Как правильно одевать лыжи где право где лево

Обновлено: 28.06.2024

У чим детей определять лево и право. Ориентирование на плоскости и в пространстве. Точка зрения. Для детей от 5 до 7 лет.

Физиология у человека такова, что за его пространственную ориентацию и восприятие пространства отвечает не один специальный орган чувств, а взаимодействие сразу нескольких (зрение, слух и осязание). Плохое или неточное формирование пространственных представлений может отрицательно сказаться на уровене интеллектуального развития ребенка.

Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.

Как искать правую руку?

Право не лево, а лево не право

Как все странно устроено! То, что для меня правое, оказывается левым для того, кто стоит лицом ко мне. Для того, чтобы понять его, я должен (мысленно или физически) поставить себя на его место, встать рядом с ним, посмотреть на мир его глазами.

Думать о чем-то с позиции другого человек непросто. Но значение этого навыка трудно переоценить. По крайней мере, оно далеко выходит за рамки собственно образования.

Где лево, где право?

Если положить руки перед собой, то справа будет правая рука, а слева - левая.

Где лево, где право?

Если скрестить руки и положить их перед собой, то кисть правой руки окажется слева, а кисть левой руки - справа. Обычно часы носят на левой руке.

КОММЕНТАРИЙ: Попросите ребёнка сложить руки, как на картинке. Прочитайте подписи под картинками. Обсудите, как получилось, что правая рука оказалась слева. Попросите ребёнка положить левую руку на правую коленку, хлопнуть правой рукой по левой ступне, достать правой ногой до правого уха. Можно одновременно топать правой ногой и махать левой рукой. В движении многие вещи запоминаются проще.

В европейских странах люди здороваются, пожимая друг другу правую руку.

Где лево, где право?

Где лево, где право?

Птица, которую мы видим слева, повернута к нам правым боком.

Где лево, где право?

Птица, которую мы видим справа, повернута к нам левым боком.

Задание №1. Определите, где у жука правые части тела и где левые. Впишите в прямоугольники слова:

Где лево, где право?

Какой усик жука мы видим слева от его головы?

Задание №2. Человек вошёл в лабиринт. Сначала он положил правую руку на стену и идёт вперёд, не отрывая руку от стены. Через какой выход он выйдет из лабиринта? Ответ: выход №___. Затем он положил левую руку на стену и идёт впрёд, также не отрывая руки от стены. К какому выходу он придет? Ответ: выход № ___.

Где лево, где право?

КОММЕНТАРИЙ: Это задание требует известной аккуратности. Попросите ребёнка нарисовать путь человека вдоль стенок лабиринта.

Разберитесь теперь с рисунками и определениями ниже!

Где лево, где право?

Жук дополз до первой развилки и увидел два пути: вправо и влево. Он пополз ВПРАВО.

Где лево, где право?

На второй развилке жук пополз ВЛЕВО.

Где лево, где право?

Путь к этому листу мы будем записывать так: ВПРАВО, ВЛЕВО.

А теперь выполни задание!

Задание №3. Вот дерево. Сколько листьев на этом дереве?

Где лево, где право?

Гусеница поднималась по дереву и на развилках ползла:

ВПРАВО
ВЛЕВО
ВЛЕВО
ВЛЕВО

Определи номер листа на который приползла гусеница.

Божья коровка посмотрела на гусеницу и поползла так:

ВЛЕВО
ВПРАВО
ВЛЕВО
ВЛЕВО

Определи номер листа на который приползла божья коровка.

Попробуй выбрать лист дерева под любым номером и самостоятельно написать путь, как туда добраться.

Задание №4.

Где лево, где право?

Представь себя на месте клоуна Бима. Где у тебя правая рука?

В какой руке этот клоун держит мячик?

А если Бим повернётся к нам лицом, в какой руке у него будет мячик?

Где лево, где право?

Теперь представь себя на месте клоуна Фомы. Где у тебя правая рука?

В какой руке этот клоун держит мячик?

А если Фома повернётся к нам спиной, в какой руке у него будет мячик?

Комментарий: Это задание даёт ребёнку главный инструмент: учит его вставать на точку зрения другого человека.

Задание №5. За столом будут ужинать четыре рыбака.

Представь себя сидящим на одном из табуретом.

Где у тебя правая рука?

Нарисуй около каждой тарелки вилку и нож так, чтобы каждый рыбак видел нож справа от тарелки, а вилку слева.

Где лево, где право?

Комментарий: Это задание попробуйте порешать не только в теории, но и на практике, пересаживаясь со стула на стул вокруг обеденного стола.

Задание №6. Морковки, груши и яблоки нарисованы в ряд.

Покажи самую правую морковку.

Покажи самую левую грушу.

Назови фрукты, которые нарисованы левее самой левой морковки?

Где лево, где право?

А сейчас сделайте похожее задание самостоятельно: Нарисуйте в ряд четыре треугольника и три круга так, чтобы самый правый круг был левее самого левого треугольника.

Обведи самый правый круг.

Обведи самый левый треугольник.

Какая из этих фигур расположена левее?

Задание №7. Вот ряд букв.

Где лево, где право?

Какая в этом ряду самая правая буква? Назови?

Какая в этом ряду самая левая буква? Назови?

Перечисли все буквы, которые расположены левее буквы П?

Сколько букв в этом ряду расположено правее буквы Р?

Задание №8. Нарисуй рыбу, плывущую справа налево. Нарисуй змею, ползущую слева направо.

Задание №9. На картинке нарисованы четыре зверя.

Где лево, где право?

Перечислим их. На картинке справа налево нарисованы: СВИНЬЯ, КОШКА, ЖИРАФ, ЗАЯЦ.

Перечисли зверей слева направо (как это обычно и делают).

Покажи правое ухо каждого зверя.

Кого кошка может увидеть слева от себя?

Перечисли зверей, которых жираф может увидеть слева от себя?

КОММЕНТАРИЙ: в этом задании присутствуют два действующих лица: ребенок, рассматриваюий картинку, и животные на картинке. Ребёнок сначала отвечает на вопросы со своей точки зрения, а потом с точки зрения животных.

А теперь давайте немного отдохнём и прочитаем стихотворения про ПРАВО и ЛЕВО:

1. Автор: Валентин Берестов, 1990

2. Автор: И. Токмакова

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой!

3. Можно вспомнить веселый танец буги-вуги и станцевать его:

Ручку правую вперед,
А потом ее назад
И опять ее вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
По-во-ра-чи-ва-ем-ся!

Давайте поговорим о зеркальном отражении!

С этой проблемой сталкиваются многие родители. Даже если малыш прекрасно знает, где у него право, а где лево, он обязательно будет путаться с зеркальным отражением. Можно очень долго втолковывать ему, что есть что, но, как известно, лучше один раз увидеть… Посадите куклу или мишку спиной к ребенку и спросите, где у игрушки правая лапа. После ответа малыша, завяжите на эту лапу и на правую руку ребенка ленточки. Теперь разверните игрушку ‛лицом‛ к ребенку. Что же выходит? Ленточки оказались с разных сторон! Опять поверните игрушку спиной. Ленточки совпали. Пусть малыш сам покрутит игрушку несколько раз, что бы разобраться в происходящем. Можно завязать ленточки на лапки нескольким игрушкам и поэкспериментировать с ними. Можно надеть браслет на ручку ребенка и поиграть с отражением в зеркале. Важно, что бы малыш понял, что правая рука так и осталась правой. А волшебство происходит из-за изменения положения предметов относительно друг друга.

В статье использовались материалы из пособия: "Левое и правое. Ориентировка на плоскости и в пространстве. Точка зрения."

Логотип Daily Карелия

Что я знаю о горных лыжах и экипировке горнолыжника? Да, пожалуй, ничего. Знаю только, что сами лыжи должны быть короче и шире беговых. И что кататься с гор в джинсах – это как ходить на работу в спортивном костюме: нелепо и неудобно. Возможно, понимай я в этом больше, не валялась бы сейчас дома с температурой, а продолжала бы свои тренировки в Ялгоре. Где одежда действительно имеет значение, так это на снежных склонах. И речь тут не идет о том, насколько модно выглядит ваш горнолыжный костюм и насколько эффектно вы в нем смотритесь. Красота – красотой, а у спортивной одежды основная функция все-таки не украшать вас, а защищать. Ибо вспотеть, замёрзнуть и заболеть — не лучшее начало для покорения гор.

Удовольствие и результат от катания зависят от целого ряда факторов, начиная от одежды и заканчивая состоянием трассы. Погодные условия, кстати, тоже надо брать в расчет. Вспомните, как на Олимпиаде в Сочи на лыжных гонках в финале спринтеры один за другим ломали лыжи и сходили с дистанции. Вся наша сборная валялась в снегу. И вовсе не потому, что они не умеют кататься. Просто из-за резкого потепления трасса стала рыхлой и мягкой.

Поэтому если вы все-таки собрались встать на лыжи, то вам нужно учитывать сразу несколько факторов. И первое, что вам надо сделать – это обзавестись необходимым горнолыжным снаряжением. Его можно взять напрокат или купить. Что потребуется начинающему горнолыжнику и как правильно подобрать экипировку и инвентарь – обо всём этом мне рассказал Артём Лазуренко, директор магазина SportExtreme.

Итак, по порядку…

Делать свои первые шаги на склонах вы можете и на лыжах, взятых напрокат. Но если вы настроены решительно и отступать не планируете, то лыжи лучше купить. Каждый сезон производители горнолыжного снаряжения представляют новые усовершенствованные модели горных лыж, и, как правило, чем революционнее и технологичнее лыжи, тем проще кататься на них новичкам. Естественно, технологии и жёсткость стоят денег, но эти затраты оправдывают себя минимумом падений, прощением ошибок и удовольствием от бескомпромиссной езды в зависимости от уровня катающегося.

Новейшие технологии верхней линейки лыж помогают быстрее овладеть техникой катания. Главное, правильно подобрать их под свой уровень.

«В следующем году бренд Head выпускает женские лыжи с графеном, — делится со мной последними лыжными трендами Артём. — Это будут жёсткие крутые лыжи. Все мужчины, которые уже катались на таких лыжах, отметили их ошеломительный эффект и невероятную лёгкость (а я и не знала, что лыжи бывают женскими и мужскими; оказывается, женская линейка меньше по размеру, легче и абсолютно другого дизайна).

Горнолыжные бренды, которым доверяют во всём мире и которые можно купить в Петрозаводске:

  • Head — спортивные достижения этого бренда на первом месте в мире; от ТОП до начинающего класса всё сделано на высочайшем уровне;
  • Fischer- стильный бренд с богатыми традициями, в том числе и горнолыжными;
  • Elan – словенский бренд с мировым именем. После ВОВ бывшая советская республика Чехословакии начала производство первых советских горных лыж; а в настоящее время вот уже два года подряд Elan берет золото на выставке спортивных технологий ISPO, как самый инновационный бренд. В следующем году (в том числе и в Петрозаводске) появятся очень крутые лыжи от дизайн-ателье Porsche.

Если на лыжах ещё можно сэкономить, то на хорошие качественные ботинки всё же лучше раскошелиться. Почему ботинки так важны? Например, мне на мой 37,5 размер и узкую голень очень сложно подобрать подходящие боты в прокате: достаются то большие, то маленькие, то с широкой колодкой, то, наоборот, слишком жёсткие.

А между прочим, ничто так не портит катания, как неудобная обувь.

Если, допустим, ботинок недостаточно сильно сжимает голень, и вы в состоянии при движении на лыжах прогнуть его ногой, то вряд ли вам удастся принять правильную стойку при спуске со склона.

В общем, к выбору этой важной части горнолыжного снаряжения следует подойти с особым вниманием. Про то, как правильно подобрать горнолыжные ботинки, написано сотни статей; основная их идея такова: если вы новичок на склонах, то нет никакого смысла покупать самые прогрессивные модели ботов с высокой степенью жёсткости и всевозможными наворотами, предназначенные, скорее, для профессионалов высоко уровня. А также покупать обувь под цвет своего горнолыжного костюмчика, как это любит делать прекрасная половина человечества, обращая при этом внимание только на бренд и дизайн.

Выбирайте боты, подходящие вам по классу и стилю катания и имеющие оптимальное соотношение цены и качества, комфорта и жёсткости.

Основные характеристики, на которые новичкам в первую очередь стоит обратить внимание, это: индекс жёсткости (для первых спусков подойдут мягкие ботинки с индексом 60-70, которые будут прощать ошибки катания), ширина колодки (у моделей фирмы Head ширина регулируется), а также внутренний сапожок (он может быть как мягким и пухлым, так и тонким и жёстким, в зависимости от преследуемых целей).

И не забудьте про специальные горнолыжные носки, изготавливаемые из современных высокотехнологичных материалов, не дающих ногам замерзнуть! Смех смехом, но каждый второй начинающий горнолыжник пытается напялить старые бабушкины вязаные носки, кататься в которых не только не комфортно, но и абсолютно невозможно.

Я не буду заострять ваше внимания на этих моментах, так как если описывать всё детально, то получится целый роман, а не статья. Однако это не значит, что эти пункты неважны – в лыжном спорте всё имеет значение, тем более такая важная деталь, как крепления.

Практически все производители лыж изготавливают лыжи с подходящими к ним креплениями, вам лишь остаётся подобрать их таким образом, чтобы лыжные ботинки и крепления совпадали по жёсткости, и потом, учитывая свой вес, настроить крепления таким образом, чтобы, например, если вы вдруг упадёте, лыжи смогли отстегнуться.

Что касается палок, то тут всё легко – если вы новичок, то выбираете самые простые.

Какими бы удобными не были ботинки, лёгкими и послушными лыжи, вряд вы сможете насладиться катанием, если вспотеете, промокнете или замёрзнете. Чтобы было комфортно и удобно на снежных склонах, вам необходима спортивная одежда из современных высокотехнологичных материалов.

Сегодня среди горнолыжников большой популярностью пользуется одежда, сшитая из водо- и ветрозащитной мембранной ткани GORE- TEX

— У меня был такой случай, — рассказывает Артём, — я оставил свои перчатки (естественно, с мембраной GORE-TEX) на морозе минус двадцать пять, а когда через 15 минут вернулся на склон, они уже обледенели. Но достаточно было надеть их на руку, как буквально через минуту перчатки опять стали тёплыми. Попробуйте-ка провести такой эксперимент с обычными перчатками, и обморожение кистей рук вам обеспечено.

Одним из самых важных элементов горнолыжной экипировки являются штаны. Поначалу во время обучения вы, скорее всего, будете много падать на снег, и соответственно, мокнуть, поэтому при выборе штанов обязательно учитывайте тот факт, чтобы они были сшиты из хорошей водоотталкивающей ткани с мембраной.

Если со штанами и куртками более или менее всё понятно, то с темобельём дела обстоят довольно грустно. К сожалению, большинство начинающих горнолыжников почему-то не придают большого значения термобелью, хотя именно оно спасает тело от перегрева или, наоборот, от переохлаждения. Перспектива замёрзнуть и свалиться с температурой после первых же горнолыжных выходных вряд ли порадует вас.

К тому же, выбор термобелья огромен, и каждый человек может подобрать для себя оптимальный вариант, исходя из личных предпочтений.

Многие производители спецодежды при пошиве своих изделий, в том числе и термобелья, используют ткань WINDSTOPPER. Этот материал способен пропускать влагу и пот наружу, оставляя при этом ваше тело сухим и одновременно не позволяя проникать холодному ветру внутрь. Просто фантастика какая-то, а не одежда!

Популярность шлемов в этот зимний сезон настолько высока, что можно смело говорить о шлемном буме. Я не знаю, что тому виной, возможно, трагедия, случившаяся с Шумахером, а может быть, все насмотрелись олимпийских соревнований по фристайлу, где лыжники и сноубордисты время от времени падают и бьются головой о трассу. Но мне хочется верить, что люди просто наконец задумались о своей безопасности во время катания.

Надевать шлем — не глупая прихоть, а элементарная техника безопасности!

Если правильно подобрать шлем, то кататься в нём будет удобно. Подбирают шлем по голове и по маске. Ну а для того чтобы вам было максимально комфортно и тепло в шлеме, под него вместо шапочки можно надеть подшлемник – балаклаву, которая чем-то напоминает маску, как у ниндзя. Есть ещё один элемент экипировки, крайне модная штука — универсальная бандана-Buff, которую можно носить и как балаклаву, и как шарф, и даже как напульсник.

Что касается маски, то выбор этой не менее важной части снаряжения только за вами. Но, здесь стоит отметить, что у более дорогих моделей лучше решён вопрос с вентиляцией, которая не позволит линзам запотеть. Кроме того, такие маски обычно имеют две сменные линзы для разных условий катания: в одной вы катаетесь при ярком солнечном свете, в другой – в более пасмурную погоду или в тёмное время суток (либо линзы настолько технологичны, что сами решают, когда им нужно стать светлее, а когда темнее). Правда, пока вы учитесь и не катаетесь на высоких скоростях, маска нужна только в том случае, если вам в лицо светит яркое солнце или идёт сильный снег. Во всех других вариантах, это, скорее, выпендреж, нежели необходимость.

А если вдруг вы уже собрались кататься с крутых склонов, то помимо шлема и маски имеет смысл надеть защиту для спины, гарды для рук и ног и специальные защитные шорты. Но насколько вам всё это необходимо, решать только вам.

Безусловно, в рамках одной статьи невозможно рассказать обо всех премудростях горнолыжного снаряжения. Да и нет такой необходимости. Начинающему горнолыжнику важно понимать, что для получения максимального удовольствия от процесса катания, ему потребуется хорошее снаряжение, которое даст необходимый уровень комфорта, позволит уверенно чувствовать себя на склонах и быстрее прогрессировать. С другой стороны, новичку нет смысла гнаться за горнолыжной модой, и можно хорошо сэкономить, покупая необходимые экипировку и инвентарь по скидкам, которые всегда бывают в конце сезона.

И скидки уже начались! Не знаю, как вы, а я уже ищу себе ботинки для того, чтобы в следующем сезоне опробовать их в деле. К слову, на нашей планете есть и такие горнолыжные курорты, которые работают даже летом и где можно успешно совмещать катание на горных лыжах и пляжный отдых. Но об этом я подробнее расскажу в другой раз.

Ребёнок определяет, где лево — где право

Существует немалое количество взрослых людей, которые при возникновении необходимости быстро выбрать направление, не знают, как определить, где лево — где право. Причина такого курьёзного поведения кроется в необъяснении или неумелом объяснении им принципа бокового пространственного ориентирования в детстве.

Как научить ребёнка различать лево и право

Во избежание такой проблемы очень важно научить ребёнка различать лево и право своевременно, то есть в дошкольном возрасте.

Можно попытаться научить малыша различать лево — право даже до достижения им 3-х лет. Хотя в этом возрасте прочно усвоить данный навык будет непросто.

Обычно к 2-м годам ребёнок уже осваивает пользование ложкой и может есть самостоятельно. Как правило, ложка при этом находится в определённой руке: в правой у правши и в левой — у левши. Скажите малышу, что рука, которая держит ложку и кормит его, называется правой (если он правша), а вторая, свободная, — левая.

Поскольку у детей до 3-х лет преобладает ассоциативная память, важно закрепить словесное обучение наглядной демонстрацией образов. Если они вызовут яркую эмоциональную реакцию и трансформируются во впечатление, вероятность того, что малыш усвоит ваше объяснение, значительно увеличится. Можно устроить импровизированный урок рисования. Нанесите на ручки крохи яркие контрастные краски (например, зелёную и красную) и сделайте отпечаток — сначала правой руки, а потом левой. Дайте ребёнку кисть и попросите каждой рукой нарисовать мячик. Обратите внимание малыша, что одна ручка (ведущая) послушная и легко справляется с заданием, а вторая – неумелая. Постарайтесь зафиксировать названия рук в памяти ребёнка.

Научите ребёнка различать, где лево — где право

Стихи на тему ориентирования в пространстве

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придёшь домой!

Право-лево
Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ —
Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу,
Подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука,
Она послушна и крепка.
ПРАВОЙ — я ложку держу,
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ — мячик кидает,
А ЛЕВАЯ — ей помогает.

Тематические игры

Играйте с малышом в подбрасывание и ловлю мячика. Поймав мяч, каждый раз комментируйте, какой рукой вы это сделали.

Предложите крохе поносить наручные часики (или браслетик – девочке), отметив, что надеваете их на левую руку.

Когда переходите с малышом проезжую часть, всегда говорите: смотрим налево – нет машин, смотрим направо – нет машин, можно переходить дорогу.

Многие мальчишки – большие поклонники машин и езды. Если вы едите вместе в машине и собираетесь поворачивать, комментируйте свои действия. Включаем левый поворот – поворачиваем налево, включаем правый – направо.

Малыш быстро научится различать направления, если во время ежедневных переодеваний вы каждый раз будете проговаривать: правую руку продеваем в правый рукав, а левую – в левый.

После того, как ребёнок научится различать направления на руках, можно переходить к ногам. Объясните также малышу, что все части лица и тела, которые находятся со стороны правой руки – тоже правые, а со стороны левой руки – левые.

Гораздо проще научить ребёнка различать лево и право в 4-летнем возрасте. Наверняка вы даёте малышу возможность рисовать, учите его писать или позволяете играть в компьютерные игры. Скажите, что та рука, которая рисует, пишет и держит компьютерную мышку, называется правой (у правши), а другая, соответственно, левой.

Помощь по дому

Привлекайте чадо к сервировке стола. Пусть малыш помогает вам расставлять столовые приборы. Объясните, что нож должен располагаться справа от тарелки, а вилка — слева. После того, как ребёнок с вашей помощью все расставит, обратите его внимание на расположение приборов на противоположной стороне стола. Объясните, где будет лево, а где право у людей, сидящих напротив. Для этого вам понадобится обычное зеркало, с помощью которого объясните малышу, почему изображение получается развёрнутым. Важно, чтобы он уяснил, что правая рука всегда остаётся правой – меняется только положение предметов относительно друг друга.

Чтобы определить, удалось ли научить ребёнка различать лево и право и зафиксировать данный навык, устройте проверочный экзамен на игрушках. Это более трудное задание, чем определять направления на себе, поэтому для начала проводите его в упрощённой форме. Разложите мягкие игрушки, каждую спиной к малышу, и, указывая на лапу зверушки, спрашивайте, какая она — левая или правая? Если ребёнок отвечает безошибочно, усложните экзамен. Расположите часть игрушек лицом к малышу, а часть оставьте спиной. Теперь, чтобы ответить правильно, ребёнок будет вынужден мысленно разворачивать зверушку. Такие тренировки прекрасно развивают логический аппарат малыша, пространственное восприятие и абстрактное мышление.

Самый простой и правильный способ определить, где лево — где право

Применение принципа ведущей (рабочей) руки – самый простой способ определить, где лево — где право. Любые другие способы нелогичны и сложны на практике. Если Вы — правша, то пишете правой рукой. Это запомнить элементарно.

Случаются ситуации, когда перепутать лево и право означает получить разрушительные последствия. Одна из наиболее трагических медицинских ошибок связана с операцией, выполненной не на той половине тела пациента. Например, когда удаляют левую почку вместо правой, или правую ногу вместо левой.

Но не будем о страшном и грустном. Вы ведь теперь знаете правильный способ, как определить, где лево — где право.


Понять, где право, а где лево, запомнить их и не путать, легко ориентироваться в пространстве, запоминать путь и строить маршруты — большинству это кажется абсолютно простой задачей. Но есть и дети, и подростки, и взрослые, которые испытывают в этом большие трудности. Наш блогер Катя Хасанова делится своими авторскими упражнениями, которые помогут эту проблему решить.

По статистике 1 из 20 человек путает и не может запомнить стороны, а также не может автоматически сориентироваться, где правая и где левая рука. Я хочу поделиться своей небольшой авторской программой, с помощью которой можно запомнить и не путать право-лево. Изначально эти упражнения разработаны для детей, но могут подойти и взрослым.

Пусть ребёнок сам придумает специальные обозначения (в виде предметов или знаков) для каждого из направлений (именно для всех сразу, а не для какого-то одного). Они должны быть различными по цветам, понятными и постоянными (то есть не должны меняться). Например, на правой руке всегда красный браслет, а на левой — синий; на правом кроссовке белые шнурки, а на левом — оранжевые; вверху — белая кепка, внизу — чёрные кеды.

Для старших детей знаки могут быть более сложными. Например, на правой руке весёлый смайлик, а на левой — грустный; на правой руке круг, а на левой — квадрат. Главное, чтобы самому ребёнку было понятно, удобно и комфортно с этими обозначениями, чтобы они ему нравились и запоминались. Именно поэтому лучше, если он сам их придумает, ведь свои идеи запоминаются гораздо легче. С помощью обозначений будет проще ориентироваться, так как абстрактные названия заменены на конкретные и знакомые.

Постоянно задавайте ребёнку наводящие вопросы и закрепляйте связь между направлением и его знаком, помогайте увидеть применение этому в жизни

Ваша задача — постепенно дойти до абстракции, чтобы ребёнок сначала реагировал на название направления, а уже потом проверял себя с помощью знака. Если ребёнок не может связать название направления со знаком, то в начале просите его ориентироваться именно на знак, а затем сами постепенно называйте направления, пусть он просто повторяет за вами. Так проще создать эту связь.

Но при этом (в отличие от предыдущего упражнения) ребёнок постепенно отходит от материальных предметов и немного приближается к абстракции. Для старших детей ассоциации могут быть более сложными, но главное — чтобы сам ребёнок мог легко их запоминать.


Ваша задача — постепенно дойти до абстракции, чтобы ребёнок сначала реагировал на название направления, а уже потом проверял себя с помощью ассоциации.


8 настольных математических игр для детей и всей семьи

Далее усложняйте задание: ребёнок должен придумать маршруты, устно описать их, но проходить уже без подсказки. Затем то же самое задание нужно пройти уже на другой, менее знакомой местности (на детской площадке, в парке и так далее). Когда это начнёт хорошо получаться, переходите к другому заданию: ребёнок проводит лазерной точкой маршрут (вначале простой, а потом постепенно усложняйте) и старается максимально его запомнить, затем устно подробно описывает его и составляет схему.


6 лучших приложений для развития пространственного мышления

Дальше пройдите с ребёнком простой маршрут по менее знакомой ему местности (например, по парку). Обращайте его внимание и на направления (куда откуда идём, куда поворачиваем), и на детали по дороге, которые помогут в ориентации (кусты, здания, скамейки и т. п). Затем вместе нарисуйте карту этой местности и маршрут на ней. После доберитесь до центральной или какой-либо интересной части вашего города вместе с ребёнком. Заранее распечатайте, а лучше нарисуйте карту этого места (она должна быть конкретной и понятной). Идите вместе с ребёнком, ищите интересные детали и достопримечательности, параллельно отмечайте и подписывайте их и ваш маршрут на карте.

Дома через какое-то время попросите ребёнка по карте подробно описать ваше путешествие. Когда это будет хорошо получаться, пройдите с ребёнком по другому маршруту. Попросите его запомнить не только ваш путь, но запомнить как можно больше подробных деталей. Дома ребёнок должен самостоятельно построить на карте и полноценно описать маршрут, отмечая детали.

Подслушано у балетных

Подслушано у балетных

Подслушано у балетных запись закреплена

Привет балетные!
Как понять где правая, а где левая нога у пуант?
И какие вкладки лучше, у меня силиконовые, но многие говорят что они трут, а тканевые мне кажется скользят
анон

Дарья Бурдина


Дарья Бурдина


Julie-Michelle Désfossé

У мегя силиконовые, очень удобно, ничего не трет. Право и лево - без разницы, но можете подписать для себя, чтобы сели по ноге

Наталья Гич

DELETED

Мне все равно какая нога. Вкладыши-ступенька. Эти вкладыши мне показались самыми удобными(я пробовала силиконовые,гелевые,тканевые и паралоновые)

Анна Теплянская


Анна Теплянская ответила DELETED

DELETED

Анна Теплянская


Анна Теплянская ответила DELETED


Марьям Анисимова

Светлана Брилевич


Светлана Брилевич ответила DELETED

Елена Леонтьева


Елена Леонтьева

Пуанты не разделяются на правый и левый, при покупке они полностью одинаковые.. это уже при использовании они деформируются, принимая и подстраиваясь под форму ноги, потому что когда мы занимаемся в пальцах, нога потеет, и выделяет тепло, за счёт этого клей также нагревается, и абсолютно новые пуанты видоизменяются под левую или правую ногу.
Я думала, что это все знают, а оказывается нет..
Чтобы силиконовые вкладыши не тёрли, их надо мыть с мылом и припудривать присыпкой. Тереть могут любые вкладыши, если они подобраны не в размер..я сама занимаюсь и в силиконовых, и в поролоновых, зависит от состояния ног. Можно даже бумагой ногу обернуть и тереть не будет, попробуй.

Читайте также: