На какой срок устанавливается лесохозяйственный регламент

Обновлено: 25.06.2024

Главная > Документы > Проекты НПА > Проект приказа Департамента лесного хозяйства Томской области о внесении изменений в лесохозяйственный регламент Колпашевского лесничества Томской области

Проект приказа Департамента лесного хозяйства Томской области о внесении изменений в лесохозяйственный регламент Колпашевского лесничества Томской области

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

О внесении изменений в лесохозяйственный регламент

Колпашевского лесничества Томской области

3) в пункте 1.1.10.1 лесохозяйственного регламента второе предложение абзаца первого изложить в следующей редакции:

5) в пункте 2.5 лесохозяйственного регламента:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

б) первое предложение абзаца второго изложить в следующей редакции:

в) абзацы седьмой-двенадцатый изложить в следующей редакции:

«использовать лесной участок по целевому назначению в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом, проектом освоения лесов и договором аренды лесного участка;

вносить арендную плату за использование лесного участка в размерах и сроки, которые установлены договором аренды лесного участка;

составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации; подавать ежегодно лесную декларацию в соответствии с частью 2 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации; представлять сведения, предусмотренные частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 60, частью 1 статьи 60.11, частью 1 статьи 66 Лесного кодекса Российской Федерации;

осуществлять предусмотренные частью 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации меры противопожарного обустройства лесов на лесном участке, предоставленном для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; осуществлять предусмотренные частью 1 статьи 60.7 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов;

приводить лесной участок, предоставленный для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, в прежнее состояние, пригодное для использования по целевому назначению, в случае повреждения или уничтожения по вине лица, использующего леса для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, верхнего плодородного слоя почвы, искусственных или естественных водотоков, рек, ручьев; при прекращении договора аренды лесного участка передать лесной участок арендодателю в состоянии, предусмотренном договором аренды лесного участка;

6) первое предложение абзаца первого пункта 2.5.2 лесохозяйственного регламента изложить в следующей редакции:

7) абзац второй пункта 2.10 лесохозяйственного регламента изложить в следующей редакции:

«На лесных участках, используемых для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, допускается размещение временных построек, создание лесной инфраструктуры.

Лица, арендующие лесные участки для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, обязаны:

составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации; осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов;

соблюдать условия договора аренды лесного участка; осуществлять использование лесов способами и технологиями, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие на последующее воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов;

соблюдать правила пожарной безопасности в лесах и правила санитарной безопасности в лесах;

в соответствии с частью 2 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации подавать ежегодно лесную декларацию; в соответствии с частью 1 статьи 49 Лесного кодекса Российской Федерации представлять отчет об использовании лесов; в соответствии с частью 1 статьи 60 Лесного кодекса Российской Федерации представлять отчет об охране и о защите лесов;

в соответствии с частью 4 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации предоставлять в государственный лесной реестр в установленном порядке документированную информацию, предусмотренную частью 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации;

8) в пункте 2.14 лесохозяйственного регламента:

а) абзацы двадцать пятый - двадцать восьмой признать утратившими силу;

б) в абзаце сорок третьем третье предложение исключить;

в) абзацы сорок шестой - сорок седьмой изложить в следующей редакции:

«размещения наземных объектов системы нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов;

9) в пункте 2.17.1 лесохозяйственного регламента:

б) абзац тридцать четвертый изложить в следующей редакции:

в) абзац сорок девятый изложить в следующей редакции:

10) абзац восемьдесят седьмой пункта 2.17.2 лесохозяйственного регламента изложить в следующей редакции:

11) абзацы сороковой – сорок первый пункта 2.17.3 лесохозяйственного регламента изложить в следующей редакции:

«В целях лесного семеноводства осуществляются: лесосеменное районирование; создание и выделение объектов лесного семеноводства (лесосеменных плантаций, постоянных лесосеменных участков и подобных объектов); формирование федерального фонда семян лесных растений; формирование и использование страховых фондов семян лесных растений; семенной контроль в отношении семян лесных растений; другие мероприятия по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян лесных растений.

12) в Приложении 5 к лесохозяйственному регламенту:

13) в Приложении 15 к лесохозяйственному регламенту:

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента лесного хозяйства Томской области Р.В. Смалева.

Лесохозяйственный регламент — это документ, который является основой использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества. Он содержит свод нормативов и параметровкомплексного освоения лесов применительно к территории и определяет правовой режим лесных участков.

Если в регламенте неправильно указаны виды использования то это, например, может привести к рубкам на особо охраняемых территориях, или иному нецелевому использованию, ухудшающему окружающую среду.

В границах этих участков разрешались, в частности, такие виды деятельности как: заготовка древесины, в той мере, в которой она предусматривает заготовку без предварительного уведомления администрации заказника и вне рамок санитарно-оздоровительных мероприятия; переработка древесины и иных лесных ресурсов; выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых; строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов.

Некоммерческие организации замечая расхождения в регламентах обращаются в природоохранные прокуратуры своих регионов и довольно часто после проверки заявлений общественности, прокуроры обращаются в суд действуя в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц для признания таких Лесохозяйственных регламентов в части или полностью недействительными.

Природоохранный прокурор Республики Бурятия обратился в суд с административным иском для признания этих лесохозяйственных регламентов недействительными, принятыми без соблюдения ограничений, определенных федеральным и региональным законодательством для особо охраняемых природных территорий.

Описание предпринятых действий и использованных методов/механизмов охраны окружающей среды

В данном деле мы видим очень успешный опыт направления общественностью обращения в прокуратуру.

Результат

В результате предпринятых действий – обращение в прокуратуру – удалось добиться, чтобы природоохранная прокуратура республики вступила в суде заявителем.

Правовые комментарии, пояснения, юридический анализ

В целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов должны разрабатываться лесохозяйственные регламенты лесничества или лесопарка на срок до 10 лет. В соответствии с ч.6 ст.87 Лесного Кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ – лесохозяйственный регламент обязателен для исполнения гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту,воспроизводство лесов в границах лесничества.

В лесохозяйственном регламенте устанавливаются:

  • виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со статьей 25 ЛК РФ;
  • возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;
  • ограничение использования лесов в соответствии со статьей 27 ЛК РФ;
  • требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

Ежегодные возможные объёмы использования лесов по видам использования определены на срок действия лесохозяйственного регламента и должны обеспечить:

  • сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно гигиенических и других полезных свойств леса в интересах здоровья человека;
  • многоцелевое, рациональное, непрерывное, неистощительное использование лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;
  • воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, охрану и защиту;
  • рациональное использование земель лесного фонда;
  • повышение эффективности ведения лесного хозяйства на основе единой технической политики, использование достижений науки, техники и передового опыта;
  • сохранение биологического разнообразия, объектов историко-культурного и природного наследия.

Разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов являются переданным полномочием Российской Федерации органам государственной власти субъектов Федерации, на осуществление которого средства должны предоставляться в виде субвенций из федерального бюджета.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает лесохозяйственные регламенты:

  • лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов Федерации, плотность населения которых в 15 раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации, перечень которых утверждается Правительством РФ;
  • лесничеств, лесопарков на землях обороны и безопасности;
  • лесничеств, лесопарков на землях особо охраняемых природных территорий.

Органы местного самоуправления утверждают лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности.

Органы государственной власти субъектов Федерации утверждают лесохозяйственные регламенты в случаях, не относящихся к вышеуказанным.

Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений должны быть установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В настоящее время Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 27 февраля 2017 г. N 72 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений".

Согласно статьи 87 Лесного кодекса РФ лесохозяйственный регламент подлежит изданию в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти; является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества; обязателен для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка; рассчитан на неоднократное применение и направлен на урегулирование общественных отношений, что свидетельствует о том, что он является нормативным правовым актом.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Лесного кодекса РФ леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса. В числе категорий защитных лесов выделяются леса, расположенные на особо охраняемых территориях (пункт 1 части 2 статьи 111 Лесного кодекса РФ), в том числе леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников (часть 1 статьи 112 Лесного кодекса РФ).

Защитные леса в соответствии с ч. 2 ст. 12 Лесного кодекса РФ подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Эксплуатационные леса имеют другие цели освоения: для устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов (часть 3 статьи 12 Лесного кодекса РФ).

Пунктом 14 статьи 2 этого же Закона установлено, что основные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяются положением об особо охраняемой природной территории.

Пунктом 4 статьи 22 установлено, что государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях.

Кроме этого, на территории заказника запрещено нахождение транспортных средств в целях не связанных с деятельностью Заказника, охраной, защитой, использованием и воспроизводством лесов и осуществлением разрешенных в установленном порядке видов природопользования; применение ядохимикатов в целях, не связанных с деятельностью Заказника.

Несмотря на законодательный запрет, в Регламенте к видам разрешенного использования лесов на особо охраняемой территории заказника эти виды деятельности были разрешены, в том числе переработка древесины и иных лесных ресурсов (осуществление которой невозможно без создания лесоперерабатывающей инфраструктуры), тогда как согласно части 2 статьи 14 Лесного кодекса РФ в защитных лесах запрещается создание лесоперерабатывающей инфраструктуры.

Прокурор в соответствии со своим полномочиям обратился в суд действуя в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц для признания этих Лесохозяйственных регламентов недействительными, принятыми без соблюдения ограничений, определенных федеральным и региональным законодательством для особо охраняемых природных территорий, что не соответствует целям создания заказника и нарушает права лиц, проживающих на территории Республики Бурятия на сохранение благоприятной окружающей среды.

Для защиты окружающей среды, в данном случае леса, особо охраняемых природных территорийобщественность воспользовалась правом на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, а также связи с нарушениями требований природоохранного законодательства, создающими угрозу причинения вреда окружающей среде и здоровью граждан, гарантированным:

Для защиты права на проживание в благоприятной окружающей среде, использовали гарантированные законодательством нормы:

Проведение общественного экологического контроля является одним из вариантов контроля гражданского общества за деятельностью органов публичной власти и коммерческих структур и способствует реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращению нарушений экологического законодательства.

Целью проведения общественного экологического контроля является проверка соблюдения требований экологического законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, а также оказание содействия компетентным органам в проведении мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.

Рекомендации

Старайтесь использовать все предусмотренные законодательством возможности. Изучайте сайты общественных организаций и возможно, Вы найдете готовые алгоритмы действий. Обращайтесь на сайты органов власти. Сегоня существует возможность подать жалобу или обращение, не выходя из дома, через электронные кабинеты. Находите сторонников, активистов, НКО, которые занимаются аналогичными проблемами.

В любом из них, необходимо изложить факты и сформулировать требования. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

Гражданин, группа граждан в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают:

  • либо наименование органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилию, имя, отчество;
  • почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
  • излагают суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату,
  • в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, в форме электронного документа, дополняется к вышеперечисленным требованиям, указанием адреса электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен еще на 30 дней, о чем гражданин, направивший обращение, обязательно уведомляется.

По результатам заявитель получит ответ, в котором может быть:

  • информация о выявлении нарушения и мерах по его пресечению и наказанию нарушителей;
  • уведомление о направлении обращения на рассмотрение в другой орган, к чьей компетенции относится его рассмотрение;
  • уведомление о продлении срока рассмотрения еще на 30 дней;
  • ответ об отсутствии нарушений действующего законодательства.

Если Вы обратились в прокуратуру, то прокурор или его заместитель в случаях выявленных нарушений закона может:

Читайте также: