Когда совершенствуются навыки вождения

Обновлено: 18.05.2024

Вождение автомобиля мероприятие ответственное. Нужно быть внимательным на дороге, учитывая текущую ситуацию, строго следовать требованиям знаков движения и максимально избегать возникновения ДТП. Для этого в автошколах существуют специальные уроки, позволяющие научиться водить машину. Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину, попытаемся разобраться.

Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину с нуля?

Программа практического вождения разделяется на уроки движения по закрытой площадке и в условиях города. Они являются обязательной частью обучения в автошколе, поскольку присутствуют в экзаменационной карте при сдаче на водительское удостоверение. Т.е. гражданин, пришедший обучиться вождению с нуля, обязан пройти все этапы:

  1. Необходимое количество часов вождения на площадке
  2. Необходимое количество часов вождения в городе
  3. Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину?
  4. На автомате
  5. На механике
  6. Как выбрать количество занятий по вождению?
  • теоретический курс с обязательным изучением ПДД;
  • практическое вождение по площадке с выполнением простых элементов;
  • управление автомобилем в условиях городской среды.

На каждый из этапов отводится определенное количество часов.

Необходимое количество часов вождения на площадке

Главной задачей обучения на автодроме является знакомство с автомобилем, получение навыков вождения в ограниченном пространстве, выполнение упражнений по маневрированию:

  • змейка;
  • параллельная парковка;
  • заезд задним ходом в бокс;
  • разворот;
  • въезд на эстакаду.

В общей сложности на практическое вождение многие автошколы отводят 56 часов, половину из которых занимает движение на площадке. В большинстве случаев это условное разделение. Инструктор перед допуском ученика в город обязан научить его маневрировать уверенно и точно на площадке. Потому не рекомендуется, не освоив этот курс, переходить далее.

Необходимое количество часов вождения в городе

К выезду в город допускаются курсанты, показавшие хорошие умения владеть навыками вождения на автодроме. Для тех, кто обучается управлению транспортным средством с нуля, это стресс. Поэтому нужно максимально сконцентрироваться и вспомнить ранее полученные знания. А задача инструктора на первых уроках — помочь новичку.

На обучение вождению по городу отводится примерно 28 часов, т.е. 14 уроков по 2 часа. Если же за это время не удается освоиться за рулем, лучше не торопиться и взять дополнительные часы вождения под присмотром инструктора. Такая услуга будет оплачиваться вне договора обучения.

Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину?

Сейчас все большую популярность приобретают автомобили с автоматической коробкой передач, но и механика никуда не делась. Потому автошколы предлагают обучение вождению на различных вариантах. Количество часов в каждом случае различна.

На автомате

Считается, что освоить автомобиль с АКП намного проще. Здесь всего две педали: газ и тормоз, простое переключение режимов работы коробки. В итоге практика вождения по площадке и в городе в сумме может составлять чуть меньше по времени — 48 часов.

На механике

Механическая коробка передач подразумевает ручное переключение скоростей. Дополнительно появляется педаль сцепления. Для уверенного вождения автомобиля на механике потребуется примерно 56 часов. За это время курсанту нужно понять принцип работы такого типа машины, одновременно практиковать теоретические знания и получать навыки управления автомобилем.

На первом этапе важно почувствовать сцепление, довести до автоматизма движения. Затем понять, когда нужно повышать и понижать скорости. Все это нарабатывается постоянной практикой. Но основу закладывает автошкола.

Как выбрать количество занятий по вождению?

Практическое вождение является самой расходной статьей обучения в автошколе. Поэтому некоторые учебные заведения предлагают снизить стоимость курса за счет уменьшения часов, отведенных на практические занятия. Но при обучении с нуля этого делать не стоит. Такая экономия может стать причиной слабой подготовки и провала экзамена в ГИБДД.

Многие автолюбители и инструкторы отмечают, что базовых часов вождения в автошколе явно недостаточно для того, чтобы научиться хорошо водить машину. Только опытом достигается мастерство вождения. Для нормального уровня понадобится не менее 100 часов уроков.

Вот несколько практических советов по выбору занятий:

  • не экономьте на практических уроках, они необходимы вам для успешной сдачи экзамена в автошколе и ГИБДД;
  • по возможности не пропускайте уроки вождения, занимайтесь регулярно, так вам будет легче освоить автомобиль;
  • если не получается в отведенные часы отработать элементы на площадке, возьмите дополнительные уроки;
  • оптимальная продолжительность каждого практического урока – 2 часа, его достаточно для отработки навыков, максимальной концентрации на дороге.

Многие автошколы предлагают на выбор несколько программ обучения вождению в зависимости от уровня подготовленности курсантов. Для тех, кто передвигается в условиях большого оживленного города, она максимальная и составляет 28 занятий по 2 часа каждое. В рамках уроков большое значение уделяется движению по загруженным трассам.

Восстановление навыков вождения

Отсутствие практики управления машиной или мотоциклом в течение продолжительного времени приводит к необходимости вспоминать, как это правильно делать. Если сразу сесть за руль после перерыва, можно совсем растеряться, не выполнить элементарных действий, стать причиной раздражения других участников движения, конфликта, попасть в ДТП. Избежать проблем поможет восстановление навыков вождения. О том, как и где это сделать, читайте в статье.

Как проходить восстановление навыков вождения в автошколе

Можно вернуть уверенность и возможность управлять машиной, обратившись к знакомому автомобилисту с большим опытом. Но более продуктивно воспользоваться услугами специалиста. Автошкола восстановление навыков вождения даст быстрее, так как в каждой из них существуют специальные программы.

Индивидуальный подход к желающему вернуться за руль тоже присутствует, а это имеет большое значение. Ведь люди утрачивают возможность управлять авто по разным причинам: из-за неуверенности, возникшего после аварии страха, вынужденной паузы. Кроме того, инструктор вряд ли будет выказывать раздражение по отношению к ученику, чего нельзя ждать от родственника или знакомого.

Восстановление навыков вождения

При утраченных для женщин и мужчин

Восстановление навыков вождения автомобиля должно включить в себя два этапа:

Если машина арестована судебными приставами: как правильно поступить, всегда ли это законно, где узнавать про арест авто

Восстановление навыков вождения для женщин принципиально не отличается от помощи, получаемой мужчинами. Разве что иногда требуется настраивать ученицу психологически на то, что стать хорошим автомобилистом можно вне зависимости от гендерной принадлежности, возраста и образования. Но избавление от неуверенности в себе иногда нужно и мужчине.

Для автомобиля

Курсы восстановления навыков вождения транспорта категории B отличаются по программе, когда речь об автоматической и механической коробке передач. В первом случае она включает в себя изучение:

Восстановление навыков вождения

Тренировочная езда может проходить:

  • на автодроме;
  • по маршруту, выбранному для сдачи экзамена на права;
  • за городом;
  • по путям, которые придется ежедневно проезжать ученику.

По договоренности можно использовать автомобиль, принадлежащий школе, или собственный.

Категории С

Восстановление навыков вождения категории C происходит с учетом типа авто. Управлять грузовиком сложнее, чем легковой машиной, здесь немало особенностей. Инструктор поможет вспомнить:

Восстановление навыков вождения


  • регулировку сиденья, зеркал, посадку;
  • запуск и отключение двигателя, подачу топлива, использование рабочего и стояночного тормоза;
  • приемы руления;
  • сокращение и увеличение скорости;
  • начало движения, разгон, остановку;
  • езду по прямой, повороты, разворот, перестроение;
  • экстренное торможение;
  • использование заднего хода;
  • контроль дороги и остального пространства через зеркала;
  • движение в тесном пространстве, маневры в тех же условиях;
  • езду по подъемам и спускам, с остановками и без них;
  • въезд в бокс передним и задним ходом, из разных положений, с поворотами;
  • обгон и опережение, объезд препятствия;
  • движение с прицепом прямо, с поворотами, задним ходом и т.д.;
  • проезд перекрестков в разных направлениях;
  • движение на других сложных участках.

Водитель и сам вправе выбрать, какие навыки необходимо вернуть. Отрабатывать их он сможет на автодроме, в городских условиях. Но рядом обязательно будет находиться инструктор.

Смотрите в этом видео о том, как сдать экзамен в городе:

Для мотоцикла

Восстановление навыков вождения мотоцикла тоже требует занятий, которые помогут вспомнить:

  • безопасную посадку и удержание равновесия;
  • управление на старте, при движении по прямой, на поворотах;
  • использование ручки газа, тормоза и других рычагов;
  • разгон и торможение в зависимости от покрытия дороги;
  • повороты, увеличение и уменьшение скорости, маневрирование;
  • разные способы торможения, блокировку колес;
  • езду с пассажиром.

Восстановление навыков вождения

Обычно эти занятия проходят на автодроме. По мере возвращения навыков ученик выезжает на улицу. Маршрут включает в себя перекрестки, зоны с пешеходными переходами, остановками, дорожными знаками. Либо сам ученик может выбрать для отработки дорогу с работы домой или другое часто используемое направление.

Длительность курса и стоимость занятий

Восстановление утраченных навыков вождения происходит за 2-15 уроков. Срок зависит от того, насколько забыты полученные когда-то умения, как быстро они возвращаются. Максимальное количество занятий требуется обычно, если у машины механическая КПП. Для восстановления умения водить мотоцикл иногда нужно не больше 2 уроков с инструктором.

Уровень вождения не определяется датой получения прав и количеством времени владения машиной. Мастерство — это опыт. Много опыта. 10 тысяч часов нужно для формирования уверенного навыка. Правда, есть определённые навыки, которые можно (и стоит) сформировать быстрее. Эти навыки отличают опытных водителей.

opyt 10

Выбор скорости не по знакам, а по ситуации

Опытный водитель, который видел много последствий такой самоуверенности (или сам был таким), понимает, что скорость определяется не знаками и даже не погодой. Один может ехать по льду 60 км/ч после 4-хчасового сна накануне, и всё с ним будет нормально. Другой не скинул 5-10 км/ч по пустой мокрой трассе — и тут же улетел в кювет.

Причём под очень хорошим водителем здесь понимается водитель с большим суммарным показателем вождения в разных условиях (город и трасса, погодные условия, время дня, степень усталости и т.п.). Плюс к этому — обязательные навыки контраварийного вождения, которые не преподают в рядовых автошколах.

То есть для опытного водителя дорожные знаки с указанием безопасной скорости и правила ПДД — скорее рекомендация, что при оптимальных погодных условиях и хорошем освещении можно ехать 60 км/ч в городе и 90 км/ч по трассе (плюс лояльные 10 км/ч, как в жизни). Но реальную скорость своего передвижения профессионал выбирает сам, исходя из трафика на дороге, скорости движения потока, а также внешних условий: видимости и освещённости, состояния полотна дороги.

Собственно, поэтому городской поток в ненастье в целом снижает скорость, а в туман так и вообще замедляется. С учётом времени реакции водителя, которая занимает в среднем 0,8 секунды, сбрасывание скорости говорит о том, что в случае внезапного препятствия водитель всё же успеет принять меры или остановиться.

opyt 7

Умение чувствовать поток

Опытный водитель всегда побочно мониторит и контролирует движение автомобилей вокруг, замечает малейшие изменения в скорости и плотности потока, и реагирует заранее, исходя из того, что впереди собирается пробка, или притормаживают соседние автомобили.

Чувствовать поток — значит выбирать такую скорость, чтобы сохранять безопасную дистанцию и при этом прибегать к торможению как можно реже. Такая манера езды не только более безопасна (водитель движется со всеми в стройном ряду и не создаёт помех, не собирает пробки), но и более экономична: шины и подвеска изнашиваются меньше, расход топлива и нагрузка на двигатель за счёт отсутствия постоянных старт/стопов снижаются.

Перестроения в потоке заранее

Невозможно так выбрать ряд движения, чтобы за время поездки не пришлось перестраиваться. В то же время каждый манёвр увеличивает вероятность ДТП — особенно если речь о движении в плотном городском потоке.

Профи, запланировав манёвр, начинает перестраиваться в нужную полосу заранее, а не кидается через четыре полосы в крайнюю правую, вспомнив о повороте, например. Без необходимости опытный водитель вообще не занимает крайние полосы: в плотном потоке, если крайняя левая уйдёт на поворот, он не сможет продолжить движение прямо или будет вынужден перелазить правее, создавая аварийную ситуацию.

Планирование и обдумывание каждого манёвра, выбор полосы движения исходя из направления собственного движения и обдумывание своих действий на несколько шагов вперёд — качества опытного водителя.

opyt 3

Привычка тормозить двигателем

Другая привычка неопытных водителей, оставшаяся ещё со времён автошколы — каждый раз при торможении выжимать сцепление. На самом деле торможение с выжатым сцеплением целесообразно применять на скорости до 40 км/ч, чтобы двигатель не заглох, а в остальных случаях это просто удлинение тормозного пути, риск потерять контроль над управляемостью из-за сноса оси и чрезмерный износ деталей механизма сцепления.

Управляя автомобилем с МКП, опытный водитель для торможения отпускает газ, плавно и последовательно понижает передачи и сбавляет обороты. Такой способ торможения позволяет сохранить управляемость машиной на скользком покрытии и снижает износ тормозной системы.

Навык торможения двигателем можно развить. Для этого нужно потренироваться выбирать момент переключения передач (обычно с 3 на 2), чтобы не пришлось сильно давить на педаль тормоза. В сам момент понижения передачи рекомендуется плавно нажать на газ, чтобы поддерживать обороты, а затем отпустить газ и плавно тормозить педалью.

opyt 2

Без лишних движений

Новички за рулём совершают ошибки ещё с момента посадки в авто: придвигаются слишком близко к рулю, вцепляются в него мёртвой хваткой, смотрят только перед собой. Все их движения рваные, дёрганые, нервные.

Опытный водитель понимает, что 90% благополучной поездки — его внимательность, постоянный контроль над ситуацией и уверенные спокойные движения.

Профи за рулём постоянно следит глазами за ситуацией в зеркалах, запоминает положение соседних машин на дороге или отмечая наличие байкеров. Он плавно переключает передачи, спокойно перестраивается, не перехватывает руль лишний раз, избегает резких ускорений и торможений. Держит руль без напряжения, сидит комфортно, в расслабленной позе.

Секрет в том, что у водителя со стажем все движения отточены многократным повторением и доведены до автоматизма. Такой результат достигается только с годами, проведёнными за рулём.

Подготовка к повороту

Также для новичков характерна ситуация, когда они влетают в поворот со слишком большой скоростью и вынужденно тормозят уже в процессе, что может привести к заносу.

opyt 13

Спокойствие и невозмутимость

Начинающие водители беспечны, необоснованно нервны и подчас агрессивны. Они лихачат, подрезают (не всегда специально) и создают опасные ситуации, просто потому, что не оставляют себе достаточно времени на реакцию.

В общем, опытные водители блестяще справляются с чужой и своей агрессией за рулём. Чего и вам желаем.

Весной на дороге становится больше неопытных водителей. Разбираемся с тем, как автолюбителям, которые не ездили зимой, вернуть былые навыки.

По мере того, как с земли сходит последний снег, на дороги начинают выбираться водители, которые по ряду причин отказываются от езды зимой и возобновляют движение весной, ввиду чего к ним приклеилось прозвище "подснежники".

Обычно речь идет о неопытных водителях и людях в возрасте, отказывающихся от зимних поездок из-за перестраховки. Впрочем, в числе "подснежников" могут быть также и бережливые хозяева, которые не ездят зимой, чтобы защитить автомобиль от едких реагентов.

Все бы ничего, но из-за отсутствия практики "подснежники" в ряде случаев ведут себя на дороге неадекватно, буквально представляя опасность для других участников движения.

Это обстоятельство, во-первых, следует учитывать, а, во-вторых, нужно уметь оперативно вычислить "подснежника" в потоке. Чаще всего "неумеху" выдает подчеркнуто осторожная езда, он движется заметно медленнее потока, провоцируя соседей на вынужденные обгоны и перестроения.

Еще один частный случай - когда "подснежник" движется хаотично и непредсказуемо, часто тормозит и непроизвольно меняет траекторию движения. Наконец, очень и очень часто на "подснежника" укажут старая ржавая машина или салон, забитый дорожным хламом. Ведь очень часто "подснежники" - это пенсионеры-дачники, открывающие весенний сезон.

Самое лучшее, что вы можете сделать, это увеличить дистанцию до проблемного водителя. Особенно опасно находится рядом с такой машиной в поворотах, поскольку, как правило, у "подснежников" имеются серьезные проблемы с поддержанием бокового интервала.

Фото: www.auto.ru

Рекомендуется также включить "аварийку", чтобы предупредить соседей по потоку о повышенной опасности. Если вы собираетесь обгонять такой автомобиль, посигнальте "подснежнику" дальним светом или гудком, чтобы он вас заметил и понял, что вы планируете маневр.

Если у вас имеется такая возможность, окажите "подснежнику" содействие - к примеру, уступите ему дорогу в сложных ситуациях. И уж точно не нужно сгонять "подснежника" с дороги, моргая ему дальним светом. Такая практика лишь может спровоцировать ДТП.

Очевидно, что водителю, утратившему водительские навыки за время "простоя", следует оповестить об этом других участников движения. К примеру, можно и нужно повесить на заднее стекло знак "Начинающий водитель".

Фото: Пресс-служба Chery.

Кроме того, не стоит сразу пробовать свои силы в сложных дорожных условиях - в "часы пик", в городском центре, на незнакомых трассах.

Старайтесь восстанавливать навыки постепенно, начиная с поездок ранним утром или поздним вечером, потом переходите к езде по загородным трассам, то есть поступайте так же, как сделал бы начинающий водитель сразу после автошколы.

Повторите правила дорожного движения и обязательно проверьте техническое состояние своего автомобиля. При этом обратите первостепенное внимание на состояние шин (давление), состояние аккумулятора, уровень технических жидкостей, в первую очередь тормозной, и состояние световых приборов. Кроме того, важно: посмотреть, все ли есть в автомобильной аптечке, в порядке ли огнетушитель (не истек ли срок годности) и актуальна ли автостраховка.

Если машина простояла на приколе очень долго (более полугода), то практически неизбежны некоторые технические проблемы. В частности, имеется риск не завестись из-за севшего аккумулятора. Поэтому в качестве превентивной меры следует воспользоваться бустером (он же джамп стартер) - портативным пусковым аккумулятором, которые обеспечат надежный старт двигателя даже при полностью севшей батарее.

Фото: Пресс-служба УАЗа

Цепляем зажимы к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность и пытаемся завести мотор. При этом не превышайте длительность прокрутки стартера (не более 10 секунд) и рассчитывайте на не более, чем 5 попыток.

Согласно действующим нормам, гарантийный срок хранения бензина всех марок составляет 1 год со дня изготовления топлива. Один из четких признаков испорченного бензина - изменение цвета. Как правило, просроченное горючее темнеет - вместо бледно-желтого становится коричневатым.

Читайте также: