

  1. Объем работы. Специалист заранее будет знать о том, сколько времени займет проект.
  2. Формат работы. Некоторые таргетологи предпочитают удаленную работу, но есть и те, кто привык к офисному режиму.
  3. Обязанности. Специалисты по таргетированной рекламе выполняют примерно одинаковые задачи, но не все таргетологи создают медиаконтент для объявлений и пишут тексты. Это нужно учесть.
  4. Требования к кандидату. Если нужен опыт работы в определенной продуктовой нише или высокий уровень знания рекламных кабинетов в социальных сетях, напишите про это сразу, чтобы отсечь нерелевантных соискателей.
  5. Нужно ли резюме. Предприниматели часто обращают внимание только на уровень кейсов, а не количество лет, которые специалист занимается рекламой.
  6. Заработную плату. Специалист должен видеть примерную вилку, прежде чем писать отклик.

В примере ниже слишком большой разброс по ставке и нет конкретных деталей, кроме наличия опыта в арбитраже. Это может оттолкнуть кандидатов.

Как найти в команду специалиста по таргетированной рекламе

В описании вакансии есть противоречия по поводу опыта работы

Секрет успешного поиска — использование максимального количества площадок.

Job-сайты. Это классические сайты по поиску работы. На каждом есть фильтры, чтобы подобрать релевантные резюме. Например, если ищете кандидата в офис или удаленно.

Биржи фриланса. Фриланс-биржи отлично подходят для поиска специалиста на проектную работу, но на некоторых площадках также есть full-time вакансии. Еще можно посмотреть профили и портфолио и написать подходящим кандидатам.

Главное преимущество сотрудничества через биржу — сопровождение проекта гарант-сервисом. Взаимодействие между исполнителем и заказчиком осуществляется только через биржу и в случае возникновения разногласий можно решить проблему через арбитраж.

Большинство бирж предлагают закрепить сотрудничество с помощью электронной оферты. При этом оба участника сделки получат закрывающие документы, если им нужно отчитываться перед налоговой.

Рекомендации в социальных сетях. В социальных сетях очень развито сарафанное радио. Если предприниматель регулярно добавляет в друзья людей, которые связаны с бизнесом, то часть из них могут заниматься рекламой в соцсетях.

Можно запросить рекомендации на личной странице или разместить объявление в группах, где подписчики помогают найти сотрудников для удаленной работы. Пользователи обычно дают стоящие рекомендации, но кандидата нужно обязательно проверить перед началом работы.

Как найти в команду специалиста по таргетированной рекламе

Так ищут вакансии в группах на Facebook

Телеграм-каналы с вакансиями. В Телеграме много сообществ, где можно опубликовать вкансию. Можно разместить вакансию в нескольких крупных каналах и обрабатывать заявки постепенно.

Крупные каналы размещают объявления платно. К примеру, публикация в крупнейшем сообществе Finder.vc на 330 000 подписчиков обойдется в 2 600 ₽.

Где разместить вакансию:

Каталоги в соцсетях. В социальных сетях есть сообщества, где клиенты ищут специалистов по таргетированной рекламе, а специалисты рассказывают о себе.

Где искать специалиста:

Специализированные площадки. Еще одно место — каталог специалистов с удобными фильтрами. Такие сервисы избавляют от необходимости оценивать сотни нерелевантных откликов и помогают сэкономить время.

Еще есть сервис targetolog.expert, который предлагает сотрудничать со специалистами по таргетированной рекламе по модели с оплатой за подписку. Клиентам обещают доступ к 35 экспертам и возможность взять в команду дополнительных специалистов.

Профильные конференции. Предприниматели редко заглядывают на конференции по таргетированной рекламе и продвижению в социальных сетях, хотя там очень много достойных кандидатов.

Можно принять участие в нескольких конференциях и послушать доклады фрилансеров и агентств. По уровню кейсов можно понять, насколько хорошо спикер разбирается в таргетированной рекламе и есть ли экспертиза у команды в случае с агентством.

Конференции дают возможность окунуться в тему продвижения в социальных сетях, узнать тренды и пообщаться в кулуарах. Благодаря этому получится приметить специалистов или команды, чтобы пообщаться с несколькими специалистами и в итоге заключить договор.

Посещать офлайн-конференции совсем необязательно, сейчас много событий проходят онлайн. Календарь digital-событий можно просматривать на Cossa и Likeni. За возможность смотреть доклады в некоторых случаях придется заплатить, но это окупится, если удастся найти специалиста в команду.

Как проверить специалиста по рекламе в соцсетях

Чтобы убедиться, что специалист вам подходит, нужно проверить его компетентность. При этом портфолио и кейсы не всегда гарантируют, что именно этот таргетолог вам подходит.

Побеседуйте с кандидатом, задайте вопросы о работе и оцените его ответы. Например:

Ключевую роль в резюме кандидата играет количество и, что важнее, качество кейсов. Кейсы должны быть прикладные, не водянистые. Желательно, чтобы таргетолог писал кейс не на основании тестовой рекламной кампании, а показал как он работал с проектом на протяжении длительного времени.

Если у специалиста есть какие-либо сертификаты, проверьте их на подлинность и загуглите, что это за сертификат, котируется ли он на рынке. А также насколько сертификат релевантен для решения ваших задач. Например: вам необходима настройка рекламы в Инстаграм, а у таргетолога сертификат ВКонтакте.

Вот таблица с критериями, по которым можно оценивать специалиста. Ее можно скачать .

Как найти в команду специалиста по таргетированной рекламе

Отличить хорошего специалиста от некомпетентного можно на основе совокупности факторов. Важно понять, сколько он работал на проектах по времени и каких результатов с точки зрения продаж достиг.

Спросить, как выстроен процесс работы с другими клиентами. Обратить внимание насколько серьезно таргетолог подходит к вопросам изучения продукта, рынка, анализа рекламы конкурентов. Что планирует запускать, в каком объеме, как подойдет к распределению бюджета.

Как будет выглядеть отчетность, какие параметры планирует анализировать. Предложил ли он установить KPI для ключевых метрик и т. д.

Как выстроить работу со специалистом

Когда человек уже найден и предприниматель уверен, что будет сотрудничать с ним на постоянной основе, остается выстроить процесс взаимодействия. Тогда владелец бизнеса сможет заняться другими вопросами, а специалист по таргетированной рекламе начнет привлекать трафик.

Агентства и фрилансеры не всегда соглашаются на заключение договора с KPI, но лучше не работать без соглашения. В случае возникновения разногласий обе стороны будут защищены.

Зоны ответственности. Главная зона ответственности специалиста по таргетированной рекламе — качество настройки рекламных кампаний, которое выражается в стабильном достижении KPI.

Владелец бизнеса не всегда можно отличить хорошие объявления от плохих, но если поток заказов стабильный и стоимость заявки не сильно высокая — специалист справляется со своей задачей.

Продажи и все, что с ними связано — зона ответственности предпринимателя и менеджеров. Поэтому квалифицированные специалисты по рекламе в соцсетях редко работают с оплатой за лиды или продажи.

При заключении договора важно указать объем работ: сколько будет запущено воронок, сегментов, офферов, объявлений. В каком объеме будет израсходован рекламный бюджет. Содержание документа зависит от формата сотрудничества. KPI желательно также учесть в договоре.

Возможные KPI. На этапе обсуждения сотрудничества важно зафиксировать ключевые показатели эффективности. Привлечь трафик в сообщество или на сайт может даже новичок, но если пользователи нецелевые, бюджет будет потрачен зря.

  • стоимость клика по объявлению;
  • цена конверсии;
  • охват рекламных кампаний;
  • CTR объявлений;
  • окупаемость инвестиций (ROI);
  • рост упоминаний бренда.

Как найти в команду специалиста по таргетированной рекламе

При выборе ключевых показателей эффективности необходимо поставить цель продвижения и в зависимости от цели установить KPI. Например, если у вас цель продажи, то в качестве KPI можно поставить количество заявок, стоимость заявки, количество продаж, стоимость продажи. Но надо понимать, что предполагаемые результаты нельзя брать с потолка.

KPI должны быть привязаны к целям рекламной кампании. Если главная цель не продажи, а повышение узнаваемости компании, можно отслеживать количество упоминаний в соцсетях.

Отчеты и масштабирование. Обычно специалисты по таргетированной рекламе присылают отчеты раз в месяц и клиенты не всегда их читают. Если бизнес получает заказы по выгодной цене, сообщество активно растет и в целом динамика хорошая, в отчетах нет необходимости.

Можно заранее договориться со специалистом, что он не будет тратить время на отчеты и сфокусируется на выполнении KPI. А предприниматель может использовать сервис Datafan, чтобы объединить данные из нескольких социальных сетей в одном интерфейсе и отслеживать показатели в режиме реального времени.

Статистика кампаний в виде удобных дашбордов

Статистика кампаний в виде удобных дашбордов. Источник: page.datafan.pro

Во-первых, идеальный отчет по таргетированной рекламе должен быть ежедневным и разбит по целям продвижения. Например реклама на подписку и реклама на продажу. У каждой цели свои ключевые метрики.

Отчет должен включать в себя универсальные показатели: потрачено, показов, кликов и уникальные для каждой цели, для рекламы на подписку количество подписчиков, а для продаж, в зависимости от цикла сделки. Например, заявка, качественная заявка и продажа.

До запуска рекламы необходимо определить что вы считаете заявкой и качественной заявкой, например заявка это когда пользователь оставил контактные данные, а качественная заявка, когда менеджер установил, что продукт подходит пользователю.

Не всегда выгодно отказываться от отчетов и смотреть на голые цифры. Таргетолог может отражать в отчетности важные моменты из истории рекламных кампаний и давать советы по улучшению сообщества. Эта информация будет полезна владельцу бизнеса.

Если удастся выстроить эффективную работу со специалистом по таргетированной рекламе в одной социальной сети, можно перенести опыт на другую платформу и использовать аналогичный подход.

После запуска рекламных кампаний можно проверить качество работы таргетолога по выполнению установленных KPI, объему работы и выполнению задач в целом. Если какие-то задачи не были выполнены, определить по какой причине.

Бизнесу, который хочет получать клиентов из социальных сетей с помощью платного трафика, нужен профессиональный таргетолог. Он поможет наладить стабильный поток заявок, увеличить аудиторию сообщества или повысить узнаваемость бренда.

Специалистов по таргетированной рекламе можно искать на job-сайтах, фриланс-биржах, специализированных площадках и в социальных сетях. Перед тем как заключать договор и доверять новому члену команды рекламный бюджет, важно убедиться в его компетентности.

Читайте также: