Как правильно написать кем выдан паспорт молдовы в госуслугах

Обновлено: 13.06.2024

Чтобы избежать длинных очередей в паспортном столе, можно оформить загранпаспорт через госуслуги, пошаговый алгоритм представлен ниже.

Это несложно, сервис специально разработан так, чтобы оформить документы, получить другие услуги было несложно.

Оформление загранпаспорта через госуслуги

Сама процедура недолгая и несложная. Для регистрации на портале Госуслуги необходимы:

  • паспорт РФ;
  • СНИЛС;
  • мобильный телефон или E-mail.

Создание упрощенной учетной записи

На следующем этапе нужно придумать пароль для входа в личный кабинет.

Повышение до стандартной учетной записи

После создания аккаунта на сайте необходимо ввести личные данные: паспортные данные и номер СНИЛС.

После заполнения личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС. Результаты проверки будут известны через несколько минут.

Подтверждение учетной записи

Для того, чтобы оформить загранпаспорт через Госуслуги, вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись.

Доступно три способа подтверждения:

  1. обратиться в Центр обслуживания;
  2. получить код подтверждения личности по почте;
  3. воспользоваться усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК).

Личное обращение

Выберите удобный для Вас центр и просто посетите его. При себе нужно будет иметь паспорт РФ и СНИЛС.

По почте

Получить письмо можно будет в Вашем отделении Почты России при предъявлении извещения, которое придет в ваш почтовый ящик. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель.

Электронная подпись

Вы можете подтвердить личность с Усиленной квалифицированной электронной подписью или УЭК. Для этого вам нужно подготовить:

  • физический носитель (токен или смарт-карта) с электронной подписью пользователя, выданной аккредитованным удостоверяющим центром.
  • для некоторых носителей электронной подписи нужно установить специальную программу – криптопровайдер (например, КриптоПро CSP). Для использования УЭК необходимо установить криптопровайдер КриптоПро УЭК CSP.
  • установить плагин для браузера.

Требования к фото на загранпаспорт через Госуслуги.

фото-на-загранпаспорт-через-госуслуги

После регистрации на портале следует сделать фотографии размером 35 на 45 мм в цифровом и бумажном виде. Первый формат понадобится для загрузки вместе с анкетой-заявлением. Второй – при подаче документов в паспортный стол.

Различные онлайн-сервисы позволяют сделать качественную цифровую фотографию на документы, не выходя из дома. Есть риск, что они не подойдут, но можно его снизить, если кроме размеров соблюдать следующие требования:

  • Разрешение – не менее 300 пикселей;
  • Формат – jpeg, png, jpg или bmp;
  • Размер снимка – не более 5 мб;
  • Монохромность для черно-белого снимка (8 бит), для цветного – 24 бит.

Какие нужны документы?

Чтобы оформить загранпаспорт через Госуслуги в 2022 году, понадобятся следующие документы:

  • фотография. Как сделать корректный снимок в цифровом формате для последующей загрузки на портал, мы рассказывали в предыдущем пункте;
  • документы, связанные с деятельностью заявителя на протяжении последних 10 лет. Это может быть трудовая книжка, договор с работодателем, диплом о получении образования, справка из Центра занятости о том, что соискатель являлся официально безработным и состоял на учете, военный билет, справка из органов социальной защиты о том, что заявитель осуществлял уход за недееспособным лицом, и другие;
  • для тех, кто ранее получал загранпаспорт, при условии, что его срок на момент обращения не истек, — реквизиты данного удостоверения личности;
  • для тех, кто менял имя и фамилию, – документ, отображающий этот факт.

Как заказать загранпаспорт старого и нового образца через Госуслуги

Изучив информацию о том, какие документы нужны для загранпаспорта через Госуслуги, пора приступать к самой процедуре.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

На следующем этапе мы попадаем на страницу, где необходимо выбрать тип загранпаспорта.

Можно заказать его в старом формате или с содержанием электронного носителя – биометрический документ. Первый выдается сроком на 5 лет, второй – на 10 лет. При оформлении документа старого образца посещать паспортный стол придется один раз. За биометрическим паспортом придется ходить дважды.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Далее выбираем необходимую возрастную категорию заявителя, доступны три варианта для граждан России в возрасте:

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Вся процедура выполняется в следующие несколько шагов:

Портал госуслуги позволяет избежать еще одного или нескольких визитов в отделение ФМС, когда придется отстоять длинную очередь. Но от непосредственного заполнения и подачи документов сотруднику паспортного стола портал не избавляет.

Составление и отправка заявки

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

На данном этапе придется пройти небольшой опрос: нужно будет ответить, нужен ли вам документ старого либо нового образца.

Для справки: заграничные паспорта нового и старого образца имеют ряд отличий. Старый действует в течение 5 лет, заплатить за него в государственную казну придется 1400 рублей взрослым и 700 рублей за детей до 14 лет. Продолжительность действия документа нового формата — 10 лет, а госпошлина при его оформлении на интернет-портале – 3500 рублей и 1750 рублей соответственно.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Также вам будет задан вопрос о том, на кого оформляется документ – на вас, ваших детей либо не недееспособное лицо, в отношении которого вы выступаете опекуном.

Далее следует определиться, хотите вы сделать загранпаспорт через Госуслуги с получением по месту постоянной прописки, временного пребывания либо фактического проживания.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Первым шагом на этом этапе заполнения будет подтверждение личной информации. После регистрации на сайте система автоматически подставляет в нужную форму ваши ФИО, дату и место рождения, адрес проживания, реквизиты внутреннего паспорта, телефон, адрес электронной почты. Вам останется лишь проверить их и, при необходимости, отредактировать – такая опция предусмотрена. Если по какой-либо причине часть данных не была перенесена автоматически, следует ввести их вручную.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Подтверждаем номер телефона.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Подтверждаем адрес электронной почты.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Подтверждаем адрес постоянной регистрации, если получение загранпаспорта выбрано по месту прописки. В других случаях необходимо будет подтвердить адреса временной регистрации и фактического проживания.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

После того, как вы подтвердите актуальность личной информации, появится страница с формой под фото. Его можно перетащить из соседнего окна или загрузить стандартным способом из папки с сохраненными файлами.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Больше всего времени займет заполнение формы, отображающей вашу деятельность за последние 10 лет. Заполнять ее можно в произвольном порядке

А для тех, кто на протяжении того или иного периода не работал и не учился, предназначен четвертый пункт, который так и называется.

Важно: данные подтверждающих деятельность документов необходимо вносить полностью, без сокращений и аббревиатур.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Далее необходимо ответить на вопрос, меняли ли вы в прошлом фамилию или имя.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Если были изменения в личных данных, необходимо указать прежние.

Затем – имеется ли у вас действующий загранпаспорт.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Обратите внимание, что, если срок документа не истек, он считается актуальным – даже если был утерян, украден, испорчен. Если вы не отметите факт его наличия в заявке, обман вскроется при рассмотрении вашего вопроса и в выдаче нового документа для заграничных поездок вам будет отказано.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Добавляем значимую информацию.

В новом формате для удобства пользователей она собрана на одной странице. Потребуется уведомить компетентные органы о:

  • стране рождения претендента;
  • работе с важными и секретными документами, технологиями, иной информацией, а также о допуске к государственной тайне – если такая работа имела место в прошлом или имеется в данный момент;
  • наличии обязательств, несовместимых с заграничными поездками (договоров, контрактов, в которых прописано такое условие);
  • том, является ли заявитель обвиняемым или подозреваемым в совершении преступления, осужденным с непогашенной судимостью, признанными финансово несостоятельным лицом либо банкротом;
  • том, имеет ли место факт уклонения от выполнения решений суда. В данном случае имеются ввиду, в том числе, и обязательства административного характера – штрафы, пени, алименты и тому подобные.

Следующая страница спрашивает вас о причине оформления загранпаспорта. Если вы получаете документ впервые – выбирайте первый пункт. Если ваш случай — замена загранпаспорта по истечении срока через Госуслуги либо получение документа взамен испорченного, следует выбирать второй пункт. Он подразумевает, что при получении нового паспорта вы сможете сдать старый, непригодный. Для тех, кто утерял документ, подойдет третий пункт.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Как получить загранпаспорт через Госуслуги?

К этому времени нужно сложить все документы, которые использовались для составления электронной заявки, распечатанные фотографии. Дополнительно нужно оплатить госпошлину, квитанция прилагается к общему пакету.

В назначенное время все это подается сотруднику ФМС. Он сверит изложенные в заявлении сведения с данными в официальных документах, с паспорта гражданина РФ будет сделана копия. Если ошибок не обнаружено, в этом случае выполняется одно из двух действий:

  1. Выдается загранпаспорт старого образа.
  2. Делается фотоснимок на биометрический паспорт, за которым придется приходить еще раз.

Сколько делается загранпаспорт через Госуслуги?

Получить документ по месту постоянной прописки можно уже через месяц или даже раньше. Сроки получения документа зависят от места подачи заявления. Тем, кто указал местом получения адрес временной регистрации либо фактического проживания, придется ожидать до 90 дней. Такой же срок устанавливается для соискателей, работа которых связана или была связана ранее с секретностью и государственной тайной.

В некоторых случаях в получении загранпаспорта может быть отказано. Заявителю указываются причины, по которым ему не может быть выдан документ. Это означает, что временно для него выезд за границу недоступен.

Получите бесплатную консультацию паспортно-визового консультанта, напишите свой вопрос в комментариях, и специалист по оформлению загранпаспортов обязательно вам ответит и проконсультирует.



Как иностранцу зарегистрироваться на портале "Госуслуги"?


Решила я в очередной раз предпринять попытку регистрации на "Госуслугах". Три года откладывала, но техпрогресс не стоит на месте, инновации инновируют, слышатся обещания по максимуму связать портал госуслуг с услугами миграционной службы.

Напомню - я иностранная гражданка. Реквизиты паспорта отличаются от российского стандарта 1234 123456. Мой паспорт выглядит так: AB0012345.

Поэтому я голову сломала, как же правильно вбить его в "Госуслуги" - у меня же, помимо нестандартного количества цифр, еще и буквы в серии, одинаково выглядящие на латинице и кириллице.

В чем проблема - при регистрации сервис проводит проверку тех данных, что вы вбиваете, с данными, которые были указаны сотрудником Пенсионного Фонда при оформлении СНИЛС.

Пошла в МФЦ. Сотрудница говорит - надо угадать, пробовать по-разному паспорт вбить, пока система проверки его не одобрит. Мы, мол, больше ничем помочь не можем, мы не видим, как ваш паспорт вбили в базу данных ПФ.

Решила спросить совета у подписчиков. Мнения разделились:

- У меня белорусский паспорт. Тоже такая ситуация. Одобрили, когда вбила латиницей в верхнем регистре.

- У меня на госуслугах тоже паспорт не проходил проверку. Пришлось идти в МФЦ, там девушка сказала что нужно вводить не паспорт, а вид на жительство ИГ. Я их предупреждал о том, что это не удостоверение личности,но после того как они все ввели у меня статус изменился на "подтвержденная учётная запись".

- А у меня другая заминка - когда латиницей ввожу, паспорт проходит проверку со всеми его сериями и нулями, но тогда СНИЛС не проходит. а на русском наоборот.

- Был недавно в ПФР, там женщина поведала несколько секретов. Первое - у иностранных паспортов не пишут серию. Второе - если номер паспорта начинается с нуля, то он затирается и первой цифрой идёт следующая. Поменял свои данные и всё прошло.

- Я тоже неделю подбирал, потом плюнул и поехал в пенсионный, и прямо у женщины в холле на компьютере посмотрел как они вбили мой паспорт. Много матерился) беда в том, что кто-то другой мог придумать свой способ внесения и тогда вообще не угадаешь

- Это проблема не только ПФ. Я как-то становилась на учёт в Центр занятости и участвовала в процессе внесения моих украинских данных в базу. Это конечно очень тяжёлый процесс, - инспектор и ПО мучают друг друга "до последнего".

- Была вчера в ПФР, оказалось что при оформлении СНИЛС не указали серию паспорта. А редактировать паспортные данные отказались, сославшись на то, что, видимо, из-за неправильного оформления СНИЛС не редактируются мной данные. Сказали , что исправили, чтобы ожидала примерно сутки. Сегодня захожу на портал и снова не могу изменить личные данные. Думаю, придется снова идти к ним. Переписывалась с "чатом" госуслуг, по их версии вопрос могут решить сотрудники ПФР. Так ведь именно сотрудник подтвердил статус со стандартного до подтвержденный 11 января ссылаясь на мой паспорт с серией. В общем получилась каша "неразбериха".

- Мне в ПФ вчера сказали, что у них нет букв и по этому вносить только цифры на госуслугах!

- Никто не знает, как те тетеньки с ПФР внесли данные, кроме их самих. Надо обращаться напрямую в ПФ.

Испробовав 12 вариантов написания, в том числе по РВП (СНИЛС делала во времена РВП), сдалась.


Реквизиты моего паспорта: АВ0012345
В ПФ при оформлении СНИЛС их вбили: АВ00 12345
АВ вбили кириллицей, хотя в оригинале они на латинице.

Проверка прошла успешно и мне прислали письмо:

Здравствуйте! Спасибо, что пользуетесь электронными госуслугами! Ваши данные проверены, учетная запись на портале госуслуг повышена до стандартной.

Теперь осталось только подтвердить личность в МФЦ и я стану полноправным пользователем портала "Гослуслуги"! Ждите много новых статей :)

Паспорт гражданина Молдовы: как получить, оформление, причины отказа

Молдавия в 2011 году полностью перешла на биометрические паспорта, которые отличаются от обычных наличием встроенной микросхемы, включающей в себя все сведения о гражданине, а также отпечаток пальца и цифровую подпись. Биометрический паспорт гражданина Молдовы считается самым удобным, так как он дает право посетить без визы 102 страны.

Образец молдавского паспорта

Паспорт гражданина республики Молдовы внешним видом напоминает российский. До некоторого времени документ выпускался исключительно в синем цвете, и только с 2014 года обложка стала бордовой. На первой странице документа содержится полная информация о человеке, на ней же встроена микросхема.

Способы оформления

Законодательство Молдовы предусматривает несколько способов получения паспорта, который позволяет пользоваться всеми правами государства.

Паспорт гражданина республики Молдовы

Паспорт гражданина республики Молдовы

По рождению

Детям, которые были рождены на территории страны, автоматически присваивается молдавское гражданство.

Натурализация

Натурализация — это добровольный процесс получения гражданства.

Согласно законодательству, оформить молдавское подданство могут люди, которые соответствуют следующим требованиям:

  • человек достиг совершеннолетия;
  • проживание в государстве 10 лет;
  • есть источник дохода;
  • знание конституции;
  • знание молдавского языка на начальном уровне.

Не важно, в какой стране родился человек, к какой нации он относится, является ли беженцем или нет, — для получения паспорта необходимы лишь вышеперечисленные условия.

Но стоит знать, что в стране запрещено иметь два и более подданства, поэтому от своего придется отказаться.

Образец биометрического паспорта гражданина Молдовы

Биометрический паспорт в Республике Молдова

Брак и восстановление семьи

Паспорт Молдовы может получить человек, находящийся с гражданином этой страны в браке 3 года и более.

Для приемных детей

Родители могут оформить гражданство для приемного ребенка из другой страны, если один из них является гражданином Молдовы. Важно знать, что дети, достигшие 14-летнего возраста, самостоятельно принимают решение на принятие того или иного гражданства. Согласие официально заверяется нотариусом.

По признанию корней

Согласно данному способу оформления, получить гражданство могут:

  • люди, а также их родные дети, которые до июля 1940 года проживали на бывших территориях страны;
  • те, кто родился в этой стране;
  • при наличии родственников, родившихся в республике Молдавии;
  • те, кто покинул страну после июля 1940 года.

Восстановление

Если ранее человек отказался от подданства, то согласно законодательству Молдовии он имеет полное право его восстановить. В данном случае нужно предоставить доказательство того, что он когда-то являлся гражданином страны, а также причину утери или отказа от подданства.

Восстановление паспорта в республике Молдова

Как получить молдавский загранпаспорт гражданину России?

Российская Федерация является единственным государством, с которым власти Молдовы имеют соглашение на двойное гражданство.

Получить его можно только россиянам, попадающим хотя бы в одну из категорий

  • наличие прямых родственников, имеющих гражданство Молдовы;
  • если сами люди или их родственники до 1940 года проживали на территории страны;
  • и другие категории, которые были указаны в пункте “Способы оформления”.

Если у вас есть несовершеннолетние дети, которым вы также хотите поменять гражданство, то необходимо будет согласие второго родителя.

Так как Молдавия входит в список стран шенгенского соглашения, то граждане этой республики могут перемещаться по этим странам без получения визы. Достаточно лишь наличие паспорта, который теперь является биометрическим.

Заявление

Заявление подается в паспортный стол Молдавии. Оно должно включать в себя:

  • название организации, куда адресовано, а именно: улица, номер дома паспортного стола, ФИО начальника, на чье имя оно подается;
  • ФИО лица, подаваемого на гражданство, его паспортные данные, место жительства, номер телефона;
  • просьба о гражданстве с кратким описанием, почему Молдавская республика должна выдать паспорт своей страны (здесь необходимо будет привести одну или несколько причин оформления, которые были перечислены выше);
  • дата и подпись.

Перечень документов

Оформление гражданства Молдавии предусматривает наличие следующего набора документов:

  • заявление;
  • автобиография на молдавском языке;
  • 2 фото;
  • действующий паспорт;
  • при наличии свидетельства о браке, разводе, рождении детей;
  • справка об отсутствии судимостей;
  • характеристика с места работы;
  • справка о заработной плате;
  • квитанция уплаты госпошлины.

Сроки и стоимость

Чем серьезней основание выдачи гражданства, тем меньше времени потребуется на его оформление. Так, например, выдача гражданства по причине натурализации занимает срок около года. По рождению паспорт выдается в течение 2 недель после достижения определенного возраста.

Стоимость изготовления паспорта в течение 30 дней — 800 леев (примерно 3 000 рублей)

Стоимость получения молдавского паспорта

По серии и номеру осуществляется проверка паспорта Молдавии

Возможные причины отказа

Перечень возможных причин отказа в выдаче гражданства Молдавии:

  • несоблюдение одного или нескольких условий получения паспорта;
  • поддельные документы или ложные сведения;
  • наличие судимостей или участие в противоправных действиях;
  • лицо преследуется за преступления;
  • гражданин выступает за насильственное изменение Конституции республики;
  • гражданин состоит на военной службе другого государства. .

Серия и номер загранпаспорта: где смотреть?

Проверка паспорта Молдавии осуществляется по серии и номеру. Они указаны на первой странице в самой первой строке. Серия состоит из 2 цифр, номер из 7. Также там указано, кем выдан паспорт.

Специфика получения молдавского гражданства

Приобретение молдавского гражданства не имеет особых специфических свойств. Вся процедура полностью идентична многим другим государствам.

Особенности и стоимость перевода молдавского паспорта на русский язык

Перевести молдавский паспорт на русский язык и обратно можно в любом из бюро переводов с нотариальном заверением. Цена включает в себя перевод, редактирование и корректуру, как правило, варьируется от 700 до 1000 рублей.

Нотариальный перевод паспорта действителен столько же, сколько и сам паспорт, а именно 7 лет.

Чтобы паспорт и другие документы перевели на молдавский, необходимо предоставить свои данные в соответствии с пожеланиями, иначе они будут переведены по общим правилам транскрибирования и перевода фамилий. При переводе русских географических названий, предпочтение отдается написанию молдавских имен собственных на русском языке. При переводе печати документа необходимо убедиться, что текст переведен верно, не смазан, все слова написаны разборчиво.

В Молдавии вместо загранпаспорта и общегражданского выдается биометрический паспорт. Получить его можно по рождению в данной стране или иными способами. Сама процедура оформления документа для граждан других государств довольно сложная и длительная. Но зато у молдавского паспорта есть очень веское и значительное преимущество — это возможность ездить по странам шенгенского соглашения без приобретения визы.

Д.А. Дружинин

1 comment on “ Паспорт гражданина Молдовы ”

Юридическое положение бипатрида находится в рамках закона, следовательно, не влечет какой-либо ответственности. Не требует республика и отказа от принадлежности к другому государству у лиц, желающих получить молдавский паспорт.

Роспотребнадзор изменил правила регистрации возвращающихся из-за границы

С 8 октября на портале Госуслуг изменилась форма и порядок заполнения заявления о регистрации прибывающих в РФ. Роспотребнадзором были внесены ряд изменений, делающих путешествие более удобным, но остаются и непроясненные вопросы.

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ВОЗВРАЩАЮЩИХСЯ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ ИЗМЕНЕНА

В форму заявления о регистрации возвращающихся из-за границы российских туристов, которую необходимо заполнять на портале Госуслуги, с 8 октября внесены ряд существенных изменений отвечающим за данную электронную услугу ведомством (Роспотребнадзором).

Помимо изменения внешнего вида заявления, был скорректирован список необходимых к предоставлению данных о рейсе и личности пассажира.

АНКЕТА НА ГОСУСЛУГАХ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ БУМАЖНОЙ АНКЕТЫ

На первом этапе регистрации система напомнит, что после заполнения анкеты, будет выдан QR-код, который необходимо будет предъявить инспектору в пункте пропуска при пересечении границы.

Также четко указано, что заполнение анкеты на Госуслугах освобождает от заполнения бумажной версии.

Это полезное новшество: ранее даже заполнивших электронную анкету сотрудники Роспотребнадзора буквально заставляли в аэропорту заполнять и бумажную. Начиная с 8 октября, судя по разъяснениям на сайте Госуслуг, делать так больше не должны. Но какова будет реальная практика – покажет время.

Далее нужно будет указать реквизиты действующего загранпаспорта (серия, номер и кем выдан) и номер телефона. При этом загружать свое фото больше не нужно.

Это также полезно. Дело в том, что требование о загрузке фотографии вызывал проблемы у многих туристов.

Во-первых, нужна была фотография анфас (отнюдь не все хранят такую фотографию в своем смартфоне, и наиболее частым выходом на отдыхе было сфотографировать свое фото в паспорте).

Во-вторых, она нужна была определенного формата и размера (не у всех смартфонов есть встроенные инструменты конвертации и изменения размеров фотографии, а если и есть , часто люди просто ими не пользуются). Во-третьих, часто фото было проблематично загрузить из-за нестабильного сигнала Wi-Fi в отеле.

В ЭЛЕКТРОННУЮ АНКЕТУ НЕОБХОДИМО ЗАРАНЕЕ ВНЕСТИ НОМЕР ПОСАДОЧНОГО МЕСТА

Теперь на Госуслугах необходимо будет внести в электронную анкету номер посадочного места, который раньше указывался только в бумажной версии анкеты, которую выдавали на борту самолета. Без внесения любых данных в эту графу электронная анкета просто не будет сохранена.

Многие пассажиры узнают номер своего посадочного места только после того, как им на стойке регистрации выдадут посадочный талон. Есть вариант онлайн-регистрации, но, во-первых, он у многих лоукостеров и чартерных авиакомпаний платный или частично платный, а во-вторых, на отдыхе про такую возможность многие элементарно забывают.

Таким образом, многим придется будет заполнять анкету на Госуслугах прямо в зарубежном аэропорту перед вылетом. Туристам без мобильного оплаченного интернета в роуминге можно будет использовать Wi-Fi, но во многих аэропортах за рубежом бесплатный доступ к нему ограничен.

АНКЕТУ НА ГОСУСЛУГАХ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЗАПОЛНЯТЬ СТРОГО ДО ВЫЛЕТА ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПРОБЛЕМ

По-прежнему нет разъяснений о туристах, у которых есть только кнопочный телефон. Технически у туристов есть возможность заполнить форму регистрации на следующий день после возвращения, указав более раннее прибытие (то есть, в электронной анкете можно выбрать уже прошедшую дату). Однако никаких официальных разъяснений относительно такой возможности от Роспотребнадзора не поступало, равно как и четких разъяснений, заменяет ли бумажная анкета таким гражданам электронную.

Зато правило, согласно которому приезжающие должны предъявить инспектору в пункте пропуска при пересечении границы QR-код, полученный после заполнения анкеты на Госуслугах, осталось. Появилось и уточнение, кому его надо предъвить - инспектору (Роспотребнадзора).

Ранее на практике у туристов такой код практически не спрашивали. Но, учитывая то, что теперь электронная анкета заменяет бумажную, вероятно, его все-таки станут смотреть в российских аэропортах на стойках Роспотребнадзора (там, где у туристов просят сдать бумажные анкеты).

Поэтому турист с не заполненной заранее (до вылета) электронной анкетой на госуслугах (и, соответственно, без сформированного QR-кода) может столкнуться с проблемами на прилете в Россию.

ВНИМАНИЕ:

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Читайте также: