Что за должность помощник врача

Обновлено: 25.06.2024

Подраздел 23. Фельдшер

…. Проводит диагностику, лечение, профилактику заболеваний……

Но по словам многих медиков и моего руководства в частности, фельдшер может проводить диагностику, лечение и делать назначения только в СЕЛЬСКОЙ местности. Есть ли правовой документ запрещающий фельдшеру брать анамнез у пациентов и делать назначения на лечение в городе в медицинском центре? Могу ли я, будучи по образованию фельдшером и имея сертификат фельдшера проводить прием пациентов, собирать анамнез, производить назначение лечебных процедур в частном медицинском центре в городе?

Фельдшер доврачебного кабинета во взрослой поликлиники, работаю 2 недели но до сих пор меня не проиструктировали о своих должнастных обязонастях и получаеться так что я выполняю работа и за терапевта и за прививочную медсестру и т.д подскажите где можно узнать свои должностные обязанности

Работаю фельдшером Смп, в районной ЦРБ. Главный врач хочет внести изменения в должностную инструкцию, вменить в обязанность введение наркотических препаратов, больным находящимся в стационаре. Ранее этим занимался наркопост, но в связи с сокращением их штата, эту обязанность хотят вменить фельдшерам СМП и медсестрам реанимации. Законно ли это и имеет ли право главный врач менять должностные обязанности по своему усмотрению?

Может ли фельдшер исполнять обязанности начальника медицинской части? Работаю фельдшером с августа 2020 года должностных обязанностей нет до сих пор. Нач. меда нет уже 2 года.

Я работаю на селе 24 года с 1991 по 1998 по приказу была заведующая ФП.Так как ФП не попадает на льготную пенсию, подскажите как мне быть, должностные обязанности у меня были такие же как у фельдшера ФАП.

Моя должность - медицинская сестра войсковой части. Гражданский персонал, работаю по трудовому договору. Командир части своим приказом обязал меня принять еще дела и обязанности фельдшера. Про добавку к зарплате ни слова. Должностные обязанности той и другой должности существенно отличаются. Как я могу игнорировать приказ или получать за это деньги?

Фельдшер кабинета ПРМО при локомотивном депо (помимо осмотров пред и после рейсовых в должностные обязанности входит оказание неотложной помощи при необходимости работникам депо - круглосуточно) отлучается без разрешения и подмены регулярно. Как правильно оформить отсутствие. Меры наказания.

Здравствуйте. Я фельдшер Скорой помощи. Главная медсестра больницы проявляет ко мне "повышенное внимание" ввиде безпочвенных обвинений. Все как в детском саде. Честно говоря меня это начинает напрягатть. Я человек терпеливый., должностные обязанности выполняю. Как можно остановить это безобразие? Спасибо.

Суд первой инстанции отказал назначение льготной пенсии как медицинскому работнику, так как невозможно документально доказать, что мною исполнялась работа фельдшера за определенный отрезок времени, в привлечении свидетелей мне отказали. Имеется ходатайство от настоящего руководства и справка, что я действительно исполняла работу фельдшера, должностные обязанности, но суд не принял их во внимание. Есть у меня шанс выиграть дело в апелляции, подскажите, что может являться доказательством.

Возможна ли мне льготная пенсия, имея стаж в скорой помощи 32 года, из них 12 лет фельдшер по приёму вызывов. В мои должностные обязанности входит: оказание помощи обратившимся больным на скорую помощь, я прохожу каждые 5 лет учёбу: лечебное дело, фельдшер скорой неотложной помощи. В пенсионном фонде мне отказали, поставив стаж только 20 лет, что я отработала в бригаде.

Помогите пожалуйста советом - что делать? Работаю в деревне фельдшером с 1989 года. Население 380 - 400 человек вместе с детьми. Поступала на работу на ставку. В 2014 году ссылаясь на пр. 543 н ставку сократили на 0.5, санитарку убрали. Приходится работать и за санитарку и за фельдшера, при чем должностные обязанности не уменьшились. Расстояние до ЦРБ - 25 км, до ближайшего ФАП-5 км, при этом там фельдшер работает на целую ставку, хотя население меньше 300 человек. Есть ли какая-то возможность вернуть ставку или хотя бы санитарку? Заранее благодарю за внимание.

Бактериологическая лаборатория при бюджетном медучреждении остро нуждается в специалистах со средним образованием (лабораторный мед. техник или фельдшер-лаборант). Может ли заведующий заставить биологов с высшим образованием выполнять работу среднего персонала (должностные инструкции разные)? Может ли заведующий изменить функциональные обязанности биологов, чтобы заставить выполнять работу среднего персонала?

В штате лечебного учреждения работодателем проведены изменения. Должности водителя автомобиля скорой медицинской помощи из структурного подразделения гараж переведены в структурные подразделения отделения скорой медицинской помощи и отделение экстренной консультативной медицинской помощи. Имевшиеся ранее должности санитаров в двух отделениях сокращены и в отделении скорой помощи введены должности фельдшеров для укомплектования бригады в составе врач фельдшер или 2 фельдшера. Ранее обязанности санитаров выполняли водители на условиях совмещения профессий с соответствующей доплатой. Доплата с 2015 года не предусмотрена, а работодатель внес изменения в должностные инструкции водителей вменив им в обязанности функции санитара, должностной оклад водителя не изменился. Представительный орган работников предложил изменить содержание должностной инструкции водителя приведя в соответствие квалификационным характеристикам, работодатель отказался ссылаясь на то, что должностные вводятся в действие без учета мнения представительного органа и не являются локальным актом. Действие должностной распространяется на 21 работника. Прав ли работодатель.

Станция скорой медицинской помощи. По ранее действующему приказу №100 в каждой выездной бригаде полагался санитар. Физических лиц санитаров не было, работу санитаров выполняли фельдшеры и водители выездных бригад, за что получали доплату за совмещение должности санитаров. По новому приказу 388 н мы убираем из штатного расписания ставки санитаров. Но работу санитаров фельдшеры и водители выездных бригад продолжают выполнять. Если внести дополнение в должностные инструкции фельдшеров и водителей выездных бригад включив туда обязанности санитаров можно ли сохранить водителям и фельдшерам доплату как за увеличение объёма работ, так как работу они выполняют? Увеличение оклада - это не выход из ситуации, так как работники хотят видеть конкретную доплату за конкретную работу, а увеличение оклада они рассматривают как увеличение заработной платы с сохранением ранее выплачиваемых доплат. Пример - г. Уфа.

Скажите пожалуйста, кто должен обеспечить сотрудника скорой помощи, в частности диспетчера, необходимыми бланками, готовыми и расчерченными графиками слежения за спец. Транспортом. Медстатисты? Ст.фельдшер? Или как говорит нам ст. фельдшер, что мы сами должны их чертить. Но мы знаем, что это не входит в наши должностные обязанности. Кто это может решить, кто этим будет заниматься?

Добрый день! Работала с 1 декабря 1986 г. по 23 марта 1994 года в должности медицинской сестры С 24 марта 1994 года по настоящее время в Центре СПИД. С 1994 по 1998 год фельдшер-лаборант, с 1998 по 2003 год врачом-лаборантов, после введения должности биолога с 2003 по наст. Время биологом. Должностные обязанности биолога и врача КЛД одинаковые. Замещаю врача КЛД. Кандидат биологических наук. Имею ли право на досрочное получение пенсии? Спасибо.

Я работаю фельдшером учебного заведения. Но состою в штате детской поликлиники. Меня интересует такой вопрос. Есть ли официальные должностные обязанности фельдшера школы и среднего специального учебного заведения (ДШО) или они состовляются администрацией поликлиники. Дело в том, что медицинский кабинет вечером убирает уборщица учебного заведения. А генеральные уборки каждые 10 дней, делаю я сама. Прививочный кабинет площадью 18 кв. м. обложен кафелем от пола до потолка. Его нужно помыть моющим раствором, затем обработать дез. cредством, затем через некоторое время смыть чистой водой. (если дез. средство с мощим совместно, то повезло, всего 2 раза мыть стены) Мебель при этом нужно отодвинуть от стен. Должны ли мне оплачиватся генеральные уборки? Медицинские сестры процедурного кабинета нашей поликлиники получают доплату 0,25% ставки санитарки. А нам говорят, что это входит в наши должностные обязанности. А если это не записано в них, то запишут.

В штатных еденицах ДШО санитарок нет.

Администрация больницы, в которой я работаю, угрожает мне увольнением в связи с тем что я отказываюсь выполнять новые должостные обязанности. Которые заключаются в том что я,работая на должности фельдшера-лаборанта в отделении реанимации, обязана выполнять работу оператора "МИС Ариадна" т е вручную вносить результаты лаб анализов в компьютер.

Этот процесс может быть автоматизирован, апаратура лаборатории имеет компьюторное обеспечение и функции для подключения к ПК и автоматизации.

Начальство экономит на ставках операторов (и автоматизации генеральной) и заставляет делать эту работу лаборантов.

Я работаю старшим фельдшером отделения скорой медицинской помощи в ГУЗ ТО Киреевская ЦРБ, наше отделение состоит из центральной подстанции и четырех пунктов СМП, разбросанных по Киреевскому району, в которых, до недавнего времени были свои старшие фельдшера, которые занимались составлением графиков и табелей, медицинской документацией, учетом наркотических препаратов и т.д. За это руководство нашей ЦРБ доплачивало каждому из них 50% от оклада, сегодня главный врач сообщил мне, что снимает с них эту доплату и старшенство с фельдшеров, и теперь работа всего района переходит в мои должностные обязанности, причем моя заработная плата в связи с этим не изменится. Правомерны ли его действия?

18 октября 2016 года, находясь на работе и выполняя свои должностные обязанности получил тяжелую травму руки. Первую помощь оказали коллеги, они же и оповестили непосредственного руководителя. Был вызван фельдшер заводской медчасти и скорая помощь, которая и доставила меня в краевую клиническую больницу на операцию. В это время администрация завода в лице начальника цеха и мастера уговаривали меня не оформлять производственную травму, обещая выплатить мне все причитающиеся выплаты и компенсации морального вреда. Поддавшись уговорам я так и поступил. 11 ноября у нас в семье произошло горе, умерла мать. Вернувшись с похорон 15 го ноября, я находился в подавленом состоянии в гипсе и с ожогом на пол спины. 16 ноября я пришел в заводскую кассу за зарплатой и получил лишь 12 тыс р. никаких выплат администрация не произвела, более того, наказала меня штрафом за мнимое нарушение больничного режима я не знал что делать, да и на тот момент плохо соображал, что происходит вернувшись домой, сообщил о произошедшем своей гражданской супруге, которая на том момент была беременна. От нервного потрясения у нее произошел выкидыш начальник цеха вновь начал меня уговаривать не обращаться никуда, обещая все решить. Понимая, что на обращения в суд и прокуратуру нужно время, а кормить семью мне на что-тол надо, я вновь поддался на уговоры полученные в декабре деньги составляли лишь мою среднюю зп, без компенсаций зарплата, полученная в январе составила так же среднюю, но с меня высчитали какой-то брак, который я якобы допустил, работая в декабре (на тот момент я был на больничном) далее администрация продолжала водить меня за нос, обещая все оплатить, но так ничего и не последовало в мае 2017 года по просьбе администрации я осуществил перевод из одной организации (ашк) в другу. (нортек) то никак не отразилась на месте работы и должностных обязанностях, просто на комбинате перевели из одной организации в другую. При получении расчета выяснилось, что за 1 год и 5 месяцев работы отпускные выплаты мне составили всего 3.5 тысячи рублей мне этот театр абсурда надоел и я прошу дать правовую оценку этим действиям администрации завода, выплатить мне положенные деньги и компенсационные выплаты, а так же привлечь к ответственности лиц, которые это устроили.

1.1. На должность помощника врача-эпидемиолога (далее - помощник) отделения _________ (далее отделение) Клиники (Отделения) _____________________ (далее – Клиника (Отделение) – указать соответствующее) Клинического центра (далее – КЦ) ГОУ ВПО ММА им. И.М. Сеченова Росздрава (далее – Академия) принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности "Медико-профилактическое дело" и сертификат специалиста по специальности "Эпидемиология (паразитология)" без предъявления требований к стажу работы.

1.2. Помощник врача-эпидемиолога назначается на должность приказом директора Клинического центра по согласованию с заведующим отделением на основании трудового договора. Освобождается от должности приказом Директора КЦ в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.3. Помощник врача-эпидемиолога непосредственно подчиняется заведующему отделением (врачу-эпидемиологу – указать соответствующее). Распоряжения врачей отделения в пределах их компетенции являются для помощника обязательными (указывается в соответствующих случаях).

1.4. Помощник врача-эпидемиолога должен знать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, действующие в сфере здравоохранения, эпидемиологии и иммунобиологии; методы контроля за соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов; основные организационно-распорядительные документы, регламентирующие деятельность санитарно-эпидемиологического учреждения и его подразделений; основы медицины катастроф; основы трудового законодательства; правила внутреннего распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. В своей работе помощник врача-эпидемиолога руководствуется действующим законодательством РФ, приказами и инструкциями Минздрава РФ, Минздравсоцразвития России, Уставом Академии, приказами и распоряжениями ректора Академии, директора КЦ, распоряжениями главного врача Клиники, заведующего отделением, врачей отделения (указывается соответствующее), Положением о КЦ, Положением о Клинике, Положением об отделении ______________, Правилами внутреннего распорядка, другими локальными актами Академии, принятыми в установленном порядке, в том числе Положением об оказании платных медицинских услуг Академией, Положением о деятельности, приносящий доход Академии и настоящей должностной инструкцией.

1.5. Помощник врача-эпидемиолога работает по графику, установленному Положением об отделении _____________________.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами помощника врача-эпидемиолога являются:

2.1. Осуществление контроля за проведением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением действующих норм и правил санитарии, гигиенических нормативов медицинскими организациями в соответствии с действующим санитарным законодательством.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Помощник врача-эпидемиолога обязан (должностные обязанности указываются с учетом особенностей труда работников в конкретном структурном подразделении в соответствии с приказами Минздравсоцразвития России, а также действующими приказами Минздрава России, Минздрава СССР, Минздрава РСФСР, Минздравмедпрома СССР и т.д.):

3.1. Осуществляет контроль за проведением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением действующих норм и правил санитарии, гигиенических нормативов в клинике (клиниках, поликлинике, межклинических отделениях – указать соответствующее) в соответствии с действующим санитарным законодательством.

3.2. Проводить под руководством и по заданию врача-эпидемиолога эпидемиологическое обследование очага инфекционного заболевания.

3.3. Осуществлять эпидемиологическое наблюдение за контактными лицами в инфекционных очагах.

3.4. Обеспечивать регистрацию, учет и статистическую обработку данных инфекционной и неинфекционной заболеваемости.

3.5. Участвовать в планировании мероприятий (работ) по проведении профилактических прививок и контроле за их выполнением.

3.6. Проводить обследование объектов текущего санитарного надзора и эпидемиологических очагов с отбором проб для лабораторных исследований.

3.7. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях.

3.8. При чрезвычайных ситуациях действовать в соответствии с инструкцией, распоряжениями заведующего отделением.

3.9. Проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры

3.10. Систематически повышать свою квалификацию.

- правила внутреннего распорядка;

- принципы медицинской этики и деонтологии;

- охраны труда и техники безопасности

4. ПРАВА

Помощник врача-эпидемиолога имеет право:

4.1. Получать информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей.

4.2. Вносить предложения заведующему отделением (врачу-эпидемиологу – указать соответствующее) по вопросам улучшения организации работы отделения и условий своего труда.

4.3. Принимать участие в совещаниях, проводимых в подразделении по вопросам, относящимся к ее компетенции.

4.4. Участвовать в оказании платных медицинских услуг в установленном в Академии порядке.

Помощник врача-эпидемиолога несет ответственность за:

5.1 ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, за нарушение трудовой дисциплины, положений Устава Академии, правил внутреннего распорядка, иных локальных актов, а также несоблюдение санитарно-эпидемиологического режима, правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в пределах, определенных действующим законодательством РФ;

5.2. правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в т.ч. разглашение врачебной тайны, незаконное и нецелевое использование лекарственных средств, изделий медицинского назначения, расходных материалов, материально-технических средств отделения, электроэнергии и других ресурсов в пределах, определенных действующим законодательством РФ;

5.3. причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством РФ.

Заместитель директора КЦ

по лечебной работе ______________

СОГЛАСОВАНО:

Главный врач Клиники ______________________ ______________

Заведующий отделением ____________________ ______________

Начальник отдела кадров КЦ О.В. Нечаева

Начальник планово-финансового отдела Т.В. Астьахова

Начальник юридического отдела О.Г. Тамразова

Председатель профкома Л.А. Белова

С должностной инструкцией

помощник врача-эпидемиолога ознакомлен:

(ФИО, подпись, число – от руки)

Код вставки на сайт

Типовая форма

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ им. И.М. СЕЧЕНОВА

КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ПОМОЩНИКА Директор Клинического центра

ВРАЧА-ЭПИДЕМИОЛОГА

_____________ Г.М. Кавалерский

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. На должность помощника врача-эпидемиолога (далее - помощник) отделения _________ (далее отделение) Клиники (Отделения) _____________________ (далее – Клиника (Отделение) – указать соответствующее) Клинического центра (далее – КЦ) ГОУ ВПО ММА им. И.М. Сеченова Росздрава (далее – Академия) принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности "Медико-профилактическое дело" и сертификат специалиста по специальности "Эпидемиология (паразитология)" без предъявления требований к стажу работы.

1.2. Помощник врача-эпидемиолога назначается на должность приказом директора Клинического центра по согласованию с заведующим отделением на основании трудового договора. Освобождается от должности приказом Директора КЦ в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.3. Помощник врача-эпидемиолога непосредственно подчиняется заведующему отделением (врачу-эпидемиологу – указать соответствующее). Распоряжения врачей отделения в пределах их компетенции являются для помощника обязательными (указывается в соответствующих случаях).

1.4. Помощник врача-эпидемиолога должен знать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, действующие в сфере здравоохранения, эпидемиологии и иммунобиологии; методы контроля за соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов; основные организационно-распорядительные документы, регламентирующие деятельность санитарно-эпидемиологического учреждения и его подразделений; основы медицины катастроф; основы трудового законодательства; правила внутреннего распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. В своей работе помощник врача-эпидемиолога руководствуется действующим законодательством РФ, приказами и инструкциями Минздрава РФ, Минздравсоцразвития России, Уставом Академии, приказами и распоряжениями ректора Академии, директора КЦ, распоряжениями главного врача Клиники, заведующего отделением, врачей отделения (указывается соответствующее), Положением о КЦ, Положением о Клинике, Положением об отделении ______________, Правилами внутреннего распорядка, другими локальными актами Академии, принятыми в установленном порядке, в том числе Положением об оказании платных медицинских услуг Академией, Положением о деятельности, приносящий доход Академии и настоящей должностной инструкцией.

1.5. Помощник врача-эпидемиолога работает по графику, установленному Положением об отделении _____________________.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами помощника врача-эпидемиолога являются:

2.1. Осуществление контроля за проведением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением действующих норм и правил санитарии, гигиенических нормативов медицинскими организациями в соответствии с действующим санитарным законодательством.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Помощник врача-эпидемиолога обязан (должностные обязанности указываются с учетом особенностей труда работников в конкретном структурном подразделении в соответствии с приказами Минздравсоцразвития России, а также действующими приказами Минздрава России, Минздрава СССР, Минздрава РСФСР, Минздравмедпрома СССР и т.д.):

3.1. Осуществляет контроль за проведением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением действующих норм и правил санитарии, гигиенических нормативов в клинике (клиниках, поликлинике, межклинических отделениях – указать соответствующее) в соответствии с действующим санитарным законодательством.

3.2. Проводить под руководством и по заданию врача-эпидемиолога эпидемиологическое обследование очага инфекционного заболевания.

3.3. Осуществлять эпидемиологическое наблюдение за контактными лицами в инфекционных очагах.

3.4. Обеспечивать регистрацию, учет и статистическую обработку данных инфекционной и неинфекционной заболеваемости.

3.5. Участвовать в планировании мероприятий (работ) по проведении профилактических прививок и контроле за их выполнением.

3.6. Проводить обследование объектов текущего санитарного надзора и эпидемиологических очагов с отбором проб для лабораторных исследований.

3.7. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях.

3.8. При чрезвычайных ситуациях действовать в соответствии с инструкцией, распоряжениями заведующего отделением.

3.9. Проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры

3.10. Систематически повышать свою квалификацию.

- правила внутреннего распорядка;

- принципы медицинской этики и деонтологии;

- охраны труда и техники безопасности

4. ПРАВА

Помощник врача-эпидемиолога имеет право:

4.1. Получать информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей.

4.2. Вносить предложения заведующему отделением (врачу-эпидемиологу – указать соответствующее) по вопросам улучшения организации работы отделения и условий своего труда.

4.3. Принимать участие в совещаниях, проводимых в подразделении по вопросам, относящимся к ее компетенции.

4.4. Участвовать в оказании платных медицинских услуг в установленном в Академии порядке.

Помощник врача-эпидемиолога несет ответственность за:

5.1 ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, за нарушение трудовой дисциплины, положений Устава Академии, правил внутреннего распорядка, иных локальных актов, а также несоблюдение санитарно-эпидемиологического режима, правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в пределах, определенных действующим законодательством РФ;

5.2. правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в т.ч. разглашение врачебной тайны, незаконное и нецелевое использование лекарственных средств, изделий медицинского назначения, расходных материалов, материально-технических средств отделения, электроэнергии и других ресурсов в пределах, определенных действующим законодательством РФ;

5.3. причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством РФ.

Кто такой фельдшер: самое главное о профессии

О профессии врача и медсестры знают все. Но далеко не все понимают, кто такой фельдшер. Иногда их путают с медсестрами, а в некоторых случаях полагаются на них, как на врачей. А ведь это совершенно отдельная специальность, имеющая свои особенности. Какие же функции выполняет фельдшер и чем они отличаются от обязанностей врача или медсестры, а также другие детали профессии рассмотрим в этой статье.

Кто такой фельдшер: самое главное о профессии

Коротко о профессии

Если первым известным в истории врачевателем был Гиппократ, который жил, как известно, в Древней Греции, то профессия фельдшера оформилась только в Средние века. Это произошло в Германии ― поэтому и название немецкое. В то время под этим подразумевался именно полевой, военный врач. То есть тот, кто присутствует на поле боя и помогает раненым солдатам. С тех пор профессия выделилась в отдельную отрасль медицинской науки. Фельдшеры не обладают полной квалификацией врача. Они оказывают только первичную диагностику, доврачебную помощь, а при необходимости могут принять роды. В тандеме с врачом работают в качестве помощника.

Таким образом, речь идет о среднем медицинском образовании. Если составить краткую иерархию работников практической медицины, то фельдшер находится между медицинской сестрой и врачом. Соответственно, его образование и круг обязанностей шире, чем сестринский, но меньше, чем врачебный.

Фельдшеры ― это универсальные специалисты. При необходимости, они могут и имеют право выполнить манипуляции, которые обычно выполняет как сестринский персонал, так и врачи:

  • перевязка, измерение температуры;
  • сердечно-легочная реанимация;
  • помощь в родах;
  • интубация, дефибрилляция;
  • расшифровка электрокардиограммы.

Как стать фельдшером

Как уже было отмечено, обучение идет в рамках среднего профессионального образования. Учиться можно начинать только после 11-го класса. Срок обучения составляет четыре года. Квалификацию фельдшера получают после обучения в рамках программ:

  • лечебное дело;
  • сестринское дело;
  • медико-профилактическое дело.

При этом обучаться можно как в медицинских колледжах, так и при медуниверситетах.

Личные качества, необходимые фельдшеру, едва ли отличаются от тех, которые требуются от других медицинских специальностей. Очевидно, что медицина ― технически и психологически сложная отрасль. Это постоянный стресс, а цена ошибки очень высока. Поэтому тот, кто собирается стать медиком, должен быть:

  • ответственным;
  • выносливым;
  • честным;
  • не брезгливым;
  • уметь принимать решения быстро;
  • постоянно учиться;
  • уметь работать в команде;
  • любить людей и помогать им до последнего.

Кто такой фельдшер: самое главное о профессии

Где работает и сколько зарабатывает фельдшер

Глобально в этой специальности можно выделить два направления:

  • Работа самостоятельная, без врача. В этом случае он может взять на себя обязанности терапевта. Например, первичный осмотр, постановку диагноза и назначение соответствующего лечения, если это несложный случай, не требующий консультации специалиста. Кроме того, фельдшер может провести несложную операцию или принять роды. В круг его обязанностей входит также осуществление реанимационных мероприятий в случае необходимости и отсутствия врача. Как правило, в одиночестве фельдшер работает либо в сельской местности (в фельдшерско-акушерском пункте), либо в медучреждении в ночное время.
  • Работа с врачом, выполнение функций помощника. В этом случае окончательное решение и ответственность лежат на враче. Чаще всего речь идет о работе в составе бригады скорой помощи. В зависимости от опыта, фельдшер скорой помощи выполняет функции медсестры, помогает переместить пациента, также может ассистировать при операционных вмешательствах либо при реанимации пациента.

Зарплаты медиков, к сожалению, нельзя назвать высокими. Однако эта ситуация меняется к лучшему. Заработок зависит не только от региона проживания, но и от разряда и места работы. В среднем зарабатывать можно от 35 до 50 тысяч рублей. Надо понимать, что никакой опыт не сделает из фельдшера врача. Поэтому карьерный рост возможен только в разрядах либо по административной линии.

Плюсы и минусы профессии фельдшера

Казалось бы, едва ли в этой сложной, ответственной и не всегда хорошо оплачиваемой работе есть плюсы. Но нельзя не отметить, что награда за работу ― это не только зарплата. Иначе никто бы не жаловался на нелюбимую работу. Это и сознание того, что занимаешься любимым делом, и радость от того, что помогаешь другим, и самореализация. А значит, и в профессии фельдшера есть свои преимущества:

  • Можно учиться в колледжах, которых больше, чем вузов.
  • Всегда можно продолжить учебу и стать врачом.
  • Востребованность профессии.
  • Возможность помогать людям.
  • Возможность подрабатывать в частных медицинских организациях.

Вряд ли нужно подробно останавливаться на минусах. Они и так очевидны. Постоянное психологическое напряжение, ответственность, тяжелый график работы, взаимодействие с тяжелобольными людьми ― словом, все то, что характеризует работу в медицине. Поистине, для того, чтобы работать в этой отрасли, нужно иметь призвание. Именно оно помогает мириться со всеми недостатками профессии.

Справочник специалиста по охране труда

Код по ОКРБ 014-2017:
Код по ОКРБ 006-2009: 24335

Примечание. При печатании цветных рисунков на трикотажных полотнах, клеенке или нетканых материалах тарификация раклистов производится по указанным выше разрядам в соответствии с видом волокна, из которого изготовлены эти полотна или материалы; на пленочных материалах - по аналогии с шелковой промышленностью.

Примечание. При печатании цветных рисунков на трикотажных полотнах, клеенке или нетканых материалах тарификация раклистов производится по указанным выше разрядам в соответствии с видом волокна, из которого изготовлены эти полотна или материалы; на пленочных материалах - по аналогии с шелковой промышленностью.

Квалификационные требования. Среднее специальное образование соответствующего направления без предъявления требований к стажу работы.

По направлению воспитательной и идеологической работы организует воспитательную деятельность на основе анализа уровня воспитанности обучающихся, с учетом особенностей, традиций учреждения образования, социума и возможностей педагогического коллектива. Непосредственно координирует и направляет идеологическую и воспитательную работу педагогических работников, в том числе выполняющих обязанности классных руководителей, кураторов, а также работников библиотеки учреждения образования. Оказывает этим работникам организационную и методическую помощь. Координирует работу социально-педагогической и психологической службы учреждения образования. Организует физкультурно-оздоровительной работу с обучающимися, работу объединений по интересам при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи. Анализирует, контролирует и пропагандирует эту деятельность. Принимает меры по сохранению контингента обучающихся. Осуществляет планирование организационно-воспитательной работы на учебный год. Обеспечивает организацию занятости обучающихся в свободное от учебы время, в том числе в шестой школьный день. Организует пропаганду и формирование здорового образа жизни обучающихся. Оказывает педагогическую поддержку и методическую помощь в формировании и работе органов ученического (студенческого) самоуправления, общественных объединений обучающихся. Координирует работу по профилактике правонарушений, вредных зависимостей среди обучающихся. Привлекает представителей организаций, общественных объединений к воспитанию и организации свободного времени обучающихся. Обеспечивает контроль и координирует работу по организации питания и медицинского обслуживания обучающихся, созданию надлежащих жилищно-бытовых условий для их проживания в общежитиях.

Должностные обязанности. Обеспечивает организационно-методическое руководство подготовкой спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса по видам спорта. Организует первичный отбор детей и подростков для занятий видами спорта, проведения учебно-тренировочного и воспитательного процесса с постоянным и (или) переменным составом учащихся, составами сборных команд, подготовки и проведения спортивных соревнований, учебно-тренировочных сборов и т.п. Организует прохождение медицинского обследования и сдачи контрольно-переводных нормативов учащимися; участие учащихся учреждения в городских, районных, областных, республиканских и международных спортивных соревнованиях, спортивно-массовых мероприятиях национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта. Обеспечивает участие учреждения в организации подготовки национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта, проведения и судейства спортивных соревнований. Обеспечивает соблюдение порядка приема, перевода, отчисления, восстановления обучающихся, порядка комплектования групп по этапам подготовки. Организует проведение учебно-тренировочного и воспитательного процессов, подготовку сборных команд, национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта, децентрализованную подготовку учащихся, входящих в составы национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта, подготовку воспитанников учреждения, переданных в национальные команды Республики Беларусь по видам спорта. Осуществляет организацию научно-методического и медицинского обеспечения учебно-тренировочного и воспитательного процесса, внедрения в практику подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса прогрессивных методик и передового практического опыта. Обеспечивает проведение работы по профилактике и недопущению применения запрещенных в спорте средств и методов. Организует комплектование учреждения учащимися, формирование сборных команд и проведение отбора перспективных в спорте высших достижений учащихся, передачу наиболее перспективных из них в высшее звено подготовки. Участвует в разработке плана работы, инструкций по охране труда инструкторов-методистов, тренеров-преподавателей по спорту, учащихся. Организует разработку учебного плана, составление списка учащихся учебных групп, расписания учебно-тренировочных занятий, формирование календарного плана спортивно-массовых мероприятий, индивидуальных планов подготовки учащихся, ведение учета учебно-преподавательской работы тренеров-преподавателей по спорту и посещаемости учебно-тренировочных занятий учащимися, выполнение учащимися индивидуальных планов и программ по видам спорта. Формирует режим учебно-тренировочного процесса учебных групп, объем учебно-преподавательской работы и учебной (преподавательской) нагрузки тренеров-преподавателей по спорту. Формирует план приобретения спортивного оборудования, инвентаря и экипировки. Участвует в разработке и утверждении в соответствии с законодательством денежных норм расходов на питание учащихся учреждения при проведении учебно-тренировочного процесса и спортивно-массовых мероприятий, спортивно-оздоровительных лагерей. Обеспечивает содержание в надлежащем состоянии и эффективное использование спортивного оборудования, инвентаря и экипировки в учебно-тренировочном процессе, проведении спортивно-массовых мероприятий, спортивных оздоровительных лагерей. Осуществляет контроль за качеством и эффективностью работы инструкторов-методистов, тренеров-преподавателей по спорту, выполнением планов и мероприятий по учебно-методической, учебно-тренировочной и воспитательной работе, выполнением тренерами-преподавателями по спорту и учащимися учебных планов и программ по видам спорта, соблюдением ими правил внутреннего распорядка, в том числе трудового, требований по охране труда, требований по обеспечению пожарной безопасности, прохождением медицинских обследований и сдачей контрольно-переводных нормативов, ведением учета и анализа результатов спортивных соревнований, итогов учебно-тренировочного процесса, недопущением применения запрещенных в спорте средств и методов. Обеспечивает подготовку информации и отчетов по основной деятельности. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию основной деятельности учреждения, представлению к поощрениям, присвоению квалификационных категорий, установлению повышенной учебной (преподавательской) нагрузки работникам учреждения, присвоению спортивных разрядов и званий учащимся учреждения. Совершенствует профессиональные знания и педагогическое мастерство. Проходит повышение квалификации и (или) переподготовку в установленном законодательством порядке.

Должен знать: нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты, локальные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере физической культуры и спорта; теорию и методику физического воспитания и спорта, планирования и педагогического контроля, обеспечения тренировочного процесса, спортивной тренировки, отбора; педагогику; психологию; физиологию; гигиену; порядок разработки документации планирования, учета и контроля учебно-тренировочного процесса; современные средства и методы спортивной тренировки; требования по охране труда, требования по обеспечению пожарной безопасности; санитарные нормы и правила.

Квалификационные требования. Высшее техническое образование и стаж работы в строительстве в должностях специалистов и руководителей не менее 5 лет.

Многие абитуриенты, которые решили посвятить себя медицинской сфере, выбирают профессию фельдшера. Эта специальность включает много направлений: санитарный контроль, проведение исследований в лабораториях, работу на скорой помощи, а также в поликлиниках.

Чем занимается фельдшер в поликлинике

Каждый фельдшер обязан:

  • участвовать в диагностических и профилактических осмотрах среди населения;
  • заниматься санитарно-просветительской деятельностью;
  • уметь ставить диагнозы;
  • разбираться в основах терапии, гинекологии, фармакологии, реаниматологии, травматологии и хирургии;
  • уметь назначать адекватный объем диагностики и лечения;
  • эффективно лечить все возрастные группы пациентов;
  • выписывать рецепты и листы нетрудоспособности;
  • оказывать первую неотложную помощь так же, как и врач;
  • знать все федеральные законы и приказы Министерства здравоохранения РФ;
  • разбираться в порядке выписки направлений на прием к узким специалистам;
  • уметь вести беременность и роды;
  • заниматься заполнением отчетных документов.

В обязанности хорошего специалиста также входят: способность лечить детей, пенсионеров и беременных женщин, знание основ психологии и поддержка пациентов и их родственников.

Если фельдшер находится под контролем врача, то он способен ассистировать ему, участвовать в лечебно-диагностическом процессе и помогать в процессе проведения операций, но не способен принимать окончательные решения насчет пациентов. Если он работает один, то руководит медицинскими сестрами и санитарами в медицинском учреждении и сам лечит больных.


Качества, необходимые в профессии

К качествам, необходимым фельдшеру, относятся:

  • стрессоустойчивость;
  • дотошность к деталям;
  • умение работать в коллективе;
  • способность быстро реагировать в экстренных ситуациях и принимать решения в сложившихся обстоятельствах;
  • действовать в интересах клиентов;
  • хорошая память;
  • широкий кругозор в разных медицинских областях;
  • внимательность;
  • способность нести ответственность;
  • терпение в общении с клиентами;
  • умение клинически мыслить;
  • трудолюбие;
  • умение общаться с разными больными и при необходимости оказывать им психологическую поддержку.

Не все способны трудиться в сфере медицины. Она не подходит тем, кто:

  • страдает тяжелым психическим заболеванием;
  • склонен к брезгливости;
  • склонен к разным видам аллергических реакций;
  • страдает различными зависимостями (алкогольной, наркотической, игровой и др.);
  • не умеет общаться с людьми;
  • не способен справляться с эмоциями;
  • страдает тяжелой неинфекционной соматической патологией;
  • плохо усваивает информацию.

Главная черта настоящего профессионала — желание помогать людям.


Является ли он врачом

Есть ли отличия между врачом и фельдшером? Фельдшер — человек со средним профессиональным образованием. Он обычно является помощником терапевта или хирурга и следует их указаниям, но при отсутствии врача способен сам выполнять функции врача.

Он проводит осмотры, руководит медсестрами и санитарами, способен выписывать лекарственные средства. Он взаимодействует с больными всех возрастов, но не способен быть врачом узкого профиля и делать операции. Круг его обязанностей почти такой же, как у врача, но он может занимать руководящую должность без прохождения специальных курсов или диплома вуза.

Врач — человек с высшим профессиональным образованием. Он выносит заключительные вердикты насчет лечения пациентов, ему подчиняет весь остальной медицинский персонал.


Достоинства и недостатки работы в поликлинике

Фельдшеры подчиняются лечащему врачу или сами руководят лечебно-диагностическим процессом. К достоинствам работы фельдшера относятся:

  • четко установленный график;
  • только утренние и вечерние смены по будням;
  • фиксированная заработная плата;
  • возможность проводить больше свободного времени дома с семьей;
  • минимальный уровень физической и психологической нагрузки (в отличие от фельдшера скорой помощи);
  • возможность более раннего выхода на пенсию;
  • 45 дней законного отпуска;
  • возможность устроиться на подработку в частную клинику.

Иногда фельдшеры могут оказывать пациентам первую неотложную помощь или проводить сердечно-легочную реанимацию, но в большинстве случаев их работа не связана с экстренными мероприятиями и риском для жизни. В отличие от коллег на скорой помощи, им редко приходиться сталкиваться с невменяемыми и агрессивно настроенными людьми, а также ездить на вызовы в неблагополучные районы.

Многие пациенты на участке посещают одного и того же специалиста, это дает возможность фельдшерам наладить хорошие взаимоотношения со всеми пациентами.


Помимо плюсов есть и недостатки. Среди них:

  • однообразность работы;
  • необходимость заполнять большой объем отчетной документации;
  • редко появляется возможность дополнительных выплат за переработку, в праздники и выходные дни;
  • сидячий образ жизни, который способен привести к ожирению и гиподинамии;
  • риск заражения опасными инфекционными болезнями;
  • необходимость находиться на рабочем месте в течение всей смены;
  • сравнительно небольшая оплата труда.

Фельдшеры обычно выполняют одни и те же манипуляции во время смены, им редко выпадает возможность изучить интересный клинический случай. Они работают за компьютерами и мало двигаются, что повышает риск развития разных неинфекционных соматических заболеваний и эмоционального выгорания.

Чаще всего фельдшеры подчиняются указаниям врача, что лишает их возможности самостоятельно что-то решать.

Как выучиться

Срок учебы на фельдшера составляет 3 года и 10 мес. по базовому курсу. В медицинских вузах студентов не учат на фельдшеров.

В колледж студентов берут по среднему баллу аттестата. Те, кто набрал высокие баллы, могут претендовать на обучение на бюджетной основе.


Будущие студенты должны подать в приемную комиссию:

  • заявление;
  • аттестат об окончании 11 классов школы;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • медицинскую справку ф.086/у;
  • несколько цветных фотографий размером 3*4.

Раз в 5−6 лет выпускникам важно подтверждать свою квалификацию и проходить переподготовку для продления лицензии на ведение медицинской деятельности. Специалисты, которые желают повысить свой уровень знаний и занять руководящую должность в будущем, могут поступить в медицинский университет и получить образование врача.

Фельдшер — специальность, требующая от студентов долгой и усердной учебы и полной отдачи физических и душевных сил. Она подойдет ответственным и трудолюбивым студентам. Абитуриенты, которые хотят построить карьеру в медицинской сфере, должны все обдумать, взвесить все плюсы и минусы перед поступлением.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Читайте также: